Хакатоны что такое образовательные

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Статьи

Образовательный хакатон: путь к вершине

Хакатоны что такое образовательные. Смотреть фото Хакатоны что такое образовательные. Смотреть картинку Хакатоны что такое образовательные. Картинка про Хакатоны что такое образовательные. Фото Хакатоны что такое образовательные

Еще не так давно само понятие «хакатон» в России было никому не знакомо, но сегодня все больше молодых людей стараются стать участниками этих форумов.

Итак, что такое хакатон? Обратимся к истории: сам термин, получившийся из слияния двух слов – «хакер» и «марафон», появился в 1999 году. Так разработчики программного обеспечения назвали свою конференцию, посвященную решению проблем в IT-сфере.

С середины 2000-х годов хакатоны получили широкое распространение – и компании, и инвесторы приняли стали рассматривать их как площадку для оперативной разработки новых программных технологий. Кроме того, некоторые известные корпорации были созданы непосредственно на хакатонах – к примеру, GroupMe, появившаяся на TechCrunch Disrupt 2010; в 2011 она была куплена Skype за 85 млн долларов.

Несколько лет назад хакатоны появились и в России, причем начинали свое развитие они как марафоны программирования. Затем стали проводиться социальные и образовательные хакатоны, сфокусированные на решении проблем в определенной области.

Один из самых современных образовательных хакатонов приурочен к подготовке международного конкурса студенческих технологических проектов Imagine Cup 2016, который компания Microsoft проводит с 2003 года. Ежегодно тысячи студентов борются за его главный приз – грант в размере 50 тыс. долларов.

В рамках российского этапа соревнования компания Microsoft совместно с Фондом развития интернет инициатив (ФРИИ) и Открытым университетом Сколково (ОтУС) проводит целую серию хакатонов в восьми городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ульяновске, Нижнем Новгороди, Перми, Томске и Новосибирске. Это позволит студентам и аспирантам узнать о создании новых сервисов и приложений, попробовать свои силы в их разработке и подготовиться к участию в престижном международном интеллектуальном состязании.

Участники хакатона смогут прослушать лекции технологических евангелистов Microsoft, научиться основам программирования и посетить бизнес-тренинги. Кроме того, команды, которые по итогам хакатонов станут участниками Imagine Cup, будут приняты в онлайн преакселератор ФРИИ и получат ценные навыки презентации и развития бизнес-проектов.

В свою очередь, специалисты ОтУС отберут среди участников несколько команд для участия в первой сессии программы Global Challenges.

Командам разработают проект для одной из номинаций Imagine Cup: «Игры», «Социальные проекты» или «Инновации». Позже их можно будет представить на конкурсе и получить оценку экспертов. Лучшие работы пройдут в полуфинал соревнования.

«Хакатоны – важный этап конкурса Imagine Cup, ведь на них за короткий срок рождаются проекты, которым в обычной жизни потребовалось бы намного больше времени, чтобы получить право на существование», – считает Андрей Егоров, Исполнительный директор ОтУС.

Таким образом, хакатоны помогут ребятам полностью подготовиться к участию в Imagine Cup, что особенно важно в этом году: жюри международного финала соревнования будет уделять внимание не только технологической стороне проекта, но и бизнес-планам и умению участников выгодно представлять свои идеи.

«Imagine Cup – по-настоящему знаковое событие для международного ИТ-сообщества. Это не только уникальный шанс для студентов и молодых ученых реализовать свои амбиции, но и возможность обменяться опытом и знаниями с мировыми экспертами, получить их советы и поддержку, – рассказал Михаил Черномордиков, директор департамента стратегических технологий Microsoft в России. – Мы надеемся, что организованные специально к старту Imagine Cup 2016 хакатоны помогут участникам почувствовать себя более уверенно и повысят их шансы на победу в международном финале».

Образовательные хакатоны отлично зарекомендовали себя в подготовке к Imagine Cup. Именно на хакатоне в Санкт-Петербурге в ноябре 2014 года познакомились будущие участники команды IzHard. Всего через 8 месяцев они одержали блестящую победу на международном финале конкурса в категории «Игры» со своим проектом OVIVO. IzHard повторили успех пермского проекта Turn On, завоевавшего первый приз в 2014 году.

Двукратная победа российских студентов в этом престижном международном конкурсе – яркое свидетельство того, что усилия России по взращиванию собственных сильных специалистов в IT-сфере приносит отличные результаты.

По мнению проректора по IT Московского финансово-юридического университета МФЮА Георгия Горшкова, зачастую российские студенты имеют преимущества по уровню подготовки – в вузах они получают фундаментальные знания, при этом не ограничивают себя узкой сферой деятельности и отличаются широтой научных взглядов.

Высокую оценку качеству преподавания в вузах дисциплин, связанных с информатизацией, инновациями, робототехникой дал директор ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» Кирилл Казаков.

«Сегодня мы с уверенностью можем говорить о том, что наши ребята подготовлены на самом высоком уровне, и что усилия российских вузов и научных центров по взращиванию в нашей стране сильных IT-специалистов приносят отличные результаты», – считает он.

Казаков подчеркнул, что «Информика», как ведущее учреждение, занимающееся разработкой и внедрением информационных технологий в сфере образования, постоянно в контакте с вузами, молодыми специалистами, которые стремятся пройти практику и трудоустроиться в Институте.

Источник

Что такое хакатоны и зачем они нужны разработчикам и компаниям

Хакатоны что такое образовательные. Смотреть фото Хакатоны что такое образовательные. Смотреть картинку Хакатоны что такое образовательные. Картинка про Хакатоны что такое образовательные. Фото Хакатоны что такое образовательные

Что такое хакатон?

Об эксперте: Александр Пряхин, основатель компании Outlines Tech, чья команда заняла в этом году призовое на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв».

Само слово образовалось от английских слов «hack» и «marathon» — поэтому дословный перевод может звучать как «марафон для хакеров». А по сути, хакатон — это соревнование, в котором командам нужно за короткое время разработать прототип продукта (например, веб-сервис или мобильное приложение) для решения определенной проблемы, с которой столкнулся бизнес-заказчик.

Этот же заказчик оформляет проблему в кейс и привлекает своих экспертов для консультаций. Команды собираются по 3-5 человек: разработчики, дизайнеры, аналитики, маркетологи и другие специалисты ИТ-сферы. Длиться такой марафон может от нескольких часов до недели. Когда хакатоны только стартовали в начале нулевых в Кремниевой долине, участники часто приходили вместе со спальными мешками и совсем не покидали площадку. Если люди непрерывно работают в команде в таком формате, у них часто получается найти нетривиальные решения для привычных задач.

Кто и зачем проводит?

Организовать хакатон может профильный event-подрядчик. Одни из самых известных: Angel Hack, TechCrunch, Russian Hackers, Актум, Boosters Pro и Zucker Studio. Также организатором может выступить технологический акселератор или корпорация. Чаще всего корпорации, венчурные фонды и другие крупные игроки только финансируют эти мероприятия — становятся партнерами или спонсорами, преследуя разные цели:

Корпорации типа Microsoft, Google, Facebook регулярно проводят хакатоны. В России от тренда не отстают Яндекс, Mail.ru Group, Лаборатория Касперского, Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-Банк, Тинькофф и другие. Они проводят как внутренние, так и внешние хакатоны. Цели все те же — привлечение ценных кадров, развитие корпоративной культуры и реализация новых идей.

Крупнейшие хакатоны России и мира

Один из самых масштабных международных хакатонов — AngelHack — охватывает более 50 стран мира. Также известны крупнейший хакатон Европы Junction, проводимый ежегодно в Хельсинки, и международная лига студенческих хакатонов Major League Hacking (MLH), объединяющая более 75 000 студентов со всего мира в Северной Америке и Европе.

Самый большой международный хакатон в России — HackMoscow проводит организатор — Russian Hackers. Кстати, ребята публикуют на своем сайте актуальные и наиболее интересные хакатоны стран СНГ.

«Цифровой прорыв» организует масштабную серию региональных ИТ-хакатонов, победители которых встречаются во всероссийском финале. Еще один известный проект Digital Super Hero организует марафон хакатонов при поддержке республики Татарстан.

Какая польза для участников и организаторов?

Участие в хакатонах помогает разработчикам познакомиться со специалистами компаний-спонсоров, продвинуть свой проект, прокачать навыки и завести новые знакомства. А еще — забрать часть призового фонда и запустить пилотный проект с компанией, которая предложила кейс-задачу для хакатона.

Спонсоры и крупные компании на таких ивентах находят проекты и команды, которые решают их бизнес-задачу эффективнее и быстрее по сравнению с внутренними ресурсами. Есть кейсы, когда созданные на хакатонах продукты привлекали большие инвестиции и были куплены корпорациями (Carousell, GroupMe, Docracy и другие), но чаще всего компании стараются не упускать новаторские продукты и идеи для собственных сервисов. К примеру, успешное приложение MSQRD, которое купил Facebook в 2016 году, создали именно на хакатоне.

Какие еще бонусы может дать победа в хакатоне?

Другими призами могут быть фирменный мерч спонсоров, денежные вознаграждения или сертификаты, возможность попасть в программу акселерации, преимущества в конкурсах отбора в компании и многие другие. А кто-то приходит, чтобы найти потенциальных инвесторов в свой проект или работодателей (коннект с представителями компании дает понимание предстоящих задач и условий найма), а также попробовать создать свой стартап.

Известные кейсы

Есть известные кейсы продуктов, которые были созданы на хакатонах и выросли в крупные стартапы:

Что нужно, чтобы организовать хакатон?

Хакатон может быть организован в онлайне или в очном формате. Для каждого из форматов есть свои преимущества и недостатки, но можно сформулировать общий чек-лист:

Что ждет хакатоны в будущем?

Тренд на хакатоны растет: они становятся популярными даже вне сферы ИТ: реклама и маркетинг (ADHACK GALAXY), цифровая медицина (MedHack, DigitalHealth), урбанистика и геоинформатика (UrbanHack и GeoHack).

Компании эффективно используют хакатоны для решения внутренних задач, развития бренда и привлечения специалистов путем личного контакта, а разработчики получают возможность устроиться в ведущие корпорации.

Глобально эти мероприятия увеличивают интерес к ИТ-индустрии, помогают ее развитию, а также формированию и отслеживанию трендов. Уже сейчас хакатоны успешно проводят в онлайн-форматах, что расширяет границы для участников и организаторов. Не исключено, что в будущем все больше компаний будет заинтересовано в краудсорсинге идей и решений на этих мероприятиях, а хакатоны как формат решения задач наберут популярность и в других важных сферах.

Источник

Что такое хакатоны и почему их следует использовать во время образовательного процесса

Хакатоны что такое образовательные. Смотреть фото Хакатоны что такое образовательные. Смотреть картинку Хакатоны что такое образовательные. Картинка про Хакатоны что такое образовательные. Фото Хакатоны что такое образовательные

Сегодня в школах недостаточно мер, которые помогали бы учащимся находить практические решения конкретных проблем, выстраивать стратегии. Умение сотрудничать с другими – один из самых актуальных навыков XXI века. Часто можно узнать, что современные, сосредоточенные на гаджетах дети – преимущественно индивидуалисты. При этом нет ничего плохого, но, как показывает практика, работа в группе имеет свои неоспоримые плюсы.

Работа в группе учит детей прежде всего искать компромиссы и прислушиваться к мнению других. Кроме того, коллективная работа – это эффективный способ социализации. Школьник озвучивает свое видение выполнения той или иной задачи, выслушивает решение друга, и вместе они выбирают оптимальный вариант решения определенной проблемы. Это также учит учащихся работать на один результат при совершенно разных подходах к выполнению задания.

Сегодня в школах проводят конференции, круглые столы, семинары, но нет мероприятий, которые помогали бы учащимся находить практические решения конкретных проблем, выстраивать стратегии. Таким форматом может стать хакатон.

Хакатон – инновационная форма организации образовательного процесса, способствующая поиску новых методов работы, активизирующая эффективную коммуникацию между учащимися, позволяющая расширять круг партнерских завязок в реализации заданных проектов.

Сам формат происходит от двух слов: hack (взламывать) и marathon (марафон). Итак, хакатон – это мероприятие, во время которого команды решают определенную проблему в ограниченный период времени.

Хакатоны берут начало из IT-сферы, поэтому чаще всего ассоциируются с марафоном программирования, на котором программисты, дизайнеры, веб-разработчики и другие IT-специалисты собираются для решения определенных задач или проблем.

Этот универсальный метод имеет широкий спектр возможностей для использования на уроках и во внеурочное время и является технологией будущего, которая давно вышла за пределы ИТ и охватила большинство современных сфер жизни.

С помощью хакатонов дети смогут:

Такой формат выступает мощным инструментом для развития определенных профессиональных навыков еще со школы. Почему?

Очень жесткие временные рамки. В условиях дефицита времени учащийся учится оперативно работать в команде, преодолевать стресс, планировать, делегировать полномочия и правильно расставлять приоритеты.

Ориентированность на результат. Ребенок привыкает мыслить категориями «проблема-способ решения», а не «вопрос-ответ».

Конкуренция, которая дает возможность понять, какие навыки и знания полезны, как их можно применить, а в чем нужно разобраться лучше – это дает мощный стимул учиться и развиваться.

Источник

Хакатон

Хакатон — это соревнование, в котором команды создают на время прототип мобильного приложения, веб-сервиса или другого продукта для решения проблемы, с которой столкнулся заказчик. Понятие образовано от слов hack и marathon. В переводе с английского hackathon — это «марафон для хакеров».

Что такое хакатон и как он проходит

Обычно команды состоят из 3–5 человек: разработчиков, дизайнеров, аналитиков, маркетологов и других специалистов в сфере IT. Каждый ивент сфокусирован на конкретной области. Например, операционной системе, языке программирования, программном интерфейсе (API), мобильном приложении. Мероприятие может длиться как несколько часов, так и неделю. Первый хакатон прошел в Канаде 4 июня 1999 года. Его организовала компания OpenBSD. На хакатон приехали 10 разработчиков для написания программ, не подпадающих под строгие экспортные ограничения, которые установили в США на криптографическое ПО. На первые соревнования в Кремниевой долине участники брали спальные мешки и не покидали место проведения. Непрерывная работа в команде в таком формате помогала найти оригинальные решения для стандартных задач. Успешно проводятся виртуальные хакатоны.

Что получают участники

На хакатонах разработчики могут продвинуть собственный стартап, узнать специалистов компаний-спонсоров, прокачать навыки и начать тест проекта с компанией, предложившей задачу. Кто-то приходит, чтобы забрать призовой фонд. Призами могут быть сертификаты или денежные вознаграждения, преимущества в конкурсных отборах в компании, возможность стать участником программы развития стартапа, фирменный мерч и многое другое. Такие ивенты позволяют найти потенциальных инвесторов или работодателей. Общение с представителями компаний помогает узнать о предстоящих задачах и условиях найма.

Как найти хакатон

Выбрать подходящий хакатон помогут такие ресурсы.

Портал, на котором публикуются наиболее полный список проходящих в России хакатонов и их обзоры. На сайте представлена полная информация о сроках и формате проведения, организаторах, технологическом фокусе, требованиях к участию и призовом фонде.

Агрегатор хакатонов. На странице можно выбрать мероприятие по времени проведения, теме, условиям участия или другим критериям.

Календарь событий в сфере IT. Можно найти хакатоны, вебинары, конференции и другие мероприятия.

Медиаресурс для программистов. В разделе IT мероприятия можно найти информацию о курсах, хакатонах, вебинарах, конкурсах.

Сообщество «ВКонтакте», в котором публикуются анонсы локальных и сетевых хакатонов. В комментарии к выбранному хакатону можно добавить объявления о поиске людей в команду.

Сообщество участников хакатонов, разработчиков, предпринимателей, хакеров и специалистов по информационной безопасности. Рассказывает о ближайших хакатонах, организует их и делится экспертизой.

Читайте также: Кто такой этичный хакер?

Также крупные компании часто размещают информацию на официальных ресурсах. Если цель — трудоустройство в конкретную организацию, стоит посещать ее сайт и следить за новостями в сообществах в социальных сетях. Например, хакатоны проводят РЖД, МТС, ВТБ и другие компании.

Крупнейшие хакатоны России и мира

Известный международный хакатон, который проводится в России, в Москве. Организатор мероприятия — Russian Hackers, сообщество разработчиков, предпринимателей и участников хакатонов. На сайте организатора можно узнать новости об актуальных и наиболее интересных хакатонах стран СНГ.

Проект президентской платформы «Россия — страна возможностей». Победителя определяют во всероссийском финале.

Марафон проводится при поддержке Республики Татарстан.

Один из наиболее крупных международных хакатонов. В нем принимают участие представители 50 стран мира.

Международная лига студенческих хакатонов. В Северной Америке и Европе она объединяет больше 75 тыс. студентов со всего мира.

Как принять участие в хакатоне

Чтобы принять участие в хакатоне, нужна команда. При регистрации можно указать, есть ли она уже или нужно искать на месте. От состава группы и ее сплоченности зависит большая часть успеха. Первый и наиболее популярный вариант — собрать команду среди знакомых, которые уже побеждали на хакатонах, фрилансят или работают в сфере, связанной с темой задания. Еще один способ — поиск в социальных сетях. Объявление должно быть лаконичным и максимально простым.

«Всем привет! В поиске сокомандников на хакатон N. Ищем двух заряженных на победу людей — аналитика и фронтендера. Нас уже двое:

Максим — UX/UI-дизайнер, делает mobile+web-решения для клиентов, победитель хакатона Х.

Антон — fullstack-разработчик, работает на аутсорсе.

Пишите в ЛС, ждем двух героев в нашу Dream Team».

Подобное объявление можно опубликовать в своих социальных сетях, чатах старых хакатонов, где уже принимали участие. Также можно писать в группах участников хакатона или событиях мероприятий, чатах в Telegram. Ссылки указываются на сайтах мероприятия.

Начните свой путь в IT

Освойте разработку, аналитику данных, Data Science или другие востребованные профессии — получите все курсы для входа в IT по цене одного.

Кто и зачем проводит хакатоны

Соревнования регулярно проводят Google, Microsoft, Facebook. В России от тренда не отстают «Яндекс», Сбербанк, Газпромбанк, «Лаборатория Касперского», Альфа-Банк, «Тинькофф» и другие. Они организуют и внутренние, и внешние марафоны. Обычно венчурные фонды, корпорации и другие крупные игроки на рынке только финансируют хакатоны — становятся их спонсорами или партнерами, преследуя свои бизнес-цели.

Иногда хакатоны проводятся в социальной сфере, в сфере образования в университетах. Например, НИТУ МИСиС и Zavtra.Online (подразделение SkillFactory по работе с университетами) организовали учебный «Межгалактический хакатон — 2021». Он был посвящен компьютерному зрению и искусственному интеллекту.

Хакатоны что такое образовательные. Смотреть фото Хакатоны что такое образовательные. Смотреть картинку Хакатоны что такое образовательные. Картинка про Хакатоны что такое образовательные. Фото Хакатоны что такое образовательные

Цель проведения хакатона — дать набор навыков, которые сложно или почти невозможно получить в стандартном обучении: опыт командной работы над реальным проектом в сжатые сроки, навыки в project- и product-менеджменте в IT-проекте и готовность показать результаты заказчику. Студентам из 15 команд предоставили на выбор 5 кейсов: «Анализ данных для формирования составов» (АО НИИАС), «Формирование мультизаказов», «Анализ схем севооборота» (DVHB), «Предсказание победителя-бойца UFC» (Николай Толстов, DS Team Lead & Merlin AI) и «Кластеризация изображений транспортных средств» (Intellivision).

Хакатоны что такое образовательные. Смотреть фото Хакатоны что такое образовательные. Смотреть картинку Хакатоны что такое образовательные. Картинка про Хакатоны что такое образовательные. Фото Хакатоны что такое образовательные

Команды справились с поставленными задачами и научились применять полученные знания на практике.

Известные кейсы

На хакатонах создали много продуктов, которые превратились в крупные стартапы.

Маркетплейс Carousell создали Лукас Нгу и Квек Сиу Руи на хакатоне Startup Weekend в 2012 году. Приложение для продажи ненужных вещей, создающих беспорядок в доме, превратилось в успешный стартап. Спустя несколько лет проект закрыл C-раунд инвестиций примерно на 70–80 млн долларов.

На LA Startup Weekend 2011 Бо Фишбэк, Эрик Кестер и Ян Хантер создали приложение для найма и планирования местных услуг. Создатели получили около 15,1 млн долларов от инвесторов, среди которых был Эштон Катчер, Пол Бучхейт, Билл Ли и другие.

Популярное приложение для групповых сообщений разработали Джаред Хехт и Стив Марточчи на хакатоне TechCrunch в 2010 году. После участия команда привлекла более 10 млн долларов, а через год стартап-чат купил Skype за колоссальные 80 млн долларов.

EasyTaxi — приложение для вызова такси — придумали Таллис Гомес и Деннис Ван в 2011 году на Startup Weekend Rio. После победы они запустили бета-версию приложения E-hailing и сумели привлечь от инвесторов около 75 млн долларов. Сейчас приложением пользуются в 30 странах.

Конструктор сайтов для ресторанов разработали Келлер Смит и Кертис Фонгер на AngelHack в 2012 году. На развитие проекта они привлекли инвестиции в размере 120 тыс. долларов. В 2014 году Appetas купил Google за неизвестную сумму.

Перспективы развития

Популярность хакатонов растет. Они стали проводиться в таких областях, как цифровая медицина (Digital Health, MedHack), маркетинг (ADHACK GALAXY), геоинформатика и урбанистика (GeoHack и UrbanHack). Марафоны помогают разработчикам трудоустраиваться в ведущие корпорации. Глобально ивенты повышают интерес к сфере IT, способствуют ее развитию, формированию и отслеживанию трендов.

Источник

Почему вам стоит участвовать в хакатонах

Хакатоны что такое образовательные. Смотреть фото Хакатоны что такое образовательные. Смотреть картинку Хакатоны что такое образовательные. Картинка про Хакатоны что такое образовательные. Фото Хакатоны что такое образовательные

Примерно полтора года назад я начал участвовать в хакатонах. За этот временной промежуток я успел принять участие в более чем 20 мероприятиях различного масштаба и тематик в Москве, Хельсинки, Берлине, Мюнхене, Амстердаме, Цюрихе и Париже. Во всех мероприятиях я занимался анализом данных в том или ином виде. Мне нравится приезжать в новые для себя города, налаживать новые контакты, придумывать свежие идеи, реализовывать старые задумки за короткий промежуток времени и адреналин во время выступления и оглашения результатов.

Данный пост — первый из трех постов на тематику хакатонов, в нем я расскажу, что такое хакатоны, почему вам стоит начать участвовать в хакатонах. Второй пост будет о темной стороне данных мероприятий — про то как организаторы делали ошибки при проведении, и к чему они привели. Третий пост будет посвящен ответам на вопросы про около-хакатонную тематику.

Что такое хакатон?

Хакатон — это мероприятие, проводимое в течение нескольких дней, целью которого является решение какой-либо проблемы. Обычно проблем на хакатоне несколько, каждая представлена в виде отдельного трека. Компания-спонсор предоставляет описание задачи, метрики успешности (метрики могут быть субъективными вроде “новизна и креативность”, а могут быть объективными — точность классификации на отложенном датасете) и ресурсы для достижения успеха (API компании, датасеты, “железо”). Участники за отведенное время должны сформулировать проблему, предложить решение и показать прототип своего продукта. Лучшие решения получают призы от компании и возможность дальнейшего сотрудничества.

Этапы хакатона

После оглашения задач участники хакатона объединяются в команды: каждый “одиночка” получает микрофон и говорит про выбранную задачу, свой опыт, идею и специалисты какого плана ему нужны для реализации. Иногда команда может состоять из одного человека, который способен выполнить всю работу над проектом самостоятельно на достаточно высоком уровне. Это актуально для хакатонов по анализу данных, но часто запрещено или нежелательно для продуктовых мероприятий — организаторы нацелены на дальнейшее продолжение работы над проектом, но уже в компании; сформированная команда обладает рядом преимуществ перед участниками которые пожелали создавать продукт в одиночку. Оптимальная команда обычно состоит из 4 человек и включает в себя: фронтенд, бэкенд, дата саентиста и бизнесового человека. К слову, разделение датасаенс/продуктовые хакатоны довольно простое — если есть датасет с четкой метрикой и лидербордом или выиграть можно с кодом в jupyter notebook — это датасаенс хакатон; все остальное — где требуется сделать приложение, сайт или что-то залипательное — продуктовый.

Обычно старт работы над проектом начинается в 9 вечера пятницы, а дедлайн — 10 утра воскресенья. Часть этого времени необходимо отвести на сон (не спать и кодить — это верный путь к провалу, я проверял), а это означает, что у участников не так много времени для того чтобы сделать что-то качественное. Чтобы помочь участникам, на площадке присутствуют представители компании и менторы.

Работа над проектом начинается с общения с представителями компании, так как они лучше понимают специфику задачи, метрики и скорее всего они будут судить ваши работы в конце. Цель данного общения — понять какие направления наиболее актуальны, и на чем стоит сфокусировать свое внимание и время.

На одном хакатоне была поставлена задача регрессии на датасете с табличными данными и картинками и четкой метрикой — RMSE. После того как я пообщался с датасаентистом компании, я понял что им нужна не регрессия, а классификация, но просто кто-то из менеджмента решил что задачу лучше всего решать именно так. А классификация им нужна не для того чтобы получить прирост денежных метрик, а для того чтобы понять какие параметры наиболее важны при принятии решения и затем уже обработывать их вручную. То есть начальная задача (регрессия с RMSE) меняется на классификацию; приоритет оценки меняется с полученной точности до возможности объяснить результат. Это в свою очередь отметает возможность использования стакинга и black box алгоритмов. Такой диалог сэкономил мне уйму времени и увеличил мои шансы на победу.

После того как вы поняли что вам нужно делать начинается непосредственная работа над проектом. Вы должны установить чек-пониты — время, к которому необходимо выполнить поставленные задачи; попутно неплохо продолжать общение с менторами — представителями компании и техническими специалистами — это полезно для корректировки маршрута вашего проекта. Свежий взгляд на проблему может подсказать интересное решение.

Так как в хакатонах участвует большое количество новичков, со стороны организаторов хорошим тоном является проведение лекций и мастер-классов. Обычно лекций три — о том как представить свою идею в виде продукта, лекция на техническую тематику (к примеру о применении открытых API в машинном обучении, чтобы вам не пришлось писать свой speech2text за два дня, а воспользоваться готовым), лекция о питчинге (как представить свой продукт, как правильно махать руками на сцене чтобы слушателям было не скучно). Бывают разные активности чтобы взбодрить участников — сессия йоги, настольный футбол и теннис или игра в консоли.

В утро воскресенья вам необходимо предоставить результаты вашей работы для жюри. На хороших хакатонах все начинается с технической экспертизы — действительно ли то что вы заявляете работает? Цель данной проверки — отсеять команды с красивой презентацией и buzzwords, но без продукта от ребят которые реально что-то сделали. К сожалению, техническая экспертиза присутствует не на всех хакатонах и бывают случаи когда команда с 12 слайдами и майндсетом “… blockchain, quantum computing, а тут АИ доделает. ” выигрывает первое место. Такие прецеденты не так часты, но поскольку они запоминаются лучше всего, многие думают, что хорошая презентация — это 99% победы в хакатоне. Презентация, к слову, действительно важна, но ее вклад — не более 30%.

После выступления участников жюри принимает решение о награждении победителей. На этом официальная часть хакатона завершена.

Мотивация к участию в хакатонах

С точки зрения полученного опыта, хакатон — это уникальное мероприятие. В природе существует не так много мест, где можно реализовать идею из ничего за 2 дня и получить моментальный фидбэк о своей работе. Во время хакатона прокачивается критическое мышление, умение работы в команде, тайм менеджмент, умение работы в стрессовой ситуации, умение преподносить результаты своей работы в понятном виде, навык презентаций и многие другие. Именно поэтому хакатоны — это отличное место для людей с теоретическими знаниями, желающими получить реальный опыт.

Призы

Обычно призовой фонд хакатона составляет примерно 1.5k — 10k евро за первое место (в России — 100-300 тыс рублей). Ожидаемую выгоду (expected value, EV) от участия можно посчитать по нехитрой формуле:

где Prize — размер приза (для простоты будем считать что приз один);
WinRate — вероятность победы (для начинающей команды это значение будет ограничено сверху 10%, для более опытной — 50% и выше; я встречал людей, которые с каждого хакатона уходили с призом, но это скорее исключение из правил и на длинной дистанции их винрейт будет ниже 100%);
Future_Value — величина которая показывает будущую прибыль от участия в хакатоне: это может быть прибыль от приобретенного опыта, налаженных связей, полученной информации итп. Данную величину практически невозможно определить точно, но о ней нужно помнить;
Costs — затраты на транспорт, проживание, прочее.

Решение об участии принимается на основании сравнения EV хакатона с EV активности, которой вы хотели заняться если бы хакатона не было: если вы хотели поваляться на выходных на диване и ковыряться в носу, то наверное стоит участвовать в хакатоне; если провести время с родителями или девушкой — то берите их в команду на хакатон (шучу, решайте сами), если пофрилансить — сравнивайте доллар-час.

По своим расчетам, могу сказать что в России для среднего датасаентиста уровня джуниор — мидл участвовать в хакатонах соизмеримо с денежной прибылью от обычного рабочего дня, но есть и нюансы (размер команды, типа хакатона, призового фонда итп). В целом, хакатоны в данный момент — это не золотое дно, но они могут дать приятную прибавку к личному бюджету.

Найм в компанию и нетворкинг

Для компании хакатон — это один из способов найма новых сотрудников. Вам будет гораздо легче показать что вы адекватный человек и умеете работать работу на хакатоне, чем на собеседовании, вертя бинарным деревом на доске (что, кстати, не всегда соответствует тому, что вы будете делать на настоящей работе датасаентиста, но традиции надо чтить). Такая проверка в “боевых” условиях может заменить тестовый день.

Свою первую работу я получил благодаря хакатону. На хакатоне я показал, что из данных можно выжать больше денег, рассказал как я собираюсь это сделать. Я начал проект на хакатоне, выиграл его, затем продолжил проект уже в компании-спонсоре. Это был четвертый по счету хакатон в моей жизни.

Возможность получить уникальный датасет

Это очень актуальный пункт для дата саенс хакатонов, важность которого понимают не все. Обычно компании-спонсоры предоставляют реальные датасеты при проведении мероприятия. Эти данные приватные, они находятся под NDA, что не мешает показать вам proof of concept на реальном датасете, а не на игрушечном титанике. В дальнейшем подобные результаты сильно помогут при трудоустройстве в данную компанию или компанию-конкурент или при обосновании схожих проектов. Согласитесь, что при прочих равных, иметь выполненные проекты, которые позитивно оценили лучше чем не иметь онных. В целом, подобные реализованные проекты играют схожую роль с медалями и статусами на кагле, но для индустрии их ценность более очевидна.

Советы

В целом, работа на хакатоне — это довольно разноплановый опыт и трудно сформулировать какой-то перечень правил. Однако тут я хотел бы привести перечень наблюдений, которые могут помочь новичку:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *