Фурри и фурри чем отличаются
Психология фурри-фэндома. Что с ними не так?
Фурри. Вы можете знать их как «людей, которые одеваются в гигантские костюмы талисмана животных». Или, в зависимости от того, какой материал вы потребляли до этого, вы также можете знать их как «людей, которые считают себя животными и имеют странный фетиш на мех».
Или, скорее всего, вы никогда раньше не слышали термин «пушистый» вне контекста вашей любимой собаки. Независимо от того, что вы слышали или не слышали о фурри, вас может удивить тот факт, что есть команда исследователей, которые посвятили свою карьеру изучению этого фэндома.
Возможно, еще более удивительным является то, что почти десятилетие исследований по этому вопросу может рассказать нам всем о том, как мы относимся к животным, как мы понимаем себя, и как мы выигрываем от того, что наш внутренний ребенок обретает дикость.
Прежде чем говорить о том, чему мы можем научиться у фурри, было бы полезно иметь представление о том, что они из себя представляют.
Проще говоря, фурри фанаты. Подобно тому, как фанаты «Звездных Войн» — это фанаты «Звездных Войн», так и фанаты спорта — это фанаты спорта. Фанаты фурри — это поклонники медиа, в которой изображены антропоморфные животные, то есть животные, которые гуляют, разговаривают и совершают человеческие поступки.
На первый взгляд кажется, что антропоморфные животные — причудливая вещь для поклонников. До тех пор, пока вы не поймете, что большинство жителей, например, Северной Америки сегодня росли, наблюдая за мультфильмами Микки Мауса и Багза Банни и читая такие книги, как «Сказка о кролике Питере» и «Паутина Шарлотты», и продолжайте эту гордую традицию, взяв наших детей на просмотр таких фильмов, как «Зверополис».
Конечно, целевой аудиторией этих работ могут быть дети, но то же самое можно сказать и о «Звездных войнах» и «Гарри Поттере», факт, который также не отговорил миллионы взрослых фанатов этих серий.
По статистике, с демографической точки зрения, пушистый фэндом состоит преимущественно из белых мужчин в возрасте от 10 до 25 лет.
По большей части, они представляют собой то, что вы ожидаете найти в типичной гик или ботанической субкультуре: школьная успеваемость выше среднего (почти у половины студентов), интерес к компьютерам и науке, страсть к видеоиграм, научной фантастике, фэнтези и аниме.
Менее типичной является демография LGBTQ фэндома: фурри в семь раз чаще, чем население в целом, идентифицируют себя как трансгендеров и примерно в пять раз чаще идентифицируют себя как не гетеросексуальные. Учитывая эту композицию, неудивительно, что пушистый фэндом — это сообщество, определяемое в немалой степени своей инклюзивностью. Этот фэндом включает в себя нормы доброжелательности и непредвзятости ко всем.
Существует много заблуждений относительно фурри, и статьи в СМИ обычно ошибочно характеризуют их как фетишистов или как психологически неблагополучных людей.
Многие из таких заблуждений являются явно ложными, часто возникающими из-за отсутствия четкого понимания того, что фурри делают как группа или сообщество. Например, ошибочное представление о том, что фурри — это люди, которые получают сексуальное удовлетворение от ношения меховых костюмов в стиле талисмана, происходит от небольшого процента фурри, примерно 20%, которые проявляют свое хобби в ношении костюмов.
Однако, как и в случае с другими фан-сообществами (например, участниками конвенций по видеоиграм, косплеерами аниме, спортивными фанатами, которые носят майки своей команды), такие костюмы редко создаются с целью сексуального удовлетворения и почти всегда выполняются как форма самовыражения или перфоманса.
И, как и другие фэндомы, интерес к фурри может проявляться различными способами: рисование или заказ художественных работ и фанфиков на данную тематику, тематическая ролевая игра, костюмы и выступления, а также встречи с другими, кто разделяет тот же интерес.
Другое такое заблуждение связано с ошибочным убеждением, что участники сообщества фурри не фанаты, а люди, которые считают себя полностью или частично животными. В действительности это определение лучше отражает группу, известную как терианцы, чье чувство я включает в себя нечеловеческих животных (например, дух волка, пойманного в ловушку человеческого тела).
Подавляющее большинство чувствует себя полностью людьми и не хотят становиться нечеловеческим животным; им просто нравятся медиа, в которых есть животные, которые гуляют, разговаривают и делают что-то человеческое.
Теперь, когда вы лучше понимаете, кто фурри, а кто нет, стоит спросить, что почти десятилетие исследований могут рассказать нам о людях в целом. Три находки представляют особый интерес.
1. Фурри являются отличным примером психологического принципа морального включения и его отношения к нечеловеческим животным.
Проще говоря, когда что-то входит в моральную область человека, оно подчиняется его моральным принципам. Напротив, вещи, исключенные из этой моральной области, считаются за пределами моральных соображений. Практически говоря, те, кто попадает в нашу группу, как правило, также попадают в нашу моральную область, в то время как те, кто принадлежит к внешним группам, с меньшей вероятностью получают моральное вознаграждение.
В случае с фурри, которые тратят значительное количество времени на процесс антропоморфизации животных, это означает, что многие нечеловеческие животные находятся в той же моральной сфере, что и люди. Таким образом, фурри чаще, чем не-фурри, против использования обычных животных в коммерческих или исследовательских целях.
2. Подавляющее большинство фурри создают фурсоны, то есть аватары на фурри-тематике, используемые для взаимодействия с другими членами фэндома. Фурсоны обычно состоят из одного или нескольких видов животных, имени и личных качеств или других характеристик.
Принимая во внимание фантазийную природу фурри-фэндома, отдельные участники могут создавать свои представления, не ограниченные реальностью. Как таковые, они могут переосмыслить себя с учетом возраста, пола, личности или физических характеристик.
Исследования показали, что большинство фурри создают фурсоны, представляющие собой аналогичные, но идеализированные версии самих себя. Многие фурри сообщают, что со временем их собственная самооценка становится все более похожей на концепцию их фурсоны.
Это может быть связано с тем, что со временем другие начинают взаимодействовать с ними как с идеализированным я, подтверждая это и помогая им усвоить это как часть себя.
3. Мир, состоящий из антропоморфных животных — это мир фантазий, где драконы сосуществуют с двуногими, говорящими волками и невозможными гибридами. Поскольку мир фурри контента настолько широк и всеобъемлющ, фандом сам по себе отражает эти нормы.
В конце концов, если я провожу время, изображая из себя неоново-голубого кота, который ходит и разговаривает, могу ли я судить вас по тому, что вы носите или как вы выбираете?
С этой целью многие фурри описывают фэндом как одно из первых мест, где они чувствовали, что они осознают свою причастность, что необходимо учитывать в контексте с тем фактом, что фурри примерно на 50 процентов чаще, чем средний человек, сообщают, что подвергались издевательствам во время детства.
Для большинства фурри, фэндом — это больше, чем просто потворство детской фантазии время от времени. Речь идет о создании дружеских отношений на протяжении всей жизни и создании сети социальной поддержки в сообществе, которое не будет судить их за наличие нетрадиционных интересов.
Большинство из нас смотрят на человека, который смотрит мультфильмы или на костюмы, похожую на антропоморфную собаку и задаются вопросом: «Что не так с этим человеком?» Полученные данные свидетельствуют о том, что эти самые фантазийные действия являются фундаментальной частью психологического благополучия этого человека.
Пожалуй, самое удивительное, что десятилетие исследований фурри может сказать нам, это то, что, в конце концов, фурри ничем не отличаются от других: у них одинаковая потребность принадлежать, нужно иметь позитивное и отчетливое чувство себя, и потребность в самовыражении. Другими словами, пушистики похожи на нас, но с искусственным мехом!
Фурри
Фу́рри, транскрипц. — фёрри (от англ. furry — пушистый, покрытый мехом) — жанр творчества об антропоморфных животных и сообщество его поклонников. Антропоморфные животные встречаются в комиксах, мультипликации, видеоиграх и литературе, особенно в жанрах научной фантастики и фэнтези. Антропоморфизм персонажей выражается в человеческом поведении, мимике, речи, деталях анатомии, прямохождении или ношении одежды. Антропоморфные персонажи также могут быть четвероногими животными, звероподобными вымышленными существами или неговорящими животными, показанными доступно для сопереживания. Проще говоря «фурри» — это животные, в разной степени ведущие себя как люди.
Поклонники фурри называются фуррями. Творчество и деятельность, которая ведётся фуррями, включают в себя рисование, создание фанфиков и оригинальной литературы, фурсьютов (костюмов антропоморфов) и других изделий. Для западных фуррей постоянной деятельностью является организация конфуренций, которые проходят по нескольку раз в месяц в разных точках Америки и Европы.
Содержание
История [ править ]
Антропоморфные животные появлялись в культуре с древних времён, когда человеку было свойственно одухотворять окружающие явления и живые существа. Животные с чертами людей во множестве запечатлены в мифологии и фольклоре, откуда перешли в литературу, театральное и изобразительное искусство. С популяризацией газетных комиксов забавные животные стали популярным мотивом, а с возникновением рисованной анимации стиль был заимствован на большие экраны. Рассвет научной фантастики создал образы животных серьёзных, поднял вопросы человечности и сосуществования с другими видами. В наше время сюжеты с животными — обычное дело в массовой культуре, особенно рисованной и ориентированной на детей и подростков.
Возникновение сообщества [ править ]
Нет определенной даты или случая, который можно было считать моментом появления на свет фуррей. Считается, что фурри-фэндом выделился из любителей научной фантастики, комиксов и мультфильмов примерно в конце 1983-го — начале 1984-го годов. По мере развития интернета сформировалось фурри-сообщество, сначала на Западе, а в конце 1990-х в России и других странах с русскоязычным населением. На данный момент фурри встречаются почти по всему миру.
Образование жанра и развитие интернета способствовало формированию субкультуры и встречам между её участниками. На протяжении следующего десятилетия Интернет вошёл в массы и стал самым популярным средством в социализации фурри-поклонников. Ньюсгруппа alt.fan.furry была создана в ноябре 1990 года. Многопользовательские текстовые игры типа «MUCK» также стали популярными местами для встреч и общения фуррей. Самая старая из них — FurryMUCK.
В 2000 году в России прошла первая РусФуренция.
Антропоморфные персонажи [ править ]
В контексте фурри антропоморфность — это сочетание черт человека и животного (не обязательно пушистого). Самые распространённые персонажи имеют гуманоидную форму тела и признаки животного. В них зачастую распознают «фурриков» даже люди, не состоящие в фэндоме.
В зависимости от сообщества и личных вкусов, эти персонажи могут признаваться как часть фурри-культуры, считаться интересными или, наоборот, считаться нефуррёвыми или даже не антропоморфами. Например, существа, единственное сходство которых с человеком заключается в наличии разума — такие как ксеноперсонажи и мифические существа — могут не считаться антропоморфаными. Это зависит от взгляда на то, является ли разум исключительно человеческим свойством.
Аспекты [ править ]
Увлечение антропоморфными животными многогранно. Интерес хотя бы к одному из аспектов в широком определении означает интерес к фурри-культуре. [1]
Для разных людей и групп одни аспекты могут быть важнее других. Например, аспект духовности может считаться привилегией териантропии в одном сообществе, а в другом являться обязательным. Участие во встречах и конфуренциях могут счесть достаточным интересом к культуре или, наоборот, заслужить ярлык «тусовщик».
Сообщество [ править ]
Зачастую фурри-сообщество считают ключевым аспектом фурри — не связанное с ним тогда называют просто антро или мейнстримом. Западное фурри-сообщество с его зарождения в 80-х создало множество внутренних материалов и традиций. Фурри собираются на десятках регулярных конфуренций и на бессчётных местных фурри-встречах. Существуют фуррёвые издательства, компании и деятели (в основном художники и ремесленники), обеспечивающие себя исключительно в рамках сообщества. Общее в интересах, взглядах на жизнь и самовыражении позволяет находить друг друга, ощущать сродство и тепло проводить время.
С фурри-культурой, как и со всякой субкультурой, связана своя философия, образность и определённый способ смотреть на жизнь. Это выражается в дружелюбии, которое фурри проявляют друг к другу, даже не будучи знакомыми… в лексике и открытости, которые свойственный архетипическому фуррю. Такой взгляд на жизнь можно назвать «пушистым». Это слово так же, как furry в английском, выражает игривость, беззаботность и позитивность, создаёт образ ластящегося зверька. В фурри-сообществе нет отбора позитивных участников, равно как и среди фурсон встречаются сложные, тяжёлые персонажи. Тем не менее, многие фуррёвые места принимают каждого посетителя как близкого, даже интимного товарища, с которым не может быть подозрительности, не требуется долгий путь к тесным отношениям через сложные социальные ритуалы.
Фурри — не единственное сообщество, основанное на антропоморфных персонажах или персональной связи с животными. Другими примерами являются кэмоно-фэндом и териантропы. Рассуждающие так именно в уникальных традициях сообщества видят главный признак фурри.
Направления и группы [ править ]
Фурри-творчество имеет множество направлений, которые иногда получают специальное название. Это название используется и как обозначение жанра творчества, и как самоидентификация фанатов такого творчества, в особенности тех, чья фурсона нарисована в таком стиле. Например, макрофурри — персонажи большого размера, их поклонники и творчество о них.
Стереотип [ править ]
Термины [ править ]
Представители фурри-сообщества часто называют себя «furry fans», «furries» или «furs»; на русском: «фурри», «фуррики», в единственном числе «фуррь», иногда «пушистые» или «пушистики». Сообщество равно часто называют «фурри-сообществом», «субкультурой», «фурри-фэндомом», «фурдомом» или просто «фуррями». Соответствующие английские термины — Furry fandom, Furries.
У этих терминов есть нюансы:
Слова «фурри», «furry», «fur», «антро» употребляются как части слов, имеющих отношение к культуре: фурри-арт, антро-арт, макрофурри, babyfur. Для обозначения антропоморфных персонажей с голой кожей, например рептилий и амфибий, употребляют слово «скейли» (англ. scaly), «чешуйчатый» либо просто «антро».
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
ВикиФур распространяет информацию на основании лицензии CC 3.0 SA. Список авторов доступен в истории правок.
Источник: Фурри
FAQ о фурри обществе и его особенностях
Эта статья является кратким обзором на все основные вопросы, связанные с субкультурой фурри.
Фурри-фэндом представляет собой сообщество фанатов, проявляющих интерес к антропоморфным животным или если говорить проще, к животным, похожим по строению тела к человеческому и имеющими все их характерные качества: речь, поведение, мимика. Поклонников фурри движения называют фуррями.
Если говорить об истоках зарождения, то принято считать, как сказал литературный критик и историк Фред Паттен, что образование фурри-сообщества произошло в странах запада начиная с 1980-х годов, когда состоялись первые мероприятия для любителей научной фантастики и были отосланы частые упоминания об антропоморфных персонажах в малотиражных выпусках комиксов и романов.
Затем по мере развития интернета, сформировались многие группы, объединенных любовью к пушистым. Сначала они представляли собой мелкие сетевые локальные чаты, занимающихся игрой в «FurryMUCK» — одной из самых старейших текстовых многопользовательских ролевых игр в стиле «MUD» т. к. вплоть до 2000-х годов этот жанр игр был на пике своей популярности. Основной целевой аудиторией этих чатов являлись молодые студенты иностранных университетов.
Если говорить про настоящее время, большинство фанатов фурри можно встретить на интернет-ресурсах Tumblr, Twitter и FurAffinity. Последний из примеров работает с 2005 года, цель которого является хранение и обсуждение художественных работ, посвященных фурри тематике.
Перед тем как вступить в группу любителей фурри все начинается с того, что создается собственная «фурсона» — личный антропоморфный персонаж участника фурри-сообщества, который будет отражать все его личные характерные качества.
Чтобы придумать персонажа, можно следовать следующей инструкции для выбора:
Важно упомянуть, что пушистое сообщество бесконечно разнообразно и включает в себя все виды животных, реальных и мифических, и ни одно животное не является более или менее значимым, чем другие.
При всем этом самые популярные виды фурсоны это — волк, рыжая и серая лисица, дракон, домашняя кошка, тигр, собака, ку кролик, кицунэ, лев, енот, барс, койот, лошадь, и речная выдра.
Основным мероприятием для людей, проявляющих интерес к фурри является — «FurCon», но не смотря на это, по всей Европе и Северной Америке также устраиваются множество и других различных событий. К примеру: «Anthrocon», «Midwest FurFest» и «Eurofurence».
Конвент «Biggest Little Fur Con», как и положено проводится раз в год, запланированный на вечер пятницы или воскресенье. Зачастую больше людей приходят на первый вариант, так как поклонники должны возвращаться домой в воскресенье и им необходимо отсутствие пробок, и общей дорожной загруженности, тем более что однодневные путевки распродаются за сниженную цену, что делает затраты на транспорт минимальными, и более привлекательными к покупке.
На фоне дружной атмосферы на мероприятиях занимаются следующими вещами: художественными и литературными выставками, конкурсами костюмов, мастер-классами, игровыми соревнованиями. Помимо этого участники встреч часто открыто делятся своими мыслями и переживаниями со всеми окружающими.
Каждый раз на регулярной основе проводятся благотворительные сборы пожертвований для фондов помощи животным. По средним данным за один конвент набирается сумма в 35.000$ (2.280.000 ₽). Не считая дополнительных пожертвований от продаж художников их заказных рисунков и продавцов мерчендайзеров.
Более половины людей, участвующих в сходках, имеют в своем снаряжении «фурсьют» — костюм, который может быть выполнен как в виде простого маскота, так и в виде системы из механизмов, которые бы смогли поддерживать движения челюстей, ушей, хвостов и т. п.
Средняя стоимость фурсьюта обойдется вам в пределах от 1.000$ до 3.000$. Цена может быть растянута по границам ценообразования, всё зависит от вашей фантазии и степени подобия зверю помноженной на механизированность костюма. Стоимость головной части может составлять половину от стоимости всего фурсьюта.
Существует распространенное заблуждение, что все фурри в коллективе имеют или хотят себе фурсьют. Для некоторых костюм — жизненно важный и раскрепощающий способ играть в своей фурсоне. Другие же так не считают. Это большое сообщество, охватывающее весь спектр от случайных онлайн-фанатов до людей, которые видят в своих фурсонах нечто духовное и приближающее их к природному животному пониманию.
1. Быть фурри это просто сексуальный фетиш?
Нет, однако, как и у любого другого фанатского интереса (видеоигры, комиксы и т. Д.). Конечно присутствуют и сексуальные темы. В то время как сексуальная активность с другими пушистыми существами для некоторых является частью субкультуры, другие поддерживают неэротический интерес к предмету.
Шумихи, как правило, подвергаются изображениям в средствах массовой информации, которые переоценивают сексуальный аспект фэндома и представляют его в нелестном образе.
2. Фурри думают, что они животные?
Достаточно трудный вопрос. Благодаря анализу от новостного сайта Vox, сообщалось, что каждый 3-й участник опроса считал себя человеком не на все 100%. Небольшая часть (от 8% до 14%) сказала, что это имеет физическое значение, и многие другие утверждают, что они не полностью похожи на обычных людей умственно или духовно. Приблизительно от 38% до 53% сообщают о желании быть в «нечеловечном» образе если у них будет на это шанс.
Фурри Культура
Сайт объединения Фурри Культуры (Furry Culture). Новости фурри-фэндома и творчество фуррей.
Предмет спора — фурри, йифферы и смешение сообществ
Смотрите, есть у нас список терминов и мировоззрение ФК на сайте… Основной идеей, с которой, собственно, начался проект ФК, является разделение понятий «Фурри» и «Йифферы» на две составляющие «Гиперфэндома». Также на сайте есть график определения фурревости персонажа, который показывает, как порой непросто определить, является ли персонаж фуррем или нет.
Большинство, в итоге, принимает общие для фэндома атрибуты фуррей, но несмотря на внешние проявления, суть их интереса и конечное отношение к фуррям (и фэндому, и участникам) сильно различается. Итак…
Предмет спора №1 — виды
Например, этот тигр может оказаться, как обычным, так и феральным — не узнаешь, пока не спросишь у автора:
В нашем понимании, тигр обычный
Предмет спора №2 — фурри и йифферы
Допустим, с видовыми особенностями разобрались, график посмотрели — в какой-то мере, первый предмет спора справедлив. Тут же начинается самое интересное.
Вот подписываешься ты на какой-то паблик идейного фурря, который постит отборный качественный арт, озвучивает интересные темы, кидает новости с международного инфопространства и все такое… Видишь — человек душу вкладывает, искусство двигает в массы. Потом приходит йиффер и говорит ему — «у тебя отличный паблик, здесь уже огромное количество подписчиков, я хочу его выкупить за хорошие деньги». Старый админ соглашается, после чего новый админ постепенно перестает постить клин-арт, вместо этого начиная постить фуротику или откровенный йифф-арт, убирает все лишнее (например, интересные обсуждения, за которыми ему лень следить), добавляет в список товаров интимную продукцию, а всех несогласных модераторов просто выгоняет и переназначает. В разделе ссылок удаляется старая перелинковка и появляются ссылки на дружественные админу йифф-группы, откуда ещё и периодически начинают прилетать репосты в ленту.
Вот как на такое реагировать? Видимо, положительно, с похвалами, по мнению йифферов. Иначе, при первых же возгласах недовольства — админы тебя затроллят, пошлют куда подальше (отписаться) или сразу забанят. Потому, что человек деньги заплатил — он купил всех своих подписчиков, он владеет ими, и те должны по струнке смирно сидеть, хавать то, что им пихают под нос и не вякать, да еще и интим-продукцию у него покупать… Видимо, такая логика в голове у йифферов… Ну и треть подписчиков отписывается сразу, еще треть самозамещается, а оставшиеся могут потенциально стать йифферами, если их правильно обработать, поскольку это еще новичковая молодежь. Последние и являются целевой аудиторией нового админа. Ему без разницы, что с этим сообществом будет, как это повлияет на фэндом…
Как-то так себя чувствуешь в окружении подобных личностей (если вы поняли, о чём я)
Цели и интересы йифферов просты. Их всего четыре:
Многие новички будут удивлены, узнав, что слово «йифф» раньше означало просто «привет». Йифферам нужен был свой термин для обозначения ceкса и пopнoграфии. Они просто как-то раз сговорились и забив болт на мнение сообщества, стали употреблять этот термин в новом значении, обучая новичков новому значению. В итоге все новички начинали считать, что так оно и есть. Так вышло, что йифферы оказались в числе маззлов и считались друзьями основателей, поэтому их мнение, в те времена, звучало авторитетно.
Йиффер, в первую очередь, игнорирует все многообразие творческой натуры фэндома, считая, что фэндом основан на интересе к йиффу (а это не так). В йиффе нет ничего плохого — я не против йиффа. Дело в приоритетах и подмене понятий. Мы с вами знаем, что фурри-фэндом в десятки раз многограннее, что круг наших интересов не упирается в эpoтичeскиe рисунки. Так не логично ли будет выделить йифферов в отдельное сообщество, которое, к слову, очень деструктивно влияет не только на нас, фуррей, но и на образ нашей субкультуры в общественных СМИ? Йиффер затроллит любого, кто будет проявлять интерес к пушистому искусству, играм, фильмам, литературе, культуре, этике и т.д. Йиффер не ведет никаких фурревых проектов, если это не приносит ему бабло. Йиффер не любит фурри-фэндом — он им пользуется. Йиффер не любит фуррей — он их использует. У йиффера нет фурсоны — у него есть персонажи-маски, костюмы-тряпки, которые для него не более, чем вещь. Вы еще помните, что значит фурсона? Это ваше «второе Я», ваше внутренне выражение себя, своих черт личности, проявленных в животном тотемизме. Да, сложно — треть прочитавших предыдущее предложение, скорее всего, даже не поймет смысла некоторых слов… При этом йифферы всегда будут говорить, что они тоже фурри. Вот придет какой-нибудь телеканал и спросит у случайного йиффера — «в чем суть фурри-фэндома?». И что он им ответит? Понятное дело, что… И ведь будет искренне уверен в своей ущербной позиции, что очень грустно.
И попробуй потом доказать родителям или друзьям, что ты не помешанный фeтишиcт…
Вот просто задумайтесь: если всякие фуренции прямо не заявляют о каких-то мероприятиях или товарах, относящихся к категории 18+, у них нет в программе никаких мероприятий с тематикой 18+, оргтим собственноручно не развешивает никаких йиффливых постеров на стенах, то зачем им тогда вообще возрастное ограничение на регистрацию 18+? Не потому ли, что все прекрасно знают, что за люди туда придут, о чем будут говорить и что с собой принесут на местную торговую ярмарку? Ведь, как мы знаем, помимо йифферного стаффа, кое-кто там продает даже бухлишко под этикетками с милыми фурри-персонажами. Как это относится к фуррям или хотя-бы к йифферам? Да никак — зато это относится к оргтиме, ибо друзьям можно. Интересно, знает ли об этом ФНС? А еще можно припомнить местные гайды на тему «как стать успешным художником в фэндоме», где нас прямым текстом учили: если рисуете хорошо, то рисуйте все, что требуют заказчики, а если плохо — рисуйте йифф; в принципе, рисуйте йифф — иначе вам тут ничего не светит. По сути, это основной посыл. О творческом самовыражении, искусстве, мастерстве эстетики, глубине замысла и эмоций, маркетинге, правильной сборке галерей, разработке образов и уж, тем более, о чистом арте ничего особо и не говорили. Йифф и ржака. Ну, это же художники, успешные, творческие люди, вы же их знаете — фигни не посоветуют [сарказм]… Не спорю, зарабатывают они неплохо — но это ли показатель успешности художника? В чем вообще смысл выбора быть художником, если показателем успешности являются деньги? Есть же более денежные и легкие профессии…
Предмет спора №3 — смешение сообществ
Кто знает, может выкидывать целый пласт и кучу смежных сообществ из числа фуррей — это слишком грубо, даже если они деструктивны… Но по крайней мере, первые два предмета споров были однозначными. А как на счет смешения сообществ? Вот сейчас я вам реально вынесу мозг всей неоднозначностью ситуации…
Поиск по тегам
Забудем про всех этих терианов, драконов, вервольфов, иных, неко и т.д. и т.п. Возьмем чисто такую ситуацию:
А теперь, каковы результаты… Начнем с того, что #anthro — сравнительно молодой тег и несмотря на широких охват тематик — малопопулярен среди авторов. #furry — несмотря на то, что популярнее, чем #yiff, имеет гораздо меньше регулярных источников, что примерно уравнивает частотность поисковой выдачи по обоим этим тегам. Что все это значит? То, что если мы используем поиск по тегам, без всяких цензурирующих фильтров и настроек «семейного доступа» (т.е. классический поиск по тегам ВКонтакте, например) — мы получаем в результате такую картину:
Что ищем | Что находим | Примеси |
#furry | #furry (3/5) #yiff (2/5) | #yiff |
#yiff | #yiff (1/1) | Из перечисленных — нет |
#anthro | #anthro (3/5) Вроде-бы логично — тематическая вложенность. Но это ли мы искали? По большей части — нет. Поисковая выдача достоверно соответствует только для тега #yiff, а для остальных действует правило — кто чаще постит, тот и прав в ТОПе. На деле, у тега #furry не было тематической вложенности, пока тема была самодостаточным жанром в творчестве. Вот додумался же кто-то называть фуррями все, что с фуррями связано?! И персонажей, и участников, и фэндом, и уже до ксеноморфов с фералами добрались… Исторически, Furry и Йифф — это два параллельных жанра. Йифф — это не поджанр Фурри. Оба эти жанра работают с зооантропоморфами, но не иерархичны. Ух, сложная концепция… Не удивительно, что все смешалось — так проще жить, ничего «лишнего» понимать не надо… Давайте рассмотрим ситуацию попроще: Существует некий сайт гиперфэндома (например, Deviantart, который для художников, в основном). Там, в свою очередь, существует некий художник, которому нравятся и фурри, и пони (да, те феральные, из МЛП). Общую галерею художника можно найти по тегам #furry и #pony (или #brony, если угодно). Только вот рисунков с пони у этого художника 200 с лишним, а работ с фурри всего 20. И пользователь, из поисковой выдачи по тегу #furry, попадет в галерею, на 99% состоящую из арта с феральными пони. Вроде-бы логично? Да что-то не очень… Классический поискРелевантный поиск и рекомендацииНадеюсь, уже не нужно объяснять, каким образом смешение поисковой выдачи влияет на мировоззрение новичков, которые пока еще слабо разбираются, «ху из ху», и ищут ответы на свои вопросы подобным образом? И ведь помимо йифферов и нетематичных антро-художников существуют прочие ветви, слабо относящиеся к фуррям, но периодически всплывающие в поиске — фералы, неко, териане, ксенофаны и многие другие. Фералы, например, очень неоднозначны и фэндом фералов был одним целым с фурри-тусовкой в далеком-далеком прошлом, когда оба этих понятия только вошли в общество на заре мультипликации. Но вы только вдумайтесь — зачем им тогда отдельный анатомический термин (не видовой, все верно — анатомический)? Возможные решенияВот и давайте подумаем вместе, как быть… Все написанное выше, по большей части ИМХО и личные наблюдения. А какие у вас варианты?
|