Футер хедер сайта что такое

Хедер

сайтаХедер – это верхняя плашка, шапка Сайт Название «header» также используется в значениях «заголовок» и «колонтитул». Одним словом – элемент, который находится выше остальных. В сайтостроении и веб-дизайне под хедером понимают область страницы выше контентной части.

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Если использовать аналогию с архитектурой, то подвал – это футер, стены дома с окнами и дверьми – это область контента, а крыша – хедер.

В маркетинге и веб-дизайне шапка сайта выступает первым элементом, на который обращают внимание посетители. У хедера в распоряжении 3-4 секунды, чтобы заинтересовать пользователя. Далее мы в деталях разберем, почему так важна эта область на странице? Рассмотрим основные принципы создания запоминающейся шапки сайта в теории и на примерах.

Почему хедер так важен

Можно ли обойтись без шапки сайта? Да, можно. Но – зачем? Давайте разбираться. Коммерческие сайты, да и вообще любые ресурсы в сети создаются с какой-то целью. В первую очередь – привлечь внимание посетителей. А далее – вызвать интерес контентной частью и побудить человека к целевому действию – покупке, заказу, звонку.

Всё точно как по формуле AIDA: (A) внимание – (I) интерес – (D) желание – (A) действие.

Так вот хедер на сайте – это как раз область захвата внимания посетителей. Давайте рассмотрим, как новый пользователь видит сайт. Многочисленные исследования вывели три модели восприятия контента на странице:

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Диаграмма Гутенберга – посетитель изучает страницу зигзагом. Сначала он фиксирует взгляд на левом верхнем углу шапки сайта, затем проводит глазами слева направо в правую точку страницы. Дойдя до конца строки, спускается по диагонали в нижнюю точку и завершает свое ознакомление просмотром подвала сайта слева направо. Получается Z-фигура. Так вот первые впечатления в мозгу человека формируются на этапе просмотра хедера сайта. Если информация не нашла отклика у посетителя, он в 90% закроет страницу.

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Z-паттерн – модель схожа с диаграммой Гутенберга. Посетитель также просматривает страницу зигзагом, но этих зигзагов больше одного. Такая модель восприятия часто встречается на ресурсах с блоковой структурой контентной части.

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

F-паттерн – пользователь изучает контент слева направо, начиная с шапки сайта. Затем он переходит вертикально вниз на одну ступеньку, как бы спускаясь с крыши. Этажом ниже он также изучает информацию горизонтально, то есть слева направо. Соответственно если два первых этажа не заинтересовали пользователя, дальше он читать не будет.

Как вы заметили, при любой модели восприятия, знакомство с сайтом начинается с хедера. Страница, которая не сумеет приковать взгляд посетителя и доходчиво объяснить суть за 3-4 секунды, будет провальной. В условиях жесточайшей конкуренции в интернете, второго шанса создать хорошее впечатление может и не представится.

Именно поэтому шапка сайта – обязательный элемент на каждой странице сайта. Но здесь важно понимать, что хедер на главной и на внутренних страницах должен отличаться. Речь идет не о новом дизайне, а о полном и сокращенном варианте отображения. Например, на главной используйте шапку с максимальным набором элементов. А вот на внутренних страницах применяйте сокращенный вариант. Достаточно отобразить лого, меню, телефон.

Что размещают в хедере?

С важностью шапки сайта разобрались. Рассмотрим, что может и должно быть в хедере для лучшего восприятия страницы пользователем.

Это блоки контента, которые встречаются в 95% хедеров сайтов. Landing Page и одностраничники могут быть и без меню.

Вы уже догадались, что попытка «впихнуть» все элементы в шапку сайта – это признак безвкусицы. Хедер должен привлекать, но в тоже время он не должен отталкивать посетителя от главной информации. Всегда помните о трех золотых правилах при создании шапки сайта – стильно, просто, функционально!

Главные принципы создания хедера

Чтобы создать действительно привлекательный и функциональный хедер придерживайтесь следующих принципов:

Каким должен быть header с точки зрения дизайна? Шапка должна сочетаться с общим оформлением сайта. Хорошо, когда дизайнеру предоставляется брендбук компании. Тогда он может использовать готовые фирменные цвета, шрифты и другие элементы визуальной айдентики.

Что делать, когда фирменного стиля, как такового, нет? В этом случае изучите тематику проекта, подберите подходящие изображения и цветовую гамму. Например, для корпоративной среды подходят приглушенные тона: серо-голубой, серый, белый и другие цвета.

А вот если разрабатывается хедер для ниши B2C, то стоит использовать яркие цвета и тематические изображения. Например, лендинг по обслуживанию стиральных машин может иметь шапку в бело-голубой гамме. Не лишним будет в хедере отобразить фото стиральной машинки и рядом мастера с улыбкой на лице. Это поможет идентифицировать сайт за 2-3 секунды.

Уделите также особое внимание созданию логотипа. Он должен сжато, но максимально понятно отображать суть проекта, бизнеса. Например, для сервиса стиральных машин – это может быть схематичное изображение стирального барабана и разводного ключа. Конечно, существуют темы, которые сложно отобразить графически. Скажем, маркетинг или реклама. В этом случае на помощь приходит название бренда, описание и слоган.

Дизайн шапки на примерах

Рассмотрим несколько примеров хедеров разной направленности.

Header для медиаперсоны

Известная личность, звезда экрана, шоумен или шоувумен – словом, человек-бренд – всегда отображает на главной странице свой образ.

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

На сайте Ани Лорак видим, собственно, саму медиа-персону и довольно минималистичный дизайн с меню, логотипом-именем звезды. Ниже ссылки на аккаунты в соцсетях и переключатель языковой версии сайта.

Другой пример хедера медиаперсоны – сайт Ольги Бузовой.

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Еще более минималистичный дизайн. Фото телезвезды, имя в качестве логотипа, ссылки на аккаунты в соцсетях. Ниже телефон для связи с администратором Бузовой по вопросам творческой и общественной деятельности.

Хедер для интернет-магазина

Задача шапки в онлайн-магазине – привлечь внимание посетителей и направить их в каталог или на страницу популярных товаров. Смотрим пример интернет-магазина обоев.

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Мы видим интерьер комнаты со стильными обоями. Логотип помещен посередине, справа контакты и кнопка/ссылка «Заказать звонок». Слева – описание, что это интернет-магазин стильных обоев. Маркетологи попытались позиционировать онлайн-магазин на элитную аудиторию. Посередине кнопка «Получить каталог».

Другой пример зарубежного сайта с шапкой в минимализме.

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Здесь мы видим слева логотип и название бренда, справа – меню, поиск и корзину. Ниже два изображения товара из коллекции, кнопка перехода в каталог. В правом нижнем углу кнопка «Написать сообщение». Всё!

Шапка для сервисных сайтов

Рассмотрим пример сайта компании, которая оказывает мелкий и срочный ремонт на дому – «муж на час».

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Видим логотип посередине хедера, слоган. Справа – описание деятельности, слева телефон и кнопка «Заказать звонок». Ниже картинка улыбающегося мастера с «золотыми руками» и рядом оффер с кнопкой «Получить консультацию». Всё просто, но эффективно.

Более сложный пример с клининговой компанией.

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

В шапке стандартно слева направо размещены логотип, описание деятельности, телефоны и ссылка на карту «Как до нас добраться». Ниже помещается довольно большое меню. Под ним тематическая картинка: кухня блещущая чистотой и сам мастер чистоты с инструментами. Также слева дополнительное вертикальное меню.

Ещё один пример сервисного сайта – грузоперевозки.

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Хедер для корпоративного сайта

Рассмотрим один пример шапки сайта компании по оказанию консалтинговых услуг в сфере IT.

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Обратите внимание на цветовую гамму хедера. Серые и зеленые тона. Серый цвет придает ощущение стабильности, а зеленый – фирменный цвет компании. В левом верхнем углу располагается логотип, посередине описание деятельности, справа область контактов и обратной связи. Здесь размещается и поле поиска. Меню расположено ниже. Удачно подобраны картинки – улыбающиеся сотрудники располагают к заказу консультаций.

Резюме

Мы изучили, что такое хедер сайта. Познакомились с его ролью для поисковых систем и посетителей. Рассмотрели основные принципы создания шапки, и примеры реализации этих правил. Важно запомнить простую аксиому: если человека встречают по одежке, то сайт – по хедеру.

Источник

Header и footer: основные принципы создания шапки и подвала сайта

Шапка и подвал сайта: что такое, назначение

Некоторые элементы веб-страницы более важны для создания первого впечатления, юзабилити и восприятия дизайна сайта в целом. Такими элементами является header и footer.

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Пример футера сайта:

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Что размещают в хедере сайта

В шапку сайта могут помещать следующие разделы:

Не все элементы должны присутствовать в хедере. Дизайн шапки профиля ограничивается только представлениями дизайнера, нет каких-то обязательных объектов. Однако, некоторые элементы существенно повышают уровень конверсии: если в шапке размещены контакты и кнопка для обратной связи, вероятность отклика пользователя значительно повышается, так как эти элементы видны клиенту в первую очередь.

Рассмотрим несколько примеров хедеров и остановимся на их особенностях.

Примеры дизайна шапки сайта

Классический вид

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Двойное меню

В тех случаях, когда ресурс крупный и содержит множество страниц, прибегают к такому приему, как двойное меню.

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

В интернет-магазине как правило большое количество товаров и категорий, поэтому магазин «Эльдорадо» разбил меню на две части: основное и выпадающее при наведении.

Большое изображение: фото личности или продукта

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Например, так выглядит сайт Ани Лорак. Внимание обращено на личность певицы, поэтому размещаются ее фотографии крупным планом. При скроллинге шапка трансформируется и превращается в обычную горизонтальную линию:

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Анимация

Чтобы сделать дизайн более привлекательным и запоминающимся, некоторые дизайнеры прибегают к нестандартным решениям и вставляют в хедер анимированные изображения. На примере качается инструмент для сбора металла:

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Такой подход тоже имеет место быть, однако, такие анимации занимают много места, поэтому необходимо заранее продумать расположение элементов.

Меню «гамбургер»

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

После нажатия на значок, появляется страница с меню:

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

С точки зрения юзабилити сайта нельзя сказать, что это плохой вариант. Такое меню пришло из мобильной разработки и уже привычно пользователям. Гамбургер подойдет промо-сайтам, где основной акцент идет на качественное представление продукта с помощью фото или видео. Для интернет-магазинов такой вариант не подходит, так как клиенту важно иметь в быстром доступе корзину, избранные товары и поле поиска.

Шапка на главном экране

Иногда дизайнеры не выделяют шапку сайта как отдельный блок и встраивают ее в главный экран. Обычно это минималистичное решение, где представлены только ссылки на основные разделы сайта и логотип компании. Особенно такой прием используется в дизайне лендингов.

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Шапка-иллюстрация

Иногда дизайнеры отходят от стандартного представления шапки профиля и встраивают навигацию в виде иллюстрации, где ссылки размещены на отдельных объектах. Например:

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Это интересное дизайнерское решение, однако, клиент не сразу понимает, как взаимодействовать с интерфейсом, поэтому нужно использовать такие приемы с осторожностью.

Стилизованная шапка

В том случае, если дизайн сайта выполнен в каком-то определенном стиле, нередко шапку сайта также делают стилизованной. На этом примере в хедере расположены известные здания Москвы, с ссылками на страницы с описаниями:

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Некоторые бренды под каждый праздник разрабатывают новую шапку для создания атмосферы праздника на сайте. Мы писали об этом в статье, посвященной подготовке сайта к Новому году.

Страница без шапки

Некоторые дизайнеры отходят от традиционных понятий дизайна и не делают шапку сайта в принципе. Например, заменяют верхний блок необычной навигацией, как на этом примере:

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Очень сложно оценивать такие решения с точки зрения юзабилити. После перехода на сайт первое время нужно понять, как устроена навигация и что сайт предлагает посетителям. О том, что лучше выбрать, креативность или юзабилити, читайте здесь.

Основные принципы создания хедера

Создавая дизайн хедера, веб-дизайнеру нужно помнить, что это первый элемент, который видит пользователь, и один из самых используемых в интерфейсе. Поэтому необходимо подходить к созданию шапки с особой тщательностью и помнить о юзабилити.

Как оформить шапку, которая будет удобна для клиента, вписываться в стиль всей страницы и способствовать увеличению конверсии? Дадим несколько советов по созданию дизайна хедера.

1. Обращайте внимание на типографику

В первую очередь клиент читает названия разделов и предоставленную компанией информацию: контактные данные, интересные предложения. Поэтому нужно выбрать читабельный шрифт, который не будет ухудшать восприятие.

2. Принимайте во внимание стиль сайта и его назначение

3. Обращайте внимание на расположение элементов

4. Уделите внимание кнопке и веб-форме обратной связи

5. Сделайте хедер фиксированным, если это не нарушает общую концепцию дизайна

Этот пункт больше относится к разработке, однако, дизайнер тоже должен его учитывать. Фиксация хедера означает его перемещение вместе со скроллингом. На нашем сайте при скролле шапка как будто прилипает к верху страницы и всегда находится перед глазами пользователя:

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Зачем нужен подвал сайта

1. Визуально завершает дизайн

Бесконечный скроллинг давно не приветствуется в дизайне сайта, так как создает у пользователя ощущение незавершенности. С помощью подвала сайта мы даем клиенту понять, что контент закончен и предлагаем перейти к следующему разделу.

2. Помогает совершить целевое действие

Дополнительные контактные данные или призыв к действию помогает подтолкнуть клиента к совершению покупки или заказу услуги, подписке на рассылку.

3. Направляет пользователя

Дочитав очередную статью пользователь может не возвращать к шапке сайта, а найти нужную информацию в футере.

4. Предоставляет пользователю нужную информацию о компании

Нередко в футере размещают сведения о компании, документы и сертификаты, политику конфиденциальности и прочее.

Примеры дизайна подвала сайта

Рассмотрим, какие элементы могут размещаться в подвале сайта и какой подвал может быть с точки зрения дизайна.

Карта сайта

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Контактная информация

В отличие от шапки сайта, в подвале можно предоставить более подробные сведения: несколько телефонов для связи, полный адрес компании и ее расположение на карте. Например, в нашем футере мы разместили адрес и схему проезда до нашего офиса в Москве:

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Элементы навигации

Чтобы улучшить навигацию, иногда в футере размещают другие элементы, помимо ссылок на разделы, например, кнопку «наверх», чтобы клиенту не пришлось прокручивать страницу обратно:

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Ссылки на социальные сети

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Призыв к действию

Чтобы подтолкнуть клиента к целевому действию, некоторые дизайнеры размещают в подвале блок с призывом к действию:

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Стилизованное оформление

Иногда сайт завершают просто красиво оформленным подвалом с контактными данными:

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Без футера

Как и в случае с хедером, некоторые решения не предусматривают использования подвала сайта:

Футер хедер сайта что такое. Смотреть фото Футер хедер сайта что такое. Смотреть картинку Футер хедер сайта что такое. Картинка про Футер хедер сайта что такое. Фото Футер хедер сайта что такое

Основные принципы создания футера

Правильно оформленный футер может не только украсить сайт и привести страницу к логическому завершению, но и принести клиенту пользу, увеличить уровень конверсии сайта.

Несколько рекомендаций по разработке дизайна футера.

1. Делайте футер отличным от общего контента сайта

Чтобы выделить элемент навигации, обратить внимание на контактные данные, дизайнеры обычно делают футер темного цвета или как-то выделяют его из общего фона.

2. Обращайте внимание на типографику

Как и при создании хедера, нужно использовать хорошо читаемые шрифты, следить за интервалами и отступами, чтобы ссылки не сливались друг с другом.

3. Учитывайте важность иерархии

При разработке футера разбивайте его на несколько блоков, сделайте понятными списки и заголовки разделов, учитывайте границы между элементами. Так пользователь легко разберется в содержимом и найдет нужную информацию.

Студия дизайна IDBI уделяет особое внимание разработке header и footer сайта. Мы понимаем, что не будет второго шанса произвести первое впечатление, поэтому подходим со всей тщательностью к содержимому этих двух важных элементов сайта. Примеры наших работ можно посмотреть в разделе «Портфолио».

Источник

Футер сайта — что это и зачем нужен

Сайты строятся по определенной логике и структуре. Это удобно и пользователям, которые привыкают к стандартной «логике» — например, большинство станет искать разделы меню вверху справа или слева, информацию о товарах в корзине на сайте интернет-магазина — справа в углу.

Программистам тоже подобная стандартизация облегчает задачу создания сайта, верстки, а поисковые роботы и другие «искусственные интеллекты», без которых трудно представить функционал современного интернета, анализируют разметку и делают выводы о комфортности внешнего вида веб-ресурса для посетителя.

Это влияет на ранжирование.

Что такое футер

Футер — он же «подвал». Заставшие «Web 1.0» в начале нулевых годов помнят, что тогда никаких «подвалов» не было, а самая важная информация, например, о том, как связаться с владельцем ресурса могла располагаться где угодно.

Учитывая тогдашнюю скорость загрузки страниц и ограничения по трафику — удовольствие искать способы связаться с производителем, например, заинтересовавшего товара оставалось весьма сомнительным.

Затем на смену «дикого интернета» первого поколения пришли маркетологи, дизайнеры и другие специалисты.

Они вывели с помощью анализа восприятия человеком различных данных оптимальную формулу структуры веб-страницы. Подвал или футер — это та часть, которая располагается в самом низу.

Футер такой же обязательный элемент, как и хедер. Так же, как у человека должна быть голова и должны быть ноги, у сайта требуются хедеры и футеры.

Элементы сквозные. Это означает, что на крупном многостраничном сайте, включая магазины с большим количеством товаров, футеры будут находиться «на своем месте», куда бы ни заглянул посетителей, в какую «глубь» или «даль» не забрался.

Таким образом, вместе с хедером футер становится крайне важным элементом навигации: «выбраться», если пользователь заблудился будет намного проще, чем неизвестно сколько раз нажимать кнопку «назад» в браузере.

Футеры есть и на компьютерном отображении веб-ресурса, и в мобильной версии. Элементы считаются обязательными, поэтому крайне важно следить за вариантом загрузки под мобильные телефоны и планшеты.

Футер — это элемент перелинковки, в нем можно поставить ссылки на основные разделы.

Интернет-магазин зачастую использует выпадающее меню, но оно не всегда удобно, особенно если пользователь уже прокрутил до самого конца, а теперь ему придется вновь возвращаться к началу. Гораздо удобнее использовать аналог внизу страницы.

Также в «подвале» традиционно размещаются контакты, которые помогают связаться, уточнить правовую информацию и многое другое.

Можно ли обойтись без футера

Откройте сайт apple.com. Откройте сайт Сбербанка или главного новостного агрегатора в России Lenta.Ru. Можете попробовать другие сайты, чтобы убедиться: футеры есть практически везде.

«Обойтись» без футера можно в следующих случаях:

В целом, «подвал» обязателен хотя бы на уровне «Все права защищены» (копирайта). Впрочем, профессионалы в области маркетинга предлагают не только использовать футер как обязательный элемент с сообщением о том, что сайт оригинальный и принадлежит своему владельцу, но и как полезный маркетинговый инструмент, отказываться от которого имеет смысл только в том случае, если точно знаешь, зачем это делается.

SEO-значение футера

SEO-оптимизаторы используют каждую возможность сделать сайт более «видимым» для поисковых роботов. А те, в свою очередь, все больше требований предъявляют к анализируемым сайтам.

Процесс закономерный: согласно статистике, каждый час в интернете появляется до 10 000 новых сайтов, лендингов, страничек.

Безусловно, значительный процент из них не проживет и нескольких дней, лишь немногие «протянут» хотя бы год, но объемы информации грандиозные.

SEO-оптимизация становится настоящей «битвой» за попытку выиграть хорошие позиции. Футеры могут служить прекрасным SEO-инструментом в следующих случаях:

SEO-значение футера трудно переоценить. Это один из важнейших, наряду с хедером, инструментов повышения ранжирования сайта в поисковых системах.

Необязательно делать его объемным, главное — информативность, корректность, польза для посетителей и правильный грамотный код.

Что лучше всего разместить в «подвале

Статистическое исследование, которое было проведено агентством Chartbeat, принесло неожиданны результаты: пользователи не слишком часто обращают внимание на хедер.

Большинство начинает прокручивать сайт даже еще до того, как он полностью загрузится, таким образом, основная часть внимание попадает на середину и чуть ниже. Агентство отметило, что самая «горячая» часть страницы расположена приблизительно в 500 пикселях от верха.

А еще эта же статистика показала, что футер смотрят в 4 раза чаще, чем хедер. Впечатляющие новости для тех, кто привык размещать в «подвале» только самое необходимое и считает, что туда вообще никто не заглядывает.

Тем не менее, исследование уже «взято на вооружение», есть несколько прекрасных идей того, что можно поместить в футере страницы.

Среди базовых идей следующие:

Карта сайта

В первую очередь, это отличный инструмент перелинковки, а значит, SEO-оптимизации. Разделы будут вести на соответствующие рубрики лендинга или внутренние подразделы веб-ресурса, что хорошо «распознается» поисковыми роботами.

Такой подход, по мнению оптимизаторов, «улучшает» отношение роботов к сайту, поднимает его в позициях относительно конкурентов. Не говоря уж о том, что пользователям, которые промотали далеко вниз и оказались в «подвале» будет удобно вернуться, выбрать интересующий раздел — ведь хедер они в 25% пропустили.

Контакты

Огромное количество пользователей нетерпеливы, не хотят искать способы добавить товар в корзину, не хотят читать характеристики. Они предпочитают позвонить и поговорить с менеджером, который все объяснит «на пальцах». Поэтому в футер полезно поместить способы связаться, в идеале это должны быть и опции «позвонить».

Время работы

Актуально для интернет-магазинов. Не все магазины могут позволить себе круглосуточную поддержку с оплатой ставки «живых» операторов.

Поэтому в футере можно поместить отрезок времени, в который доступны менеджеры, а также необходимо добавить, что делать, если потенциальный клиент заглянул в три часа ночи, ему очень хочется получить информацию о товаре. Вполне вероятно, что пользователь оставит запрос и свои контакты, можно будет перезвонить или написать посетителю наутро.

Карта с расположением офиса

Актуально для любых офлайн-услуг или магазинов, которые располагаются не только в интернете, но и в «реальности». До сих пор, несмотря на ограничения и пандемии, очень многие предпочитают «живое общение», а товар надо обязательно «потрогать и пощупать», прежде чем совершать покупку. Отказывать в подобной возможности клиентам нет смысла — поэтому карта поможет сориентироваться.

В футере она не будет никому мешать. Размещать карту в «подвале» лучше, чем на отдельной странице: до выделенной «территории» придется еще несколько раз кликать, а те люди, которым проще приехать, не любят совершать лишние действия онлайн.

Политика конфиденциальности, условия обработки личных данных и др.

Это не вопрос паранойи — о «безопасности в сети» твердят везде и всюду. Если предполагается опция онлайн-оплаты, то посетителю точно не повредит знать, что данные его кредитной карточки не окажутся в свободном доступе, где их сумеют забрать мошенники, а его паспортные данные — там, где ими сумеют воспользоваться, чтобы взять кредит. Нейтральный текст политики конфиденциальности поможет успокоить людей и убрать страх перед совершением онлайн-покупок.

Ссылки на соцсети

Вести социальные сети — хороший тон для любой компании. Кроме того, соцсети гораздо проще и быстрее обновлять, сообщать актуальные новости — не потребуется участие программиста или иного специалиста, как на официальном сайте.

В соцсетях можно быстрее отвечать, поддерживать «живую беседу» с потенциальными клиентами. Те, кто пойдет общаться в соцсети, почти наверняка хотят совершить покупку, но им нужна дополнительная информация, поэтому иконки в соцсетях — полезный инструмент маркетинга для подобных ситуаций.

Информация об оплате

Если магазин поддерживает оплату разными системами, есть смысл добавить такую информацию в футер. Это могут быть иконки-символы MasterCard, Visa, Юмани, Webmoney, Биткойн и другие способы платежей.

Иногда люди уходят, не совершив покупку, только потому что не уверены в том, что смогут заплатить комфортным способом, а «заморачиваться» обменом, например, Webmoney на карту Visa совершенно не хочется. Чем больше средств платежа — тем лучше. И сообщить о такой возможности тоже крайне желательно.

Это основные детали футера. Дополнительно можно добавить копирайты, ссылки на «зеркала» и многое другое.

Правила создания футера

Футер не самый сложный элемент сайта, поэтому правила по его созданию тоже довольно простые:

Заключение

Футер — это общепризнанный и необходимый элемент, который требуется для корректного отображения и восприятия сайта.

Он нужен и для поисковых роботов, которые уже достаточно «умные», чтобы опознавать «подвалы», и для людей, чтобы помогать ориентироваться в навигации страницы. Кроме того, футер является хорошим маркетинговым инструментом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *