Фуд плейс что это такое

Почему фуд-холлы так популярны? Отвечает основатель архитектурного бюро Archpoint

Фуд-холлы — развивающийся тренд: в Европе и США их уже больше двухсот. Что такое фуд-холлы, как мода на них пришла в Россию, какие у формата есть архитектурные особенности — рассказывает Валерий Лизунов, основатель архитектурного бюро Archpoint и совладелец московских баров Parka, Prscco Bar, Aprol Bar и «Проходное место».

Для справки: в 2020 году специалисты архитектурного бюро Archpoint (Валерий Лизунов, Екатерина Агеева, Максим Винокуров) реконструировали Черемушкинский рынок, переосмыслив его внешний вид.

Фуд-холлы, или гастромаркеты, — современный гастрономический и культурный феномен. Это пространства, в которых на одной территории представлены несколько заведений с разными концепциями и кухнями разных народов, а часто еще и рынок со свежей фермерской продукцией. До пандемии я успел побывать во многих гастромаркетах в Европе, США и Азии, и везде меня привлекала бурлящая там жизнь — это настоящий тренд среди людей всех возрастов и национальностей.

В России такие места начали развиваться не так давно: пилотный пример этой концепции — Даниловский рынок в Москве, который оформился как гастромаркет в 2017 году. После его успеха игроки ресторанного бизнеса подхватили и стали развивать эту идею. Сейчас в столице уже несколько десятков фуд-холлов, к этой цифре стремится Санкт-Петербург, а тенденция идет и в регионы.

Истоки

В нашу страну концепция, как водится, пришла с Запада: в Европе и США количество фуд-холлов превышает пару сотен, и популярны они дольше, чем у нас, — уже больше десяти-двадцати лет. Западные страны, в свою очередь, переняли концепцию у азиатов, у которых распространены рынки, на которых можно не только купить продукты, но и попросить их сразу же приготовить. Наиболее известные фуд-холлы за границей — это Time Out Market в Лиссабоне, Revival Food Hall в Чикаго, Markthal Rotterdam в Роттердаме, Borough Market в Лондоне. И это мегапопулярные места — тот же Time Out Market привлекает ежегодно более 3 млн посетителей.

Если задумываться о том, почему такая концепция появилась и стала успешной, наверное, мы придем к тому, что еда перестала быть простым удовлетворением физической потребности. Еда стала культурным феноменом: людей интересует, как появилось то или иное блюдо, как оно приготовлено, как оно связано с местной культурой. И вместе с интересом к иностранным незнакомым блюдам у людей пробуждается желание узнавать больше и о том, что готовят на родине. Все это накладывается на стремление добавить к приему пищи новые ощущения: сидя за барной стойкой, можно увидеть процесс приготовления стейка или на мастер-классе известного шеф-повара создать собственный тартар из тунца с фреголой и малиной.

Открываются фуд-холлы в разных местах — под них могут построить новое здание, могут открыть в торговом центре, а могут переосмыслить старый городской рынок, трамвайное депо, промышленное здание, вокзал или порт. Например, фуд-холл Ponce City Market в Атланте раньше был складом крупной американской компании, а в здании Chelsea Market в Нью-Йорке производили печенье Oreo. Иногда концепция фуд-холла сочетает совсем несочетаемое: в Лондоне гастромаркет Mercato Metropolitano открылся в отреставрированной церкви начала XIX века, и, откусывая горячую «Маргариту» или наслаждаясь пинтой крафтового пива, можно встретиться взглядом с ликом святого со старинного витража.

При этом история здания при трансформации не ретушируется полностью, сохраняется дух места. Это хорошо видно на примере московского фуд-молла «Депо»: на его территории остались исторические корпуса Миусского трамвайного депо, в зданиях восстановили кирпичные арки, колонны и чугунные оконные рамы.

Трансформируем рынки

«Депо» в России — это скорее исключение из правил, у нас фуд-холлы чаще всего открываются на месте городских рынков, которые потеряли свою актуальность и должны были из мононаправленных мест превратиться в многофункциональные. Это тот же Даниловский рынок, Черемушкинский, Центральный, Усачевский.

Черемушкинский рынок нам, например, удалось полностью изменить и превратить из устаревшего рынка советского образца в современное гастропространство. Я и члены моей команды побывали на разных маркетах и фуд-холлах за границей и запомнили какие‑то планировочные решения, но общую концепцию Черемушкинского мы сформировали сами.

Наверное, то, что мы взяли «взаймы» у иностранных гастромаркетов, — это четкость и простота планировки. Мы изначально разделили пространство по осям симметрии и отдельно выделили центр, в котором расположили винный бар с винотекой. Вокруг бара оборудовали достаточно большое рыночное пространство, а дальше — корнеры кафе и ресторанов.

Зона рынка разделена на четыре части по типу продукции: рыба и морепродукты, мясо, молочная продукция, фрукты и овощи. Пространство зонировано с помощью подсвеченных вывесок и еще одного, как нам кажется, интересного стилевого решения. Чтобы не перечеркивать историю популярного в Москве еще с 1960-х годов места, мы решили сделать отсылки к советской эстетике в интерьере. И в соответствии с этими направлениями в каждом блоке мы поставили скульптуру женщины в советском стиле: например, около точек продажи овощей и фруктов стоит женщина с корзиной фруктов и ягод, а в зоне продажи мяса — женщина с овечкой на руках. Все статуи уникальны — мы их специально разрабатывали вместе со скульптором Денисом Стритовичем, напечатали на 3D-принтере и вручную расписали.

Не фуд-корт, но и не ресторан

Не стоит путать фуд-холлы с фуд-кортами. Фуд-корты обычно встречаются в торговых центрах. Они типовым образом оформлены: по периметру расположены рестораны, в центре — зона посадки с пластиковыми столами и стульями, а ассортимент часто ограничен фастфудом. В таких местах посетитель не засидится и пойдет дальше за покупками.

Явление фуд-холлов уходит от подобной неискушенности: сюда приходят провести время и совершить гастрономическое путешествие по кухням мира, и ждут соответствующего оформления. Поэтому здесь свежие качественные продукты, красивый интерьер, мебель, более высокий уровень сервиса, чем в фуд-кортах, и интересные кулинарные решения. Здесь можно взять стейк средней прожарки, приправить его фалафелем и хумусом, а на десерт побаловаться японской выпечкой такояки с церемониальным чаем маття.

С другой стороны, это и не полноценные рестораны — здесь еду нужно заказывать у стойки, нет официантов и сервировки столов. Гастромаркеты стирают границу между ресторанной подачей и фастфудом: еду здесь можно получить быстро, но при этом с комфортом ею наслаждаться.

Статус феномена на стыке фуд-кортов и ресторанов отражается и на аудитории. Фуд-холлы привлекают разных людей, и найти что‑то для себя здесь могут и студенты, и бизнесмены — уровень корнеров варьируется от среднего до премиального.

Некоторые компании развивают концепцию и меняют соотношение ресторанного и фастфудного. Например, Eat Market от компании Zemskiy Group превратился в фуд-холл-ресторан, где еду можно заказать не только за стойкой, но и через официанта, в меню представлены все блюда, а заплатить можно по общему чеку. Иногда в здании гастромаркета открывают и полноценные рестораны с отдельным входом.

Архитектура

Так как для фуд-холлов часто используются бывшие промышленные здания или старые рынки, у них в разных странах появилась более-менее общая черта — это большое пространство, куда входит от десяти и более корнеров. Для оформления часто используется стилистика лофта: кирпичная кладка, открытые коммуникации и металлические балки на потолке, металлические колонны и большие плафоны ламп. Цвета отделки чаще всего черные, коричневые, серые и бежевые с теплыми древесными акцентами.

Главным вызовом для архитектора, начинающего планировать интерьер фуд-холла, становится необходимость объединить общую идею места с десятками разных нишевых концепций. Для этого обычно создаются общие зоны, выполненные в едином стилевом решении: объединяющий все корнеры фриз, общая структура (например, металлические колонны по бокам), единый стиль освещения (везде одни и те же лампы). А дальше каждый арендатор развивает идею как хочет, добавляя свои стилевые акценты. Но на стадии проекта, конечно, все проходят через процесс согласования с владельцем помещения, чтобы для него не было «сюрпризов» и все между собой сочеталось.

Второй вызов для архитектора — создание уютной атмосферы, в которой приятно находиться. Продумывание деталей, подбор цветов и материалов. Часто в интерьер добавляют акценты в виде растений или небольших деревьев.

Планировочные решения в гастромаркетах простые: большие пространства для столов и стульев, ряды корнеров, в проходах между которыми можно гулять как по небольшим проспектам, рыночное пространство с продуктами со всего света. Зонирование осуществляют разными способами: с помощью больших вывесок или декоративных конструкций под потолком, указывающих направление и отделяющих зоны с разным назначением, перегородками и ширмами, отделяющими группы столов, или с помощью освещения, которым подсвечивают смысловые зоны.

К оформлению корнеров владельцы относятся ответственно и выбирают материалы в зависимости от концепции и желаемой аудитории. Чаще всего стараются использовать более-менее бюджетные варианты, потому что аренда в фуд-холлах дорогая, а стопроцентной гарантии, что твоя концепция будет востребована в этом месте, нет. Но все равно это достойный уровень: вместо пластика в таких местах чаще всего отдают предпочтение тактильно и зрительно приятному дереву разных оттенков и хорошему металлу.

Еще одна из важных деталей при оформлении фуд-холла — грамотный подбор участников, каждый из которых отвечает за качество своей продукции. Важно, чтобы место получилось максимально разнонаправленным, кухни между собой не пересекались и не было лишней конкуренции.

Перспективы

Мой личный прогноз — концепция фуд-холлов будет развиваться и дальше. Пример Европы и США показывает, что это успешный и обкатанный формат, который в нашей стране со временем обрастет своими особенностями. Возможно, к текущему функционалу фуд-холлов будут добавляться новые формы досуга, и они будут становиться все интереснее для посетителей.

О потенциале развития говорит и спрос на такой формат в регионах страны: бизнесмены открывают или готовятся к открытию фуд-холлов в Краснодаре, Казани, Воронеже, Екатеринбурге, и понятно, что этим все не ограничится. Сейчас в Москве мы нарабатываем опыт, накапливаем подходящие актуальные дизайнерские решения, которые в будущем легко можно будет использовать в других городах.

Источник

Фудхолл и фудкорт – в чем разница?

В прошлом месяце в Москве с шумом открылся фудхолл «ДЕПО», о котором написали все гастропорталы столицы и не только. Для москвичей такой формат уже не в новинку: сейчас уже работают Даниловский рынок, «Вокруг света» и еще с десяток. В Петербурге подобные гастропроекты находятся только в стадии согласований, планирования или реконструкций. Самый близкий к этой концепции Долгоозерный рынок работает около года. Что еще нужно знать о фудхоллах, спросили у экспертов.

Фуд плейс что это такое. Смотреть фото Фуд плейс что это такое. Смотреть картинку Фуд плейс что это такое. Картинка про Фуд плейс что это такое. Фото Фуд плейс что это такое

Растущая популярность фудхоллов сегодня однин из самых ярких трендов в сфере общественного питания. В Москве уже более 15 фудхоллов и, я уверен, в ближайшее время этот формат начнет активно появляться в регионах.

У его популярности две основные причины. Первый – соответствие запросу аудитории. Фудхолл предлагает своим посетителям большой выбор разнообразной, аутентичной еды за относительно небольшие деньги. Качественная и интересная еда вкупе с необычным пространством дают тот самый новый гастрономический опыт, новые впечатления, которые сейчас так важны потребителям. С точки зрения среднего чека и посадки этот формат сопоставим с фудкортом с сетевыми проектами-арендаторами, а вот с точки зрения атмосферы, концепции и, главное, качества продуктов – это полная его противоположность. Изначально участниками фудхоллов были, в основном гастроэнтузиасты. Философия рвущегося вперед стартапа требовала от них экстра внимания к качеству их продукта. И, конечно, это было позитивно воспринято публикой. Следом таким форматом заинтересовались и опытные рестораторы – достаточно посмотреть на тех, кто открыл корнеры в «Депо». Благодаря всем игрокам, столичный модный стритфуд, представленный на фудхоллах, становится умным, здоровым, с качественными продуктами и интересной подачей.

Фуд плейс что это такое. Смотреть фото Фуд плейс что это такое. Смотреть картинку Фуд плейс что это такое. Картинка про Фуд плейс что это такое. Фото Фуд плейс что это такое

Time out market в Лиссабоне

Вторая причина популярности формата – уникальная для рынка общепита эффективность и успешность Даниловского рынка – первого в Москве фудхолла на территории обновленного сельскохозяйственного рынка. В результате реконцепции эффективность использования площадей рынка увеличилась в полтора раза, а ежедневная посещаемость составила от 7 до 13 тысяч человек. Кроме того, состав аудитории изменился: если раньше средний возраст был 45+ лет, то теперь – 30–35 лет. Даниловский рынок, который Ginza Project перезапустила в 2017 году, дал старт развитию фудхоллов в Москве и показал городским властям и владельцам подобных объектов то, насколько выгодным может оказаться вложение в их реконструкцию.

Фуд плейс что это такое. Смотреть фото Фуд плейс что это такое. Смотреть картинку Фуд плейс что это такое. Картинка про Фуд плейс что это такое. Фото Фуд плейс что это такое

Последовавшая за Даниловским массовая реновация рынков дала толчок к дальнейшему активному развитию фудхоллов в столице. Помимо рынков, площадкой для новых фудхоллов становятся и бывшие производственные помещения. Эти площадки объединяет большая площадь и, обычно, удачное расположение.

В каждом российском городе есть такие объекты, обычно они имеют удачную локацию, многие обладают исторической ценностью. И судя по запросам, которые мы получаем от собственников рынков в разных городах, массовое обновление таких площадок и появление современных фудхоллов в российских регионах произойдет в ближайшие 2-3 года.

Фуд плейс что это такое. Смотреть фото Фуд плейс что это такое. Смотреть картинку Фуд плейс что это такое. Картинка про Фуд плейс что это такое. Фото Фуд плейс что это такое

Dekalb Market Hall Бруклин

Первый на очереди – конечно, Санкт-Петербург. Правительство города уже объявила о своей готовности организовать обновление городских рынков (например, Кузнечного, Василеостровского, Московского, Сенного, Хасанского), и Ginza Project, конечно, заинтересован в развитии таких форматов в родном городе.

Фуд плейс что это такое. Смотреть фото Фуд плейс что это такое. Смотреть картинку Фуд плейс что это такое. Картинка про Фуд плейс что это такое. Фото Фуд плейс что это такое

Новое явление — фудхолл — всего несколько лет назад появилось в Москве, в Петербурге же тренд только набирает обороты. Отличие от фудкорта в том, что в фудхолл идут целенаправленно, чтобы попробовать разную еду. Это не просто перекус по дороге в очередной магазин торгового центра, это осознанный выбор, «еда со смыслом». Если в традиционном кафе кухня часто ограничена одним концептом, то в фудхолле представлены совершенно разные варианты: от пиццерии до раменной. И цены, конечно, значительно ниже по сравнению с рестораном а-ля-карт.

В прошлом году мы автоматизировали «Зеленый рынок», проект международного ресторанного холдинга Ginza Project и инвестиционной группы компаний «Аваль». Гастромаркет распространил формат фудхолла в спальном районе Москвы: в мини-ресторанах представлены блюда с разных уголков мира, среди которых американские бургеры, вьетнамский суп фо, немецкие колбаски, итальянская пицца, грузинский хачапури, японские роллы и многое другое. В Петербурге к подобному формату можно отнести Долгоозерный рынок и еще не открывшийся фудхолл во Владимирском пассаже.

Фуд плейс что это такое. Смотреть фото Фуд плейс что это такое. Смотреть картинку Фуд плейс что это такое. Картинка про Фуд плейс что это такое. Фото Фуд плейс что это такое

Фуд плейс что это такое. Смотреть фото Фуд плейс что это такое. Смотреть картинку Фуд плейс что это такое. Картинка про Фуд плейс что это такое. Фото Фуд плейс что это такое

Фуд плейс что это такое. Смотреть фото Фуд плейс что это такое. Смотреть картинку Фуд плейс что это такое. Картинка про Фуд плейс что это такое. Фото Фуд плейс что это такое

Фуд плейс что это такое. Смотреть фото Фуд плейс что это такое. Смотреть картинку Фуд плейс что это такое. Картинка про Фуд плейс что это такое. Фото Фуд плейс что это такое

Примером фудхолла может служить Центральный рынок, «Депо», Усачевский рынок. Это общее единое пространство с разными точками питания, но с общей посадочной зоной. Получается, что в рамках такого формата различные концепции объединяет единое пространство с особой атмосферой.

Формат фудхоллов популярен по нескольким причинам. Во-первых, потому что все мы любим разнообразие – а фудхолл это как раз тот случай, когда сразу несколько кухонь собраны в одном месте. Во-вторых, фудхоллы отвечают запросам молодого поколения – более мобильного, открытого к гастрономическим экспериментам. Кроме того, это более массовый, более демократичный формат, который при этом является более здоровой альтернативой фудкортам с изобилием фастфуда.

Фуд плейс что это такое. Смотреть фото Фуд плейс что это такое. Смотреть картинку Фуд плейс что это такое. Картинка про Фуд плейс что это такое. Фото Фуд плейс что это такое

Markthalle Neun Berlin, Germany

Сам тренд пришел к нам из Европы и Америки, когда сегмент HoReCa стал постепенно осваивать переизбыток торговых площадей, который образовался в результате снижения динамики ритейла. Фудхоллы в этом плане стали наследниками фудкортов, но если фудкорт – это про «поел и побежал», то фудхолл предполагает более осознанное погружение в кулинарию, особую атмосферность и достаточно высокий уровень сервиса.

Фудхолл – это в каком-то роде гибрид форматов. С одной стороны, это, прежде всего, хорошая ресторанная еда, это интересная кулинария. С другой стороны, это совмещение в едином большом пространстве нескольких форматов с традиционными кухнями разных стран и континентов. А фудкорт – это, как правило, просто общая площадка для типовых точек с фастфудом.

Фуд плейс что это такое. Смотреть фото Фуд плейс что это такое. Смотреть картинку Фуд плейс что это такое. Картинка про Фуд плейс что это такое. Фото Фуд плейс что это такое

Central Market Hall, Budapest, Hungary

Для гостей минус, прежде всего, в том, что это место действительно популярное и даже тусовочное, люди приходят сюда не только для того, чтобы поесть, но и чтобы хорошо провести время – и тут же возникает проблема с посадочными местами.

А для рестораторов главная сложность с освоением такого формата в умении выстроить свой технологический процесс. То есть, если в ресторане ты работаешь с большой кухней и множеством подсобных помещений, в фудхолле ты однозначно имеешь дело с открытой кухней и очень ограниченными возможностями в плане сопутствующих помещений. Но, думаю, эти проблемы тоже решаются методом проб и ошибок.

Потенциал у такого формата для развития, безусловно, есть – особенно если речь идет о регионах, в которых фаст-кэжуал только начинает развиваться и приживаться. Весь ажиотаж вокруг открытия «Депо» в Москве показал, что насыщения рынка в этом сегменте еще не произошло – и это отличная возможность для рестораторов показать новые концепции, заинтересовать и вовлечь новую аудиторию в гастрокультуру.

Источник

Фуд-холлы: как гастрономический тренд покорил Петербург и не вышло ли местечковой истории

Новые гастрономические пространства зародились на рынках Москвы. Трансформировавшиеся торговые площадки стали трендом, завоевывая все новые территории. Рассказываем, как развивались фуд-холлы в Петербурге и какое будущее их ждет.

Фуд плейс что это такое. Смотреть фото Фуд плейс что это такое. Смотреть картинку Фуд плейс что это такое. Картинка про Фуд плейс что это такое. Фото Фуд плейс что это такое

К разнообразию фуд-кортов и ресторанов петербуржцы уже привыкли. В первые заведения идут, чтобы быстро перекусить в удобных локациях, во вторые — насладиться высокой кухней в изящных интерьерах. Однако другой формат гастрономических пространств — фуд-холлы — хотя появился еще в 2016 году, все еще плохо знаком горожанам. В модных тенденциях ресторанной жизни Петербурга разбирались НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Все началось с рынков

Тренд на фуд-холлы зародился в 2016 году и начался с Москвы. Бывший директор по маркетингу EatMarket, ресторатор Елизавета Земская рассказала, что в то время крупные столичные рынки, располагающиеся преимущественно в центральной части города, начали трансформироваться.

«Эти пространства отличало то, что помимо торговли и привычного рынка, на площадках появились интересные гастроконцепции. Они были либо в моноформате, либо отражающие какое-либо из направлений кухонь. И, соответственно, появилась гастрономическая составляющая на рынке», — рассказала Елизавета Земская.

Фуд плейс что это такое. Смотреть фото Фуд плейс что это такое. Смотреть картинку Фуд плейс что это такое. Картинка про Фуд плейс что это такое. Фото Фуд плейс что это такое

Модернизирующиеся рынки требовали нового определения. Нужно было концептуально отразить новую нишу. Важно было отделить ее от фуд-кортов уровня масс-маркета, которые обычно располагаются в торговых центрах. Так появился термин Food Hall. От рынка новый формат общепита отличала организация пространства.

«На рынках центральная часть всегда отдается торговым рядам, а зоны ресторанов и посадка размещаются по остаточному принципу. Фуд-холлы нового поколения, которые без торговли внутри, они основной акцент делают на размещении кухонь и комфортной посадке гостей», — объяснила ресторатор.

Фуд-холлы отличает стильный интерьер, наличие зеленых зон. Такие гастрономические пространства, как правило, с мягкой качественной мебелью, которая соответствует ресторанному уровню.

Из Москвы в Петербург

Концепцию фуд-холлов от центральной части Москвы переняли объекты, которые располагались в подмосковных районах, а дальше — регионы. Петербург стал вторым городом, который быстро подхватил этот тренд. Первым проектом стал Василеостровский рынок. После появился фуд-холл в ТРЦ «Сити Молл», потом — Eat Market в «Галерее».

Формат таких заведений считают актуальным для Петербурга. Замдиректора департамента торговой недвижимости Colliers Юлия Кузнецова рассказала, что в ближайшем будущем в городе ожидается открытие нескольких интересных проектов.

«Как правило, успех фуд-холла определяется не только грамотным управлением и ювелирным подбором концепций арендаторов, но и правильно выбранной локацией. Открытие фуд-холлов в спальных районах зависит от местоположения. Целесообразно организовывать их в крупных торговых комплексах, которые являются центром притяжения большого количества гостей», — рассказала эксперт.

Фуд плейс что это такое. Смотреть фото Фуд плейс что это такое. Смотреть картинку Фуд плейс что это такое. Картинка про Фуд плейс что это такое. Фото Фуд плейс что это такое

Идея хорошая

Фуд-холлы дают потребителю выбор, это всегда большое количество гастрономических направлений. На одной площадке можно выбрать ресторанное блюдо разного уровня, разной кухни. Сегмент стал очень востребованным на рынке. Насколько фуд-холлы успешная бизнес-модель, НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров по Северо-Западу Леонид Гарбар.

«Это очень перспективно. Если рассматривать как бизнес-модель, вы получаете некое общее пространство. Допустим, в фуд-холле 30 или 40 ресторанов, у них один общий зал, с единой службой уборки, с общей инфраструктурой зала. У ресторанов только производство, то есть ты получаешь при 10-15 кв. метрах кухни 600-местный зал. Туда идут именно поесть, не купить что-либо, не гулять, а именно поесть. В рекламу тоже вкладываться не надо, здесь продвигают общий фуд-холл, общее место», — объяснил президент Федерации рестораторов и отельеров по Северо-Западу.

Однако, по словам Леонида Гарбара, не все так просто. При всех очевидных плюсах фуд-холлов, самым важным остается то, что там должно быть вкусно. Значит, должен проводиться очень тщательный отбор участников.

Исполнение подкачало

Воплотилась столичная идея на берегах Невы, по мнению президента Федерации рестораторов и отельеров по Северо-Западу, не лучшим образом. Фуд-холлы в Петербурге стали «местечковой историей».

«Сравнение не в пользу Петербурга — грязно, невкусно, плохо организовано. У нас нет таких фуд-холлов, как в Москве, как, впрочем, нет обычных колхозных продуктовых рынков», — поделился Леонид Гарбар.

Однако, по словам эксперта, на вкус и цвет товарищей нет. Возможно, кто-то найдет в петербургских фуд-холлах и что-то хорошее для себя. Только обязательно стоит сравнить со столичными гастропространствами, организация которых для Петербурга пока недосягаема.

Масштаб и разнообразие столичных фуд-холлов петербуржца поразит: Даниловский рынок, Гастроферма, Центральный рынок на Рождественском бульваре, знаменитое «Депо» и многие другие. Заведения в Москве успешно функционируют и пользуются большой популярностью среди горожан. Возможно, конкуренция больше всего и сыграла на руку столичным фуд-холлам.

Фуд плейс что это такое. Смотреть фото Фуд плейс что это такое. Смотреть картинку Фуд плейс что это такое. Картинка про Фуд плейс что это такое. Фото Фуд плейс что это такое

Однако тенденции Москвы фуд-холлы Петербурга повторяют. Новый формат гастрономических пространств начинает покорять окраины. Стало известно, что первый современный фуд-холл в Ленобласти откроется в Кудрово.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *