Характер передачи информации односторонний двусторонний что это
Задание 7. § 6 Передача информации. Информатика. 5 класс. Л.Л. Босова. ГДЗ
Можете кинуть ответы на вопросы задания?
Определите источник и приёмник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:
1) школьник читает текст в учебнике;
2) бабушка читает письмо;
3) мальчик просыпается от звонка будильника;
4) разговаривают подруги Таня и Лена;
5) учитель объясняет новый материал классу;
6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;
7) человек читает объявление в газете;
8) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
9) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице;
11) мальчик получил пригласительный билет на ёлку.
Привет, вот ответ:
1) Школьник читает книгу. Источник: учебник с текстом. Приёмщик: мальчик. Односторонний.
2) Бабушка читает письмо. Источник: письмо. При ёмщик: бабушка. Односторонний.
3) Мальчик просыпается от звонка будильника. Источник: будильник. Приёмщик: мальчик. Односторонний.
4) Разговаривают подруги Таня и Лена. Источник: Таня (Лена). Приёмщик: Лена (Таня). Двусторонний.
5) Учитель объясняет новый материал классу. Источник: учитель. Приёмщик: класс (ученики). Односторонний.
6) Регулировщик управляет потоком машин и пешеходов. Источник: Регулировщик (Пешеходы и машины). Приёмщик: пешеходы и машины (Регулировщик). Двусторонний.
7) Человек читает объявление в газете. Источник: газета. Приёмщик: человек. Односторонний.
8) Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков. Источник: Завуч. Приёмщик: учителя и ученики. Односторонний.
9) Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется. Источник: диспетчер. Приёмщик: пассажиры. Односторонний.
10)Вывешен знак, запрещающий проезд по улице. Источник: знак. Приёмщик: водители. Односторонний.
11)Мальчик получил пригласительный билет на ёлку. Источник: билет. Приёмщик: мальчик. Односторонний.
2. Приведите пример источника информации и расскажите о нем.
3. Чем отличается источник информации от приемника?
4. Является ли природа источником информации для человека? Приведите пример из собственной жизни.
6. Какие источники информации использовали следующие персонажи сказок Пушкина:
1) царевич Елисей, искавший свою невесту
2) злая мачеха, хадумавшая зивести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации
3) царь Салтан, чтобы узнать о дальних странах
4) царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках
5) царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов?
7. Определите источник и приемник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:
1) школьник читает текст в учебнике
2) бабушка читает письмо
3) мальчик просыпается от звонка будильника
4) разговаривают подруги Таня и Лена
5) учитель объясняет новый материал классу
6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов
7) человек читает объявления в газете
8) завуч вывешивае листочек с изменениями в расписании уроков
9) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется
10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице
11) мальчик получил пригласительный билет на елку
8. Что вы знаете об электронной почте? Сравните возможности передачи информации с помощью бумажных и электронных писем. Сравните возможности передачи информации с помощью телефонного звонка и электронного письма.
Учитель информатики
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
Определите источник и приёмник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях
Определите источник и приёмник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:
1) школьник читает текст в учебнике;
2) бабушка читает письмо;
3) мальчик просыпается от звонка будильника;
4) разговаривают подруги Таня и Лена;
5) учитель объясняет новый материал классу;
6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;
7) человек читает объявление в газете;
8) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
9) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице;
11) мальчик получил пригласительный билет на ёлку.
Ответ
1) Школьник читает книгу. Источник: учебник с текстом. Приёмщик: мальчик. Односторонний.
2) Бабушка читает письмо. Источник: письмо. Приёмник: бабушка. Односторонний.
3) Мальчик просыпается от звонка будильника. Источник: будильник. Приёмщик: мальчик. Односторонний.
4) Разговаривают подруги Таня и Лена. Источник: Таня (Лена). Приёмщик: Лена (Таня). Двусторонний.
5) Учитель объясняет новый материал классу. Источник: учитель. Приёмщик: класс (ученики). Односторонний.
6) Регулировщик управляет потоком машин и пешеходов. Источник: Регулировщик (Пешеходы и машины). Приёмщик: пешеходы и машины (Регулировщик). Двусторонний.
7) Человек читает объявление в газете. Источник: газета. Приёмщик: человек. Односторонний.
8) Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков. Источник: Завуч. Приёмщик: учителя и ученики. Односторонний.
9) Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется. Источник: диспетчер. Приёмщик: пассажиры. Односторонний.
10) Вывешен знак, запрещающий проезд по улице. Источник: знак. Приёмщик: водители. Односторонний.
11) Мальчик получил пригласительный билет на ёлку. Источник: билет. Приёмщик: мальчик. Односторонний.
Передача информации
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Передача информации Люди постоянно участвуют в процессе передачи информации. Они передают друг другу просьбы, приказы, отчеты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач
Передача информации Любой процесс передачи информации упрощенно можно представить следующей схемой: В передаче информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передает информацию (источник информации), тот, кто ее получает (приемник информации) Органы чувств человека играют роль биологических информационных каналов. Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютер, с помощью которых люди обмениваются информацией. Информационным каналом можно считать письмо или записку. Источник информации Приемник информации Информационный канал
Характер передачи информации Односторонний Двусторонний
Односторонняя передача информации При переходе дороги на регулируемом перекрестке вы (приемник информации), а светофор (источник информации).
Двусторонняя передача информации Играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с компьютером, давая различные команды. Компьютер принимает и обрабатывает вашу информацию, а результат обработки отображает на экране монитора. (Источником и приемником информации является и человек и компьютер).
Примеры приема и передачи информации в живой природе Луговые цветы, испуская ароматы, сообщают насекомым о том, что в чашечках цветов заготовлен нектар, который можно взять. Свет и тепло, которые несут солнечные лучи, указывают растениям, когда надо распускать почки, а когда сбрасывать листья, готовясь к зиме.
Как передавали информацию в прошлом Первоначально люди использовали лишь средства ближней связи – речь, слух, зрение. О надвигающейся опасности можно было предупредить криком, правда, его могли услышать на расстоянии всего нескольких сот метров. Звук барабана, особенно популярный среди африканских племен, был способен донести сигнал тревоги уже на несколько километров.
Как передавали информацию в прошлом У австралийских аборигенов до сих пор сохранилось специальное слово, означающее «читать дым». Известно также применение костровой связи на Кавказе. Дозорные находились на расстоянии прямой видимости на возвышенных местах или башнях. Когда приближалась опасность, сигнальщики, зажигая цепочку костров, предупреждали об этом население. Сигнал, передаваемый от одного дозорного к другому, быстро преодолевал большие расстояния.
Как передавали информацию в прошлом Для передачи информации на дальние расстояния использовали гонцов. Иногда гонцы передавали в качестве послания предметы.
Как передавали информацию в прошлом При необходимости передать на большое расстояние более сложное сообщение гонцы заучивали послания наизусть (часто в виде песен). С развитием письменности появилось такое средство дальней связи, как почта.
Научные открытия и средства передачи информации В 40-х годах XIX века русский ученый П.Л. Шиллинг построил в Петербурге телеграфную линию, соединившую Зимний дворец и Генеральный штаб.
Научные открытия и средства передачи информации В 1876 году в Америке был изобретен телефон, позволивший использовать для общения не телеграфный код, а человеческий язык.
Научные открытия и средства передачи информации В 1895 году русский изобретатель А.С. Попов открыл радиосвязь, не требующую проводов и кабелей.
Научные открытия и средства передачи информации До 20-х годов XX века для телеграфной и радиосвязи использовался специальный код придуманный французским изобретателем Морзе.
Научные открытия и средства передачи информации В конце 30-х годов XX века был изобретен способ передачи с помощью волн кодированного изображения. Был создан первый телевизор, сначала черно-белый, а затем цветной
Научные открытия и средства передачи информации Сегодня кроме вещательного телевидения существует кабельное и спутниковое, появившееся благодаря успехам в освоении космоса. Спутниковая связь охватывает всю планету.
Научные открытия и средства передачи информации В 1969 году в США начала функционировать первая компьютерная сеть. Она положила начало формированию компьютерной сети Интернет Компьютерная сеть – средство оперативного обмена информацией
Подведение итогов Сегодня на уроке мы узнали: Как осуществляется передача информации. Что относится к источникам информации. Что относится к приемнику информации. Что относится к информационным каналам. Передача информации бывает односторонняя и двусторонняя.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 55878040206
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Характер передачи информации односторонний двусторонний что это
Используя ресурсы Интернет, найти ответы на вопросы:
1. Что представляет из себя процесс передачи информации?
Передача информации — физический процесс, посредством которого осуществляется перемещение информации в пространстве. Записали информацию на диск и перенесли в другую комнату. Данный процесс характеризуется наличием следующих компонентов:
Схема передачи информации:
Источник информации – информационный канал – приемник информации.
Информация представляется и передается в форме последовательности сигналов, символов. От источника к приёмнику сообщение передается через некоторую материальную среду. Если в процессе передачи используются технические средства связи, то их называют каналами передачи информации (информационными каналами). К ним относятся телефон, радио, ТВ. Органы чувств человека исполняют роль биологических информационных каналов.
Процесс передачи информации по техническим каналам связи проходит по следующей схеме (по Шеннону):
Термином «шум» называют разного рода помехи, искажающие передаваемый сигнал и приводящие к потере информации. Такие помехи, прежде всего, возникают по техническим причинам: плохое качество линий связи, незащищенность друг от друга различных потоков информации, передаваемой по одним и тем же каналам. Для защиты от шума применяются разные способы, например, применение разного рода фильтров, отделяющих полезный сигнал от шума.
Клодом Шенноном была разработана специальная теория кодирования, дающая методы борьбы с шумом. Одна из важных идей этой теории состоит в том, что передаваемый по линии связи код должен быть избыточным. За счет этого потеря какой-то части информации при передаче может быть компенсирована. Однако нельзя делать избыточность слишком большой. Это приведёт к задержкам и подорожанию связи.
2. Общая схема передачи информации
3. Перечислите известные вам каналы связи
Канал связи (англ. channel, data line ) — система технических средств и среда распространения сигналов для передачи сообщений (не только данных) от источника к получателю (и наоборот). Канал связи, понимаемый в узком смысле (тракт связи), представляет только физическую среду распространения сигналов, например, физическую линию связи.
По типу среды распространения каналы связи делятся на:
5. Что такое пропускная способность канала передачи информации?
Пропускная способность — метрическая характеристика, показывающая соотношение предельного количества проходящих единиц (информации, предметов, объёма) в единицу времени через канал, систему, узел.
В информатике определение пропускной способности обычно применяется к каналу связи и определяется максимальным количеством переданной/полученной информации за единицу времени.
Пропускная способность — один из важнейших с точки зрения пользователей факторов. Она оценивается количеством данных, которые сеть в пределе может передать за единицу времени от одного подсоединенного к ней устройства к другому.
Скорость передачи информации зависит в значительной степени от скорости её создания (производительности источника), способов кодирования и декодирования. Наибольшая возможная в данном канале скорость передачи информации называется его пропускной способностью. Пропускная способность канала, по определению, есть скорость передачи информации при использовании «наилучших» (оптимальных) для данного канала источника, кодера и декодера, поэтому она характеризует только канал.
5. В каких единицах измеряется пропускная способность каналов передачи информации?
Может измеряться в различных, иногда сугубо специализированных, единицах — штуки, бит/сек, тонны, кубические метры и т. д.