Футплейс это что такое
Что такое OpenSea, как создать и продать коллекцию токенов NFT
На площадке OpenSea любой художник может превращать свои работы в токены NFT и размещать их на продажу. В отличие от других платформ, здесь создавать их можно бесплатно. Оплатить нужно будет только при размещении первой работы на продажу — стандартную комиссию сети Ethereum.
В этой статье мы рассмотрим, как создавать и оформлять свои коллекции на OpenSea, выставлять их на продажу и зарабатывать ETH.
Как создать коллекцию токенов NFT на сайте OpenSea
Если у вас уже есть коллекция картинок, вы можете приступать к ее оформлению на площадке OpenSea.
Что понадобится для создания коллекции
Для того, чтобы зайти на площадку и зарегистрировать первую коллекцию, Вам понадобится:
ETH-кошелек — по умолчанию OpenSea предлагает использовать кошелек MetaMask, который является расширением Chrome. Но вы также можете выбрать любой другой из тех, которые предлагает сайт.
Для оформления профиля:
Для оформления коллекции:
Для образца вы можете посмотреть профили:
За что нужно будет платить
Комиссия при продаже (в некоторых случаях):
За передачу токена NFT с вашего кошелька на кошелек покупателя нужно будет оплатить комиссию, как за обычную транзакцию в сети.
При этом, если покупатель нажал на кнопку Buy Now и купил вашу работу сразу, в этом случае оплачивает комиссию он.
Если он сделал ставку (кнопка Make Offer), тогда платит продавец (то есть вы). Ставки вы будете видеть в поле Offers на странице работы. Если вы согласны с предложенной суммой, примите ставку и оплатите комиссию. Для этого в вашем кошельке MetaMask должна быть необходимая сумма в ETH.
Комиссия за создание смарт-контракта (единоразово):
Площадка OpenSea децентрализована. Это значит, что она не хранит токены пользователей (они хранятся на их личных кошельках MetaMask).
Сделка гарантируется смарт-контрактом (это договор, который исполняется самостоятельно без каких-либо посредников. Для этого достаточно выполнения заложенных в нем условий).
Если ранее вы не совершали ни одной сделки на OpenSea, этот смарт-контракт отсутствует. Чтобы его создать, нужно совершить две нулевые транзакции. За них нужно будет заплатить комиссию (газ).
После того, как ваш личный смарт-контракт будет создан, в дальнейшем вы сможете бесплатно публиковать свои работы на продажу.
Как зарегистрироваться на сайте OpenSea
Зайдите на официальный сайт opensea.io. Перейдите в профиль в верхнем правом углу.
Войдите в МетаМаск (или в другой кошелек). Для этого введите к нему пароль и нажмите на «Разблокировать».
Таким образом вы попали на страницу вашего профиля на сайте OpenSea.
Теперь установите красивую обложку, свой аватар, измените имя. Оформление вашего профиля — как витрина магазина. Она должна привлекать к вам покупателей. Поэтому заранее продумайте ее вид.
Как создать и оформить коллекцию
Чтобы создать коллекцию, в верхнем меню сайта выберите Create — My Collections. Здесь будут располагаться все ваши коллекции работ. Каждая создается под определенную тему.
Для создания новой темы нажмите на синюю кнопку Create.
Для оформления темы необходимо загрузить ее логотип — Logo (квадрат размером 300х300 px), имя — Name, и краткое описание — Description (до 1000 символов).
Весь текст пишется на английском языке. Если вы его не знаете, воспользуйтесь Google-переводчиком.
После заполнения всех полей нажмите на кнопку Create.
Вы увидите загруженный вами логотип, и синюю кнопку Add item — предложение загрузить ваши работы.
Но сначала дооформим коллекцию. Поэтому на эту кнопку пока что не нажимайте, а кликните по логотипу.
Рядом с логотипом вы увидите три значка:
Иногда площадка будет запрашивать у вас подпись (окно MetaMask справа). Смело подписывайте — так OpenSea идентифицирует пользователей.
Теперь заполните все необходимые поля (на английском языке):
Cохраните заполненную информацию, нажав на кнопку Submit Changes. Эта кнопка не будет активной до тех пор, пока вы не заполните все обязательные поля.
Ваша коллекция сохранена. Чтобы найти ее, в верхней панели выберите Create — My Collections.
Как загрузить первую работу и создать NFT-токен
Теперь вы можете загрузить в созданную тему ваш творческий объект и создать NFT-токен.
Зайдите в вашу коллекцию, кликнув по ее логотипу.
Под логотипом нажмите на синюю кнопку Add New item. Кликните по центру квадрата и загрузите объект.
Заполните необходимые поля (на английском языке):
После того, как вы заполните все необходимые поля, нажмите на кнопку Create. Вы увидите оповещение о том, что ваш NFT-токен создан. Пока все необходимые поля не будут заполнены, эта кнопка будет неактивной.
Теперь необходимо отправить его на проверку администрации OpenSea. Для этого перейдите по кнопке Visit (третья иконка от логотипа).
Рядом с объектом вы увидите значок, который означает следующее:
Красный треугольник — коллекция не утверждена, пока ее не проверят. Как только треугольник исчезнет, ваш объект сразу появится на OpenSea. Чтобы передать ее на проверку, нажмите на ссылку Collection Editor и следуйте дальнейшим инструкциям.
Синяя галочка — появляется тогда, когда у вас много покупателей.
После того, как коллекция будет проверена, вы сможете выставлять ваши объекты на продажу.
Как продать токен NFT на OpenSea
Теперь все готово для того, чтобы показать свое творение пользователям.
Для того, чтобы выставить токен NFT на продажу, нужно выполнить следующие действия.
Определяем условия продажи
Перейдите на страницу токена. В правом верхнем углу нажмите на синюю кнопку «Sell».
Площадка предлагает три формы продажи:
Set Price — продажа по установленной цене.
Вы можете задавать любую стоимость, за которую вы готовы продать работу.
Если вы выбрали эту форму, тогда заполните поля:
Highest Bid — продажа работы на аукционе.Установите минимальную ставку (Minimum Bid), начальную цену (Reserve Price), в выпадающем списке выберите длительность аукциона (Expiration Date).
Когда установленное время закончится, ваш NFT получит пользователь, предложивший наибольшую цену.
Если не будет ставок, равных или превышающих начальную цену, аукцион завершится без продажи.
Начальная цена должна быть не менее 1 ETH, иначе вы не сможете запустить торги.
Bundle — продажа нескольких работ одновременно (до 30 NFT).
То есть, один пользователь сможет купить сразу весь комплект. При этом вы заплатите за его размещение только один раз, а не за каждую работу.
Для этого отметьте галочками те из них, которые вы хотите включить в комплект и выставить на продажу. Затем нажмите на Sell Bundle.
Теперь заполните параметры комплекта (Name, Price).
Размер комиссии при продаже
За передачу NFT-токена с вашего кошелька на кошелек покупателя нужно будет оплатить комиссию, как за обычную транзакцию в сети.
Если покупатель нажал на кнопку Buy Now и купил вашу работу сразу, в этом случае он оплачивает комиссию.
Если он сделал ставку (кнопка Make Offer), комиссию оплачивает продавец (то есть вы). Ставки вы будете видеть в поле Offers на странице работы.
Если вы согласны с предложенной суммой, примите ставку и оплатите комиссию. Для этого в вашем кошельке MetaMask должна быть необходимая сумма в ETH.
Реферальная программа Bounties
Справа есть важный параметр Bounties. Это вознаграждение, которое вы сможете получать за приглашение новых пользователей на OpenSea (реферальная программа).
То есть, если человек зарегистрируется на сайте по вашей ссылке, вам будет начисляться процент от каждой его покупки.
С помощью ползунка вы можете задать размер процента — от 1 до 2,5.
Чтобы получить вашу реферальную ссылку, нажмите на Learn More в блоке Bounties. Далее перейдите в меню Referals и скопируйте ее. Вы можете размещать ссылку на своем блоге, соц.сетях, форумах.
Публикация NFT к продаже
После заполнения всей необходимой для продажи информации, нажмите на Post Your Listing («Опубликуйте свое объявление»).
Справа появится окно кошелька MetaMask с указанием суммы комиссии к оплате (если вы впервые публикуете работу).
Вы можете установить ее размер меньше, нажав на ссылку Edit над суммой. В этом случае время проведения транзакции будет дольше.
Затем подтвердите оплату комиссии. В течение минуты вы получите оповещение о подтверждении транзакции.
Подпишите запрос на подпись. Теперь рядом с вашей работой появилась установленная вами цена.
В дальнейшем все следующие работы вы сможете публиковать к продаже бесплатно. Достаточно будет только подписать запрос на подпись. Ничего списываться с кошелька уже не будет.
Всю историю, происходящую с вашим NFT-токеном, вы будете видеть в поле Trading History (в нижней части страницы).
Что такое лаунчпад — обзор площадок с низким и высоким порогом входа
Ежедневно в криптопространстве появляются новые проекты, которые хотят привлечь инвесторов для воплощения своих идей в жизнь. Для этого они создают выгодные условия, продавая часть своих токенов на раннем этапе своего развития. Это дает возможность участникам получить большую прибыль от последующей перепродажи.
Однако риск потерять свои вложения также высок. Поэтому инвестору приходится тщательно анализировать каждый стартап.
Сегодня эту функцию взяли на себя лаунчпады («площадки для запуска») — они самостоятельно отбирают качественные проекты, размещают их на своей платформе и позволяют пользователям участвовать в IDO.
У каждой площадки существуют свои правила:
В данной статье рассмотрим их более подробно (как участвовать в IDO на Binance Launchpad читайте здесь). Но сначала о том, как работают стартовые площадки для запуска стартапов.
Что такое лаунчпад простыми словами
Это платформы, которые позволяют пользователям инвестировать в новые криптовалютные проекты до того, как их токены станут доступными широкой публике.
Чтобы полностью понять, как работают такие стартовые площадки, вам нужно представить, как стартапы привлекают деньги на развитие своего продукта.
Вот основные этапы:
1. Стартап разрабатывает проект и дорожную карту его развития.
2. Разработчики создают токен, являющийся неотъемлемой частью их платформы.
3. Для привлечения внимания, а также средств на развитие идеи, выделяется определенное количество монет для продажи ранним инвесторам. Как правило, в их число входят крупные держатели активов, участники привлекшие наибольшее количество рефералов, а также несколько счастливчиков по WhiteList (так называемая лотерея).
На этом этапе цена токена очень низкая, так как проект пока еще на ранней стадии своего развития. Поэтому потенциальная прибыль от инвестиций очень высокая.
4. Затем цифровой актив выпускается на публичный рынок путем листинга на биржах. Зачастую многие инвесторы тут же его продают, так как цена вырастает в несколько десятков раз. В этом и состоит главный трофей.
В 2017 году и ранее большинство стартапов проводили продажу своих активов ранним инвесторам на принадлежащих им веб-сайтах. Этот процесс был известен, как ICO («первичное предложение монет»).
Однако после того, как 80-90% таких ICO оказывались мошенничеством, доверие к ним снизилось до нуля. Большинству пользователей не хватало знаний и опыта для анализа новых криптопроектов. Они старались участвовать во всех предложениях, поэтому полностью теряли свои вложения.
Этим и воспользовались создатели лаунчпадов — так называются стартовые площадки для запуска стартапов. Они взяли на себя всю работу по аудиту и отбору новых проектов и привлечению к ним инвесторов, снижая риски вложения активов в очевидное мошенничество.
Теперь процесс первичного предложения монет стал называться по-другому:
Есть еще другие разновидности данного процесса, однако они не такие распространенные.
Принять участие в проведении IDO вы можете, если попадете в Whitelist — так называемый «белый список» участников.
В него можно попасть двумя способами:
1. Подать заявку на сайте проекта или заполнить форму. Обычно такая форма публикуется в соц.сетях и содержит несколько заданий, которые нужно выполнить.
Затем среди всех участников проводится розыгрыш и определяются победители.
2. Купить определенное количество токенов лаунчпада, на котором будет проводиться IDO.
Шансов попасть в белый список через форму слишком мал, так как желающих участвовать в сейле очень много.
Поэтому стартовые площадки предоставляют пользователям еще одну возможность — купить их собственные токены и заблокировать в стейкинге на несколько дней. При этом шанс попадания в Whitelist зависит от объема приобретенных монет: чем их больше, тем выше вероятность участия.
Также есть гарантированная аллокация — когда инвестор-участник гарантированно попадает в белый список для покупки определенной доли токенов. Однако для этого ему необходимо заблокировать в стейкинг более крупную сумму своих активов.
У каждой платформы для проведения IDO свои правила:
Рассмотрим их более подробно.
Лучшие лаунчпады для IDO: обзор условий для участия
Если вы новичок в этой теме, возможно вы будете путаться в некоторых специфических терминах.
Давайте сразу их определим:
Токенсейл — продажа монет ранним инвесторам с целью привлечения средств для реализации своей идеи.
Whitelist — список участников, допущенных к участию в IDO. Публикуется за несколько часов до открытия продаж и содержит адреса электронных кошельков победителей.
Гарантированная аллокация — гарантированное попадание в Whitelist проекта для покупки определенной доли активов.
Стейкинг — пользователь блокирует свои токены в протоколе определенной сети на определенный период времени. Взамен он получает вознаграждение в виде дополнительных монет.
KYC — идентификация личности. Она нужна для обеспечения справедливого запуска проекта, а также исключения из Whitelist ботов. Для этого требуется предоставить копию паспорта и подтверждение прописки на английском языке (можно попросить в банке выписку со счета — в ней будет указан адрес).
Cool-down период («охладеть, остыть») — период между участиями в IDO. То есть, после одного успешного сейла вы сможете подать заявку в следующий лишь через несколько дней.
Участие без холда — возможность попасть в Whitelist без покупки токенов лаунчпада. Достаточно заполнить форму проекта и выполнить несколько несложных заданий. Однако шанс попадания в белый список очень мал.
Coinlist
IDO проходят с периодичностью 1-2 раза в месяц. При этом листинг новых токенов на DEX происходит не сразу. Иногда нужно будет ждать несколько месяцев.
Для начала нужно выполнить следующие действия:
1. Зарегистрироваться на сайте (имя, фамилия, электронная почта, пароль).
2. Пройти KYC (отправить паспортные данные). Проверка занимает от 1 до 7 суток.
3. Пополнить кошелек в любом из предлагаемых на сайте активов.
Порядок участия в токенсейлах на Coinlist следующий:
1. Подать заявку на участие в сейле.
2. За 12 часов до старта продаж на электронную почту вам прийдет письмо со ссылкой на страницу проекта.
3. Перед началом перейдите по ссылке в письме. В первые секунды после старта вы увидите свой номер в очереди, который формируется случайным образом. Если повезет и очередь дойдет до вас, вы сможете их купить.
Никаких дополнительных условий больше нет — здесь успех зависит только от вашего везения.
Polkastarter
Для участия в IDO необходимо выполнить одно из следующих условий:
1. Держать POLS минимум 7 дней до начала IDO в своем кошельке, на Uniswap или PancakeSwap.
2. Отправить токены в стейкинг на 7 дней до старта IDO на площадке Polkastarter.
3. Если вы предоставляете ликвидность пулу ETH-POLS на Uniswap или BNB-POLS на PancakeSwap, ваши LP также будут учитываться в вашей общей мощности POLS.
Распределение происходит следующим образом:
Чем большим количеством билетов вы будете владеть, тем выше шансы попасть в Whitelist.
PaidNetwork
Для участия в токенсейле понадобится кошелек MetaMask или WalletConnect.
Moonedge
Лаунчпад Moonedge позиционирует себя, как многоуровневую систему с низким входным барьером, чтобы ни один инвестор не остался в стороне. Многоуровневая система будет постоянно развиваться, внедряя новые справедливые механизмы.
Мы принимаем только качественные проекты, прошедшие нашу тщательную проверку. Критерии отбора включают инновационный подход, наличие технического документа, и бизнес-плана, токеномику, дорожную карту и многое другое, — указано на сайте прощадки.
Вы можете присоединиться к одному из следующих уровней:
Launchpool
Главное правило: чем больше и дольше вы держите токены площадки, тем больше будет аллокация.
Есть три варианта стейкинга, в каждом из которых вы получаете процент в общей доле:
Для участия в IDO вы должны войти на страницу проекта и отправить желаемое количество LPOOL в стейкинг. Таким образом вы регистрируетесь в данном токенсейле.
Затем выкупаете вашу аллокацию (ваш процент будет указан на странице IDO), после чего токены возвращаются из стейкинга на ваш кошелек.
MemePad
Первая стартовая площадка, ориентированная на IDO мем-коинов.
Есть три уровня и все с гарантированной аллокацией:
BSCPad
Вы должны приобрести BSCPAD и отправить их в стейкинг за 3 часа до токенсейла. Забрать их назад вы сможете только через 7 дней.
От количества токенов, отправленных в стейкинг, зависит ваш уровень и соответствующий ему процент распределения.
Процент от веса пула:
DAO Maker
Для участия нужно внести DAO в стейкинг или в пул ликвидности DAO-USDC на 10 дней. Чем больше вы внесли монет, тем выше шанс на победу:
TrustPad
Чтобы принимать участие в токенсейлах на TrustPad, вам нужно купить токены TPAD и отправить их за 2 часа до начала IDO в стейкинг на 5 дней.
На площадке есть два уровня участников:
Кроме этого, вы можете испытать удачу и попробовать попасть в Whitelist IDO без покупки токенов TrustPad. Для этого заполните gleam-форму проекта и выполните несколько простых заданий по подпискам в соц.сети.
BSC Station
Лаунчпад имеет три раунда:
1. Private — для частных инвесторов с крупными суммами.
2. Guaranteed — гарантированное распределение для держателей BSCS согласно уровню:
BSCS необходимо удерживать в течение 24 часов до открытия торгов.
3. Community — возможность попасть в Whitelist без покупки токенов лаунчпада. Достаточно заполнить форму проекта и выполнить несколько несложных социальных заданий. Однако шанс попадания в белый список очень мал.
Что такое маркетплейс?
Сегодня в России и других странах наблюдается максимальный уровень популярности так называемой электронной (цифровой) коммерции – сегмента e-commerce. Согласно данным «Forrester Research», несколько лет назад (в 2017-ом году) половину всех покупок в мире люди предпочитали совершать с помощью маркетплейсов. А по проведённым недавно исследованиям с учётом реальной статистики, уже к 2023 году объёмы торговли в режиме онлайн удастся увеличить в два раза, и общая доля проданных на них товаров в таком случае может составить около 2,4-2,5 триллионов рублей.
Маркетплейс – что это такое, на чём основана его работа? Ответ на данный вопрос интересует многих людей, которые пока ещё не освоили нишу e-commerce и не умеют покупать или продавать товары либо услуги дистанционно, в режиме онлайн. В данной статье читайте полезную информацию о современных маркетплейсах: их типах, принципах деятельности, структуре и прочих основных моментах и ключевых особенностях.
Что представляет собой маркетплейс
Что такое маркетплейс, как объяснить понятие и его содержание простыми словами? Маркетплейс, или маркет плейс (некоторые некорректно читают «маркетпласе» либо «маркет пласе») представляет собой имеющую определённый адрес в интернете торговую площадку. Он является платформой (биржей, витриной), на которой предприниматели могут реализовывать собственную продукцию. То есть market place должен выступать в качестве посредника, налаживающего связь между реализаторами (поставщиками, дистрибьюторами, непосредственно производителями) и потенциальными покупателями.
Факт! С английского языка слово «marketplace» или «marketing place» переводится на русский как «рыночная площадь», «место для рынка». И не стоит путать маркетплейсы с другими понятиями, к примеру, «плейсмент» или «плейлист». Они никакого отношения к торговле не имеют. Написание «market plays» некорректно. А первой площадкой, которая появилась в 95-ом году и в которую изначально обращались онлайн за книгами, является «Амазон».
Маркетплейс отличается от ритейлеров и агрегаторов. Ритейлеры занимаются розничными продажами определённой продукции, например, какого-либо бренда либо марки. Агрегаторы следят за областью e-commerce, собирают различные предложения и предлагают покупателям приобретение тех или иных услуг и продукции. Но агрегатор не занимается реализацией самостоятельно, а направляет потребителей к продавцам, предоставляет возможность выбора лучших вариантов. Покупателю, выбравшему то, что нужно, необходимо пройти по ссылке, вероятно, зарегистрироваться на сайте и лишь потом совершить покупку. В маркетплейсе можно сразу выбрать и купить что-то из огромного ассортимента.
Что продаётся в маркетплейсах
В маркетплейсах на данный момент возможно купить множество абсолютно любых и самых разнообразных актуальных и нужных товаров:
То есть здесь возможно продавать и покупать ходовые и популярные вещи, которые пользуется высоким или растущим спросом среди потребителей – пользователей всемирной сети. Но не так давно появились первые маркетплейсы, которые специализируются на торговле транспортом (автомобилями) и даже недвижимостью.
Продукцию для удобства и быстрого поиска делят на отдельные категории. И чем больше ассортимент, тем крупнее и успешнее маркетплейс, тем сильнее он выделяется на фоне конкурентов, тем выше его рейтинг, тем значительнее товарный оборот и прибыль.
Полезно узнать! Через маркетплейсы товары продают не только крупные фирмы, но и индивидуальные предприниматели, а также самозанятые, например, мастера (физлица), изготавливающие изделия своими руками
Как маркетплейсы работают
Как осуществляется работа маркетплейсов? Они выступают в роли связующих звеньев между поставщиками продукции и покупателями. Основная цель – обеспечение эффективного, выгодного и продуктивного взаимодействия. Некоторые маркетплейсы не занимаются формированием заказов и не отвечают за доставки, а лишь принимают заявки и передают их продавцам. Иногда они гарантируют полноценную маркетинговую поддержку, несут ответственность за аналитику и юзабилити, дают трафик.
Но торговые площадки могут брать на себя различные обязанности: обрабатывать и формировать заказы, предоставлять склады для хранения и распределения товаров, заниматься обслуживанием складских помещений, налаживать общение с клиентами, своими силами или с привлечением посредников осуществлять доставки (по почте, личными курьерами-водителями или курьерскими службами), обеспечить правильно и грамотно логистику, гарантировать продвижение товаров и рекламу.
С покупателями площадки работают практически одинаково: потенциальный заказчик заходит в браузер, ищет сервис по адресу или названию, открывает ресурс. Потом он должен зарегистрироваться (при регистрации осуществляется создание аккаунта). Далее зарегистрированный посетитель сайта в несколько кликов делает и подтверждает заказ, заказывает доставку курьером или иным способом (если наличие опции предусматривается в сервисе), производит оплату понравившимся способом, который ему подходит, и ожидает получения в пункте выдачи, в офисе филиала или в клиентском центре региона (например, города Москва или Московской области), по адресу или в ячейке с назначенным номером (его должен указать маркетплейс).
С поставщиками маркетплейсы работают по-разному. Так, они могут быть лишь своеобразными сервисами-агрегаторами, осуществляющими сбор, отбор и проверку модераторами (модерацию) предложений, чтобы размещать их на сайте. Посетители сайта могут проводить анализ, подбирать и сравнивать размещённые предложения по ценам и прочим параметрам, чтобы потом связываться с продавцами, которые решили торговать на данной площадке, и договариваться с ними (посредством личных сообщений, непосредственно на сайте поставщика либо звонком по указанному в профиле номеру телефона).
В иных случаях маркетплейс не только разрешает торговать на площадке, но и осуществляет маркетинговую поддержку, налаживает взаимодействие с реальными готовыми покупать клиентами, помогает настроить автоматический платёжный функционал. Торговля ведется от лица маркетплейса, а партии товаров находятся и хранятся на складе производителя или поставщика, доставка курьером или прочими методами по адресам также осуществляется последним.
Но иногда marketplace предоставляет склады, а также функцию доставки собственными курьерами или службами, упаковывает заказанные товары и хранит их до востребования. По схеме фулфилмента (простыми словами её можно назвать «всё включено», и при таком варианте все заботы на себя берёт маркетплейс) работают многие известные и лучшие площадки («Беру», «Вайлдберриз» («Wildberries»). А схема розничного ведения торговли и прямых поставок с управлением их цепью без промежуточного хранения на складах площадки называется дропшиппингом.
Интересная информация! Работа каждого маркетплейса выгодна для всех. Покупателям предоставляется огромный выбор вещей, а также услуг. Продавцы могут иметь колоссальную клиентскую базу, осуществлять продажи массово и практически постоянно. А сам маркетплейс получает прибыль в виде комиссий, оплачиваемых поставщиками (продавцами).
Структура и характерные особенности всех маркетплейсов
Большинство маркет-плейсов имеют такую структуру:
Заработки маркетплейсов: как они получают прибыль
Маркетплейсам удаётся заработать, ничего не производя, а только помогая реализовать товары. Главный доход – комиссии, уплачиваемые продавцами. Но это, конечно, не всё.
Рассмотрим все составляющие, из которых складывается прибыль маркетплейса:
Чем маркетплейс отличается от интернет-магазина
Молодые и начинающие предприниматели интересуются, чем отличаются друг от друга маркетплейсы и классические сайты-магазины, которые существуют в России уже довольно давно. Интернет-магазин может взаимодействовать с одним поставщиком и продавать лишь его продукцию. Пример – магазин косметики «Wmarket». А на маркетплейсе реализуются товары, поставки которых организуют разные компании. Здесь посетители как бы знакомятся с продавцами, а потом заключают сделки купли-продажи по правилам, которые должен установить marketplace.
Рассмотрим в таблице основные моменты и сравнительные характеристики интернет-магазинов и маркетплейсов:
Сравниваемый параметр | Интернет-магазины | Маркетплейсы |
Обслуживание | Отнимает время и силы. Но поддерживать постоянную связь с клиентами возможно посредством внедрения бонусных программ и программ лояльности, проведения акций с участием покупателей, сезонных распродаж. | Посредники обслуживают и покупателей, и продавцов, за счёт чего формирует добавочную стоимость. |
Позиции в выдаче поисковых систем («Яндекс», «Google») | Для попадания в ТОП по запросам в «Yandex» либо «Гугл» нужно прилагать активные усилия (контент, SEO-оптимизация, посещаемость). | Первые. Чтобы попасть в ТОП, не нужно ничего делать. |
Сотрудники | Чтобы успешно запустить сайт и наладить его работу, нужно привлечь менеджера, веб-дизайнера, программиста, бухгалтера, маркетолога и иных специалистов. Формирование штата работников требует вложений. | Чтобы успешно продавать, достаточно на площадке разместить контент, то есть выставить свои товары. |
География, территории. | Масштабировать осуществляемые продажи за пределы конкретной страны (России) довольно сложно, география обычно ограничена. | Крупные и давно ведущие работу marketplace налаживают процессы зарубежной международной торговли по всем миру: в Армении, США, Казахстане, Украине, Беларуси, Италии, Китае и прочих государствах планеты. |
Реализуемые товары | Зависят от разнообразных многих факторов. | Сезонные, недорогие, которые используются в быту и пользуются хорошим спросом. |
Временные затраты на работы по запуску сайта (проекта) | Для шаблонных вариантов – одна неделя, а для уникальных полноценных сайтов – минимальные два месяца. | Возможно размещение товаров всего за один день или сутки. |
Оба варианта имеют недостатки и достоинства. Формат интернет-магазина считается брендом, визитной карточкой конкретного продавца, показателем его успеха. А маркетплейс – универсальный работающий инструмент, который расширяет активную клиентскую базу (АКБ), позволяет осваивать рынок и занимать его ранее неизведанные ниши, а также выйти на новый международный уровень.
Разновидности маркетплейсов
Маркетплейсы могут осуществлять свою деятельность по разным схемам, с разными типами товаров различных категорий, с различными продавцами.
По тематическим направлениям площадки делятся на:
По разнообразию товаров, которые реализуют маркетплейсы, они представленных в трёх группах:
Выбор маркетплейса
Прежде чем подключаться к маркетплейсу «Беру» или любому другому, определитесь с выбором площадки.
Анализируйте такие факторы:
В каких случаях работа с маркет плейсом выгодна
Предпринимателю с сервисом и на самом деле очень выгодно в таких случаях:
Не подойдёт вариант при торговле эксклюзивными изделиями и низкомаржинальными товарными единицами, а также при желании отслеживания путей посетителей сайта и движения товаров.
Как подключиться к маркетплейсу
Начинать сотрудничество и совершать продажи через площадку нужно следующим образом по инструкции:
Преимущества и недостатки
Маркетплейсы из-за специфики продаж имеют свои преимущества и недостатки: их положительные и отрицательные стороны следует выяснить заранее, прежде чем начать сотрудничество.
Для начала рассмотрим плюсы:
Теперь анализ существующих минусов, всех недостатков:
Полезные рекомендации тем, кто решил начать сотрудничество с маркетплейсом
Если вы решили начать выгодно сотрудничать с маркет плейсом и продавать свои товары через интернет, то во избежание проблем и ошибок опытные бизнесмены рекомендуют следовать некоторым советам и учитывать основные важные моменты:
Теперь вам известно, что такое маркет плейс. Вам знакомы все его преимущества и недостатки, выполняемые задачи, основные инструменты построения выгодного сотрудничества с высоким спросом на товары для получения максимальной прибыли без организации магазина.
Если вы согласны и подтверждаете, что marketplace является работающим способом увеличения доходов, то сможете совершать успешные продажи в России или в любой другой точке мира. Подключайтесь к платформе, подписывайтесь на ее полезный функционал, публикации и новости, начинайте торговлю. Вы точно оцените плюсы сервиса и сможете совершать прорыв в ведении бизнеса, чтобы увидеть результаты, заработать тысячи, миллионы или даже миллиарды рублей. Спасибо за внимание!