Футер что это html

Что такое футер и что там разместить

Во время создания дизайна сайта или его SEO-оптимизации важно сделать так, чтобы им было удобно пользоваться. Хорошее юзабилити складывается, когда все элементы на странице продуманы: начиная шапкой и заканчивая подвалом. Зачастую оптимизацией последнего пренебрегают.

В статье разбираемся, почему важен подвал сайта, чем полезен и как его грамотно использовать.

Что такое футер сайта

Футер или подвал сайта (англ. footer) — это блок в самом низу страницы с информацией, которая может быть полезна посетителю.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Аналитика

Из исследования, проведенного на основе 1.000.000 посетителей, было подсчитано, что большая часть времени проводится за линий сгиба экрана.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Убедиться можно самим, посмотрев отчет «карта скроллинга» в Яндекс.Метрике.

Кроме того некоторую информацию (телефон для обратной связи, электронную почту и т.п.) могут искать намеренно в футере страницы, если не нашли ее в шапке. Поэтому важно убедиться, что вы предоставили посетителю достаточно информации перед тем, как он покинет сайт.

Во время тестирования сайта в компании UserTesting заметили, что размещение призыва к действию (CTA) в подвале помогло повысить конверсию на 50% за двухнедельный период!

Компания SmartInsights также сообщила, что они увидели почти 24% рост конверсии продаж, после оптимизации нижнего колонтитула своего сайта. Доработка подвала заключалась в грамотной перелинковке. Как ее сделать разберемся далее в одноименной главе.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Что разместить в футере сайта

На самом деле в подвале можно разместить много элементов. Однако обычно ограничиваются несколькими внутренними ссылками и кнопками соц. сетей. Важно найти баланс между функциональностью и простотой. Далее говорим, что можно использовать в подвале и приводим качественные примеры.

3 обязательных элемента

В каждом подвале должны быть 3 вещи:

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

3 обязательных элемента на примере www.healthline.com

Адрес

Зачастую страницы специально листают до конца, чтобы найти контакты. Поэтому контактную информацию правильно размещать не только в шапке, но и в подвале. Кроме того, если вы указываете адрес у регионального сайта, то это позволяет безболезненно (без переспама) продублировать вхождение названия города.

Карта

В дополнении к адресу в подвале может размещаться карта. Это позволит задержать посетителя на сайте и не перенаправлять его на сторонние ресурсы. Однако следите, чтобы из-за карт не пострадала скорость загрузки сайта.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Карта сайта на примере 24stoma.ru

Обратная связь

Хорошей практикой считается размещать телефон для связи в подвале. Причем не просто текстом, а ссылкой, чтобы можно было сразу перейти в номеронабиратель с портативных устройств.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Кроме того можно использовать и другие средства связи: Viber, WhatsApp, электронную почту.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Способы обратной связи в подвале на примере 63plitka.ru

CTA (Call to action)

В подвале должны быть кнопки или лид-формы, побуждающие совершить действие.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Перелинковка

Включайте только самые важные страницы или разделы в качестве ссылок в подвале. Это могут быть основные/популярные разделы (меню) в вашем интернет-магазине, страницы с акциями и другие ссылки, которые могут заинтересовать посетителей. Для простоты восприятия разделяйте ссылки на столбцы.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Социальные кнопки

Кнопки на соц. сети размещают или в шапке сайта, или в подвале. Также можно указывать количество подписчиков для подтверждения вашей социальной популярности.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Кнопки соц. сетей в футере на примере www.mi.com

Преимущества

Подвал это отличное место, чтобы похвастаться вашими достижениями. Это поможет зарекомендовать себя с лучшей стороны. Используйте для этого небольшие графические баннеры. Они могут быть статическими (информация не обновляется) и динамическими в виде виджетов (данные обновляются).

Примеры статических

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Примеры динамических (виджетов)

Виджет курса валют будет очень кстати в некоторых тематиках. Например, для агрегаторов туров или для интернет-магазинов.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Курс валют в футере на примере www.teztour.ua

Виджет он же «Бейдж с рейтингом организации на сайт» от Яндекса. Мало того, что показывает ваш актуальный рейтинг на Яндекс.Картах, так и позволяет быстро оставить отзыв на сайт.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Рейтинг организации в футере на примере greencardamon.ru

Виджеты оценок и отзывов других сервисов повышают доверие к ресурсу.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Так же можно использовать виджеты погоды. Обычно их применяют на сайтах отелей.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Виджет погоды в футере на примере voschod.ru

Кроме этого на информационных порталах могут размещаться счетчики посещаемости. Они так же позволяют повысить доверие к ресурсу.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Виджеты посещаемости в футере на примере www.fontanka.ru Логотип

Логотип

Размещайте логотип со ссылкой на главную страницу сайта. Так вы повысите узнаваемость бренда и упростите навигацию по сайту.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Логотип в подвале на примере www.belcantofund.com

Возраст домена

Часто в подвале размещают информацию о возрасте сайта. Это может быть неким плюсом в плане доверия к ресурсу, если он имеет почтенный возраст. Однако если вы забудете проставить актуальный год, то сайт будет выглядеть заброшенным, что плохо.

Поэтому используйте простую PHP функцию для вывода актуального года автоматически:

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Возраст домена в подвале на примере www.cvz.ru

Мобильные приложения

Ссылки на скачивание мобильных приложений как нельзя кстати разместить в подвале сайта.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Ссылки на приложения в подвале на примере www.svyaznoy.ru

Текст в подвале

В некоторых тематиках, например в медицинской, стоит указывать текст об отказе от ответственности. Это особенно актуально, когда Google стал очень жестко относиться к E-A-T тематикам.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Также в нижнем блоке может размещаться небольшой текст-информация о сайте.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Описание сайта в подвале на примере www.pepper.ru

В качестве текстовой информации может быть график работы. Актуально для интернет-магазинов, клиник и других коммерческих сфер.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

График работы в подвале на примере www.sfe.ru

Способы оплаты

Для интернет-магазинов полезно размещать способы оплаты для наглядности в виде иконок.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Иконки способов оплаты в подвале на примере shop.megafon.ru

Ссылки в подвале сайта

Часто SEO-компании или разработчики размещают обратную ссылку на свой сайт. Отличное место для рекламы? Спросите у Тильды. Кстати говоря, SEO-эффект таких ссылок уже невелик. Раньше их могли использовать для серьезного прокачивания ссылочной массы, но это в прошлом.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Карта сайта в подвале

Раньше на большинстве сайтов была карта сайта. Ее обычно размещали как раз в подвале сайта, чтобы ссылка была на нее сквозная. Якобы карта сайта помогает поисковым роботам лучше понять структуру сайта. Но на текущий момент это скорее рудимент, чем реальное средство.

Что еще?

Строка поиска по сайту. Обычно ее размещают в шапке сайта, но можно продублировать и нижнем колонтитуле.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Строка поиска в подвале на примере www.vo-da.ru

Популярные посты. Это поможет подогреть интерес к вашим статьям.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Популярные публикации в подвале на примере ahrefs.com/blog/

Используемые бренды, партнеры.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Бренды в подвале на примере www.walmart.com

Рекомендации по футеру

Мы рассмотрели основные элементы подвала сайта, которые могут быть полезными для посетителей. Их получилось достаточно много и теперь важно выбрать наиболее подходящие именно вам. Оформление же футеров ограничивается только вашей фантазией. Кроме этого:

Источник

Создание футера для сайта-одностраничника

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Пояснения к статье:

Здравствуйте, это финальный урок из серии обучающих материалов по созданию одностраничника.

Прочитав эту статью вы узнаете о том, как создать футер для страницы, а также получите полное представление о создании веб-страницы, ведь футер является окончательной частью.

В футере, как правило, располагается информация о копирайте, контактные данные, ссылки на социальные сети.

В нашем футере будет только копирайт и контактная информация — номер телефона и электронная почта.

HTML разметка футера

Создаем 3 блока p. В первом будет указан E-Mail администрации. Во втором будет расположен номер телефона, а в третьем информация о копирайте.

После этого можно открывать CSS документ и записывать туда все необходимые стили.

Стилизация блока

Для начала нужно задать фон и разметку самого футера. Ширину задавать не требуется, так как она равна ширине общего блока body, однако необходимо указать высоту.

Цвет фона должен отличаться от фона других блоков. Это необходимо для привлечения внимания клиентов.

Стилизация внутренних элементов

После того как мы задали цвет фона, нам необходимо расположить элементы. Контактная информация будет располагаться с правой стороны, поэтому свойство text-align не потребуется.

Всё что нам потребуется — изменение шрифта и цвета текста.

Информация о копирайте будет располагаться в нижней части футера. Он будет отделен особой тонкой рамкой.

Для его стилизации потребуются свойства изменения цвета, стиля шрифта и размера шрифта.

Для изменения размера шрифта будет использоваться всеми любимая система шрифтов:

Источник

Футер

Футер сайта или в среде маркетологов и сайтостроителей – подвал, это визуальный элемент, расположенный в нижней части страниц. В его поле обычно размещают ссылки на другие материалы ресурса, дублируют меню, располагают иконки соцсетей, форму подписки. Footer – это сквозной элемент сайта, как и его противоположность – хедер. Он помогает перелинковать между собой страницы портала, естественным образом повысив вовлеченность пользователей.

Для чего нужен футер сайта?

Подвал страницы – это не тот элемент, который игнорируют пользователи. Напротив, правильно оформленный footer в понимании интернет-маркетинга – ещё один уровень воронки продаж. Посетитель, дойдя до этого элемента, может перейти на страницу заказа, связаться с менеджером для консультации, посмотреть на карте удобный маршрут к офису и другое. Подвал сайта, сегодня, используется по максимуму. Особенно, если это одностраничник или Landing Page. Рассмотрим в статье, какую информацию размещать и как создавать функциональные footer – примеры на реальных страницах.

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Что размещать в подвале?

Обычно указываются данные, которые можно найти на самом сайте или главной странице. Часто дублируется меню и содержание хедера. Конкретный набор сведений зависит от тематики, дизайна, количества блоков и других факторов.

Чтобы сделать ресурс удобным, привлекательным для посетителя рекомендуется использовать в футере сайта следующие элементы:

Создание футера для сайта

Красивый и функциональный подвал страницы улучшает внешний вид сайта, помогает конвертировать посетителей в лидов. Каким должен быть footer:

Подвал должен четко отделяться от остального контента. Посмотрите footer примеры:

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html
Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Резюме

Мы узнали, что такое футер сайта. Рассмотрели, какие элементы рекомендуется в нем размещать для эффективной работы с посетителями. Разобрали основные критерии создания функционального и красивого подвала страницы.

Источник

Как создать статический футер с помощью HTML и CSS

Эта серия мануалов покажет вам, как создать и настроить веб-сайт с помощью CSS, языка таблиц стилей, используемого для управления внешним видом сайтов. Вы можете выполнить все инструкции по порядку, чтобы создать тестовый веб-сайт и познакомиться с CSS, или вразброс использовать описанные здесь методы для оптимизации других проектов CSS.

Для работы с CSS вам нужно иметь базовые знания по HTML, стандартному языку разметки, который используется для отображения документов в браузере. Если ранее вы не работали с HTML, рекомендуем предварительно изучить первые десять руководств серии Создание веб-сайта с помощью HTML.

В последнем мануале этой серии по CSS мы поговорим о том, как создать статический футер и зафиксировать его (он будет оставаться в нижней части области просмотра, когда посетитель прокручивает страницу вниз).

Методы, которые использованы здесь, можно применить к любым другим проектам, разработанным на CSS и HTML.

Требования

Чтобы выполнить эти инструкции, вам следует подготовит среду согласно мануалу Подготовка проекта CSS и HTML с помощью Visual Studio Code.

В качестве контента для футера мы используем несколько значков социальных сетей. Если вы тоже хотите использовать эти значки, загрузите их и сохраните в папке images как:

Примечание: Чтобы загрузить изображение, перейдите по нужной вам ссылке, нажмите Ctrl и кликните левой кнопкой (на Mac) или правой кнопкой мыши (в Windows) по изображению, выберите «Сохранить изображение как» и сохраните его в своей папке images. Сохраните изображения с указанными именами.

После этого вы можете приступать к работе.

Создание класса для оформления футера

Сначала мы определим класс footer, добавив следующий фрагмент кода в конец файла styles.css:

Сохраните файл styles.css. Как всегда, новый раздел кода начинается с комментария (/* Footer */). Затем мы определяем класс footer и объявляем несколько правил стиля. Первое правило объявляет параметр position со значением fixed, что означает, что элемент не будет перемещаться из указанного вами расположения, когда пользователь будет прокручивать страницу вниз. Это расположение задается следующими двумя объявлениями: bottom:0 и left:0 – 0 пикселей слева и 0 пикселей снизу области просмотра браузера.

Откорректировав эти значения, вы можете изменить расположение элемента на странице. Однако помните: любое значение, кроме нуля, должно включать суффикс px после числа. В наборе правил также указаны ширина, высота и цвет фона класса footer.

Добавление футера на страницу

Чтобы добавить контент для футера, мы создадим новый контейнер

Сохраните файл index.html и загрузите его в браузере.

Если вы не знаете, как открыть оффлайн-файл, обратитесь к нашему руководству Основы работы с html-элементами (раздел Просмотр оффлайн HTML-файла в браузере).

На экране будет пустой контейнер для футера, который остается на месте при прокрутке страницы вверх и вниз.

Теперь можно добавить контент – сделаем это в следующем разделе руководства.

Добавление и оформление контента футера

Следующим шагом будет добавление и стилизация элементов меню в левой части футера. Эти пункты меню можно использовать для ссылки на другие страницы вашего сайта. В настоящее время на нашем сайте есть только одна страница, поэтому вы можете использовать условные ссылки. Если позже вы создадите новые страницы для вашего сайта, вы сможете добавить в футер новые пункты меню и прикрепить правильные ссылки.

Вернитесь к styles.css и добавьте следующий фрагмент кода в конец файла:

Давайте подробно рассмотрим каждый из созданных нами наборов правил:

Теперь давайте пропишем в файле index.html пункты меню. Вставьте следующий выделенный фрагмент кода в контейнер footer, который вы создали ранее:

Этот фрагмент кода добавляет два элемента меню (about и credits), связывает эти элементы и стилизует текст с помощью только что созданных классов footer-text-left и a.menu.

Сохраните оба файла и перезагрузите веб-страницу в браузере. В левой части закрепленного футера появится три пункта меню: home, about и credits. При наведении на них фон будет менять свой цвет на желтый.

Добавление значков социальных сетей

Давайте добавим в наш футер значки социальных сетей, которые можно использовать для ссылки на свои учетные записи. Если вы хотите использовать значки для других соцсетей, вы можете найти их бесплатные логотипы в Интернете и загрузить их в папку images, а затем добавить на свою страницу. Откройте styles.css и вставьте следующие три набора правил в конец файла:

Остановимся на этих правилах подробнее:

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Футер что это html. Смотреть фото Футер что это html. Смотреть картинку Футер что это html. Картинка про Футер что это html. Фото Футер что это html

Примечание: Не забудьте заменить нашу ссылку в коде ссылками на свои соцсети. При необходимости откорректируйте пути к файлам.

Этот фрагмент кода создает контейнер

Также мы добавили атрибут alt – это альтернативный текст, описывающий каждый значок. При создании веб-сайтов альтернативный текст следует добавлять ко всем изображениям, чтобы обеспечить доступность сайта для людей, использующих скринридеры. Чтобы узнать больше об использовании альтернативного текста с HTML, читайте мануал Добавление изображения на веб-страницу с помощью HTML.

Сохраните файл index.html и перезагрузите его в браузере. Теперь на вашей странице должен быть зафиксированный футер, содержащий в правой части ссылки на ваши социальные сети. Ссылки должны менять цвет фона при наведении на них курсора.

Заключение

Мы добавили статический футер, который всегда отображается в нижней части области просмотра, когда посетитель прокручивает страницу вниз. Вы можете продолжить изучение возможностей CSS, изменив значения в созданных нами классах или добавив в файл index.html новый контент.

Поздравляем, работа над тестовым сайтом завершена! Теперь вы знаете, как стилизовать HTML-элементы с помощью определения классов и псевдоклассов CSS. Вы также ознакомились с несколькими вариантами верстки сайта, которые можно реализовать через различные HTML-элементы и CSSстили.

CSS можно изучать бесконечно, но описанные в этой серии методы обеспечат вам прочную основу для развития ваших навыков работы с CSS и подготовят вас к изучению других инструментов (таких как JavaScript) и фреймворков (как, к примеру, Tailwind). Также у вас теперь есть все файлы и папки, необходимые для развертывания готового веб-сайта в облаке.

Для практики попробуйте изменить что-нибудь на веб-сайте, который у вас получился. Вот пара идей, которые могут вас заинтересовать:

Источник

Футер

Футер сайта (другое название – подвал) – это сквозной структурный элемент, расположенный в нижней части страниц. Противоположен хедеру (шапке) – сквозной верхней части ресурса.

Используется в основном как блок дополнительной информации и перелинковки, реже как вспомогательный инструмент для сбора лидов.

Что размещать в футере

В подвале сайта обычно указывается информация, которую необходимо легко найти на любой странице, поэтому там может частично дублироваться содержание хедера. Конкретный набор данных зависит от типа сайта, тематики, дизайна, содержания других блоков и т. д. Типичные примеры размещаемого внизу страницы контента: контакты, навигация, правовая информация.

Сведения об авторстве

В футере сайта традиционно указывают копирайт, условия использования и распространения контента, информацию о разработчике ресурса.

Информация о партнерах

Можно написать в футере, кто поддерживает проект, взаимодействует с компанией и т. д. Это может работать на повышение уровня доверия, являться удобным решением, если партнерские ссылки размещаются по договору на каждой странице сайта и т. д. Примером могут быть и собственные дочерние проекты, поддомены, ссылки на мобильные приложения.

Дублирование контактов

В хедере обычно указывают только телефон, а на странице контактов все расписано очень подробно. В футере сайта часто создают некий средний вариант: размещают адрес, телефон, электронную почту.

Социальные сети

Кнопки на группы в социальных сетях или виджеты, где видно количество участников, логически примыкают к блоку контактов, но в то же время и отличаются от них. Поэтому их часто размещают именно в футере или дублируют, если они уже есть в хедере или боковых блоках.

Обратная связь и другие лид-формы

Добавление в футер возможности непосредственно связаться или каким-то другим образом оставить свои контакты (заказ обратного звонка, подписка) повышает удобство для пользователей и одновременно помогает собирать базу заинтересованных посетителей сайта.

Карта

Размещение в футере интерактивной карты повышает удобство для пользователей, если им важно точное положение компании (например, ищут что-то рядом с домом). Также это может способствовать повышению уровню доверия, как бы подтверждая, что фирма действительно существует за пределами интернета.

Политика конфиденциальности и защита персональных данных

Если на ресурсе предусмотрена регистрация или каким-то образом собираются сведения, попадающие под определение персональных данных, на нем необходимо размещать соответствующие правовые документы: об использовании Cookies, пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и т. д. Ссылки на них, как правило, добавляют в подвал.

Возрастное ограничение

Если на сайте требуется указание, на какой возраст пользователей рассчитаны материалы, это часто публикуется в футере.

Другая информация

В футере можно писать сведения о регистрации, сообщение, что ресурс не представляет собой публичную оферту, информацию о наличии противопоказаний и все подобное, что по закону обязано сопровождать любые материалы и публикации в определенной тематике.

Карта сайта

Ссылка на карту сайта – страницу с кликабельным перечнем всех материалов с соблюдением иерархии – традиционно размещается в подвале.

Дополнительное меню

Может полностью или частично дублироваться основное меню. Чаще выносятся наиболее важные или популярные разделы сайта, независимо от уровня вложенности. Если информации много, она разбивается на столбики с поясняющими заголовками.

Облако тегов

Используется для дополнительной навигации по записям блога. В подвал сайта добавляются только наиболее популярные или важные теги, чтобы не было нагромождения.

Наверх

Кнопка «Наверх» добавляется для удобства пользователей, чтобы им не нужно было скроллить страницу обратно.

Счетчики

Размещаются в доступном для просмотра виде, как правило, только на информационных проектах, где по данным о посещаемости могут судить о привлекательности площадки для размещения рекламы.

Оформление

Подвал сайта оформляется в стиле, гармонирующем с хедером, телом страницы и ее элементами. Для дизайнерских решений простор огромный. Но, как правило, ориентируются на универсальные рекомендации.

При создании футера нужно ориентироваться на удобство пользователя и возлагаемую задачу, не перегружать элемент излишней информацией, но предоставлять необходимую. Размер нижнего блока может сильно варьироваться – от пары строк до нескольких экранов, если это оправданно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *