Характер нордический что это значит штирлиц
117 мгновений весны. Штирлиц в авторских анекдотах
(ШТИРЛИЦ В АВТОРСКИХ АНЕКДОТАХ)
ХАРАКТЕРИСТИКА
Члена НСДАП с 1933 года Штандарнтенфюрера СС Штирлица Макса Отто
Истинный ариец. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Безукоризненно выполняет свой служебный долг. Беспощаден к врагам Рейха. Имеет отличное здоровье: чемпион Берлина по теннису. Равнодушен к спиртному. Холост. В связях, порочащих его, замечен не был. Отмечен наградами фюрера и благодарностями рейхсфюрера СС.
Истинный ариец. Характер нордический, выдержанный…
(четырнадцать мгновений)
4. Штирлиц прибыл в Москву и в метро на стекле подъехавшего вагона с удивлением прочитал странную надпись: «От Сар зов: оголи жоп, Циля…». Штирлиц задумался и вошел в вагон. Изнутри надпись читалась уже поприличнее: «Для лиц пожилого возраста».
7. Штирлиц любил камерную музыку. Но музыка в камеру не проникала.
10. Штирлиц шел по городу и наблюдал. Вдруг ему в глаза бросилась одна женщина. Штирлиц едва успел прикрыть глаза рукой.
12. Штирлиц забежал на миг. МиГ разогнался и взлетел. Штирлица сдуло ветром.
14. Штирлиц прочитал на столбе объявление: «Сниму квартиру в многоэтажном доме. Первый, второй и третий этаж не предлагать. Профессор Плейшнер».
C товарищами по работе поддерживает хорошие отношения…
(восемнадцать мгновений)
15. Штирлиц подошел к Холтоффу сзади и подумал: «Сейчас мы его немножко попугаем». И ударил Холтоффа по голове гипсовым попугаем.
16. Штирлиц с Мюллером играли в карты. Мюллер явно был не в форме. Она лежала возле Штирлица.
19. В любой компании Штирлиц сразу же становился заводилой. Водила был его телохранителем.
21. Ради друзей Штирлиц пошел на жертву. Но жертва испугалась и убежала.
24.На Цветочной улице Штирлиц увидел, как собачка возле дерева подняля ногу. Это была нога Плейшнера.
25.Дома Штирлицу стало плохо, когда он обнаружил у себя сибирскую язву. Теща из Красноярска, как всегда, приехала неожиданно.
27.1-го апреля Штирлиц по традиции разыграл профессора Плейшнера. На этот раз Плейшнер достался детскому дому номер пять.
28.Плейшнер ел селедку под шубой. Штирлиц приподнял шубу и сказал ему: «Тебя разве не учили делиться, плешивая крыса?»
29.Штирлиц вышел из дома и увидел, что Плейшнер о чем-то оживленно разговаривает с дворниками. «С утра нажрался профессор! – подумал Штирлиц и отогнал Плейшнера от своей машины.
30.Профессор Плейшнер делал зарядку уже четыре раза в день. «Жадный скупердяй, – смеялся Штирлиц, – купи себе новую мобилу!»
Безукоризненно выполняет свой служебный долг…
(двадцать два мгновения)
33.Последнее время Штирлиц работал в особом накале. На кале с ним ещё в Особом работал Плейшнер.
34. Дело, которому Штирлиц посвятил всю свою жизнь, прогорело. Кэт оставила на нём невыключенный утюг.
35. Штирлиц стоял на углу посольства и продавал настурции. Но Турция в нас не нуждалась.
39. Штирлиц читал листовку по складам. Но охрана складов на провокации поддавалась.
40. У Штирлица в рации сгорели полупроводники. Тогда он заменил их проводниками: стал передавать шифровки через проводников поездом «Берлин-Москва».
42. Штирлиц ел картошку в мундире. Война уже закончилась, и он не боялся его испачкать.
43.У Штирлица неожиданно завис компьютер. Веревки хватило только до третьего этажа.
44.Штирлиц очень аккуратно потушил окурок об урну. Но наблюдатели заметили и вывели его
из избирательного участка.
45.На базаре Штирлиц подобрал копейку. Кэт увидела и засмеялась: «Ты что, не мог себе получше машину подобрать?»
46.Штирлиц и Кэт сидели на берегу океана и настраивали приемник на нужную волну. Но их накрыла ненужная.
47.Штирлиц пошел в народные депутаты, чтобы предупредить в стране коррупцию. Предупрежденная коррупция щедро отблагодарила Штирлица.
48.Штирлица выдвинули в народные депутаты. Он тут же решительно снял свою кандидатуру – и велел развесить снимки по всему городу.
49.Штирлиц имел бизнес на Украине. Он даже слышать о нем не хотел.
52. Профессор Плейшнер всё схватывал на лету. Но на этот раз схватиться было не за что.
53. Штирлиц не выносил объективов кинокамер. Но ему не поверили и обвинили в краже дорогой оптики.
54. Штирлиц решил купить дом под ключ. Маклеры сбились с ног, но ни один дом под его ржавый ключ так и не подошел.
Беспощаден к врагам Рейха…
(пятнадцать мгновений)
55. Штирлиц протянул руку врагу, но повар ударил его черпаком по руке и сказал:
— Рагу еще не готово!
60. Штирлиц приготовил ведро для мусора. Когда мусор вошел, он надел его ему на голову.
61. Штирлиц увидел пастора Шлага и подумал: «Молодчина, решился все-таки на побег». Но побег подломился, и пастор упал с дерева.
66. Штирлиц встретил врагов свинцом. Винцо врагам понравилось.
68. За депутатский мандат Штирлиц расплатился зелеными. Он выложил всё, что знал о делах этой партии.
69. В посольстве Штирлиц увидел пресс-атташе и подумал: «С таким прессом и атташе?»
Имеет отличное здоровье: чемпион Берлина по теннису…
(одиннадцать мгновений)
70.Штирлиц взял свои вещи и сел на судно. Но судно вдруг перевернулось, и Штирлиц полетел на пол, хватаясь руками за стены. Больные в палате заржали.
75. Штирлиц встал и попробовал слив. Потом еще попробовал, еще и еще. А потом он заметил табличку «Слив не работает!».
76. Штирлиц сел задом наперёд. Вскоре перёд заболел.
78. Штирлиц надел коньки и пошел на каток. Когда каток проехал, коньки навсегда остались в асфальте.
79. Штирлиц ударил по мячу и попал точно в девятку. В «девятке» сработала сигнализация.
80. Плейшнер увидел Штирлица, бегущего по горам и склонам. Клон немного опережал.
Равнодушен к спиртному…
(двенадцать мгновений)
82. Штирлиц пропустил два стаканчика вина. Он успел только к третьему.
83. Штирлиц услышал по радио сводки, что немцы взяли Москву, и подумал: «Что только с водки не услышишь!»
85.Штирлиц достал штопор и несколько раз воткнул в пробку. Пробка у дверей пивной сразу рассосалась.
87. Кэт зашла в пивной бар, чтобы попробовать пенистого пивца. Она не подозревала, что того певца хорошо знал Штирлиц.
90. Штириц и Плейшнер построили землянку в три наката. В четвертый раз они накатили ужу в самой землянке.
91. В ресторане Штирлицу принесли бифштекс с кровью. Официант по дороге случайно разбил себе нос об дверь.
Холост. В связях, порочащих его, замечен не был…
(двадцать четыре мгновения)
94. Штирлиц приготовился к бою. Но пришла гёрл.
95. Больше всего на свете Штирлиц любил стариков и детей. Иногда он любил и женщин.
96. Штирлиц пришел домой и сразу завалился на боковую. Средняя от досады заплакала.
99.Штирлиц завалил Кэт на кровать и подумал: «Ну, теперь дело встало за малым». Но малое не встало.
101.Мюллер вышел из воды и увидел, что Кэт на берегу уже спарилась. Когда он подошел поближе, он разглядел, что Кэт спарилась со Штирлицем.
103.На Окружной дороге Штирлиц снял сразу несколько путан. Но сутенёры догнали его и засветили плёнку.
104.Кэт не хотела становиться раком, но пришлось. Штириц ошибочно записал в ее новых
документах дату рождения не первого июня, а первого июля.
105.Штирлиц поставил Кэт задачу. Но и за дачей их нашли папарацци.
106.В спортзале Штирлиц тоскливо выполнял упражнения на бревне. Ему давно что-то не попадались темпераментные женщины.
108.Помывшись, Штирлиц спустил ванну. Анна осталась довольна.
109.Кэт строила Штирлицу глазки. Штирлиц с трудом их опять сдвоил.
111.Штирлиц попробовал икру. Кэт покраснела и убрала ногу.
112.Штирлиц взял книгу. Потом увидел раздел и поставил галочку. Одевалась Галочка уже сама.
113.В больнице Штирлиц долго мучался с ногой. Наконец, нагая расслабилась.
114.Штирлиц остановил машину на берегу и сказал Кэт: «Пойду на море – посмотрю отлив». Отлив, Штирлиц посмотрел на море.
115.Кэт угостила Штирлица яблоком. Штирлиц съел и спросил, а где взяла? «Да там, в саду нападали». Штирлиц выглянул в окно – в саду на падали лежало еще несколько яблок.
116. Штирлиц и Кэт смеялись и кидали в Плейшнера ягоды. Один из арбузов попал профессору прямо в голову.
Отмечен наградами фюрера и благодарностями рейхсфюрера СС.
(одно мгновение)
117. В прошлом году Штирлицу присвоили очередное воинское звание и дали папаху. Пах болит до сих пор.
Характер нордический что это значит штирлиц
Характер нордический – что это?
Из партийной характеристики штандартенфюрера СС фон Штирлица»:
«Истинный ариец. Характер — нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Безукоризненно выполняет служебный долг. Беспощаден к врагам Рейха. Отличный спортсмен. Холост; в связях, порочащих его, замечен не был».
Кто из нас не помнит этой характеристики на бессмертного героя Юлиана Семенова?
Так что же такое «характер нордический»?
Нордический характер – это прежде всего ВНЕШНЕЕ спокойствие и невозмутимость. Это внешне холодный, сдержанный, немного замкнутый человек, имеющий устойчивое мнения и твердые взгляды. Он ровен в общении, сдержан, молчалив, этакий супермен с отключенными эмоциями. Даже если в его груди бушуют «африканские страсти», внешне он ВСЕГДА спокоен и невозмутим. Терпит ли он страшное поражение или одерживает великую победу, выдать его эмоции может только взгляд….
Человек, характер которого приближается к нордическому, – истинный лидер. Но жить с таким человеком архитрудно. Его постоянная холодность, отсутствие эмоций, немногословие не дают возможности понять хотя бы приблизительно, что же творится у него в душе.
Нордический характер – это железные нервы.
Благодаря этому исключительному свойству обладатель такого характера может оказывать очень большое влияние на окружающих: ведь для того, чтобы оказывать влияние на людей, нужно обладать сильным характером, нужно, как минимум, уметь владеть собой, влиять на себя любимого.
Нордический характер и власть всегда были связаны между собой невидимыми нитями. Но далеко не каждый человек, имеющий нордический характер, стремится к власти, и не всякий человек, наделенный властью, является обладателем нордического характера. Руководителя с нордическим характером чаще уважают, чем боятся, ему стремятся подражать, за ним следуют.
К сожалению, в реальной жизни намного чаще встречается противоположный вариант. Человек, наделенный властью, на первый взгляд кажется уверенным, сильным, умеет красиво говорить, но при первых же неудачах и трудностях впадает в истерику, начинает сваливать всю вину и ответственность на подчиненных, с принятием решений у него возникают трудности, так как он постоянно боится совершить ошибку. Зачастую таковыми являются некоторые руководители среднего звена, чаще всего в бюджетных организациях. Это люди, годами сидящие на одном месте, с важным видом перекладывающие бумажки из одной кучки в другую. Чаще всего такой руководитель совершенно ничего не умеет делать, однако не забывает третировать подчиненных. Лишившись работы, он совершенно теряется, поскольку совершенно ясно, что найти новую работу, ничего не умея делать, очень трудно.
zotych7
zotych7
Характер нордический. Беспощаден к врагам рейха
В «Семнадцати мгновениях весны» (1969) Юлиана Семенова приведены партийные характеристики Макса фон Штирлица и его коллег по Управлению безопасности. Во всех них используются две постоянные формулы: первая – «Характер нордический» (или: «приближающийся к нордическому»), вторая – «Беспощаден к врагам рейха».
Благодаря телесериалу Татьяны Лиозновой (1973) оба эти оборота, можно сказать, вошли в поговорку. Мало того: широкая публика не усомнилась в их исторической достоверности, хотя достоверность «Мгновений…» – не более чем иллюзия. Согласно авторитетному мнению К. Залесского, автора справочников по Третьему рейху, «того мира – мира Третьего рейха, – который был показан в фильме, никогда не существовало». Семенов и Лиознова «непроизвольно, неосознанно переносили на нацистскую Германию черты совсем другого тоталитарного режима – а именно советского» («Семнадцать мгновений весны: Кривое зеркало Третьего рейха», 2006).
Лиознова, по-видимому, и в самом деле «непроизвольно и неосознанно» переносила черты сталинской системы на национал-социалистическую. С Ю. Семеновым дело обстояло сложнее.
Дочь писателя Ольга в своей книге «Юлиан Семенов» (2006) настаивает как раз на осознанности «переноса». По ее утверждению, Семенов «использовал в романах о Штирлице эзопов язык» и часто, давая дочери новые страницы машинописи, «с затаенной радостью говорил: “Я тут заложил пару фугасок, они должны шандарахнуть”. “Фугасками” он называл и характеристики на членов НСДП (ребенку понятно, что он включил их, чтобы показать абсурдность характеристик, выдаваемых нашими парткомами)…».
Характеристика на разведчика Александра Исаева (сына Исаева-Штирлица) приведена в романе «Майор Вихрь» (1967): «Выдержан, морально устойчив. Делу партии беззаветно предан». Кстати сказать, эта характеристика – пример самоцензуры; в 1940-е годы полагалось писать: «Предан партии Ленина – Сталина».
Пока советский режим еще не окостенел в смертельной серьезности, партхарактеристики бывали даже предметом иронии со стороны высшего начальства. На XVI съезде ВКП(б) (1929) видный функционер ЦК Емельян Ярославский под смех зала зачитывал курьезные характеристики, составлявшиеся «на местах»: «Выдержан, политически грамотен. Своего твердого убеждения нет. Выжидает, что скажут другие»; «Четкая политическая установка, морально здоров, партийную линию проводит, но есть уклоны в сторону кулака и пьет до потери сознания», а также: «Политически выдержан, идеологически неустойчив».
В нацистской Германии подобных характеристик не было, все они – чистое творчество автора «Мгновений…».
Однако «характер нордический» возник не на пустом месте. Этот термин действительно использовался в Третьем рейхе. Карл Зигмар в трактате «Немецкая политика» (1934) разъяснял: «Сущность немецкого народа в целом определяется (…) доминирующим нордическим характером. Истинно нордический человек суров, требователен, стоек и непреклонен на службе идеи».
Перекличек между сталинским и нацистским режимом в эпопее об Исаеве-Штирлице не счесть; для примера укажем одну. В романе «Майор Вихрь» изображен председатель «имперского народного суда» Фрейслер, который то и дело срывается на крик:
– Вы даже не свинья! – кричал он. – Вы гибрид осла и свиньи!
Едва ли можно сомневаться, что «гибрид осла и свиньи» отсылает к формуле «проклятая помесь лисы и свиньи». Так отозвался о Николае Бухарине беспощадный к врагам Сталина прокурор А. Я. Вышинский (обвинительная речь 11 марта 1938 г. по делу «право-троцкистского блока»). Этот оборот он отыскал в рассказе Горького «Бывшие люди» (1897).
Учреждение, которым руководил Роланд Фрейслер, в действительности называлось «Народной судебной палатой» и судило оно, среди прочих, участников заговора против Гитлера 1944 года.
Биография Фрейслера весьма примечательна. В годы Первой мировой он попал в русский плен, проникся идеями большевизма и, по одной из версий, даже был назначен продкомиссаром. Вернувшись на родину, он поменял окраску на коричневую и сделал блестящую карьеру в судебном ведомстве Третьего рейха. Гитлер в своих «застольных беседах» прямо называл его «нашим Вышинским».
Хорошее не ново, а новое нехорошо
Согласно широко распространенной легенде, знаменитый английский лексикограф и остроумец Сэмюэл Джонсон (1709–1784) однажды сказал начинающему автору:
– Ваша рукопись хороша и оригинальна; но ее хорошая часть не оригинальна, а оригинальная нехороша.
Этот исторический анекдот появился в середине XIX века. А самая ранняя печатная версия этого изречения, известная на нынешний день, датируется 1781 годом. В этом году вышли в свет «Письма о различных предметах» англиканского пастора и путешественника Мартина Шерлока. В письме XIV 2-го тома Шерлок говорит о «Письмах к сыну» графа Честерфилда:
…Во всем этом сочинении то, что ново, нехорошо, а хорошее не ново.
В 1791 году немецкий поэт Иоганн Генрих Восс опубликовал двустишие «На многие книги. Вслед Лессингу»:
Отсюда в немецком языке появилось прозаическое изречение: «То, что здесь ново, нехорошо, а то, что хорошо, не ново».
У Готхольда Лессинга, «отца немецкого Просвещения», встречалась лишь отчасти похожая мысль:
Если позволительно давать всем словам иное значение, чем то, которое они имеют в обычном философском языке, то легко прийти к чему-либо новому. Однако и мне позволительно думать, что это новое не всегда верно.
(«Письма о новейшей литературе», письмо 111, 12 июня 1760 г.)
Тем не менее формула «Хорошее не ново, а новое нехорошо» чаще всего приписывалась именно Лессингу – и в Германии, и в Англии (до середины XIX в.), и во Франции, и в России.
Б. Дамке в обозрении «Музыкальные новости» («Библиотека для чтения», 1849, т. 94) писал о концертном сезоне в Петербурге: «…Встречалось кое-что новое и хорошее; но новое, как говорит Лессинг, было не хорошо, а хорошее не ново».
В 1887 году критик-народник Николай Михайловский так оценивал зарождающийся русский символизм: «…“Новое искусство” содержит в себе мало нового, и это новое не хорошо». («Русское отражение французского символизма» – отзыв на книгу Дм. Мережковского «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы».)
Как известно, библиотека Вольтера была куплена Екатериной II и хранится в Российской национальной библиотеке (Петербург). Недавно на страницах русско-французского сайта, посвященного библиотеке Вольтера, появилась статья профессора Нантского университета Герхарда Штенгера «Вольтер и Гельвеций». Здесь приведена надпись Вольтера на полях трактата Гельвеция «Об уме» (1758):
Я вижу, что все, что есть в этой книге хорошего, – старо, а плохое – ново.
(gallica.bnf.fr/dossiers/html/dossiers/V oltaire/D 3/Stenger_VF.htm)
Эти слова написаны раньше «Писем…» Мартина Шерлока и двустишия Восса. Получается, что три автора, писавшие на трех разных языках, независимо друг от друга сформулировали одну и ту же мысль.
Такое совпадение представляется мне крайне маловероятным. Скорее всего, формула существовала еще раньше, хотя свидетельства этого пока не отысканы.
Старые добрые анекдоты про Штирлица основанные на эффекте игры слов (каламбуров и парономазий)
1.Штирлиц знал наверняка. Наверняк не знал Штирлица.
2.Штирлиц не любил массовых расстрелов, но отказываться было как-то неудобно.
3.Штирлиц настоял на своем. Вкус получился довольно странный.
4.Штирлиц склонился над картой мира. Его неудержимо рвало на родину.
8.Штирлиц достал из сейфа записку Мюллера. Мюллер отчаяно кричал и отбивался. Штирлиц выбросил записку Мюллера в окно. Мюллер чудом ухватился за 2-ой этаж. Чудо потом болело два дня.
9.Штирлиц вошёл в лес. Посмотрел направо нет грибов, посмотрел налево нет грибов. Наверно не сезон подумал Штирлиц и сел в сугроб.
10.Штирлиц вошёл в комнату, из окна дуло. Штирлиц закрыл окно, дуло исчезло.
12.Гиммлер вызывает своего сотрудника.
— Назовите двузначное число.
— 45.
— А почему не 54?
— потому что 45!
Гиммлер пишет характеристику «характер нордический» и вызывает следующего.
— Назовите двузначное число.
— 28.
— А почему не 82?
— Можно, конечно, и 82, но лучше 28.
Гиммлер пишет характеристику «характер близок к нордическому» и вызывает следующего.
— Назовите двузначное число.
— 33.
— А почему не. А, это Вы, Штирлиц.
17. Штиpлиц выбил ногой двеpь и на цыпочках подкpался к читающему газету Мюллеpу.
19. В кабинет Штиpлица позвонил Мюллеp.
— Штиpлиц! Если ВЫ еще хоть pаз будете pезать на секpетной документации колбасу и селедку, я Вам больше не позволю воpовать из сейфа!
23. Борман мирно спал. Вдпруг в дверь его квартиры кто-то настойчиво постучал. Открыв дверь, Борман увидел человека в шинели, валенках, буденовке и с ППШ за спиной. Человек сказал:
— Слоны идут на север.
— Слоны идут на х. А Штирлиц живет этажом выше.
24. В попыхах Штирлиц оставил секретные документы. На следующий
день в Попыхи нагрянуло Гестапо.
26. Штирлиц топил печку. Через час печка утонула.
29. Штирлиц шел по лесу и увидел голубые ели. Когда он возвращал-
ся, голубые уже пили.
30. Встретив гестаповцев, Штирлиц выхватил шашку и закричал: «По-
рублю!» Гестаповцы скинулись по рублю и убежали.
40. Штирлиц пришел к выводу. Но Вывода не оказалось дома.
44. Штирлиц сидел в машине. А в это время в бункере глубоко под
землей Гитлер оттягивал свой конец.
45. Штирлиц кормил немецких детей украдкой. От украдки дети пухли
и дохли.
До Штирлица не дошло письмо из центра. Он его еще раз перечитал, но все равно не
дошло.
Штирлиц бродил по лесу в ожидании связи. Из-за куста вышла Кэт, и
связь состоялась.
Штирлиц сидел у окна и крутил козью ножку. Коза жалобно блеяла, но
вырваться из крепких рук штандартенфюрера было нелегко.
Штирлиц дал маху, Мах дал дёру, Дёр тоже неплохо дрался.
Штирлиц
Штирлиц Stierlitz | |
---|---|
штандартенфюрер СС фон Штирлиц (в исполнении Вячеслава Тихонова) | |
Информация | |
Прозвище | Макс Отто фон Штирлиц |
Пол | мужской |
Дата рождения | 8 октября 1900 |
Род занятий | разведчик |
Звание | штандартенфюрер СС / полковник |
Создатель | Юлиан Семёнов |
Макс О́тто фон Шти́рлиц (нем. Max Otto von Stierlitz ; он же Макси́м Макси́мович Иса́ев, настоящее имя Все́волод Влади́мирович Влади́миров) — литературный персонаж, герой многих произведений русского советского писателя Юлиана Семёнова, штандартенфюрер СС, советский разведчик, работавший в интересах СССР в нацистской Германии и некоторых других странах. Всесоюзную славу образу Штирлица принёс многосерийный телефильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» по одноимённому роману, где его роль сыграл Вячеслав Тихонов. Этот персонаж стал самым знаменитым образом разведчика в советской и постсоветской культуре, сопоставимым с Джеймсом Бондом в западной культуре.
Содержание
Биография
Известно, что в 1911 году пути Владимирова-старшего и большевиков разошлись. Уже после революции, в 1921 году — в то время, как его сын находился в Эстонии — Владимир Владимиров был направлен в служебную командировку в Восточную Сибирь и там трагически погиб от рук белогвардейцев.
Из партийной характеристики члена НСДАП с 1933 года фон Штирлица, штандартенфюрера СС
(VI отдел РСХА): «Истинный ариец. Характер — нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Безукоризненно выполняет служебный долг. Беспощаден к врагам Рейха. Отличный спортсмен: чемпион Берлина по теннису. Холост; в связях, порочащих его, замечен не был. Отмечен наградами фюрера и благодарностями рейхсфюрера СС…»
Из американцев, ведших закулисные переговоры с лидерами Третьего рейха, Юлиан Семёнов указывает на Аллена Даллеса, который возглавлял американскую штаб-квартиру в Берне, столице Швейцарии.
Произведения Ю. Семёнова, где участвует
Радиопостановка
В 1984 году на радио «Маяк» была создана многосерийная радиопостановка «Приказано выжить» по одноимённому роману. Режиссёр — Эмиль Верник; автор инсценировки — Сергей Карлов. Постановка была задумана как радио-продолжение знаменитого телефильма «17 мгновений весны»: в ней звучала та же, что и в фильме, музыка Микаэла Таривердиева, а главные роли исполняли те же актёры: Вячеслав Тихонов (Штирлиц), Леонид Броневой (Мюллер), Олег Табаков (Шелленберг). Текст от автора читал Михаил Глузский.
Анекдоты
Штирлиц является персонажем одного из крупнейших циклов советских анекдотов, обычно они пародируют голос рассказчика, постоянно комментирующий мысли Штирлица или события фильма. В сериале «Семнадцать мгновений весны» это был голос актёра БДТ Ефима Копеляна. На этой почве Ефима Захаровича за глаза именовали Ефимом Закадровичем.
Книги
Штирлиц в произведениях других авторов
Пародии
Интересные факты
Прототипы
Семёнов в одном из интервью журналу «Дон» признался, что создавая Штирлица, оттолкнулся от одного из самых первых советских разведчиков, которого Дзержинский, Постышев и Блюхер заслали в оккупированный японцами Владивосток. Но вобрал он и переплавил в себе лучшие черты и более поздних прославленных советских разведчиков, таких как Кузнецов, Зорге, Абель и другие. Как это охарактеризовал сам Семёнов [14] :
Если писатель хорошо узнал их всех и через них глубоко и полно прочувствовал своего героя — всем своим существом уверовал в него! — то, он, герой, хотя и вымышленный, собирательный, впитав живую душу и кровь автора, тоже становится живым, конкретным, индивидуальным. Ниже приведены другие возможные прототипы, в той или иной степени повлиявшие на создание Штирлица: ЭкранизацииЭкранизация одноименного романа. Главный герой в фильме — Вальтер Шульц
|