Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает

Тракторы и спецтехника «ХТЗ»

ХТЗ (все трактора и спецтехника) технические характеристики и цена на новые, отзывы владельцев и обзоры с фотографиями.

ХТЗ («Харьковский тракторный завод») – украинское машиностроительное предприятие, которое занимается разработкой, производством и реализацией колесных и гусеничных тракторов, а также промышленной и дорожно-строительной техники на их основе… Продукция данной компании, в первую очередь, выделяется эффективностью, надежностью и конкурентоспособной стоимостью…

Строительство этого завода стартовало в апреле 1930 года, а уже в октябре 1931-го состоялся его запуск – первой моделью предприятия стал колесный трактор СХТЗ 15/30… После начала Великой Отечественной войны «ХТЗ» выпускал военную технику, но уже в 1942 году был эвакуирован, а свою работу продолжил только в августе 1943-го (после освобождения Харькова)… Сегодня компания неплохо «держится на плаву», ежегодно выпуская порядка 2 тысяч машин.

Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть картинку Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Картинка про Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает

История этого трактора началась в 2007 году, тогда же он был запущен в производство на «Харьковском тракторном заводе». Машина обладает комфортабельной каркасной кабиной, 180-сильным дизельным мотором, полным приводом и шарнирносочлененной рамой.

Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть картинку Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Картинка про Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает

Данный маломощный компактный трактор, предназначенный для выполнения широкого спектра работ, поступил в серию весной 2014 года. Машина с колесной формулой «4×2» обладает современной кабиной, 35-сильным мотором под капотом и надежной техникой.

Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть картинку Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Картинка про Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает

Гусеничный трактор общего назначения был запущен в товарное производство в 1974 году, а впоследствии несколько раз дорабатывался. Среди его особенностей – современная двухместная кабина, 175-сильный дизель V6 и широкий выбор дополнительного оборудования.

Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть картинку Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Картинка про Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает

Этот гусеничный бульдозер общего назначения был впервые представлен осенью 2014 года, после чего поступил в производство. Он обладает прочной рамной конструкцией, каркасной кабиной, а также 180-сильным дизельным мотором.

Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть картинку Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Картинка про Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает

Серийное производство этого полноприводного колесного трактора началось в 1971 году, а с тех пор он многократно модернизировался. Машина обладает комфортабельной кабиной, дизельным мотором мощностью 180 «кобыл» и выносливой технической «начинкой».

Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть картинку Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Картинка про Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает

История данного гусеничного бульдозера тягового класса 10 началась в 2008 году. Он предназначен для выполнения различных работ, для чего оснащен комфортабельной кабиной, полусферическим неповоротным отвалом и дизельным мотором мощностью 180 лошадиных сил.

В данной рубрике представлен модельный ряд тракторов и специальной техники «ХТЗ» (включая новые модели 2021-2022 года) – обзоры с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой машины, а так же цены на новые «KhTZ» (для моделей представленных на российском рынке).

Источник

Вся линейка техники производство Харьковского Тракторного Завода им. Серго Орджоникидзе. (ОАО «ХТЗ»).

Трактор предназначен для выполнения энергоёмких работ в растениеводстве: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, внесения органических и минеральных удобрений в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными сельхозмашинами, а также транспортных работ с прицепами грузоподъемностью до 20 тонн.

Трактор ХТЗ-150К-09 с установкой бульдозерного оборудования с поворотным отвалом: угол поворота отвала вправо и влево — 25 градусов, глубина опускания отвала — 300 мм, высота подъема отвала — 300 мм.

Предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ по обработке почвы и уборке урожая. Широкий диапазон скоростей без ограничения по тяговому усилию дает возможность использовать тракторы на различных сельскохозяйственных работах на рациональных техноло-гических скоростях.

Предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ по обработке почвы и уборке урожая. Широкий диапазон скоростей без ограничения по тяговому усилию дает возможность использовать тракторы на различных сельскохозяйственных работах на рациональных техноло-гических скоростях.

Предназначен для выполнения всего комплекса энергоёмких работ в растениеводстве: пахоты, в том числе глубокой до 40 см, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, внесения органических и минеральных удобрений в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными гидрофицированными сельхозмашинами.

Предназначен для выполнения всего комплекса энергоёмких работ в растениеводстве: пахоты, в том числе глубокой до 40 см, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, внесения органических и минеральных удобрений в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными гидрофицированными сельхозмашинами.

Тракторы предназначены для энергоемких операций общего назначения, возделывания пропашных культур, уборки с безмоторными комбайнами и транспортных работ. Агрегатируются с отечественными и зарубежными сельскохозяйственными машинами, предназначенными для тракторов класса 3…5, обеспечивающими новейшие и традиционные технологии возделывания. Низкое удельное давление на почву.

Трактор ХТЗ-17022 оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем BF6M1013E, «Дойц АГ», Германия. По заказу потребителя трактор оборудуется кондиционером, автоматической системой регулирования навески, что позволяет улучшить условия труда, увеличить производительность трактора на 8-10% при снижении расхода топлива до 6%.

Трактор предназначен для выполнения энергоёмких работ в растениеводстве: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, внесения органических и минеральных удобрений в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными сельхозмашинами, а также транспортных работ с прицепами грузоподъемностью до 20 тонн.

Тракторы предназначены для энергоемких операций общего назначения, возделывания пропашных культур, уборки с безмоторными комбайнами и транспортных работ. Агрегатируются с отечественными и зарубежными сельскохозяйственными машинами, предназначенными для тракторов класса 3…5, обеспечивающими новейшие и традиционные технологии возделывания. Низкое удельное давление на почву.

Трактор предназначен для выполнения всего комплекса энергоёмких сельскохозяйственных работ общего назначения, а также возделывания и уборки пропашных культур.

Трактор предназначен для выполнения всего комплекса энергоёмких сельскохозяйственных работ общего назначения, а также возделывания и уборки пропашных культур.

Предназначен для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в транспортные средства, различные приёмные устройства и отвалы.

Трактор предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения, а также возделывания пропашных культур. От также может использоваться в коммунальном хозяйстве, строительстве, промышленном производстве и для транспортировки различных грузов в прицепах и полуприцепах грузоподъемностью до 2 т.

Предназначены для механизации трудоемких работ в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве, в промышленном производстве, для транспортирования различных грузов в прицепах и полуприцепах грузоподъемностью до 2 т.

Предназначены для механизации трудоемких работ в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве, в промышленном производстве, для транспортирования различных грузов в прицепах и полуприцепах грузоподъемностью до 2 т.

Предназначены для механизации трудоёмких работ в сельском, лесном и коммунальном хозяйствах, в промышленном производстве и строительстве в комплексе со сменными навесными, полунавесными и прицепными машинами, а также транспортирования различных грузов в транспортных средствах общей массой 5 — 6 т.

Предназначены для механизации трудоемких работ в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве, в промышленном производстве, для транспортирования различных грузов в прицепах и полуприцепах грузоподъемностью до 2 т.

Источник

Последний выдох Харьковского танкового завода

Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть картинку Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Картинка про Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает

Завод, некогда выпускавший по 800 танков в год, упорно движется к окончательной гибели. Предприятие уже давно не осуществляет серийный выпуск военной техники, перебиваясь заказами на ремонтные работы, производство узлов и комплектующих.

В 2021 году у руководства снова накопились зарплатные долги перед работниками. На фоне нарастающих проблем украинские власти в очередной раз обещают коллективу крупный оборонный заказ. Впрочем, главная проблема не в отсутствии заказов.

Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева (ХЗТМ) – еще одна жемчужина промышленности УССР, пребывающая в хроническом упадке и существующая благодаря эпизодическим заказам. В свою очередь целевой профиль деятельности промышленного гиганта полностью утрачен. А по этой части ХЗТМ является уникальным не только для советской истории машиностроения, но и мировой. Основанный еще в конце XIX столетия, завод изначально специализировался на производстве паровозов, а также крупногабаритных станков. В двадцатые годы там был освоен выпуск гусеничных тракторов. В Первую мировую и Великую Отечественную его цеха переключались на производство продукции военного назначения. В частности, именно в стенах Харьковского танкового завода под руководством Михаила Кошкина был создан легендарный Т-34. После войны оборонный профиль станет основным, при этом возобновится выпуск железнодорожной техники – тепловозов серии ТЭ. К концу шестидесятых предприятие полностью перейдет на массовый выпуск бронетехники, в числе которой будут основные танки Советской Армии: Т-54, Т-55, Т-64, Т-80.

В 1991 году ХЗТМ выпустит рекордное количество танков – 800 единиц, после чего начнется черная полоса длиной в тридцатилетие. Завод, известный своими масштабными конверсиями, на этот раз провалил все попытки освоить производство гражданской техники. Хотя возможности имелись уникальные: от производства локомотивов и тракторов, до арктических вездеходов. В 1996 году малышевцы подпишут контракт с Пакистаном на поставку 320 танков Т-80УД. Стоимость сделки оценивалась в солидные 550 млн. долларов. Контракт стал крупнейшим за всю постсоветскую историю и последним, который харьковские «танкисты» смогут выполнить без затруднений. В девяностые и нулевые годы часть имущественного комплекса и земель гиганта была распродана. Еще один шанс на выживание харьковчане получат в 2009 году за счет контракта на поставку в Ирак 420 единиц БТР-4, разработанного заводом в нулевые. Именно этот контракт вскроет, что предприятие утрачивает технические возможности серийного производства бронетехники – сроки исполнения работ неоднократно срывались, а иракские военные отказывались от приемки десятков бракованных экземпляров.

В 2011 году завод подпишет контракт с Таиландом, который впоследствии также станет проблемным. Речь идет о производстве 49 единиц новейшего и широко разрекламированного украинского танка «Оплот», созданного на базе советского Т-80. Сумма сделки оценивалась в 241 млн. долл. Однако из-за технологической деградации производства выполнение работ неоднократно срывалось и завершилось только в 2018 году. На глобальном рынке оборонной продукции такое «динамичное» исполнение относительно небольшого заказа окажется худшей антирекламой. В частности, таиландские военные, впечатлённые скоростью производства «Оплотов», – впоследствии заключат контракт на поставку 49 китайских танков «VT-4», первая десятка которых была поставлена уже в 2019 году. Другой давний клиент – Пакистан – тоже решил отвернуться от харьковчан в пользу Китая. Исламабад, активно покупавший у завода Малышева моторно-трансмиссионные установки для пакистанских танков «Аль-Халид» и «Аль-Халид-1», аналогично переходит на танк «VT-4».

Наконец, что касается производства военной техники для украинской армии, то за более, чем десять лет с момента принятия на вооружение «Оплота» в распоряжение ВСУ поступил только один экземпляр. В 2019 году этот факт вызвал недоумение у Владимира Зеленского, находившегося с визитом в Харькове. Однако столь удручающий расклад вполне логичен. Болезнь украинского танкостроения хорошо известна: Харьковский танковый не способен осуществлять массовый выпуск военной техники без российских комплектующих. В частности, именно разрыв промышленной кооперации с Россией, инициированный Петром Порошенко в 2014 году, и привел к срыву всех сроков таиландского контракта – пришлось выстраивать сложные схемы закупки российских комплектующих через третьи страны. Собственно, в Минобороны Украины неоднократно признавали, что на сегодняшний день из-за отсутствия украинских аналогов комплектующих серийное производство «Оплотов» невозможно.

В свою очередь, программа импортозамещения российского нутра «исконно украинского» танка рассчитана до 2023 года. И, конечно же, отдельный вопрос – насколько она реалистична, учитывая, что Украина утрачивает даже существующие технологические звенья. В частности, недавно разгорелся скандал с поставкой танковых стволов для Завода имени Малышева. Киевское КБ «Артиллерийское вооружение», ответственное за их производство, вместо новых стволов всучило старые советские, находящиеся на консервации. Такая подмена объяснялась тем, что КБ больше не обладает техническими возможностями для выпуска новой продукции. При этом КБ выставляло танкостроителям счета по стоимости новой продукции. И коррупционные схемы – это, пожалуй, главная причина, по которой предприятие держат на плаву, регулярно обещая новые большие заказы на производство бронетехники.

Дело в том, что непубличный оборонный актив является просто бесценным инструментом для отмывания денег и сегодня это главное предназначение легендарного танкового завода, где когда-то ковалась победа над фашизмом.

За прошедшие семь лет оборонные расходы Украины составили 537 млрд. гривен (около 20 мрлд. долларов по текущему курсу). На эти деньги Киев, «ожесточенно воюющий» с Россией, мог бы произвести больше 4000 тысяч новых танков в экспортной комплектации. И если вспомнить, что за этот период предприятие поставило украинской армии всего один новый танк, то остается только догадываться, сколько бюджетных денег прошло через Харьковский танковый по схемам Петра Порошенко в рамках «Укроборонпрома», и сколько продолжает идти и по сей день. Между тем, финансовое положение завода продолжает ухудшаться. Пока в украинской оборонке растворяются миллиарды долларов, Завод имени Малышева наращивает долги по зарплате, которую трудовой коллектив не получает уже третий месяц к ряду. А недавно у местной налоговой инспекции образовалась претензия на 35 млн. гривен неуплаченных налогов.

Впрочем, пока ручей бюджетных денег окончательно не пересохнет, кураторы темных схем из «Укроборонпрома» продолжат отмывать миллионы на виртуальных танковых заказах. А когда схемы вдруг кончатся, имущественный комплекс промышленного гиганта уйдет с молотка. Источник

Источник

История завода

Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть картинку Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Картинка про Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает

Вся современная продукция ХТЗ сертифицирована и соответствует стандартам качества. Сегодня заводом выпускаются машины, предназначенные для выполнения самых разнообразных работ во многих отраслях промышленности, сельского и коммунального хозяйства, строительной сферы. Практически все тракторы и тяжелая техника специального назначения многофункциональны и обладают высокими возможностями агрегатирования с многочисленными навесными орудиями. Возможность заказать каждую модель в нескольких вариантах сборки позволяет покупателям приобретать технику, оптимально соответствующую всем будущим условиям эксплуатации.

Ежедневная кропотливая работа технологов, конструкторов, промышленных дизайнеров и многих других специалистов ХТЗ привела к появлению новой линейки высокотехнологичных, комфортных и производительных машин, при изготовлении которых были использованы инновационные современные технологии и материалы. Кроме традиционных тракторов общего назначения предприятие приступило к производству спецтехники, предназначенной для нефтяников и геологов. Были выпущены установки для проведения механизированных сварочных работ. На базе техники МТЛБ были созданы надежные вездеходы, способные работать в самых экстремальных и неблагоприятных для человека условиях. Для железнодорожной отрасли выпущены универсальные путевые машины, работающие на базе тягачей ХТЗ. Обновились и получили новую жизнь все модели тракторов для сельхозпроизводителя и коммунальных служб. Но какое бы оборудование ни выпускал сегодня Харьковский тракторный завод, главными критериями, которые остаются неизменными с первых лет работы предприятия, остались высокое качество, долговечность, безопасность и надежность каждой выпускаемой машины.

Широкий выбор техники, отличающейся друг от друга многими показателями, в том числе производительностью и мощностью, позволяет любому потребителю выбрать оборудование, оптимально подходящее именно для его нужд. Для крупных хозяйств, работа которых связана с возделыванием обширных угодий, предлагаются мощные современные многофункциональные тракторы серии ХТЗ-240К с широкими возможностями агрегатирования. В комплекте с надежным трактором сельхозпроизводитель всегда сможет приобрести удобный крупнотоннажный саморазгружающийся прицеп ТМ-47. Гусеничный трактор высокой проходимости ХТЗ-181.20 (установлена железная гусеница) и ХТЗ-181.22 (установлена резино-тросовая гусеница), колесная техника ХТЗ-150К-09.172.00 и ХТЗ-150К-09.172.10 (180 л.с.) с возможностью установки сдвоенных колес, что позволит аграрию улучшить показатели урожайности, за счет уменьшенного давления на грунт, обеспечиваемого конструкциями этих машин.

Специализированное навесное оборудование для резки мерзлых грунтов, установленное на базе тракторов ХТЗ-150К-09.172 и серии ХТЗ-240К, поможет механизировать и эффективно выполнить многие строительные задачи, а также найдет применение при проведении зимнего пересаживания деревьев. Для железнодорожной отрасли и производственных предприятий, имеющих на территории подъездные пути, незаменимой машиной станет модуль КРТ-1, работающий на базе тракторов серии ХТЗ-240 и ХТЗ-150К-09.172. Эти машины успешно выполняют все функции значительно более дорогих маневровых тепловозов, при этом техника ХТЗ часто оказывается значительно экономичней в эксплуатации. Для обслуживания и ремонта железнодорожного полотна выпущена универсальная путевая машина УПМ-1, работающая на специально доукомплектованном тракторе ХТЗ-17221.

Широкий выбор предлагаемой техники позволяет обеспечить спрос на самые разные тракторы и специализированные агрегаты. Аграрии, крупные строительные и сельскохозяйственные организации всегда могут приобрести высококачественные и надежные машины, выпущенные на Харьковском заводе, по достаточно низким, конкурентоспособным ценам и обеспечить свои хозяйства высокопроизводительной современной техникой отечественного производства.

ХТЗ-2021: на предприятии продолжают вводить новое прогрессивное оборудование в эксплуатацию в рамках масштабной программы модернизации производства. Установлена новая линия химико-термической обработки металлов всемирно известной компании Ipsen (США, Германия), что значительно повысило качество термической обработки деталей, запущен в работу новый участок механической обработки деталей, для этого было закуплено оборудование производства Японии и Германии. Успешно прошла испытания роботизированная 3D лазерная установка для точной обработки металла, которая заменила существующие линии по механической обработке корпусных и рамных деталей, а новые ленточнопильные станки позволили заводу отказаться от горячей рубки металла. Проводится реконструкция производственных цехов, а также инженерных сооружений, закупается новое оборудование и продолжается работа по оптимизации структуры производства.

Источник

STATUS QUO

Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть картинку Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Картинка про Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает

Что будет с полиэтиленовыми пакетами: полезно знать

С 10 декабря в Украине вступил в силу первый этап ограничений на использование полиэтиленовых пакетов. В магазинах, супермаркетах, аптеках, кафе, ресторанах и в сфере предоставления услуг будет запрещено бесплатно раздавать полиэтиленовые пакеты, а пакеты с определенными характеристиками и вовсе исчезнут из обихода. Эти ограничения введены…

Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть картинку Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Картинка про Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает

Что ищут украинцы в Сети. Отчет Google

Брокгауз с Ефроном и Большая британская энциклопедия год за годом стремительно сдают позиции. Люди все реже спрашивают у друзей, как называется столица Непала и в каком году состоялось Аустерлицкое сражение. Все расширяющиеся информационные запросы граждан удовлетворяет Google, который отличается не только повышенной оперативностью, но и позволяет…

Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть картинку Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Картинка про Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает

Харьков готовится к Новому году: фоторепортаж

В Харькове продолжается подготовка к новогодне-рожественским праздникам. У супермаркетов города устанавливают елки, а в центре зажглись инсталляции и иллюминация. Так, на площади Конституции уже установили фигуру Санты на лошади, а вдоль улицы Сумской появились светящиеся деревья и ростовые фигуры оловянных солдатиков. На площади Сво…

Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Смотреть картинку Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Картинка про Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает. Фото Харьковский тракторный завод сегодня что выпускает

ХТЗ Ярославского отмечает 1 октября 90-летие: на заводе напомнили историю и раскрыли планы

Харьковский тракторный завод, возрожденный благодаря инвестициям группы DCH известного украинского бизнесмена из топ-десятки Forbes Ukraine Александра Ярославского, отмечает 1 октября свой юбилей. Официальный пуск гиганта советской машиностроительной индустрии состоялся 1 октября 1931 года. Харьковский тракторный завод и его продукция стали одним из главных драйверов модернизации и механизации сельского хозяйства. На первые 36 лет работы ХТЗ выпали годы оккупации Харькова во время Второй мировой войны и эвакуация производственных мощностей завода, в 1967 году с его конвейера сошел первый миллионный трактор.

К юбилею завод украсил фасад баннерами, а также представил свой обновленные официальный интернет-сайт.

Сотрудники ХТЗ в видео-ролике к юбилею завода пожелали своему предприятию завоевать новые рынки, постоянно совершенствовать выпускаемую в Харькове технику, чтобы она стала «царицей полей» в украинском сельском хозяйстве и на внешних рынках, где харьковский трактор также весьма востребован.

Новейшая история и возрождение ХТЗ связаны с группой DCH Александра Ярославского: он приобрел предприятие в удручающем состоянии, с остановившимся производством и огромными долгами. Инвестиции DCH возродили работу ХТЗ, была проведена глубокая модернизация завода и модельного ряда выпускаемых здесь тракторов, Харьковский тракторный стал одним из самых успешных представителей украинского машиностроения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *