Футворк в бачате что это
Стили бачаты | Мнение преподавателей
Чтобы разобраться в том, что такое бачата и почему у каждой школы свое определение этого танца, мы попросили преподавателей бачаты разных танцевальных школ Украины ответить на 4 вопроса:
Какие существуют стили бачаты?
Какие из них распространены в Украине?
Как и когда бачата «пришла» в Украину?
Нужно ли уметь (в частности преподавателю) танцевать разные стили бачаты?
Анализировать, систематизировать и резюмировать рассуждения украинских преподавателей взялась Ани Месропян.
Бачата родом из Доминиканской республики. Ее танцуют в странах Карибского бассейна, США. Легче перечислить, где бачату не танцуют. Стилей, как вы понимаете, достаточно много. Но в основном они различаются по сложности и задействованным участкам тела. Существует бачата доминикана, бачата модерн и урбана. Самый сложный из них – первый, в нем главное – работа ног. В остальных стилях – корпус. Сразу чувствуется влияние Северной Америки и Европы. Стили угадываются и в музыке. Модерн и урбана сопровождаются поп-музыкой, хип-хопом и другими стилями. В моей школе танцуют классическую бачату, но от ее разновидностей тоже не отказываются. Тем более что разница в стилях не такая существенная.
Достаточно ли танцевать один стиль? Конечно. Главное – танцевать его так, чтобы люди хотели научиться делать это так же. В остальном – достаточно понимать разницу между стилями. То же самое можно сказать и о сальсе. Ни для кого не секрет, что существует salsa casino, Нью-Йорк, Лос Анжелес. Другими словами – круговая, линейная и линейная на второй счет. Существует больше видов, но в Украине танцуют, в основном, эти три. Студия танца FUEGO занимается salsa casino. Он более сложный и динамичный. Но при этом я знаком со всеми остальными стилями сальсы, могу объяснить и показать, в чем разница.
Бачата в Украине развивается быстрыми темпами и этому есть множество причин. Бачата – танец двух сердец. Так как бачату танцуют в очень близкой позиции, то сердца оказываются близко друг к другу. Возможно, благодаря этому многие пары, занимающиеся бачатой, в итоге начинают встречаться, влюбляться и даже находят свою вторую половинку.
До недавнего времени (3-4 года назад) в Украине бачату преподавали лишь как бонус к курсу по сальсе. Но вскоре появились люди, влюбленные в этот танец, и выделили его среди остальных, начали открывать специализированные группы, делать спецкурсы, придумывать шоу-номера, организовывать конкурсы! На данный момент еще не много школ в Украине, которые имеют отдельные группы по бачате.
В Украине, как и в Европе, популярны европейские стили бачаты: модерна, фьюжн, сеншуал, а также бачатанго. Европейские стили более чувственные, содержат много нежных и простых движений, а также сложных элементов, поворотов, замедлений, ускорений, обыгрываний, различных позировок и поддержек. Бачата доминикана с ее футворками и обыгрыванием музыки менее популярна. Наверное, это связано с нашим менталитетом: нам ближе по духу объятия и выражение чувств через прикосновения.
Поэтому в Украине популярнее европейские стили бачаты. Но это не значит, что не нужно учиться танцевать классику. Я считаю, что нужно уметь танцевать все, особенно преподавателям. Но самое важное, что я никогда не устаю повторять, это то, что вся бачата – СЕНШУАЛ (sensual в переводе с англ. «чувственный» – ред.), какой бы стиль вы ни танцевали! Чтобы ваш танец был красивым, необходимы 3 условия: взаимодействие с партнершей, взаимодействие с музыкой и… чувственность!
Социальные танцы пришли из народа, это – не спорт. Стили и направления бачаты нам диктует музыка, которая в последнее время стала очень богатой и разнообразной. Классификация стилей существует, но у каждого есть свое мнение по этому вопросу. Я считаю, что вся бачата – доминиканская, так как родина бачаты – Доминикана. И высказывание «доминиканский стиль или бачата», на мой взгляд, некорректно. Но так уж повелось, и очень часто мы слышим именно такую классификацию.
Музыка «бачата» наполнена богатой игрой ударных инструментов, очень часто достаточно быстрая, а сам танец – это смена «открытой» и «закрытой» позиций партнеров, обыгрывание ударных инструментов через футворки. Развитие музыки и стиля танца повлекло за собой возникновение такого понятия, как европейская бачата: итальянский стиль, бачата-лав, бачата-классика и др. Под всеми этими названиями каждый имеет в виду бачату, которая получила свое развитие в США и Европе в конце 70-х в начале 80-х гг. из-за смены инструментов и музыкального ритма. Музыканты добавили больше пьяно, аккордеона, скрипок – и бачата приобрела другое звучание, что повлекло за собой и смену стиля танца. Музыка стала более мелодичной, романтичной, очень часто танцорами используется закрытая позиция, вращения партнеров, наклоны. С изменением музыки появились и подвиды бачаты: бачатанго, крангчата, бачата-фьюжн, бачата-урбана, бачата-руэда.
В Украине, на мой взгляд, все находится в стадии развития, все по-немногу развивается, каждое направление. Когда именно бачата пришла в Украину, сложно сказать, я не стояла у истоков.
Нужно ли уметь танцевать разные стили – это вопрос к личности преподавателя, можно выбрать один стиль и достигать в нем совершенства, которому нет предела, а можно покорять и изучать новые направления. На мой взгляд, преподаватель обязан ориентироваться в новых стилях, тенденциях направлений, но при этом оставаться специалистом в том, что ближе по душе. Классно получается тогда, когда ты всем сердцем любишь!
Всего два больших ответвления бачаты: европейская и доминиканская. В европейской бачате есть огромное множество подвидов (два-три десятка). Основные – сенсуаль, урбана, модерна, фьюжн.
Изначально бачата появилась в Украине практически одновременно с сальсой, но отношение к ней было как к некоему дополнению сальсы. Как таковой отдельно этот танец не разбирался и не рассматривался.
Я считаю, что люди, которые берут деньги за обучение людей, не имеют права не знать историю, музыку, культуру той страны, из которой пошел данный стиль танца. И не имеют право не танцевать его хотя бы в базовом виде. Иначе это не профессионал. Самый главный критерий профессионального танцевания – это музыкальность. Следовательно, если музыка диктует танцевать доминикану – тренер обязан танцевать доминикану (хотя бы в базовом варианте); если музыка диктует урбану – он танцует урбану.
Как бачата пришла на Украину, я затрудняюсь сказать, тогда я не знал, что это такое!
Я для себя выделяю 3 стиля бачаты: доминиканская, европейская и бачата-танго. Европейская версия пустила оооочень много веток, нужных и ненужных… о них умолчим, а точнее, просто объединим в одну европейскую бачату. Можно ещё отдельно выделить Bachata Fusion, но я бы её тоже к европейской отнес!
Необходимо ли преподавателю знать разные стили бачаты?! В общем – нет! Но для разнообразия и универсальности – самого преподавателя и, соответственно, его учеников, я думаю, знать в совершенстве пару стилей не помешает!
ПОПЫТКА РЕЗЮМИРОВАТЬ ОТВЕТЫ
Побеседовав о бачате с ее преподавателями, которые к тому же были членами жюри на конкурсе «Das Bachata 2013», медиапартнерами которого выступил арт-журнал TheNorDar, мы, вместо того, чтобы прояснить ситуацию, наоборот – запутались. Мнения несколько расходятся, есть противоречия, классификация стилей у каждого своя. Напрашивается следующий вывод: в Украине бачата на начальной стадии развития, и даже ее лучшие представители и преподаватели не могут пока что единогласно рассказать о разновидностях танца и их происхождении.
Остаются открытыми следующие вопросы:
1) Если бачата родом из Доминиканы, то, по логике, понятия «бачата», «доминикана» и «бачата доминикана» — это синонимы. Но в таком случае возникает вопрос: корректно ли столь часто используемое высказывание «вставка доминиканы»? (Видимо, подразумевается вставка доминиканы в бачату. Но так как бачата и доминикана – это одно и то же, то получается «вставка бачаты в бачату»?! А если имеется ввиду вставка доминиканы в так называемую европейскую бачату, то, наверное, так и нужно говорить…)
2) Что в Украине подразумевают под «классической бачатой»? Следуя логике, доминиканскую бачату. Но насколько мы поняли, «варясь в мире сальсы и бачаты», то многие под классической бачатой подразумевают так называемую европейскую бачату…
3) Что такое колумбийская бачата, о которой упоминается в другой нашей публикации http://thenordar.com/bachata-secret-populyarnosti/ Станиславом Киреевым, основателем ежегодного всеукраинского конкурса по бачате «Das Bachata»? И существует ли она вообще? Ведь ни один из преподавателей не упомянул о «колумбийской бачате», а на просторах интернета очень мало информации о ней…
4) Что такое футворки и откуда пошел этот термин? Footwork – это английское слово, а в бачате, как и в других латиноамериканских танцах, вероятно, все термины должны быть на испанском языке, так как они были придуманы носителями испанского языка. Тогда откуда пошло английское «footwork»? Интересно, существует ли такой термин на Доминикане (родине бачаты) и слышали ли они когда-либо о футворках в бачате?
6) Какие все-таки стили бачаты реально существуют? Как систематизировать и классифицировать стили музыки бачата и танца бачата? Можем ли мы говорить обо всех перечисленных преподавателями стилях бачаты как о реально существующих стилях бачаты? Или среди них есть псевдостили? Причем, у некоторых из них некорректные названия. Например, «бачата sensual». Как может существовать стиль «чувственная бачата», если сама бачата в оригинале и без того чувственная?!
7) Что такое европейская бачата и целесообразно ли выделять такой стиль? Если да, то может быть также стоит выделить в ней такие подвиды, как украинская, польская, голландская и т.д.? Да, действительно, в каждом регионе, в каждой школе и у каждого танцора свой определенный стиль. Но это еще не повод в каждом случае говорить об отдельном стиле бачаты и классифицировать танец на множество стилей, видов и подвидов.
Существуют такие стили танца, которые исторически сложились и передались нам из поколения в поколение, например, доминиканская бачата (оригинал). И есть стили, которые появились позже как нечто новое. Это «новое» должно иметь свои особые, свойственные только ему, стилистические признаки, которые выделяют и сильно отличают его среди других стилей бачаты. При этом, важно наличие четкого и качественного описания данного стиля, техники его исполнения, и все это должно быть общедоступно. Иначе – нельзя говорить о существовании отдельного стиля бачаты. Яркий пример реально существующего стиля бачаты – бачатанго – синтез аргентинского танго и бачаты. Причем в данном случае уместно говорить о существовании стиля бачатанго как в самой музыке, так и в танце.
8) Смешивание стилей (как в музыке, так и в танце) может привести к возникновению нового стиля. Но можно ли в каждом случае такого смешивания говорить о возникновении нового стиля? Конечно, нет.
Нам кажется, что все стили танца имеют право на существование, и смешение стилей тоже может быть интересно и красиво, однако все должно быть в меру. Легче научиться танцевать смешанные танцы, гораздо труднее овладеть техникой в чистом виде. Но у нас нынче модно танцевать «смесь стилей». И речь идет не только о бачате, но и обо всех социальных латиноамериканских танцах.
Классификация бачаты
В тексте будут пометки «*» перед каждым комментарием к моим старым мыслям!
Всем привет! Наткнулся на такую вот пирамиду про разветвления такого танцевального направления как бачата! (см. фото)
Стало интересно, поэтому я решил разобраться! После определенных поисков и расспросов более опытных танцоров, я узнал некую информацию. Теперь по порядку.
— На вершине пирамидки у нас доминиканская бачата. Что ж здесь не так? Хотя… когда доминиканцы придумали бачату, они не называли её доминиканской. В общем то, что сейчас танцуют в Доминиканской республике называют просто бачатой, без приставок, и если мы туда приедем и начнём танцевать современную, нам скажут, что мы что-то не то делаем.
— Переходим ко второму пункту, сектору или как там его назвать. Традиционная (Классическая) бачата! Так, теперь определение:
Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Т.е. доминиканская бачата, она доминиканская, однако есть традиционная, потому что она перешла от отца к сыну, и теперь она не доминиканская, а традиционная.
На самом деле, есть много мнений по этому поводу. Озвучу одно, которое мне не очень понравилось. Есть доминиканская бачата, которая делится на два типа – традиционная (аутентичная) бачата, которую танцуют в Доминиканской республике и доминиканская бачата фьюжн, где есть различные футворки. Мне эта позиция не нравится потому, что каждый доминиканец по любому имеет свою фишечку. Так почему, если я обойду 1000 доминиканцев и у каждого возьму какой-то футворк, начну все 1000 фишек танцевать и это станет доминиканской бачатой фьюжн? Ну, да ладно, я всего лишь полтора года в бачате, так что мнение профи в этом деле намного больше весит, чем моё!
* «Bachata Dominican fusion оказывается создана на основе модерны, а не на основе аутентичной бачаты, так что доминиканская бачата не делится, ведь данный термин не совсем корректный»
— Бачата Модерна! Современная бачата! Кстати, получается сенсуаль не современный что ли, судя по пирамиде? На самом деле есть современная, европейско-американская бачата, в которую входят бачата сенсуаль и бачата touch. Эти стили танцуют миллионы! А, кто танцует Лав, Сутру, Руэду и Итальяно?
* «Модерна, кстати, тоже не корректный термин, так как в её основе лежит не аутентичная бачата»
— Последняя строка. Бачатанго. Я скидывал видео бачаты сенсуаль преподавательнице по танго, она прокомментировала видео, сказав, что есть много характерных элементов из танго, но это не делает бачату сенсуаль бачатанго, так же, как и не делает бачатанго бачатангом!
Бачата фьюжн. Видел я видео с этим танцем. Поменял музыку редактором и никаких отличий, от современной бачаты или бачаты сенсуаль.
* «Тут я про видео Даниеля и Дезире на белом фоне»
— Урбан бачата. Долго всматривался в этот танец и не нашёл отличительных черт от других стилей. Сказали, там верхний брейк есть. Ага, ещё там есть балет.
— Кранкчата. Много видео есть с этим направлением, но в основном оно старое. Обычный футворк, под хип-хоп, где есть характерный грув.
— Бачатон. Музыку бачаты, где есть бит реггетона я так и не нашёл. Есть сальсатон, а вот бачатона нет.
* «Хе-хе, а бачатон всё таки есть, а вот танца такого нет. Оставлю название треков, которые нашёл, внизу»
Резюме:
Исходя из вышеперечисленного, в мире есть три вида бачаты:
1. Доминиканская бачата: традиционная и доминикан фьюжн;
2. Современная бачата: сенсуаль и тач;
3. Различный шлак, который не имеет официального подтверждения. Просто придумали стили, чтобы срубить бабла, вот и всё!
* «Так считают топовые танцоры современной бачаты»
И ещё кое-что.
Очень интересная статья от Александра Юмашева vk.com/sincausa, преподавателя по бачате, который знаком с данным танцевальным направлением и музыкальным жанром не понаслышке. Я придерживаюсь именно его точки зрения, ведь он реально узнавал об истории танца и музыки, а не листал википедию!
vk.com/@ivyach-kolumbiiskaya-bachata-forever
Женский стиль в паре. Бачата.
Что такое женский стиль в бачате? Из чего он состоит? Как научиться?
Время чтения – 5085 Опубликовано: 08.07.2019
Её танец всегда передаёт её настроение, а движения завораживают. Она приковывает к себе взгляды окружающих, и от неё невозможно отвести взгляд. Чарующий танец: она легко следует за партнёром, в каждом её движении столько красоты и лёгкости, за ней хочется повторять. Эти двое танцуют так естественно, словно два художника пишут одну потрясающую картину. Признайтесь, в танцы вас наверняка привело наблюдение за подобной парой. Смотришь на партнершу и думаешь: «Я ведь тоже так хочу/могу и буду». И вот ты заходишь в танцевальный класс…
Постановка корпуса
Всё начинается с опоры и постановки корпуса на первых занятиях. Часто девушки, посмотрев видео из интернета или неправильно копируя преподавателя, могут неверно выстраивать корпус и распределять вес уже при первых шагах. Оттуда и вычурно выгнутые спины, и непомерно выпяченные попы, заваливание с ноги на ногу при бэйсике из-за переноса веса на внешние края стопы при шаге. Помните, абсолютно игнорируя и не до конца понимая инструкцию от преподавателя по постановке корпуса, вы сами откладываете свои успехи.
Из чего состоит женский стиль в бачате?
Для чего нужен женский стиль в танце?
Женский стиль помогает выделиться на танцполе. Стать более заметной в глазах партнёров. Это прекрасная возможность показать себя с разных сторон, такой, какой вы захотите. Lady style заключает в себе бесконечное многообразие: женственность и энергичность, сдержанность и сексуальность, скорость и плавность, пластику и чёткость. Свой собственный стиль вы будете формировать, со временем совершенствуя его и добавляя новые элементы. Ваш стиль появится не сразу. Сначала это могут быть несколько движений, естественных и удобных вам, прежде чем в вашем арсенале накопятся разные «фишечки». Начинать я рекомендую с рук, причём с первых занятий, будь то разминка с базовыми шагами и повороты или свободные от партнера руки в связке. Ваши руки должны выглядеть(!), а не беспомощно свисать вдоль тела. Затем постепенно добавляйте в ваш танцевальный арсенал новые элементы. А еще импровизируйте и пробуйте повторить то, что вы увидели и вам понравилось. Да-да. Дома перед зеркалом, на уроках практики или в свободные 5 минут на обеденном перерыве. Не стесняйтесь-экспериментируйте. Очень важно делать свои движения с желанием научиться и безбоязненно пробовать новое. Это полезно, приятно и весело.
Когда применять женский стиль?
Знаки партнера
Знаки партнера, указывающие, что партнерша может начать танцевать соло, более чем очевидны. Если партнёр начал исполнять футворк, держа ваши руки/руку в открытой позиции, или совсем выпустил вас из рук и танцует соло, можете действовать и вы. Дополнительные примеры и наглядные ситуации мы с вами разберем на наших занятиях.
Изучение женского стиля поможет вам преумножить и развить ваши навыки в танцах. И вы непременно будете ловить на себе восторженные взгляды подруг и получать комплименты от партнёров.
Мы уверены, и наша практика показывает, что каждая девушка может раскрыть в себе новые грани красоты и женственности.
Латиноамериканские клубные танцы. Бачата
Бачата (исп. bachata) — музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Музыкальный размер — 4/4. Музыка, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах.
Как правило, возникновение бачаты связывают с напряжённой социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к началу 60-х годов XX века после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Однако отдельные исследователи утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время — в 1922 и 1927 годах.
В те времена бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata) называли шумные вечеринки бедняков с непременными обильными возлияниями. Эти сборища бедноты устраивались буквально где угодно — во внутренних двориках домов или же просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких сборищ-бачат считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах.
В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью бачаты является отсутствие в ней ритма «клаве», что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение. Тем не менее, на развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos), трио «Матаморос» (Matamoros) и Хулио Харамильо (Julio Jaramillo).
Долгое время в Доминиканской Республике существовал негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не ставились на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita), записи не продавались в магазинах грамзаписи.
Переломным временем в истории бачаты стали 80-е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали лишь исполнители так называемой «альтернативной музыки», которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем музыканты поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия, меланхолия и тоска и стали шире использовать эту её экспрессивную сторону.
Пионером современной бачаты можно по праву назвать Луиса Диаса (Luis Diaz). Бачата привлекла его внимание в 1970-е годы, когда он пристально занимался изучением доминиканского фольклора. Вместе с группой «Конвите» (Convite) Диас начал записывать песни этого стиля различных форм и содержания; однако значение бачаты как важной составляющей культуры доминиканского общества оценил лишь в 1984 году. В 1985 году Диас записал альбом, который назвал «Опечаленный Луис Диас» (Luis Diaz amargado), а в 1987 году — спродюсированный Диасом диск певицы Соньи Сильвестре (Sonia Silvestre) «Сердце Вильонеры» (Corazon de Villonera), ставший «первой ласточкой» нового стиля, получившего название «необачаты» (neobachata) или «техно-амарге» (techno-amargue). Вскоре Соньа Сильвестре стала популярной исполнительницей необачаты, а её репертуаре появилась новая песня «Я хочу движения» (Yo quiero andar), автором которой, помимо Луиса Диаса, был другой реформатор бачаты — Мануэль Техада (Manuel Tejada) (именно он ввёл в аранжировку бачат аккордеон и синтезатор, ещё одним примером чего может служить песня Виктора Виктора (Victor Victor) «Такова моя любовь» (Asi es mi amor) 1993 года).
Но основной вехой в современной истории бачаты стал альбом Хуана Луиса Герры «Розовая бачата» (Bachata rosa). Выпущенный в 1990 году, он имел огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике предубеждение против бачаты; теперь она стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества.
К началу 90-х годов в бачате сложились три основных направления, связанные с «продвигавшими» их музыкантами: стиль Луиса Диаса, Хуана Луиса Герры и Виктора Виктора. Именно эти исполнители разрушили стереотипно отрицательное отношение к бачате и способствовали её дальнейшему развитию.
Экономические, социальные и культурные преобразования в Доминиканской Республике привели к тому, что бачата приобрела известность и популярность не только у себя на родине, но и за её границами. Новые исполнители, такие как Антони Сантос (Antony Santos), Раулин Родригес (Raulin Rodriguez) и Луис Варгас (Luis Vargas), внесли свои изменения в традиционную бачату, которые коснулись не только музыки, но и текстов: слова песен стали более вольными, иногда даже дерзкими, а музыка — более быстрой, соответствующей ритму города.
Сейчас бачата стала настолько популярна в Доминиканской Республике, что без неё не обходится ни одна дискотека, вечеринка или праздник. С появлением новых исполнителей бачаты, чья музыка более приближена к западным стандартам, — Франка Рейеса (Frank Reyes), Мончи и Александры (Monchy y Alexandra), Луиса Мигеля дель Амарге (Luis Miguel del Amargue) и других, популярность бачаты стремительно растёт за границами Доминиканской республики; её слушают теперь не только на родине, но и в США, Мексике, Испании и многих других странах.
Главная роль в бачате отведена акустической гитаре, или же её ближайшему «родственнику», карибской гитаре рекинто, которая отличается резким металлическим звучанием. Техника игры на рекинто — перебор струн, значительно более энергичный, чем на обычной гитаре. Сходная манера игры на гитаре существует во многих жанрах африканской музыки, что может косвенно свидетельствовать об их общих корнях. В качестве ударного инструмента в бачате используется бонго?. Мараки иногда выступают как второй ударный инструмент, хотя в настоящее время предпочтение отдается гуире.
В связи с тем, что бачата как музыкальный жанр разнообразна, различают танец бачата доминикана ( или просто бачата), бачата модерна и бачата урбана.
Доминикана стиль идеологически близок к танцу меренге, основным отличием бачаты доминикана является более сложная работа ног, т.н. footwork.
Бачата модерна и урбана технически более просты в исполнении, footwork сводится к приставным шагам, основной упор сделан на работу корпуса. В частности распространено мнение, что стили урбана и модерна, являются порождением североамериканской и европейской культур.
Однако при внимательном рассмотрении вопроса, можно заметить,что музыка, соответствующая бачате модерна появилась всё же в Доминиканской Республике в начале 1990-х. Например композиция Victor Victor-Mesita De Noche 1990, в это же время выпущена типичная доминикана Asesina в исполнении Juan Batista.
Бачата урбана отличается от других стилей,тем что содержит элементы из поп-музыки (в том числе хип-хоп), например композиция We love bachata от Prophex.
Хореография бачаты модерна сравнительно проста: четыре приставных шага из стороны в сторону либо вперед-назад с акцентом на последний, в этот момент нога вытягивается немного вперед и ставится на мысок либо на пятку. Партнёры танцуют на очень близком расстоянии друг от друга, совершая также легкие круговые движения сцепленными в замок руками. Главная цель в танце — тесный контакт с партнером, поэтому поворотов крайне мало, но довольно часто используются боковые проходы и «перекидывание» дамы из стороны в сторону.
Танец довольно прост в исполнении, освоить его на достаточно высоком уровне не составит для вас труда. В танце делается четыре шага в любую сторону или вперед и назад. При этом важно усвоить, что акцент приходится всегда на последний шаг. Делая последний шаг необходимо вытянуть ногу, после чего поставить ее на носок или пятку. Кисти рук партнеров во время исполнения должны быть сцеплены в замок. При этом танцоры часто делают круговые вращательные движения руками.
Главной особенностью танца является его интимность. Установление тесного контакта между партнерами ставится во главу угла. Именно поэтому танец не изобилует поворотами и другими подобными движениями. Практически весь танец проходит в близком контакте между партнерами, разве что мужчина выполняет различные перекидывания женщины в разные стороны и предлагает исполнить боковые проходы.
В последние годы танец приобрел огромную популярность, как в нашей стране, так и у себя на родине.
Сейчас танец переживает второе рождение, интерес к нему растет все быстрее и быстрее.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов