Функция аон в телефоне что это
Функция аон в телефоне что это
Содержание
История
Устройства-определители номера получили широкое распространение в середине 90-х гг. Несмотря на то, что большинство российских АТС не могли обеспечивать полнофункциональное использование АОН, в России стали популярны так называемые «русские АОН», выпуск которых стал возможным благодаря разрешению частнопредпринимательской деятельности и развитию микроконтроллеров. Схемы и описания конструкций разных АОН также публиковались радиолюбительскими журналами, в частности «Радио» и «Радиолюбитель» (первая публикация в № 8 за 1991 год).
Появление массовых и доступных АОНов на рубеже 90-х годов стало возможным благодаря использованию двух особенностей при их разработке. Первая — это использование ставшими доступными к тому моменту времени отечественных микропроцессоров серии К580 (копия микропроцессора Intel 8080), а чуть позже клонов Z80, а второе — смелые решения по использованию в качестве входного приемника аналогового сигнала вместо классического Аналого-цифрового преобразователя (АЦП) существенно более дешевого и доступного компаратора. Вся цифровая обработка двухуровневого сигнала после компаратора могла быть осуществлена в течение разумного периода времени (в первых версиях 5-7 секунд, в последующих — в реальном времени, параллельно с приемом безынтервального пакета) используемым маломощным универсальным процессором. Снижение потребительских свойств ранних АОНов из-за низкого качества обработки сигнала вследствие уменьшения числа уровней квантования до минимально возможных компенсировалось при этом тем, что такие АОНы были дешевы в производстве и не содержали дефицитных компонентов, а, значит, были доступны и потребителям. В качестве алгоритмов обработки аналогового сигнала применялись изначально цифровые рекурсивные фильтры (БИХ фильтры), а затем, при проектировании систем реального времени, почти исключительно алгоритмы цифрового когерентного приема. Впоследствии, с увеличением производительности применяемых процессоров и использования полноценных алгоритмов цифровой обработки сигнала, применялись алгоритмы частичного дискретного преобразования Фурье, алгоритм Герцеля и др.
Изначально АОН требовали применения отдельного источника питания (сетевого адаптера). Впоследствии, с переходом на более современную элементную базу и снижением потребляемого тока, стало возможным использовать для питания непосредственно телефонную линию; сетевой (
220V) адаптер при этом уже становится ненужным и не используется. В России АОН появились в начале 1990-х годов и производились кооперативами и частными лицами. Первые АОН представляли собой доработанные стандартные кнопочные телефоны (в частности, VEF-TA12 и Technics), из которых удалялась штатная электроника и встраивалась плата АОН.
Среди ранних версий плат большое распространение имели платы, предназначенные для установки в телефон VEF-TA12 — они имели вырезы, соответствующие изгибам корпуса, а выводы цифровых кнопок припаивались непосредственно на эту монтажную плату. Окно для индикатора прорезалось вручную в месте логотипа производителя, имевшего подходящую форму, и закрывалось светофильтром, обычно — красного цвета, поскольку применявшийся в конструкции светодиодный микрокалькуляторный индикатор так же имел красное свечение элементов. Минимальное количество модификаций оригинального аппарата обеспечивало механическую надёжность, близкую к немодифицированному аппарату.
Для импортных телефонов использовались платы разных типов, не предназначенные специально для установки в их корпуса. В зависимости от ситуации штатная плата могла удаляться либо оставлялась полностью или частично для использования микрофонного усилителя, отсутствовавшего на плате АОН (он мог также устанавливаться в виде новой отдельной платы). Клавиатуры импортных телефонных аппаратов были выполнены в виде резиновой формы с клавишами и участками токопроводящей резины (аналогично калькуляторам) и имели отдельную плату, которая модифицировалась для подключения к плате АОН (изменялась схема соединения клавиш путём перерезания дорожек и добавления проводов). Новые платы по возможности крепились шурупами на штатных стойках корпуса, при отсутствии возможности такого крепления использовался горячий клей. Эти факторы существенно снижали механическую надёжность модифицированного аппарата.
Ранние АОН были построены на основе микропроцессора КР580ВМ80 и использовали светодиодные девятиразрядные семисегментные индикаторы типа АЛС318 (красный цвет свечения) или аналогичный набор из одиночных семисегментных индикаторов АЛС320. Программное обеспечение, прошитое в ПЗУ устройства, постепенно совершенствовалось, выходили версии с разными названиями (в частности «Лобь», «Арктур», «Лира», «Селена», «Эллис», «Julia»).
Более поздние модели имели аналогичную конструкцию, но были построены на микропроцессоре Z80, что позволило сократить количество элементов и упростить схему (в частности, убрать необходимость в 12-вольтном источнике питания). ПО для АОН этой конструкции называлось «Русь» и имело много разных версий (до 27), а также работало на платах нескольких разных типов.
Помимо функции определения номера, АОН имели различные дополнительные функции — часы, будильник, список телефонных номеров для быстрого набора, «чёрный» и «белый» списки (запрещающие и разрешающие принятие вызовов от определённых абонентов), автоответчик (требовалась дополнительная плата для записи воспроизводимого при звонке сообщения и опционально магнитофон для записи входящих сообщений). За счёт этого функциональность устройств определялась производителями как «Электронный секретарь» (указывалось в инструкции).
Изначально АОН только отображали определённый номер на индикаторе. Впоследствии появились версии ПО с синтезатором речи, проговаривающие определяемый номер и реализующие ряд других сервисных возможностей — в частности, проговаривание списка поступивших вызовов по нажатию кнопки и удалённое управление АОН с помощью телефонного аппарата с тональным набором (АОН ожидает тональный набор пароля для перехода в режим удалённого управления, команды передаются нажатием клавиш удалённого аппарата, обратная связь с помощью синтезатора речи). При отсутствии тонального набора также мог использоваться «бипер» — устройство, генерирующее сигналы тонального набора и воспроизводящее их через динамик (при использовании подносилось к телефонной трубке).
Также существовали АОН в виде отдельных приставок, подключавшихся параллельно основному телефонному аппарату любого типа. Их возможности обычно ограничивались определением номера и отображением времени, отсутствие собственной клавиатуры не давало реализовать некоторые сервисные возможности (список номеров, калькулятор и т. п.). Приставки также использовали разные платы и ПО, в частности, существовало ПО «Эллис» в версии для АОН-приставок.
Современные АОН строятся на основе микроконтроллеров, что позволяет упростить и удешевить конструкцию. Известно много видов плат и ПО — «Венус», «Gella», «Soul», «KPL» и другие. Поздние версии ПО «Русь» существуют и для АОН на основе микроконтроллеров 80C31. В конце 2003 года российская компания «Русь Телеком» разработала микроконтроллер R100-XP специально для применения в АОН, производимых этой компанией (система команд MCS51, встроенный аналог микросхемы синтезатора звука AY-3-8910).
Недостатки старого АОН
Постепенно по мере замены АТС на электронные — АОН перестаёт действовать, и вместо него телефонная станция предоставляет платную гарантированную услугу Caller ID. Абоненты имеют возможность подключить цифровой АОН в том случае, если их АТС поддерживает технологию CLIP FSK — для этого необходимо позвонить в контактный центр оператора и проверить свой номер. Кроме того для пользования услугой «Цифровой АОН» необходим телефонный аппарат, поддерживающий функцию CLIP FSK АОН. В большинстве выпускаемых известными фирмами-производителями телефонных аппаратов (такими, как Panasonic, Siemens, Philips, GE, LG, «Палиха» и др.) данная функция реализована. Как правило, эта информация указывается в документации на телефон.
Номера на экране телефона: АОН, CLIP, CLIR, COLP, COLR и другое
Сигнальные сообщения сотовой сети, позволяющие увидеть реальный номер абонента за цепочкой переадресаций
Большинство пользователей уже считают само собой разумеющимися удобства, предоставляемые современными телефонами и сетями подвижной связи, что не всегда задумываются, как «оно» работает, и бывают изрядно удивлены, когда что-то идет вопреки привычному и ожидаемому сценарию.
Тех, кому интересны некоторые технические подробности работы дополнительных услуг, связанных с отображением номеров на экранах телефонов, и самих телефонов, а также советы, как можно предотвратить и/или побороть некоторые технические проблемы, приглашаю внутрь.
АОН или CLIP?
Когда при входящем звонке телефон отображает имя вызывающего абонента, записанное в адресной книжке телефона, это уже никого не удивляет. Это же давно знакомая услуга – «АОН»!
Прежде всего, само понятие АОН – Автоматический Определитель Номера, тянется из проводной телефонной сети, в которой у междугородных автоматических телефонных станций была необходимость определения, на какой телефонный номер начислять оплату за междугородний разговор. Междугородняя телефонная станция посылала тональный сигнал-запрос на местную автоматическую телефонную станцию (АТС), которая в ответ сообщала номер телефона, с которого инициирован междугородный звонок. Потом появились и абонентские телефонные аппараты, которые умели пользоваться такой функцией местных АТС, и сообщать полученную информацию вызываемому абоненту – телефоны с аналоговым АОНом.
В мобильной связи ситуация более любопытная, и на деле в мобильной связи есть несколько услуг, связанных с отображением номеров на дисплеях телефонов.
Аналогом АОН в мобильной связи является услуга CLIP – Calling Line Identification Presentation – отображение на дисплее вызываемого телефона номера вызывающего абонента мобильной связи.
Информация о номере вызывающего абонента может поступить на вызываемый телефон в одном из сигнальных сообщений (оно называется SETUP), которыми вызываемый телефон и обслуживающий его коммутатор (MSC) обмениваются на стадии установления соединения. «Может», потому, что информационный элемент, содержащий информацию о номере вызывающего абонента, является «опциональным» и может отсутствовать.
В этом же информационном элементе содержатся дополнительные инструкции телефону, нужно ли отображать полученный от сети номер телефона вызывающего абонента. В частности, Presentation Indicator сообщает, разрешено или запрещено отображение номера, или сообщает, что номер недоступен из-за причин, вызванных взаимодействием с другой сетью.
Информация о номере вызывающего абонента, поступающая на вызываемый телефон
АнтиАОН или CLIR?
Запрет отображения номера вызывающего абонента обычно вызван активацией у вызывающего абонента услуги «АнтиАОН». На самом деле, в сети GSM/UMTS она называется CLIR – Calling Line Identification Restriction – Запрещение отображения номера вызывающего абонента, а название «АнтиАОН» возникло, как естественный антипод «АОН». В этом случае MSC сообщает телефону, что отображение номера запрещено (Presentation restricted), и не передает номер вызывающего абонента.
Информация, передаваемая на вызываемый телефон, когда у вызывающего абонента включена услуга «Анти-АОН»
Но в последнее время операторы стали предлагать абонентам услугу «Супер АОН», которая, как указывают в рекламе, позволяет увидеть номер вызывающего абонента даже в том случае, когда у вызывающего абонента активна услуга АнтиАОН (CLIR). В этом случае при подключении услуги Супер АОН включается специальная опция Override Category. Информация о подключении этой опции поступает из HLR в MSC вместе с другой информацией об услугах, подключенных абоненту. В случае наличии подписки на «Супер АОН», MSC передает на вызываемый телефон не только информацию о том, что отображение номера ограничено (Presentation restricted), но одновременно сообщает и номер вызывающего абонента!
Информация, передаваемая на вызываемый телефон при включенной услуге «Супер-АОН»
Правда, некоторые модели телефонов не совсем корректно разбираются с такой странной ситуацией, и иногда не хотят отображать полученный от MSC номер вызывающего абонента.
А с кем я разговариваю?
Не все об этом знают, но при установлении соединения на вызывающий телефон может поступать информация о номере, с которым на самом деле установлено соединение. Ведь вызываемый абонент вполне может переадресовать вызовы со своего номера мобильного телефона, например, на офисный или домашний, или просто на другой номер.
Для того, чтобы проинформировать вызывающего абонента о том, с каким номером на самом деле выполнено соединение, применяется дополнительная услуга COLP – COnnected Line Presentation.
Когда вызываемый абонент отвечает на входящий звонок, вызывающий телефон получает сигнализацонное сообщение CONNECT, в котором может содержаться (или не содержаться) номер телефона, с которым в действительности произошло соединением, а телефон может использовать этот номер, например, отображать его на дисплее во время разговора.
Информация о номере, с которым установлено соединение (COLP)
Аналогично паре CLIP-CLIR для дополнительной услуги COLP есть антипод — COLR – COnnected Line Restriction — запрет отображения номера, с которым произошло соединение.
Ограничение информации о номере, с которым установлено соединение (COLR).
Но иногда информация о номере, с которым произошло соединение, может быть недоступна из-за проблем взаимодействия с другой сетью.
Информация недоступна из-за проблем взаимодействия.
Зачем информация о номере, с которым произошло соединение, может понадобиться, вполне можно догадаться.
Зачем я рассказываю эти подробности? А для того, чтобы было понятнее, что происходит в некоторых необычных случаях, и как можно помочь себе и другим людям.
Почему телефон не отображает имя позвонившего?
Практически все пользователи мобильной связи уже замечали, что иногда телефон вместо имени вызывающего абонента, уже записанного в телефонной книге, отображает лишь номер его телефона. Чем это вызвано?
Во-первых, использованием разных форматов записи номеров.
Многие привыкли записывать сотовые номера в «национальном» формате, начиная с «8» и далее вводя код региона и номер. Эта привычка возникает при пользовании проводными аппаратами, да и некоторые операторы мобильной связи используют такой формат, потакая привычкам своих абонентов.
Однако, в мобильной связи стандартами GSM-UMTS-3GPP-ETSI в качестве «основного» предусмотрен «международный» формат номеров (MSISDN). Номер в таком формате начинается с префикса международной связи «+», за которым следует код страны (для России это 7), затем уже код региона и номер. Позвонить по номеру телефона, занесенному в телефонной книге в международном формате, можно в роуминге в любой стране, в то время, как позвонить по номеру, записанному в телефонной книжке в «национальном» формате, находясь в другой стране, не получится!
При этом в стандартах 3GPP – ETSI нет явных требований к правилам сопоставления телефонных номеров, полученных в сигнальных сообщениях, и номеров, записанных в телефонной книге аппарата или (U)SIM-карты. В таких условиях часть производителей телефонов посчитала, что будет правильным, если сравнивать номера по всей их длине, а другая часть производителей сопоставляет лишь последние 7 цифр телефонных номеров.
К сожалению, ни один из этих вариантов не является идеальным.
Если сопоставлять номера по всей длине, то не будут правильно сопоставлены номера, если сеть сообщает номер в «международном» формате, а в телефонной книге он записан в «национальном» формате, или наоборот.
Если сопоставлять только последние 7 цифр номера, возможны недоразумения в случае разных региональных префиксов при совпадении последних цифр номеров. Со мной приключился конфуз, когда телефон отобразил имя знакомого из телефонной книги, в то время, когда звонил совершенно незнакомый человек из другого региона.
Другой причиной отображения номера телефона при входящем звонке вместо имени, записанного в телефонной книге, может быть наличие нескольких записей, в которых указан один и тот же номер, но в сочетании с разными именами контактов – телефон просто не знает, что ему отображать. Так может случиться, если в одном месте имя или фамилия написаны через букву «е», а в другом через «ё». В этом случае нужно просто навести порядок в телефонной книжке.
«У меня зазвонил телефон. Кто говорит?»
Алё, а куда я попал?
В некоторых ситуациях сеть может возвращать в информации COLP номер телефона в не совсем привычном формате. Так, например, недавно коллеги во время поездки в Абу-Даби обнаружили, что когда они созванивались друг с другом, телефоны вместо привычных номеров +7903ххххххх, отображали +007903ххххххх! То есть, местная сеть мобильной связи добавляла, видимо, привычные для местных жителей два нуля, с помощью которых они звонили в другие сети – своеобразный аналог российской «восьмерки».
Казалось бы, а нам то какое дело до чудачеств местных связистов? Но тут вступают в игру чудачества производителей телефонов!
А кому же я звонил?
Все привыкли, что в телефонах есть список «последних вызовов» — номеров, с которых приходили вызовы и/или, по которым владелец телефон недавно звонил. Или с каким номером разговаривал?
В стандартах 3GPP-ETSI нет явно выраженных требований к тому, какие номера сохранять в списке «последних вызовов», и тут возникло «свободное пространство» для творчества производителей телефонов и их программистов.
Часть производителей решила, что в этом списке нужно сохранять набранные номера, на которые владелец пытался позвонить. Неважно, набирая номер руками, или выбирая иго из телефонной книги.
Но нашлись творческие люди, решившие, что сохранять в списке «последних вызовов» нужно те номера, с которыми реально происходило соединение!
Казалось бы, удобно? Но не так всё просто.
Представьте, вы позвонили другу, который на какое-то время установил переадресацию на незнакомый номер, и именно этот номер сохранен в списке «последних вызовов».
Или вы позвонили куда-то, набрав номер «руками», и через некоторое время потребовалось повторить звонок?
Если телефон сохраняет в списке «последних вызовов» номер, с которым произошло соединение, то можно ожидать неприятностей! Вы не сможете повторить вызов другу, выбрав ранее набранный телефон в списке «последних вызовов», если он уже снял переадресацию, или не сможете найти в списке набранный вами номер, поскольку вместо него в списке стоит номер, куда звонок был переадресован.
Можно ли перед покупкой определить, какие номера сохраняет телефон в списке «последних вызовов»? Можно, например, попробовать позвонить на номер, на котором установлена переадресация и посмотреть результат на дисплее вызывающего телефона.
Если в списке «последних вызовов» окажется набранный номер, то можно успокоиться, а если будет номер, с которым произошло соединение… В этом случае, стоит задуматься, что важнее – внешний вид, цена и другие «плюшки» от покупки этой модели, или проблемы в будущем с номерами в списке «последних вызовов».
Пользуясь мобильными, люди привыкли, что вызывающий абонент определяется автоматически. Установка определителей данных о звонке и звонящем больше актуальна в вопросе стационарных аппаратов. Важна эта функция, если вы желаете автоматически узнавать, кто звонит, когда люди по любым причинам скрывают свои телефонные данные.
Определитель номера Мегафон
Функция уже есть в пользовательском пакете. Клиент этого телефонного оператора не должен искать, как подключить определитель номера на Мегафоне. Высвечивание данных абонентов оператора автоматическое, но не обязательно сработает, если у звонящего другой оператор связи либо он в роуминге. Отключить определитель номера телефона можно в справочной (0500). Спрятать информацию о себе при вызове поможет функция «АнтиАОН» как разово, так и на постоянной основе. Для этого перед цифрами вызываемого человека наберите *31#. Однако это уже будет стоить некоторых денег.
Определитель номера Билайн
Услугу Определитель номера Билайн предоставляет такую: возможно назначение на каждый контакт уникальной мелодии, чтобы узнавать, кто сейчас будет на связи. Она же помогает узнать, что это были за вызовы последними, кто не смог дозвониться. За установку или пользование плата не взимается. Сделать это можно по запросу *110*061#, а еще добавление проводится при наборе 0674 09 061.
Определитель номера МТС
Технология CLIP позволяет работать функции определителя номера МТС и ее антагонисту – антиопределителю. Если первая по умолчанию находится в пакете услуг, то скрытие сотового говорящего добавляется при наборе *111*236#, с помощью сотрудника службы поддержки либо в личном интернет-кабинете. Есть нюансы – ваш мобильный будет видим, если:
Определитель номера Теле2
Аналогично дело обстоит с автоматическим определителем номера Теле2. Он находится в пакете услуг для всех пользователей сервиса. Определитель номера телефона можно подключить или удалить, обратиться за справочной информации при наборе *117*1#. Цена за использование – нулевая. Если же хотите узнавать, что это за неизвестный, скрытый абонент пытается к вам дозвониться, можно воспользоваться запросом *210*1# за определенную плату.
Определитель номера на домашнем телефоне
Есть разные стандарты определителя номера телефона. Это АОН и Caller ID – условное обозначение типов FSK и DTMF. У пользователей возникают вопросы, что такое АОН в телефоне, чем он отличается от остальных стандартов, выгодно ли его подключить. Ответы: это технология в аппарате, разрешающая идентифицировать данные звонящего на устройстве. АОН распространен в СНГ, а Caller ID – на Западе. И если первый определяет телефон только после соединения, то второй – сразу. Кроме цифр он высвечивает имя/фамилию вызывающего либо название компании. Ни тот, ни другой не укажут регион или город.
Стационарный телефон с определителем номера и автоответчиком, с поддержкой АОН и Caller ID, – обычное явление в современных условиях. Можно купить отдельную приставку для идентификации, затем установить и подключить, если проводной или радиотелефон не обладает такой функцией. Когда нужно будет выбрать стандарт, учитывайте, что телефон с АОН можно настроить самостоятельно, Caller ID – это услуга телефонной сети, которая имеет свою стоимость. Она определяет мобильные и городские устройства, не снимая трубки в полном формате, отображая данные на дисплее или в голосовой форме.
Портал о домашнем оборудовании
Опция «Автоматический определитель номера» создана для того, чтобы распознавать номер телефона звонящего, высвечивая его на дисплее телефона. Благодаря АОН номер телефона синхронизируется с установленной конкретно для него картинкой (фотографией) и мелодией вызова. Также услуга делает возможным легко посмотреть пропущенные вызовы и набрать абонента, не отыскивая его в адресной книге. Более подробно о том, что такое АОН и как ее настроить, читайте ниже.
Услуга определитель номера
При помощи метода АОН телефонные компании могут определить, кому предоставлять счет за услуги связи. Изначально система создавалась для составления этих счетов, но впоследствии сфера применения была расширена, и теперь каждый абонент может подключить и настроить АОН индивидуально.
В мире есть несколько стандартных систем определения номера собеседника. В странах СНГ используется АОН, а во всем остальном мире сервис условно называется Caller ID, что дословно обозначает «идентификация абонента». Между этими двумя системами наблюдается несколько отличий. Так, Caller ID распознает информацию о звонящем еще до момента соединения. АОН же совершает эту операцию во время соединения. Помните эти длинные гудки или мелодию во время ожидания – именно тогда и происходит идентификация номера. Также Caller ID является услугой телефонной сети, которая предназначена специально для пользования абонентами, в то время как АОН используется для тарификации междугородних звонков.
Как подключить определитель номера
Чтобы подключить автоматический определитель номера на МТС, воспользуйтесь одним из способов:
Данная услуга бесплатно предоставляется для всех абонентов. Исключение составляют лишь некоторые тарифные планы. Более подробную информацию об этом можно узнать на официальном сайте оператора.
Опция будет работать корректно только в тех случаях, когда звонки осуществляются внутри домашней сети. Если вам звонят с другого оператора (Билайн, Теле2 и др.) или со стационарного телефона, определение номера не гарантируется.
Важно: автоматическое распознавание номера не произойдет в том случае, если у звонящего вам человека установлена платная опция АнтиАОН, которая намеренно скрывает информацию.
Чтобы информация о звонящем человеке всегда отображалась наиболее корректным образом, рекомендуется сохранить его номер телефона в записной книге в международном формате, используя префикс +7.
Как отключить АОН
Отключение услуги Автоматического определителя номера происходит практически таким же образом, как и ее активация. Вы можете воспользоваться интернет-помощником или отправить смс-сообщение с текстом 2113 на сервисный номер 111.
Главным недостатком современной системы АОН является тот факт, что когда абонент еще ждет, пока собеседник поднимет трубку, и слушает гудки, это время оплачивается по такому же тарифу, как и сам разговор. Так что даже если абонент так и не взял трубку, деньги со счета все равно будут списаны.
Если на телефоне установлен АОН, его запросто можно определить по характерному щелкающему звуку в момент соединения. Также могут быть слышны короткие сигналы различной тональности. Однако, несмотря на все недостатки, услуга пользуется огромной популярностью, начиная с 90-х годов прошлого века, и теперь актуально для современной мобильной техники.
Заинтересовался немного.
В частности.
petr xit 11-04-2006 01:35
Alecks 11-04-2006 10:05
Кстати, в некоторых моделях Панасоник можно сделать чтобы номер при работе АОН определялся сразу в режиме автоподнятия. Если не ошибаюсь в 715 так можно, а вот в новых моделях уже нет, что в общем то странно.
Alecks 12-04-2006 12:48
quote: Originally posted by Zig:
Алекс а когда АТС была аналоговая у тебя этот Панасоник был? Тогда он нормально работал?
Только Русь умела слать как аналоговый так и цифровой запрос. А могла и смешанный.
Ладно, в принципе я разобрался, пошел сегодня к технарям нашим в режим.
Gruch 13-04-2006 09:43
quote: Originally posted by Alecks:
У АОНа есть даже два режима (или как его?): российский (номер определяется только после снятия трубки, так раньше работали наши АОНы Русь) и евро (номер определяется сразу).
Alecks 13-04-2006 23:57
solarwinds 14-04-2006 11:13
Alecks, не у всех цифровых АТС реализована функция CallerID (не купили скажем эту услугу у фирмы производителя)или скажем жадные телефонисты денег хотят за Caller ID как за отдельную услугу (причём ежемесячно). Это я к чему, наличие цифровой АТС не означает что услуга (а Caller ID это услуга) Caller ID будет работать с телефоном. Аналоговый АОН если на телефонной станции стоит такое оборудование работать будет (про качество его работы не обсуждаю по сравнению с Caller ID)?, его не отключить как CID. Так что, повезло Вам, радуйтесь.
solarwinds 17-04-2006 10:27
Leon_85, именно так, без подключения услуги (CallerID)на АТС номер определятся не будет. Там где телефонный аппарат с CID определяет номер либо в аппарате есть ещё АОН (в некоторых панасониках в меню выбирается какой тип определения номера АОН или CID) либо на АТС «забыли» выключить услугу (такое бывает по разным причинам, либо после отладки АТС осталась включённой либо просто обслуга «чайники» и не знают всех возможностей своей АТС). Бывает и другое, накупили вроде цифровых АТС, а услугу CID «забыли» купить, и привет,пока не купят и не отладят хоть какая разцифровая АТС, номер определятся не будет.
kobra035 20-04-2006 12:39
Если критично- достань «филин» правда это трудно (если нет знакомых в ФСБ). Работает на любых линиях и АТС. Просто Минсвязь обязали поставить аппаратуру СОРМ(система обеспечения розыскных мероприятий)
solarwinds 20-04-2006 11:13
Kobra035, система про которую Вы пишите «филин», называется «СОВА». и работает только на АТС, а не с абонентскими комплектами, т.е. в быту не применима.
Куш-тэнгри 31-05-2006 15:51
В технических кругах США весьма распространенным является понятие Caller ID, но в странах бывшего СССР достаточно мало людей знают, что это за функция. А на самом деле она весьма полезна и позволяет намного более удобно для юзера использовать телефоны – как мобильные, так и стационарные.
Возможно, вам о чем-то говорит такое понятие, как АОН. Так вот, это та же самая функция, которая работает немного по-другому. Мы разберем все особенности рассматриваемого понятия, а также его принцип работы, историю и отличие от «русского собрата». Сейчас вам все станет понятно!
Определение
Caller ID – это услуга, которая дает возможность видеть номер того, кто звонит. Фактически, это определитель номера телефона. Но важно отметить, что это не АОН (отличия этих двух понятий мы рассмотрим далее). То есть когда вам кто-то звонит, вы видите его телефон. В этом и заключается предназначение рассматриваемой нами функции.
Конечно, сейчас мы все уже привыкли видеть на своих мобильных телефонах данную информацию, но в 1994 году, когда ее только начали использовать повсеместно, это было чем-то новым и уникальным. Тогда работа данной функции выглядела примерно так, как показано на рисунке 1.
А теперь поговорим о том, в каком формате отображается информация в рамках работы рассматриваемой функции.
Формат
Изначально были самые разные предположения о том, в каком формате будет отображаться номер звонящего на устройстве абонента. По разным мнениям, вместе с номером могли бы показываться такие данные:
Стоит отметить, что отображение этой информации возможно только в тех странах, где действует обязательная регистрация номера. Это означает, что для использования телефона необходимо прийти в офис компании-оператора связи и представить свои документы (в большинстве случаев это только паспорт).
Вернемся к форматам.
На сегодняшний день специалисты выделяют лишь два формата, которые используются для отображения информации о звонящем абоненте:
Обычный – SDMF. В данном случае отображается только цифры номера, а также дату и время звонка. Последнее сохраняется в истории и в некоторых случаях не показывается во время звонка, так как человек и так знает, сколько сейчас времени, и какое число. Если определить данные звонящего не удается, выдается ошибка с кодом. По нему потом можно определить, что пошло не так, и исправить проблему.
Подсказка: Коды ошибок и их обозначения можно узнать из инструкции к телефонному аппарату или же в службе поддержки производителя.
Расширенный – MDMF. В данном случае отображается еще и фамилия и имя абонента, который звонит. Если номер зарегистрирован на организацию, показывается ее название.
Важно отметить, что вы увидите данные о фактическом владельце телефонного аппарата или номера телефона (если это мобильное устройство). Но тот, кто звонит, и владелец могут быть разными людьми. Этот недочет исправить на данный момент невозможно.
Здесь нет ничего сложного, но если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях ниже.
Принцип работы
Если говорить просто, Caller ID основывается на том, что есть база данных владельцев номеров. Она собирается и, соответственно, охраняется правительством той страны, в которой предоставляется услуга. Дальше, когда поступает звонок, происходит следующее:
1 В интервале между звонками, которые мы слышим как «гудки», отправляется запрос на получение информации о номере. Стоит отметить, что запрос этот отправляется на ближайшую базовую станцию. Такие станций существует очень много – фактически, в каждом районе есть своя.
2 В сети станций находится информация о звонящем – номер, имя и так далее.
3 Эти данные отправляются обратно на устройство пользователя и отображаются на нем.
4 Все это происходит очень быстро, и мы не замечаем, как отправляется запрос и информация приходит на наши устройства.
Базовые станции могут выглядеть по разному в зависимости от предназначения. К примеру, для сотовой связи они выглядят так, как показано на рисунке 3.
Для систематизации работы Caller ID были созданы стандарты (инструкции, как действовать). Сегодня в каждой стране, где действует такая функция, существуют свои инструкции.
Стандарты
Каждый стандарт имеет свой, уникальный принцип действия. Самые распространенные из них приводятся в таблице 1.
Название | Страны, в которых используется | Отличительные особенности принципа действия | Форматы, в которых отображаются данные |
---|---|---|---|
Bellcore | США, Канада, Австралия, Китай, Гонконг, Сингапур, Италия, Великобритания | Запрос на получение данных отправляется сразу после первого «гудка». Пр и этом используется модуляция тона Bell, отсюда и название. | Обычный и расширенный |
Стандарт компании British Telecom | Великобритания | Сначала линия аннулируется, затем данные посылаются. То есть, фактически, звонок прерывается, затем восстанавливается. И за этот короткий промежуток времени посылается запрос на получение необходимой информации, которая затем отображается на экране аппарата. | Расширенный |
DTMF | Финляндия, Дания, Исландия, Нидерланды, Швеция, Бразилия, Саудовская Аравия, Уругвай | При наборе номера используется двухтональный многочастотный аналоговый сингал. | Расширенный |
ETSI | Франция, Германия, Норвегия, Испания, Южная Африка, Турция, Россия и другие страны Европы | Это сочетание Bellcore и DTMF. | Обычный и расширенный |
В России, как и в других государствах, может использоваться сразу несколько вариантов стандартов. В таблице приведены самые распространенные.
Удостоверьтесь, что ваш стационарный телефон поддерживает функцию CLIP FSK, поскольку МГТС работает именно с этой технологией. Она подразумевает, что определение номера происходит до момента установления соединения, а не так, как раньше, когда телефон звонящего высвечивался лишь после снятия трубки. Большинство современных аппаратов, например, Siemens, Philips, General Electric, LG, Panasonic, Voxtel удовлетворяют этим требованиям. Кроме того, новый формат автоматического определения номера позволяет увидеть номер в 10-значном формате, включая первые цифры кода, а не 7 цифр как раньше.
Позвоните в контактный центр МГТС по телефону 495-636-0-636, прослушайте все голосовое сообщение или переведите телефонный аппарат в тоновый режим и нажмите «0» для соединения со специалистом центра. Сообщите ему, что вы хотите подключить услугу «Цифровой определитель номера» на свой стационарный телефон. Цифровой определитель будет подключен в ближайшее время, максимум в течение двух дней.
Регулярно проверяйте почтовый ящик, поскольку МГТС вышлет счет за подключение услуги цифрового определения номера. Сумма оплаты составляет 54 рубля в месяц. Оплатите счет в указанные на счете сроки, если оплата не поступит вовремя, определитель будет отключен. В дальнейшем стоимость услуги определителя номера будет включена в общий счет за пользование стационарным телефоном. Обратите внимание на тот факт, что при подключении услуги в начале месяца, в счете, который вы получите, будет указан следующий период, поэтому до конца месяца вы будете пользоваться определителем бесплатно.
Помните, что номера телефонов, абоненты которых обслуживаются не в МГТС, и номера УПАТС не всегда определяются.
Функция автоматического определения номера позволяет вам определять звонящего вам абонента и его имя, если оно предварительно было занесено вами в память вашего аппарата связи.
Также если вы перестанете пользоваться данной функцией, просто отключив ее в меню вашего телефона, автоматически она не отключится из списка представляемой телефонной компанией услуг, поэтому вам придется обратиться к ним с заявлением в письменной форме о прекращении предоставления функции автоматического определения номера звонящего абонента.
Определитель номера в своей работе использует следующие параметры сигналов АТС:
f,Гц | Уровень, Дб |
---|---|
700 | -6.5 до 27.4 |
900 | -6.5 до 29.0 |
1100 | -6.5 до 31.0 |
1300 | -6.5 до 32.6 |
1500 | -6.5 до 34.3 |
1700 | -6.5 до 36.0 |
Комбинации двух из шести вышеуказанных частот обозначает следующее:
Пакет информации содержит 10 двухчастотных посылок длительностью по 38-42 мс со следующей последовательностью передачи:
Физические основы обработки многочастотного сигнала
На рисунке приведен фрагмент двухчастотной посылки.
У многих современных компаний имеются удаленные филиалы и подразделения. По статистике 70% всех соединений филиалов приходится на головной офис. При этом занимаются внешние линии, ограничивая поступление входящих звонков, кроме того приходится оплачивать исходящий трафик. В связи с этим возникает проблема связи головного офиса со своими филиалами, а также создания собственной сети, объединившей бы все подразделения компании в единое целое. Имеется множество способов решения данной проблемы. Рассмотрим некоторые из них.