Функция рилс в инстаграм что это
Reels видео в Инстаграм: инструкция по использованию функции
Reels в Инстаграм – это новый раздел, где пользователи могут делиться видео, добавлять к ним музыку и эффекты. Такая функция необходима для быстрого просмотра клипов и поиска интересных авторов.
Что такое Reels в Instagram
Что такое видео Reels в Инстаграм – это новый раздел, созданный для просмотра коротких клипов. Максимальная продолжительность записи составляет 30 секунд, время можно редактировать и установить 15 секунд.
Как работает Reels:
Пользователь может фильтровать контент, воспользовавшись кнопка: «Мне нравится» и «Меня не интересует». Механизм подбора работает по тому же принципу, что и в остальной части социальной сети: выбор через «Меня не интересует» и на основе подписок.
Видео обзор функции
Где находится вкладка
Как перейти в раздел: Нажать снизу по значку: «Reels» – перейти к просмотру клипов.
В нижней части экрана расположены кнопки: «Комментарии» и «Лайки», рядом – отправить свой отзыв и «Поделиться с друзьями».
На экране с просмотром клипа доступны:
Автор записи может выбрать, куда именно отправить клип: только в Reels или также поделиться в Ленте.
Чтобы перейти в Рилс через раздел Истории:
Сделать видео может каждый владелец личного блога и общедоступной страницы. Владельцы закрытых аккаунтов не смогут поделиться записью.
Как включить если недоступен
Включить Reels в Инстаграме получится лишь в том случае, если у пользователя есть последние обновления. И если доступен музыкальный стикер, чтобы добавить аудио к видеозаписи.
Способы, как включить:
Когда новые версии отсутствуют, а функции все равно нет – скачать Instander по ссылке выше. Но предварительно, пользователь должен разрешить установку из неизвестных источников. Также, нужно удалить с устройства официальную версию Instagram, так как устанавливать обе одновременно нельзя.
Как установить Instander:
После того, как приложение будет установлено – запустить и авторизоваться также, как в официальной версии.
Как снять и опубликовать свой Рилс
Создать Reels можно через раздел с просмотром видео. В верхней части экрана находится кнопка в виде фотоаппарата, с помощью которой автор получит доступ к созданию своего клипа.
Записать первый ролик:
После того, как пользователь отснимет весь материал – нужно нажать «Предпросмотр». Появится вся запись, которая была создана. С помощью кнопки: «Назад» можно вернуться, чтобы удалить какую-либо часть или отредактировать.
Дальше – нажать «Поделиться»: заполнить описание, выбрать места размещения и опубликовать. Снимать материал можно в несколько частей, которые будут указаны в верхней части экрана. При необходимости, автор может снять на 17, 20 секунд, но не меньше 15.
Добавление музыки или эффектов
Сделать Рилс в Инстаграме интересным возможно через эффекты и добавление музыкального сопровождения.
Авторам предложено несколько вариантов, как добавить аудио:
Один из вариантов, как добавить музыкальное сопровождение в Reels, если аудио недоступно в Instagram – записать видео на другой платформе. Например:
Как добавить клип, созданный на другой платформе:
Под такой видеозаписью будет пометка: «Оригинальный звук» и никнейм автора. Другие пользователи смогут добавить музыкальную композицию в «Избранное» и использовать уже в своих клипах.
При записи можно применять разные эффекты. Они доступны через ту же вкладку, что и при поиске для Историй. При просмотре, можно добавлять к себе на страницу те маски, которые были использованы другими: в описании появится название и кликабельная ссылка на эффект.
Функционал и настройка перед публикацией
Перед тем, как выложить Reels в Инстаграме, автор может заполнить графу: «Описание», выбрать места для размещения, отметить других пользователей.
Как сделать описание и отметить друзей:
Автор может добавить информацию об участниках не только через вкладку: «Отметить», но и вписать их в само описание. Как и в публикациях Инстаграма: если поставить перед ником значок: «@», то появляется ссылка на страницу.
Чтобы перед размещением отредактировать запись, нужно выбрать раздел: «Эффекты». С его помощью добавляют маски на весь видеоклип. Например, если в сохраненных у пользователя есть фильтры или цветокорректирующие прессеты.
Как скачать видео из Reels
Авторское право: какую музыку можно использовать, а какую нет
Убрать Reels из размещенных в Инстаграме могут, если аудиозапись находится под авторским правом. Но такая проблема встречается не часто, потому что основная часть лицензированной музыки уже есть в каталоге.
Какие треки будут запрещены:
Популярные композиции, которые можно найти в разделе «Аудио» можно использовать для записи клипов. Также, не запрещены ремиксы и кавер-версии. Если автор видео не уверен в том, что музыку можно добавлять – нужно сделать подпись с названием в описании.
Это тот раздел, где создателям разрешено использовать разные звуки и мелодии. В отличие от стандартных публикаций, где могут заблокировать из-за авторского права.
Reels в Инстаграм: что это, как использовать и что снимать, чтобы ролики выстреливали
В июне 2021 года Инстаграм запустил в России долгожданный формат коротких роликов — Reels. Так соцсеть пытается конкурировать с TikTok, а заодно удерживать пользователей внутри приложения еще дольше. Рассказываем о главном обновлении года и убеждаем вас снять свой первый Reels прямо сейчас.
Что такое Reels в Инстаграм
Reels — один из форматов публикаций в Instagram, это короткие динамичные ролики длиной 15, 30 или 60 секунд (возможность создавать видео по 60 секунд доступна еще не всем пользователям). На ролики можно накладывать музыку, эффекты, текст.
Короткие видео — главный тренд 2020−2021 годов, и для всех очевидно, что разработчики Instagram добавили в приложение функцию Reels из-за желания конкурировать с TikTok.
В начале июля 2021 года глава Instagram Адам Моссери заявил о том, что соцсеть меняет позиционирование и теперь будет отдавать приоритет видео, а не фото. И это заметно, ведь теперь «центральная» кнопка приложения ведет именно на Reels, хотя раньше с ее помощью можно было загрузить новый пост или сториз.
В целом Reels во всем похож на TikTok — ленту с видео можно «свайпать» бесконечно, а подборка роликов формируется по интересам пользователя. Эффекты, возможности монтажа, фильтры — тоже как в TikTok, но функций пока меньше, хотя наверняка это лишь дело времени.
Под каждым видео указана композиция, играющая в ролике, а пользователи указывают хэштеги с ключевыми словами.
Как добавить Reels в Инстаграм
Опубликовать новое видео можно тремя способами:
Вот вы и попали в раздел для создания Reels.
Как снимать Reels в Инстаграм
Для начала прочитайте подробную инструкцию от Instagram — там описаны основные правила публикации Reels, настройки видео и принципы, по которым соцсеть показывает ролики другим пользователям.
Как и с функцией сториз, видео можно снять прямо в приложении или загрузить готовое со смартфона.
Снимаем новое видео сразу в приложении
Заходите в Reels и устанавливайте нужные настройки.
Также во время записи Reels можно включить вспышку или выбрать ночной режим съемки.
Итак, настройки выбрали — начинайте снимать. Нажимайте на центральную кнопку, чтобы включить запись.
Готовый ролик состоит либо из одного «кадра», либо из нескольких отрезков разных видео. Чтобы заснять несколько моментов, нужно последовательно нажимать и отпускать кнопку записи.
Экран записи: сверху видно количество видео и склеек, а снизу — кнопки «Предпросмотр» и «Назад»
Чтобы отредактировать или удалить снятые клипы, нужно нажать «Назад». Как только задуманный «монтаж» сложился, жмите на «Предпросмотр».
Параметры «Предпросмотра»
Что можно сделать дальше: наложить музыку (если не выбрали трек сразу), переозвучить ролик, добавить стикеры, надписи, эффекты.
Выбор трека, озвучивание, добавление стикеров
Если вы вставляете текст или стикер, то зажмите элемент и на появившейся панели отметьте, в какое время он появится в ролике. Нажмите «Прикрепить».
Ролик готов? Кликайте «Далее». Теперь добавьте описание и обложку.
Максимальная длина описания ролика в Reels — 2108 символов. Можно использовать хэштеги, упоминания и эмодзи.
Выбирайте обложку — или отмечайте любой кадр из видео, или загрузите другую картинку из галереи. Кроме того, отдельно важно выбрать квадратный формат обложки, которая будет отображаться в общей ленте. Это делается по кнопке «Обрезать фото профиля».
При необходимости отмечайте людей, которые попали в ваш ролик.
Точно все сделали? Жмите на кнопку «Поделиться» — и ваш ролик появится в ленте Reels.
Загружаем видео из галереи
В целом схема создания Reels почти не меняется, но теперь вы не снимаете кадры сразу, а последовательно загружаете их из галереи смартфона. С точки зрения монтажа это гораздо удобнее, чем записывать видео на ходу.
При загрузке выделяйте фрагмент видео, который попадет в финальный ролик. Если не сделали этого сразу, то вы всегда сможете вернуться на шаг назад и подрезать определенный фрагмент. Кстати, Reels необязательно делать из видео, классные ролики получаются и из подборки фотографий.
Дальнейшие этапы не отличаются: добавляйте стикеры, текст, эффекты, накладывайте музыку или озвучивайте ролик сами, делайте обложку и описание и выкладывайте в ленту.
Где появляются Reels после публикации
Во-первых, в отдельной вкладке Reels на странице профиля. Во-вторых, в основной ленте со всеми постами. Ролики будут отмечены специальным значком.
Как посмотреть статистику видео
Откройте видео, перейдите в его настройки и кликните на раздел «Статистика».
Статистика показывает охват, просмотры, лайки, комментарии, репосты.
Что снимать для Reels бренду или экспертам
Вы уже продвигаете свою компанию или личный бренд в TikTok? В таком случае разобраться с Reels не составит труда. Темы и подача будут схожи, но не стоит удивляться, когда в TikTok будут выстреливать одни ролики, а в Instagram — другие. Все-таки аудитория и алгоритмы двух площадок отличаются.
Никогда не выкладывайте в Инстаграм Reels ролики с водяным знаком TikTok. Соцсеть будет специально занижать охваты таких Reels.
Если же у вас пока нет аккаунта в TikTok, и вы решили начать свой путь в мир коротких роликов с Reels, то вот список из 12 идей, которые помогут при разработке контент-плана.
Обзор продуктов
Снимайте видео, показывающие продукт бренда со всех сторон или в деле.
Так, бренд косметики Maybelline выкладывает ролики, на которых девушки красят губы помадами разных оттенков:
Reels в Инстаграме
Содержание
К концу лета 2021 Instagram Reels насчитывал более 17 миллионов пользователей. А судя по результатам исследований авторитетных порталов, «Рилс» продолжает постепенно набирать обороты. Такой массив пользователей нельзя игнорировать, ведь для бизнеса это огромная аудитория потенциальных покупателей. Reels помогают быстрее продавать и рекламировать, продвигать бренд и привлекать новых клиентов. Более того – именно Reels органически повышают охваты и приводят к блогерам и бизнесменам новые источники прибыли. В статье разберем, что собой представляет новый формат, расскажем, как снимать Рилс в Инстаграм и как правильно использовать такой контент.
Что такое Reels в Инстаграме
Reels в Инстаграме – что же это такое: это короткие видео внутри Instagram, простыми словами – аналог TikTok. Функционал у Рилс аналогичен ТикТоку – пользователь может добавить музыку из базы треков, выбрать один из предложенных эффектов, наложить текст, стикеры, создать клип или ремикс (аналог дуэтов). Правда, пока этим форматом могут воспользоваться не все юзеры. А те, кому Reels уже стали доступны, могут легко найти их в таких разделах Инстаграм:
Отдельная вкладка Reels. В нижней панели Инстаграма есть кнопка, иконка которой – небольшая кинематографическая хлопушка с символом «Play». В этот раздел уходят Рилсы тех, на кого подписан пользователь. Еще здесь можно подписаться на автора видео.
В рекомендациях. После того, как пользователь нажимает на значок лупы внизу экрана, он попадает в рекомендации. Там тоже можно встретить Рилс.
Reels в рекомендациях
«Умная лента» Instagram. Среди постов, IGTV и обычных видео всплывают и Рилсы. Внешне такие ролики похожи на анонсы IGTV.
Вкладка Reels на странице профиля. Ее поместили сразу после раздела с лентой.
Вкладка Reels в профиле
Именно первые два раздела приносят большую часть трафика. Попадание видео в рекомендации и в бесконечную ленту Reels дают хорошие шансы увеличить количество фолловеров. Умная лента и вкладка аккаунта предназначены для повышения числа просмотров и взаимодействий с этими видео.
Появление Reels было ожидаемо. Как только популярность стал набирать Snapchat, в Instagram подсуетились и ввели формат сторис. За пару месяцев стало понятно, что публика одобряет нововведение, а прирост пользователей доказал это цифрами. Также у сети была попытка создать аналог YouTube с помощьюIGTV. Но такие видео используют скорее для сохранения эфиров или других длинных видео. Востребованность раздела очень высокая. Осенью 2021 Reels активно приживаются в российском сегменте Instagram. Пока попытка перехватить первенство среди коротких форматов видео у TikTok кажется успешной.
Вот несколько основных преимуществ Reels:
Возможности формата
Рилс – это вертикальные короткие видео, которые можно обрабатывать. Добавлять эффекты, фильтры, стикеры, надписи. Отличия от сторис в следующем:
Базовые правила публикации видео Рилс:
У формата много функций, хотя выбор AR-эффектов меньше, чем в TikTok, но база для оформления видео солидная. Вот несколько главных возможностей Reels:
Для чего используется Reels
За 2020 год TikTok стал одной из самых востребованных соцсетей, а значит, туда массово повалил трафик. Только за февраль 2021 – самый результативный месяц притока пользователей – TikTok получил более 1,8 млн российских юзеров (результаты исследования Statista). Такие показатели вовлеченности доказывают востребованность формата коротких вертикальных видео. Цифры притока трафика в TikTok стимулировали Instagram создать еще одну площадку внутри сети для развития блогов и бизнеса.
Публикации Reels положительно сказываются на профиле уже на этапе внедрения и развития. Instagram помогает продвигаться тем аккаунтам, которые по максимуму используют функционал площадки. А при запуске нового формата блог может получить дополнительный охват от сервиса для тестинга. Это значит, что публикации будут видны еще большему числу пользователей.
В личных профилях
Так как Reels – это нечто среднее между IGTV и сторис, их можно сохранять в ленте. Такие видео собирают больше просмотров за счет «возвращения» аудитории к нему, а новые пользователи могут просмотреть контент с начала его публикации. Благодаря Рилс пользователь может не только сложить первое впечатление о блогере, но посмотреть его историю, понять личный бренд и задержаться в профиле намного дольше.
Через Reels удобно транслировать распаковки, презентацию необычных, редких вещей, демонстрировать лайфхаки и таймлапсы бытовых занятий, презентовать себя, свой день, увлечения в формате нарезки коротких видео. Через такие видео пользователи привязываются к образу блогера, подписываясь на него, тем самым наращивается аудитория.
В бизнес-аккаунтах
В бизнес-целях Reels также результативны. Короткий формат интригует. Пользователь видит динамичную и яркую картинку, которая остается в памяти, как вспышка. В отличие от долгих нудных презентаций, на которые у занятого человека 21 века попросту нет времени.
Благодаря Рилс предприниматели демонстрируют изнанку производства, технологию изготовления товаров, презентуют компанию или отдельных сотрудников, обрисовывают досуг, корпоративные вечеринки. У клиента складывается впечатление, что компания – слаженное единое звено. Это достигается за счет свежего подхода, как будто бренд говорит с пользователями на одном языке. Более того – благодаря Reels условный «коллектив» в глазах пользователя начинает детализироваться и при этом не занимает много времени, не надоедает. Появляются конкретные сотрудники, которые на личном примере показывают, почему товары их компании – это выгодно и удобно. Такой подход быстро выводит бизнес на новый уровень.
Как записать Рилс
Записать Reels просто – как и все форматы Instagram, он имеет простой функционал и доступный интерфейс.
Создание видео
Чтобы создать Рилс, сначала нужно открыть приложение и перейти на главную страницу профиля Instagram. Есть 3 варианта записи видео:
Как начать снимать Reels
Чтобы начать снимать видео, нужно зажать кружок внизу экрана, как и на сторис. Также можно добавить уже снятое видео из галереи. Для этого нужно нажать на иконку галереи внизу слева.
Кружок по центру – кнопка записи, иконка снизу слева – добавление видео из галереи
Добавление эффектов
Одни эффекты можно накладывать прямо во время съемки, другие – уже после. Выбрать нужный эффект можно из предложенных вариантов, справа от кнопки съемки. Доступны гифки, маски, некоторые стикеры, например, погода.
Для видео недоступно добавление интерактивных кнопок, таких, как “Опрос”, “Вызов” и прочие. Также нельзя указывать местоположение, нет и упоминаний.
Музыка
Для добавления музыки нужно нажать на иконку ноты слева на экране. В открывшемся окне можно посмотреть, какие треки сейчас в тренде, какие рекомендации дает Instagram или поискать музыку по категориям.
Как только песня будет выбрана, Reels предлагает обрезать нужный фрагмент. Максимальная длина трека, как и видео, ‒ 60 секунд. Также можно сделать собственную озвучку или же опубликовать видео вовсе без звука.
Большая часть треков доступна для личных профилей. В бизнес-аккаунтах не так много музыки, а многие трендовые треки и вовсе недоступны.
Музыка в Рилс – это еще один способ продвижения. Аналогично трекам можно добавлять свои звуковые дорожки. Чем выше поднимается в топе персональный звук пользователя, тем больше его задействуют в других видео. Аудитория знакомится с аккаунтом автора, и часть пользователей подписывается на профиль.
Таймер
Иконка таймера – часы. Он нужен, если пользователь снимает видео в одиночку. Тогда запись можно поставить на таймер, отойти и начать снимать. Удобно, что на экране высвечивается обратный отсчет до начала съемки.
Также в настройках есть функция выравнивания. Эта фича пригодится для объединения нескольких кусочков видео в одно. С помощью выравнивания можно добиться совпадения объектов с текущего и предыдущего кадров. Особенно эта функция удобна при съемке трендового видео со сменой образов.
Текст
Когда запись была закончена, можно добавить на видео текст или стикеры. Функционал аналогичен сторис. При желании текст можно даже закрепить за заданной областью или установить время его появления. Для этого Reels предлагает шкалу внизу экрана, по которой нужно двигать бегунок, пока текст не будет добавлен на нужную часть видео.
Добавление текста в Reels
Создание обложки
После всех манипуляций осталось только добавить обложку и опубликовать видео. Обложка – та картинка, которую будет видеть пользователь прежде, чем откроет вкладку. Обложки можно увидеть в рекомендациях или ленте. Они нужны, чтобы подогреть интерес пользователя и сократить промежуток между просмотром Рилс и принятием решения о его просмотре. Проще говоря – обложки мотивируют пользователей смотреть больше.
Ее можно добавить в разделе «Обложка», после того, как будет нажата кнопка «Поделиться» и откроется предпросмотр. Автор может установить на обложку один из стоп-кадров видео, а может загрузить заранее подготовленную картинку.
Создавать обложки можно в разных редакторах – от Photoshop до Canva. Не нужно загромождать ее мелким текстом или аляповатыми узорами. В тренде – минимализм, сдержанность, простота и осознанность. Если же пользователь предпочитает яркие, насыщенные цвета, уместно отдать предпочтение пастельной базе и яркому акценту.
Обложка для бьюти-блога
Пример удачных обложек бьюти-блога – крупные, понятные, четкие объекты, нет лишних надписей, цвета сочетаемы, фото неоднообразны. Такие решения обязательно привлекут пользователей.
Лента Reels ориентирована вертикально. Поэтому и обложки уместно создавать вертикальные, но с учетом размерности других разделов Instagram, в которых доступны такие видео.
Примеры обложек для Рилс
1 картинка – вертикальные обложки Reels, 2 картинка – они же в ленте. Во втором варианте не учтена размерность формата, поэтому смотрится не очень красиво.
В зависимости от публикации обложка отображается так:
Формат обложки Reels
Публикация видео
Дальше можно публиковать видео. На этапе предпросмотра следует активировать ползунок в графе «Также делиться в ленте». При желании можно установить ограничения на комментарии. Пользователь даже может их отключить. После этого достаточно нажать на кнопку публикации, и видео будет опубликовано.
Если пользователь не выставляет видео, оно уходит в черновики. Найти эти черновики можно так:
Сначала нужно нажать на иконку со знаком «+», потом выбрать «Видео Reels». Внизу появится квадрат, как указано на картинке.
Как найти черновики Reels
После перехода во вкладку вверху появится раздел «Черновики».
Раздел Черновики Reels
При желании опубликовать видео из этого раздела, его нужно выбрать и продолжить редактирование. В этой вкладке можно хранить неограниченное число неопубликованных видео.
Как сделать ремикс
Ремиксы – аналоги дуэтов TikTok. Пользователь снимает свой ответ на понравившееся видео. В таком формате на экране сразу два ролика: слева оригинал, справа – ремикс. Сделать его можно так:
В Reels нужно открыть желаемый ролик и нажать на три точки меню.
Когда вы выберете создание ремикса, экран разделится надвое. Нужно нажать на кнопку записи и снять ролик.
Дальше работа с видео аналогична работе с обычным роликом. Пользователь получает доступ ко всем настройкам и эффектам, после чего может публиковать отснятое.
Как смотреть и скачивать
Reels доступны в бесконечной ленте, в рекомендациях и профилях. При необходимости видео можно сохранить. Для этого нужно открыть ролик, нажать на три точки меню, а после ‒ выбрать пункт «Сохранить».
Чтобы найти это видео, нужно выйти на главную страницу профиля, нажать на верхнее меню и выбрать раздел «Сохраненное». Там и будет добавленный видеоролик.
Пользователь не переносит запись в память телефона, а только добавляет понравившиеся Рилсы в избранное. Скачать видео на телефон тоже можно, но с оговоркой ‒ к скачиванию доступны только свои ролики. Для этого нужно открыть видео, нажать на три точки меню и выбрать раздел «Сохранить видео», а не просто «Сохранить».
Сохранение видео на телефон
Ролики других авторов сохранять на телефон прямо из приложения нельзя. Но это можно сделать в обход. Вот несколько способов скачать чужие Reels:
Установка расширения для Google Chrome
Как попасть в рекомендации Reels
Рекомендации ‒ это подборка постов в соответствии со вкусами пользователя. Подборка основывается на предыдущих действиях юзера: аккаунтах, которые он посещал, и постах, которые он сохранял. Если видео Reels залетает в рекомендации, его просматривают больше людей, а значит ‒ можно зафиксировать масштабный прирост аудитории. Без попадания видео в бесконечную ленту и рекомендации нет смысла ожидать органического прироста трафика от такого формата.
Но продвигаться в Instagram куда сложнее, чем в TikTok. Общая инструкция по раскрутке Инстаграма здесь, основные принципы продвижения в этой соцсети применимы и к Рилс. И еще вот несколько приемов, которые помогут пользователям продвигать именно видео в Reels:
Что и как не стоит публиковать
В рекомендации не попадут такие ролики:
Как убрать видео из Рилс
Убрать видео из Reels нетрудно. Ниже предложена простая инструкция, как это сделать.
Как скрыть
Чтобы скрыть видео, нужно выполнить следующее:
После этого конкретное видео будет скрыто из ленты, а подобные ‒ сократятся в рекомендациях.
Как скрыть видео Reels
Удалить
Для удаления нужно сделать следующее:
Перевести в черновики
Достаточно сохранить записанное видео в черновики после загрузки, но до публикации. На Android можно перевести видео в предпросмотр и нажать на клавишу «Сохранить как черновик». Для iPhone будет такая последовательность действий: Предпросмотр ‒ Поделиться ‒ Сохранить как черновик. Опубликованное видео в формат черновика вернуть нельзя.
Сохранение Reels в черновики
Статистика Рилс
Чтобы посмотреть статистику Reels, обязательно нужен бизнес-аккаунт. Изучить статистику можно только по тем видео, которые были опубликованы после 14.05.2021. Если пользователь перешел на бизнес-аккаунт, то статистика по уже опубликованным видео будет недоступна.
Существует два варианта просмотра статистики ‒ в меню видео и в общей вкладке. В первом случае нужно нажать на знак трех точек и открыть вкладку «Статистика».
Статистика видео Reels
В общей статистике можно посмотреть метрики. Для этого следует открыть вкладку «Контент, который вы опубликовали». Сначала нужно задать временной отрезок, а потом ‒ перейти в Reels.
Пока реклама Рилс и статистика в РК Facebook тестируются, они доступны не всем. Но в дальнейшем это будет самый масштабный источник статистических данных для авторов.
При анализе продвижения видео следует обращать внимание на такие базовые метрики: