Фултапы что это такое
Койловеры: что это такое
Койловеры – это регулируемые амортизаторные стойки, используемые чаще всего как часть спортивной подвески. В русский язык это слово пришло с запада вместе с модой на спортивный тюнинг и закрепилось, поскольку короче и проще выговаривается, чем «регулируемая подвеска» или «регулируемая стойка». Установка койловеров может улучшить функциональные характеристики автомобиля, но может их и снизить, поэтому необходимо разбираться, что такое койловеры, чем они отличаются друг от друга и от стандартных стоек, и когда имеет смысл ими пользоваться.
Что такое койловеры
Набор для установки койловеров.
Койловер – традиционный элемент спортивной автомобильной подвески. Название этой детали образовано английскими словами coil и over, что в буквальном переводе означает «пружина вокруг».
Койловер представляет собой амортизатор, который позволяет регулировать жёсткость пружины и дорожный просвет автомобиля за счёт её сжатия или разжимания. По сути, это стойка-шток, на которую надета пружина, двигающаяся относительно её.
На спортивных автомобилях винтовая подвеска появилась из-за необходимости оперативного изменения жёсткости и высоты подвески. Возможность быстро поменять эти параметры и улучшить управляемость машины стала неотъемлемой фишкой такой дисциплины, как ралли, где перед каждым стартом техническая команда проводит едва ли не ювелирную калибровку автомобиля.
В спортивном тюнинге койловеры устанавливают на машины для регулировки просвета, жёсткости и характера амортизации. Удобство заключается в том, что для изменения высоты подвески не нужно её разбирать – амортизаторные стойки просто немного подкручиваются, и готово.
Виды койловеров
Как выглядит койловер на автомобиле.
В соответствии со способом установки различаются комплекты для полной и частичной замены стоек:
Существует также разделение койловеров на серии в соответствии с условиями, для которых они разработаны:
В зависимости от возможностей по регулировке, различают также следующие типы:
Как сильно койловеры занижают автомобиль?
В среднем, с использованием регулируемой подвески можно добиться занижения на 20-35 мм. Довольно хорошо для городского тюнинга – нужно просто подкрутить нижний упор, а не резать пружины. Если ориентироваться по дорожному просвету, то результат ещё более впечатляющий – до 20-30 мм от уровня дороги. Для сравнения, при той же обрезке, как правило, удаётся добиться клиренса в 30-50 мм.
Читайте также: Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна.
Преимущества винтовой подвески на койловерах
Недостатки регулируемых амортизаторов
Таким образом, при обоснованной установке и продуманной настройке винтовая подвеска на койловерах делает вождение удобнее, легче и увереннее, а также позволяет придать её необходимый спортивный вид. Главное – правильно выбирать деталь для установки, не экономить на качестве и следить за тем, чтобы её эксплуатация, на самом деле, не ухудшала ездовые качества машины.
Читайте также: Торсионная подвеска — что это такое и как работает.
Фултапы что это такое
#CustomGarage_статья Про койловеры:
Многие не раз слышали такие фразы типа «хочу поставить тачку на колы», или «недавно установил себе винты, машина изменилась до неузнаваемости». И конечно, все, кто имеет хоть какое-то отношение к тюнингу автомобилей, сталкивались в жизни с такой штукой как койловеры. И, казалось бы, тут всё понятно – койловеры, это такие регулируемые стойки, с помощью которых можно занижать машину и улучшить управляемость. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд! В выборе компонентов для настройки подвески есть масса нюансов, зависящих от самой машины, типа, устройства и характеристик стоковой подвески, конечной цели и желаемого результата модификаций. Этих нюансов настолько много, что люди пишут целые книги и научные труды по этому вопросу, поэтому изложить всё в одной статье конечно не удастся. Сегодня мы поговорим о, наверное, самом популярном виде доработки подвески – койловерах.
Итак, койловеры и особенно фултапы, могут значительно расширить возможности регулировки подвески и являются действительно самым логичным и полноценным компонентом тюнинга автомобиля – ведь «тюнинг» это и есть ни что иное как «настройка». И конечно они наиболее вероятно под
#CustomGarage_статья КАК ПРАВИЛЬНО «ПРИКУРИТЬ» АВТОМОБИЛЬ.
Важно: прикуривать аккумулятор «пациента» с большей емкостью (А/час), чем на 10-15%, от аккумулятора «донора» не рекомендуется. Так же номинальное напряжение аккумуляторов должны быть равны.
На заметку «пациенту»: не глушите двигатель до конечного пункта назначения (дома или автосервиса), где необходимо обязательно поставить аккумулятор на зарядку в теплом месте.
#CustomGarage_статья Перевод статья с Суперстрита, старался передать основные моменты (так что сильно не пинать если где кривовато). Начинающим корчестроителям будет на заметку:
Каждый из нас задавался вопросом как поменять соотношение мощность/вес автомобиля и получить настоящий «приход» и у многих возникала идея – свапнуть двигатель от какого нибудь турбо-монстра и валить так чтобы уши к заднему стеклу прижимало. Идеи о свапе двигателей конечно же не новы, но каждый раз наталкиваются на сложности «сращевания» конкретного двигателя с определенной платформой (на соотношение лошадиные силы/килобаксы вбуханные в проект). Ниже приводятся примеры самых популярных двигателей и подходящих к ним платформ. Если вы решились свапнуть двигатель – ниже приведена информация где взять нормальный двиг ну и куда его поместить чтобы « тачка валила».
Часть – 1
Двигатели Хонда, серии В VTEC
Доноры: Популярные версии включая: B16A, B16A2, B16A3, B16B, B17A1, B18C, B18C1 и B18C5. Двигателя без цифры на конце – это двигателя для японского рынка, с цифрой для североамериканского рынка. Двигатель B16A ставился в японские сивики и CRX с 1987-2000 года выпуска в комплектациях Si, Si-II, SiR и SiR-II. Так же 1.6 литра двигателя могут быть в японских моделях Integra RSi and XSi 1989-1993 года выпуска. B16B ставился только в Civic для японского рынка 1997-2001 года выпуска. B18C ставился в Integra Si VTEC, SiR-G и Type R 1993-2001 года выпуска, ну и конечно же силовая установка Type R была другой с увеличенной мощностью. На североамериканском рынке B16A2 и B16A3 двигателя были представлены в Civic Si 1999-2000 года и del Sol VTEC 1994-1997 года выпуска. В 1992-1993 в Integra GS-R ставили B17A1. Ну и наконец B18C1 можно найти в Integra GS-R, выпускавшейся с 1994 по 2001 годы. B18C5 стал доступен в Integra Type R 1997-2001 г.в. (исключая 1999 год).
Особенности: Существует четыре различия в строении двигателей семейства B VTEC, 1.6-литровый B16A, B16A2 и B16A3; the 1.6-литровый B16B в котором увеличена высота самого блока и имеет увеличенный ход поршня; B17A1 почти идентичен B16A за исключением еще более увеличенного хода поршня; B18C, B18C1 и B18C5 имеет высоту блока идентичную высоте B16B, но с самым большим ходом поршня из всех вышеперечисленных. Мощность у всех двигателей разная, однако, ранние модели B16A имеют около 160 лошадинных сил, а поздние версии 1.8 литрового двигателя от Type R (для японского рынка) почти 200 лошадок. Выбирайте двигателя с умом учитывая особенности как двигателя так и базы куда свапится двигатель; ставить 160 сильный B16A в Integra Type R никогда не будет иметь смысла.
Плюсы: Большой выбор афтермаркет запчастей для тюнинга. Даже спустя 15 лет после окончания Хондой выпуска двигателей B-серии, они остаются основой для постройки проектов 1200 + лошадей.
Минус: Твой В16В 1200 лошадей не выдаст. Снять 400 лошадей не сложно однако бюджет нужно будет заложить. Большой. Цилиндры, топливная система, компьютер, трансмиссиядолжны быть доведены до ума если хочется чтобы все это работало надлежащим образом.
Что такое койловеры?
Койловер является элементом спортивной подвески и не совсем похож на штатную стойку. Штатная амортизаторная стойка выполняет простую функцию. Она гасит все колебания от дороги, чтобы передвижение было максимально комфортным и при этом чтобы подвеска автомобиля постоянно имела зацеп колес с дорогой. Стойка представляет из себя достаточно простую конструкцию, состоящую из:
Койловер представляет собой более усовершенствованную версию амортизаторной стойки, на котором есть регулировки жёсткости пружины и дорожного просвета автомобиля. Установка койловеров позволяет настроить подвеску и изменить характеристики автомобиля так, как вам это необходимо. Если есть желание дропнуть свой автомобиль, то они отлично для этого подойдут.
Виды койловеров и типы регулировок
Хелперы – это вспомогательные пружины для основных пружин койловеров. Их задача заключается в том, чтобы фиксировать основную пружину в посадочном месте, не давая ей ослабнуть, если нагрузка на колесо полностью отсутствует.
На дорогих койловерах есть регулировка жесткости амортизатора с большим количеством положений. Между этими положениями разница небольшая. Ощутить разницу можно только если выкручивать от упора до упора. Эта регулировка изменяет проходное отверстие в клапане штока амортизатора.
Пружины койловеров
Пружины, устанавливаемые в койловеры, бывают разной жесткости. В большинстве случаях она варьируется от 5 до 8кг/мм. То есть, чтобы сжать пружину жесткостью 8кг/мм на 1мм нужно приложить усилие в 8кг. Такие компании как BC-Racing и DGR предлагают заказать пружины желаемой жесткости. Какие пружины выбрать, решать вам. Можно взять помягче, тогда автомобиль будет более комфортным, а можно взять пружины пожестче, чтобы, когда вы дропнули машину, колеса не цепляли арки. Но учтите, что при этом она будет гораздо жестче и вы будете ощущать каждую кочку.
Другие виды амортизаторных стоек
Электомагнитная подвеска MagneRide
Вместо регулировки пропускной способности клапанов в амортизаторе, система изменяет жесткость амортизаторной стойки за счет магнитного поля. В самих амортизаторах используется вместо масла магнитореологическая жидкость. Когда вы нажимаете кнопку в салоне автомобиля, то под воздействием магнитного поля жидкость изменяет свою вязкость. Соответственно меняется жесткость стойки, причем происходит это моментально. Недостатки такой системы заключаются в том, что со временем магнитореологическая жидкость теряет свои свойства, имеет повышенную абразивность и на данный момент она достаточно дорогая.
Пневмоподвеска
Вместо пружин, функцию демпфирования выполняет накачанный воздухом пневмобаллон, в него подается давление воздуха, он расширяется, тем самым стойка удлиняется, меняя клиренс. Такая подвеска очень любима в тюнинг сообществе, ведь когда вы полностью спускаете баллоны, то машина опускается на землю и это выглядит очень эффектно.
Air Cup Lift Sistem
Есть разновидность пневмоподвески под названием Air Cup Lift Sistem. Она работает достаточно круто. Койловер остается в штатном исполнении, но в верхней части опоры установлен пневмоцилиндр, который может изменять свою высоту за счет давления воздуха. Корпус у него выполнен из алюминия, внутри есть поршень. При подаче туда воздуха, он разжимается примерно на пять сантиметров, тем самым дает преднатяг пружины и соответственно удлиняет амортизаторную стойку. Air Cup Lift Sistem позволяет поднимать машину перед препятствиями и безболезненно их переезжать.
Что такое винтовая подвеска, койловеры?
Какая бывает винтовая подвеска, койловеры?
Существует несколько основных видов койловеров (coilover) начнем разбор с самых простых они представляют из себя винтовую резьбу, которую можно смонтировать на вашу стойку и пружину с измененными характеристиками
К плюсам можно отнести недорогую стоимость, и возможность изготовления практически на любой автомобиль
Минусов у такой конструкции к сожалению гораздо больше чем плюсов. Оставив заводской (стоковый) амортизатор и измения клиренса автомобиля, мы заставляем его (амортизатор) работать в предельных режимах. Как следствие, ухудшение управляемости, частые пробои, быстрый выход из строя.
Основными представителями этого сегмента являются хорошо зарекомендовавшие себя подвески TA Technix, Jom Blueline, Jom Redline, FK Automative.
Из плюсов недорогая стоимость, широкий выбор производителей.
Основной недостаток отсутствие возможности регулировать сжатие / отбой (жесткость) амортизатора.
Основные представители регулируемых Full-Tap винтовых подвесок на российской рынке BC Racing, KT Racing.
Достоинством Full-Tap coilover является наличие всевозможных регулировок и настроек подвески, позволяющие максимально качественно и эффективно использовать комплект койловеров.
Основным минусом является более высокая цена.
Топовые винтовые подвески могут обладать всеми мыслимыми и немыслимыми вариантами настроек, дистанционной регулировкой жесткости отбоя/сжатия, в общем как говорится «Любая прихоть за Ваши деньги.»
Фултапы что это такое
#CustomGarage_статья Про койловеры:
Многие не раз слышали такие фразы типа «хочу поставить тачку на колы», или «недавно установил себе винты, машина изменилась до неузнаваемости». И конечно, все, кто имеет хоть какое-то отношение к тюнингу автомобилей, сталкивались в жизни с такой штукой как койловеры. И, казалось бы, тут всё понятно – койловеры, это такие регулируемые стойки, с помощью которых можно занижать машину и улучшить управляемость. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд! В выборе компонентов для настройки подвески есть масса нюансов, зависящих от самой машины, типа, устройства и характеристик стоковой подвески, конечной цели и желаемого результата модификаций. Этих нюансов настолько много, что люди пишут целые книги и научные труды по этому вопросу, поэтому изложить всё в одной статье конечно не удастся. Сегодня мы поговорим о, наверное, самом популярном виде доработки подвески – койловерах.
Итак, койловеры и особенно фултапы, могут значительно расширить возможности регулировки подвески и являются действительно самым логичным и полноценным компонентом тюнинга автомобиля – ведь «тюнинг» это и есть ни что иное как «настройка». И конечно они наиболее вероятно под
#CustomGarage_статья КАК ПРАВИЛЬНО «ПРИКУРИТЬ» АВТОМОБИЛЬ.
Важно: прикуривать аккумулятор «пациента» с большей емкостью (А/час), чем на 10-15%, от аккумулятора «донора» не рекомендуется. Так же номинальное напряжение аккумуляторов должны быть равны.
На заметку «пациенту»: не глушите двигатель до конечного пункта назначения (дома или автосервиса), где необходимо обязательно поставить аккумулятор на зарядку в теплом месте.
#CustomGarage_статья Перевод статья с Суперстрита, старался передать основные моменты (так что сильно не пинать если где кривовато). Начинающим корчестроителям будет на заметку:
Каждый из нас задавался вопросом как поменять соотношение мощность/вес автомобиля и получить настоящий «приход» и у многих возникала идея – свапнуть двигатель от какого нибудь турбо-монстра и валить так чтобы уши к заднему стеклу прижимало. Идеи о свапе двигателей конечно же не новы, но каждый раз наталкиваются на сложности «сращевания» конкретного двигателя с определенной платформой (на соотношение лошадиные силы/килобаксы вбуханные в проект). Ниже приводятся примеры самых популярных двигателей и подходящих к ним платформ. Если вы решились свапнуть двигатель – ниже приведена информация где взять нормальный двиг ну и куда его поместить чтобы « тачка валила».
Часть – 1
Двигатели Хонда, серии В VTEC
Доноры: Популярные версии включая: B16A, B16A2, B16A3, B16B, B17A1, B18C, B18C1 и B18C5. Двигателя без цифры на конце – это двигателя для японского рынка, с цифрой для североамериканского рынка. Двигатель B16A ставился в японские сивики и CRX с 1987-2000 года выпуска в комплектациях Si, Si-II, SiR и SiR-II. Так же 1.6 литра двигателя могут быть в японских моделях Integra RSi and XSi 1989-1993 года выпуска. B16B ставился только в Civic для японского рынка 1997-2001 года выпуска. B18C ставился в Integra Si VTEC, SiR-G и Type R 1993-2001 года выпуска, ну и конечно же силовая установка Type R была другой с увеличенной мощностью. На североамериканском рынке B16A2 и B16A3 двигателя были представлены в Civic Si 1999-2000 года и del Sol VTEC 1994-1997 года выпуска. В 1992-1993 в Integra GS-R ставили B17A1. Ну и наконец B18C1 можно найти в Integra GS-R, выпускавшейся с 1994 по 2001 годы. B18C5 стал доступен в Integra Type R 1997-2001 г.в. (исключая 1999 год).
Особенности: Существует четыре различия в строении двигателей семейства B VTEC, 1.6-литровый B16A, B16A2 и B16A3; the 1.6-литровый B16B в котором увеличена высота самого блока и имеет увеличенный ход поршня; B17A1 почти идентичен B16A за исключением еще более увеличенного хода поршня; B18C, B18C1 и B18C5 имеет высоту блока идентичную высоте B16B, но с самым большим ходом поршня из всех вышеперечисленных. Мощность у всех двигателей разная, однако, ранние модели B16A имеют около 160 лошадинных сил, а поздние версии 1.8 литрового двигателя от Type R (для японского рынка) почти 200 лошадок. Выбирайте двигателя с умом учитывая особенности как двигателя так и базы куда свапится двигатель; ставить 160 сильный B16A в Integra Type R никогда не будет иметь смысла.
Плюсы: Большой выбор афтермаркет запчастей для тюнинга. Даже спустя 15 лет после окончания Хондой выпуска двигателей B-серии, они остаются основой для постройки проектов 1200 + лошадей.
Минус: Твой В16В 1200 лошадей не выдаст. Снять 400 лошадей не сложно однако бюджет нужно будет заложить. Большой. Цилиндры, топливная система, компьютер, трансмиссиядолжны быть доведены до ума если хочется чтобы все это работало надлежащим образом.