Фундамент картины что накладывает художник 5 букв
На чем рисует художник: история из прошлого в настоящее
Друзья мои, а вы задумывались над философским вопросом: что первично холст или кисть? Я думаю, что сначала мы выбираем на чем рисовать, а уж затем подбираем инструмент для творчества. А у вас какое мнение?
И если с кистями все более-менее понятно, я даже как-то написала об этом информационную статью, то с поверхностей для живописи оказалось очень много!
Итак, на чем рисует художник, прежде всего зависит от задачи, которая стоит перед ним на данный момент. Если он пишет картину, то скорее всего, выберет холст необходимой фактуры и размера. А если пишет этюд, набросок для будущей работы, воспользуется картоном или бумагой для живописи.
Я рисую натюрморт с вином и скульптуркой на холсте
Если посмотреть вглубь вопроса и копнуть историю, то в качестве основы для живописи художники использовали абсолютно разные поверхности. Например, камень, дерево, металл, пергамент, холст… И можно бесконечно продолжать! Иногда художники рисуют даже на бумажной салфетке! Ну если вдохновение неожиданно посетило!
Мне тут вспомнилась забавная история про художника и бумажную салфетку, за достоверность которой я не ручаюсь. Возможно, это просто легенда, но право, очень любопытная!
Однажды Пабло Пикассо, уже будучи заслуженным состоявшимся художником, пил кофе в испанском кафе и что-то рисовал на салфетке. Возможно, в этот момент у художника появилась интересная идея, у творческих людей такое случается!
А напротив Пикассо сидела женщина, которая с почтением и интересом наблюдала за ним. Когда художник собрался уходить, его поклонница попросила продать ей салфетку с наброском, заметив, что заплатит за эскиз.
«10 тысяч долларов», — не моргнув глазом назвал цену Пикассо. Женщина возразила: «Как? Всего за 2 минуты, которые вы потратили на рисунок?» На что художник ответил: «Вы ошибаетесь, на этот рисунок ушло более 60 лет»
Вот, оказывается, насколько ценным может быть набросок на бумажной салфетке! Как вы понимаете, это шутка, но в каждой шутке можно найти долю истины.
А теперь вернемся к нашей теме: на чем рисует художник, исторические факты. Вероятно, вы знаете, что знаменитая Мона Лиза Леонардо да Винчи написана на деревянной панели из тополя.
Дерево или деревянная панель для живописи масляными красками использовалась довольно давно. Чаще всего брали тот вид древесины, которая произрастала в данной местности. А еще известно, что древние римские художники использовали деревянные панели из кедра или липы. А западноевропейские писали свои шедевры на досках из тополя, бука или каштана.
Кедровая доска под живопись
Фламандские художники в качестве основы для живописи брали древесину красного дерева и дуба. А русские живописцы использовали свои деревья: сосну, ольху или березу. Кстати, известнейший шедевр Андрея Рублева «Троица» написан на сосновой доске)
В те времена деревянная панель изготавливалась как из цельной древесины, так и могла быть скрепленной или склеенной из отдельных дощечек. И с тех пор ничего не изменилось, в настоящее время тоже популярны картины масляными красками, написанные на дереве или на деревянных дощечках. Тут, как говорится, все зависит от задумки художника, ну или от спроса заказчика.
Из истории возвращаемся к тому, на чем рисует художник в наше время.
В первую очередь, конечно — холст на подрамнике. Холсты бывают разными по материалу изготовления: льняные, коттоновые, синтетические, а также из смесей этих волокон. Так же есть отличия по величине зерна, этот показатель определяет гладкость поверхности для живописи. Подробнее узнать о разных видах холстов вы можете в специальной статье.
Я заканчиваю картину на льняном холсте
Хочу добавить, что качественный хост удовольствие не из дешевых, особенно что касается льняных холстов. Но есть же и эконом варианты, о которых я вам сейчас расскажу.
На чем рисует художник картины, если не желает тратиться на дорогие холсты? Вполне можно использовать как поверхность для масла или акрила холст на картоне. Результат точно такой же, не отличишь! А есть еще и плюсы, если художник пишет картину в пастозной технике, то холст на картоне отлично держит массу красок, не деформируясь под их тяжестью. То есть не провисает, как может случиться с коттоновым холстом.
Пример моих картин / холст на картоне
Я знаю, что существует мнение, что живопись на холсте, это настоящее произведение искусства, без подделок и фальсификаций. А как же тогда все наши мастера, о которых я упоминала ранее, они ж вообще писали на деревянных панелях? Думаю, что возник такой современный стереотип: живопись только на холсте, а все остальное бяка. Но ведь картина несет в себе энергетику художника независимо от того, на чем она написана!
Еще экономнее вариант — писать картины на оргалите или ДВП. Древесно-волокнистая плита, так полностью звучит название этого материала, изготавливается методом горячего прессования. Сырьем для изготовления служат отходы деревообрабатывающей промышленности, целлюлоза или стебли тростника, а также связующее вещество.
Пример моей работы на оргалите
ДВП для живописи продается с грунтом и без него. Еще один приятный бонус: одна сторона ДВП гладкая, а вторая тисненая, очень похожа на переплетение холста. Если хорошенько загрунтовать рифленую поверхность, то отличить её от настоящего холста практически невозможно.
Рождение парусника мастихином на ДВП
Если вы новичок и стоите перед выбором на чем рисовать начинающему художнику, отдавайте преимущество картону. Он дает возможность попрактиковаться, прокачать способности и научиться новым техникам живописи не в ущерб кошельку.
Только не впадайте в комплексы, профессиональные художники тоже рисуют на картоне! Да, он недолговечен, но от этого результат работы не становится хуже
На чем рисует художник картины и этюды или как выбрать картон для живописи:
На чем рисует художник, если надо разработать эскиз картины?
Есть также художники, что пишут этюды и даже картины на упаковочном плотном картоне. Это такой твердый проклеенный картон, который можно загрунтовать и применять для живописи маслом. К примеру, если надо разработать эскиз для будущей картины или попрактиковаться в написании какого-либо объекта необязательно использовать холст.
Если вы хотели бы продать свою работу/ экскиз, то лучше предлагать покупателю не картон в чистом виде, а холст на картоне. Он легче по весу и отправить его получиться дешевле)
Мои цветочные миниатюры мастихином/ холст на картоне
Кстати, такие мини холстики я делаю сама, они отлично подходят под живопись мастихином!
Еще для обучения живописи маслом новичку отлично подойдет и специальная бумага для масла и акрила.
Как выбрать бумагу для живописи:
Напоследок хочу заметить, что в творчестве не главное на чем рисует художник. Куда важнее настрой, желание и вдохновение!
Мое видео — Как я рисую большие картины на примере одной из них
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Сколько нужно времени на создание картины?
Сегодня поговорим о том, как устроена «кухня» художников вместе с Марией Горбуновой, куратором галереи SMART и профессиональным художником. Мария активно выставляется в Мадриде, постоянно исследует различные художественные техники и поддерживает общение с большим количеством художников, поэтому узнаем из первых рук, какой объем работы скрывается за красивой картиной на стене на самом деле.
Из чего состоит процесс написания картины?
Создание картины – это процесс, который состоит из нескольких этапов:
Количество этих этапов у каждого художника может варьироваться, кто-то работает без эскизов на чистой интуиции, полностью отдавая себя эмоциям, кто-то не использует коллажи и быстро переходит к воплощению, а кто-то кропотливо собирает свой художественный «паззл» из заметок, фотографий и впечатлений. У каждого мастера свой подход, который требует разного количества времени. Также имеет место и процесс наработки определенной авторской методики, узнаваемого стиля художника.
Рассмотрим сначала некоторые конкретные примеры техник, а затем поговорим об авторском методе.
В мастерской у Марии Горбуновой
Сколько нужно времени на картину в технике многослойной живописи?
Техника многослойной живописи предполагает большой объем работы, в отличие от однослойной живописи.
Пример 1. Допустим, художник работает в многослойной манере, а это в современной живописи встречается часто. Авторы используют трафареты для создания послойной работы, которая потом дописывается и доделывается, наполняясь деталями.
Например, у художницы Дарии Афанасьевой, которая работает при помощи трафаретов и фактур, накладывающихся друг на друга слоями, процесс подготовки трафаретов занимает несколько недель. А уже сам процесс создания работы идет куда более экспрессивно и ускоренно, так как все компоненты заранее подготовлены.
Афанасьева Дария, «Blue River Rift»
У меня лично также есть опыт создания работ при помощи трафаретов, и я могу сказать точно, что пока ты создаешь композицию, придумываешь какой взять прототип для трафарета и затем режешь все элементы, может уйти пара недель, а то и более, если трафарет крупный.
Пример 2. Автор работает послойно и активно использует «лессировки» – это такая техника, при которой художник накладывает прозрачные слои цветов, словно прозрачные кальки-пленки для создания более сложного колорита, оттенка. Такого рода процесс может занимать месяцы, потому как каждый слой обязательно должен быть просушен.
Ярким примером такого исполнения могут служить работы современного художника Сергея Брюханова. Он настоящий мастер цвета. Над некоторыми своим работами автор трудится годами, накладывая все новые и новые слои, усовершенствуя цветовые переходы и оттенки в собственной неповторимой манере. Кстати, в качестве предварительной работы Сергей активно использует фотографии, сделанные в различных поездках, которые он распечатывает и в дальнейшем превращает в абстрактные коллажи. Получившиеся фактуры и цветовые сочетания используются уже в работе над живописными холстами. Кроме этого, к большим работам художник выполняет эскизы в мини форматах, умещающихся на ладони. Весь этот процесс весьма трудоемкий!
Сергей Брюханов, «Спектр 7»
Коллажи в мастерской Сергея Брюханова
В голландской и фламандской живописной традиции также использовалась техника лессировки. Художники работали на темных грунтах – «имприматурах». Сегодня темные грунты могут быть масляными, а могут быть уже готовыми фабричными грунтами. При этом художникам все также необходимо продумывать технологию процесса и работать пошагово, имея ввиду, что необходимо время на периоды полного высыхания каждого слоя. Суть работы на темных грунтах в пошаговом процессе: свет пишется белилами густо, формируя объем, а тени тонко и прозрачно. Затем наносится цвет. Это очень трудоемкая техника.
Виктор Пономаренко, «13». Пример имприматуры
Пример 3. Есть художники, которые работают «пастозно», вымешивают цвет на палитре и уже в готовом качестве его наносят на холст и пишут фактурно, объемно, «вкусно». Используют густой цвет и придают мазку фактуру при помощи мастихина. В такой ситуации сама масляная поверхность сохнет достаточно долго, от недели и до месяца.
Конечно, есть специальные химические растворы, так называемые сиккативы, которые могут ускорить процесс высыхания масляной краски, но не все авторы-художники работают с этими компонентами.
Сколько времени нужно художнику на разработку авторского метода?
Помимо техники и технологии, которая стоит за любым материалом, в основе картины также лежит авторский метод, на изобретение которого уходят года.
Например, художнику для того, чтобы осознать, что он минималист и создает вполне «чистые по форме» полотна, возможно, придется потратить не год и не два на поиск своего пластического языка, идей, форм и композиции.
Если мы посмотрим на ранние работы Марка Ротко или Джексона Поллока, мы обнаружим фигуративные работы, геометрическую абстракцию и даже сюрреализм, потому что пока художник ищет, он также может позволить себе пробовать разные стилистики и пытаться создавать сплавы.
Художник Зигмар Польке всю свою жизнь ставил эксперименты с разнообразными химическими составами, и свойствами различных материалов, которые он наносил на поверхность холста, наблюдая за тем, какой визуальный эффект получится в финале – это очень интересно! Работа «Котел алхимика» принесла художнику в 1986 году Золотого Льва на Венецианской Биеннале. Картина впечатлила жюри тем, что ее краски менялись в зависимости от освещения, температуры воздуха в помещении и времени суток.
Зигмар Польке, «Untitled (Square 2)», 2003
Зигмар Польке – пример современного мультидисциплинарного художника с широким взглядом. Каждое десятилетие такие художники осваивают новый технологический процесс, новый метод. Они работают с разными медиа и как живописцы, и как фотографы и как графики и т.д.
Для того, чтобы составить свой «визуальный словарь», многие художники ведут сбор материалов. Они фотографируют стены домов, обнаруживая необходимые поверхности и фактуры, снимают какие-то заинтересовавшие их детали на телефон или полароид, как, например, Марлен Дюма, которая использовала в качестве прототипа для своих знаменитых скандальных портретов серии «Rejects» палароидные размытые фотоснимки.
Марлен Дюма, серия «Rejects»
Я собираю газетные вырезки из различных иностранных изданий, а также приобретаю странные ткани и старинные печатные литтеры на барахолках, чтобы, к примеру, напечатать пару фраз в картине.
При создании этой картины, я использовала старую французскую газету со схемами радиоприемников.
Мария Горбунова, «Cold Media.Radio». Картина с использованием техники коллажа с газетой.
Современные художники зачастую используют самые разнообразные фактуры. Константин Инал-Ипа, к примеру, работает с коллажами и собирает грубые ткани различной фактуры для того, чтобы потом приклеить их на холст.
Константин Инал-Ипа, «Белая ночь». Картина с использованием техники коллажа с тканью
Теперь вы имеете представление о процессе создания картин и можете себе представить более конкретно, сколько художнику нужно времени на написание живописного полотна. Мы рассмотрели наиболее трудоемкие техники, и постарались предоставить информацию о возможных этапах на пути к завершенному произведению искусства.
Работы в экспрессивной манере, без коллажей и эскизов могут быть написаны за пару недель, многослойная живопись уже требует гораздо большего количества времени с технической точки зрения. Вынашивать идею художник может год, а на формирование авторского метода у него может уйти от 5 до 20 лет, а то и вся жизнь.
Чтобы узнавать больше полезной информации, подписывайтесь на нашу рассылку!
«Номер 5, 1948» – картина, созданная безумием Джексона Поллока
Посмертная выставка картин Джексона Поллока, организованная властями США, была направлена на популяризация абстрактного экспрессионизма, направления, противоположного соцреализму, который в те времена развивался в советской живописи.
Как ни странно, но сам художник при жизни мало интересовался подобными проблемами и не участвовал в противостояниях живописцев разных направлений. Однако по сей день его знаменитейшей картиной считается «Номер 5, 1948», которая, как считают исследователи, была написана в очередной припадке безумия, что разрушал разум мастера. Что же на этом творении? И можно ли считать шедевром столь странную работу?
Новаторский подход
Картина «Номер 5, 1948» была написана Поллоком в 1948 году. Она создана в типичной для автора технике разбрызгивания. Это беспредметное полотно, написанное на фиброкартоне. В основе его лежит использование серого, коричневого, белого, жёлтого цветов.
Сам Джексон Поллок являлся одной из самых ярких личностей американского направления абстрактного экспрессионизма. Его традиционной манерой было использование красок, что разбрызгивались и разливались по подготовленной основе. Художник не давал своим работам определённых названий, оставляя лишь номера и дату написания.
Джексон Поллок / behance.net
По сути, техника Поллока стала новым техническим аспектом искусства. В основе его принципов лежало использование кисти и красок и избегание непосредственного контакта с полотном.
Джексон Поллок, страдавший от душевной болезни и алкоголизма, считал, что удобнее писать картины на полу. Его видение процесса создания, несомненно, было искажено проблемами со здоровьем.
Картина периода становления Поллока как художника – «Лунная женщина», 1942 год
Местонахождение: Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция, Италия
О своей работе художник писал:
“Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, её частью, я могу ходить вокруг неё, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри неё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. Картина живёт своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу”.
Поразительно, но в этих словах мне видится единство безумия и гениальности, что, впрочем, встречалось достаточно часто у известных мастеров. Кстати, из-за своеобразной манеры написания картин журналисты американских изданий дали Поллоку прозвище Джек-разбрызгиватель (по аналогии с Джеком-потрошителем).
Вот она, техника разбрызгивания / vertufineart.com
История картины «Номер 5, 1948»
На персональной выставке картина «Номер 5, 1948» впервые появилась в 1949 году. Алонсо Ассорио, известный торговец из Филиппин, купил произведение за полторы тысячи долларов. Его соратники и коллеги были в недоумении: как можно было потратить столь крупную сумму на “это”?
Во время транспортировки к дому торговца полотно повредилось, а сам Поллок предложил владельцу переделать картину. Тот согласился, однако художник решил подменить прежнюю работу новым творением. Как заявил сам Поллок:
“Он не узнает об этом. Никто не знает, как смотреть на мои картины, он [Ассорио] тоже не знает”.
Правда, Ассорио при первом же взгляде на новую картину понял, что та претерпела значительные изменения.
Джексон Поллок «Номер 5,1948», 1948 год
Местонахождение: Частная коллекция
Торговец отметил, что благодаря этому в полотне появились новые оттенки чувств и глубина. Действительно ли он видел это в многоцветной абстракции или лишь изображал знатока столь сложного направления – вопрос, на которых нет ответа.
Как я заметила, соратники Ассорио недоумевали, почему тот решил расстаться с “кругленькой” суммой ради такого полотна. Однако в дальнейшем судьба посмеялась над теми, кто считал работу Поллока лишь нелепой мазнёй.
Джексон Поллок в своей мастерской / styleinsider.com
На современных аукционах «Номер 5, 1948» был оценен в 140 миллионов долларов, а сама картина неизменно входит в список самых дорогих произведений искусства. Неужели она действительно соответствует баснословной сумме?
На этот счёт мнения людей расходятся. Одни считают творение Джексона Поллока без преувеличения шедевром, другие отмечают, что так “написать” картину может даже ребёнок, не умеющий рисовать.
Особую позицию занимают искусствоведы, что заявляют: ценность работы Поллока – не в передаче образов или особенностях изображения, а в том, что этот художник смог кардинально изменить технику живописи, создав совершенно новое направление.
Кому-то это покажется безумием, но картина Поллока «Номер 17А» была продана в 2015 году за 200 миллионов долларов
Особенности полотна
Но что же можно увидеть на картине? «Номер 5, 1948» написан в серо-коричневых тонах. К ним примешиваются брызги белого и жёлтого цветов, в хаотичном порядке оставленные на фиброкартоне.
Мне сложно представить, что на полотне могут увидеть ценители абстракционизма, однако, глядя на творение Поллока, перед глазами невольно возникает образ художника, поливающего краской основу, лежащую у его ног.
Картины Поллока могут просто заворожить зрителя / focus.ua
Брызги и линии выдавленных красок настолько причудливо переплетаются, что невольно напоминают некую паутину, сумятицу, хаос. А может, именно это и хотел нам показать несчастный Поллок, страдающий от безумия?
Поразительным образом “суть” картины подчёркивает её название. Автор не открывает нам, что сам видит в этом абстрактном цветовом мире, а просто указывает номер и год написания полотна.
Так рождались картины Джексона Поллока
В заключение я бы хотела сказать пару слов о судьбе самого художника. Проявившееся безумие Джексона Поллока постепенно усугублялось частыми запоями. Сделать написание картин своим регулярным занятием ему посоветовал личный психотерапевт. Увы, это не спасло его от алкоголизма и автокатастрофы, в которую он попал из-за пагубной привычки. Но и после смерти Поллока его картины не были забыты. И одна из самых известных среди них – «Номер 5, 1948».
«Номер 5, 1948» – картина, созданная безумием Джексона Поллока
Посмертная выставка картин Джексона Поллока, организованная властями США, была направлена на популяризация абстрактного экспрессионизма, направления, противоположного соцреализму, который в те времена развивался в советской живописи.
Как ни странно, но сам художник при жизни мало интересовался подобными проблемами и не участвовал в противостояниях живописцев разных направлений. Однако по сей день его знаменитейшей картиной считается «Номер 5, 1948», которая, как считают исследователи, была написана в очередной припадке безумия, что разрушал разум мастера. Что же на этом творении? И можно ли считать шедевром столь странную работу?
Новаторский подход
Картина «Номер 5, 1948» была написана Поллоком в 1948 году. Она создана в типичной для автора технике разбрызгивания. Это беспредметное полотно, написанное на фиброкартоне. В основе его лежит использование серого, коричневого, белого, жёлтого цветов.
Сам Джексон Поллок являлся одной из самых ярких личностей американского направления абстрактного экспрессионизма. Его традиционной манерой было использование красок, что разбрызгивались и разливались по подготовленной основе. Художник не давал своим работам определённых названий, оставляя лишь номера и дату написания.
Джексон Поллок / behance.net
По сути, техника Поллока стала новым техническим аспектом искусства. В основе его принципов лежало использование кисти и красок и избегание непосредственного контакта с полотном.
Джексон Поллок, страдавший от душевной болезни и алкоголизма, считал, что удобнее писать картины на полу. Его видение процесса создания, несомненно, было искажено проблемами со здоровьем.
Картина периода становления Поллока как художника – «Лунная женщина», 1942 год
Местонахождение: Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция, Италия
О своей работе художник писал:
“Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, её частью, я могу ходить вокруг неё, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри неё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. Картина живёт своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу”.
Поразительно, но в этих словах мне видится единство безумия и гениальности, что, впрочем, встречалось достаточно часто у известных мастеров. Кстати, из-за своеобразной манеры написания картин журналисты американских изданий дали Поллоку прозвище Джек-разбрызгиватель (по аналогии с Джеком-потрошителем).
Вот она, техника разбрызгивания / vertufineart.com
История картины «Номер 5, 1948»
На персональной выставке картина «Номер 5, 1948» впервые появилась в 1949 году. Алонсо Ассорио, известный торговец из Филиппин, купил произведение за полторы тысячи долларов. Его соратники и коллеги были в недоумении: как можно было потратить столь крупную сумму на “это”?
Во время транспортировки к дому торговца полотно повредилось, а сам Поллок предложил владельцу переделать картину. Тот согласился, однако художник решил подменить прежнюю работу новым творением. Как заявил сам Поллок:
“Он не узнает об этом. Никто не знает, как смотреть на мои картины, он [Ассорио] тоже не знает”.
Правда, Ассорио при первом же взгляде на новую картину понял, что та претерпела значительные изменения.
Джексон Поллок «Номер 5,1948», 1948 год
Местонахождение: Частная коллекция
Торговец отметил, что благодаря этому в полотне появились новые оттенки чувств и глубина. Действительно ли он видел это в многоцветной абстракции или лишь изображал знатока столь сложного направления – вопрос, на которых нет ответа.
Как я заметила, соратники Ассорио недоумевали, почему тот решил расстаться с “кругленькой” суммой ради такого полотна. Однако в дальнейшем судьба посмеялась над теми, кто считал работу Поллока лишь нелепой мазнёй.
Джексон Поллок в своей мастерской / styleinsider.com
На современных аукционах «Номер 5, 1948» был оценен в 140 миллионов долларов, а сама картина неизменно входит в список самых дорогих произведений искусства. Неужели она действительно соответствует баснословной сумме?
На этот счёт мнения людей расходятся. Одни считают творение Джексона Поллока без преувеличения шедевром, другие отмечают, что так “написать” картину может даже ребёнок, не умеющий рисовать.
Особую позицию занимают искусствоведы, что заявляют: ценность работы Поллока – не в передаче образов или особенностях изображения, а в том, что этот художник смог кардинально изменить технику живописи, создав совершенно новое направление.
Кому-то это покажется безумием, но картина Поллока «Номер 17А» была продана в 2015 году за 200 миллионов долларов
Особенности полотна
Но что же можно увидеть на картине? «Номер 5, 1948» написан в серо-коричневых тонах. К ним примешиваются брызги белого и жёлтого цветов, в хаотичном порядке оставленные на фиброкартоне.
Мне сложно представить, что на полотне могут увидеть ценители абстракционизма, однако, глядя на творение Поллока, перед глазами невольно возникает образ художника, поливающего краской основу, лежащую у его ног.
Картины Поллока могут просто заворожить зрителя / focus.ua
Брызги и линии выдавленных красок настолько причудливо переплетаются, что невольно напоминают некую паутину, сумятицу, хаос. А может, именно это и хотел нам показать несчастный Поллок, страдающий от безумия?
Поразительным образом “суть” картины подчёркивает её название. Автор не открывает нам, что сам видит в этом абстрактном цветовом мире, а просто указывает номер и год написания полотна.
Так рождались картины Джексона Поллока
В заключение я бы хотела сказать пару слов о судьбе самого художника. Проявившееся безумие Джексона Поллока постепенно усугублялось частыми запоями. Сделать написание картин своим регулярным занятием ему посоветовал личный психотерапевт. Увы, это не спасло его от алкоголизма и автокатастрофы, в которую он попал из-за пагубной привычки. Но и после смерти Поллока его картины не были забыты. И одна из самых известных среди них – «Номер 5, 1948».