Футбольный квиз что это
Что такое квизы? Почему люди в них играют? Примеры вопросов.
Во первых строках моего поста (с) приношу свои извинения перед всеми, кто оскорбился постом-анонсом и «напихал» мне.
Начнем! Как я начал играть в квиз?
Я азартный человек и играю во все игры подряд с самого детства. Шахматы, домино, лото, самодельная игра «Менеджер» (спасибо Мама за бессонные ночи), все виды карточных игр, школьная лига ЧГК, футбол, волейбол, настольный теннис, морской бой, балда, крестики-нолики и т.д. В студенчестве работал крупье в казино. Когда переехал в Москву, в силу работы очень активно играл в квесты (выйти из комнаты, городские, живые), потом была мафия (городская и спортивная). Наконец очередь дошла до квиза, с первой игры я понял, что это моя игра и до сей поры остаюсь в ней.
Во время игры можно заказывать еду и напитки.
В одной команде обычно от 2 до 10 человек (бывает, что играют и в одного, но это редкость).
Команд на игре может быть от 3 до бесконечности (максимум я видел 65 команд).
Чем больше команд, тем дольше продолжительность вечера (не самой игры, а именно вечера, потому что подсчет занимает гораздо больше времени, с другой стороны чем больше команд тем приятнее побеждать, да и драйва на больших играх побольше).
Средняя продолжительность игры 2-2,5 часа.
Также награждают призеров и еще несколько команд (13 место, команда с лучшим почерком, 4-5 места и т.д.)
Пришла пора показать пару вопросов, а то букв уже много)
Варианты ответов пишите в комментариях.
Почему люди играют в эти игры?
Мне кажется причин роста популярности подобных игр несколько:
4) Это очень эмоционально!
5) Это совместное хобби для семейных пар и элемент тимбилдинга для коллег.
6) Любой игрок может быть полезным команде (позже напишу про смешные вопросы и ответы, подтверждающие этот тезис).
7) Все любят играть. Кто то больше, кто то меньше, но приятные воспоминания из детства часто связаны с играми!
Я пытался выделить ядро, чтобы настроить рекламу и развивать продукт в нужном направлении, но пока что не смог. Команды очень «разношерстные» (есть команды семейные, команды коллег, друзей, сборные, женские команды, мужские команды, студенческие).
Пожалуй женщины чуть активнее в соц.сетях, но на играх количество М/Ж примерно одинаково.
Еще парочка вопросов
Стараюсь размещать вопросы из разных областей знаний, но ограничен возможностями ресурса (много интересных вопросов с аудио и видео подсказками).
Что такое КВИЗ — 5 разных значений QUIZ (виды, примеры и термины)
Квиз что это такое — виды и термины
Само слово квиз (quiz) перекочевало к нам из английского языка. Значений и термин данного слова не мало. Чтобы раскрыть все детали и рассказать об этом самым простым языком, мы обратились к иностранным ресурсам для полного определения КВИЗ а.
Вот что получилось:
Здесь как мы поняли, вариаций слова «квиз» может быть множество. Но помимо прочего, смысл и значение так же сильно разнится от обстоятельств, в которых люди его употребляют.
Квизы: 5 разных значений
Так как значений данного слова не 1 и не 2, лучше разобрать все примеры и наглядно показать все квизы и показать что это такое.
Онлайн-квиз для сайта
Отличным примером квиза на сайте будет являться простейший опрос, который выявляют некую причину у пользователя. В дальнейшем, создатель данного опроса сможет понять желание посетителя, и построить ту модель проекта, которой будет пользоваться спросом у большинства людей.
Первый пример
Возьмём простую форму квиза, которую используют многие на своих онлайн-площадках. Вопрос опроса: «Откуда вы о нас узнали?»
Данная форма предполагает, что вы (как создатель) хотите узнать через этот опрос: «Откуда пришёл пользователь». Позже, собрав статистику, вы смогли бы использовать это для эффективного рекламного продвижения. Узнав, откуда именно услышали о вашей компании, вы бы грамотно реинвестировали средства для дальнейшей раскрутки сайта (или любого другого проекта).
Второй пример
Вы можете посмотреть, как организован квиз-опрос на нашем сайте, конкретно в этой статье. Мы использовали вопрос про образование: «Какое образование вы больше всего предпочитаете?», и обратились к пользователям с целью узнать какое количество людей одобряет онлайн-образование, при нынешней дистанционной тенденции.
В данном опросе 4 разных ответа, отражающие разные точки зрения людей на онлайн-образование. Ниже 4-х. ответов видно, что проголосовало всего 5 пользователей (кстати, проголосуйте и Вы! ). Так же, справа мы видим процентное соотношение к голосам, и понятно, что пока «лидирует» бесплатное оффлайн образование.
И последнее, на что стоит обратить внимание, это та чёрная галочка, которая отмечена красным квадратом. Это показывает нам как проголосовавшим, какому мнению мы отдали своё предпочтение.
Ниже мы воссоздали квиз-опрос, для того чтобы вы смогли его оценить (и проголосовать! )
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Квиз (от англ. quiz) — это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы. В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая «викторина», хотя, в последнее время, нередко можно встретить и употребление упомянутого выше англицизма.
Квиз – это командное соревнование на логику, сообразительность и смекалку, которое проходит в баре или ресторане. Больше всего квиз похож на такие известные передачи, как «Что? Где? Когда?» или «Брейн-ринг». Главным отличием является то, что для участия в квизе не нужна дополнительная подготовка, игры проходят в барах, где участники могут не только развлечься, но и вкусно поесть, выпить кружечку пива или бокал вина в компании друзей. Во время игры звучит зажигательная музыка, а ведущий никому не дает скучать. Каждый организатор придумывает свой необычный формат заданий, вопросы преподносятся в интересном и понятном каждому виде. Задания могут быть музыкальными, в картинках или даже видео.
Классический квиз включает семь раундов по семь вопросов. В каждом раунде все вопросы посвящены опреденнной теме.
Часто проводятся тематические игры, например, «Игра престолов», где фанаты могут погрузиться в атмосферу королевств и отвечать на вопросы про любимых персонажей или «Шерлок Холмс», где игроки становятся сыщиками, применяют методы дедукции и отвечают на логические вопросы.
Впервые такой вид развлечения появился в 1976 году в Великобритании, где Том Портер и Шарон Бурнис организовали барную викторину под названием «Pub quiz». Игра собрала 32 квиз- команды и три лиги в Северной Англии. После домашнего успеха следующие несколько лет они путешествовали по стране, представляя новую игру в разных уголках страны. В скором времени в квиз играли уже 10 000 команд, после чего крупные телевизионные компании стали создавать такие же игры в формате ток-шоу.
В России квиз появился в 2015 году, и с каждым годом в игру вовлекается все большее количество участников. Ежедневно в Москве проходит около 10 игр, в которых участвует больше 100 команд.
Квиз можно провести как для семьи или друзей, так и для большой компании. Возможно и использовать их в образовательном процессе, например, после прохождения какого-то набора тем по предмету провести для обучающихся викторину по пройденному материалу. Основу состязания составляют вопросы, к их выбору надо отнестись тщательно: слишком простые или сложные вопросы не смогут привлечь внимание игроков. Стоит определиться и с предлагаемыми темами, особенно хорошо будет если они совпадут с интересами или увлечениями участников.
После подбора вопросов нужно продумать ход игры: будет ли соревнование командным или индивидуальным, кому будет принадлежать право выбора вопросов (или его темы) — игрокам или ведущему. Сложность вопросов может быть одинаковой по ходу игры, или меняться. В таком случае, награда за ответ на более сложный вопрос должна быть увеличена. После завершения игры не забудьте провести подсчет очков и наградить победителей и призеров. Если проводится серия соревнований, то можно составить рейтинг, включив туда команды и отсортировав, например, по сумме очков, набранных в играх.
Если игра командная, то можно дополнительно отмечать особо результативных игроков, включив их в отдельный рейтинг. Не поленитесь потратить время, чтобы определиться как надо провести квиз, и интерес и активное участие игроков будет вам наградой.
Квиз – это соревнование. Команды борются за первое место.
Перед началом квиза каждая команда имеет на своем столе бланки для записи ответов, ручки и несколько пустых листов для заметок.
Как правило, игра состоит из 7 раундов, в каждом из которых 7 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос, после чего на обдумывание вопроса отводится 1 минута. За отведенное время команда должна решить поставленную задачу и вписать ответ в бланк. Так повторяется с каждым вопросом. После завершения раунда есть дополнительное время на заполнение бланков, после чего бланки сдаются для подведения итогов. В это время ведущий объявляет правильные ответы. Так происходит после каждого раунда. В игре предусмотрено несколько перерывов, во время которых подводятся промежуточные итоги.
В финале игры объявляется тройка победителей – команды, набравшие максимальное количество баллов. Финалисты получают памятные грамоты, призы и подарки.
С развитием сети интернет, в ней появилось большое количество онлайн-квизов, для участия в которых не требуется даже отходить от компьютера. При этом вы можете соревноваться с людьми, проживающими в других странах и даже на других континентах. На нашем сайте представлено большое количество тематических квизов и, кроме того, есть квиз с вопросами из разных областей.
Создание квиз чат-ботов: правильная механика подсчета результатов
Последние годы квизы становятся популярным инструментом взаимодействия с клиентом. Компании все активнее используют викторины для продвижения — в 2020 году даже появились первые вакансии квиз-маркетолога.
В этой статье мы с Артемом Фокиным расскажем вам о том, как создавать квиз чат-боты самостоятельно и как правильно построить механику подсчета результатов. А для начала давайте разберемся, что такое квиз-маркетинг, какие задачи он решает и каких видов бывает.
Что такое квиз-маркетинг
Quiz маркетинг — стратегия, целью которой является формирование интереса аудитории к продукту и сбор информации о потребностях клиента с помощью интерактивного теста. В переводе с английского «quiz» означает «викторина».
Квиз — это небольшой онлайн-опрос или, если точнее, пошаговая форма захвата лидов, в конце которой показывается результат или выдается некий бонус.
Итоги исследования викторин показывают, что в 70% случаев интерактивный контент формирует хорошие конверсии. А после того, как компания Buzzsumo поделилась своими успехами проведения опросов, digital агентства и крупные предприятия стали использовать квизы в своих маркетинговых стратегиях.
Популярность тестов и викторин очевидна — пользователям интересно узнать результат или получить приз. Если внимание человека привлек опрос, он активно включается в процесс, ему будет необходимо «закрыть гештальт» — а значит, дойти до конца и оставить контакты. Квиз можно использовать как для подогрева подписчиков, так и для привлечения новой аудитории.
Задачи квиза
А теперь давайте разберемся с тем, какие задачи решает квиз.
Выявляет потребности аудитории. Основываясь на ответах, которые выбрал потребитель, можно составить персонализированное предложение.
Информирует о возможностях продукта и ассортименте. Например, в вопросе можно указать сроки выполнения работ или гарантии. После прохождения пользователь получает каталог товаров или услуг.
Помогает лучше узнать аудиторию и сегментировать ее. Ответы дают понимание того, как действует ваша аудитория и как она принимает решения. Это значит, что вы сможете дополнить портреты клиентов и проанализировать весь путь их взаимодействия с продуктом.
Собирает контактную информацию пользователей. То есть формирует или дополняет базу клиентов, которую можно использовать для отправки рассылок.
Обучает потребителей. Вопросы о продукте помогают человеку разобраться в товаре и том, как нужно им пользоваться.
Повышает лояльность аудитории. На этапе знакомства с вашей компанией пользователь получает от вас помощь в креативной форме.
Виды квиз чат-ботов
Далее переходим к видам квиз чат-ботов. Обычно выделяют три группы:
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
8 шагов, как правильно создать квиз чат-бота
В этом разделе вы познакомитесь с основными этапами создания квиз чат-ботов.
Шаг 1 — Цель квиза
Для начала нужно определить цель проекта — стимуляция подписки новых участников, уникальное торговое предложение, исследование действий целевой аудитории и тому подобное. А для ее решения нужно прописать задачи и этапы работы.
Помните: опрос должен заинтересовать аудиторию — и в конце они должны видеть последствия своих усилий.
Шаг 2 — Определение целевой аудитории
Далее переходим к исследованию ЦА: анализируем сегменты и расписываем под каждый варианты развития событий. Например, составляя квиз для собаководов, обязательно учтите ответы как для опытных и начинающих владельцев, так и для заводчиков.
Составляя викторину, помните обо всех предпочтениях и особенностях вашей аудитории.
Шаг 3 — Выбор мессенджера
Выбираем мессенджер, в котором есть ваша ЦА. Обязательно проверяем ограничения и особенности по отправке файлов и текста — это поможет вам учесть нюансы и не переделывать потом все заново, если какой-то контент не будет отображаться.
Шаг 4 — Разработка вопросов для квиза
Продумываем тематику викторины и составляем для нее вопросы. Они должны быть интересными и простыми, чтобы клиент легко и быстро мог их понять, не тратя время на поиск значений используемых терминов.
Запомните! Правило хорошего квиза — от 7 до 10 вопросов.
Если вопросов будет больше, клиент может отказаться от прохождения викторины и просто закроет чат.
Шаг 5 — Перенос квиза в конструктор
После того, как подобрали вопросы, переходим к выбору конструктора и загрузке квиза. Для создания викторины продумываются возможные сценарии, проставляются теги для отправки будущих рассылок и нужные значения переменных для фильтрации участников, чтобы дополнить информацию о целевой аудитории.
Рекомендуем к прочтению. Узнайте, как составлять чат-ботов в Facebook Messenger, Телеграм и ВКонтакте.
Шаг 6 — Проработка опорных точек
Каждое новое сообщение с вопросом и ответами должно вовлекать пользователя в дальнейшее прохождение теста. Поэтому не стесняйтесь использовать картинки, иллюстрации и эмодзи — добавляйте эмоции. И помните, что квиз — это неформальное общение с клиентом: здесь можно обращаться на «ты» и проявлять эмпатию.
Шаг 7 — Создание механики подсчетов результатов
На этом шаге нужно проработать механику подсчетов — как пользователь может получить правильный результат, исходя из ответов, которые выбрал. Обо всех механиках читайте в следующем разделе, где мы приводим реальные примеры квиз чат-ботов.
Шаг 8 — Бонусы
Если в финале викторины вы хотите добавить бонус, он должен быть полезен и интересен вашей ЦА. Например, можно сделать персонализированные или ограниченные по времени предложения: запись на вебинар по кулинарии в течение трех дней или подбор мебели по заданным параметрам комнаты и выбранному интерьеру.
Как реализовать механику подсчетов результата квиз чат-ботов в сервисе SendPulse
Здесь мы собрали примеры наших работ по созданию квиз чат-ботов. О подробностях разработки цепочек сообщений в сервисе SendPulse расскажет наш ведущий маркетолог Артем Фокин.
Квиз чат-бота SendPulse для конференции SMM 2021
Чат-бот создавался, чтобы вовлечь пользователя, ранее зарегистрированного на сайте компании, в диалог и подогреть его интерес к предстоящей конференции по SMM.
Пользователю нужно было ответить на вопросы и получить оценку своих текущих знаний по продвижению в социальных сетях и мессенджерах. В каждом результате как для новичков, так и для опытных специалистов и экспертов, были отражены преимущества — какую полезную информацию получает человек после прослушивания лекций.
Ниже показан пример того, как квиз чат-бот выглядел у участников опроса: каждый опрос отделялся иллюстрацией и двумя ответами.
Пример работы квиз чат-бота для конференции SMM 2021
В викторине было двенадцать вопросов и если пользователю надоедало отвечать — он мог нажать кнопку «Я устал», которая появлялась в середине опроса, и перейти к регистрации на мероприятие.
Здесь показана основная цепочка сообщений, которая плавно ведет пользователя от вопроса к вопросу. А после получения результата клиент мог выбрать три ответа: зарегистрироваться, узнать о спикерах или уточнить детали программы конференции.
Цепочка сообщений квиз чат-бота для конференции по SMM
Для тех, кто верно отвечал на вопросы, за каждый из них добавлялся балл, а итог фиксировался в блоке «Действие» со значением переменной «+1». Следовательно, если человек давал неверный ответ — оценка не ставилась и общий счет не снижался. В конце теста баллы суммировались через блок «Фильтр», который выдавал пользователю один из трех результатов.
А ниже показан блок «Фильтр» с прописанными условиями оценок, в котором анализировалось количество правильных ответов и выдавалось заключение:
Квиз чат-бота для бьюти-сферы
Переходим к следующему квиз чат-боту, который был создан для компании Mary Kay — тест на определение биологического возраста вашей кожи.
В первоначальном варианте викторина выглядела как наложение десятков сообщений друг на друга. Опросник невозможно было редактировать, так как для каждого ответа был добавлен блок «Действие» и варианты перехода к следующему вопросу — в итоге на анализ результатов требовалось много времени. Ниже вы можете сами оценить всю «боль» для маркетолога:
Первая цепочка сообщений для квиз чат-бота для бьюти-сферы
После того, как появилась возможность управлять переменными, опросник преобразился и стал максимально удобным — любое сообщение теперь можно поменять за несколько минут.
В викторину был добавлен блок «Действие», в котором за вариант с ответом «Да» начислялось определенное количество лет: +3, +4 или +5. В конце набранные годы суммировались и к получившемуся возрасту добавлялось еще +20 или +24 года для получения итогов.
Пользователь видел полученное число (к примеру, «биологический возраст вашей кожи — 40 лет»), а также три варианта ответов: старше, моложе или совпадение. По факту выбора одного из них клиенту присваивался соответствующий тег. И появлялось сообщение с призывом записаться на марафон по поддержанию или улучшению тонуса кожи. Также компания предлагала в подарок бьюти-бокс с пробниками, чтобы потребитель мог оценить качество и эффективность товара и купить полноразмерную версию.
Итоговый вариант цепочки сообщений и оценка результатов квиз чат-бота для бьюти-сферы
А вот так выглядит чат-бот для участников викторины:
Пример работы квиз чат-бота для бьюти-сферы по определению биологического возраста кожи
Квиз чат-бота для футбольного клуба «Рух»
Далее мы расскажем про квиз чат-бот для украинского футбольного клуба «Рух» — опрос на знание истории команды, в котором нам удалось реализовать интересную механику: после правильного ответа на каждый вопрос пользователь получал сообщение с похвалой, а если был выбран неверный вариант — следом приходил комментарий с решением задачи.
Этого удалось достичь при помощи дублирования блоков и задержки в отправке сообщений. В конце викторины счастливчики, которые дали больше трех верных ответов, автоматически попадали в число участников розыгрыша подарков от футбольного клуба «Рух». Этот прием выполнялся за счет блока «Фильтр».
С цепочкой сообщений квиз чат-бота можно ознакомиться ниже:
Цепочка сообщений с задержкой и вариант подсчета правильных ответов для квиза футбольного клуба «Рух»
Квиз чат-бота для маркетплейса Satu.kz
Вы можете взять на вооружение еще один вариант для подсчета результатов — использовать количество повторений вместо суммирования баллов. Данную концепцию мы внедрили для маркетплейса Satu.kz в качестве легкой и свободной формы общения с клиентом.
Участнику викторины предлагалось ответить на семь вопросов и узнать, насколько он силен в ведении бизнеса. По итогу пользователь получал ответ в виде описания одного из восьми героев. Такая интерпретация позволяет клиентам чувствовать себя причастными к процессу и примерить на себя образ персонажа.
На скриншоте ниже показана одна из таких карточек, которая открывалась после прохождения теста.
Один из персонажей, который помогает пользователю примерить его образ на себя
К каждому варианту ответа привязывается характеристика, относящаяся к одному из восьми персонажей. В итоге перед пользователем появляется карточка с описанием героя с наибольшим количеством совпадений.
Как же реализовать данный тип механики подсчета результатов?
Отвечаем: Для всех персонажей мы завели отдельную переменную числового формата в блоке «Действие». После каждого вопроса определяли количество выборов, сделанных в пользу какого-либо героя, как на примере ниже.
Пример оформления цепочки ответов с выбором персонажа
А ниже показана цепочка с ответами и блоками «Фильтр», которые помогали анализировать количество сделанных выборов за персонажа и переключаться в блок «Действие» для дальнейшего отбора героев.
Пример фильтрации и отбора персонажей на основе сделанного клиентом выбора
После всех ответов пользователь также получал результат с итоговым фильтром по количеству совпадений с подходящим персонажем, как на скриншоте ниже.
Подсчет итогового результата по выбору персонажа с помощью блока «Фильтр»
Заключение
Подводя итог, хотим отметить, что квиз чат-боты — это полезный инструмент, способный подогревать интерес аудитории, привлекать новых подписчиков, вовлекать их в игру и получать конверсии.
Артем Фокин призывает вас не бояться задавать вопросы и делиться крутыми идеями: «Надеюсь, эта статья поможет вам сделать мегакрутого и интересного квиз чат-бота, который решит все поставленные перед ним задачи. Если остались вопросы — пишите их в комментариях под статьей, я обязательно отвечу».
Регистрируйтесь в нашем сервисе SendPulse и создавайте классные и полезные квиз чат-боты в мессенджерах Telegram, Facebook Messenger и Viber!