Футер хедер что это

Что такое футер и как его оформить: как называется нижняя часть сайта и что на ней разместить – примеры оформления подвалов страниц

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

В статье мы поговорим про интересный структурный элемент, без которого сейчас не обходится практически ни один виртуальный ресурс. Мы узнаем футер (footer), подвал сайта, что это такое, примеры использования в различных ролях на веб-ресурсах.

Это в некоторой роли противоположность хедера – то есть шапке, полю, расположенному в верхней части. Соответственно, герой нашего обзора, располагается внизу. Именно отсюда такое название, foot – нога. Это поле идеально выполняет функции перелинковки. Но на этом возможности не заканчиваются. Это и инструмент для сбора лидов, просто информационная часть для своего рода краткой консультации, способ повышения юзабилити и помощь в навигации для клиента. Такой вот ящик со ссылками на все случаи жизни, каждый раз, когда пользователь оказывается в тупике на любой странице, он может прокрутить ее до низа и уже оттуда совершить дальнейший переход.

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Что разместить в футере сайта, и для чего он нужен

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Этот элемент выполняет сразу несколько важных задач. И в зависимости от оформления может быть направлен на некоторые из них или сразу на все.

Итак, основные функции:

Как сделать подвал сайта

Самый простой и удобный способ получить сайт с корректной версткой всех элементов – это заказать услугу в «Студии 17». Это избавит вас сразу от массы проблем. И поможет раскрыть весь потенциал футера, превратив его в выгодный инструмент, который действительно выполняет львиную долю работы.

Напомним, что мы работаем исключительно через шаблоны WordPress, а значит, решаем любую задачу в максимально сжатые сроки. При заказе услуги по веб-разработке идеальный нижний элемент будет прилагаться по умолчанию. Но по желанию нашего клиента мы можем доработать его и в отдельном порядке.

Что должно быть в подвале сайта

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Ответ на этот вопрос очень простой – все, что захотите. Разумеется, нагромоздить все возможные варианты будет ошибкой. Слишком перегруженный низ вызовет противоположную реакцию. Для пользователей это будет место, до куда лучше не листать. А вот если четко выбрать несколько целей, парочку небольших модулей и ссылок, поместить их вниз, они будут смотреться органично и хорошо исполнять свои функции. Ориентироваться стоит на дизайн, визуальную логику, фактическую необходимость. Так что для каждого проекта свои критерии, все зависит от особенностей.

Далее мы рассмотрим все варианты, что помещать в нижнюю часть. Это не означает, что все указанные ниже методики нужно обязательно использовать. Напротив, необходимо ограничиться лишь подходящими для вас. Хотя совмещать почти все – вполне возможно. Главное — эргономично и не отталкивающе все это разместить. А это уже зачастую задача для профессионалов.

Сведения об авторстве

Это традиционная часть. Располагается зачастую в самом низу, хотя есть и иные варианты. Краткая заметка об авторских правах, а также правилах копирования, распространения информации, содержащейся на сайте. Указывается разработчик, иногда условия сбора персональных данных, принципы работы cookies и схожее.

Информация о партнерах

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Это мера помогает в первую очередь, сыграть на репутацию. Если уровень компаньонов высокий. К примеру, бренды, которые в настоящий момент на слуху. Кроме того, самые именитые клиенты часто указываются в этом поле. Это также сообщает о том, что компания вполне способна работать с крупными заказами, очень высокими требованиями. Ведь интересы этих брендов были удовлетворены в полной мере. Доверие – это главная составляющая продаж. А футер страницы – это способ очень быстро его завоевать. Поэтому логично будет им воспользоваться.

Контакты

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Разумеется, нет смысла прикреплять сюда все возможные способы связи и коммуникации. Ведь для этого зачастую существует отдельная страничка. Там все написано подробно и четко. Но вот ключевые аспекты, физический адрес главного отдела продаж и номер телефона для связи с консультантом – это чуть ли не обязательный пункт. Чтобы клиент в любой момент времени, когда решил связаться с проектом или сохранить данные в свой ежедневник, органайзер, смогу бы это сделать. Часто размещается еще и адрес электронной почты. Ведь корпоративные клиенты как раз работают через подобный способ коммуникации.

Социальные сети

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Не секрет, что сейчас это один из главных источников притока лидов. Их популярность просто огромна. Разумеется, качественные показатели зависят от конкретной сети, в какой-то сфере лучше работает Инстаграм, в другой Вконтакте. Фейсбук, Твиттер, Дзен – все зависит от того, в каких именно социальных сетях у проекта есть свои сообщества. И здесь не работает принцип, больше – лучше. Логично ограничиться 3-4 вариантами. И разместить прямые ссылки на эти сообщества в нижней зоне. Разумеется, необходимо четко выбрать размер иконок.

Стоит помнить, что как основной ресурс ссылается на социальные сети, так и они, в свою очередь, должны направлять потенциальных клиентов обратно. Создается некий круговорот. Тем более, в большей части сетей просто нет возможности разместить механизм продаж, и покупка все равно будет происходить уже на веб-ресурсе.

Лид формы

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Различные вариации перехода на заказ или связь с консультантом. Разумеется, у нас уже есть здесь контакты. Но, помимо них, возможно, хорошей идеей будет расположить прямые переходы в каталог или, что чаще, в корзину. А также на форму отправки письма в техническую поддержку или для получения консультации. Хотя, стоит помнить, что если на ресурсе есть функция живого чата, то надобность в такой форме сомнительная. Захламлять поле тоже не очень логично, так же как и слишком навязчивое давление на пользователей. Лучше все стараться оформить скромно и со вкусом. Помните, как называется низ сайта – подвал. То есть, помещение со вспомогательными функциями. Они не должны быть «громче», чем основные.

Карта

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Если вы собираетесь использовать такой элемент, то есть совсем немного методов для этого. Боковые меню или нижнее. Это прекрасная возможность визуализировать адрес, сразу показать, насколько близко находится основное здание. Пользователь, бросая беглый взгляд, зачастую узнает местность на карте. И в его голове уже сразу откладывается, что вот там-то конкретно расположился магазинчик. И эту информацию он, скорее всего, уже не забудет. Если будет поблизости, заглянет посмотреть вживую.

Политика конфиденциальности

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Базовые условия часто тоже располагаются здесь. Но это уже не слово о маркетинге. Ведь оформление подвала сайта часто имеет просто информационный подтекст. А также, собирая информацию пользователя, владелец обязан об этом уведомить. Это требование современного законодательства. И то, что персональные данные будут обрабатываться, собираться, использовать – гласная информация. Скрывать ее недопустимо.

Источник

Основные блоки и элементы сайта — для чего нужны и как правильно оформить

Вы решили создать свой сайт. Прежде чем планировать его дизайн, стоит подумать о типе сайта и расположении функциональных блоков: меню, контактов, условий доставки и остальных.

Если вы еще сомневаетесь, какой именно сайт вам нужен — сайт-визитка, корпоративный или лендинг, то сперва загляните в статью «Как понять, какой сайт вам нужен» или посмотрите видео на эту тему на нашем канале в «Ютубе».

Узнать подробнее о структуре сайта можно в этой статье: от иерархии страниц зависит успешное SEO-продвижение, удобство для посетителей и продажи.

Для тех, кто уже определился с типом сайта и его структурой, в этой статье мы расскажем про функциональные блоки и элементы сайта: как их обычно используют и на что обратить внимание, когда будете собирать контент для них.

Создать полноценный сайт без знания кода можно с помощью « Конструктора сайтов RU-CENTER ». Конструктор поддерживает готовые шаблоны, темы и шрифты — останется только придумать текст и подобрать фотографии.

Первый экран

Главная страница — это первое, что видит посетитель сайта. За несколько секунд он решает: остаться или уйти. Задача этого блока — сделать так, чтобы клиент остался и посмотрел, что еще есть на сайте, или сразу же перешел к целевому действию.

Основные элементы

Заголовок. Часто это название того, что продается на сайте, слоган или вдохновляющая цитата.

Что продается — одежда, бренд — «О, май». Источник: ohmy.ru

Фоновое изображение: фотография, видео, иллюстрация, цвет или градиент. Картинка может иллюстрировать то, что человек в итоге получит, или задавать атмосферу. Если у вас нет собственных фотографий, можно прочитать нашу статью «Как законно использовать чужие изображения на вашем сайте».

Кнопка. Можно добавить целевое действие сразу на обложку: те, кто искал именно вас или уже заходил к вам, смогут сразу оформить заказ или перейти к новинкам и акциям.

На что обратить внимание

Не обязательно использовать все и сразу: фоновое изображение, заголовок и кнопку. Часто на главном экране — только картинка.

Пример первого экрана: меню (о нем дальше будет отдельный блок), изображение кольца из последней коллекции, слоган в виде закольцованной бегущей строки и кнопка. Источник: jewelry-in-august.com

Как выглядит сайт на разных устройствах. Во многих конструкторах сайтов можно посмотреть, что увидят посетители, если зайдут с ноутбука, смартфона или компьютера с большим экраном. Либо можно воспользоваться для этого расширением Window Resizer. Фрилансеры и дизайн-студии обычно проверяют этот момент, но лучше прописать его в ТЗ.

Меню и навигация

Понятные меню и навигация помогут посетителю сайта легко найти нужную информацию.

Основные элементы

Кликабельный логотип. Нажав на него, посетитель перейдет в начало главной страницы. Блок «Главная» можно удалить из меню.

Хедер (шапка сайта). Можно добавить меню, контакты, поле для поиска, выбора языка или города. Стоит выносить сюда то, что важно для вашего бизнеса: например, разделы «Доставка» и «Возврат».

Источник

Футер сайта — что это и зачем нужен

Сайты строятся по определенной логике и структуре. Это удобно и пользователям, которые привыкают к стандартной «логике» — например, большинство станет искать разделы меню вверху справа или слева, информацию о товарах в корзине на сайте интернет-магазина — справа в углу.

Программистам тоже подобная стандартизация облегчает задачу создания сайта, верстки, а поисковые роботы и другие «искусственные интеллекты», без которых трудно представить функционал современного интернета, анализируют разметку и делают выводы о комфортности внешнего вида веб-ресурса для посетителя.

Это влияет на ранжирование.

Что такое футер

Футер — он же «подвал». Заставшие «Web 1.0» в начале нулевых годов помнят, что тогда никаких «подвалов» не было, а самая важная информация, например, о том, как связаться с владельцем ресурса могла располагаться где угодно.

Учитывая тогдашнюю скорость загрузки страниц и ограничения по трафику — удовольствие искать способы связаться с производителем, например, заинтересовавшего товара оставалось весьма сомнительным.

Затем на смену «дикого интернета» первого поколения пришли маркетологи, дизайнеры и другие специалисты.

Они вывели с помощью анализа восприятия человеком различных данных оптимальную формулу структуры веб-страницы. Подвал или футер — это та часть, которая располагается в самом низу.

Футер такой же обязательный элемент, как и хедер. Так же, как у человека должна быть голова и должны быть ноги, у сайта требуются хедеры и футеры.

Элементы сквозные. Это означает, что на крупном многостраничном сайте, включая магазины с большим количеством товаров, футеры будут находиться «на своем месте», куда бы ни заглянул посетителей, в какую «глубь» или «даль» не забрался.

Таким образом, вместе с хедером футер становится крайне важным элементом навигации: «выбраться», если пользователь заблудился будет намного проще, чем неизвестно сколько раз нажимать кнопку «назад» в браузере.

Футеры есть и на компьютерном отображении веб-ресурса, и в мобильной версии. Элементы считаются обязательными, поэтому крайне важно следить за вариантом загрузки под мобильные телефоны и планшеты.

Футер — это элемент перелинковки, в нем можно поставить ссылки на основные разделы.

Интернет-магазин зачастую использует выпадающее меню, но оно не всегда удобно, особенно если пользователь уже прокрутил до самого конца, а теперь ему придется вновь возвращаться к началу. Гораздо удобнее использовать аналог внизу страницы.

Также в «подвале» традиционно размещаются контакты, которые помогают связаться, уточнить правовую информацию и многое другое.

Можно ли обойтись без футера

Откройте сайт apple.com. Откройте сайт Сбербанка или главного новостного агрегатора в России Lenta.Ru. Можете попробовать другие сайты, чтобы убедиться: футеры есть практически везде.

«Обойтись» без футера можно в следующих случаях:

В целом, «подвал» обязателен хотя бы на уровне «Все права защищены» (копирайта). Впрочем, профессионалы в области маркетинга предлагают не только использовать футер как обязательный элемент с сообщением о том, что сайт оригинальный и принадлежит своему владельцу, но и как полезный маркетинговый инструмент, отказываться от которого имеет смысл только в том случае, если точно знаешь, зачем это делается.

SEO-значение футера

SEO-оптимизаторы используют каждую возможность сделать сайт более «видимым» для поисковых роботов. А те, в свою очередь, все больше требований предъявляют к анализируемым сайтам.

Процесс закономерный: согласно статистике, каждый час в интернете появляется до 10 000 новых сайтов, лендингов, страничек.

Безусловно, значительный процент из них не проживет и нескольких дней, лишь немногие «протянут» хотя бы год, но объемы информации грандиозные.

SEO-оптимизация становится настоящей «битвой» за попытку выиграть хорошие позиции. Футеры могут служить прекрасным SEO-инструментом в следующих случаях:

SEO-значение футера трудно переоценить. Это один из важнейших, наряду с хедером, инструментов повышения ранжирования сайта в поисковых системах.

Необязательно делать его объемным, главное — информативность, корректность, польза для посетителей и правильный грамотный код.

Что лучше всего разместить в «подвале

Статистическое исследование, которое было проведено агентством Chartbeat, принесло неожиданны результаты: пользователи не слишком часто обращают внимание на хедер.

Большинство начинает прокручивать сайт даже еще до того, как он полностью загрузится, таким образом, основная часть внимание попадает на середину и чуть ниже. Агентство отметило, что самая «горячая» часть страницы расположена приблизительно в 500 пикселях от верха.

А еще эта же статистика показала, что футер смотрят в 4 раза чаще, чем хедер. Впечатляющие новости для тех, кто привык размещать в «подвале» только самое необходимое и считает, что туда вообще никто не заглядывает.

Тем не менее, исследование уже «взято на вооружение», есть несколько прекрасных идей того, что можно поместить в футере страницы.

Среди базовых идей следующие:

Карта сайта

В первую очередь, это отличный инструмент перелинковки, а значит, SEO-оптимизации. Разделы будут вести на соответствующие рубрики лендинга или внутренние подразделы веб-ресурса, что хорошо «распознается» поисковыми роботами.

Такой подход, по мнению оптимизаторов, «улучшает» отношение роботов к сайту, поднимает его в позициях относительно конкурентов. Не говоря уж о том, что пользователям, которые промотали далеко вниз и оказались в «подвале» будет удобно вернуться, выбрать интересующий раздел — ведь хедер они в 25% пропустили.

Контакты

Огромное количество пользователей нетерпеливы, не хотят искать способы добавить товар в корзину, не хотят читать характеристики. Они предпочитают позвонить и поговорить с менеджером, который все объяснит «на пальцах». Поэтому в футер полезно поместить способы связаться, в идеале это должны быть и опции «позвонить».

Время работы

Актуально для интернет-магазинов. Не все магазины могут позволить себе круглосуточную поддержку с оплатой ставки «живых» операторов.

Поэтому в футере можно поместить отрезок времени, в который доступны менеджеры, а также необходимо добавить, что делать, если потенциальный клиент заглянул в три часа ночи, ему очень хочется получить информацию о товаре. Вполне вероятно, что пользователь оставит запрос и свои контакты, можно будет перезвонить или написать посетителю наутро.

Карта с расположением офиса

Актуально для любых офлайн-услуг или магазинов, которые располагаются не только в интернете, но и в «реальности». До сих пор, несмотря на ограничения и пандемии, очень многие предпочитают «живое общение», а товар надо обязательно «потрогать и пощупать», прежде чем совершать покупку. Отказывать в подобной возможности клиентам нет смысла — поэтому карта поможет сориентироваться.

В футере она не будет никому мешать. Размещать карту в «подвале» лучше, чем на отдельной странице: до выделенной «территории» придется еще несколько раз кликать, а те люди, которым проще приехать, не любят совершать лишние действия онлайн.

Политика конфиденциальности, условия обработки личных данных и др.

Это не вопрос паранойи — о «безопасности в сети» твердят везде и всюду. Если предполагается опция онлайн-оплаты, то посетителю точно не повредит знать, что данные его кредитной карточки не окажутся в свободном доступе, где их сумеют забрать мошенники, а его паспортные данные — там, где ими сумеют воспользоваться, чтобы взять кредит. Нейтральный текст политики конфиденциальности поможет успокоить людей и убрать страх перед совершением онлайн-покупок.

Ссылки на соцсети

Вести социальные сети — хороший тон для любой компании. Кроме того, соцсети гораздо проще и быстрее обновлять, сообщать актуальные новости — не потребуется участие программиста или иного специалиста, как на официальном сайте.

В соцсетях можно быстрее отвечать, поддерживать «живую беседу» с потенциальными клиентами. Те, кто пойдет общаться в соцсети, почти наверняка хотят совершить покупку, но им нужна дополнительная информация, поэтому иконки в соцсетях — полезный инструмент маркетинга для подобных ситуаций.

Информация об оплате

Если магазин поддерживает оплату разными системами, есть смысл добавить такую информацию в футер. Это могут быть иконки-символы MasterCard, Visa, Юмани, Webmoney, Биткойн и другие способы платежей.

Иногда люди уходят, не совершив покупку, только потому что не уверены в том, что смогут заплатить комфортным способом, а «заморачиваться» обменом, например, Webmoney на карту Visa совершенно не хочется. Чем больше средств платежа — тем лучше. И сообщить о такой возможности тоже крайне желательно.

Это основные детали футера. Дополнительно можно добавить копирайты, ссылки на «зеркала» и многое другое.

Правила создания футера

Футер не самый сложный элемент сайта, поэтому правила по его созданию тоже довольно простые:

Заключение

Футер — это общепризнанный и необходимый элемент, который требуется для корректного отображения и восприятия сайта.

Он нужен и для поисковых роботов, которые уже достаточно «умные», чтобы опознавать «подвалы», и для людей, чтобы помогать ориентироваться в навигации страницы. Кроме того, футер является хорошим маркетинговым инструментом.

Источник

Хедер

сайтаХедер – это верхняя плашка, шапка Сайт Название «header» также используется в значениях «заголовок» и «колонтитул». Одним словом – элемент, который находится выше остальных. В сайтостроении и веб-дизайне под хедером понимают область страницы выше контентной части.

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Если использовать аналогию с архитектурой, то подвал – это футер, стены дома с окнами и дверьми – это область контента, а крыша – хедер.

В маркетинге и веб-дизайне шапка сайта выступает первым элементом, на который обращают внимание посетители. У хедера в распоряжении 3-4 секунды, чтобы заинтересовать пользователя. Далее мы в деталях разберем, почему так важна эта область на странице? Рассмотрим основные принципы создания запоминающейся шапки сайта в теории и на примерах.

Почему хедер так важен

Можно ли обойтись без шапки сайта? Да, можно. Но – зачем? Давайте разбираться. Коммерческие сайты, да и вообще любые ресурсы в сети создаются с какой-то целью. В первую очередь – привлечь внимание посетителей. А далее – вызвать интерес контентной частью и побудить человека к целевому действию – покупке, заказу, звонку.

Всё точно как по формуле AIDA: (A) внимание – (I) интерес – (D) желание – (A) действие.

Так вот хедер на сайте – это как раз область захвата внимания посетителей. Давайте рассмотрим, как новый пользователь видит сайт. Многочисленные исследования вывели три модели восприятия контента на странице:

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Диаграмма Гутенберга – посетитель изучает страницу зигзагом. Сначала он фиксирует взгляд на левом верхнем углу шапки сайта, затем проводит глазами слева направо в правую точку страницы. Дойдя до конца строки, спускается по диагонали в нижнюю точку и завершает свое ознакомление просмотром подвала сайта слева направо. Получается Z-фигура. Так вот первые впечатления в мозгу человека формируются на этапе просмотра хедера сайта. Если информация не нашла отклика у посетителя, он в 90% закроет страницу.

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Z-паттерн – модель схожа с диаграммой Гутенберга. Посетитель также просматривает страницу зигзагом, но этих зигзагов больше одного. Такая модель восприятия часто встречается на ресурсах с блоковой структурой контентной части.

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

F-паттерн – пользователь изучает контент слева направо, начиная с шапки сайта. Затем он переходит вертикально вниз на одну ступеньку, как бы спускаясь с крыши. Этажом ниже он также изучает информацию горизонтально, то есть слева направо. Соответственно если два первых этажа не заинтересовали пользователя, дальше он читать не будет.

Как вы заметили, при любой модели восприятия, знакомство с сайтом начинается с хедера. Страница, которая не сумеет приковать взгляд посетителя и доходчиво объяснить суть за 3-4 секунды, будет провальной. В условиях жесточайшей конкуренции в интернете, второго шанса создать хорошее впечатление может и не представится.

Именно поэтому шапка сайта – обязательный элемент на каждой странице сайта. Но здесь важно понимать, что хедер на главной и на внутренних страницах должен отличаться. Речь идет не о новом дизайне, а о полном и сокращенном варианте отображения. Например, на главной используйте шапку с максимальным набором элементов. А вот на внутренних страницах применяйте сокращенный вариант. Достаточно отобразить лого, меню, телефон.

Что размещают в хедере?

С важностью шапки сайта разобрались. Рассмотрим, что может и должно быть в хедере для лучшего восприятия страницы пользователем.

Это блоки контента, которые встречаются в 95% хедеров сайтов. Landing Page и одностраничники могут быть и без меню.

Вы уже догадались, что попытка «впихнуть» все элементы в шапку сайта – это признак безвкусицы. Хедер должен привлекать, но в тоже время он не должен отталкивать посетителя от главной информации. Всегда помните о трех золотых правилах при создании шапки сайта – стильно, просто, функционально!

Главные принципы создания хедера

Чтобы создать действительно привлекательный и функциональный хедер придерживайтесь следующих принципов:

Каким должен быть header с точки зрения дизайна? Шапка должна сочетаться с общим оформлением сайта. Хорошо, когда дизайнеру предоставляется брендбук компании. Тогда он может использовать готовые фирменные цвета, шрифты и другие элементы визуальной айдентики.

Что делать, когда фирменного стиля, как такового, нет? В этом случае изучите тематику проекта, подберите подходящие изображения и цветовую гамму. Например, для корпоративной среды подходят приглушенные тона: серо-голубой, серый, белый и другие цвета.

А вот если разрабатывается хедер для ниши B2C, то стоит использовать яркие цвета и тематические изображения. Например, лендинг по обслуживанию стиральных машин может иметь шапку в бело-голубой гамме. Не лишним будет в хедере отобразить фото стиральной машинки и рядом мастера с улыбкой на лице. Это поможет идентифицировать сайт за 2-3 секунды.

Уделите также особое внимание созданию логотипа. Он должен сжато, но максимально понятно отображать суть проекта, бизнеса. Например, для сервиса стиральных машин – это может быть схематичное изображение стирального барабана и разводного ключа. Конечно, существуют темы, которые сложно отобразить графически. Скажем, маркетинг или реклама. В этом случае на помощь приходит название бренда, описание и слоган.

Дизайн шапки на примерах

Рассмотрим несколько примеров хедеров разной направленности.

Header для медиаперсоны

Известная личность, звезда экрана, шоумен или шоувумен – словом, человек-бренд – всегда отображает на главной странице свой образ.

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

На сайте Ани Лорак видим, собственно, саму медиа-персону и довольно минималистичный дизайн с меню, логотипом-именем звезды. Ниже ссылки на аккаунты в соцсетях и переключатель языковой версии сайта.

Другой пример хедера медиаперсоны – сайт Ольги Бузовой.

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Еще более минималистичный дизайн. Фото телезвезды, имя в качестве логотипа, ссылки на аккаунты в соцсетях. Ниже телефон для связи с администратором Бузовой по вопросам творческой и общественной деятельности.

Хедер для интернет-магазина

Задача шапки в онлайн-магазине – привлечь внимание посетителей и направить их в каталог или на страницу популярных товаров. Смотрим пример интернет-магазина обоев.

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Мы видим интерьер комнаты со стильными обоями. Логотип помещен посередине, справа контакты и кнопка/ссылка «Заказать звонок». Слева – описание, что это интернет-магазин стильных обоев. Маркетологи попытались позиционировать онлайн-магазин на элитную аудиторию. Посередине кнопка «Получить каталог».

Другой пример зарубежного сайта с шапкой в минимализме.

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Здесь мы видим слева логотип и название бренда, справа – меню, поиск и корзину. Ниже два изображения товара из коллекции, кнопка перехода в каталог. В правом нижнем углу кнопка «Написать сообщение». Всё!

Шапка для сервисных сайтов

Рассмотрим пример сайта компании, которая оказывает мелкий и срочный ремонт на дому – «муж на час».

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Видим логотип посередине хедера, слоган. Справа – описание деятельности, слева телефон и кнопка «Заказать звонок». Ниже картинка улыбающегося мастера с «золотыми руками» и рядом оффер с кнопкой «Получить консультацию». Всё просто, но эффективно.

Более сложный пример с клининговой компанией.

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

В шапке стандартно слева направо размещены логотип, описание деятельности, телефоны и ссылка на карту «Как до нас добраться». Ниже помещается довольно большое меню. Под ним тематическая картинка: кухня блещущая чистотой и сам мастер чистоты с инструментами. Также слева дополнительное вертикальное меню.

Ещё один пример сервисного сайта – грузоперевозки.

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Хедер для корпоративного сайта

Рассмотрим один пример шапки сайта компании по оказанию консалтинговых услуг в сфере IT.

Футер хедер что это. Смотреть фото Футер хедер что это. Смотреть картинку Футер хедер что это. Картинка про Футер хедер что это. Фото Футер хедер что это

Обратите внимание на цветовую гамму хедера. Серые и зеленые тона. Серый цвет придает ощущение стабильности, а зеленый – фирменный цвет компании. В левом верхнем углу располагается логотип, посередине описание деятельности, справа область контактов и обратной связи. Здесь размещается и поле поиска. Меню расположено ниже. Удачно подобраны картинки – улыбающиеся сотрудники располагают к заказу консультаций.

Резюме

Мы изучили, что такое хедер сайта. Познакомились с его ролью для поисковых систем и посетителей. Рассмотрели основные принципы создания шапки, и примеры реализации этих правил. Важно запомнить простую аксиому: если человека встречают по одежке, то сайт – по хедеру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *