Хантер что за профессия
Хед-хантер
Хед-хантер — это специалист по поиску кандидатов на ключевые, ответственные и высокие должности для компании. Хед-хантер ищет кандидатов среди успешных людей, «штучных» профессионалов, которые не собираются менять место работы. В этом отличие хед-хантера от рекрутера. Среди объектов внимания хед-хантеров в настоящее время на первом месте специалисты в области IT, на которых особый спрос. На втором месте топ-менеджеры, далее – банковские работники, бухгалтеры, юристы, инженеры, технологи. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Хэдхантинг (от англ. headhunting — охота за головами, head — голова и hunting — охота) — это поиск и подбор персонала редких по уровню профессионализма специалистов. Профессия хед-хантера заключается не только в поиске нужного кандидата, но и в умении переманить его в другую компанию. Таких специалистов обычным обещанием более высокой зарплаты не заинтересовать. Хед-хантерам приходится проявлять чудеса хитрости и изворотливости, включать всё своё обаяние и актёрские способности и даже шпионские методы работы уже на самом первом этапе, чтобы установить контакт с кандидатом. Ведь, как правило, руководящие работники и ценные специалисты труднодоступны.
Бывает, что хед-хантеру клиент заранее назначает специалиста определенной компании, которого он хотел бы заполучить. Но в условиях российского бизнеса заказчик, как правило, требует найти для него самого лучшего специалиста. И тогда работа хед-хантера усложняется поиском нескольких кандидатов из конкурирующих компаний.
Перед началом работы у хед-хантера должны быть минимальные основные требования от клиента:
Специфика профессии
Работа хед-хантера заключается в:
Чтобы найти сотрудника для решения определенной задачи, необходимо найти компанию, которая эту задачу уже успешно решила, а значит, нужный специалист там есть.
Кто такой Хедхантер?
Кто такой Хедхантер?
«>Хедхантеры – это специалисты по подбору персонала. Но их обычно отделяют от рекрутеров и других кадровиков, так как хедхантеры занимаются подбором кандидатов на самые престижные и значимые должности. Обычно услугами хантеров пользуются при поиске ИТ-специалистов, банкиров, топ-менеджеров, бухгалтеров, реже – юристов, инженеров и технологов.
Хедхантер описание профессии
Это слово пошло из английского, в дословном переводе headhunter – охотник за головами. Как читается headhunter? Произносится как хедхантер, с ударением на второй слог.
Перевод слова headhunter
Профессиональный перевод с английского хедхантер трактует термин как «охотник за профессионалами», что полностью отражает суть специальности.
Кто такой хедхантер? Это специалист, который занимается поиском и подбором редких, ценных работников. Он ищет кандидатов среди тех, кто обладает уникальными навыками, преимущественно среди людей, которые не планируют менять работу. В отличие от обычного рекрутера, хантер должен не только найти подходящего на должность кандидата, но и переманить его, используя любые профессиональные методы.
Иногда хед-хантеру не нужно искать кандидата, часто бывает так, что клиент приходит с требованием переманить определенного специалиста. В этом случае задачей рекрутера является убеждение кандидата и поиск сторон в работе, которые могут его заинтересовать. Обычно обещания большей зарплаты для топовых специалистов не является достаточным основанием для смены места работы. Но обычно клиент выдвигает единственное требование: найти лучшего в области специалиста, и кадровик вынужден искать кандидатов в конкурирующих компаниях.
В чем заключается работа хэдхантера
Перед началом работы, рекрутер должен узнать требования клиента:
Что за профессия хедхантер и в чем она заключается? Рекрутер не только ищет специалистов на открытую вакансию, хоть это и является его основной задачей. Помимо этого он должен заниматься:
Профессиональный headhunter – это специалист, который для решения задачи находит компанию, которая уже успешно решила подобную задачу. Это существенно упрощает поиск решений и специалистов.
Карьера и заработная плата хэдхантера
Хэд хантер – это высокооплачиваемый специалист, но только в случае его профессиональной пригодности и навыков. В этой отрасли пока небольшая конкуренция, хороших хедхантеров на страну наберется всего несколько десятков.
Зарплата такого специалиста зависит от количества сделок.
Чего ожидать от профессии хедхантера
В России опытный специалист со знанием английского может найти работу в зарубежных представительствах.
Что такое хенд хантер? Это тот же рекрутер, но принципы и методы работы у него другие. Для хедхантера необходимо не только уметь искать кандидатов и разбираться в психологии людей, но и знать основы бизнеса, ориентироваться в тонкостях ведения крупного и мелкого предпринимательского дела.
Обязанности исполнительного рекрутера
Хэд хантер – это специалист, деятельность которого схожа с рекрутингом, но в то же время отличается от нее. В его обязанности входит:
Это сложная, но интересная профессия, которая подойдет коммуникабельным и уверенным в себе людям. Профессионального образования для хедхантеров пока нет, но так как ему необходимо разбираться в бизнесе, то следует иметь высшее образование в сфере экономики, бизнес-процессов или аналитики.
Хедхантер кто это такой и в чем суть работы
Название хедхантер, многих современных профессий. Хэдхантинг в переводе с английского означает «охота за головами» (head — голова и hunting — охота). Конечно, не в буквальном смысле этого слова. Такие менеджеры ведут охоту на редкие профессиональные навыки, нацелены на уникальность, талант сотрудника.
В данной статье подробно описано что из себя представляет данная профессия, какие обязанности входят, какие преимущества и недостатки, какова методика поиска ценных сотрудников.
Хедхантер кто это такой простыми словами
Хедхантер – это консультант по трудоустройству, которого нанимает компания-клиент. Headhunter является специалистом по набору кандидатов на главенствующие, передовые должности на предприятии. Он нацелен, прежде всего, на поиск редких «кадров», способных работать на постоянной основе, имеющих уникальные навыки и способности в определенной сфере деятельности. В этом заключается основное отличие от рекрутеров, сорсеров и других кадровиков.
Хедхантеры занимаются затратным и трудоемким делом — формированием высококвалифицированного кадрового состава для организации. Они находят и приводят тех специалистов, в ком нуждается компания в данный момент.
В чем заключается суть работы
Одной из главных задач хед-хантеров является грамотно выстроенное переманивание специалиста в компанию-клиента. Подчеркиваем, что их не заинтересует обещание о более высокой заработной плате. В данном случае headhunter должен проявить не дюжую смекалистость, изворотливость, хитрость и даже актерские способности, чтобы удалось наладить контакт с необходимым человеком.
Иногда клиент указывает на определенного сотрудника конкретной конкурирующей компании, которого он хотел бы хотел принять в свой штат.
Хедхантер перед началом работы собирает следующие сведения:
Профессиональные данные headhunter
В первую очередь, хед-хантер должен иметь экспертные знания в той или иной области, в которой ищут специалиста. Также он должен проводить обзор и анализ организаций-конкурентов, общее состояние рынка, тенденций и лучших практик. Специалист в сфере «переманивания» работников должен иметь широкий круг профессиональных знакомств. Перейдем от общего, к частному. Профессиональные качества:
Помимо, профессиональных качеств, этот PR-менеджер должен обладать следующим набором личных качеств:
Обязанности
Должностные обязанности этого PR-менеджера:
Карьера хед-хантера
Хедхантеров относят к высокооплачиваемым сотрудникам, поэтому их заработная плата достаточно высока. Их гонорар обычно состоит из высокого оклада и процентов от найденного им сотрудника для клиента. Если говорить о цифрах, то хедхантер получает 10-20% от дохода компании за год. Компании, которые занимаются непосредственно хедхантингом, стабильно выплачивают квартальные, годовые премии и другие поощрения.
Такая высокая оплата возможна только при наличии профессиональных навыков, личностных качеств, умений. Самый минимальный уровень заработной платы равен примерно 5 тысяч долларов в месяц. Средняя заработная плата составляет около 25-28 тысяч рублей, при но можно заработать значительно больше. Бывают ситуации, когда одного кандидата переманивают два хедхантера. Тогда гонорар делится поровну. Headhunter, который работает сам на себя, получает доход, который складывается из процента от годового дохода трудоустроенного специалиста.
Как уже было сказано выше, стать хедхантером можно в рекрутинговом агенстве, в хедхантинговых агенствах и компаниях на постоянной или временной основе, а также работая самостоятельно. Существует две ступени развития этого кадровика: специалист и партнер. Далее успех зависит от наличия профессиональных навыков, опыта. Бытует мнение, что самыми успешными хедхантерами становятся бывшие руководители и менеджеры компаний (специалисты технической сферы знаний), поскольку они детально разбираются в бизнес-среде и бизнес-процессах определенной сферы деятельности. Технический, аналитический склад ума станет преимуществом в сфере «охоту за головами», гуманитарии — напротив, испытывают некоторые трудности в данной профессии.
Пока что сфера хедхантинга не особо развита, поэтому грамотных специалистов в нашей стране можно сосчитать по пальцам. Однако, можно попробовать себя в зарубежных представительствах, если имеются знания английского языка. Для устройства на работу хедхантера требуется высшее экономическое образование, высшее образование в сфере финансов, аналитики или бизнес-процессов.
Самые востребованные профессии headhunter
Наиболее успешными на сегодняшний день хед-хантеры считают специалистов в области IT технологий. Второе место по значимости занимают: работники в бухгалтерской сфере, юриспруденции, банковской деятельности, инженеры и технологи.
Плюсы и минусы профессии
Очевидными преимущества профессии являются:
Как и любая другая профессия, имеет некоторые недостатки, которые заключаются в следующем:
В заключении, хотелось бы отметить, что хедхантер — это профессионал, который существенно упрощает поиск кандидатов на самые престижные и значимые должности для руководителей компаний. Его профессиональные навыки и личностные качества должны быть заточены под обстоятельства. Множество используемых приемов должны завоевать не только разум, но и сердце кандидата.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.
Охота на таланты: кто такой хедхантер и как им стать?
Этих специалистов называют «охотниками за головами» и как бы мысленно отделяют их от остальных HR-менеджеров. И в этом нет ничего необычного, потому что они не просто подбирают персонал, а ведут настоящую «охоту» на таланты.
Команда Hurma System выведала секреты этой профессии, методы поиска ценных кадров и составила гайд: как стать хедхантером.
Кто такой хедхантер?
Хедхантингом (от англ. headhunting — охота за головами) называют поиск и подбор редких профессионалов. Хэдхантер — это специалист, который не только ищет нужного кандидата, но и переманивает сотрудников у конкурентов.
Зачем нужна профессия хедхантера? Выращивать своих специалистов для организации — это затратное по времени и трудоемкое дело, а опытные работники с техническими навыками и руководители нужны компании уже сейчас. Здесь и берутся за дело хедхантеры, которые находят тех, кто нужен, и приводят их в компанию.
Должностные обязанности хедхантера
Что нужно, для того, чтобы работать на этой должности?
1. Разбираться в сфере, в которой ищут специалиста.
2. Каждый раз проводить мониторинг и анализ компаний-конкурентов.
3. Иметь широкий круг профессиональных знакомств.
4. И самое главное для такой работы — это наличие необходимых личных и профессиональных качеств.
Необходимые личностные качества | Профессиональные навыки |
— коммуникабельность; — умение находить подход к людям и располагать к себе; — склонность к авантюрам; — способность убеждать; — настойчивость; — аналитическое мышление; — находчивость; — стрессоустойчивость. | — понимание основ бизнеса и предпринимательской деятельности; — работа методом целевого поиска; — профессиональные навыки психолога; — база кандидатов; — наличие профессиональных контактов. |
Место работы хедхантера в Украине. Такой специалист может работать в компаниях, которым на временной или постоянной основе нужны хедхантеры. Также он может устроиться на работу в рекрутинговые агентства.
Заработная плата. Хедхантеры работают по гонорарной системе и получают вознаграждение за закрытые вакансии. В основном, доход — это процент от зарплаты трудоустроенного специалиста. Каждая компания определяет свой процент, но в Сети говорят о вознаграждении, которое равно х3 месячной зарплаты устроенного работника. Учитывая, что хедхантеры ищут высокооплачиваемых сотрудников, их доход может быть достаточно высоким.
Как работает хедхантер?
Поэтапно рассмотрим примерный алгоритм работы хедхантера.
Первый этап. Специалист получает заказ от компании, анализирует рынок и составляет список фирм, в которых можно найти нужного кандидата.
Второй этап. Компания-заказчик утверждает этот список / дополняет его. После, хедхантер связывается непосредственно с подходящими кандидатами и ведет переговоры.
Третий этап. При первом общении хедхантер представляет себя, компанию и пытается установить первый контакт, заинтересовав кандидата. Предварительный анализ рынка позволяет «охотнику» за головами качественно вычленить мотивирующие факторы и боли каждого отдельного специалиста.
Четвертый этап. Главная цель — договориться о встрече. Важно учитывать все пожелания кандидата и выбирать нейтральную территорию.
Пятый этап. Интервью подходящих кандидатов и заказчика.
7 принципов профессионального хедхантинга
Мы собрали советы профессиональных хедхантеров и объединили их в семь работающих правил.
Принцип 1. Действуйте быстро
Не нужно откладывать на завтра важные дела. Если необходимо позвонить кандидату сегодня, то делайте это сегодня. Не позволяйте кому-то или чему-то отвлекать вас. Не вовремя сделанный звонок = потеря важного специалиста. Поэтому действуйте моментально!
Принцип 2. Говорите с человеком «на одном языке»
Используйте метод психологической подстройки. Это средство управления общением помогает «стать своим» для каждого человека, улучшает контакт и повышает доверие. Подстройка подразумевает копирование стиля общения, темпа речи, словарного запаса. Главное — не перестарайтесь, иначе это приведет к прямо противоположным результатам.
Принцип 3. Не обманывайте кандидатов
Принцип 4. Не продавайте вакансию, продавайте следующий шаг
Большую цель проще достигнуть, если разбить ее на несколько маленьких целей. В общении с кандидатом это тоже работает. Не стоит сразу же продавать ему вакансию, продавайте следующий шаг: возьмите личный номер телефона, позвоните, назначьте встречу.
Принцип 5. Больше слушайте, а не говорите
Конечно, нужно иметь заготовленные ответы на всевозможные вопросы кандидата, но это не означает, что стоит пересказывать суть вакансии в подробностях. Задавайте вопросы и слушайте, кандидаты тоже любят «продавать себя». И даже если кандидат отвечает отказом, никогда не сдавайтесь, задавайте вопросы по типу: «Вы понимаете, что принимаете долгосрочное решение на основе такого краткого диалога?».
Принцип 6. Отказов не существует
Такая установка облегчит профессиональную жизнь хедхантера. Когда вы осознаете, что отказ кандидата — это вовсе не отказ, а опасения, то вам проще это воспринимать. Всегда в такой момент отстраняйтесь от ситуации и анализируйте что стало причиной. Может вы не вовремя связались с кандидатом, когда он был на рабочем месте, или застали его врасплох своим предложением? А может, действительно, ваша вакансия не подходит кандидату. Тогда это также нельзя расценивать как отказ, просто он и компания в действительности не подходят друг другу.
Принцип 7. Создавайте профессиональные контакты
Если у вас не получилось договориться с нужным кандидатом, не расстраивайтесь! Переключайтесь на другого, а потом на следующего. Расширяйте круг знакомств и базу контактов. Сотрудничайте с HR-департаментами, иногда они могут помочь как никто другой.
Стоит ли становиться «охотником за головами»?
Когда мы слышим «хедхантер», то представляем профессионала с высоким доходом, который «выходит на охоту» и практически никогда не возвращается с пустыми руками.
Но стоит помнить, что переманивание сотрудников не всегда возможно честными методами. И тогда хедхантеру нужно иметь соответствующие личностные качества и быть готовым использовать любые инструменты, чтобы добиться своей цели. Такой подход не приемлем многими специалистами и они выбирают более спокойные профессии — сорсера или рекрутера.
Еще одним минусом хедхантинга является мощная конкуренция на рынке, особенно в IT-сфере. В последние годы борьба за высококлассных кандидатов развернулась не на шутку, а это означает, что и хедхантеру не всегда суждено побеждать = зарабатывать.
Хедхантеры или «охотники за головами»
Хендхантеры ведут свою охоту исключительно на настоящих гуру, суперспециалистов в той или иной области, заполучить которых желает каждый работодатель. Так, каким же образом охотнику за головами необходимо наиболее эффективно расставлять ловушки, чтобы в них попался уникальный высококвалифицированный профессионал?
Термин «HeadHunting» имеет английское происхождение и переводится, как традиционный метод целенаправленного и прямого поиска высококвалифицированных специалистов (head — голова и hunter — охотник). Этот процесс подразумевает «переманивание» ключевых работников от одной компании к другой. Такие специалисты представляют «золотой» резерв организации, ведь именно благодаря их гениальным разработкам и идеям она успешно развивается, завоевывая лидерские позиции. Количество действительно талантливых специалистов на сегодня невелико, за каждым из них пристально наблюдают и именно они становятся мишенью охотников за головами.
Хедхантер ищет специалиста по двум заранее заданным критериям: имея данные об имени и фамилии сотрудника или же просто располагая информацией о требованиях к нему. Таким образом, компания переманивает к себе наиболее талантливых специалистов, топ-менеджеров, успешных профессионалов, которые с первых дней работы будут приносить компании прибыль.
Заказчиками для хедхантеров обычно являются преуспевающие компании, которые занимают лидирующие позиции на рынке, ведь услуги для хедхантеров являются совсем не дешевыми. Так, какими же принципами руководствуются они в своей работе? Каковыми должны быть их действия в процессе целенаправленного поиска? Насколько трудно найти «дорогого» кандидата. Попробуем разобраться в технологиях подбора ведущих специалистов и прочими секретами хедхантинга.
Принципы деятельности хедхантера
Несомненно, для подобного бизнеса важно все – и качество, и репутация, и строгая конфиденциальность, и отличное знание кандидатов, и, конечно же, понимание бизнеса заказчика.
Наиболее важным аспектом деятельности хедхантера является политика конфиденциальности, которая обязательна при работе, как с кандидатами, так и с клиентами. Ну и, безусловно, взаимное уважение.
Алгоритм действий, способы и этапы хедхантинга
Хедхантинг бывает двух видов. Наиболее сложным является первый вариант, когда заказчик указывает конкретное имя человека, которого желает видеть у себя в компании. Суть второго метода подбора – хедхантер получает информацию, о том, какие требования предъявляются к кандидату, и затем самостоятельно создает целостный образ своей «мишени».
Если клиент назвал конкретное имя необходимого человека, хедхантер тщательнейшим образом готовится к предстоящей встрече с единственным подходящим кандидатом. Поскольку права на ошибку у него нет, эксперт внимательно изучает биографию человека, и продумывает, какая мотивация будет наиболее эффективной в данной ситуации.
Однако хедхантер на свои услуги дает гарантию, которая длится 1 год, потому, даже если новый сотрудник покинет организацию-клиента, замену ему обязаны подыскать абсолютно безвозмездно
Поиск начинается с определения профиля необходимого кандидата, для чего тщательно анализируется бизнес и корпоративная культура компании-заказчика, определяются задачи позиции, требования к сотруднику, а также разрабатывается стратегии поиска. После этого реализуется намеченная стратегия: отбор потенциальных кандидатов, которые обсуждаются с заказчиком, беседа с ними, сбор рекомендаций, анализ их профессиональной деятельности, а также оценка сильных и слабых сторон.
После проведения интервью, представляются заказчику несколько наиболее подходящих для заданной роли сотрудников, помогая ему в выборе. В процессе определения финалиста дается сравнительный анализ всех претендентов.
Договорившись с лучшим кандидатом, работа хедхантера не заканчивается, впереди – проведение консультации, которая бы помогла новому сотруднику быстро адаптироваться, взаимодействие с клиентом и кандидатом, получение обратной связи от них, а также помощь в построении эффективного взаимодействия и сотрудничества.
Особой областью хедхантинга, которая требует совершенных знаний кандидатов и современного рынка является поиск руководителей высшего звена. Существует несколько этапов поиска необходимых кандидатов.
В процессе работы используется прямой поиск – по собственной базе талантливых кандидатов и по их рекомендациях. Имея в своем распоряжении описания должности, проводится детальная оценка и подбор необходимых кандидатов. Далее, приводим пожелания заказчика и кандидата в соответствие, ведь это является неким компромиссом интересов, либо они соответствуют, либо поиск продолжается дальше. Наиболее подходящие кандидаты, с которыми мы уже провели работу, определяются методом отбора с длинного перечня, представленного работодателю.
Кодекс поведения хедхантера
Назовем несколько основных моментов, которые применимы в области executive search, да и в любой другой работе с клиентами: всегда действовать в соответствии с интересами клиента, при этом придерживаясь этических норм по взаимодействию с кандидатами и клиентами, соблюдая конфиденциальность; качественно выполнять услугу, сообщая клиенту обо всех этапах работы. Консультант должен быть “гибким”, однако умеющим отстоять свою точку зрения в случае возникновения разногласий с клиентом.
Наиболее важным в работе хедхантера является стопроцентная секретность полученной от кандидата и клиента информации. На соблюдении этого правила держится этот бизнес. Вторым важным правилом является неприкасаемость клиента. Эксперт не имеет права завлекать сотрудников компании-клиента.
Согласно с правилами executive search, консультант не имеет права предлагать работу кандидату, подбором которого занимался, разве что тогда, когда специалист сам покинул организацию-клиента.
Подержание постоянного контакта и обратной связи с кандидатом и заказчиком – является еще одним правилом. Клиент должен быть в курсе всего происходящего относительно проекта. В большинстве случаев это лучше работает в связке «консультант — клиент», но поскольку executive search характеризуется тесным сотрудничеством с клиентами и кандидатами (поскольку уровень их является очень высоким), потому каждый кандидат может после стать клиентом.
Специальное обучение для хедхантера
Безусловно, для того, чтобы работать в области executive search и заниматься грамотной оценкой высокопрофессиональных кандидатов высшего звена, консультант обязан иметь соответствующий опыт, знания и пройти необходимую подготовку.
Однако только в процессе работы можно целиком и полностью погрузится в технологию. Конечно, никто не отрицает важность специализации. Консультанты зачастую начинают свой путь, как дженералисты, постепенно обретая индустриальную или функциональную специализацию, значительно увеличивающую их ценность, как специалистов. Отношения клиента с консультантом должны основываться на бизнес-партнерстве. Эксперт – не только исполнитель проекта, но и источник новых нестандартных решений»
Человека необходимо ознакомить с алгоритмом действий, основными принципами работы хедхантера, а также правилами проведения интервью. Все остальное зависит от личности человека. «Охотник за головами» просто обязан проявлять любопытство, ведь без этого качества ему будет трудно достигнуть успехов в овладении профессией хедхантера, а также непрерывно искать новые нестандартные способы подбора кандидатов. Опыт человека – тоже очень важный аспект. К примеру, западные эксперты – это люди, чей возраст значительно старше 40 лет, имеющие богатый профессиональный и жизненный опыт. Очень важным для таких экспертов является умение находить различную необходимую информацию в источниках, проводить тщательный анализ ситуации, как в конкретных отраслях, так и в целом на рынке труда. Вообще, есть мнение, что для данной работе нет необходимости в каком-либо специальном образовании.
Преимущества и недостатки хедхантинга
Преимуществом для клиента, который осознал необходимость привлечения сотрудника, является помощь профессионалов специализированного агентства по подбору и поиску руководителей высшего звена. Такое агентство поможет оперативно выйти на ключевых сотрудников компаний-конкурентов, найти которых самостоятельно было бы сложно. В подобной ситуации важную роль играет репутация и авторитет хедхантера на рынке. Существуют ли минуса? – скорее трудности. К примеру, очень нелегко выбрать наилучшего из короткого списка кандидатов, каждый из которых заслуживает уважения. Решить этот вопрос поможет проведение большего количества личных встреч с кандидатами
Нестандартный творческий подход к работе является несомненным достоинством хедхантинга. В поиске кандидата не может быть стандартных сценариев, ведь иногда их можно найти в наиболее непредсказуемых местах. Так, например, был случай, когда успешный кандидат бы найден на пляже, во время своего отпуска.
Минусы хедхантинга – это разве что достаточно высокая стоимость услуг профессионального эксперта, а также продолжительность выполнения заказа (порой оно может длиться около года). Кроме того, такая деятельность – это, прежде всего, работа с людьми. И всегда может произойти что-либо непредвиденное: либо клиент передумает искать сотрудника, либо кандидат в последний момент откажется от предложенной новой должности. В таком случае поиск необходимо начинать с самого начала.
На сегодняшний день, когда при помощи Интернета каждый желающий получил общий доступ к информации, через такие сети, как LinkedIn, клиенты имеют возможность подбирать кандидатов напрямую. Естественно, это хоть и не заменяет работу хедхантеров, но значительно усложняет ее. Второй сложностью является “доступ к телу”, а именно: защитный щит секретарей кандидатов такого высокого уровня настолько не пробивной, что побеседовать с ним бывает порой очень сложно. Но и на этот случай у хедхантеров имеются свои хитрости.
Явным преимуществом обращения в компанию, занимающуюся подбором персонала, является то, что ее специалисты отлично знакомы с рынком кандидатов, имеют серьезный аналитический ресурс и оперативно смогут найти необходимого специалиста в соответствии со стратегиями развития бизнеса и текущими задачами заказчика. Для массового подбора сотрудников компании, технология прямого поиска персонала является очень дорогой и занимающей много времени.
Все чаще хедхантеры сталкиваются с такой трудностью, как дефицит действительно стоящих руководителей. Причем, это касается не только России, но и всего мира. Именно потому, многие компании, на замену ушедшему сотруднику, готовят замену из числа персонала компании, но эта тема для отдельного разговора.