Функция drag and drop что это
Как реализовать drag&drop на чистом JavaScript
В этом туториале мы рассмотрим, как реализовать эффект drag&drop на ванильном JavaScript. Дословный перевод с английского — «потяни и брось» — отражает суть эффекта, это хорошо знакомое любому пользователю перетаскивание элементов интерфейса.
Drag & drop может понадобиться в разных ситуациях — например, в таких:
Простое визуальное изменение положения элемента.
Сортировка элементов с помощью перетаскивания. Пример — сортировка карточек задач в таск-трекере.
Изменение контекста элемента. Пример — перенос задачи в таск-трекере из одного списка в другой.
Перемещение локальных файлов в окно браузера.
Мы разберём drag & drop на примере сортировки. Для этого создадим интерактивный список задач.
HTML Drag and Drop API
В стандарте HTML5 есть API, который позволяет реализовать эффект drag & drop. Он даёт возможность с помощью специальных событий контролировать захват элемента на странице мышью и его перемещение в новое положение. Рассмотрим этот API подробнее.
Далее для реализации перемещения используется ряд событий, которые срабатывают на разных этапах. Полный список есть на MDN, а мы рассмотрим основные.
drag — срабатывает каждые несколько сотен миллисекунд, пока элемент перетаскивается.
dragstart — срабатывает в момент начала перетаскивания элемента.
dragend — срабатывает в момент, когда перетаскивание элемента завершено.
dragover — срабатывает каждые несколько сотен миллисекунд, пока перетаскиваемый элемент находится над зоной, в которую может быть сброшен.
drop — срабатывает в тот момент, когда элемент будет брошен, если он может быть перемещён в текущую зону.
Приступим к созданию нашего списка задач и рассмотрим на примере, как работать с HTML Drag and Drop API.
Вёрстка и стилизация списка задач
Теперь добавим элементам базовую стилизацию:
Реализация drag & drop
Шаг 1. Разрешим перетаскивание элементов
Уже сейчас перетаскивание доступно для элементов, но пока это выражается только в появлении фантомной копии. Своего положения элементы не меняют, добавим перемещение чуть позже.
Шаг 2. Добавим реакцию на начало и конец перетаскивания
Будем отслеживать события dragstart и dragend на всём списке. В начале перетаскивания будем добавлять класс selected элементу списка, на котором было вызвано событие. После окончания перетаскивания будем удалять этот класс.
Шаг 3. Реализуем логику перетаскивания
Делаем всю область списка доступной для сброса.
Проверяем, что событие dragover сработало не на выбранном элементе, потому что иначе перемещать элемент нет смысла — он уже на нужном месте.
Также проверяем, что dragover сработало именно на одном из элементов списка. Это важно, потому что курсор может оказаться и на пустом пространстве между элементами, а оно нас не интересует.
Находим элемент, перед которым нужно осуществить вставку. Сделаем это, сравнив положение выбранного элемента и текущего, на который наведён курсор.
Вставляем выбранный элемент на новое место.
Для поиска nextElement мы использовали тернарный оператор. Если вы ещё с ним не знакомы, это можно исправить, прочитав статью.
В целом получившийся на этом этапе код — рабочий. Уже сейчас элементы можно сортировать так, как мы и планировали. Но при этом у варианта есть недостаток — перемещаемый элемент меняет положение в тот момент, когда курсор попадает на другой элемент. Такое поведение недостаточно оптимально и стабильно. С точки зрения пользователя логичнее ориентироваться на центр элемента. То есть мы должны осуществлять вставку только после того, как курсор пересечёт центральную ось, а не сразу после наведения на элемент. Чтобы реализовать это поведение, напишем функцию для получения nextElement другим способом.
Шаг 4. Учтём положение курсора относительно центра
Давайте закрепим на примере. Допустим, мы хотим поменять два элемента местами — начинаем перемещать нижний элемент, наводим курсор на элемент перед ним. Пока мы не приблизились к центру элемента, ничего происходить не должно, потому что пока порядок элементов в DOM изменять не нужно. Но как только курсор пересечёт центральную ось, перемещаемый элемент будет вставлен перед тем элементом, на который мы навели курсор.
Теперь всё работает так, как нужно: мы отслеживаем положение курсора относительно центра, лишние операции в DOM исключили и, главное, элементы сортируются — задача выполнена! Полный код решения — в нашей интерактивной демонстрации.
Полезности
HTML Drag and Drop API на MDN. Вся основная информация об API.
Native HTML5 Drag and Drop. Статья с описанием основных возможностей API и примером использования. Есть перевод на русский.
How to make a Drag-and-Drop file uploader with vanilla JavaScript. Статья о том, как реализовать загрузку файлов с помощью drag & drop.
Drag & drop с событиями мыши. Пример, как реализовать эффект без использования HTML Drag and Drop API. Это может понадобиться, например, из-за плохой поддержки API мобильными браузерами.
10 Best Drag And Drop JavaScript Libraries. Список JavaScript-библиотек, с помощью которых можно усовершенствовать встроенный drag & drop.
Туториал. Список задач с drag & drop
В этом туториале мы рассмотрим, как реализовать эффект drag & drop на ванильном JavaScript. Дословный перевод с английского — «потяни и брось» — отражает суть эффекта, это хорошо знакомое любому пользователю перетаскивание элементов интерфейса. Drag & drop может понадобиться в разных ситуациях — например, в таких:
Мы разберём drag & drop на примере сортировки. Для этого создадим интерактивный список задач.
HTML Drag and Drop API
В стандарте HTML5 есть API, который позволяет реализовать эффект drag & drop. Он даёт возможность с помощью специальных событий контролировать захват элемента на странице мышью и его перемещение в новое положение. Рассмотрим этот API подробнее.
Далее для реализации перемещения используется ряд событий, которые срабатывают на разных этапах. Полный список есть на MDN, а мы рассмотрим основные.
Приступим к созданию нашего списка задач и рассмотрим на примере, как работать с HTML Drag and Drop API.
Вёрстка и стилизация списка задач
Теперь добавим элементам базовую стилизацию:
Реализация drag & drop
Шаг 1. Разрешим перетаскивание элементов
Уже сейчас перетаскивание доступно для элементов, но пока это выражается только в появлении фантомной копии. Своего положения элементы не меняют, добавим перемещение чуть позже.
Шаг 2. Добавим реакцию на начало и конец перетаскивания
Будем отслеживать события dragstart и dragend на всём списке. В начале перетаскивания будем добавлять класс selected элементу списка, на котором было вызвано событие. После окончания перетаскивания будем удалять этот класс.
Шаг 3. Реализуем логику перетаскивания
Для поиска nextElement мы использовали тернарный оператор. Если вы ещё с ним не знакомы, это можно исправить, прочитав статью.
В целом получившийся на этом этапе код — рабочий. Уже сейчас элементы можно сортировать так, как мы и планировали. Но при этом у варианта есть недостаток — перемещаемый элемент меняет положение в тот момент, когда курсор попадает на другой элемент. Такое поведение недостаточно оптимально и стабильно. С точки зрения пользователя логичнее ориентироваться на центр элемента. То есть мы должны осуществлять вставку только после того, как курсор пересечёт центральную ось, а не сразу после наведения на элемент. Чтобы реализовать это поведение, напишем функцию для получения nextElement другим способом.
Шаг 4. Учтём положение курсора относительно центра
Давайте закрепим на примере. Допустим, мы хотим поменять два элемента местами — начинаем перемещать нижний элемент, наводим курсор на элемент перед ним. Пока мы не приблизились к центру элемента, ничего происходить не должно, потому что пока порядок элементов в DOM изменять не нужно. Но как только курсор пересечёт центральную ось, перемещаемый элемент будет вставлен перед тем элементом, на который мы навели курсор.
Теперь всё работает так, как нужно: мы отслеживаем положение курсора относительно центра, лишние операции в DOM исключили и, главное, элементы сортируются — задача выполнена! Полный код решения — в нашей интерактивной демонстрации.
Полезности
Drag and drop — только часть силы JavaScript
Чтобы познать всю мощь, запишитесь на консультацию и приходите на курс.
Нажатие на кнопку — согласие на обработку персональных данных
Drag-and-drop
Drag-and-drop (в переводе с английского означает буквально тащи-и-бросай; Бери-и-Брось) — способ оперирования элементами интерфейса в интерфейсах пользователя (как графическим, так и текстовым, где элементы GUI реализованы при помощи псевдографики) при помощи манипулятора «мышь» или сенсорного экрана.
Способ реализуется путём «захвата» (нажатием и удержанием главной (первой, чаще левой) кнопки мыши) отображаемого на экране компьютера объекта, программно доступного для подобной операции, и перемещении его в другое место (для изменения расположения) либо «бросания» его на другой элемент (для вызова соответствующего, предусмотренного программой, действия). По отношению к окнам (также способным к перемещению подобным способом) данный термин обычно не употребляется.
Базовыми действиями и самыми простыми примерами drag-and-drop действий являются: перемещение объекта, перемещение объекта в из панели в панель, хотя в современных операционных системах drag-and-drop получил широкое применение и является одним из главных способов взаимодействия с компьютером в графическом интерфейсе пользователя.
Объектами для перемещения могут быть следующие элементы интерфейса: значки (иконки) Рабочего стола, плавающие панели инструментов, ярлыки программ в Панели задач (начиная с Win XP), элементы TreeView, текстовая строка, ячейка DataGridView., также элементы OLE. Перемещаться объекты могут как в пределах некоторой определённой области, в пределах одного окна, между панелями одного окна, так и между разными окнами.
Событие перетаскивания должно инициироваться каким-либо действием пользователя. Чаще всего этим действием является нажатие левой кнопки мыши на элементе (событие это называется MouseDown), который может быть перемещен в своем контейнере. Некоторые компоненты обладают собственными событиями начала drag-n-drop — например, TreeView имеет событие ItemDrag.
Drag’n’Drop с событиями мыши
Drag’n’Drop – отличный способ улучшить интерфейс. Захват элемента мышкой и его перенос визуально упростят что угодно: от копирования и перемещения документов (как в файловых менеджерах) до оформления заказа («положить в корзину»).
Они интересны тем, что позволяют легко решать простые задачи. Например, можно перетащить файл в браузер, так что JS получит доступ к его содержимому.
Но у них есть и ограничения. Например, нельзя организовать перенос «только по горизонтали» или «только по вертикали». Также нельзя ограничить перенос внутри заданной зоны. Есть и другие интерфейсные задачи, которые такими встроенными событиями не реализуемы. Кроме того, мобильные устройства плохо их поддерживают.
Здесь мы будем рассматривать Drag’n’Drop при помощи событий мыши.
Алгоритм Drag’n’Drop
Базовый алгоритм Drag’n’Drop выглядит так:
Это и есть основа Drag’n’Drop. Позже мы сможем расширить этот алгоритм, например, подсветив элементы при наведении на них мыши.
В следующем примере эти шаги реализованы для переноса мяча:
Если запустить этот код, то мы заметим нечто странное. При начале переноса мяч «раздваивается» и переносится не сам мяч, а его «клон».
Это можно увидеть в действии:
Попробуйте перенести мяч мышкой и вы увидите описанное поведение.
Всё потому, что браузер имеет свой собственный Drag’n’Drop, который автоматически запускается и вступает в конфликт с нашим. Это происходит именно для картинок и некоторых других элементов.
Его нужно отключить:
Теперь всё будет в порядке.
Но, как мы помним, событие mousemove возникает хоть и часто, но не для каждого пикселя. Поэтому из-за быстрого движения указатель может спрыгнуть с мяча и оказаться где-нибудь в середине документа (или даже за пределами окна).
Правильное позиционирование
В примерах выше мяч позиционируется так, что его центр оказывается под указателем мыши:
Неплохо, но есть побочные эффекты. Мы, для начала переноса, можем нажать мышью на любом месте мяча. Если мячик «взят» за самый край – то в начале переноса он резко «прыгает», центрируясь под указателем мыши.
Было бы лучше, если бы изначальный сдвиг курсора относительно элемента сохранялся.
Где захватили, за ту «часть элемента» и переносим:
Обновим наш алгоритм:
Чтобы получить этот сдвиг, мы можем вычесть координаты:
Далее при переносе мяча мы позиционируем его с тем же сдвигом относительно указателя мыши, вот так:
Итоговый код с правильным позиционированием:
В действии (внутри ифрейма):
Различие особенно заметно, если захватить мяч за правый нижний угол. В предыдущем примере мячик «прыгнет» серединой под курсор, в этом – будет плавно переноситься с текущей позиции.
Цели переноса (droppable)
В предыдущих примерах мяч можно было бросить просто где угодно в пределах окна. В реальности мы обычно берём один элемент и перетаскиваем в другой. Например, «файл» в «папку» или что-то ещё.
Абстрактно говоря, мы берём перетаскиваемый (draggable) элемент и помещаем его в другой элемент «цель переноса» (droppable).
Решение довольно интересное и немного хитрое, давайте рассмотрим его.
Какой может быть первая мысль? Возможно, установить обработчики событий mouseover/mouseup на элемент – потенциальную цель переноса?
Но это не работает.
Проблема в том, что при перемещении перетаскиваемый элемент всегда находится поверх других элементов. А события мыши срабатывают только на верхнем элементе, но не на нижнем.
Например, у нас есть два элемента
То же самое с перетаскиваемым элементом. Мяч всегда находится поверх других элементов, поэтому события срабатывают на нём. Какие бы обработчики мы ни ставили на нижние элементы, они не будут выполнены.
Вот почему первоначальная идея поставить обработчики на потенциальные цели переноса нереализуема. Обработчики не сработают.
Мы можем использовать его, чтобы из любого обработчика событий мыши выяснить, над какой мы потенциальной целью переноса, вот так:
Мы можем использовать этот код для проверки того, над каким элементом мы «летим», в любое время. И обработать окончание переноса, когда оно случится.
Расширенный код onMouseMove с поиском потенциальных целей переноса:
В приведённом ниже примере, когда мяч перетаскивается через футбольные ворота, ворота подсвечиваются.
Теперь в течение всего процесса в переменной currentDroppable мы храним текущую потенциальную цель переноса, над которой мы сейчас, можем её подсветить или сделать что-то ещё.
Итого
Мы рассмотрели основной алгоритм Drag’n’Drop.
На этой основе можно сделать многое.
Русские Блоги
Используйте перетаскивание для улучшения интерактивности веб-приложений
что такое Drag and Drop (Перетащить)?
Проще говоря, HTML5 предоставляет Drag and Drop API позволяет пользователям выбирать перетаскиваемый элемент с помощью мыши и перемещать мышь для перетаскивания в процесс, который можно разместить на элементе.
Я считаю, что каждый более или менее коснулся перетаскивания, например сортировка перетаскиванием между несколькими вкладками в браузере, мобильное приложение может перетаскивать сортировку по желанию и т. Д. Drag and Drop Это дало нам более удобный и гибкий опыт работы с сетевыми приложениями.
HTML5 Drag and Drop
DnD Спецификация определяет механизм перетаскивания на основе событий и дополнительные теги для маркировки почти всех draggable Тип элемента, типовой drag Операция начинается так: пользователь выбирает перетаскиваемый элемент с помощью мыши, перемещает мышь к перетаскиваемому элементу и затем отпускает мышь. Во время работы некоторые типы событий запускаются, а некоторые типы событий могут запускаться несколько раз (например, типы событий перетаскивания и перетаскивания).
Подвести итог просто:
Drag Source(What to drag) => Drop Target(Where to drop)
Перетащить событие
Drag Source
Event | Description |
---|---|
dragstart | Срабатывает, когда пользователь начинает перетаскивать элемент или выделенный текст. |
drag | Срабатывает при перетаскивании элемента или выделенного текста. |
dragend | Срабатывает при завершении операции перетаскивания (например, при отпускании кнопки мыши или нажатии клавиши «Esc»). |
Drop Target
Event | Description |
---|---|
dragenter | Срабатывает при перетаскивании элемента или выделенного текста на освобождаемую цель. |
dragover | Срабатывает, когда элемент или выделенный текст перетаскивается на высвобождаемую цель (срабатывает каждые 100 миллисекунд). |
dragexit | Срабатывает, когда элемент больше не становится выбранной целью операции перетаскивания. |
dragleave | Срабатывает, когда перетаскиваемый элемент или выделенный текст покидает освобождаемую цель. |
drop | Срабатывает, когда элемент или выделенный текст высвобождается на выпускаемой цели. |
быть осторожен
Интерфейс данных
Есть три интерфейса данных для перетаскивания HTML. DataTransfer 、 DataTransferItem с участием DataTransferItemList 。
При выполнении операций перетаскивания DataTransfer Объект используется для сохранения данных, которые перетаскиваются в браузер с помощью действия перетаскивания. Он может сохранять один или несколько данных, один или несколько типов данных.
Общие атрибуты DataTransfer
Атрибуты | Виды | описание |
---|---|---|
dropEffect | String | Получить / установить фактический эффект размещения, он всегда должен быть установлен на одно из возможных значений effectAllowed, copy 、 move 、 link 、 none |
effectAllowed | String | Используется для указания эффекта, разрешенного при перетаскивании. |
Files | FileList | Сохраните список типов сохраненных данных в качестве первого элемента, порядок соответствует порядку добавленных данных. Если данные не добавлены, будет возвращен пустой список. |
types | DOMStringList | Содержит список всех локальных файлов, доступных при передаче данных. Если операция перетаскивания не включает перетаскивание файлов, этот атрибут представляет собой пустой список. |
Общие методы DataTransfer
быть осторожен
Функциональный тест
Представьте, что мы хотим разработать многофункциональное и интерактивное приложение с использованием HTML5 DnD API. Результат не очень плохой, потому что браузер его не поддерживает. Нужно ли нам использовать схему перехода на более раннюю версию, имеет очень важное значение.
Есть два обычно используемых метода, которые помогут нам обнаружить.
caniuse
Modernizr
Перетащите и отпустите
HTML Attribute
Чтобы добиться перетаскивания элементов, нужно только добавить в тег dom draggable=»true»
CSS User Interface
user-select
cursor
Используйте перетаскивание во Vue
Используйте dnd во Vue для прямого связывания event К компоненту.
Состав следующих каштанов: