Футбол менеджер 22 что нового
Football Manager 2022. Сколько стоит? Какие изменения? Что за новая тактическая роль?
Игра Football Manager 2022 вышла 9 ноября 2021 года. На этой странице в Steam доступна для скачивания демо-версия. Там же можно купить полную версию игры и дополнительный контент к ней. Многие люди попробовали Football Manager 2022 еще раньше. С 22 октября был открыт доступ к бета-версии. Но он был для тех, кто оформил предзаказ.
Теперь состоялся официальный релиз:
Системные требования игры Football Manager 2022
Минимальные (в рекомендованных указан только первый пункт):
Windows
macOS
Стоимость игры Football Manager 2022
В Steam игра доступна за 2699 рублей. Дополнительный контент – 399 рублей. Демо-версия – бесплатно.
Трейлер игры Football Manager 2022
Есть и такой трейлер с Педри:
Главные нововведения игры Football Manager 2022
В Football Manager почти не бывает глобальных изменений, но в новой версии одно все-таки есть. Создатели игры продвигают ее через аналитические и скаутские отчеты – они списаны с отчетов по реальным клубам. Теперь перед игрой можно детально рассмотреть соперника и игру своего клуба: через систему xG, перемещение мяча, диаграмму передач или ударов головой.
Для всего этого есть специальный новый раздел Data Hub. Примерно так он выглядит на экране:
Моменты из нового игрового движка:
В игре появляется новая тактическая роль – крайний центральный защитник (Wide Centre-Back). Он используется при игре в три ЦЗ. На этой позиции игрок может чаще выдвигаться в полузащиту и даже помогать атаке. Пользователи уже протестировали атакующую тактику 3-2-2-3 с атакующим ЦЗ. Но минус есть и у нее – в защите остается много свободного пространства.
Сам процесс игры стал удобнее и приятнее – даже 3D-матч показывается плавно. Важное и красивое нововведение – измененный заключительный день трансферного окна. Теперь все еще больше похоже на реальность: трансферные слухи, последние новости и постоянные предложения от агентов. Они устраивают игроков в разные клубы до последних часов окна.
Улучшено взаимодействие тренера и персонала команды – от этого повышается и его вклад в клубную работу. По-прежнему интересны разговоры с игроками и пресс-конференции. Диалоги там снова улучшены и расширены по сравнению с предыдущими версиями – это в Football Manager происходит каждый новый сезон. И оно уже становится однообразным.
Специальная форма FMFC 22.
FourFourTwo делал интервью с главой студии разработки Football Manager еще перед запуском прошлой версии игры. Уже в нем отмечалось, что будет улучшена роль персонала. В Football Manager 2022 его советы влияют на тактику игры и поведение клуба во время трансферного окна. Сейчас FourFourTwo пишет, что персонал дает больше полезных наводок.
Mirror изучил характеристики игроков в Football Manager 2022. По всем показателям с отрывом лидирует Лионель Месси. Сразу за ним идут Левандовски, Де Брюйне и Кейн. Роналду в этом рейтинге только седьмой. Подборка Mirror основана на базе данных игры – полностью ее можно посмотреть тут. Важно: там анализируются только текущие характеристики, потенциал не берется.
Проблемы в игре Football Manager 2022
Пользователи реддита еще по бете жаловались, что в игре нет главного тренера «Аякса» Эрика тен Хага (в мобильной версии с ним точно все хорошо). Зато в Football Manager есть другие проблемы с лицензиями: Man UFC («Манчестер Юнайтед»), Zebre («Ювентус»). Тренером «Ювентуса» вообще заявлен Габриэле Милано.
Обзор Football Manager 22: изменений не больше, чем в FIFA. Игра эволюционирует, но не всегда как надо
Те же грабли?
Так повелось, что Football Manager считается гиковской игрой – только для тех, кто обожает футбол и очень глубоко в нем разбирается. В самом деле: ну кому интересно ковыряться в непонятных табличках, разбираться в куче характеристик игроков, читать какие-то постоянные аналитические отчеты, нанимать персонал? Игра сложная, нудная, однообразная, и новичку в ней разобраться вот вообще не просто.
При этом Football Manager 21 занимает 27-е место по онлайну в Steam спустя год после релиза? Ежедневно игру в среднем открывают 31 тысяча человек. Это в 2 раза больше, чем Red Dead Redemption 2. В 3 раза чаще, чем Cyberpunk 2077. Игра, которая напичкана непонятными табличками и в 99% случаев играется не онлайн, а против компьютера. Удивлены?
Знаете, на каком месте Football Manager 22, которая за две недели до релиза доступна в бета-версии? На 25-м.
Новинок минимум. Но а когда было иначе?
Football Manager не сильно отличается от FIFA (к сожалению). Каждый год в играх серии происходят только минимальные изменения. Пробежимся по ним коротко:
xG и другие примочки для анализа игр. Если ваша команда уступила 0:3, не спешите критиковать футболистов: возможно, в матче вам слишком сильно не везло. Модель xG отобразит более адекватную картину происходящего. Появилась и карта передач, тепловая карта и другие методы для анализа игр. Есть ли в них смысл? Ну… они здесь скорее для красоты.
Необходимость – 5 из 10.
Переработанный Deadline Day. Странно, что это появилось только сейчас, хотя в Карьере FIFA и Мастер-лиге от PES эта «фишка» есть давно. В последний день трансферного окна вам предлагают принять участие в движухе. Теперь это не пустое общение с прессой: агенты предлагают вам своих клиентов, другие клубы чаще вступают в переговоры и шлют трансферные предложения. Оформление последнего дня теперь другое.
Необходимость – 8 из 10.
Переработанная коммуникация с персоналом и агентами. Появились более развернутые отчеты по развитию ваших футболистов, а также встречи с советом директоров, который оценивает вашу работу с помощью системы английских оценок (от A до D). По мне так совсем лишнее: всю нужную инфу вы и так узнаете, если захотите. Навязывать ее не нужно.
Необходимость – 2 из 10.
Система скаутинга усложнилась. Здесь придется пройтись подробно – это главное изменение в игре. Еще 5-6 версий назад изучить любого игрока было совсем просто: отправляете скаута изучить его, и через пару дней у вас готовая картина. Сразу было видно, насколько он хорош сейчас и имеет ли необходимый талант.
Потом оценки стали более расплывчатыми: скауты уже не могли слишком точно оценить игрока за 1 отчет, потенциал стал «плавающим» (игрок раскроется на 5 звезд, но это неточно). В списке отображались не все футболисты в мире – а только те, кого покрывает ваша скаутская сеть. Чтобы она стала шире, приходилось жертвовать трансферным бюджетом. Теперь анализ каждого игрока стоит денег. Приглашение на просмотр не решит проблему: даже вашим тренерам потребуется пара матчей, чтобы адекватно оценить новичка.
За все эти изменения мне хочется крепко похвалить разработчиков. Но в этой FM они пошли куда-то не туда. Во-первых, теперь каждый изучаемый игрок может изучаться или одну неделю, или полностью. Но оба эти анализа окажутся слишком неточными. Я вообще не нашел между ними разницы.
Во-вторых, у каждого потенциального новичка теперь есть оценка (от А до D) – классная фишка, но выставляется она криво. Вот пример: вратарь-легионер (лимит в РПЛ никуда не делся), который вряд ли будет основным, оценен на А. Почему? Потому что он стоит немного. Но в моем клубе сейчас есть 300 миллионов. В то же время реально классный кипер, потенциал которого 4,5 звезды, оценен на С просто потому, что его ценник в 30 миллионов скауты считают большим.
В-третьих, скауты теперь чаще ошибаются. Например, они могут нарисовать игроку потенциал в 3 звезды, но когда он заиграет на полную мощь, тренеры станут оценивать его уже на 4.
Необходимость – 10 из 10. А вот реализация подкачала.
Новая графика и дизайн. Надо, чтобы игра хоть немного отличалась от предыдущей. Так что теперь в меню появится розовый цвет, движок матча станет «еще более реалистичным» и так далее. Делается для галочки, вообще не нужно. Все равно вы поставите моды.
Необходимость – 1 из 10.
А теперь много гиковского нытья: игра стала слишком казуальной, в ней нет никакого челленджа
Что, если вам скажут, что Карлос Тевес зимой окажется в «Роторе»? Скорее всего, вы крепко почешете затылок и издадите затяжное «чеееееее?»
В Football Manager это не проблема. Те, кто хоть чуть-чуть знают Тевеса и его карьеру, понимают, что он никогда не поедет в Россию. Тем более в ФНЛ. Тем более на зарплату в 3,5к в неделю.
В FM я начал играть с 08 версии, хотя футменеджеры открыл для себя с Total Club Manager 2005 от ЕА (и сейчас бы в нее с удовольствием пошпилил). Это действительно была серия для гиков. Самое главное, что она реально была сложной: вы могли провести шикарную трансферную кампанию, но новички не приживались. Могли вывести команду в высший дивизион – и тут же с треском из него вылететь. Ковыряние в тактике могло помочь победить «МЮ», а могло привести к крупному сливу от «Болтона».
В FM 19 серию ужасно упростили. Подписывать игроков стало легко, а матчи даже против фаворитов, особенно в первые сезоны, выигрываются слишком часто. Если вы добились повышения в классе, то будьте спокойны: как минимум в середине таблицы нового дивизиона вы окажетесь. Весь виртуальный мир крутится вокруг вас, создавая мнимые сложности. Но в итоге вы все равно окажетесь на вершине – вопрос лишь в том, за сколько сезонов. Только хэппи энд!
Многие глитчи так и не поправили. Вы по-прежнему можете «нафармить» много денег, подписывая бесплатно игроков с трансферного рынка (делаете предложение в 0 долларов и в Х миллионов за 10 сыгранных матчей). Вы можете обходить лимит на легионеров, уходя в отпуск в последний день трансферного окна: ИИ сам сформирует заявку, внеся хоть 20 иностранцев. Но я даже не хочу критиковать за это.
Для меня главная проблема – сложность. Если вы знаете базовые принципы и играете не первый год, то будете разрывать игру. Никакого челленджа. У меня лишь одна просьба к разработчикам. Сделайте уровни сложности. Хотя бы два. Я понимаю смысл упрощения. Но не забывайте про «задротов», которые потратили на серию не одну тысячу часов.
Ну, хотя бы за Премию Бышовца спасибо!
Что в итоге?
Все как всегда: слегка улучшенная предыдущая версия с дополнениями, которые делают игру более развернутой. Football Manager движется вперед, в отличие от FIFA (эти ходят по кругу) и PES (сбило самосвалом), но делает это так медленно и неуверенно. Отсутствие конкуренции сказывается: необходимо сделать продукт, который чуть интереснее предыдущего, но слишком заморачиваться тоже смысла нет.
Стоят ли эти дополнения 2500 рублей? Ну, EA дерет еще больше. Я рад, что усложняют систему поиска и анализа игроков – ведь это самая главная и интересная фишка Football Manager. То, ради чего мы мотаем бесконечные однообразные сезоны: взять молодого пацана, раскрыть его талант и вывести с ним любимый клуб в список лучших в мире.
Что нового в Football Manager 2022?
9 ноября состоялся релиз Football Manager 2022. Cимулятор футбольного тренера “обновляется” каждый год, но изменения не всегда получаются глобальными. “Менеджер” — единственная игра в своем жанре, которая пользуется огромной популярностью среди фанатов. Конкуренции у FM просто-напросто нет. Несмотря на это, Football Manager каждый год пытается радовать фанатов. Чем удивили (и удивили ли вообще) разработчики в этот раз? Попробуем разобраться.
Обновленный 3D-движок игры
В новой версии игры немного обновили движок. Да, “фирменная” графика не изменилась. Футболисты выглядят скорее схематично, чем реалистично. Но преданные поклонники менеджера заметили некоторые изменения. Например, разработчики освежили анимации движений и поведения игроков. Обработка, касания мяча, дриблинг и передачи – все это Sports Interactive обновила. К тому же, крученые удары стали более прорисованными: теперь можно заметить, как футболист подставляет под мяч голеностоп. Изменение небольшое, но приятное. Да и в целом движения игроков стали более плавными: остановки, ускорения и смены направления теперь не такие топорные.
Информационный хаб
Разработчики представили подробные графики с описанием командных действий при обороне и атаке. К примеру, данные дают понять, в каком направление была отправлена передача или как перемещались футболисты. А это позволяет более детально изучить рисунок игры команды и внести нужные корректировки. Огромным плюсом стала информация о показателях коллектива-соперника в матчах против вас. Доступно огромное количество отчетов и обзоров игры следующего оппонента.
А еще разработчики наконец внедрили возможность анализировать поведение даже отдельно взятых игроков, чтобы развивать их на тренировках. То есть, раздел клубного отчета стал больше. Кстати, обратиться к информационному центру можно и во время матча, чтобы в перерыве между таймами оценить ситуацию на поле и понять, насколько заслуженно ваша команда лидирует или уступает.
Трансферное окно
Трансферы тоже подверглись небольшим косметическим изменениям. В финальный день нам, как и раньше, показывают список всех переходов, но теперь добавилась и информация о слухах. Кого подпишет “Барселона”? Куда перейдет Килиан Мбаппе? Чей трансфер сорвался или находится на завершающей стадии? Всю эту информацию можно использовать и для ведения своих переговоров.
Собрания тренерского штаба вернулись
Спустя несколько серий FM игрокам вновь стали доступны сборы тренерского штаба. На них обсуждаются вопросы развития команды и футболистов, а также увольнения персонала. Однако, фанаты Football Manager уже успели раскритиковать разработчиков за бессмысленность некоторых диалогов. Например, на собраниях уж слишком часто поднимаются вопросы о перспективах молодых футболистов. А еще геймеры жалуются на бессмысленные диалоги, сообщения в почте и бесконечные пресс-конференции. Обещанного разнообразия фраз игроки не увидели.
Как обстоят дела с белорусскими футболистами в FM22?
Football Manager всегда радовала фанатов обилием футбольных лиг. Например, в менеджере можно поиграть и за БАТЭ из вышки, и за “Гранит” из первого дивизиона, и даже за “Клецк” из второй лиги. Так что белорусские любители футбола всегда тепло относились к серии Football Manager. Да и футболистов наших здесь полно. Что касается общих рейтингов игроков с белорусским гражданством, то здесь явных передовиков нет. А самый скилловый игрок страны в FM22 — 34-летний капитан российского “Краснодара” Александр Мартынович.
Мы составили список из десяти самых высокорейтинговых футболистов Беларуси в Football Manager 2022:
1. Александр Мартынович — 34 года — “Краснодар” — защитник — рейтинг 122.
2. Ренан Брессан — 33 года — КРБ — полузащитник — рейтинг 118.
3. Павел Нехайчик — 33 года — БАТЭ — полузащитник — рейтинг 118.
4. Евгений Яблонский — 26 лет — БАТЭ — полузащитник — рейтинг 116.
5. Виталий Лисакович — 23 года — “Локомотив” — нападающий — рейтинг 116.
6. Илья Шкурин — 22 года — “Динамо” (Киев) — нападающий — рейтинг 112.
7. Егор Филипенко — 33 года — “Шахтер” (Солигорск) — защитник — рейтинг 111.
8. Александр Карницкий — 32 года — “Мезекевешд” — полузащитник — рейтинг 110.
9. Андрей Климович — 33 года — “Кубань” — голкипер — рейтинг 110.
10. Антон Путило — 34 года — “Динамо” (Минск) — полузащитник — рейтинг 110.
5 новых функций, представленных в Football Manager 2022
Football Manager 2022 представил несколько новых функций.
Серия Football Manager не вызывает в этом отношении такой большой критики, как большинство других ежегодных спортивных игр. Однако это больше связано с тем, что текущий продукт уже предлагает отличную однопользовательскую игру, которой удовлетворено большинство игроков, а не потому, что серия вносит множество изменений с каждой итерацией.
Хотя Football Manager 22 не противостоит тенденции, когда спортивные игры реализуют лишь несколько функций каждый год; все те, которые были представлены, являются достойными дополнениями, которые делают последнюю игру лучшим способом играть в уважаемую серию менеджеров.
5 широких по центру сзади
В связи с тем, что расстановки с тремя и пятью защитниками становятся все более популярными в сегодняшнем спорте, Sports Interactive ввела новую роль для защитников. Роль широкого центрального защитника, по сути, делает то, что написано на банке, давая указание левому и/или правому центральному защитнику перейти в положение крайнего защитника, когда команда владеет мячом.
Эта роль включает в себя обязанности по защите, поддержке и даже атаке, что является редкостью для роли центрального защитника. Если выбран режим атаки, широкий центральный защитник будет играть почти как защитник, владеющий мячом, с намерением создать перегрузку на своей стороне поля, что отлично подходит для команд, желающих забрасывать мяч в штрафную.
«Шеффилд Юнайтед» — одна из немногих команд, которые популяризировали роль центрального защитника. Во время своего пребывания в Премьер-лиге под руководством Криса Уайлдера команда использовала тактику широкого центрального защитника, которая творила чудеса в течение их первого сезона в высшем дивизионе, застигая многие команды врасплох и помогая им заработать шок. верхняя половина финиша.
4 улучшения Match Engine
Однако, как и многие другие аспекты Football Manager серия, движок матча не должен выглядеть кричащим; Предполагается, что это точное представление о том, как тактика менеджера реализуется через форму команды, стиль передачи, интенсивность прессинга и многое другое.
Как и многие из серии Ежегодные выпуски, на этот раз движок матчей получил некоторые улучшения. Был реализован новый движок анимации, чтобы игроки выглядели более естественно и реалистично, что является хорошим шагом в правильном направлении для эстетической привлекательности матчей.
3 Data Hub
Data Hub — одна из самых интересных новых функций этого года, добавляющая больше тактического понимания и анализа, чем когда-либо прежде. Data Hub содержит множество полезных статистических данных, цифр и графиков о команде менеджера и предстоящем противостоянии. К таким данным относятся карты передач, поперечная точность, форма команды, производительность XG, эффективность построения, точность выстрела и многое, многое другое.
По сути, Data Hub — это то, что Football Manager серия посвящена тому, что позволяет менеджерам анализировать производительность своей команды с тактической точки зрения и соответствующим образом корректировать свой стиль игры.
2 дня расширенного крайнего срока
День крайнего срока может быть одним из самых захватывающих дней в спортивном календаре. Как следует из названия, день — это день, когда закрывается трансферное окно (период времени, в течение которого клубы могут покупать, продавать и одалживать игроков), и последний раз, когда можно заключать сделки, до открытия следующего окна через несколько месяцев.
Можно было бы подумать, что команды стоимостью в сотни миллионов с армиями членов правления были бы лучше подготовлены, но в каждое трансферное окно есть множество команд, отчаянно пытающихся заключить сделки до крайний срок, как будто ребенок пытается закончить домашнее задание за несколько минут до начала урока.
Футбольный менеджер 22 Расширенный крайний срок — это, по сути, переносная версия концентратора данных, которая берет всю необходимую информацию и помещает ее в один аккуратный, простой для просмотра и понимания пакет. Эта функция может показаться не слишком важной на бумаге, но она действительно служит своей цели — сделать крайний срок игры более увлекательным и захватывающим.
1 обновленное собрание персонала
Встречи и регулярное общение с персоналом — жизненно важная часть реального управления, которая часто упускается из виду Football Manager игроки, которые часто проводят целую вечность, пытаясь нанять идеального сотрудника для своей команды, чтобы затем разговаривать с ними только раз в три года.
Football Manager 22 направлен на повышение готовности менеджера к общению с персоналом за счет улучшения функции встречи. Функция планирует регулярные встречи с персоналом, находящимся за кулисами, который затем по очереди дает советы; Затем у менеджера есть выбор: принять или отклонить совет одним нажатием кнопки, что, по сути, превратит собрания сотрудников в управленческий Tinder.
Похоже, что с обновленными собраниями персонала, новым Data Hub и улучшенным дедлайном, Sports Interactive стремилась сделать Football Manager 22 более кратким, что является разумным шагом. ожидается появление новой волны менеджеров из Game Pass.
Бета-версия Football Manager 22 вышла на ПК. Полная версия игры выйдет 9 ноября для ПК, Xbox и мобильных устройств. Версия для Nintendo Switch также находится в разработке.
Создатели Football Manager 2022 рассказали о новом движке и центре обработки данных Data Hub
Компания SEGA и студия Sports Interactive представили две новые особенности Football Manager 2022.
Премьера игры состоится 9 ноября в сервисах Steam, Epic Games Store и Microsoft Store (также игра будет с первого дня доступна по подписке Xbox Game Pass на PC).
Сообщается, что менеджеры по достоинству оценят методы сбора отчетности и аналитики, используемые реальными клубами, которые будут доступны в новом центре обработки данных Data Hub и помогут улучшить планирование перед матчем. Игроки окажутся в самом центре событий и будут наблюдать наиболее реалистичные и захватывающие футбольные матчи за всю историю Football Manager. Это стало возможным благодаря совершенно новому анимационному движку и множеству улучшений искусственного интеллекта.
Новые возможности и процесс их создания подробно описаны в первом эпизоде двухсерийного шоу In the Studio, ведущим которого выступил Джеймс Оллкотт. В студии к нему присоединились члены команды Sports Interactive, чтобы обсудить, какое влияние эти новые возможности оказывают на весь игровой процесс знаменитой серии.
Поклонники, которые оформят предзаказ Football Manager 2022 для PC и Mac в любом цифровом магазине из одобренного компанией SEGA списка, получат скидку 10% и возможность досрочно начать карьеру менеджера по программе раннего доступа. Ранний доступ будет предоставлен в сервисах Steam, Epic Games Store и Microsoft Store примерно за две недели до дня официальной премьеры. Сольные карьеры, начатые в этот период, можно будет перенести в полную версию игры.
Data Hub — новый раздел на боковой панели FM22. В нем будет представлено все, что связано с анализом данных.
Благодаря этой функции менеджеры смогут углубиться в детальные показатели выступлений команд и проанализировать положение дел на протяжении всех 90 минут матча, сосредоточившись на поиске доступных путей к улучшению. Кроме того, предоставлена возможность просматривать аналитические данные об отдельных игроках команды, что позволит выявить как их сильные стороны, так и те, что нуждаются в дополнительных часах тренировок.
Новый способ визуализации данных, таких как как графики динамики и карты зонирования, а также переработанные карты передачи пасов, позволит менеджерам яснее и проще чем когда-либо ранее отслеживать, как принятие решений влияет на шансы успеха, диагностировать проблемные области и оценивать эффективность работы членов команды.
Менеджеры, желающие полностью погрузиться в мир данных, смогут использовать Data Hub, чтобы попросить команду аналитиков предоставить индивидуализированные отчеты по широкому кругу вопросов — например, процентное выражение пасов головой, выигранных защитниками в сравнении с показателями остальных членов лиги. Реальные клубы используют такие методы отчетности для повышения своей эффективности на поле. Теперь доступ к подобным данным получат и поклонники FM.
Матчевый движок FM22 открывает новую эру в непрерывном стремлении серии создавать идеальную симуляцию действий на поле.
Новый анимационный движок обеспечивает еще больше достоверности в визуализации матчей. Благодаря системе Root motion движения игроков выглядят гораздо более реалистичными и естественными. Системы дриблинга и касания мяча были целиком переработаны, чтобы обеспечить игрокам больший диапазон движений, включая возможность развернуться с мячом и выполнить финт «Поворот Кройфа».
Значительные усовершенствования ИИ привели к более реалистичному течению игры в ходе каждого матча. Переработанная система прессинга гарантирует большую самостоятельность игроков на поле: они сами отслеживают готовность переходить в наступление и знают, когда могут (или не могут) осуществлять прессинг противника. Вместе с этим была улучшена механика точности, благодаря чему состояние игрока оказывает большее влияние на точность передач, ударов и приема мяча.
Нововведением FM22 является также расширение роли центрального защитника. Это позволит менеджерам проявлять большую гибкость при работе с тремя защитниками. Центральные защитники, получив возможность выходить далеко за центральную линию и возвращаться назад, могут быть задействованы в обороне, поддержке или атаке, увеличивать давление на противника и создавать ситуации «двое против одного» — в зависимости от тех обязанностей, которыми наделил их менеджер команды.