Футуритет лицей ниу вшэ что это

«Так встречай столичное лето первый выпуск “Футуритета “»

На самом деле ребята останутся в Лицее — все 324 футуритетца перешли в 10-й класс. Направление своего будущего обучения в старшей школе (напомним, в Лицее их десять) ребята выбрали и защитили еще в середине года. В этом и есть основная идея направления — дать школьникам присмотреться к модели Лицея, сделав процесс выбора специализации более мягким и осознанным.

При том, что основная жизнь «Футуритета» проходила в здании в Колобовском переулке — то есть физически обособленно от других направлений, ребята получили представление о буднях лицеиста. Кто-то из них уже принял участие в организации мероприятий, представил «Футуритет» в Совете лицеистов, сделал свое первое исследование или проект. Некоторые даже впервые попробовали свои силы на Всероссийской олимпиаде школьников, причем «Футуритет» уже может похвастаться двумя призерами и одним победителем олимпиады. А самая молодая команда Интеллектуального клуба Лицея « Корвус» (corvus — ворон) в первый же год своего существования по результатам игрового сезона заняла 17-е место в рейтинге команд Российского чемпионата школьников.

Аттестаты девятиклассникам вручили наставники их групп. Ребята вместе с руководителем «Футуритета» Денисом Подкопаевым подготовили для гостей праздника развлекательную программу, назвав свое шоу «Футувизор». Ролики для «вещания» на экране концертного зала футуритетцы записали заранее, разбавив их живыми номерами: песнями, танцами, сценками. Итоговую песню (кстати, собственного сочинения) ребятам спел сам руководитель направления, после чего поблагодарил всех причастных к становлению «Футуритета» и самих ребят.

Футуритет лицей ниу вшэ что это. Смотреть фото Футуритет лицей ниу вшэ что это. Смотреть картинку Футуритет лицей ниу вшэ что это. Картинка про Футуритет лицей ниу вшэ что это. Фото Футуритет лицей ниу вшэ что это

Дорогие друзья, уважаемые коллеги! В этом зале сегодня нет ни одного человека, которого я не хотел бы поблагодарить за наш первый футуритетский год. В первую очередь вас, ребята! Ваши наставники сегодня вам сказали много прекрасных слов, с которыми я, конечно, согласен. Я хотел бы вас поблагодарить за потрясающую веру в себя и свои силы. За то, что вы отважились на эту авантюру — поступить на пилотный проект «Футуритет» Лицея Высшей школы экономики. Я уверен, что вы как 10-11-классники будете настоящими лицеистами, и в это общее лицейское «гореть» вместе с вами подбавится много хорошего пороху. Друзья, очень в вас верю, очень вам благодарен. Вы большие молодцы, спасибо вам большое!

По итогам приемной кампании этого года Лицей получил на 25% больше заявлений на обучение в 9-м классе, а также внутри направления была выделена специализация «Математика».

Источник

Мой Футуритет: важные воспоминания выпускников девятого класса Лицея

Футуритет лицей ниу вшэ что это. Смотреть фото Футуритет лицей ниу вшэ что это. Смотреть картинку Футуритет лицей ниу вшэ что это. Картинка про Футуритет лицей ниу вшэ что это. Фото Футуритет лицей ниу вшэ что это

На мой взгляд, Футуритет – место, где определившемуся с направлением человеку не очень комфортно во время учёбы, но при этом он наслаждается элективами и факультативами своего профиля. Таким был я.

В 11 классе понимаешь, насколько больше свободы в 9 классе. После пар я мог себе позволить пойти на факультатив по программированию на Солянке, на факультатив по подготовке к «Высшей пробе» по английскому или просто спокойно поехать домой. Помню, как ходил с другом вольным слушателем на другой электив. Помню, как было приятно прийти в 311 кабинет и пообщаться с друзьями, иногда подготовиться к ближайшей паре, а иногда поесть.

Но всё перечисленное – не самое важное. Для меня главное воспоминание, оставшееся после Футуритета, – поездка в Вороново в июне. Там мы обсуждали проблемы, с которыми ребята встречались во время учебного года, и пытались придумать способы их решения. С нами были преподаватели, кураторы и руководитель направления, и именно это придало мероприятию особую атмосферу. Крайне непривычно на равных общаться с людьми, которые тебя старше на 10, 20, 30 и даже больше лет, а играть с преподавателем в пинг-понг – так подавно. Один полный день в Вороново полностью изменил мои взгляды на учебу, проектную деятельность, да и вообще на жизнь. И ради этого дня стоило поступать в 9 класс. Да, были во время года сложности и неприятности, и порой серьезные, но все они – ничто по сравнению с одним-единственным днем, который уже запомнился навсегда.

Признаться честно, Футуритет запомнился мне не в качестве отдельных моментов, а как многоуровневое завершенное явление, которое, без сомнений, кардинально изменило мою жизнь в лучшую сторону. Люди с идеями и уверенным взглядом в будущее, мероприятия, запоминающиеся на очень долгое время, преподаватели, каких не найти на всем белом свете, атмосфера постоянной работы и социального взаимодействия – все это Футуритет, и я крайне рад, что судьба подарила мне такой красочный и светлый год в жизни.

Если вспоминать моменты, связанные с Футуритетом, то таких наберется очень много, и запомнились они надолго. Помню, как праздновали Хэллоуин всей группой, заказали пиццу, раскрасили друг друга – для меня это было чем-то новым, потому что до этого все праздники устраивали родители, а тут сами обсуждаем, решаем, выбираем — это некий шаг во взрослую жизнь.

И, конечно, хочется сказать отдельное спасибо преподавателям: это не те учителя, которых боятся ученики, это люди, которые готовы понять, пойти навстречу. Это делает обучение комфортнее, появляется чувство свободы, ведь тебя ничего не сковывает и ты можешь, не боясь, высказывать свою точку зрения, развиваться в той области, в которой захочешь.

Девятый класс в Лицее был очень необычным и насыщенным. Необычность в основном вызвана переходом на дистанционное обучение. Первые недели учебы в таком формате тогда были в новинку. Приспосабливаться к резким неожиданным изменениям было непросто, но крайне интересно. Тогда я впервые познакомился с такими интересными сервисами как Idroo, Google Classroom, Microsoft Teams, Zoom. Социальная жизнь Лицея поубавилась, но все же сохранилась, – это большое достижение. У нас не было последнего звонка офлайн, но мы сплотились всем классом, снимая совместное видео для последнего звонка онлайн. С друзьями из Лицея я также иногда играл в мафию по «Зуму», созванивался в «Дискорде» и играл вместе в «Майнкрафт».

Про Футуритет до дистанта я, к сожалению, очень мало помню, но помню, что это было очень классно. До начала весны мы часто проводили перемены в классе нашего куратора – Натальи Анатольевны Жариковой: пили чай со сладостями. Уроки физры были в сотни раз сложнее, но в то же время интереснее снятия видео, как ты приседаешь полминуты (или еще хуже – прыгаешь: я каждый раз боялся, что разозлю соседей снизу и получу выговор за свой «урок физкультуры»). Уроки географии, обществознания и истории во время очного обучения мне показались тоже более интересными, так как в таком формате проще было начать спор с учителем на философские или политические темы. На дистанте я очень скучал по часовому перерыву, который в онлайн-формате из часа отдыха превратился в час доделывания домашней работы. Хотя дистант в девятом классе был непростым, он еще раз показал упорство и активность лицеистов и сотрудников Лицея.

Девятый класс объективно не был особенно сложным, но все же в какие-то моменты казался мне тяжелым испытанием, и я рад, что это испытание я смог преодолеть не один, а со своими друзьями из Лицея.

Я училась на первом наборе Футуритета. Сейчас прошло уже почти два года, и, чтобы написать о воспоминаниях, мне пришлось покопаться в памяти. Самое яркое, что приходит на ум, – это волонтерство. Для десятых и одиннадцатых это что-то обыденное, возможность получить соц. баллы. Для нас, тогдашних девятиклассников, это был невероятный опыт. Брали на мероприятия не всех, но мы наравне со старшими ребятами получили те самые желтые майки, прослушали различные инструктажи.

Никогда не забуду День Открытых Дверей, на котором я выступала на нескольких площадках, в том числе и в актовом зале Колобка. Да и выступала не просто так, а перед родителями абитуриентов. Поначалу казалось, что никому не нравится. Перед тобой полный зал взрослых людей, и никто даже не улыбается. Спустя семь минут я закончила. Хотелось быстрее убежать со сцены. И тут на меня обрушился шквал аплодисментов. Этот момент я запомнила на всю жизнь и извлекла из него важный урок: работать надо всегда до конца, потому что реакция слушателей в процессе бывает обманчива.

Источник

Как живется ученикам Лицея НИУ ВШЭ?

Лицей НИУ ВШЭ входит в топ-20 лучших школ Москвы по итогам 2020/21 учебного года, а сами лицеисты в 2021 году забрали 69 призовых мест заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и 336 призовых мест «Высшей пробы». Лицей ВШЭ – первое учебное заведение в Москве, которое работает по новому стандарту среднего образования и готовит к поступлению в университет. Тяжело ли учиться здесь? Приходится ли лицеистам трудиться без отдыха? Нам, «Детям Вышки», стало интересно узнать об этом из первых уст. Как дается процесс обучения новым лицеистам и давно поступившим ребятам?

И начать мы решили с тех, кто учится в лицее не первый год.

Футуритет лицей ниу вшэ что это. Смотреть фото Футуритет лицей ниу вшэ что это. Смотреть картинку Футуритет лицей ниу вшэ что это. Картинка про Футуритет лицей ниу вшэ что это. Фото Футуритет лицей ниу вшэ что это

Юрий Туровский, ученик 11-го класса направления «Юриспруденция» и глава Совета лицеистов

Юра, какие у тебя вначале были впечатления от лицея? Тяжело ли было адаптироваться к новой системе и окружению?

– Два года назад мне было сложно влиться в новую компанию, но связи как-то складывались сами. Сейчас все мои друзья связаны с лицеем. Система, в принципе, довольно простая и понятная: принятие и адекватность, и в ней мне очень комфортно.

А есть ли вещи, которые тебя напрягают в лицее? Может, недостаток сна, сложная программа обучения или высокая загруженность?

– К особенностям лицея я вполне привык, и для меня они уже давно не проблема. Этот год пока складывается примерно так: прихожу в лицей в 9 утра, ухожу в 8 вечера, и это совершенно не означает, что я был хотя бы на одной паре. Наверное, главное сейчас для меня – социальная деятельность. Она поглощает настолько, что сон встает на второе место.

Ваша загруженность целиком и полностью зависит от вас. В лицее можно ничего не делать, и такие примеры есть. Но мне непонятно, как можно выбрать этот путь, если лицей дает просто миллион возможностей и в создании проектов, и в профессиональной самореализации, и в личностном развитии и коммуникации.

В лицее существует множество различных проектов, к которым каждый ученик может присоединиться, чтобы работать в той сфере, которая ему ближе. Молодые SMM- и IT-специалисты, дизайнеры и другие ребята с интересными умениями и талантами находят себе применение в таких проектах. Также любой лицеист может создать свой собственный проект и собрать команду единомышленников.

Футуритет лицей ниу вшэ что это. Смотреть фото Футуритет лицей ниу вшэ что это. Смотреть картинку Футуритет лицей ниу вшэ что это. Картинка про Футуритет лицей ниу вшэ что это. Фото Футуритет лицей ниу вшэ что это

Ты очень активно участвуешь в лицейской жизни с 9-го класса. Еще и за два года обучения сменил направление, стал главой одного из проектов. Как эти изменения отразились на твоих личностных качествах? Чему тебя научил лицей?

Я думаю, лицей научил никогда не сомневаться в своих возможностях, трезво их оценивая, не бояться пробовать новое, брать ответственность на себя. И конечно, всегда слушать себя в первую очередь.
Своим мнением с «Детьми Вышки» поделилась и десятиклассница с направления «Математика и экономика» Софья Полякова, выпускница футуритета Лицея НИУ ВШЭ.

Как проходила твоя адаптация к учебной программе и коллективу на футуритете, а как позднее, на матэке (направление «Математика и экономика» старших классов) лицея? Как оцениваешь сложность программы и процесса обучения, велики ли различия между матэком и футуритетом?

– На футуритете влиться в коллектив мне очень помогла беседа во «ВКонтакте» HelpFor9 («Помощь 9-м классам». – Ред.). В 9-м классе я нашла настоящих друзей. Если сравнивать футуритет и матэк, в первом делался больший упор именно на социализацию лицеистов, во втором же это почти не ощущается.

Футуритет лицей ниу вшэ что это. Смотреть фото Футуритет лицей ниу вшэ что это. Смотреть картинку Футуритет лицей ниу вшэ что это. Картинка про Футуритет лицей ниу вшэ что это. Фото Футуритет лицей ниу вшэ что это

На каком направлении тебе сложнее учиться?

– Лицей дал мне свободу, хотя я не могу сказать, что благодаря ей я начала учиться усерднее, скорее наоборот. Если быть честной, на футуритете большую часть времени я уделяла общению с друзьями и развлечениям, хотя планировала много учиться.

Как ты считаешь, научили ли тебя чему-то все эти сложности? Что ты вынесла для себя из обучения в лицее?

– За время обучения я стала абсолютно другим человеком. Я перестала бояться общения с людьми, стала более открытой, поменяла свои взгляды на очень многие вещи. Лицей помог мне понять себя, понять, к чему я готова и что я могу. Это бесценный опыт.

Футуритет лицей ниу вшэ что это. Смотреть фото Футуритет лицей ниу вшэ что это. Смотреть картинку Футуритет лицей ниу вшэ что это. Картинка про Футуритет лицей ниу вшэ что это. Фото Футуритет лицей ниу вшэ что это

Софья и Юрий уже успели освоиться на новом месте. Каково же сейчас новоприбывшим лицеистам, которые только начали свой путь в этой школе?

Арина Бабич, ученица направления «Футуритет» (9 класс) Лицея НИУ ВШЭ

Сложно ли было адаптироваться в новом коллективе, какие ощущения от лицея сейчас?

– В лицее совершенно другие люди. Замотивированные, адекватные, добрые и общительные. К тому же я попала в прекрасную группу! Мы как будто с детства все были знакомы! Со всеми сразу подружилась, поэтому адаптироваться было несложно.

Понимала ли ты, в какой сфере хочешь развиваться, до поступления в лицей? Изменились ли твои планы за время учебы?

– Да, я изначально знала, куда пойду учиться и чем буду заниматься в будущем. С приходом в лицей мои планы не изменились, но конкретизировались.

Можешь ли ты сказать, что за полтора месяца учебы ты успела набраться какого-то опыта?

– Могу сказать, что я однозначно научилась разумно распределять время и не откладывать дела на потом. Я перестала бояться делать ошибки, потому что здесь тебя не ругают, а пытаются помочь и объяснить.

Футуритет лицей ниу вшэ что это. Смотреть фото Футуритет лицей ниу вшэ что это. Смотреть картинку Футуритет лицей ниу вшэ что это. Картинка про Футуритет лицей ниу вшэ что это. Фото Футуритет лицей ниу вшэ что это

Лена Калинина, ученица 10-го класса гуманитарного направления, поступила в Лицей НИУ ВШЭ в 2021 году

Как ты перенесла адаптацию в лицее, успела ли за время учебы влиться в коллектив?

– Сначала было очень тяжело, и первую неделю в целом я ощущала себя не в своей тарелке. Но постепенно начала общаться с некоторыми ребятами, сейчас дружим, чувствую себя намного спокойнее и увереннее. Да и учителя, безусловно, играют просто огромную роль, очень помогают адаптироваться.

Что бы ты посоветовала ребятам, которые планируют поступать в лицей?

Первое: нужно много спать!

Второе: ради всего святого, подходите к людям сразу и знакомьтесь! В лицей в основном приходят милые и дружелюбные ребята, даже если они такими не кажутся на первый взгляд.

Третье: в лицее достаточно понимающие учителя, так что не бойтесь ошибаться! А вот дедлайнам лучше не гореть.

Несомненно, каждый лицеист на своем пути столкнется с трудностями и испытает массу положительных эмоций. Весь опыт, который мы получим, обучаясь в Лицее НИУ ВШЭ, закалит и подготовит нас не только к университету, но и к различным сложным жизненным ситуациям. А как живется и работается в лицее вам?

Источник

LYCMUN 2019 — Футуритет провел в лицее «Модель ООН»

С 8 по 9 марта прошла первая в истории лицея «Модель Организации объединенных наций» — лицеисты и студенты Высшей школы экономики обсудили насущные темы этого десятилетия в рамках модели ООН. Делегаты разных стран пытались разрешить актуальные проблемы и прийти к консенсусу вместе с другими представителями: Генеральной ассамблеей, Экономическим и социальным комитетом, Лигой арабских государств.

Участники учились грамотно вести дискуссию, находить компромисс, развивать коммуникативные навыки. Работа в комитетах началась с обсуждения повестки дня и правил процедуры. У каждого из комитетов была собственная проблема. Повестка Генеральной ассамблеи звучала так: «Предупреждение геноцида. Внесение поправок в Всеобщую декларацию прав человека». Экономический и социальный комитет обсуждал актуальную проблему криптовалюты, а Лига арабских государств — войну в Йемене и угрозу странам Персидского залива.

Делегаты должны были сделать доклад и ответить на вопросы оппонентов в соответствии с позицией своей страны, соблюдая все правила дипломатии. «Все участники оказались очень подковаными, вели активное обсуждение, участвовали в формальных и неформальных дебатах — рассказывает одна из организаторов мероприятия, лицеистка Футуритета Валерия Косс. — В роли председателей и экспертов комитетов выступили студенты ФМЭиМП НИУ ВШЭ. За процессом заинтересованные учителя — Денис Николаевич Никулин и Игорь Андреевич Томашев».

К концу второго дня каждый комитет сформировал коалиции стран со своими тезисами по разрешению повестки. Резолюции и поправки к ним были сформулированы таким образом, который удовлетворяет всех участников обсуждения. Лучших участников дипломатической игры наградили дипломами за активность и конструктивность.

«Модель ООН — это отличный шанс проявить свои способности. Несмотря на то, что резолюции на модели ООН не меняют ситуацию в мире, они меняют людей, которые участвуют в таком мероприятии, развивают их внеаудиторные навыки и расширяют кругозор! — считает Валерия Коос. — Мы надеемся, что это мероприятие станет ежегодной традицией лицея».

Источник

История

2013-2014 учебный год

Лицей был создан в 2013 году Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» в рамках пилотного проекта Департамента образования города Москвы. Его целью был поиск и поддержка одаренных школьников, создание лучших условий для их самореализации и подготовки не только к поступлению, но и к учебе в лучших вузах России и мира. Должность директора Лицея заняла Наталия Любомирская. Лицей стал одним из первых в России и первым в Москве образовательным учреждением, которое работает по новому федеральному государственному стандарту старшей школы. Первоначально он разместился в здании школы № 310 на Большом Харитоньевском переулке, д. 4. В первый учебный год в Лицей поступило 58 десятиклассников.

2014-2015 учебный год

В 2014 году Лицей открыл свои двери для еще 380 десятиклассников, которые стали учиться на новых направлениях: социально-экономическом, математике и информатике, гуманитарном, юридическом, востоковедении и дизайне.

В том же году начал свою работу распределенный лицей НИУ ВШЭ, в который могли поступить школьники, не прошедшие по конкурсу в Лицей. В 17 столичных школах открылись профильные лицейские группы, в которых ученики 10-х классов начали заниматься по учебным планам и программам Лицея Вышки. Школы распределенного лицея расположены во всех административных округах Москвы.

2015-2016 учебный год

Лицей становится еще больше! 725 десятиклассников из разных школ стали лицеистами.

На всех направления у ребят в расписании появился учебный день, который они проводят на профильных факультетах университета. Факультетские дни были созданы для того, чтобы старшеклассникам было легче определиться, на каких образовательных программах они смогут применить свои знания, а главное – до поступления в вуз понять, не ошиблись ли они с выбором направления обучения.

2016-2017 учебный год

У Лицея появился новый директор. Им был назначен доцент Института образования НИУ ВШЭ Дмитрий Фишбейн. Наталия Любомирская, которая возглавляла Лицей с момента основания, с созданной ею структурой не рассталась. Она заняла должность научного руководителя Лицея.

Состоялась первая стажировка в Лицее НИУ ВШЭ. Две ученицы из красноярской гимназии провели более двух недель в стенах Лицея, обучаясь вместе с лицеистами.

2017-2018 учебный год

В Лицее открылось 2 новых направления подготовки«Психология и социальные науки» и «Математика, информатика и инженерия».

В том же году для лицеистов появилась новая возможность – грантовый конкурс индивидуальных образовательных программ, на котором ребята могут получить до 80 тысяч рублей на реализацию различных программ образования или стажировок.

В Лицее был создан Совет лицеистов. Его создание направлено на получение обратной связи от лицеистов и улучшение взаимодействия между администрацией и учащимися.

Лицей НИУ ВШЭ занял 1 место по числу победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также 1 место в рейтинге вклада школ в качественное образование московских школьников.

Программа стажировки в Лицее НИУ ВШЭ набирает обороты. В 2017 году в Лицей приехало 63 старшеклассника из 22 регионов России.

2018-2019 учебный год

Лицею 5 лет! За это время он стал одним из самых престижных учебных заведений в России. От абитуриентов было принято 2792 заявки на поступление в 10-й класс.

С 2018 года в Лицее открылся набор в девятые классы. Параллель 9-х получила название «Футуритет». Такое расширение направлено на углубление предуниверситетской подготовки и усиление профориентации учащихся.

Лицей Вышки расширяется и открывает свои двери в четвертом здании на Солянке 14А. В новом пространстве будут учиться ребята с направлений «Математика, информатика и инженерия» и «Экономика и математика».

50 лицеистов в 2018 году стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников. Лицей оказался на второй строчке среди всех образовательных учреждений России.

Лицей НИУ ВШЭ занял первое место в двух Топ-5 рейтинга RAEX по укрупненным направлениям подготовки — «Экономика и управление» и «Социальные и гуманитарные направления».

2019-2020 учебный год

Лицей Вышки занял первое место по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы страны. Ежегодное исследование агентства RAEX проводилось на основе данных о поступлении выпускников школ в 35 ведущих российских вузов.

В 2019-2020 учебном году Лицей Вышки, как и весь мир, столкнулся с вызовом из-за распространения коронавирусной инфекции. В течение нескольких недель обучение по всем направлениям было переведено в дистанционный режим. Впервые вступительные испытания в Лицей прошли в онлайн-формате.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *