Характер в анкете что писать в
Положительные черты характера в резюме
К сожалению, не все умеют правильно себя хвалить. Поэтому необходимость составить список положительных качеств человека в резюме для многих становится проблемой. При написании своих позитивных черт характера помните, что они должны перекликаться с выбранной профессией.
Классификация качеств
Выбрать, какие именно положительные качества стоит указывать в резюме, бывает не так легко. Ведь желательно ограничится 5-7 характеристиками, которые будут наиболее явно показывать ваш характер. Учтите, при собеседовании рекрутер может попросить остановиться на этом пункте поподробнее и привести примеры.
В резюме вы можете указать свои позитивные качества, которые влияют на взаимоотношения:
По отношению к труду можно выделить такие положительные черты характера:
Охарактеризовать свое отношение к вещам и организации работы можно следующим образом:
Отношение к самому себе можно показать, используя конструкции:
Для составления наиболее полной картины рекомендуется подобрать пункты из всех списков.
Универсальные конструкции
Каждый претендент может при написании резюме подобрать наиболее приемлемый для него вариант. В указанном документе можно обозначить свои положительные черты следующим образом:
Любой из представленных вариантов может быть записан в резюме. Но не забывайте о том, что единой правильной конструкции не существует, вы должны ориентироваться на свои особенности.
Характеристики для различных профессий
Часто работодатели пишут еще в объявлении, какого человека они хотели бы видеть на предложенном месте. Например, будущим руководителям можно указать качества:
Бухгалтеру, аналитику или экономисту предпочтительнее указать список следующих положительных личностных качеств:
Менеджерам по продажам и людям, работа которых предполагает активное общение, можно эту графу заполнить так:
Педагогам лучше подчеркнуть следующие качества человека:
Будьте готовы рассказать на собеседовании, как проявляются те или иные ваши черты характера в работе. Например, подтвердить инициативность можно, если рассказать, что вы разработали и внедрили новую схему документооборота или разработали иную, более результативную, стратегию продаж. Не стоит забывать, что излишняя общительность для аналитика или педантичность для продавца окажутся скорее негативными качествами.
Как описать свой характер в резюме
Идеальных людей не бывает: в характере каждого человека есть как положительные, так и отрицательные стороны. И раздел «личные качества» — это своего рода проверка на честность; если указать там только сильные стороны вашего характера, у рекрутера наверняка возникнут сомнения в вашей искренности.
Кроме того, некоторые качестве нельзя однозначно отнести к сильным или слабым сторонам характера, многое зависит и от должности. Например, коммуникабельность важна для тех специалистов, чья деятельность неразрывно связана с общением с людьми. А, скажем, для бухгалтера или программиста она стоит далеко не на первом месте.
Какие сильные стороны характера указать в резюме
Все черты характера, указываемые в резюме, можно условно разделить на четыре группы в зависимости от того, какое место они занимают в системе отношений: это черты, показывающие отношение к другим людям, к самому себе, к труду и к вещам. Какие черты характера из каждой группы стоит указать в своем резюме?
Отношение к другим людям
Общительность (коммуникабельность), чуткость, отзывчивость, вежливость, дружелюбие, лояльность, надежность, неконфликтность, организаторские способности, умение работать в команде, чувство юмора, лидерские качества.
Отношение к самому себе
Оптимизм, уверенность в себе, самокритичность, стремление к самосовершенствованию, жизнерадостность, решительность, целеустремленность, самодостаточность, серьезность, честность, скромность.
Активность, амбициозность, аналитические способности, внимательность, гибкость, дисциплинированность, добросовестность, инициативность, креативность, находчивость, ориентированность на результат, организованность, пунктуальность, предприимчивость, трудолюбие, мотивированность, стрессоустойчивость, пунктуальность, ответственность, исполнительность.
Аккуратность, бережливость, экономность.
Разумеется, такое разделение на группы достаточно условное, ведь некоторые качества можно отнести больше чем к одной группе. Не стоит указывать все перечисленные в примере качества, вписывайте в резюме лишь те их них, которые вам действительно присущи, выбирая по паре черт характера из каждой группы. Максимальное количество положительных черт — десять.
Выбирать черты характера для резюме нужно с учетом особенностей должности, на которую вы претендуете. Скажем, не стоит писать о своей общительности, если ваш род занятий предполагает кропотливую и сосредоточенную работу: в данном случае общительность скорее будет недостатком, чем достоинством.
Старайтесь избегать «шаблонной троицы» качеств, в которую входят ответственность, коммуникабельность и целеустремленность. В своих резюме их указывают около 90 % соискателей, поэтому данные черты характера никак не выделят ваше резюме среди других.
Как преподнести в резюме свои слабые стороны
При самостоятельном составлении резюме в произвольной форме лучше от описания слабых сторон вообще отказаться. Но если конкретный сайт по поиску работы или конкретная компания требуют их указать, нужно соблюдать несколько правил.
Не стоит пытаться выдать свои достоинства за недостатки, вписывая в эту графу трудоголизм, гипертрофированное чувство ответственности, перфекционизм и т. п. Этот прием давно устарел, и большинство рекрутеров сразу его распознают. Прочерк также ставить нельзя: как уже говорилось выше, идеальных людей не бывает.
Оптимальным решением будет указать 2—3 недостатка, которые присущи большинству людей, причем выбрать те из них, которые не связаны напрямую с вашей деятельностью и не слишком сильно повлияют на выполнение вами служебных обязанностей.
Помните, что графа «личные качества» скорее служит для проверки вашей честности, самокритичности и адекватности, нежели для реальной оценки вашего характера. Поэтому не увлекайтесь при заполнении этого раздела, лучше уделите больше внимания описанию вашего профессионального опыта, умений и навыков.
Если в предлагаемом шаблоне резюме раздел «личные качества» отсутствует, можно смело опустить их описание. Если же конкретный сайт по поиску работы или рекрутер настаивает на его заполнении, напишите ровно столько, чтобы не оставлять прочерк, не пишите целое эссе на тему своего характера.
Сильные и слабые стороны характера в резюме: лучшие примеры
Сильные и слабые стороны человека часто требуется указать в резюме или проговорить во время собеседования на желаемую должность. Поэтому необходимо их определить и максимально выгодно представить.
Что такое сильные и слабые стороны человека в резюме?
У каждого человека есть преимущества перед другими, которые он хочет указать в резюме, и недостатки, которых не лишен никто, но лучше их не афишировать. При этом следует учитывать, что человек не идеален и собрать только сильные стороны, не упомянув слабые, будет неправильно.
Работодатель в этом пункте хочет видеть, насколько человек адекватно себя оценивает. Нередко слабая сторона может оказаться для конкретной профессии полезной. Эти качества личности тесно связаны между собой и не могут противоречить друг другу.
Зачастую мы стараемся выделить свои преимущества, но умолчать о недостатках. Но только самокритичная, состоявшаяся личность может точно выделить свои слабые стороны и не побояться об этом сказать.
Отыскать свои сильные стороны вы можете самостоятельно, зная свои умения и таланты, либо попросить сформулировать их тех, кто видит вас со стороны – родных и друзей. Также можно поступить и с определением слабых сторон. Полное их отсутствие скажет рекрутеру, что вы еще не сформировались как личность.
Таблица сильных и слабых сторон
Некоторые черты характера мы собрали в виде таблицы. Она поможет определить, как указывать сильные и слабые стороны в резюме.
Сильные | Слабые |
---|---|
Упорны, нацелены на результат | Излишне стеснительны |
Трудолюбивы | Не обладаете силой воли |
Уверены в себе | Чрезмерно эмоциональны, раздражительны и даже агрессивны |
Общительны | Не умеете вовремя промолчать |
Организованы и самостоятельны | Гиперактивны |
Легко воспринимаете новую информацию, можете работать с большими объемами информации | Боитесь передвигаться на морских и воздушных судах |
Быстро обучаетесь | Принципиальны |
Ответственны за свои действия и действия подчиненных сотрудников | Не умеете проявить гибкость |
Дисциплинированны | Излишне самокритичны |
Активны, энергичны | Прямолинейны |
Имеются организаторские способности | Чересчур самолюбивы |
Пунктуальны | Импульсивны |
Развито творческое мышление | Приверженец формализма |
Сопоставляйте свои сильные стороны с теми характеристиками личности, которые помогут получить желаемую вакансию. Учтите, что некоторые из них, кажущиеся вам преимуществом, могут оказаться недостатком для соискателя.
Сильные и слабые стороны, относительно должности
Для каждой должности существует свои набор сторон личности, на которые обращают внимание работодатель. Очень важно соблюсти тот баланс, который сделает вас идеальным претендентом на указанную должность.
Таблицы сильных и слабых сторон для каждой профессии:
Полезные советы, как лучше представлять свои сильные и слабые стороны
Всегда непросто рассказывать о своих слабых сторонах. Поэтому при написании резюме и на собеседовании на вопрос об этом лучше ответить, избегая следующих моментов:
Пусть это будет достаточно небольшая отрицательная характеристика, которая не способно повлиять на решение об отказе в желаемой должности. Внимательно изучите требования к вакансии и не указывайте все, что связано с необходимыми для работы качествами и навыками.
Вообще при оформлении резюме рекомендуется указывать универсальные сильные стороны.
Например, всегда ставите цели и стремитесь их достигать.
Это покажет вас целеустремленной личностью, готовой планировать и добиваться. Уверенность в себе также положительно повлияет на вашу оценку, скажет о вас, как человеке, который не боится двигаться вперед.
Немаловажно умение общаться с коллегами и клиентами (если работа связана с коммуникациями) и ответственность. Скорее это самые необходимые черты для любого работника.
Упражнения для определения сильных и слабых сторон
Выявление личностных характеристик всегда непростая задача. Поэтому необходимо тщательно взвесить все сильные и слабые стороны на этапе подготовки резюме, затем эта информация пригодится для собеседования. Предварительно составьте их перечень следующим образом:
Важные нюансы
Не все слабые стороны нужно показывать в резюме. Не рекомендуется афишировать такие распространенные человеческие недостатки, как:
Личные качества в резюме с примерами
Грамотно составленное резюме – результат успешного поиска работы. Многие не знают, что писать о личных качествах, как с помощью этого выделиться среди претендентов, проявиться для потенциальных работодателей с лучшей стороны. В резюме обязательно указывают и профессиональные навыки, и ценные личностные качества.
Положительные качества для резюме
Показывая сильные стороны, выделите и опишите 5-7 характеристик, явно отражающих ваш характер. Выбирая из списка подходящие личные качества, важно не завышать и не занижать самооценку. Здраво оценивайте свою кандидатуру и определяйте, какие черты характера нужны для конкретной должности:
Отрицательные качества
У всех людей есть недостатки, и если открыто показать работодателю свои слабые стороны, он поймет, что вы адекватно оцениваете свой характер.
Некоторые отрицательные качества могут идеально подходить для одного вида работ и категорически мешать другой деятельности.
Умение признавать собственные негативные черты характера всегда ценится работодателем.
Честно выберите несколько характеристик из предоставленного ниже списка:
Примеры личных качеств в резюме
Персональные характеристики личности условно разделяются на группы и направления, которые применяются в зависимости от должности и вакансии. Это:
В зависимости от должности, на которую претендует будущий работник, указываются подходящие особенностям характера. Например, для аналитика, экономиста подойдут следующие качества:
В резюме инженера
Кроме профессиональных навыков, знаний и умений укажите несколько личностных достоинств из списка:
Сильные стороны в резюме юриста
Данная профессия связана с отстаиванием интересов людей и помощью в решении проблем, поэтому соискатели должны удовлетворять жестким требованиям. Список подходящих качеств:
В резюме бухгалтера
Соискатель для этой должности должен иметь финансовую грамотность, уметь распоряжаться деньгами компании. Выберите несколько личных, подходящих вариантов из списка:
Менеджера по продажам
Для того чтобы устроиться на эту работу необходимо наличие следующих личных качеств:
Для резюме руководителя
Чтобы получить руководящую должность, надо выделить следующие качества:
Положительные качества для водителя
Основные личные качества кандидата:
Администратора
На данную должность подходит энергичный склад характера. Работодатели обращают внимание на соискателей, имеющих следующие преимущества:
Продавца
Для работодателя на данную должность ценны соискатели со следующими характеристиками:
Частые ошибки
Составляя перечень положительных и отрицательных качеств в резюме, будьте предельно внимательными. Выбор характеристик определяется желаемой должностью и внутренней культурой компании.
Важно, чтобы указанные личностные черты характера воспринимались в позитивном аспекте, а не как недостатки.
Например, для бухгалтера нежелательны лидерские способности и харизма, а в творческом коллективе педантичность и скромность будут «минусом».
Чтобы избежать ошибок в описании личных качеств в анкете следуйте рекомендациям опытных кадровиков:
Как сформулировать личные качества в резюме
Личные качества в резюме — это особенности характера человека, в том числе и связанные с деловой сферой. Например:
Что такое личные качества, и почему они важны
Что хочет знать наниматель о потенциальном работнике, помимо его образования, опыта и профессиональных навыков? Обычно это отношение к работе, к другим людям (сотрудникам и клиентам) и карьерные цели.
Описать личные и профессиональные качества для резюме — не такое простое дело, и вот почему:
Какие качества указывать в резюме, а какие нет
То, какие качества написать в резюме, напрямую зависит от желаемой должности. Менеджеру и руководителю торговой организации требуются деловые способности, а не креативность или любовь к детям. Если работа требует сосредоточенности и усидчивости, то их и укажите, а творческий потенциал оставьте музыкантам, дизайнерам и художникам.
Рекрутеры тратят на просмотр каждой анкеты меньше минуты, и типовые и заезженные «ответственности» с «пунктуальностями» их только раздражают, а соискатель автоматически попадает в список одинаковых претендентов.
Как привлечь внимание? Развёрнуто, но немногословно «раскрыть тему». Например: «свои обязанности выполняю добросовестно» лучше, чем стандартное «ответственность». «Коммуникабельность» описывается более конкретно, если были пройдены специальные курсы и бизнес-тренинги.
Пример личных и профессиональных качеств в резюме:
Что писать
Вот список положительных качеств человека для резюме — кратко и развёрнуто.
Личные качества кратко
Добросовестно отношусь к работе
Всегда выполняю задания в срок
Легко нахожу общий язык с людьми
Умею находить индивидуальный подход к клиенту
Умею работать в команде
Вежлив и ровен в общении
Всегда вежлив и сохраняю спокойствие в любой конфликтной ситуации
Ищу и воплощаю оригинальные решения даже для обыденных задач
Быстро вникаю в новую информацию
Постоянно занимаюсь самосовершенствованием, повышаю квалификацию на курсах и тренингах, готов к дальнейшему обучению
Способен производительно работать, сосредотачиваясь на конечных целях
Сохраняю самообладание при любых обстоятельствах
Чаще всего возможно оставить и так
Повторимся: некоторые достоинства или недостатки таковыми становятся только в конкретных обстоятельствах, и ваши «занудство» или «несговорчивость» способны оказаться к месту и ко времени — смотря, как преподнести.
Вот пример сильных качеств человека для резюме, которые для организаторской и руководящей работы (и не только) очень ценны:
Дотошно (тщательно) выверяю каждую деталь проекта. Это увеличивает время его выполнения, но обеспечивает качественный результат
Педантично подхожу к организации порядка в документах и отчетах
Строго требую от подчиненных четкого и качественного исполнения поставленных задач
Указываю коллегам на их ошибки в командных проектах, но готов помочь в их устранении
Индивидуальный подход к рассказу о себе помогает найти новую работу, даже если требования в вакансии указаны в формализованных формулировках. А вдруг это первая проверка на реальную заинтересованность?
Помните: что написать в резюме о своих личных качествах, зависит от того, какую работу вы ищете. Составить универсальный список характеристик для всех компаний невозможно. Лучше подготовить несколько вариантов резюме и готовиться аргументировать написанное на собеседовании.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как составить эффективное резюме. Используйте эти инструкции бесплатно.