Хадисы пророка что это
40 достоверных хадисов для уммы
Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”»
Подборки хадисов
Различают хадисы двух видов: хадисы, которые принадлежат Пророку – они так и называются хадисами Пророка, мир ему и благословение, и хадисы, которые принадлежат Аллаху – они называются Хадисами-Кудси (Священными хадисами) и передаются через Пророка, мир ему и благословение. Подробнее.
Со слов Умм Фаруа, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что когда посланника Аллаха ﷺ спросили: «Какое из деяний является наилучшим?» Он ответил: «Намаз, совершенный в начале его времени!» (Абу Дауд, ат-Тирмизи)
«Когда кто-либо из вас разговляется, пусть разговляется фиником, поскольку в этом благодать (баракат). Если же нет финика, то разговляйтесь водой, поскольку и это из очищающих» (Ат-Тирмизи)
Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Как-то раз, когда) Посланник Аллаха ﷺ ел вместе с шестью своими сподвижниками, пришёл один бедуин и доел (всю еду, взяв сразу) два куска, а Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, если бы он помянул имя Аллаха(, еды) обязательно хватило бы вам (всем)!» (ат-Тирмизи)
В хадисе, переданном Ат-Тирмизи, сказано: «Знай: то, что миновало, не должно было с тобой случиться, а то, что случилось с тобой, не должно было тебя миновать. И знай, что нет победы без терпения, находки без потери, облегчения без трудностей».
«Нет сомнений в том, что мольбы трех человек будут приняты Аллахом: мольба угнетенного, мольба путника и мольба родителя для ребенка» (Ат-Тирмизи, Ибн Мааджа, Ахмад бин Ханбаль)
Посланник Аллаха ﷺ сказал в прощальном хадже: «А они (женщины) имеют право на то, чтобы вы кормили их и одевали согласно обычаю» (Муслим)
Изучаем хадисы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”». Да одарит нас Всевышний Аллах раем и заступничеством Своего Посланника (мир ему и благословение)! Амин.
Поэтому мы собрали эти хадисы с позволения Аллаха и с Его помощью.
Надеемся, что вы выучите их.
Надеемся также на ваши мольбы за нас, за наших учителей, за шейхов, за наших отцов и матерей. Ваши мольбы за нас на самом деле получаются за вас же самих, ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда мусульманин молится за своего брата, ангелы говорят ему в ответ: “И тебе то же, что ты просишь для него”». Да одарит нас Всевышний Аллах Своим довольством в обоих мирах! Амин.
1. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Бойтесь Аллаха, совершайте пятикратную молитву, соблюдайте пост в месяце Рамазан, выплачивайте закят с имущества и подчиняйтесь правителям; вы войдёте в рай». Хадис передал имам ат-Тирмизи и сказал, что хадис достоверный.
2. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Каждое благое деяние – милостыня». Хадис передал имам Бухари.
3. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Кто из вас увидит злодеяние, пусть остановит его рукой; если не в состоянии сделать это, то языком; а если и на это не способен, пусть хотя бы не соглашается сердцем, – это самая слабая степень веры». Передал имам Муслим.
4. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «У лицемера три признака: когда говорит, врёт; когда обещает, не выполняет; когда доверяют ему, не оправдывает доверие». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.
5. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не будет совершенной вера одного из вас, пока не пожелает он брату своему того же, что и себе». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.
6. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не является лжецом тот, кто примиряет людей, желая добра или говоря добро». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.
7. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самой полноценной верой обладает тот из вас, чей нрав самый лучший, и лучший из вас тот, кто хорошо относится к своей жене». Хадис передал имам ат-Тирмизи и сказал, что он достоверный.
9. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Каждый день спускаются два ангела, и один из них говорит: “О Аллах, обогати тех, кто даёт милостыню”. А другой говорит: “О Аллах, уничтожь имущество тех, кто воздерживается от милостыни”».
10. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть не вредит соседу; тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть почитает гостя; тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть говорит благое или молчит».
11. Абдуллах ибн Масуд рассказал: «Однажды я спросил Посланника Аллаха: “Какое деяние самое лучшее?” Он ответил: “Вовремя совершённый намаз”. Я спросил: “А потом какое?” Он ответил: “Хорошее отношение к родителям”. Я снова задал вопрос: “А потом?” Он ответил: “Джихад на пути Аллаха”».
12. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В число больших грехов входят придавание сотоварища Всевышнему Аллаху, ослушание родителей, убийство человека и ложная клятва». Передал имам Бухари.
13. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Лучшее из благих деяний – иметь связь с друзьями отца».
14. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Человек в религии своего друга; пусть посмотрит каждый из вас, с кем он дружит». Хадис передал имам Абу Давуд.
15. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Человек будет с тем, кого он любит». Хадис достоверный.
16. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Семеро будут в тени Арша в тот День, когда не будет другой тени: 1) справедливый правитель; 2) молодой человек, выросший в поклонении Всевышнему Аллаху; 3) человек, чьё сердце связано с мечетью; 4) два человека, которые полюбили друг друга ради Аллаха, ради него встречаются и ради него расходятся; 5) человек, которого позвала к себе богатая и красивая женщина, а он ответил, что боится Аллаха; 6) человек, дающий милостыню так, что его левая рука не знает, что даёт правая рука; 7) человек, который упомянул Аллаха в уединении и пролил слёзы». Хадис достоверный.
17. Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение), делая хутбу, сказал: «Если бы вы знали то, что я знаю, вы меньше смеялись бы и больше плакали». И сподвижники, закрыв свои лица, начали рыдать.
18. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пример пятикратного намаза подобен примеру речки воды, которая течёт около вашего дома, и вы купаетесь там пять раз каждый день».
19. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах доволен рабом, когда он восхваляет Его после еды и питья». Передал имам Муслим.
20. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если бы уверовавшие знали наказание Аллаха, никто не стремился бы к раю; а если бы неверные знали милость Аллаха, ни один из них не потерял бы надежду на рай». Передал имам Муслим.
21. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Неимущие зайдут в рай на пятьсот лет раньше, чем богатые». Хадис передал имам ат-Тирмизи.
22. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Богатство не значит иметь много имущества, богатство – это когда сердце богатое». Хадис достоверный.
23. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Учащайте повторение того, что портит наслаждения». То есть смерти. Хадис передал имам ат-Тирмизи.
24. От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым лучшим из людей нравом». Хадис достоверный.
25. Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Воистину Аллах Наимилостивейший и любит милосердие во всех делах». Хадис достоверный.
26. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто подчиняется мне, тот подчиняется Аллаху, кто ослушается меня, тот ослушается Аллаха, кто подчиняется правителю, тот подчиняется мне, а тот, кто ослушивается правителя, ослушивается меня». Хадис достоверный.
27. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «. доброе слово, милостыня». Хадис достоверный.
28. Передаётся от Айши (да будет доволен ею Аллах): «Речь Посланника Аллаха (мир ему и благословение) была разборчивой, его понимал всякий, кто слушал его».
29. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда вы одеваетесь и омываетесь, начинайте справа». Хадис достоверный, передал имам Абу Давуд.
30. Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда кто-нибудь из вас начнёт кушать, пусть упомянет Аллаха, а если забудет упомянуть в начале, пусть скажет: с именем Аллаха в начале и в конце».
31. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) никогда не порицал еду – если нравилась, ел, а если нет, не ел.,
32. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Благодать ниспосылается на середину еды, поэтому вы ешьте, начиная с края». Это делают, чтобы благодати было больше.
33. Кааб (да будет доволен им Аллах) передал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ел тремя пальцами, а когда закончил – облизал их».
34. Анас (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) пил воду тремя глотками».
35. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал: «Я напоил Посланника Аллаха (мир ему и благословение) водой Зам-зам, и он выпил стоя».
36. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самый правдивый из вас сном тот, кто правдивый речью».
37. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто едет верхом – приветствует пешего, пеший приветствует сидящего, малая группа людей приветствует большую, и младший приветствует старшего».
38. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда умирает человек, прекращаются его деяния кроме трёх: бесконечная милостыня (например, если построить дорогу, мост, провести воду), знания, от которых люди берут пользу, и праведные дети, которые молятся за родителей».
39. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вы отправляйтесь в путь ночью, поистине ночь сокращает путь».
40. Кааб (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда возвращался с пути, в первую очередь шёл в мечеть и совершал два ракаата».
41. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует!» Его спросили: «Кто, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Тот, чей сосед не сохранён от его зла». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.
Муслим передал этот хадис следующими словами: «…не войдёт в рай тот, чей сосед не сохранён от его зла».
Сайпула Мухамадов
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Хадисы
В сумме хадисы Пророка Мухаммада ﷺ образуют Сунну, которая для всех мусульман в мире имеет весомый авторитет и составляет одну из основ шариата, обязательную к следованию за ней. С арабского слово «хадис» переводится как: «беседа», «предание», «рассказ», «новый».
Передача хадисов
Ахлюль хадис и изучение, передача и записывание хадисов
Существует понятие ахлюль хадис, которое в переводе с арабского означает «приверженцы хадисов». Ахлюль хадис – так называют тех, кто не просто слушает хадисы, записывает их и передает, но и следующих им, заучивающих хадисы, понимающих их смысл в скрытом и явном. Ахлюль хадис – это мусульмане, следующие за достоверными хадисами Пророка Мухаммеда ﷺ и делу его сподвижников. Шейху-ль-ислам ибн Таймия разъясняя понятие ахлюль хадис приводил в пример людей Корана (ахль аль-Куран), которые не ограничиваются тем, что любят Коран и хадисы, а, также как и ахлюль хадис исследуют смысл Корана и действуют в соответствия с полученными из него знаниями. В хадисах Пророка Мухаммеда ﷺ более подробно разъясняется суть Священного Корана.
Достоверные хадисы Пророка Мухаммеда ﷺ слушать и знать должен каждый верующий мусульманин. Некоторые сподвижники Пророка Мухаммеда ﷺ слышали от него большое количество хадисов и передали их потомкам через длинный крепкий иснад: многие хадисы Пророка Мухаммеда ﷺ посчастливилось слушать и передать Абу Хурайре – ему Посланник Аллаха ﷺ рассказал пять тысяч триста семьдесят четыре хадиса.
Людей, которые занимаются изучением и обработкой хадисов, изучают науку и терминологию, с ними связанную, обладают обширными знаниями о том, по каким критериям хадисы считаются приемлемыми и определяется их достоверность, называют мухаддисами. Они собирают тексты хадисов, проверяют иснад (цепочки) передатчиков на присутствие среди них людей ненадежных. По словам шейха аль-Ислама, ахлюль хадис являются предшественниками из первых трех поколений, а также те, кто последовал за ними.
Хадисоведение
Изучением хадисов занимается специальная наука в исламе – хадисоведение или мусталях аль-хадис. В эту науку входит несколько религиозных дисциплин, которые мусульманские ученые всего мира используют для того, чтобы выявить степень достоверности как хадисов, так и их передатчиков.
Сама же наука хадисоведение подразделяется на ильм аль-хадис аль-хасс би-р-ривая, то есть направление, которое изучает путь, которым хадис через цепочку передатчиков дошел до нас, и ильм аль-хадис аль-хасс би-д-дирая, то есть направление, которое устанавливает подлинность хадиса, изучает все те положения, которые извлекаются из него, изучает виды хадисов и условия для их приемлемости.
Список авторитетных передатчиков хадисов
Самым авторитетным в мире ислама мухаддисом считают Мухаммеда ибн Исмаила аль-Бухари, который обработал огромное количество хадисов – около шестисот тысяч, а по тем, которые он отобрал как самые достоверные, он составил сборник, в который вошли только семь тысяч четыреста хадисов – этот сборник называется «аль-Джами ас-Сахих».
Еще один объемный и авторитетный сборник хадисов отобрал и составил Ахмад ибн Ханбаль, в чей сборник под названием «аль-Муснад» вошло сорок тысяч хадисов, и для составления которого он обработал около миллиона хадисов. В этих сборниках представлены хадисы на самые разные темы ислама, затрагивающие волнующие мусульман вопросы: в них есть хадисы о намазе, хадисы о терпении и смерти. Часто можно встретить такие, которые рассматривают какие-то узкие темы, но актуальные даже в современное время: хадис про арбуз, про хиджаб.
Хадисы о еде
Вопросам еды Пророк Мохаммед ﷺ уделял особое внимание. Приводятся различные хадисы о еде, о меде, об арбузе, и каждому фрукту или каждой пище Пророк Всевышнего ﷺ умел придать особое значение. Приводится хадис про арбуз, который передан Абу Даудом, в котором сказано, что Пророк Мухаммад ﷺ ел молодые финики с арбузом. По словам его супруги Аиши, когда Посланник Аллаха ﷺ ел арбузы и дыни с финиками, он говорил: «Сухость одного мы уравновешиваем влажностью другого, холод одного уравновешиваем жаром другого», указывая на сухие финики и сочные арбузы.
Приводятся и хадисы про арбуз, в которых перечисляются достоинства арбуза, но есть мнение среди ученых ибн аль-Кайима и ас-Сахави, что все эти хадисы являются ложными, также об их недостоверности упоминал имам Ахмад. Например, хадис, в котором якобы Пророк ﷺ сказал, что «любая из ваших женщин, которая употребляет арбуз, будучи беременной, обязательно родит ребенка красивого внешне и с хорошим характером». Имам Ахмад говорил, что «относительно достоинства арбуза нет ничего достоверного, кроме хадиса о том, что Посланник Аллаха, ﷺ, ел его». О хадисах про арбуз ибн аль-Кайим говорил, что единственным достоверным является тот, в котором рассказывается, что Пророк Мухаммад ﷺ ел арбузы с финиками.
Хадисы Пророка Мухаммеда ﷺ о смерти
Многие темы, которые затрагивают хадисы, не оставляют равнодушными ни одного мусульманина, к таким относятся хадисы Пророка Мухаммеда ﷺ о смерти, поскольку каждый верующий постоянно задумывается о том, что после жизни земной и смерти его ждет жизнь вечная, и о том, как ему следует прожить свое время, чтобы заслужить довольство Господа и право наслаждаться райскими садами после смерти, стать терпеливым, о том, что после смерти человеку придется держать ответ перед Господом за поступки, совершенные в земном мире.
Хадисы Пророка Мухаммеда ﷺ о смерти побуждают верующего к размышлениям о смерти. В Священной Книге Господа содержится примерно сто шестьдесят пять упоминаний о смерти, и теме смерти в Исламе придается важное значение.
Приводится хадис о смерти от Абу Хурайры, переданный ат-Тирмизи, в котором Пророк Мухаммед ﷺ сказал: «Чаще вспоминайте разрушительницу удовольствий, то есть смерть». По мнению исламских ученых-богословов, этот хадис совершенен в своей лаконичности, передавая глубокий и великий смысл: верующий, который вспоминает о том, что последует после наступления его смерти и ухода из земного мира, за удовольствиями земной жизни гоняться не станет, нарушая ради этого границы дозволенного, поскольку ценности земного мира преходящи. Душа же человека вечна, будет приветствовать Господа и стараться, чтобы Всевышний был доволен ей, такой человек станет более терпеливым и будет стараться проявлять благочестие.
Приводится также хадис о смерти, который передан аль-Баззар, в котором Пророк Мухаммед ﷺ сказал, что если раб Божий вспомнит о смерти в трудном положении, то его трудности покажутся легкими для него и это сможет показать ему необходимость терпения.
Пророк Мухаммед ﷺ в хадисе о смерти, который был передан его женой Аишей, рекомендовал верующим посещать кладбища чаще, и сам он посещал кладбища каждый день и даже среди ночи, посещая могилы своих сподвижников. По свидетельству Анаса ибн Малика, Посланник Аллаха ﷺ говорил, что раньше он запрещал своим сподвижникам посещать кладбища, но теперь приветствует и рекомендует посещать их, поскольку это смягчает их сердца, а глаза наполняет «слезами смирения в этой жизни и напоминает о будущей». Об этом сказано в хадисе, которые привел Абу Дауд и Муслим.
В другом хадисе о смерти, приводимом ат-Тирмизи, Пророк Мухаммед ﷺ сказал, что благоразумен тот раб Божий, который в этом мире призывает себя к ответу и трудится ради того, что последует после смерти. И тот раб слаб, кто в этом мире следует своим желаниям, теша себя надеждой на то, что Господь над ним смилостивится.
Также супруга Пророка Мухаммеда ﷺ Аиша свидетельствовала, что в ее руках находился сосуд с водой, когда Посланник Аллаха ﷺ лежал при смерти, и Пророк ﷺ опускал в эту воду свою руку, а потом обтирал свое лицо, обращаясь с мольбой к Господу, чтобы он послал ему терпения во время смерти.
Человек должен ежечасно вспоминать о смерти, о жизни души после смерти в загробном мире, представлять то, в каком состоянии он будет находиться, когда покинет земной мир, какие могильные муки его ожидают, о Судном дне и Часе суда. Тогда такой человек не сможет грешить в земном мире, станет терпеливым, а также будет сожалеть о тех грехах, которые ранее совершил, отстранится от соблазнов и начнет готовиться к очищению души и жизни после смерти.
Хадисы Пророка Мухаммеда ﷺ о важных аспектах жизни мусульман
Верующим необходимо слушать хадисы о таких аспектах жизни мусульманина, которые, являясь незначительными и бытовыми, все-таки требуют особого отношения мусульманина в соответствие с установлениями Шариата: о том, как заработать деньги на женитьбу, о том, как найти себе достойную жену и какой она должна быть, чтобы муж был довольный ею, о браке и вопросах развода, о жизни, которую должна вести в терпении и благочестии вдова мусульманина, и о том, какая жена в исламе названа неблагодарной.
Мусульманам следует слушать хадисы Пророка ﷺ о женщинах, ведь этой теме он уделял особое внимание: он ﷺ говорил о необходимости заботиться о них, о запрете поднимать руку на свою жену, о том, что муж должен быть снисходителен к недостаткам своей жены, о деликатности и целомудрии в семейной жизни, о ревности и подозрительности в браке. Важно слушать хадисы Пророка ﷺ о матерях, ведь этой теме Пророк Мухаммад ﷺ также посвятил много высказываний и бесед. Эти хадисы показывают важную мудрость о терпении и самоотверженности матерей, о том, какой долг у родителей по отношению к своим детям, о правилах опекунства, о дочерях и сыновьях, о наследниках и наследстве.
Хадисы о терпении
Каждому мусульманину важно слушать и размышлять над хадисами Пророка Мухаммеда ﷺ о терпении, которые показывают, что главной добродетельностью верующего является терпение. Теме терпения уделено немало внимания и в сурах Священной Книги Коран.
В хадисе о терпении, переданном Муслимом от Абу Малика аль-Хариса ибн Асима аль-Ашари, сообщается, что Пророк Мухаммед ﷺ сказал, что «очищение или молитва является лишь половиной веры: “Хвала Аллаху” заполнят собой Весы, “Слава Аллаху и хвала Аллаху” заполнят собой пространство между небесами и землёй, молитва – свет, милостыня (садака) – доказательство, терпение – сияние, а Коран – аргумент за тебя или против тебя. Все люди отправляются утром, и продающий душу свою либо освобождает её, либо губит».
В одном из хадисов о терпении, переданных Муслимом, Бухари и другими, ансары обратились к Пророку ﷺ с какой-то просьбой, и он дал им то, что они просили, и затем они обращались с такой же просьбой еще неоднократно, и он не отказывал им до тех пор, пока не раздал все, что у него было, а после сказал, что никогда не утаит от них ничего, что у него есть, но напомнил, что следует стремиться к воздержанности, поскольку того человека, который будет пытаться обойтись своими силами, Господь избавит от необходимости обращаться с просьбой к другим, а тому человеку, кто будет проявлять терпение, Всевышний дарует терпение, и нет ценнее и щедрее дара, чем терпение.
Еще в одном хадисе о терпении приводятся слова Пророка Мухаммеда ﷺ об удивительном положении верующего: все в его положении является благом для него, и это никому более не дано: «если что-нибудь радует его, он благодарит Всевышнего, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это становится для него благом».
В одном из хадисов о терпении, переданном Муслимом и Бухари, Анас рассказал историю, случившуюся, когда Пророк Мухаммед ﷺ проходил мимо стоящей у могилы женщины, которая оплакивала своего сына, и сказал ей, чтобы она боялась Аллаха и хранила терпение, на что женщина сказала: «Оставь меня, ведь тебя не постигло такое горе!». Когда же этой женщине сообщили, кто мимо нее проходил и разговаривал с ней, она пошла к дому Посланника Аллаха ﷺ и сказала, что не узнала его. На это Посланник Аллаха ﷺ сказал этой женщине, что нужно быть терпеливой: «Поистине, терпение больше всего следует проявлять при первом потрясении».
Хадисы Пророка Мухаммеда ﷺ о намазе
Важности намаза и его правильному совершению Пророк Мухаммад ﷺ уделял много внимания. Посланник Аллаха ﷺ сообщал в хадисе, переданным Дарими, Маликом, Ахмадом и другими о том, что намаз – это лучшее из дел, в котором мусульманину необходимо быть искренним, в точности соблюдая все столпы намаза, уделяя должное внимание совершению омовения (вуду).
В хадисе о намазе, переданном Аишей, рассказывается, что Пророк Мухаммад ﷺ уделял особое внимание тому, чтобы совершать два ракаата сунны-намаза перед тем, как совершить намаз фаджр. Посланник Аллаха ﷺ говорит: «Два ракаата, совершенные перед утренним намазом, лучше, чем весь этот мир и всё, что в нем есть» (Муслим).
Также Посланнику Аллаха ﷺ принадлежат слова (передано Тирмизи, Ахмадом и Абу Даудом) о том, что тот, кто выполняет четыре ракаата сунны до обязательного намаза Аср.
В хадисе, переданном Ахмадом, Бухари, Ибн Маджа и Муслимом сообщается, что, когда Посланник Аллаха ﷺ совершал намаз на открытом месте, он ставил перед собой сутру (преграду), втыкая перед собой короткое копье или опуская на землю свое верховое животное.
В достоверном хадисе, переданном Ахмадом, Муслимом и Ибн Хузеймой, Пророк Мухаммад ﷺ стремится показать и разъяснить, что тому, кто тщательно совершит омовение, а потом пойдет на обязательный намаз и его совершит за имамом, будет прощен грех. Передает Баззар и Табарани, что «намаз двоих человек, из которых один станет имамом, будет перед Всевышним чище, чем намаз четверых человек, которые совершили намаз поодиночке».
Хадисы ан-Навави
Имам Ан-Навави собрал в своем сборнике хадисы не на одну тему, не раскрывающую одну из сторон ислама, а, наоборот, он собрал те хадисы, которые раскрывают все стороны ислама. Обучающийся по данному курсу в итоге получает полную и правильную картину всей этой религии. Каждый из сорока хадисов представляет собой одну из великих основ ислама. Ученые так и называли эти хадисы. Какой-то хадис называли стержнем ислама в целом, а какой-то его половиной и т.д. Список хадисов представлен ниже. Данные хадисы доступны для изучения в бесплатной онлайн-школе Академии Медина.