Функция внешней кнопки can s96 что это
Новые функции
Функция | A96 | AS96 (v2) | B96 | D96 | E96 | E96BT | E96 (v2) | S96 | S96 (v2) | X96 (v2) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Добавлена поддержка внешней кнопки CAN | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Добавлена функция статуса замка капота | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Добавлена настройка автозапуска по будильнику в зависимости от температуры двигателя | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |
Добавлены события и условия «Пользователь в автомобиле» в гибкую логику | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Добавлены события и условия «Авторизация владельца пройдена» в гибкую логику | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Добавлена возможность включения видеорегистратора в сервисном режиме | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Добавлено управление люком по CAN | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |
Добавлена группа настроек для управления функциями комфорта по CAN | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Добавлена индикация установленного подключения в режиме настройки/обновления по BLE | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
A96 AS96(V2) B96 D96
Добавлена поддержка внешней кнопки CAN
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
В статусы CAN была добавлена поддержка «Внешней кнопки».
Во вкладке «Основные параметры» была добавлена настройка «Функции внешней кнопки CAN». На данный момент доступно 4 варианта настройки функции:
Во вкладке «Гибкая логика» были добавлены соответствующие события и условия:
Добавлена функция статуса замка капота
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
Добавлена возможность настройки на вход охранного комплекса статуса замка капота.
Добавлена настройка автозапуска по будильнику в зависимости от температуры двигателя
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
Добавлена возможность отмены автозапуска по будильнику, если температура двигателя выше значения, заданного в настройках («Порог температуры двигателя, *С»).
Изменен алгоритм управления клаксоном при поиске автомобиля на парковке
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
Длительность сигнала клаксоном по команде «Поиск автомобиля на парковке» зависит от значения настройки «Длительность импульса клаксона в тревоге, мс».
Добавлены события и условия «Пользователь в автомобиле» в гибкую логику
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
Добавлена новая группа событий «Пользователь в автомобиле» в гибкую логику:
Добавлены события и условия «Авторизация владельца пройдена» в гибкую логику
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
Добавлено событие «Авторизация владельца пройдена» в гибкую логику:
Добавлено условие «Авторизация владельца пройдена» в гибкую логику:
Добавлена возможность включения видеорегистратора в сервисном режиме
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
Добавлена возможность включить видеорегистратор, даже если комплекс находится в сервисном режиме.
Добавлено управление люком по CAN
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
В функции управления CAN была добавлена поддержка «Закрывания люка».
Во вкладке «Гибкая логика» было добавлено соответствующее действие:
Добавлены команды бесшумного включения/выключения охраны
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
Добавлены команды бесшумного включения/выключения охраны, при выполнении которых не будет использоваться звуковая индикация (сирена).
Бесшумное включение охраны осуществляется одним из следующих способов:
Бесшумное выключение охраны осуществляется одним из следующих способов:
тройным нажатием кнопки 2 брелока;
командой голосового меню 101 ;
из мобильного приложения StarLine;
из личного кабинета на сайте starline.online.
Добавлена группа настроек для управления функциями комфорта по CAN
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
Добавлены настройки для функций комфорта (управление стеклами, управление зеркалами заднего вида и управление люком) и длительности задержек перед их выполнением.
Добавлена индикация установленного подключения в режиме настройки/обновления по BLE
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
Добавлена индикация установленного подключения с модулем индикации или смартфоном по BLE светодиодом сервисной кнопки. Индикация выполняется в виде периодических 2 вспышек светодиода. Если после входа в режим настройки/обновления по BLE ваш смартфон или модуль индикации не видит устройство, а светодиод сервисной кнопки моргает вспышками по 2, то это означает что в данный момент охранный комплекс уже подключен к другому смартфону или модулю индикации. Если в охранный комплекс зарегистрирован смартфон, то после входа в режим настройки/обновления по BLE он автоматически подключится к охранному комплексу, чтобы войти в настройки/обновление с другого смартфона выключите BLE на зарегистрированном.
Для чего нужен КАН-модуль в автосигнализации
По мере усложнения штатной электропроводки автомобилей классическое «аналоговое» подключение сигнализаций становится все менее актуальным. При подключении «по аналогу» необходимо каждую контрольную или управляющую цепь подсоединять к конкретной физической цепи автомобиля, причем логика работы входа или выхода жестко определена прошивкой системы.
Рассмотрим пример – подключение датчиков открытия дверей. На старых автомобилях концевики дверей сводились в одну точку, замыкая лампу подсветки салона на «массу» или подавая на нее «плюс» — соответственно, достаточно было подсоединить к ним «минусовой» или «плюсовой» вход концевиков дверей от сигнализации. На более сложных автомобилях концевики уже идут с отдельными проводами до контроллера бортовых цепей или бортового компьютера, приходится собирать диодную развязку, врезая часть диодов в штатную проводку, чтобы штатная электроника не «сошла с ума».
Теперь добавим к системе автозапуск – после остановки двигателя нам уже придется заставлять автомобиль правильно «засыпать», иначе у нас, например, останется включенной магнитола. Значит, нам потребуется в большинстве случаев имитировать открытие и закрытие водительской двери – именно к этому событию в штатной проводке привязывается «засыпание». Для этого мы используем программируемый дополнительный канал, не забывая, что подключать его придется в правильное место относительно развязывающих диодов, иначе сигнализация после глушения двигателя начнет включать тревогу.
Но в то же время сейчас уже и на бюджетных моделях есть CAN-шина, которая позволяет считывать с нее диагностические данные и управлять исполнительными механизмами – например, теми же замками дверей. Установив в сигнализацию модуль КАН-шины, мы сможем получать нужные данные о состоянии автомобиля и по возможности управлять им, подсоединив всего два или четыре провода (зависит от архитектуры проводки – либо мы подключаемся только к одной шине, либо раздельно к шинам двигателя и кузова).
При этом CAN-модуль имеет собственную прошивку, что позволяет легко адаптировать автосигнализацию к разным машинам, не затрагивая прошивку самого центрального блока, который остается универсальным для всех моделей машин. Такая сигнализация станет гораздо более гибкой в настройке, сможет лучше адаптироваться к особенностям конкретной модели авто.
Принцип действия КАН-модуля
Кан-модуль для сигнализации фактически является интерфейсным блоком, который позволяет прошивке охранной системы управлять цепями автомобиля типизированным образом. Например, при постановке автомобиля на охрану центральный блок подает на CAN-модуль соответствующую команду, а дальнейшие действия уже будут определяться прошивкой модуля. Однократно выполнив программирование КАН-модуля в процессе установки, о нем в дальнейшем можно просто забыть – сервисные функции сигнализации можно будет настраивать так же, как если бы его и не было.
При этом само по себе программирование не низкоуровневое, то есть установщику не обязательно знать, какие конкретно команды нужно подавать на шину для определенного действия: достаточно просто выбрать номер прошивки, соответствующий модели и комплектации автомобиля. Узнать номер можно на сайте производителя охранной системы. Например, прошивка КАН-модуля «Старлайн» для Honda CR-V 2017 года с кнопкой «Старт-Стоп» имеет номер 2444.
Нужен ли CAN-модуль для моей машины?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, проще всего ознакомиться с функциями, которые выбранная сигнализация может обеспечить через CAN-шину. При этом нужно учитывать, что ведущие производители охранных комплексов постоянно обновляют прошивки модулей и их список постоянно расширяется. То есть, если CAN-шина физически присутствует в автомобиле, помимо упрощения установки мы получим еще и больший набор функций по сравнению с аналоговым подключением.
КАН-модуль «Старлайн» дает ряд функций, которые при аналоговом подключении недоступны:
Видео:Что такое кан модуль.
Уже хотя бы ради бесключевого обхода иммобилайзера установка КАН-модуля становится привлекательным решением, даже если всю систему нетрудно подключить «по аналогу». Для автозапуска CAN-подключение интересно еще и возможностью точного контроля факта работы двигателя. При аналоговом подключении для этого приходится использовать либо специальный вход тахометрического сигнала, либо идти более грубыми путями (по росту напряжения в сети при включении генератора, по изменению напряжения на его выходе контрольной лампы).
Даже на ряде бензиновых автомобилей корректно считываемый сигнализацией тахометрический сигнал получить трудно. Например, на холостом ходу у Citroen C4 «Старлайн» не распознает сигнал с форсунок, если не собрать самодельный сумматор, и будет глушить мотор после того, как он сбросит обороты. На дизелях же возможностей тахометрического входа еще меньше. В то же время подключение CAN-модуля даст сигнализации возможность однозначно определить, работает двигатель или нет, вовремя отключая стартер и не отключая зажигание при ошибках считывания оборотов по физическому сигналу.
Настройка CAN-модуля
Рассмотрим процесс программирования модуля CAN-шины на примере популярной StarLine A93. Сам модуль устанавливается непосредственно на плату центрального блока, где предусмотрены специальные гнезда. На плате модуля есть USB-разъем, который в дальнейшем позволит обновлять прошивку.
Чтобы войти в режим программирования модуля, временно отключите от сигнализации разъемы питания и CAN-шины. Зажав кнопку Valet, возвращаем на место разъем питания и продолжаем удерживать кнопку, пока не отзвучат пять сигналов сирены.
Система подаст еще 4 сигнала, когда кнопка будет отпущена. Теперь перейдите в соответствующее меню настроек CAN-модуля однократным нажатием кнопки Valet. Затем вводим четырехзначный номер прошивки, быстро нажимая кнопку число раз, соответствующее очередной цифре номера. Например, для кода 1312 нужно нажать кнопку 1 раз, дождаться одиночного сигнала сирены, нажать ее три раза, после трехкратного сигнала нажать дважды, прослушать двойной «кряк» сирены, нажать кнопку еще два раза. После двойного сигнала с небольшой паузой система подаст еще два оповещения, если номер введен правильно, или четыре, если такой номер прошивки не найден.
Далее настраиваются функции модуля, для чего предусмотрено несколько уровней меню:
Можно полностью сбросить CAN-модуль на заводские настройки пятикратным нажатием Valet – если Вы запутались в настройке, и проще начать ее «с нуля»
Меню статусных функций позволяет задать, какие именно информационные сигналы будут считываться с CAN-шины. Например, если Вы подсоединили аналоговый контроль концевиков дверей, считывание информации концевиков с CAN-шины отключите, иначе аналоговый вход не будет работать. Аналогично в меню управляющих функций можно определить, будет ли CAN-модуль управлять «аварийкой», закрытием и открытием центрального замка (причем закрытие и открытие настраиваются отдельно), замком багажника, автозапуском и так далее. В меню дополнительных функций настраивается функция Slave.
Как определить, какие функции нужно реализовать по аналогу, а какие доступны через CAN-шину? Достаточно выбрать на портале can.starline.ru модель автомобиля и тип модуля (2CAN, CAN+LIN и так далее), чтобы узнать номер прошивки, скачать последнюю версию и увидеть перечень функций, доступных в этой прошивке через CAN.
На Chevrolet Cruze до 2015 года с замком зажигания актуальная на момент написания статьи прошивка 1765 потребует включение управление аварийной сигнализацией «по аналогу», а вот управление штатным центральным замком уже можно смело настраивать по CAN-шине, не подключая дополнительные провода. Блокировку запуска придется подключать внешнюю, потому что заглушить мотор через диагностическую шину в этой прошивке тоже нельзя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
В дальнейшем, когда прошивка обновится, появятся дополнительные функции, можно будет просто активировать их в настройках CAN-модуля, не отключая ранее выведенные в штатную проводку аналоговые каналы.
Что такое CAN в автосигнализациях StarLine и зачем он нужен.
Существует два типа установки автосигнализаций StarLine на автомобиль.
Каждый импульс от автосигнализации StarLine идет по своему проводу к исполнительному элементу (например: открытие или закрытие ЦЗ), состояние каждой зоны так же сообщается по своему отдельному проводу (например: открытие или закрытие двери). Таким образом, для подключения автосигнализации к авто и реализации необходимого функционала (например: автозапуск двигателя или дистанционное открытие багажника) необходимо сделать от 7 до 20 точек подключений, врезаясь в штатную проводку автомобиля!. Весь модельный ряд StarLine имеет возможность подключения по аналогу.
Все современные автомобили оборудованы т.н. цифровой CAN-шиной. Это по сути цифровая сеть, в которой постоянно происходит кодированное общение между разными блоками авто. CAN-шина представляет из себя витую-пару провод, подключившись к которым можно как управлять устройствами в автомобиле (например: закрывать замки и поднимать стекла), так и считывать состояния требуемых контрольных зон (например: открылась дверь или капот).
Автосигнализации StarLine идут с модулем CAN, который позволяет как управлять различными устройствами в автомобиле конкретной марки, так и считывать необходимую информацию, исключая множественные подключения к электропроводке. При этом в разы увеличивается надежность подключения и минимизируется кол-во соединений (вмешательства в штатную проводку), что особенно актуально для автомобилей, находящихся на гарантии дилера. А как дополнительный функционал появляется возможность: складывать зеркала, дотягивать стёкла, использовать штатные кнопки на руле для ввода кода.
А с помощью максимально расширенной поддержки модулей StarLine 2CAN-2LIN владелец авто может получить приятные бонусы в виде iCAN — блокировка двигателя и iKey – бесключевой обходчик штатного иммобилайзера для запуска двигателя!
Благодаря работе инженеров компании StarLine, список поддерживаемых автомобилей постоянно пополняется, а современное оборудование и оперативность позволяют выпускать поддержку самых новых моделей в короткие сроки.
A96MAN
StarLine A96, AS96, B96, D96
Скачать PDF
Новые функции
Функция | A96 | AS96 (v2) | B96 | D96 | E96 | E96BT | E96 (v2) | S96 | S96 (v2) | X96 (v2) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Добавлена поддержка внешней кнопки CAN | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Добавлена функция статуса замка капота | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Добавлена настройка автозапуска по будильнику в зависимости от температуры двигателя | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |
Добавлены события и условия «Пользователь в автомобиле» в гибкую логику | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Добавлены события и условия «Авторизация владельца пройдена» в гибкую логику | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Добавлена возможность включения видеорегистратора в сервисном режиме | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Добавлено управление люком по CAN | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |
Добавлена группа настроек для управления функциями комфорта по CAN | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Добавлена индикация установленного подключения в режиме настройки/обновления по BLE | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
A96 AS96(V2) B96 D96
Добавлена поддержка внешней кнопки CAN
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
В статусы CAN была добавлена поддержка «Внешней кнопки».
Во вкладке «Основные параметры» была добавлена настройка «Функции внешней кнопки CAN». На данный момент доступно 4 варианта настройки функции:
Во вкладке «Гибкая логика» были добавлены соответствующие события и условия:
Добавлена функция статуса замка капота
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
Добавлена возможность настройки на вход охранного комплекса статуса замка капота.
Добавлена настройка автозапуска по будильнику в зависимости от температуры двигателя
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
Добавлена возможность отмены автозапуска по будильнику, если температура двигателя выше значения, заданного в настройках («Порог температуры двигателя, *С»).
Изменен алгоритм управления клаксоном при поиске автомобиля на парковке
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
Длительность сигнала клаксоном по команде «Поиск автомобиля на парковке» зависит от значения настройки «Длительность импульса клаксона в тревоге, мс».
Добавлены события и условия «Пользователь в автомобиле» в гибкую логику
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
Добавлена новая группа событий «Пользователь в автомобиле» в гибкую логику:
Добавлены события и условия «Авторизация владельца пройдена» в гибкую логику
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
Добавлено событие «Авторизация владельца пройдена» в гибкую логику:
Добавлено условие «Авторизация владельца пройдена» в гибкую логику:
Добавлена возможность включения видеорегистратора в сервисном режиме
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
Добавлена возможность включить видеорегистратор, даже если комплекс находится в сервисном режиме.
Добавлено управление люком по CAN
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
В функции управления CAN была добавлена поддержка «Закрывания люка».
Во вкладке «Гибкая логика» было добавлено соответствующее действие:
Добавлены команды бесшумного включения/выключения охраны
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
Добавлены команды бесшумного включения/выключения охраны, при выполнении которых не будет использоваться звуковая индикация (сирена).
Бесшумное включение охраны осуществляется одним из следующих способов:
Бесшумное выключение охраны осуществляется одним из следующих способов:
тройным нажатием кнопки 2 брелока;
командой голосового меню 101 ;
из мобильного приложения StarLine;
из личного кабинета на сайте starline.online.
Добавлена группа настроек для управления функциями комфорта по CAN
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
Добавлены настройки для функций комфорта (управление стеклами, управление зеркалами заднего вида и управление люком) и длительности задержек перед их выполнением.
Добавлена индикация установленного подключения в режиме настройки/обновления по BLE
A96 AS96(V2) B96 D96 E96 BT E96(V2) S96 S96(V2) X96(V2)
Добавлена индикация установленного подключения с модулем индикации или смартфоном по BLE светодиодом сервисной кнопки. Индикация выполняется в виде периодических 2 вспышек светодиода. Если после входа в режим настройки/обновления по BLE ваш смартфон или модуль индикации не видит устройство, а светодиод сервисной кнопки моргает вспышками по 2, то это означает что в данный момент охранный комплекс уже подключен к другому смартфону или модулю индикации. Если в охранный комплекс зарегистрирован смартфон, то после входа в режим настройки/обновления по BLE он автоматически подключится к охранному комплексу, чтобы войти в настройки/обновление с другого смартфона выключите BLE на зарегистрированном.