Хакка 8 или хакка 9 что лучше
Сравнение моделей Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta 9
Nokia Hakkapeliitta 9 разрабатывали 4 года, также 4 года разрабатывали ее предшественницу Nokia Hakkapeliitta 8. По заявлению новая модель на 5-10% превосходит Hakkapeliitta 8 в торможениях и разгоне, а также она стала тише и держит меньшую температуру со знаком минус.
Конечно нововведения не обошлись даром, и новая модель стоит на 10% дороже! Ее будут также производит на заводе под Санкт-Петербургом.
Отличие Nokia Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 8
Самым главным отличие является 2 вида шипов. Первые, что стоят по центру (зеленым цветом) отвечают за торможение и разгон, а боковые (синий) за управляемость в поворотах.
Стоить отметить, что в Россию большинство фирм поставляют шины без шипов. Шипованния делают дилеры уже в России, как правило, на одном и том же оборудований и самыми простыми шипами. А вот финны ошиповку делают по своей технологий. Они используют амортизирующий слой Eco Stud, смягчающий контакт шипа с дорогой; в центре фланца шипа имеется воздушное пространство. У новой и старой модели это одинаково. Но у новой скошенный сердечник шипов, который по задумке должен распределять ударное воздействие по большей площади. Это должно давать меньший шум.
Изменились не только шипы и технология шиповая, но и их количество. В Hakkapeliitta 8 было в среднем 190 шипов, а в Hakkapeliitta 9 их 172.
Немаловажным для России является изменения состава резины. Новая модель должна твердеть при более низких температурах!
Общий итог сравнения Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta 9:
1) Количество шипов в Hakkapeliitta 9 стало меньше
2) Шипы в Hakkapeliitta 9 более мощные и бывают 2 видов в зависимости от расположения
3) Серьезные отличий моделей Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV. Усиленный корд, выше профиль, более крупные шипы
4) Скошенный сердечник шипов
5) В Hakkapeliitta 9 изменен рисунок протектора, но в общем это все та же “ елочка”
6) Изменен состав резины, теперь она твердеет при более низких температурах
Тест-драйв на льду Hakkapeliitta 9
Оценка резина Nokian 5,7,8,9 (Страница 1 из 2)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ с 1 по 25 из 28 ] Просмотров: 1 675
1 Тема от pavel230576 22.09.2017 08:38:56 (4 года 2 месяца назад)
Тема: Оценка резина Nokian 5,7,8,9
Отредактировано pavel230576 (22.09.2017 08:42:24, 4 года 2 месяца назад)
2 Ответ от Геморойный_Ёжик 22.09.2017 08:51:50 (4 года 2 месяца назад)
Re: Оценка резина Nokian 5,7,8,9
8 ездил 3 сезона, резя вышка, минусов не выявил.
9 вроде только вышла же, собираюсь ее брать.
Отредактировано Геморойный_Ёжик (22.09.2017 08:52:48, 4 года 2 месяца назад)
3 Ответ от Bazillio 22.09.2017 08:58:22 (4 года 2 месяца назад)
Re: Оценка резина Nokian 5,7,8,9
Я ездил на 4, тут ее нет, но тем не менее, вся хака хорошая, мягкая, безшумная.
Тоже надо брать в эту зиму, скорее всего возьму или Хаку 5 или Нордман 5, рисунок хоть и устарел но это скорее маркетинг и на качестве работы практически не сказывается.
4 Ответ от verkaufer 22.09.2017 09:01:53 (4 года 2 месяца назад)
Re: Оценка резина Nokian 5,7,8,9
дорого и глупо, есть резина и не одна ни чем не хуже, а по цене доступней, имхо. как там у них рекламный слоган был, э-э-э, 200 или 300, да пох, км/час по льду! ну и что, кому это реально нужно, вернее как это применить в реальной жизни?! у них борьба за минимизацию отрицательного воздействия шипов на дорожное покрытие, мне это чуждо.
5 Ответ от pavel230576 22.09.2017 09:03:34 (4 года 2 месяца назад)
Re: Оценка резина Nokian 5,7,8,9
8 ездил 3 сезона, резя вышка, минусов не выявил.
9 вроде только вышла же, собираюсь ее брать.
дорого и глупо, есть резина и не одна ни чем не хуже, а по цене доступней, имхо. как там у них рекламный слоган был, э-э-э, 200 или 300, да пох, км/час по льду! ну и что, кому это реально нужно, вернее как это применить в реальной жизни?! у них борьба за минимизацию отрицательного воздействия шипов на дорожное покрытие, мне это чуждо.
8 ездил 3 сезона, резя вышка, минусов не выявил.
9 вроде только вышла же, собираюсь ее брать.
с колеи вроде как тяжело выходит?
Отредактировано (22.09.2017 09:06:31, 4 года 2 месяца назад)
6 Ответ от Геморойный_Ёжик 22.09.2017 09:10:56 (4 года 2 месяца назад)
Re: Оценка резина Nokian 5,7,8,9
с колеи вроде как тяжело выходит?
не обращал внимания, буксировочный трос и лопату с собой не возил никогда
7 больше хвалили потому что ее больше купили, т.к. цена на нее тогда была низкая, а когда 8 вышла, бакс подскочил.
у меня авто простой, без абс и есп и прочей хрени, поэтому всю прелесть шин я в полной мере оценил.
у них борьба за минимизацию отрицательного воздействия шипов на дорожное покрытие
сейчас все топовые бренды перешли на эту технологию шиповки.
Отредактировано (22.09.2017 09:20:22, 4 года 2 месяца назад)
7 Ответ от Zerocool 22.09.2017 09:41:55 (4 года 2 месяца назад)
Re: Оценка резина Nokian 5,7,8,9
Берите по бюджету и мозг не ломайте. Такой радиус не так уж и затратно
На резину не надо надеяться, главное голову включать вовремя. Была 8-ка, один хрен выкинуло с трассы ((
Отредактировано (22.09.2017 09:43:20, 4 года 2 месяца назад)
8 Ответ от DaiveR 22.09.2017 09:49:12 (4 года 2 месяца назад)
Re: Оценка резина Nokian 5,7,8,9
на 7 два сезона на заднем приводе. Доволен.
9 Ответ от КОТ 22.09.2017 10:14:24 (4 года 2 месяца назад)
Re: Оценка резина Nokian 5,7,8,9
да ладно
Nokian официально призналась в многолетнем манипулировании результатами шинных тестов
http://colesa.ru/news/49586
Производитель шин, компания Nokian извинилась за подтасовку результатов тестов шин. В компании заверили, что больше не делают особых шин, предназначенных только для демонстрации улучшенных показателей в ходе испытаний
Руководство Nokian Tyres, одного из крупнейших в мире производителей автомобильных шин, признало небезосновательность претензий финской газеты Kauppalehti, заявившей о том, что компания на протяжении ряда лет манипулировала результатами тестов своей продукции. По данным газеты, компания направляла организаторам тестов летней и зимней резины «особые», отличные от серийных образцы. Издание выяснило, что Nokian также изучала результаты тестов шин конкурентов и модифицировала свои тестовые покрышки так, чтобы те показывали лучшие результаты.
Проведя независимое испытание купленных в магазине стандартных шин Nokian, эксперты Kauppalehti пришли к выводу, что их характеристики не соответствуют результатам, показанным в ходе предыдущих тестов.
ЗЫ: у самого лето hakka blue, второй комплект уже но всё же
Отредактировано (22.09.2017 10:18:02, 4 года 2 месяца назад)
10 Ответ от pavel230576 22.09.2017 10:49:01 (4 года 2 месяца назад)
Re: Оценка резина Nokian 5,7,8,9
да ладно
Nokian официально призналась в многолетнем манипулировании результатами шинных тестов
http://colesa.ru/news/49586
Производитель шин, компания Nokian извинилась за подтасовку результатов тестов шин. В компании заверили, что больше не делают особых шин, предназначенных только для демонстрации улучшенных показателей в ходе испытаний
Руководство Nokian Tyres, одного из крупнейших в мире производителей автомобильных шин, признало небезосновательность претензий финской газеты Kauppalehti, заявившей о том, что компания на протяжении ряда лет манипулировала результатами тестов своей продукции. По данным газеты, компания направляла организаторам тестов летней и зимней резины «особые», отличные от серийных образцы. Издание выяснило, что Nokian также изучала результаты тестов шин конкурентов и модифицировала свои тестовые покрышки так, чтобы те показывали лучшие результаты.
Проведя независимое испытание купленных в магазине стандартных шин Nokian, эксперты Kauppalehti пришли к выводу, что их характеристики не соответствуют результатам, показанным в ходе предыдущих тестов.
ЗЫ: у самого лето hakka blue, второй комплект уже но всё же
Всегда у лучших найдут иголку в стоге сена
Я для себя решил какого производителя покупать, но с моделью колеблюсь
Отредактировано (22.09.2017 10:50:33, 4 года 2 месяца назад)
Взглянуть по-новому: тест шипованных шин Hakkapeliitta 9
Нынешний зимний сезон компания Nokian Tyres встречает с новинками. И, без всякого сомнения, «гвоздем программы» станут шипованные шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV. Этот продукт может показаться революционным, но на самом деле это эволюция, результат планомерной работы инженеров компании
ШИП — ВСЕМУ ГОЛОВА
Вот просто вижу, как житель мегаполиса перелистывает страницу, едва начав читать. Ничего удивительного: больше половины жителей таких городов, как Москва или Санкт-Петербург, выбирают нешипованные шины. Аргументы простые: дороги регулярно чистятся и щедро сдабриваются реагентами или соляной смесью, а постоянное цоканье шипов по асфальту раздражает. Все так, но нельзя отрицать и то, что даже при идеальной работе коммунальных служб несколько раз за зиму мы попадаем на гололед. И вот тут максимальный уровень сцепления нам смогут обеспечить только шипы. Но и с шипами все не так просто. Вот что говорит специалист по работе с клиентами Nokian Tyres Матти Морри, человек, которому за его знания коллеги дали прозвище «Мистер шина»: «Я просмотрел статистику ДТП со смертельным исходом по Финляндии с 2000 по 2011 год, и более 50 % таких случаев произошло на зимней дороге. По большей части это случилось не из-за плохого сцепления шины при разгоне и даже не из-за проблем с торможением — чаще всего аварии происходили из-за потери поперечного сцепления, то есть из-за заноса автомобиля». То, что рассказал Матти, можно считать иллюстрацией технического задания для разработки шипов шины Hakkapeliitta 9. А так как только за счет дизайна шипа трудно обеспечить одинаково эффективное сцепление в продольном и поперечном направлениях, инженеры Nokian Tyres решили ошиповать новинку разными шипами для различных зон. Поработав, разумеется, и над их дизайном. Так, в дизайне шипа, используемого в центральной части протектора шины (его функция состоит в обеспечении сцепления в продольном направлении при разгоне и торможении), изменения коснулись всех его частей: фланца, корпуса шипа и износостойкого элемента. Кроме того, все шипы имеют строгое позиционирование. Если вернуться к инновациям конструкции шипа, то главная касается формы корпуса. В процессе торможения шип отклоняется от своего первоначального положения, и в этом случае его корпус может касаться поверхности льда, препятствуя проникновению износостойкого элемента в лед. Чтобы избежать этого эффекта, поверхность корпуса шипа шины Hakkapeliitta 9 скошена и поверхности льда не касается, что повышает глубину проникновения шипа в ледяную поверхность. В плечевой зоне используется принципиально другой шип, отвечающий за сцепление при поперечных нагрузках, возникающих при маневрировании и на дуге поворота. Благодаря такой ошиповке шина имеет высокий уровень сцепления по всем направлениям.
Есть еще пара моментов, напрямую связанных с шипами, — это уровень шума и их влияние на износ дорожного полотна. Для решения этих проблем одна из кромок износостойкого элемента в центральной части скошена, что обеспечивает максимальную площадь контакта шипа с дорогой и, соответственно, более низкий уровень шума и воздействия шипов на дорожное покрытие.
Амортизирующая подушка под фланцем шипа
В зоне крепления шины на диск оригинальные «архитектура» боковины и состав резиновой смеси
Зимние дорожные условия требуют от шин универсальности. Снег, лед, мокрый или сухой асфальт, слякоть. Разработчики Nokian Tyres стараются представить не просто компромиссный продукт, а полны энтузиазма довести все характеристики шины до самого высокого уровня
Оригинальная конструкция шипа Nokian Hakkapeliitta 9 (справа) обеспечивает более эффективную работу на ледяной поверхности, нежели традиционный шип (слева)
ВНУТРИ И СНАРУЖИ
Шипы — не единственная инновация, помогающая Hakkapeliitta 9 обеспечивать высокий уровень сцепления на льду: работа велась и над составом резиновой смеси. Уже традиционно в компаунде зимних шин Nokian Tyres используются натуральный и синтетический каучуки и рапсовое масло, но дополнительно в смесь добавлен биопластификатор, произведенный на натуральной основе. Он позволяет шине не только сохранять эластичность в широком диапазоне минусовых температур, но и поддерживать это качество по мере износа шины, удерживая те химические ингредиенты компаунда, которые со временем улетучиваются. Таким образом, протекторный слой шины не теряет эластичность даже до предельного износа в 4 мм. При этом не следует путать понятия «мягкость» и «эластичность»: протекторный слой Hakkapeliitta 9 не стал мягче, что могло бы отрицательно повлиять на износостойкость шины.
«Мистер шина» Матти Морри
Согласно результатам внутренних испытаний Nokian Tyres, наиболее эффективным в сопротивлении слэшплэнингу («всплыванию» на слякоти) и в способности к самоочищению является направленный симметричный рисунок протектора. Именно такой и применен в Hakkapeliitta 9. Шашки протектора в центральной и плечевой зонах разделены между собой дополнительными канавками, повышающими возможности шины при движении в глубоком снегу. Углубления в виде латинской буквы V в центральной части протектора обеспечивают дополнительное сцепление на укатанном снегу. Стоит обратить внимание, что эти углубления недорезаны до конца шашек протектора, что позволило сохранить жесткость шашек. Аналогичное решение использовано и в дизайне ламелей, причем ламели в центральной и боковой частях протектора разные. В центральной части ламели, также для обеспечения жесткости, недорезаны до конца шашки, а в плечевой зоне расположены по всей ее длине. Жесткость боковых шашек протектора обеспечивает форма ламелей — это 3D-ламели, открывающиеся при разгоне и торможении и, таким образом, препятствующие раскачиванию блоков.
ТАМ, ГДЕ АСФАЛЬТ
Слева — шип, использующийся в центральной части шины, справа — отвечающий за поперечное сцепление
Как уже говорилось выше, сухой асфальт в зимнее время — не редкость, а потому разработчики Nokian Tyres обратили внимание и на характеристики управляемости на этом покрытии, не ограничившись внесением изменений в дизайн протектора: работа шла и над самой конструкцией шины. Это и специальный, расположенный под протектором, поддерживающий слой, и оригинальный стальной брекер, ранее использовавшийся в летних шинах Nokian Hakka Green 2 и Nokian Hakka Blue 2. Изменениям подверглась и боковина шины, в частности, был изменен состав резиновой смеси. Путем доработок инженеры Nokian Tyres постарались, к примеру, минимизировать вибрации, которые от протектора «по цепочке» передаются через стальной брекер на боковину шины, а оттуда через колесный диск на подвеску. И это как раз тот шум, который мы часто слышим в салоне автомобиля.
СТАРШИЙ БРАТ
Помимо версии для легковых автомобилей, компания Nokian Tyres подготовила и модель Hakkapeliitta 9 SUV, предназначенную для кроссоверов и внедорожников. Причем не ограничившись только расширением линейки типоразмеров. Если присмотреться к «внешности», то можно заметить перемычки, соединяющие блоки протектора боковой части шины, — решение, ориентированное на использование шины на более тяжелых автомобилях. «Внутренний мир» шины рассмотреть сложнее, но резиновая смесь Hakkapeliitta 9 SUV также была адаптирована к условиям эксплуатации шины, а каркас модели усилен волокнами арамида. По «рангу» шины были подобраны и шипы: их корпус на миллиметр выше, чем у тех, что использованы в «легковой» модели Hakkapeliitta 9.
Форма для 3D ламелей боковых шашек протектора
Глубокие канавки повышающие возможности шины при движении в глубоком снегу
V-образные углубления обеспечивающие дополнительное сцепление на укатанном снегу
Особо прочные нити стального брекера
Зимние шины компания Nokian Tyres разрабатывает с 1936 года, и шипам в этой истории всегда уделялось особое место. В модели Hakkapeliitta 10 и в более поздних версиях Hakkapeliittа 1 и Hakkapeliitta 2 использовался классический круглый шип, такой же, какой применяли и другие производители шин. В 2002 году в арсенале Nokian Tyres появился инновационный шип с квадратным фланцем и с квадратным износостойким элементом. Тогда же компания начала использовать метод позиционированной ошиповки, при котором шипы для обеспечения оптимальных характеристик занимали точное место в рисунке протектора. В 2006 году на модели Hakkapeliitta 5 был применен шип с квадратными фланцем, корпусом и износостойким элементом, после чего на моделях Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta 8 появились якорные шипы.
Двойная ошиповка: испытываем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9
В сравнительных тестах Авторевю последние пару лет лучшими зимними шинами неизменно становились шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. А с их преемниками Hakkapeliitta 9 мне удалось познакомиться еще до официальной премьеры.
Я предполагал, что финские шинники на новой модели посадят шипы на клей, как это сделали создатели покрышек Continental IceContact 2. Но от технологии горячей вулканизации шипов финны отказались: дорого. Они выбрали другой путь: применили ошиповку двумя типами шипов. Да, по такой схеме иногда шипуют специальные спортивные покрышки, но в серийных «гражданских» шинах двойная ошиповка применяется впервые.
Конечно, в «девятке» претерпели изменения и рисунок протектора, и состав резиновой смеси. Однако главная инновация — в ошиповке. В средней части протектора расположены шипы с поперечно ориентированной твердосплавной вставкой: такие эффективно работают в продольном направлении и отвечают за разгон и торможение на льду. А по бокам шипы в виде трилистника: они отвечают за поперечные сцепные свойства и показатели управляемости на льду. При этом общее количество шипов, по сравнению с предыдущей моделью, даже уменьшилось: в 16-дюймовых покрышках их теперь 172 против прежних 190.
Одновременно с шинами для обычных легковых машин на рынок выходит модификация «девятки» для кроссоверов и внедорожников. Кроме линейки размеров, она отличается дополнительными перемычками, соединяющими плечевые блоки протектора, иным составом резины и более прочным усиленным арамидом каркасом. Более того — в шинах с индексом SUV шипы мощнее, их корпус на миллиметр выше. Именно такие покрышки размерности 215/65 R16 и приняли участие в нашем сравнительном тесте на автомобиле Renault Kaptur. Оппонентами новой модели Hakkapeliitta 9 стали 13 шипованных конкурентов, среди которых представлена и относительно недорогая продукция отечественных шинников, и импортные топовые модели. Интересная деталь: измеренный нами вылет, то есть выступание шипов над поверхностью протектора, у новых шин Nokian Hakkapeliitta 9 оказался весьма скромным — в среднем 1,1 мм. Но после обкатки шипы приняли более агрессивное положение — 1,5 мм, то есть аккурат по верхней границе соответствия российскому техническому регламенту (1,2±0,3 мм).
Первые результаты испытаний позволяют говорить о том, что по сцепным свойствам на льду шины Nokian Hakkapeliitta 9 превосходят конкурентов. Впрочем, не будем забегать вперед: помимо испытаний на льду, в зачет идут еще тесты на укатанном и свежевыпавшем снегу и на асфальте. Работа пока не завершена, и окончательные выводы мы представим на суд читателей Авторевю и зрителей нашего канала на YouTube в начале осени — когда начнутся массовые продажи шин Nokian Hakkapeliitta 9. Хотя особо нетерпеливые покупатели смогут приобрести «девятку» и этой зимой: производство (в том числе и на российском заводе Nokian Tyres под Санкт-Петербургом) уже стартовало, и первые партии новых шин начали отгружать дилерам.
10 000 км на шинах Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: плюсы и минусы в реальной эксплуатации
Тесты автомобильных шин делятся на два вида: профессиональные и потребительские. Первые делаются на специальных полигонах с массой измерительного оборудования и по специальному алгоритму. Стоят такие испытания очень дорого, а потому проводятся единично и редко.
Гораздо проще обстоят дела с тестами потребительскими, когда эксперты отрасли, опять же на полигонах, проходят цикл определенных ездовых упражнений и на основе своего опыта и поведения автомобиля делают выводы. Но есть еще третий вариант — что называется, жизненный, когда шины находятся в реальной длительной эксплуатации. Журнал «Движок» успел проехать за зиму 10 000 км на последней модели финских покрышек Hakkapeliitta 9 SUV. Делимся своими впечатлениями.
Напомним, что в предпремьерном тесте шин Nokian Hakkapeliitta 9 и 9 SUV мы участвовали еще два года назад на самом северном полигоне White Hell в Лапландии. Программа теста — это нечто среднее между первым и вторым вариантом: когда испытания проводятся в экстремальных условиях по специальной методике, на всех типах покрытия и в присутствии инженеров, но без измерительного оборудования и без шин конкурентов, только в сравнении с разными моделями одного бренда. Тогда новейшая технология Nokian, пришедшая из мира зимнего автоспорта, смогла впечатлить своими результатами.
Финские инженеры отказались от концепции применения рекордного количества шипов, которую использовали в Hakkapeliitta 8, и перешли на систему двойного шипования — то есть в шине используется два разных вида шипов: по центру — одной формы, по краям — другой. Нехитрая технология позволила победить количество функциональностью, когда в разных режимах движения работают разные участки пятна контакта.
Для шины Hakkapeliitta 9 компания Nokian снизила количество шипов с рекордных 190 штук до 172, притом что эффективность шин нового поколения возросла
Теперь же пора проверить топовые финские шины не арктическими условиями, а российскими реалиями — неубранными дорогами с химией и песком, колдобинами, выбоинами, обледенелыми и разбитыми тракторными колеями, а также дачными вылазками с затяжными подъемами, спусками и целиной.
Первые тысячи километров, пройденные после «переобувки» в штатном городском режиме, позволили сделать важный вывод. Установка более тяжелых и усиленных шины Hakkapeliitta 9 SUV практически никак не сказалась на характеристиках подвески Nissan. По крайней мере в восприятии водителя проезд колдобин, стыков и выбоин по показателям энергоемкости и плавности хода принципиально ничем не отличается от штатных покрышек X-Trail.
Испытательным инструментом стал новый редакционный кроссовер Nissan X-Trail — популярнейший в России автомобиль с неплохими возможностями вне асфальта. Собственно, как раз на класс кроссоверов и внедорожников рассчитана модификации шин Nokian с приставкой SUV. Такие покрышки имеют чуть измененный протектор с дополнительными перемычками, увеличенный на 1 мм размер шипов и, главное, фирменную систему усиленных арамидными волокнами боковин для ударной прочности
Но тут стоит сделать поправку. Дело в том, что на заводе кроссовер Nissan комплектуется шинами Yokohama Geolander, которые по японским стандартам проходят как всесезонные, поскольку рассчитаны на эксплуатацию до –5 градусов и имеют чуть более развитый протектор. То есть по факту являются не совсем уж летними и асфальтовыми. Так что незаметная разница в поведении подвески авто между двумя этими видами шин актуальна в конкретном случае.
Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше
А вот от звука цокающих «когтей» по асфальту, как ни меняй их форму и количество, увы, никуда не деться. Это одно из главных отличий от финского теста на премиальных Audi и по гладким лапландским дорогам. В наших реалиях на скоростях свыше 50–60 км/ч звук превращается в монотонный гул, который будет сопровождать вас всю зиму, — тут можно только улучшать непосредственно саму машину, проклеивая колесные арки.
Зато поведение на дороге можно признать отличным: устойчивость на ледяной траектории отменная. Особенно радуют перестроения и переезды обледенелых колей между полосами. X-Trail мгновенно заезжает и съезжает с них, без каких либо поскальзываний и дерганий кормой, когда первые мгновения шины не могут зацепиться за лед и съезжают обратно в колею, еще и выдергивая руль.
Nokian предлагает широчайшую гамму типоразмеров: 52 — для Hakkapeliitta 9 (от 14 до 20 дюймов), 51 — для Hakkapeliitta 9 SUV (от 16 до 21 дюйма)
Можно было бы списать это на высокий профиль шин и полный привод кроссовера, если бы не испытания дачной действительностью. А именно — заездом кроссовера в глубокую и уже обледенелую тракторную колею. Выбраться из такой чаще всего получается только с разгонного прыжка по прямой с предварительной раскачкой.
Мы же решили попробовать выехать с места (без разгона) просто вбок, в тридцатисантиметровую снежную целину. Обычно это грозит пробуксовкой и накатом глубокой скользкой лунки под колесами, из которой и по прямой-то потом выехать сложно. Но только не в этот раз.
Тест новых зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3: догнать и перегнать шипы
Руль до упора в сторону, буквально несколько проворотов основных ведущих колес — и морда кроссовера, как по ступеньке, выпрыгивает из колеи. Нагляднейшая работа трехлучевых боковых шипов, обеспечивающих боковой зацеп. Их работу приходится оценивать ежедневно, паркуясь на снежно-заледенелых обочинах дворов, да так, чтобы при маневрах еще и не зацепить соседние авто, — никаких соскальзываний и уводов тут быть не должно.
Ну а дальше не сильно легче — проезд целины с угрозой залегания на брюхо. Тут, конечно, не обойтись без возможностей кроссовера: блокировки муфты полного привода, отключения ESP и перевода вариатора в псевдоручной режим работы. И X-Trail попер вперед, загребая четырьмя колесами, как траншейный экскаватор. Здесь в бой вступают как раз многоугольные продольные шипы центральной секции, выполненные в виде приплюснутого алмаза. Благодаря углам они впиваются в полотно, а широкая форма помогает отталкиваться большей поверхностью.
Если честно, мы ждали, что X-Trail хоть где-нибудь да засядет. Не слишком это страшно, поскольку можно было постараться сдать задним ходом, да и вторую машину с рывковой стропой мы на всякий случай взяли. Но нет, не пригодилось. На самых тяжелых и глубоких участках пути Nissan сбавлял ход до черепашьего и ревел мотором на высоких оборотах, но продолжал двигаться вперед, разрывая шинами снежный путь.
Уже выпрыгнув на свободу, мы обратили внимание на протектор: он был почти чистый. Приглядитесь, снегом забиты только центральные каналы, а вся боковая зона полностью свободна от снега. Так работает система самоочистки Nokian, знакомая нам, например, по внедорожным шинам Rockproof. Эффективный отвод снежной каши обеспечивает отличную работу на нечищеных улицах и во дворах, где автомобили порой паркуются на снежных постаментах.
Что же касается управления на укатанной, но кривой во всех плоскостях сельской дороге, то тут вообще никаких опасений не возникло: Nissan X-Trail на шинах Nokian Hakkapeliitta 9 SUV четко держится направления и в боковых уклонах, и при торможении на спуске. Даже старт с места в гору не вызывает и намека на пробуксовку.
Первый рубеж теста на выносливость шины Hakkapeliitta 9 SUV прошли на отлично. На четырех покрышках за 10 000 км ни одного потерянного шипа! Сами шипы, конечно, немного сточились, но форму держат: на большей части из них углы, благодаря которым шина и цепляется, целы. Однако кромки вокруг мест креплений довольно сильно изъедены, не критично пострадали и края блоков протектора, с которых как будто сняли фаску, кое-где вырваны маленькие куски резины. Но в целом, учитывая, что пробег 10 000 км большинство автомобилистов накатывают за год, а не за два месяца, шины оказались очень выносливыми
Каков итог?
Если не брать в расчет немалую стоимость, то единственным недостатком шин Hakkapeliitta 9 SUV является шумность. Тут делать нечего, законы физики ни у нас, ни в Финляндии обманывать пока не научились. Хотя компания Nokian и имеет в загашнике прототип шин с выезжающими шипами, но это дело далекого будущего.
Не стоит отрицать, что максимальную эффективность шины показывают, конечно же, совместно с талантливым автомобилем. Полный привод, высокий клиренс и прочие внедорожные атрибуты сильно помогают на зимнем бездорожье. Однако устойчивость в городском потоке все-таки в большей степени заслуга именно шин. Мы неоднократно убеждались, что дорогая резина из топовых линеек может заметно улучшить все ездовые параметры авто, сгладив даже технические недостатки.