Функция точного определения местоположения ibeacon что это
Как работают маяки: Физика технологии iBeacon
В нашей первой публикации мы привели обзор и сравнение целого спектра iBeacon маячков доступных на рынке. Сегодня мы рассмотрим более подробно как работает Bluetooth маяк на примере наших европейских коллег, и поговорим о том, как с его помощью можно рассчитать местоположение внутри здания.
Что кроется внутри
Несмотря на глобальное освещение iBeacon технологии в медиа, бизнес-сообществах и сообществах разработчиков, кажется, что существует некоторый уровень недопонимания принципов её работы. Сейчас мы попытаемся это исправить и углубимся в основы и объясним, что такое маячки, и как они работают.
Как работают маячки? Принципы их работы достаточно просты. Под силиконовым корпусом находится маленький ARM-компьютер, соединенный с Bluetooth-модулем – они питаются от батареи. Маленькая микросхема от Nordic Semiconductor содержит прошивку – это часть низкоуровнего программного обеспечения, гарантирующая правильность работы маячков. Хотя вычислительные мощности процессора и памяти ограничены, их оказывается более чем достаточно для обработки важных данных и шифрования ID маячков (с целью повышения безопасности).
На сужающейся части маячка расположился короткий провод, идущий напрямую от процессора – это антенна. Широковещательная антенна излучает волны определенной частоты и длины: радиоволны частотой 2,4 ГГц. Если вы разберете маячок, то заметите, что антенна не походит на антенны старых телевизоров и радиоприемников. И дело здесь не только в размере. Она имеет изогнутую форму и выглядит как зигзаг.
Это сделано неспроста. Электромагнитное поле вокруг прямого провода принимает форму пончика – волны не распространяются с одинаковой силой во всех направлениях, что ведет к образованию «пустых» зон. Лучшим решением проблемы является изменение формы антенны так, чтобы электромагнитное поле приняло форму идеальной сферы. Однако в реальных условиях этого добиться невозможно, поэтому с этой целью проводится множество исследований. Существует огромное количество книг по теории антенн, и мы проводили свои собственные эксперименты, чтобы наши антенны производили мощное и стабильное поле.
Для коммуникации маячки используют технологию Bluetooth Smart. Это последняя версия стандарта Bluetooth с низким энергопотреблением, который предназначен для передачи небольших объемов данных. Максимальный размер пакета Bluetooth 4.2 составляет 257 байт. Этого недостаточно для передачи медиаконтента, поэтому маячки передают только свои ID (в случае протокола iBeacon, ID делится на три части: UUID, Major, Minor) и информацию о силе излучаемого сигнала – этот параметр необходим для вычисления расстояния до смартфона.
Математика и физика
Дальность передачи и стабильность сигнала маячка зависят от двух основных факторов: интервала передачи (частоты) и силы вещания. Маячок не транслирует сигналы постоянно – он работает импульсно. Частота – это время, проходящее между двумя последовательными отправками данных. Чем выше частота, тем точнее определяется сигнал.
Так сделано, потому что смартфоны тоже «ищут» маячки, сканируя эфир с определенной частотой, и эта частота может зависеть от состояния телефона (заблокирован, разблокирован). Тип ОС и устройства также имеет значение. Если телефон активен, то он будет проводить сканирование с большой частотой; если положить его в карман, то через несколько минут он начнет экономить заряд батареи и ограничит число Bluetooth-сканирований.
У маячков Estimote время между импульсами составляет 950 мс, однако его можно изменять в диапазоне от 100 до 2000 мс. Стандартная частота выбрана неслучайно. В среднем, iOS сканирует область на наличие маячков 1 раз в секунду. 950 мс практически равняется этому значению. В радиозашумленных помещениях отправленный пакет может не достигнуть устройства (или что-нибудь/кто-нибудь перекроет прямую видимость смартфона и маячка). Чтобы повысить стабильность соединения можно увеличить частоту посылок.
Если вы установите интервал равным 490 мс, то произойдет передача двух пакетов за одно сканирование смартфоном. Если вы установите интервал равным 330 мс, то произойдет передача трех пакетов за одно сканирование; 240 мс – это четыре пакета и так далее. Если первый пакет не был принят устройством, существует вероятность, что оно примет остальные. Важно помнить, что увеличение числа отправляемых пакетов приводит к уменьшению времени жизни батареи.
Помимо частоты стоит учитывать силу вещания. Она описывает силу сигнала и измеряется в дБм (децибел-милливаттах). дБм – это абсолютный уровень мощности в децибелах относительно опорного уровня в 1 мВт. Рабочее расстояние маячка напрямую зависит от вещательной мощности. Невозможно сказать, на какое расстояние распространяются радиоволны, поскольку нет определенной точки в пространстве, где они просто останавливаются. Например, лампочка, она освещает определенную область вокруг себя, но свет идет гораздо дальше, рассеиваясь. То же самое происходит с радиоволнами.
Чем ближе вы к маячку, тем точнее вычисляется расстояние – это происходит из-за большей плотности сигнала в непосредственной близости от источника. Когда вы отходите, сигнал становится более рассеянным и искаженным, пока не станет неотличим от фонового шума. Чтобы лучше понять концепцию, представьте, что маяк – это радиоприемник, а сила вещания – это уровень громкости.
Если вы увеличите громкость, то сможете слышать музыку издалека, и, подходя ближе, будете слышать её все отчетливее. Но если уровень громкости очень низкий, вам может быть трудно распознать мелодию, даже если вы приложите ухо прямо к динамику. Однако знание точного уровня громкости в децибелах не дает возможности идеально точно определить расстояние, на котором будет слышен звук. На это влияет слишком много факторов: от препятствий (физическая материя, через которую должны проникнуть волны) до особенностей слуха.
Вычисление расстояния
Вы уже знаете, что смартфон сможет вычислить примерное расстояние до маячка после того, как «услышит» его. Чтобы сделать это, телефон считывает так называемый RSSI (Received Signal Strength Indicator) – индикатор мощности принятого сигнала, после чего сопоставляет его с уровнем сигнала, измеренным в 1 метре от передатчика, который доставляется как часть пакета передаваемых данных. Так смартфон вычисляет примерное расстояние до маячка. Расстояние в 1 метр было выбрано специально: как уже говорилось выше, гораздо проще получить точные значения на близких дистанциях из-за большей плотности сигнала.
Мы расписали правила, по которым вычисляются расстояния до маячков, но, как обычно, на практике все оказывается не так просто. Давайте вернемся к примеру с радио: представьте, что вы поставили радио не в комнате, а посреди шумной железнодорожной станции. Радио играет на полной громкости, и вы легко слышите его, когда находитесь поблизости, однако не можете определить его точное местоположение – мешают снующие туда-сюда люди. Помимо людей шумят приезжающие и уезжающие поезда, диспетчер объявляет о посадках – все это искажает звук, поэтому вы не можете с уверенностью сказать, на каком расстоянии от приемника находитесь.
Вычислить точное местоположение маячка только на основании принимаемых радиоволн невозможно. Здесь вам мешают не поезда и диспетчер, а множественность маршрутов распространения волн, дифракция, поглощение и интерференция. Помните, мы говорили, что невозможно спроектировать антенну, распространяющую сигнал во всех направлениях с одинаковой силой? Из-за этого взаимная ориентация маяка и смартфона в пространстве может влиять на аппроксимацию: показания RSSI сильно меняются.
Если маячок располагается на расстоянии 10 метров от вашего смартфона, приложение может показать цифру 8, затем угадать и предположить расстояние в 10 метров, затем сообщить о 12 метрах, снова вернуться к 7 и снова к 10… в общем, вы поняли. Если вы повернете телефон, то система может решить, что вы приблизились на 2 метра к маячку.
Мы разобрали принципы работы технологии iBeacon на примере описания действия маячков Estimote. А сейчас мы хотим подробнее рассказать о том, как работает навигация внутри помещения с использованием технологий, разработанных в Navigine.
Навигация внутри помещения: комментарий Navigine
Сервисы определения местоположения для iOS регулируются фреймворком Core Location, частью которого является iBeacon. Стандарт iBeacon не разрабатывался с целью вычисления точного расстояния до маячка и оперирует лишь зонами. Существует четыре типа зон: непосредственная близость (очень близко к маячку), близко (1-3 метра от маячка), далеко (зона, где сигнал слишком сильно колеблется, и точнее определить расстояние нельзя) и неизвестно. Фреймворк Core Location позволяет активировать желаемые события в каждой зоне.
Для небольших помещений, например, кафе или ресторана, этого будет достаточно, но что, если вы хотите получить точное местоположения на площади в тысячи квадратных метров, например, на складе, промышленном предприятии или в торговом центре?
Итак, остается открытым вопрос: можно ли построить надежный навигационный сервис внутри помещения, использующий iBeacon-маячки? Если коротко, то да, можно. Если говорить подробнее, то именно по этой причине любая аппаратная инфраструктура является лишь частью навигационных комплексов. Взяв за основу простую и дешевую инфраструктуру iBeacon, наши знания и подходы к indoor навигации (о которых мы вскользь говорили тут, и скоро расскажем подробнее), мы в Navigine разработали сервис, который позволяет определять положение внутри помещения в условиях отсутствия спутниковых сигналов.
В основе сервиса лежат наши алгоритмы интегрированной инерциальной навигации с широким набором дополнительной (корректирующей) информации на основе оптимальных методов оценивания с использованием фильтров Байесовского типа.
Чтобы максимально расширить область применения, мы обрабатываем следующий набор дополнительной информации:
Еще буквально год назад тестирование indoor навигации на базе iBeacon-маячков требовало длительного и скучного процесса снятия радио карты. Сейчас достаточно отметить, где были установлены маячки на карте. У нас есть SDK для iOS/Android, которые вы можете протестировать, зарегистрировавшись на сайте, плюс часть алгоритмов доступна на GitHub (наш репозиторий). Форкайте на здоровье.
iBeacon. Мифы и реальность
Что это такое?
В середине 2013 года Apple на конференции для разработчиков внезапно рассказала, что они приготовили новую технологию, предназначенную для навигации внутри помещений, что они начали создавать карты музеев, торговых центров и других интересных мест и вообще, всё круто. Поверив на слово крупной компании, многие стали предлагать «решения» по навигации внутри помещений, но мало у кого получилось что-то работоспособное. Оказалось, что в реальности применять эту технологию достаточно непросто.
Я также принял активное участие в исследовании технологии. Удалось развернуть сеть биконов на мероприятиях GeekPicnic в Москве и в Санкт-Петербурге, протестировав возможности технологии. После чего я написал библиотеку, которая, используя небольшое количество маяков, достаточно хорошо позволяет определять местоположение внутри помещений.
В статье я коротко опишу, что такое iBeacon, какие задачи мне пришлось с этой технологией решать, что удалось, что не очень.
Что же такое iBeacon? Это протокол-подмножество Bluetooth Low Energy, который позволяет узнать:
Использовать iBeacon’ы можно на Айфонах, начиная с 4S, Айпадах, начиная с третьего поколения, iPad Mini, iPod Touch (с пятого поколения), поддержку Андроидов нужно искать в конкретных устройствах, а версия ОС должна быть 4.3 или выше. Также можно использовать компьютеры Macintosh.
Опыт реального использования
Когда мы рассматривали возможные использования технологии, получалось очень красиво:
Главное разочарование в том, что навигация получается крайне неточная. В следующем разделе я покажу, как можно сделать адекватную навигацию на биконах, но вообще биконы плохо предназначены для навигации.
Пиликать также непросто. Скорость реакции устройства (смартфона) — от секунды до пары минут. То есть, пользователь может пройти мимо бикона, походить еще пару минут, только после этого появится уведомление.
Сами биконы — ломаются. Если закупать их много (и это более-менее необходимость для почти всех вариантов использования), то приходится экономить, следовательно, биконы выходят из строя и их нужно заменять. Нет ничего проще, но после замены нужно перепроставлять соответствие конкретному бикону данных (рекламного текста, или координат). Как следствие, в разработке нельзя обойтись только приложением и биконами. Приходится создавать сервер, который должен хранить соответствие информации биконам, а приложению требуется регулярно обновлять данные.
Возвращаясь к реальному использованию. В 2015 году проходило два мероприятия GeekPicnic, в Москве и Санкт-Петербурге. Это мероприятия на открытом воздухе, на которых собирается много различных докладчиков, интересных артефактов, машин, арт-объектов. За два дня мероприятие посещают 25000 человек.
На каждом мероприятии (которое проходит под открытым небом и в нескольких павильонах) десятки интересных объектов. Искать на карте их не очень удобно, поэтому решено было использовать биконы для их обозначения и уведомлений, когда пользователь к ним подходит. Я писал приложение для Айфона, коллеги потом повторяли его для Андроида.
Сама схема работы получилась примерно следующая:
Также пришлось решить проблему энергопотребления. Чтобы навигация не включалась сразу после установки приложения, во-первых, сканирование биконов включалось только в определенные дни, а во-вторых, только в определенной области (в радиусе нескольких километров от места проведения мероприятия). Забавно было тестировать оба этих условия, пришлось покататься на машине с включенной отладкой, следя за активностью смартфона (причём, в разных состояниях, активном, режиме сна).
В результате всё получилось, а я с коллегами получил бесценный опыт реализации крупного проекта, использующего биконы.
Навигация внутри помещений
Перейдём к технике. Когда говорят про навигацию, обычно подразумевают нахождение местоположения по расстоянию до нескольких точек (так работает GPS, триангуляция местоположения по вышкам сотовой связи и это именно то, про что обычно говорят в фильмах). Алгоритм работы простой:
Подумав немного, я вспомнил, что есть другой вариант. В отличие от «обычного» алгоритма, он не выдаёт точное местоположение пользователя, а, скорее, показывает, в какой области он находится. Но для местоположения внутри помещений часто этого достаточно.
Алгоритм называется fingerprinting, отпечаток местоположения. В общем случае он выглядит так:
Плавание мощностей заметно даже, если просто крутиться на одном месте. Стоим, поворачиваемся, и картинка меняется кардинально. Поэтому я стал снимать несколько отпечатков, стоя на одном месте. Сами отпечатки получились такие:
Я брал эти параметры для каждого видимого бикона в данной точке, и все параметры для всех биконов — и стали отпечатком.
Также хотелось, конечно же, чтобы точка на карте не просто прыгала, а перемещалась по карте. Для этого пришлось интерполировать отпечаток, понимая, между какими областями/точками находится пользователь, и, конечно же, сильно получившийся результат фильтровать. Расстояние между текущим отпечатком и отпечатками регионов вычислялось примерно так:
А, собственно, само расстояние между отпечатками, так:
Получилось очень хорошо. Настоящее решение потребует продумать систему замены вышедшего из строя бикона (переснимать все отпечатки — плохое решение, это может занять много времени). А при наличии достаточного количества грамотно расставленных биконов (лучше всего их развешивать ближе к потолку, например, но это не единственная рекомендация) — и точность получается хорошая (±несколько метров).
Выводы
Сейчас шум вокруг технологии iBeacon поутих. Но задачи никуда не делись. По-прежнему требуется навигация внутри помещений. По-прежнему нужна возможность сообщить посетителям магазина о новых товарах. И делать это сейчас можно не только рекламными банерами, но и вот такими маячками.
Конечно же, реальное их использование не столь прямолинейно, и требуется решать множество задач, чтобы всё заработало, как нужно. Главный вывод более, чем года работы с технологией — она, с определёнными оговорками, жизнеспособна. А дальше уже нужно смотреть, подходит ли она для конкретного применения или нет. Увы, серебряной пули пока не получилось.
Маркетинг будущего: Как работают маячки iBeacon и кому они нужны
iBeacon-маячки, способные организовать навигацию по помещению или выступать в качестве маркетингового канала, известны среди профессионального сообщества. Но для обычных людей одна из самых перспективных технологий десятилетия пока остаётся загадкой.
Колумнист ЦП Алиса Машкова подготовила небольшой обзор iBeacon — о принципах работы, областях применения и перспективах.
Строчная «i» в названии устройства намекает, откуда растут ноги у чудо-изобретения. Технология была представлена миру корпорацией Apple в 2013 году.
Что это и почему вокруг технологии так много шума
На официальном сайте Apple скромно указано, что iBeacon — «новая технология, которая расширяет возможности служб геолокации». На деле это мощный маркетинговый инструмент, который позволяет эффективно работать с целевой аудиторией, повышая продажи и лояльность потребителей.
«Биконами» или «маячками» называют миниатюрные радиопередатчики, установленные в помещении и рядом с ним. В основном такая технология используется в трех случаях.
Первое и самое популярное — отправка пользователям смартфонов персонифицированных push-уведомлений информационного или рекламного характера. Это происходит автоматически, когда человек оказывается возле заданного объекта (например, около магазина, музея или стеллажа с техникой). Отправка таких уведомлений возможна, если у пользователя установлено специальное приложение.
С помощью маячков можно достаточно точно распознать местоположение человека по отношению к объекту. Если отдел маркетинга адекватен, пользователь не будет завален спамом. Одного-двух уведомлений вполне достаточно. В зависимости от ваших целей.
Удачный кейс на эту тему есть у компании McDonalds, которая с помощью iBeacon уведомляла своих посетителей о предложении дня — продаже «макчикенов» по специальной цене. За время проведения акции прибыль от продаж этого товара выросла примерно на 8%.
Второе — с помощью маячков можно организовать удобную навигацию внутри помещения. На экране смартфона посетители будут видеть своего рода интерактивную карту местности. Для удобства пользователя на ней можно обозначить стратегически важные объекты и указать информацию о них. Владелец устройства также может проложить на карте маршрут от своего местоположения до нужного объекта на площадке.
В России это направление развивается очень медленно, а в европейских странах такая навигационная система есть практически на всех крупных объектах с большой проходимостью людей. Особенно часто технология встречается на международных выставках. С помощью подробной карты выставочной площадки в смартфоне очень удобно автоматически прокладывать маршрут до интересующего вас объекта или зала. Можно вспомнить Петербургский международный экономический форум и девочек-волонтеров, стоящих в жару и в дождь с табличками-указателями в руках.
Третье, но не последнее по важности — с помощью маячков можно собирать реальную статистику и конкретные показатели о поведении людей в помещении. Анализировать можно как индивидуальный маршрут посетителя, так и общие показатели залов. Это своеобразный «Вебвизор» для маркетологов, который позволяет удачно оптимизировать выкладку товара и распознавать «горячие» и «холодные» зоны в помещении.
Пример — когда условный покупатель идет мимо магазина электроники, приложение предлагает ему совершить покупку. И не просто товар по скидке, а телевизор, возле стеллажа с которыми покупатель провел пять минут во время прошлого своего визита.
Такая система еще только внедряется и налаживается в России, помимо работы оборудования очень важна компетенция и хватка маркетологов, которые грамотно должны выстроить процесс продажи товара.
Как оно работает
Система стоит на трех китах: установленные по периметру помещения маячки, включенный Bluetooth и мобильное приложение заведения, которое уже должно быть установлено на смартфоне у пользователя. Когда человек попадает в зону действия маячка, на мобильное устройство приходит заданное для конкретной метки push-уведомление.
iBeacon использует технологию Bluetooth Low Energy, при которой аккумулятором телефона расходуется в 30 раз меньше энергии, чем при использовании Wi-Fi. Один маячок способен проработать без замены батарейки более года. Beacon засекает телефон в среднем от 10 до 30 (чаще все-таки от 10) метров, в зависимости от особенностей территории. Местоположение посетителя определяется с точностью до метра.
Стоимость одной такой метки в среднем варьируется от 18 до 35 долларов. Устройство можно приобрести в России у перекупщиков, а можно заказать за рубежом.
Минус использования в том, что слишком много ходов отделяют пользователя от получения информации. Чтобы было Low Energy, нужно либо ходить с включенным Bluetooth постоянно (что не Low), либо не забыть активировать функцию на объекте (о чем нужно напомнить, так как пользователи в принципе не часто вспоминают о Bluetooth).
Принцип действия технологии
В основном выделяют три вида «биконов»:
Для кого подходит
Несмотря на то, что многие изготовители программного обеспечения обещают золотые горы после установки оборудования iBeacon, это путь к обогащению далеко не для всех компаний.
Технология больше подходит крупным фирмам или магазинам, которые уже стали узнаваемыми для потребителя. Молодой развивающейся компании просто нецелесообразно вкладывать несколько миллионов в собственное приложение и закупать дорогое beacon-оборудование. Окупить вложения маленьким предприятиям если и удастся, то очень нескоро.
Что такое технология iBeacon? Популярные мифы
Технология iBeacon – это перспективная разработка от корпорации Apple, предназначенная.для передачи Bluetooth-сигнала на устройства, находящиеся в радиусе действия Bluetooth маячков. Тем самым появляется возможность позиционирования объектов в помещении. Впервые она появилась в 2013 году, но уже успела завоевать признание представителей бизнеса. Суть работы системы состоит в установке миниатюрных маяков (beacon), которые связываются со смартфонами пользователей посредством стандарта Bluetooth Low Energy. Когда человек оказывается вблизи маячка, тот приводит в действие мобильное приложение на его телефоне, которое активирует рассылку заранее подготовленной информации.
Благодаря технологии можно программировать разные действия в зависимости от полученного идентификатора и расстояния от смартфона до метки. Приложение на мобильных устройствах отслеживает перемещение людей и объектов, строит интерактивные карты, выводит уведомления информационного или рекламного характера. Такой подход значительно упрощает коммуникации между компаниями и потребителями, обеспечивает представителям бизнеса более эффективное привлечение целевой аудитории. Работа Bluetooth маячков основана на стандарте BLE.
Так, в качестве примера, можно привести кейс компании Navigine для РЖД. На территории более 40 вокзалов России были установлены BLE маячки, которые улавливали сигналы от смартфонов посетителей, а также составлена подробная карта помещений. Интегрированное в мобильное приложение «РЖД Пассажирам» Navigine SDK позволило реализовать такие функции, как поиск необходимого перрона с построением удобного и быстрого маршрута до него, отображение на масштабируемой карте точек общепита, ячеек хранения личных вещей, туалетов и др.
Мобильное приложение для РЖД, работающее на базе технологии iBeacon, получило большой успех во время Чемпионата мира по футболу. С его помощью гости и туристы смогли быстро ориентироваться на вокзалах и заказать билет на поезд в режиме онлайн.
Стандарт BLE
Bluetooth Low Energy – технология беспроводной связи, обеспечивающая смартфонам низкое энергопотребление. При работе с iBeacon-маяками мобильные устройства пользователей потребляют примерно в 30 раз меньше энергии, чем в случае подключения по Wi-Fi. Каждый бикон может функционировать на одной батарейке свыше 1 года. Протокол BLE работает на дистанции до 50–70 м (исходя из особенностей местности). Средняя канальная скорость стандарта для мобильных приложений составляет до 0.27 Мб/с.
Как работает технология iBeacon
В основе технологии iBeacon лежат три взаимозависимых компонента:
Основные сценарии использования iBeacon
Система расширяет возможности геолокации и помогает компаниям эффективно работать с целевой аудиторией, повышая объемы продаж и общую прибыль. Использование iBeacon маячков предполагает три различных сценария – навигацию, маркетинг и аналитику.
Навигация
Bluetooth маячки можно устанавливать в различных местах для облегчения передвижения по помещению. Их используют торговые центры, выставочные и медицинские учреждения, музеи, библиотеки, промышленные предприятия. Технология помогает в буквальном смысле водить человека за руку и показывать места его интереса. Так, в магазинах она может довести до нужной полки или определенного товара, а в библиотеке – до интересующей книги. iBeacon обеспечивает построение интерактивной карты, разрабатывает наилучший маршрут, позволяет посетителям или сотрудникам добираться до нужного места максимально коротким путем. Всё это вместе повышает пользовательский опыт клиентов и делает их более лояльными к данной компании.
Маркетинг
Благодаря iBeacon можно выстраивать эффективную маркетинговую стратегию и показывать себя клиентоориентированной компанией, нацеленной на удовлетворение потребностей покупателя. Маячки позволяют доносить до пользователей любую нужную информацию, будь то уведомления о проведении акций, скидках, поступлениях новых товаров, подсказки с подробными сведениями о продуктах или услугах. При использовании технологии маркетологи могут направлять клиентам релевантный контент и таргетировать рекламу. Среди ожидаемых выгод от применения iBeacon в маркетинге стоит отметить расширение аудитории и получение дополнительного канала продаж для улучшения торговли.
Аналитика
После появления технологии представителям бизнеса стало проще анализировать передвижения клиентов и понимать их основные запросы. При помощи технологии можно создавать карты потоков, сегментировать посетителей на разовых и постоянных клиентов, получать тепловые карты, определять источники трафика. На промышленных предприятиях система полезна своими возможностями для принятия эффективных управленческих решений. Руководители могут отслеживать перемещение работников по цехам, фиксировать опоздания, ранние уходы с работы или простои техники. Как результат, фирма получает существенное сокращение издержек, повышение уровня безопасности труда.
Сферы использования технологии iBeacon
Функция точного определения местоположения iBeacon находит широкое распространение во многих сферах:
Navigine SDK
Профессиональные решения для внутреннего позиционирования в реальном времени для мобильных приложений.
Отличным примером использования iBeacon является кейс от компании Navigine, созданный для музея «Кунсткамера». Разработка представляет собой мобильное приложение с навигационной платформой, которое доносит до гостей определенную информацию об экспонатах и позволяет выстроить наиболее быстрый маршрут до объектов. В здании и на основных витринах музейного учреждения установлено до 120 радиомаяков. Они фиксируют приближение человека к конкретному экспонату, и уже через 10–15 секунд посетитель получает соответствующую информацию.
Мифы о технологии iBeacon
Несмотря на то, что технология iBeacon появилась недавно, вокруг нее уже ходит множество мифов. Рассмотрим основные и наиболее распространенные заблуждения, которые внесут ясность в понимание этой системы:
Таким образом, iBeacon является одной из наиболее перспективных разработок нашего времени, расширяющей горизонты для современного бизнеса. Если принять во внимание, насколько быстро и эффективно она внедряется в работу многих крупных компаний, можно с уверенностью сказать, что совсем скоро маячки будут для нас такими же обыденными устройствами, как и смартфоны.