half life 2 великий день
Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life
Прохождение игры Half-Life 2, глава 2: «Великий день» (A Red Letter Day)
Новые предметы для использования
Контакты
Враждебные столкновения
* первая встреча за игру
Аликс Вэнс — дочь профессора Илая Вэнса. По дороге в лабораторию, она рассказывает о том, что переправлять людей в лабораторию к её отцу через старые каналы становится всё более рискованно, но к счастью найден более безопасный путь, причём сегодня, тогда-же когда появился Гордон Фримен. После этого она предлагает «купить что-нибудь выпить» и открывает замаскированный под автомат с напитками вход в лабораторию.
Справа от входа есть знак лямбда. Везде, где есть такой знак, можно найти что-нибудь полезное. В большинстве случаев это патроны, броня, аптечка. Знак так-же может быть указателем пути. Если вы найдёте все 45 тайников, то получите редкое достижение — «Следопыт».
Кляйнер, Аликс и Барни, решают переправить нас с Аликс к её отцу, в Восточную Чёрную месу, посредством телепорта — тот самый новый безопасный путь. Естественно, телепорт ещё не был испытан, разве что только на кошке, из-за которой Барни теперь снятся кошмары. Барни открывает дверь, за которой притаился долгожданный костюмчик. Принципиальных отличий от знакомого по прошлым играм H.E.V в нём нет, разве что добавился бинокль (по-умолчанию — «Z»). Чтобы его надеть, надо убрать защитное стекло кнопкой слева, или подождать, пока это сделает Барни, после «разборок» с хедкрабом.
Переключив картинку на мониторе, у которого только что стоял Барни, можно увидеть Джи-мена. А слева от этого монитора есть уменьшенный прототип телепорта. Перемещает что угодно (соответствующего размера), например, кактус, который уже стоит там. Сломать его тоже не сложно — достаточно сделать десяток перемещений, в замен поломанного оборудования вам выдадут достижение «Какая кошка?».
На противоположной стене висит интересная фотография, на которой запечатлены ведущие учёные из Чёрной месы. Здесь Илай Вэнс, его жена, Уоллес Брин (его лицо стёрто) и даже Гордон Фримен. Но главный интерес этой фотографии состоит в том, ей можно открыть сканер сетчатки глаза. Это и сделает Кляйнер, чтобы открыть комнату с телепортом.
Внимательно рассмотрите пробковую доску с пришпиленными к ней листочками бумаги, там можно найти много интересного помимо различных схем и графиков: фото молодого Кляйнера на обложке журнала «Популярный учёный», фото семьи Вэнсов, зарисовку препарированного хедкраба, узнать, чем питается Ламмар и увидеть детскую аппликацию Аликс, подаренную Клайнеру.
С перемещением девушки не возникнет никаких проблем, разве что надо поднять рубильник и воткнуть его обратно: просто поднести к розетке. Да ещё включить переключатель на щите, справа от той-же розетки. Но с нами всё как всегда не просто. Из-за сбежавшей хедкрабихи Хэди Ламарр, которую доктор Кляйнер сделал домашним животным, нас перемещают немного не туда: за окно комнаты с телепортом. А надо в пригород к отцу Аликс. Во время каскада перемещений о нашем прибытии узнаёт главный злодей — доктор Брин (два перемещения происходят к нему в кабинет). И хорошего в этом мало.
Монтировкой можно разбивать практически любые деревянные предметы: доски, заграждения, ящики. Сразу стоит отметить, что все ящики без надписей — пустые. Патроны есть только в ящиках с соответствующими надписями и рисунками на них.
Разбиваем доски и идём вдоль путей. Оказавшись непосредственно на железной дороге, бежим налево и запрыгиваем в вагон. Проходим его поперёк, разбивая всё на своём пути. Слева поедет поезд. Можно подождать, можно убежать от него направо, в проход между двумя вагонами по левую сторону, потом ещё раз налево между составами вовнутрь другого вагона. Из него на его крышу. Прыгаем через сетку и идём в строение. Спускаемся вниз.
Возвращение в легенду #14 Half-Life 2
Описывать игры уровня Half-Life 2 максимально неблагодарное дело. Во-первых, всю имеющуюся информацию о ней уже подробно разложили игровые издания и фанаты на форумах, а во-вторых, любые твои мнения и аргументы разорвут комментирующие чайки, уверенно разбирающиеся во всём лучше грешного автора. Поэтому отмечу сразу, всё что написано ниже в частности, да и рубрика в целом это не полноценные обзоры, а скорее субъективные впечатления о любимых играх детства. Оценка ставится исключительно из соображений интересности проекта на данный момент времени, как это воспринимали раньше можете спокойно подсмотреть на обзорных агрегаторах. А мы тем временем вернёмся к великой и прекрасной Half-Life 2. Кстати в заключении предложу свою версию постоянного откладывания выхода третьей части.
Немного о серии
Безусловно такой успех не мог обойтись без сиквела. Тем более потенциал оригинала был настолько огромен, что даже продолжения к нему от сторонних студий разбирались как горячие пирожки. За создание Half-Life 2 разработчики принялись практически сразу, но в это время геймдев находился в стадии бурного прогресса, перспективные новые технологии появлялись буквально каждый день и Гейб хотел их видеть все в своём детище. Подобный перфекционизм казалось сыграл с Valve злую шутку, они снова имели рабочий билд за год до выпуска, но студийная крыса слила его в открытый доступ. Риски были огромными, бюджет второй Халфы оценивали приблизительно в 40 млн. зелёных, но к чести команды Гейб и его сотрудники не стали пороть горячку. Выбросив часть контента, они добавили новые элементы, чуть изменили финал и в ноябре 2004 г. отправились на прилавки. А дальше, новая феерия, 45 побед в категории игра года и титул игры десятилетия. Чуть позже к Half-Life 2 вышли эпизодические дополнения и стартовала не менее захватывающая эпопея с Half-Life 3 и Half-Life: Episode Three.
Игровая часть
Half-Life 2 отлично играется и поныне, в этом ей помогает правильный ритм, ураганные этапы своевременно разбавляются расслабляющими переходами. В игре здорово подогревается исследовательский интерес с помощью кучи секретов и несложных головоломок. В то же время любители пострелять найдут для себя немало виртуальных тиров и организованных противников. Half-Life 2 практически без оговорок лишена слабых мест, единственная претензия звучит по поводу последнего уровня и босса. Уж больно однообразным получился процесс, да и схватка могла выйти по ярче. Но учитывая общий нарратив и слив кода игры аккурат перед выходом, думаю это вполне простительная оплошность. Про DLC рассказ наверное будет отдельным постом, так как это не рядовые дополнения, а вполне полноценные проекты.
За мультиплеер ответственность возложили на Half-Life 2: Deathmatch. Но все понимали, что к уровню популярности Контры его не довести. Поэтому если честно основные имеющиеся режимы Deathmatch и командный Deathmatch уже тогда попахивали нафталином. А вот третий режим Puzzle был куда любопытнее, ведь там с помощью моей любимой гравипушки необходимо было решать задания в команде. Но к сожалению весь процесс быстро скатился в вечное проектирование мостов, а в напарники набирались личности с деструктивными наклонностями и это погубило неплохую задумку.
Техническая часть
Заключение
Теперь немного порассуждаем почему третью часть мы увидим не скоро. Дело в том, что данная серия для Гейба родное и любимое дитятко. Выход каждой части происходил в периоды технологичного прорыва и игры на момент попадания на прилавки, пускай и не первыми, но максимально удачно реализовывали революционные идеи. Игры серии должны быть передовыми и топовыми. Подобный подход отлично работал до Half-Life 2: Episode One, где обкатали HDR и новые системы освещения и ИИ. Но уже в Half-Life 2: Episode Two ничего революционного не было (за исключением новых врагов). Игра хоть и стала шутером года, но скорее по инерции. А рядом гремели Bioshok, Halo 3, Cod: Modern Warfare. Поэтому Гейб перестал рисковать, отменив третий эпизод. Скорее всего Half-Life 3 должна была выйти в прошлом году если бы шлемы виртуальной реальности стали повсеместными. Valve долго интриговала новой частью серии, но народу VR не очень зашла, поэтому пришлось резко переобуваться и создавать ответвление Alyx. Так что Half-Life 3 мы теперь не увидим очень долго, до следующей технологической революции.
Ну и напоследок. Пропускать игры уровня Half-Life 2 настоящее преступление, будьте законопослушными. Ну и те кто давно не играл, обновите рецепторы качественным продуктом. 9.5. Фантастика!
Прохождение для Half Life 2
Chapter 1.
«Point Insertion».
Chapter 2.
«A Red Letter Day».
Chapter 3.
«Route Kanal».
Chapter 4.
«Water Hazard».
Chapter 5.
«Black Mesa East».
Все, приехали, швартуйтесь у значка и обойдите справа красное здание. Вас просканируют у воздушного шлюза, а затем пустят внутрь, где вы встретитесь со старичком Эли, его дочерью Аликс и помощником-пришельцем. Для разнообразия можете покрутить кристалл у стены, через который проходят лучи, подождите, пока девушки закончат ссориться, после чего вам предложат «have some fun». То есть попробовать в деле такую забавную штуку, как gravity gun. Этим устройством можно поднимать с земли небольшие предметы, даже если они находятся очень далеко (тогда они сперва подтаскиваются вплотную, словно притягиваются магнитом), чтобы потом с силой ими же и бросаться. Действительно довольно забавно.
Впрочем, главная забава еще впереди. Аликс позовет свого любимца по кличке «Dog», который хотя и живет в конуре, но на самом деле является огромным роботом, зато с повадками щенка. Эту зверушку построил ее отец, чтобы защитить ее, когда она была ребенком. С тех пор Аликс немного модифицировала конструкцию, и маленький дроид превратился в огромного колосса. C ним вы поиграете в баскетбол и поучитесь ловить ящики, используя gravity gun. Аликс будет наблюдать за всем этим со стороны, подбадривая то Гордона, то своего любимца. Начавшееся было веселье внезапно нарушат летающие сканеры, поэтому придется быстро возвращаться обратно в лабораторию.
Завалом из камней вас отделит от Аликс, но она попросит свою «собачку» довести до нужного туннеля. Dog приподнимет ворота, на этом вы с ним и распрощаетесь. Пока. Разберите завал из ящиков, отпихните тяжелый зеленый шкаф гравитационной пушкой и подойдите к шахте лифта. Сбейте с лестницы замок и поднимайтесь по ней наверх.
Chapter 6.
«We don’t go to Ravenholm. «
Chapter 7.
«Highway 17».
Chapter 8.
«Sandtraps».
Chapter 9.
«Nova Prospekt».
Похоже, это бывшая тюрьма. В одной из камер на нижнем этаже лезьте в дыру в стене. Поднимайтесь к знакам на стене «A5», затем «A3», наверх по лестнице. В дверь с надписью Exit, минуйте полузатопленное помещение и вылезайте через дыру в потолке наверх. Еще немного тюремных этажей и лестниц, в итоге вы должны попасть, минуя пару пулеметов, в неприметную комнатку с плакатами на стене и проходом, заваленным ящиками. Прыгайте оттуда в душевую, где из стены вывалится знакомый огромный жук. Отоприте заваленные всяким хламом двери, бегите дальше и налево. Упретесь в защитное силовое поле, за которым пленного пришельца поджаривают какими-то лучами. Стреляйте в кабель, чтобы вырубить электричество. Откройте дверь рубильником в соседней комнате и поднимайтесь по лестнице наверх. В комнате управления давите кнопку, чтобы открыть ворота, которые видны через стекло.
За ними будет новое силовое поле, которое отключить не получится. Поэтому берите свой ломик, крушите решетку у стены справа и ползите в вентиляцию. Большой вентилятор необходимо заклинить, кинув в него доску.
Опасайтесь лазерных лучей с минами, потому что впереди их будет множество. Поднимитесь наверх по лестнице, нужно найти и открыть еще одни ворота, потом пробежать через большой зал, выложенный плиткой, местную прачечную. Пробегите через кухню, поднимитесь в комнату охраны с зарядными ящиками. Из нее прыгайте чрез разбитое стекло вниз, где солдатики отбиваются от огромного жука. Можете им особо не мешать, а быстро разобрать завал и лезть в проем рядом с разрушенной стеной. Вот, наконец, и выбрались из этой бесконечной тюрьмы. Идите дальше, между двумя стенами, которые начнут с грохотом двигаться, и в дыру слева, рядом с пламенем.
Chapter 10.
«Entanglement».
Бегите на шум поезда, увидите Аликс, которая скинет вам на голову труп солдатика, а потом поприветствует и откроет ворота. Теперь она станет вашей спутницей, так что прикрывать ее спину придется много и часто. Скоро Аликс найдет своего отца, он находится в какой-то капсуле, как и все остальные пленники (еще один привет «Матрице»). На семейном совете, в котором вы участия не принимаете, будет решено направляться к телепортеру и попытаться улизнуть отсюда с его помощью. Здесь вы с ней на какое-то время расстанетесь: она откроет вам дверь, далее ворота. Следующие ворота она открыть не сможет, посоветует идти в офис охраны. Разломайте ломиком полки, за ними как раз находится вход в вентиляцию. Снова будут ворота, на этот раз она их откроет, а дальше вы упретесь в силовое поле, кабель от которого тянется в комнату справа. Расстрелять его отсюда вы не сможете, потому что там стоит пуленепробиваемое стекло, так что просто киньте туда гранату, должно сработать.
Рядом со следующей комнатой управления с вами свяжется Аликс. Нужно продержаться, отбиваясь от солдат, пока она пытается отключить силовое поле. В качестве поддержки установите в проходах пулеметы (они в ящике у стены). Довольно скоро солдаты их забросают гранатами, но на какое-то время должно хватить. Потом из люка в полу вылезет Аликс и подойдет к терминалу, на котором видеокамера поймала чей-то диалог. Ваша союзница окажется предательницей, и это ее сильно разозлит. Спускайтесь вниз (поля больше нет) и налево. Откройте дверь, к которой привалился ящик, вниз по лестнице, окажетесь в помещении, которое немного затоплено. Терминал у стены искрит, поэтому соваться в воду категорически не рекомендуется. Используя гравитационную пушку, переставляйте ящики, а потом и синие бочки, чтобы по ним, не касаясь воды, перебраться на другую сторону.
По лестнице поднимитесь на следующий этаж, потом спрыгните вниз, перемахнув через перила. Рядом с зарядными устройствами вы найдете ящики с пулеметами, побыстрее установите их, солдаты скоро должны прибыть. Упавшие пулеметы можно поднимать и снова ставить на место, взрывы гранат, кажется, им абсолютно нипочем. После штурма Аликс откроет ворота рядом с зарядными ящиками, бегите дальше за ней. Свет погаснет, в коридор набросают осветительных факелов, а потом появятся и солдаты, много. После этой «скромной» стычки Аликс откроет еще несколько ворот, и вы доберетесь, наконец, до Джудит. Ей удастся всех обмануть и телепортироваться вместе с Эли. Вот только куда? Установите, как обычно, пулеметы в проходах и отстреливайтесь, пока Аликс не активирует телепортер. Он перенесет вас в знакомую лабораторию к доктору Кляйнеру, причем переместит не только в пространстве, но и во времени. На этот моментальный перелет уйдет целая неделя. Силы повстанцев за это время немного окрепли, а отца Аликс перевели в Цитадель. Идите вслед за механическим роботом, «собачкой» Аликс, и прыгайте в шахту.
Chapter 11.
«Anticitizen One».
Chapter 12.
«Follow Freeman!».
Chapter 13.
«Our Benefactors».
Chapter 14.
«Dark Energy».
Тут вас встретит мерзавка Джудит и. отберет последнюю пушку. Такие дела. Скоро вы увидите «Доктора Зло» Брина, и заточенного в капсуле папашу Аликс. Скоро появится и сама Аликс, также в качестве пленницы. Ну вот, вся компания в сборе, что дальше? А дальше подлая Джудит. внезапно окажется спасительницей и всех вас освободит! Бегите за Аликс, доктор Брин улизнет, но оставит на полу вашу гравитационную пушку. Хватайте ее и садитесь в лифт. Скоро увидите Брина в светящейся сфере. Поднимайтесь наверх, вам нужно успеть закидать портал светящимися шарами до того, как к нему поднимется сфера с маниакальным доктором. Ну, вот и все, портал уничтожен, сейчас все должно испариться, растаяв в облаке мощного взрыва, но. В последний момент время остановится, и из небытия появится знакомый человечек с чемоданчиком, толкнет свою финальную речь и снова смоется. Оказывается, он все время стоял за спиной и манипулировал. Хотя, какая к черту разница, мы ведь все равно здорово им наподдали, не так ли? Да, советую досмотреть титры, тогда и узнаете, куда подевался Ламар.