Футсис в файтингах что это

Исследуя Файтинги • 1 • Переосмысляя Футсис

Сделал парням русские сабы, заодно получился транскрипт, к видео. В видео некоторые вещи нагляднее, но нет пояснений к терминам.

Beware в тексте могут встречаться незнакомые термины. Любой учебный материал по файтингам может изобиловать сленгом. И если они никак не объясняются в самом видео, то я буду придерживаться нескольких принципов пояснения:

1) Если возможно дать емкий перевод коротко, он будет указан в квадратных скобках сразу за термином, в этом случае перевод может быть приблизительным.

2) Если термин достаточно комплексный, то я просто выделю его, и в конце текста будет врезка с пояснением. Например футсис

Ну и последнее, в русскоязычном комьюнити используют транслитерацию, а не локализацию, для удобства и простоты понимания внешних гайдов. Я продолжу эту традицию. Чаще всего встречаются англицкие или нихонские термины.

Всем привет, и добро пожаловать. Это наша новая серия видео: «Исследуя файтинги».

В этой серии мы обсудим многие понятия связанные с файтингами, от развития как игрока, до геймдизайна.

Мы представим новые, уникальные точки зрения, которые временами могут быть противоречивы.

Поэтому мы не ждем что все будут согласны со сказанным, и то что поможет одному игроку, не поможет другому.

Цель в том, чтоб вы рассмотрели представленную точку зрения, дали ей шанс, а потом решили стоит ли её принимать или нет.

Даже если вы не согласны, как минимум вас может развлечь альтернативный подход, прежде чем вы сделаете вывод.

А теперь, давайте начнем с нашей первой темы:

Согласно гипотезе Сепира — Уорфа, язык определяет мышление и осознание концепций.

Из за этого термин футсис, так часто употребляемый среди игроков, испортился.

Он очень удобен в повседневных разговорах о файтингах, но в целом он больше мешает нам, чем помогает.

Первая проблема в том, что это попытка выразить одним словом большую и важную концепцию.

Это делает нас в некотором смысле ленивыми, и ведет к неопределенности.

Вы можете посмотреть и прочитать несколько гайдов по футсис созданных разными людьми, ссылки есть в описании под видео.

И увидеть, что они похожи и в то же время разные.

В целом они все ещё довольно расплывчаты, если вы пытаетесь применить понятие за пределами представленных примеров.

В каждом разговоре, лучше описывать в деталях о каком аспекте игры мы говорим.

Вместо того чтоб прибегать к использованию обобщающего сленга. Поступая так, мы станем лучше мыслить и общаться.

Другая проблема, что термин «футсис» происходит из англоговорящей части Стрит Файтер сцены.

По сути он определяет, как высокоуровневая игра в стрит фатер выглядит визуально, но не концептуально.

То есть, основное действие происходит на земле в «приземленном» файтинге.

Из-за этого новые игроки, не могут с ходу понять, что термин «футсис» должен означать применительно к играм в роде MvC или Melty Blood.

Они часто застревают на визуальном понятии «земля», вместо того чтоб уделить внимание тому, что происходит с точки зрения механики игры.

Мы можем исправить это, используя определение, опирающееся не на визуальную часть и будет подходить любому файтингу.

Итак, мы выслушали все то, что другие говорят про «футсис», и задумались об очень техническом определении, помогающем понять суть концепции и подходящем для любой ситуации в любой игре.

В файтингах есть «хитбоксы» и «хартбоксы», так?

Мы определяем навык на который ссылается «футсис», как способность достичь двух целей:

1. Прогнозировать где будут находится хартбоксы противника в указанное время и контролировать эту область своими хитбоксами.

2. Сделать так, чтоб ваше место положение было трудно прогнозируемым, что помешает противнику реализовать пункт 1 против вас.

Самое время взглянуть на некоторые примеры из других гайдов, пытавшихся объяснить футсис. (все ссылки в описании под видео)

И увидеть как разные предложенные сценарии все ещё подходят под 2 определения предложенных в этом видео:

Сценарий А: Находясь справа за пределами диапазона атак оппонента, спровоцировать его на виф [промах приема] и наказать во время рекавери.

Это соответствует цели номер 2.

Главное здесь, не только быть за пределами дальности удара оппонента, но и ввести в заблуждение, заставив считать, что вы будете на подходящем расстоянии в нужный момент.

Сценарий Б: Наказать по увеличившимся во время атаки хартбоксам оппонента, основываясь на прогнозе о таймингах, больше чем на реакции.

Это соответствует цели номер 1.

Вы не предполагаете положение самого персонажа оппонента, а прогнозируете только нахождение хартбоксов в определенное время.

Классический пример этого ДП [драгон панч] по конечностям Далсима, через весь экран.

Сенарий В: Контролировать пространство и эффективно покать [тыкать] нормалами и спешалами.

Это тоже соответствует цели номер 1.

Это даже подразумевает прогноз того момента, когда оппонент захочет прыгнуть, и отказ от фаербола в этот определенный момент.

Как мы теперь видим, нейтральная игра связанна с постоянным принятием решений, и требует постоянного прогнозирования действий оппонента, касательно передвижений и атак.

Все это происходит не только на земле, и вот тут термин футсис может вводить в заблуждение.

Ситуации с прыжками в стрит файтере очень разнообразны.

Это потому, что атаки из прыжка и АА [анти эир, противовоздушные атаки] имеют разные сильные и слабые стороны, основанные на их скорости, углах и расстояниях ими покрываемых, рекавери, инвулях, требованиях к таймингу, и прочем.

Эти различные особенности, создают ситуации где персонажи должны выбирать между разными опциями и таймингами, где каждый вариант выигрывает против одних встречных опций, но проигрывает другим.

Это тоже выражено обеими целями, прогнозировать локации хитбоксов и хартбоксов, будучи при этом непредсказуемым.

Будучи более редкими, похожие ситуации так же возникают, когда оба персонажа подпрыгнули, хоть и в более ограниченном виде.

Но что если бы они были не ограничены? Что если дать персонажам больше контроля над их положением в воздухе?

В этом случае мы получим больше возможных вариантов расположения, таймингов, расстояний и углов.

В этом случае вы так же хорошо используете футсис в воздухе, и держа в голове наши цели, нейтральная игра в Мелти Блад или MvC, начинает приобретать смысл, т.к. они следуют тем же принципам, что и Стрит Файтер, только представленными иначе, и большая часть различий чисто визуальная.

В общем с одобрения авторов, решил закинуть сюда. Надеюсь руки дойдут и до остальных видео в серии, и до пары соседних.

Источник

Футсис в файтингах что это

Сообщение Heven » 15 авг 2010, 16:29

Футсис — олдскульное сленговое слово, которое обозначает наземный среднедистанционный (mid-range — прим. перев.) аспект стратегии файтингов. Цель футсис — это контроль за ходом боя, «развод» соперника на совершение ошибок и наказание всего и вся.
Когда я впервые открыл для себя турнирную сцену, это было во времена CvS, то я долго не мог понять, как игроки, вроде Valle и Choi, контролировали игру. На первый взгляд, это был спонтанный набор нормалов и поков, но на самом деле, за каждым из движений была ясная цель.
Вообще о футсис никто не говорит в конкретных терминах, потому что эта тема кажется достаточно скользкой и сложной. Надеюсь, мои статьи изменят такое восприятие данной техники, потому что каждый игрок, кто хочет достойно выступать на турнирах, нуждается в понимании футсис. Вы можете не использовать футсис, но вы должны знать, что оно из себя представляет.
Каждая часть включает три или четыре специфических примера, которые вы можете интегрировать в своё планирование боя для достижения видимых результатов. Это можно сравнить с книгой по шахматам, в которой рассматриваются распространённые ситуации и их решения. Если вы усвоите достаточное количество материала из руководства, то у вас появится чёткий план игры.

Street Fighter Footsies Handbook, часть первая
Футсис 101 начинается с трёх универсальных понятий, аксиоматичных не только для SF-серии, но и для файтингов вообще. Паниш виффнутых атак, намеренное выставление себя в уязвимое положение, использование последовательности поков для сетапа бросков — это всё фундаментальные умения.

Street Fighter Footsies Handbook, часть вторая
Лайт-атаки часто используются как обманные приёмы, благодаря их быстрому рекавери. Важно знать не только как их использовать, но и когда их нужно перестать использовать.

Street Fighter Footsies Handbook, часть третья
Загнанный в угол оппонент не может избежать ваших атак отступлением назад. Естественно, это предоставляет вам огромное преимущество, если знать, что делать.

Street Fighter Footsies Handbook, часть четвёртая
Супер-приёмы наносят слишком большие повреждения, чтобы небрежно их использовать. Для каждого матчапа у вас должно быть несколько надёжных способов развести оппонента на трату супер-метра без риска для себя.

Street Fighter Footsies Handbook, часть пятая
Прыжки — это одна из самых рискованных опций в «традиционных» (олдскульных) файтингах. Несмотря на имеющиеся преимущества, за прыжком обычно следует анти-эйр приём с последующим нокдауном и кроссапом. Да, прыгать — это рискованно, но есть способы делать это правильно.

Street Fighter Footsies Handbook, часть шестая
Хотя футсис в первую очередь относится к средней дистанции, есть несколько базовых компонентов, которые могут быть эффективны и в ближнем бою. Факт: знание основ футсис на среднем расстоянии открывает вам путь к ведению боя вплотную. Войди в личное пространство соперника и нанеси ему урон!

Street Fighter Footsies Handbook, часть седьмая
Ищите маленькие трюки, которые смогут сделать вас более сильным соперником. Например, понимание того, когда нужно встать в нейтральную стойку, а когда присесть. Это покажется простым, но многие игроки об этом не знают, и их упущение будет для вас полезно.

Street Fighter Footsies Handbook, часть восьмая
Хопкики являются важной штукой для составления полной картины о футсис (несмотря на то что они есть всего у нескольких персонажей). В статье приведён обзор, объясняющий их преимущества. Пользуйтесь хопкиками вашего персонажа. Даже если их у него нет, то всё равно изучите, что они из себя представляют, перед тем, как встретите соперника, который ими хорошо владеет.

Street Fighter Footsies Handbook, часть десятая
Оставляйте в своей игре пробелы. Делайте непредсказуемые, трудно поддающиеся логике вещи, которые не ожидает от вас ваш оппонент, чтобы затем его можно было атаковать! Пусть противнику будет тяжело разгадать вашу тактику.

Street Fighter Footsies Handbook, приложение A
Ни одна дискуссия о футсис не может быть полной без разговора о проджектайлах. Данная часть более абстрактна, чем предыдущие, но эта тема слишком важная, чтобы пройти мимо, и слишком большая, чтобы охватить всё в одной статье. Прочитайте этот материал и ждите больше статей про фаерболы в будущем.

Street Fighter Footsies Handbook, приложение B
После написания такого количества статей о том, как пользоваться футсис, имеет смысл написать про то, как от них защититься. Иногда блок — лучшее решение. Просто убежать — тоже вариант, особенно против неуверенных в себе оппонентов. Есть и другая опция — безумный рашдаун. За этим весело наблюдать и это весело делать, но будьте готовы к неудачам.

Street Fighter Footsies Handbook, эпилог
Чтобы овладеть футсис, вам нужно быть достаточно уверенным в себе. Без неё (уверенности т.е. — прим. перев.) вы просто чья-то кукла для битья. Но с ней вы всегда прогрессируете, всегда двигаетесь вперёд, даже когда вас побеждает (временно) более сильный игрок. Если вы хотите улучшить свою игру, то тогда откиньте сомнения, будьте бесстрашны. Остальное придёт само собой.

Прим. переводчика: помимо основных статей, есть ещё две дополнительные: «Что такое футсис» и «Что такое зонинг».

Источник

Футсис в файтингах что это

Футсис в файтингах что это. Смотреть фото Футсис в файтингах что это. Смотреть картинку Футсис в файтингах что это. Картинка про Футсис в файтингах что это. Фото Футсис в файтингах что это

Футсис в файтингах что это. Смотреть фото Футсис в файтингах что это. Смотреть картинку Футсис в файтингах что это. Картинка про Футсис в файтингах что это. Фото Футсис в файтингах что это

Футсис в файтингах что это. Смотреть фото Футсис в файтингах что это. Смотреть картинку Футсис в файтингах что это. Картинка про Футсис в файтингах что это. Фото Футсис в файтингах что это

Футсис в файтингах что это. Смотреть фото Футсис в файтингах что это. Смотреть картинку Футсис в файтингах что это. Картинка про Футсис в файтингах что это. Фото Футсис в файтингах что это

Футсис в файтингах что это. Смотреть фото Футсис в файтингах что это. Смотреть картинку Футсис в файтингах что это. Картинка про Футсис в файтингах что это. Фото Футсис в файтингах что это

Футсис в файтингах что это. Смотреть фото Футсис в файтингах что это. Смотреть картинку Футсис в файтингах что это. Картинка про Футсис в файтингах что это. Фото Футсис в файтингах что это

Футсис в файтингах что это. Смотреть фото Футсис в файтингах что это. Смотреть картинку Футсис в файтингах что это. Картинка про Футсис в файтингах что это. Фото Футсис в файтингах что это

Футсис в файтингах что это. Смотреть фото Футсис в файтингах что это. Смотреть картинку Футсис в файтингах что это. Картинка про Футсис в файтингах что это. Фото Футсис в файтингах что это

Футсис в файтингах что это. Смотреть фото Футсис в файтингах что это. Смотреть картинку Футсис в файтингах что это. Картинка про Футсис в файтингах что это. Фото Футсис в файтингах что это

Футсис в файтингах что это. Смотреть фото Футсис в файтингах что это. Смотреть картинку Футсис в файтингах что это. Картинка про Футсис в файтингах что это. Фото Футсис в файтингах что это

Футсис в файтингах что это. Смотреть фото Футсис в файтингах что это. Смотреть картинку Футсис в файтингах что это. Картинка про Футсис в файтингах что это. Фото Футсис в файтингах что это

Футсис в файтингах что это. Смотреть фото Футсис в файтингах что это. Смотреть картинку Футсис в файтингах что это. Картинка про Футсис в файтингах что это. Фото Футсис в файтингах что это

Футсис в файтингах что это. Смотреть фото Футсис в файтингах что это. Смотреть картинку Футсис в файтингах что это. Картинка про Футсис в файтингах что это. Фото Футсис в файтингах что это

Авто Шими (Auto Shimmy) (от англ. Авто Вибрирование, Авто Колебание) Ситуация которой вы бьёте соперника, который отпускает свой блок в надежде наказать вас за бросок. Явление, когда атака попадает по врагу по этой причине понимается как Авто Шими.

Командник Это Бросок, который выполняется без использования кнопоки LB — Throw (Троу). Так же как и обычный Бросок он не блокируется, но выполняется либо другой комбинацией кнопок, либо внедрён в комбо.

ОверХэд, Оверхед (Overhead) Атака над головой или Верхняя атака или атака Сверху, жарг. Оверхед — приём (обычно командный), который поражает персонажей, находящихся в нижнем блоке, и который нужно блокировать в положении стоя. Оверхеды, наряду с нижними атаками, вводятся в игру для того, чтобы не допускать чрезмерного использования игроками блоков и общей оборонительной тактики. В некоторых файтингах, например, в Soul Calibur, имеются ещё и атаки среднего уровня, дополняющие систему верхних и нижних атак, что тоже усложняет блокирование. Большая часть атак с прыжка, выполняемых в воздухе, является оверхедами, однако этот термин используется в основном для обозначения наземных атак.

Ревёрсал (Reversal) (от англ. Встречная атака, Перестановка, Отмена) 1. Контратака, проводимая персонажем до атаки противника, перед выполнением оппонентом своего приёма, или совершением более быстрого атакующего манёвра.
2. Атака, проводимая персонажем при вставании с земли после падения с кадрами неуязвимости в начале. Это приёмы, специально предназначенные для применения в подобных ситуациях. Однако у оппонента, как правило, есть набор атак, поражающих лежащего персонажа и мешающих ему атаковать самому.

Рекавери (Recovery) (от англ. Восстановление) Термин, обозначающий несколько понятий: время или кадры, во время которых персонаж возвращается в нейтральное состояние после выполнения приёма, блокирования приёма или получения удара. Поскольку во время восстановления персонаж беззащитен, чем короче это время, тем лучше.
Манёвр, позволяющий персонажу быстрее подняться после нокдауна, перестать беспомощно падать на землю после пропуска воздушной атаки противника или совершить любое другое действие, направленное на скорейшее получение игроком контроля над персонажем.

Респектить (Respect) (от англ. уважение) Знать и предугадывать ожидаемую угрозу соперника, например быть готовым к определённым спецприёмам и на нужной дистанции прожимать блок или приседать, или стараться удерживать выгодную для вас дистанцию.

Рестенд (Restand) (от англ. Переставить) Возвращение в обычную стойку после того или иного приёма.

Спэйсинг (Spacing) Правильный расчёт дистанции атак в зависимости от их досягаемости. Смотрите также Футсис.

Шимми (Shimmy) (от англ. Вибрирование, Колебание) Техника отступления от соперника с целью наказать его за промах (Виф), своего рода разводка на ВифПаниш.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *