Фундаментальная информатика что это

Фундаментальная информатика и информационные технологии

Узнать о том, какие документы необходимо подать и в какие сроки проводится набор можно в разделе Поступить на факультет.

Чему вас будут учить

Фокус образовательной программы сосредоточен на фундаментальных основах информатики и программирования. Программа первого курса содержит цикл классических математических дисциплин, включающих ключевые для ИТ-специалиста разделы, такие как дискретная математика, математический анализ, алгебра и геометрия.

На первом курсе изучаются несколько дисциплин, позволяющих наработать практические навыки программирования:

В процессе изучения дисциплины происходит ознакомление студентов с понятием алгоритма, способами и средствами их представления, классификацией и эволюцией языков программирования, и современными тенденциями их развития, а также детальное изучение одного из языков высокого уровня (язык C).

Студенты изучают основные этапы, методы, средства и стандарты разработки программного обеспечения, детальное изучение одного из объектно-ориентированных языков программирования (Java), обучение студентов разработке кроссплатформенных приложений.

Отличительная особенность этой программы в наличии дисциплин, углубленно изучающих фундаментальные основы современной информатики:

Цель изучения дисциплины состоит в освоении основ фундаментальных знаний, позволяющих разобраться в математическом описании проблем, связанных с математической логикой и теорией алгоритмов, умении решать стандартные задачи, давать интерпретацию полученным результатам. У слушателей формируется представление о современном состоянии теоретической информатики и приобретению специальных знаний из области моделирования и анализа сложных информационных систем.

Целью дисциплины является изучение общих основ разработки и анализа алгоритмов, включая асимптотический анализ верхней, нижней и средней оценок сложности алгоритмов; сравнение наилучших, средних и наихудших оценок, эмпирические измерения эффективности алгоритмов; проведение оценок накладных расходов по времени и памяти; рекуррентные соотношения и анализ рекурсивных алгоритмов, анализ алгоритмов динамического программирования; изучение NP класса сложности задач.

Данный курс вырабатывает у студентов навыки использования аппарата теории формальных языков, теории автоматов, что является фундаментальной основой многих современных информационных технологий.

В рамках дисциплины студенты учатся применять в исследовательской и прикладной деятельности современный аппарат разработки и анализа корректности алгоритмов и развивают умение исследовать свойства программ и математически доказывать их корректность.

Центральным объектом дисциплины является современная теория графов и графовые модели, базирующиеся на аппарате дискретной математики, а также подходы к использованию теории графов на практике. Данный курс вырабатывает у студентов навыки использования математического аппарата теории графов, совершенствует навык построения математически строгих доказательств и развивает способность использовать графовые модели на практике, в том числе для написания эффективных программ.

Этот фундамент подкрепляется циклом дисциплин, связанных с развитием практических навыков, необходимых успешному ИТ-специалисту:

Целью освоения дисциплины является подготовка специалистов, которые могут спроектировать web-приложение (фронтэнд и бэкэнд). В рамках дисциплины рассматриваются задачи верстки, включая адаптивную верстку, и построения веб-серверов с использованием стека Apache-MySQL-PHP, современных CMS, а также ASP.NET.

Цель дисциплины состоит в изучении базовой теории, умении ориентироваться в базовых концепциях и терминах, и овладении техник тест-дизайна: разработки способов создания тестовых сценариев и тестовых данных.

В рамках дисциплины студенты осваивают теоретические основы построения информационно-поисковых систем, базирующиеся на теории алгоритмов, теории информации, а также практические подходы к реализации данного класса программных систем. Данный курс вырабатывает у студентов навыки использования математического аппарата для решения прикладных задач информационного поиска в вебе, а также хранения, обработки и поиска текстовой и другой информации в иных хранилищах данных.

Часть преподаваемых дисциплин является дисциплинами по выбору, что позволяет обучающемуся сформировать собственную образовательную траекторию.

Вы также можете ознакомиться с полной версией учебного плана 2020 года приема.

Ваша будущая профессия

Специальность &laquoФундаментальная информатика и информационные технологии&raquo гарантирует трудоустройство в сферах, где активно используются IT-технологии. При получении диплома специалиста вы становитесь программистом широкого профиля со знаниями языков программирования, технологий автоматизации IT систем, обладая навыками разработки и сопровождения соответствующих информационных сервисов и продуктов.

Программисты широкого профиля – инженеры, web-разработчики, администраторы, профессионалы глобальных компьютерных сетей – востребованы всегда и везде. В процессе обучения вы можете заниматься подработкой, которая поможет в становлении на будущем рабочем месте:

Примеры выпускных работ

Объектом исследования являются раскрашенные сети Петри и протокол Gossip.

Цель работы – построить модель протокола Gossip с использованием инструментального средства моделирования CPN Tools и проанализировать его работу на примере нескольких топологий коммутируемых сетей.

В процессе работы создавались модификации модели, позволяющие анализировать модель по многим параметрам.

По завершении работы проведен анализ работы модели в различных ситуациях и на разных примерах, что показывает правильность работы модели и ее свойства.

В данной работе рассматриваются три алгоритма для выделения контуров в изображении.

Цель работы – разработка приложения для операционной системы Android, которое позволяет выделить контуры в изображении тремя алгоритмами с последующим сохранением полученного результата.

В рамках работы данное приложение было разработано и протестировано на ряде устройств.

Актуальной задачей в рамках разработки информационных систем является автоматизация создания структуры имеющихся текстовых документов в виде связного графа. Наличие связей между туристическими объектами, удовлетворяющих описанным характеристикам, используется для более качественного и полноценного предоставления информации пользователю.

Разработан метод автоматического выделения ключевых слов для сайтов и информационных систем из сферы туризма, при этом тексты связываются друг с другом через общие ключевые слова, тем самым формируя граф, достаточно связный для удобной навигации по сайту/системе. Метод представляет собой комбинацию известного алгоритма выделения ключевых слов с процедурой постобработки при помощи тезауруса. Разработанный метод сейчас находится на этапе внедрения в туристическую информационную систему проекта Open Karelia.

Основной целью работы является написание программы визуализации двумерных полулинейных множеств, согласно выдвинутым гипотезам. Основными задачами работы – изучить построение одномерных линейных множеств, а также двумерных полулинейных, выбрать и изучить язык программирования и вспомогательные элементы, написать программу визуализации.

В ходе работы были изучены одномерные линейные множества, двумерные полулинейные множества и их примеры. Практическим результатом работы является программа, написанная на языке программирования Java, визуализирующая двумерное множество достижимости.

Целью данного проекта является создание ПО в виде сетевого приложения для ПКС контроллера Floodlight, не допускающего появление различных коллизий в правилах межсетевого экрана и списка контроля доступа.

В ходе работы был изучен способ борьбы с коллизиями, возникающими между правилами политик безопасности, предложенный Эль-Шаером. На его основе был построен алгоритм для недопущения возникновения коллизий в правилах межсетевого экрана и списке контроля доступа ПКС контроллера Floodlight. На основе полученного алгоритма было реализовано сетевое приложение. Эффективность и корректность работы данного приложения была доказана экспериментально в ходе модульного тестрования ядра, а так же системного тестирования сетевого приложения.

Источник

Фундаментальная информатика и информационные технологии, что с ними можно делать?

Фундаментальная информатика что это. Смотреть фото Фундаментальная информатика что это. Смотреть картинку Фундаментальная информатика что это. Картинка про Фундаментальная информатика что это. Фото Фундаментальная информатика что это

На каком направлении нужно учиться, чтобы работать на уровне микроархитектуры, работать с физическими устройствами?

«Фундаментальная информатика и информационные технологии».

«Программной инженерии» и «Прикладной информатики»

Можно ли переучиться с одного на другое

работать только с прикладным уровнем (вэб, мобильная разработка)?

работать на уровне микроархитектуры, работать с физическими устройствами

Где изучаются сетевые технологии в качестве основного направления?

как при этом подтверждать свои знания

Фундаментальная информатика что это. Смотреть фото Фундаментальная информатика что это. Смотреть картинку Фундаментальная информатика что это. Картинка про Фундаментальная информатика что это. Фото Фундаментальная информатика что это

Мне почему-то кажется, что освоить работу на прикладном уровне проще: больше сообщество, больше открытой информации, в большинстве случаев все сводится к использованию пары фреймворков (ну и изучению шаблонов, местами фантазия при разработке чего-то нового, сложного), изучить которые, имея базу, можно за относительно небольшой период (год, два), в то время как на низком уровне приходится разрабатывать ПО, напрямую учитывая характеристики железа, его работу т.п., что сложнее, или я заблуждаюсь?

Источник

Институт № 8 «Информационные технологии и прикладная математика»

Фундаментальная информатика и информационные технологии

Фундаментальная информатика и информационные технологии — направление подготовки, дающее будущим специалистам знания и навыки во многих областях: математические основы информатики, общетеоретическая информатика, практическое использование инновационных технологий. По мере обучения студент будет овладевать разнообразными навыками: умелое обращение и эффективное использование современных технологий, создание, поддержка и использование сервисов и продуктов ИТ и языков программирования, проектирование, разработка баз данных и клиентских приложений к ним, методы защиты, хранения и обработки информации.

Основной отличительной чертой подготовки студентов по профилю «Информатика и компьютерные науки» является фундаментальность, позволяющая выпускникам быстро изучать и применять на практике постоянно изменяющиеся конкретные технологии разработки информационных систем. Студенты получают полный спектр знаний в области IT.

Изучаемые студентами дополнительные разделы математики (высшая и компьютерная алгебра, теория графов, теория автоматов, неклассические логики ) и теории информации (прикладное программное обеспечение, программная инженерия, разработка прикладных компьютерных систем, компьютерные сети, базы данных ) проясняют структуру, теоретические ограничения и возможности разработки новых и использования существующих алгоритмов, языков, информационных технологий.

Источник

Фундаментальная информатика и информационные технологии (специальность): кем работать?

Фундаментальная информатика что это. Смотреть фото Фундаментальная информатика что это. Смотреть картинку Фундаментальная информатика что это. Картинка про Фундаментальная информатика что это. Фото Фундаментальная информатика что это

Универсальное IT-направление, на котором готовят компьютерщиков «широкого профиля», способных успешно применять свои знания во множестве прикладных сфер. Учебный план поистине обширен. Среди основных дисциплин – дискретная математика, основы программирования, алгоритмы и анализ сложности, языки программирования, архитектура вычислительных сетей, технологии баз данных, операционные системы, компьютерные сети, программная инженерия и др. Важная часть обучения – постоянные компьютерные практикумы.

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

По всей стране 52 вуза предоставляют вам возможность обучаться у них на специальности «Фундаментальная информатика и информационные технологии».

Для поступления минимальный средний балл ЕГЭ составляет 30. Абитуриентам нужно сдавать: физику или информатику (на выбор студента), русский язык и математику (профильный предмет).

Описание специальности

На сегодняшний день человечество не может представить себя без информационных технологий. Соответственно, на специалистов, окончивших обучение в этой сфере, всегда есть спрос.

Многие абитуриенты не могут выбрать между схожими направлениями: «Фундаментальная информатика и информационные технологии» и «Прикладной математикой и технологиями». Обучение второму направлению, в отличие от первого, нацелено на более глубокое изучение математики, чем на информационные технологии. Так что окончательный выбор молодые люди принимают только в зависимости от своих наклонностей и желаний.

Что изучается

Фундаментальная информатика что это. Смотреть фото Фундаментальная информатика что это. Смотреть картинку Фундаментальная информатика что это. Картинка про Фундаментальная информатика что это. Фото Фундаментальная информатика что это

Есть несколько основных направлений, которые усиленно изучаются студентами данной специальности:

Вообще, план обучения довольно обширен, студенты, помимо основных направлений, изучают огромное количество прочих дисциплин – данное направление действительно широкопрофильное. Важной частью обучения считаются многочисленные практические занятия.

Навыки, приобретенные по окончании обучения

По окончании вуза молодой специалист уже должен владеть определенным набором навыков и познаний для трудоустройства:

Продолжительность обучения

Срок получения образования колеблется от четырех до пяти лет, в зависимости от формы обучения. На специальности «Фундаментальная информатика и информационные технологии» можно учиться как на очной, так и на заочной, вечерней или смешанной форме. Для получения диплома бакалавра вам потребуется четыре года на очной форме и пять – на других.

16 ВУЗов с направлением подготовки бакалавриата «Фундаментальная информатика и информационные технологии»:

1. Национальный исследовательский Томский государственный университет

Фундаментальная информатика что это. Смотреть фото Фундаментальная информатика что это. Смотреть картинку Фундаментальная информатика что это. Картинка про Фундаментальная информатика что это. Фото Фундаментальная информатика что это

Направления обучения: прикладная информатика; компьютерная безопасность; педагогическое образование и еще 64 направления

2. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Направления обучения: менеджмент; экономика; электроэнергетика и электротехника и еще 64 направления

3. Санкт-Петербургский государственный университет

Направления обучения: лингвистика; востоковедение и африканистика; экономика и еще 59 направлений

4. Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

Направления обучения: химия; биология; фундаментальная и прикладная химия и еще 45 направлений

5. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

Направления обучения: электроэнергетика и электротехника; философия; технологические машины и оборудование и еще 103 направления

6. Казанский (Приволжский) федеральный университет

Направления обучения: экономика; педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); менеджмент и еще 68 направлений

7. Южно-Уральский государственный университет

Направления обучения: экономика; строительство; менеджмент и еще 85 направлений

8. Омский государственный технический университет

Направления обучения: машиностроение; электроэнергетика и электротехника; инфокоммуникационные технологии и системы связи и еще 47 направлений

9. Кубанский государственный университет

Направления обучения: педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); юриспруденция; экономика и еще 64 направления

10. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского

Фундаментальная информатика что это. Смотреть фото Фундаментальная информатика что это. Смотреть картинку Фундаментальная информатика что это. Картинка про Фундаментальная информатика что это. Фото Фундаментальная информатика что это

Направления обучения: педагогическое образование; юриспруденция; специальное (дефектологическое) образование и еще 65 направлений

11. Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова

Направления обучения: педагогическое образование; филология; строительство и еще 29 направлений

12. Пермский государственный национальный исследовательский университет

Направления обучения: геология; экономика; биология и еще 53 направления

13. Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова

Направления обучения: экономика; химия; прикладная математика и информатика и еще 24 направления

14. Воронежский государственный университет

Направления обучения: лингвистика; экономика; математика и компьютерные науки и еще 55 направлений

15. Новосибирский государственный университет экономики и управления (НИНХ)

Направления обучения: экономика; менеджмент; юриспруденция и еще 24 направления

16. Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Направления обучения: инфокоммуникационные технологии и системы связи; информатика и вычислительная техника; радиотехника и еще 17 направлений

Ведущие вузы в Москве

Фундаментальная информатика что это. Смотреть фото Фундаментальная информатика что это. Смотреть картинку Фундаментальная информатика что это. Картинка про Фундаментальная информатика что это. Фото Фундаментальная информатика что это

Фундаментальная информатика что это. Смотреть фото Фундаментальная информатика что это. Смотреть картинку Фундаментальная информатика что это. Картинка про Фундаментальная информатика что это. Фото Фундаментальная информатика что это

Где и кем работать?

На сегодняшний день огромное количество крупных (и не очень) компаний нуждаются в специалистах в сфере информационных технологий. В современном мире никак не обойтись без системного администратора, специалиста по сетям и т.д. Поскольку обучение данному направлению широкопрофильное, то шансы устроится на высокооплачиваемую и стабильную работу значительно повышаются.

Многие студенты получают подработку, даже до окончания вуза. Размер минимального оклада молодого специалиста в сфере информационных технологий стартует от тридцати до тридцати пяти тысяч рублей. Если же у работника уже имеется опыт, то стартовая сумма зарплат гораздо выше – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.

Выпускник, закончивший обучение по данному направлению, сможет устроиться на следующие должности:

Зарплатные ожидания и востребованность

В современном мире каждой организации требуется помощь квалифицированного специалиста, прошедшего подготовку по специальности «Фундаментальная информатика и информационные технологии». Кем работать, специалист выбирает из широкого спектра должностей. Маленькие компании обращаются к гигантам в сфере ИТ за технической поддержкой, вызывают специалистов на разовое обслуживание либо для ведения их компании на постоянной основе. Крупные организации могут себе позволить содержать штатного системного администратора. В любом случае зарплата у хорошо подготовленного специалиста достаточно высокая. Если обратиться к порталам по трудоустройству за информацией по средней зарплате, можно увидеть число от 35 тысяч и выше. Еще одним плюсом является возможность работать еще в процессе обучения и зарабатывать достойные средства, будучи студентом.

Фундаментальная информатика что это. Смотреть фото Фундаментальная информатика что это. Смотреть картинку Фундаментальная информатика что это. Картинка про Фундаментальная информатика что это. Фото Фундаментальная информатика что это

Фундаментальная информатика и информационные технологии: отзывы выпускников

Для того чтобы определиться с окончательным решением по поступлению, лучше всего ознакомиться с отзывами предыдущих студентов. Представленные на просторах интернета реплики разнообразны по содержанию, но сходятся в одном — учиться на этой специальности действительно сложно. При поступлении нужно быть готовым к огромному количеству цифровых значений, необходимо уметь ими оперировать. Если у абитуриента нет тяги к точным наукам, лучше выбрать другое направление обучения. Из плюсов можно выделить следующее: весь процесс получения знаний действительно затягивает. Хочется уметь все больше и больше. Да и освоение профессии будущего гарантирует последующую востребованность на рынке труда. Причем конкурентов у действительно хорошего специалиста не так уж и много, так как сложность работы и обладание необходимыми навыками отсеивают большое количество кандидатов.

Видео

Источник

Почему бакалавриат в России готовит ИТ-недоучек? Советы первокурсникам

Поздравляю всех поступивших в ВУЗ!

Хочу поделиться некоторыми мыслями по поводу ИТ-образования в России. Шо, опять?!

В настоящее время Россия переходит на систему бакалавр+магистр. Переходит с большим скрипом.

Чему учат

Что же за зверь такой «бакалавр»?
Откроем новый образовательный стандарт (для примера специальность 230200 «Информационные системы и технологии»).
Бакалавра учат 4 года, из них:
13% Гуманитарный, социальный и экономический цикл
27% Математический и естественнонаучный цикл
1% Физ-ра
3% Практика, НИР
6% Аттестация, диплом
Собственно на предметы по специальности остается ровно 50%. В предыдущем стандарте было 45%.
В эти 50% еще входят такие далекие от компьютеров предметы, как метрология и БЖД.

Если открыть список курсов Computer Science какого-нибудь европейского (Кембридж) или американского (МИТ) ВУЗа, то видно что на загнивающем Западе к образованию относятся более прагматично. Беглый обзор дает основания считать, что в computer science за рубежом все предметы так или иначе связаны со специальностью. Оторванных дисциплин нет — если есть экономика или математика, то она дается применительно к ИТ.
Это оказалось неправдой, спасибо MaximKat. Соотношение профильные/непрофильные предметы на Западе примерное такое же как у нас (хотя это зависит от университета, а у нас жестко прописано в образовательном стандарте).

Я не буду спорить, хорошо или плохо наличие гуманитарных предметов или вопрошать зачем программисту матан, макроэкономика и экология. Факт в том, что они здорово кушают часы основной программы.

Диплом. Дипломный проект специалиста должен быть завершенной разработкой. Выпускная работа бакалавра — некое «исследование» по теме. Нагони туману и налей воды. Никакого проектирования.

Как учат

Вторая проблема: у нас предметы часто преподаются без взаимосвязи друг с другом и в отрыве от основной специальности. Преподаватели не утруждают себя объяснением, зачем вообще нужен их предмет, какие дисциплины являются смежными, как это потом понадобится на практике? Оно и не надо: в отличие от зарубежных студентов, у нас просто нет выбора — почти все предметы обязательны. Отсутствие дисциплин по выбору — еще один недостаток. Конечно, в стандарт заложены часы на курсы по выбору студента, но в реальной жизни это все остается на бумаге.

В итоге качество подготовки выпускников и их компетенции не соответствует ожиданиям бизнеса. И наоборот, предложения на рынке труда не соответствуют ожиданиям выпускников 🙂 Одной из причин этого является то, что бизнес слабо сотрудничает с ВУЗами — хороших специалистов он хочет получить «на блюдечке», без затрат.
Что должен уметь специалист с точки зрения крупнейших ИТ-фирм можно посмотреть здесь.

Что делать?

Если вы собираетесь поступать на ВМК МГУ, на физтех или учиться за рубежом — дальше можно не читать 🙂 Текст для среднестатистического абитуриента/студента.

Советую почитать образовательный стандарт по своей специальности: перечень образовательных стандартов, рубрикатор специальностей. Учтите, что коды специальностей менялись уже 2 раза, например, «Информационные системы и технологии» были 071900, потом стали 230200, а теперь уже 230400.

Что дальше?

По окончании бакалавриата изучите возможность поступления в магистратуру. Насколько «сильная» она у вас в ВУЗе? Возможно стоит поступить в другой ВУЗ или немного поменять специальность?
В последнее время появились серьезные платные магистратуры с высоким уровнем подготовки (например, тыц, тыц).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *