Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит

Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Смотреть фото Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Смотреть картинку Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Картинка про Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Фото Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит

Жил на свете стаpичок

И смеялся стаpичок

Hо, схватившись за бока,

Hо от смеха на тpавy

1940 г. Даниил Хармс

Это веселое детское стихотворение. В каждой строфе автор пытается буквами изобразить смех, каждый раз, внося какие-то новые звуки.

Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Смотреть фото Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Смотреть картинку Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Картинка про Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Фото Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит

Ответ:

Карпо – старший син О.Кайдаша та М.Кайдашихи. Карпо був грубий, неласкавий, сердитий, мовчазний. Карпо – енергійний, суворий.

У Карпа складний характер, він впертий, конфліктний, швидкий на розправу.

Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Смотреть фото Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Смотреть картинку Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Картинка про Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Фото Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит

Бересту кипятили для того, чтобы на ней можно было писать.

Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Смотреть фото Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Смотреть картинку Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Картинка про Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Фото Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит

Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Смотреть фото Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Смотреть картинку Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Картинка про Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Фото Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит

1)Крошечка хаврошечка
2)её написал народ
3)Прилежная девочка она очень хорошая
4)где она сёстер усыпляет
5)-
6)мне понравился сам сюжет.потому что в нём уже идёт смысл рассказа.
пятое наверное ты сама;)

Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Смотреть фото Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Смотреть картинку Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Картинка про Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит. Фото Хармс веселый старичок читательский дневник чему учит

1. Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова:
А) «Берег левый, берег правый»;
Б) «Переправа, переправа!»;
В) «Кому память, кому слава».

2.
Но уже идут ребята,
На войне живут бойцы,
Как когда-нибудь в двадцатом
Их товарищи – отцы.
Тем путем идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ремнем кремневым
Русский труженик – солдат.

2.В этих строках автор стремится:
А) показать, что традиции русских воинов живы;
Б) передать тяжесть пути;
В) вспомнить старых солдат.
3. Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется:
А) в диалоге солдат;
Б) патетической тональности;
В) правдивой картины войны.

4.
Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.

6. В главе «Гармонь» звучит:
А) непреходящая печаль о погибших;
Б) желание Теркина поднять настроение товарищам;
В) жизнеутверждающая слава.

7. Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:
А) бытовой сказке;
Б) балладе;
В) очерку.

9. Василий Теркин:
А) историческая личность;
Б) сказочный герой;
В) собирательный персонаж.

10. Героя произведения можно назвать:
А) исключительным;
Б) обыкновенным;
В) заурядным.
11.
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
От Ивана до Фомы,
Мертвые ль, живые,
Все мы вместе – это мы,
Тот народ, Россия.

В этих строках главы «О войне» автор напоминает:
А) об огромных потерях на войне;
Б) о вине живых перед мертвыми;
В) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «Самостоятельное чтение. Д. Хармс «Весёлый старичок», «Небывальщина»» (2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Образовательная система «Школа России»

Тема: «Самостоятельное чтение. Д. Хармс «Веселый старичок», «Небывальщина»».

Тип: урок обобщения и систематизации.

Цель: формирование у обучающихся читательской самостоятельности, навыков чтения; совершенствование дикции, навыков анализа художественного произведения; развитие творческих способностей детей; привитие интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы.

Образовательные: познакомить с произведениями автора Д. Хармса «Веселый старичок», «Небывальщина»; учить прогнозировать содержание произведения; совершенствовать умение придумывать свои вопросы по содержанию; закреплять умение подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать жанры устного народного творчества.

Развивающие: развивать устную речь обучающихся, воображение, развивать мышление: умение прогнозировать, анализировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к детской литературе, организованность, усидчивость, любознательность, трудолюбие, чуткость по отношению к товарищам и их мнению.

– внутренняя позиция школьников на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения;

– давать самооценку результатов успешности своей деятельности;

– возможность развивать на уроке творческие способности;

– развитие физического здоровья.

– овладеть способностью понимать учебную задачу урока;

– выделять из содержания урока известные знания и умения;

– отвечать на поставленные вопросы;

– обобщать собственные представления;

– использовать полученную информацию на уроках в повседневной жизни.

– самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

– принимать учебную задачу и следовать указаниям учителя;

– слушать собеседника и вести диалог;

– оценивать свои достижения на уроке.

– понимать сущность и содержание поставленных вопросов;

– вступать в речевое общение;

– соблюдать правила вежливости при общении;

– допускать существование разных точек зрения;

– контролировать свои действия при работе в группе;

– уметь договариваться и приходить к общему совместному решению.

– прогнозировать содержание произведения;

– планировать работу на уроке;

– придумывать свои вопросы по содержанию;

– подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью;

– отличать жанры устного народного творчества.

Оснащение : Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1. Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий; выставка книг и портрет Д. Хармса; карточки (текст речевой разминки); аудиозапись.

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.

– Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Зовут меня Татьяна Валерьевна.

– Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. И подарим хорошее настроение друг другу на весь урок. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

– Наведите, пожалуйста, порядок на своих рабочих местах. Проверьте свою готовность к уроку. Все ли необходимые предметы расположены на ваших рабочих местах?

Дети стоя приветствуют учителя, рассаживаются и занимают свои места.

Дети проверяют на своих рабочих местах наличие необходимых предметов.

– внутренняя позиция школьников на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения;

– проводить пошаговый контроль самостоятельно.

II. Речевая разминка

– Наш с вами урок мы начнем с речевой разминки. Сегодня мы будем работать со скороговоркой Елены Благининой. Она построена так же, как и народная скороговорка. Но она является авторской, так как у нее есть автор.

– Сначала прочитаю скороговорку вам я.

«У Вари на бульваре

Вечером с бульвара,

– … прочитай, пожалуйста, нам скороговорку медленно.

– А кто сможет начинать читать медленно, но постепенно ускорять темп?

– А кто сможет прочитать быстро?

– С интонацией удивления нам прочитает …

– А кто сможет прочитать в веселой манере?

– Ребята, какие звуки повторяются в этой скороговорке?

Дети слушают скороговорку.

Дети читают поочередно.

III. Актуализация опорных знаний и способов действий

– А сейчас давайте вспомним о задании, которое вы выполняли дома.

– Что вам было задано?

– А ты что нам можешь прочитать?

Обучающиеся читают то, что они приготовили к уроку (веселые стихи, небылицы, перевертыши).

– выделять из содержания урока известные знания и умения;

– отвечать на поставленные вопросы.

IV. Комплексное применение и систематизация знаний

IV. I. Динамическая пауза

Работа по теме урока

– Ребята, тема нашего урока звучит так: «Самостоятельное чтение. Даниил Иванович Хармс «Веселый старичок», «Небывальщина»».

– Откройте учебники на странице 102.

– Кто прочитает название стихотворения?

– Скажите, кто его автор?

– Ребята, посмотрите на иллюстрацию к стихотворению. Как вы думаете, о чем оно?

– А сейчас мы с вами прослушаем аудиозапись стихотворения «Веселый старичок».

Звучит аудиозапись песни «Веселый старичок».

– Ребята, какое впечатление стихотворение произвело на вас?

– Хорошо. Что нам скажет …?

– Прочитайте стихотворение еще раз, самостоятельно. И покажите свою готовность глазками.

– Отлично. Теперь нам … прочитает стихотворение вслух. Пожалуйста, начинай.

– Понравилось ли вам это произведение? Почему?

– А какие строчки вызвали смех?

– Н азовите главных героев стихотворения.

– Ребята, а почему старичок был веселым?

– Ребята, продумайте и задайте вопросы по содержанию стихотворения.

– Можно ли назвать это стихотворение небылицей?

– А почему вы так считаете? ( Небыли́ца или небыва́льщина – жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объема, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искаженной действительности).

– Ребята, сейчас мы с вами немножечко отдохнем и проведем небольшую разминочку. Поднимайтесь со стульчиков, становитесь свободно, широко расставив ноги, и повторяйте за мной.

Тем она и знаменита.

Ноги ставит широко»

– Повторим наши разминку, ускорим немного темп.

– Молодцы! Садитесь, пожалуйста, на свои места.

– Размялись? Тогда продолжим наш урок. Ребята, а что вы знаете об авторе стихотворений, Данииле Ивановиче Хармсе?

Материал для учителя

Даниил Иванович Хармс (Ювачев) (1905-1942) – поэт, прозаик, драматург, детский писатель.

Родился в Петербурге в семье дворянина-народовольца. Будущий поэт свободно говорил и читал по-немецки и по-английски. Он получил образование в учебном заведении Петербурга, где преподавание велось на иностранных языках.

В юности поэта привлекали такие человеческие качества как шарм, обаяние. И в 1922 году он подписался под шуточным стихотворением Чармс. Постепенно закрепился псевдоним Хармс.

В середине 1920-х гг. Д. Хармс и его друзья – Александр Введенский, Юрий Владимиров, Николай Заболоцкий – объединились в литературно-поэтическую группу ОБЭРИУ. Это расшифровывалось как «Объединение реального искусства».

Поэтов часто спрашивали: почему в конце буква У? «Потому что, потому, что кончается на У!» – отвечали они. Для веселья. Все члены этой группы считали себя шутами, и поэзия их была шутовской. Они сочиняли небылицы, считалки, выдумывали новые слова, писали бессмысленные стихи, экспериментировали. Эта группа поэтов сделала журналы «Чиж» и «Еж» самыми популярными в те годы.

– Ребята, сейчас мы с вами прочитаем стихотворение Даниила Ивановича на странице 103.

– Скажите, как оно называется?

– Сначала я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и следите по тексту.

– А сейчас прочитайте стихотворение про себя. И покажите свою готовность глазками.

– Прочитали? …, прочитай, пожалуйста, вслух стихотворение.

– А … сейчас прочитает нам так, чтобы передать при чтении удивление от неожиданности происходящего. Пожалуйста, начинай.

– Ребята, а в чем его необычность? О чем может рассказываться в этом стихотворении?

– Ребята, понравилось ли вам это произведение?

– А какие строчки вызвали смех?

– Ребята, н азовите главных героев стихотворения.

Дети открывают учебник на странице 102, читают название стихотворения.

Источник

Хармс Даниил, Самуил Маршак стихотворение «Веселые чижи»

Читательский дневник по стихотворению «Весёлые чижи» Даниила Хармса и Самуила Маршака

Автор: Самуил Маршак и Даниил Хармс

Название произведения: «Весёлые чижи»

Главные герои: сорок четыре чижа.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Чижи — дружелюбные и добрые.

Во всём помогали и поддерживали друг друга.

Были мирными, талантливыми и послушными.

Краткое содержание стихотворения «Весёлые чижи»

Жили в квартире чижи.

Каждый из них имел свою работу.

После работы они садились за ноты.

А затем ездили к тётке на разных транспортах.

Потом стелили постели и свистели.

План стихотворения:

Основная мысль стиха «Весёлые чижи»

Главная мысль произведения в том, что вместе всегда весело.

Основная идея стиха в том, что жить нужно дружно.

Чему учит стихотворения

Стихотворение учит жить весело и дружно.

Учит любить свою жизнь и наслаждаться ею.

Учит делать всё размеренно и слаженно.

Краткий отзыв по стихотворению «Весёлые чижи» для читательского дневника:

Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что героям было очень весело, потому что они оказались дружными.

Они всё делали вместе и не скучали.

Это интересное и смешное стихотворение.

Автору удалось рассказать о дружной жизни большого коллектива, каждый член которого был занят своим делом.

Мне очень понравились птицы, которые никогда не ссорились и не ругались.

Ведь у каждой было своё место в доме и обязанности.

Я всем советую прочитать это произведение и подумать о том, что жить дружно — значит уважать чужие интересы.

Пословицы к стихотворению:

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Ещё читательские дневники по произведениям С. Маршака:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 1 января 2020 г.

Хармс Д. «Врун»

Главные герои сказки «Врун» и их характеристика

Чему учит сказка «Врун»
Сказка учит фантазировать, выдумывать, веселиться. Учит не скучать. Учит не верить всему, что говорят. Учит проверять слухи.

Отзыв на сказку «Врун»
Мне понравилось это веселое стихотворение, в котором некий врун старался придумать небылицы посмешнее. И если первые небылицы проверить было нельзя, последнее утверждение вруна про нос было легко опровергнуть, просто прикоснувшись к нему рукой.

Пословицы к сказке «Врун»
Вранье не споро, попутает скоро.
Брехать не пахать, брехнул, да отдохнул.
Брехня что мочало, спутано и без начала.
Была бы охота врать, а слушать станут.
Врал много, а переврать не умеет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Врун»
Врун говорит, что Это знают все. Но ему отвечают, что никто ничего не знает.
Врун говорит, что у его папы было сорок здоровенных сыновей.
Ему отвечают, что этого не может быть, что 20-30 сыновей еще куда ни шло, а 40 перебор.
Врун говорит, что собаки научились летать не хуже ястребов.
Ему отвечают, что он врет, и что такого не может быть.
Врун говорит, что на небе вместо солнца появится колесо.
Ему отвечают, что он врет, что тарелка еще куда ни шло, но колесо не может быть.
Врун говорит, что под морем стоит часовой с ружьем.
Ему снова не верят, потому что пусть бы он стоял с метлой или палкой, но с ружьем не может быть.
Врун говорит, что до носа нельзя достать ни руками, ни ногами.
Ему отвечают, что до носа нельзя доехать или допрыгнуть, но достать его рукой просто ерунда.

Источник

Хармс Даниил Иванович: краткая биография и презентация

Краткая биография Даниила Хармса для школьников

Годы жизни: 30.12.1905 — 02.02.1942. Прожил 36 лет.

Жанры, в которых работал: рассказы, стихотворения.

Основные произведения: «Врун», «Иван Иваныч Самовар», «Удивительная кошка», «Весёлый старичок».

Интересные факты из жизни Д. И. Хармса

Хронологическая таблица «Основные события жизни и творчества Д. И. Хармса»

1905 год. 30 декабря. В Санкт-Петербурге в семье Ивана Павловича и Надежды Павловны Ювачёвых рождается сын Даня.

1915. Мальчик начинает обучение в школе училища Святого Петра.

1921. Даня выбирает псевдоним Хармс для подписывания литературных работ.

1922. Юноша поступает в Детскосельскую трудовую школу.

1924. Хармс начинает обучение в Первом ленинградском электротехникуме.

1926. Его отчисляют из техникума и поэт поступает на курсы слушателей Государственного института истории кино. В альманахе Союза поэтов печатается первое стихотворение писателя «Чинарь-взиральник».

1927. Писатель находит единомышленников и создаёт литературное объединение ОБЭРИУ.

1928. На театрализованном представлении показана пьеса «Елизавета Бам». Хармс начинает сотрудничать с детскими журналами. В этом году он женится на Эстер Александровне Русаковой. Этот брак продлится четыре года. В этом же году выходят первые детские книги поэта, в том числе «Озорная пробка» и «Театр».

1931. Поэта арестовали и в следующем году выслали на поселение в Курск.

1934. Хармс женится на Марине Владимировне Малич.

1941. Писателя арестовывают во второй раз за распространение пораженческих настроений.

1942 год. 2 февраля. Хармс умирает в отделении психиатрической больницы. Предположительно его хоронят на Пискарёвском кладбище.

Презентация «Творчество и интересные факты из жизни Даниила Хармса»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Читательские дневники по произведениям Д. И. Хармса

Смотри также:

Сочинение «Мой любимый писатель Даниил Хармс»

Моим любимым писателем является Хармс. Это очень интересный, оригинальный писатель и поэт, который создавал необыкновенно весёлые стихотворения и рассказы. И это при том, что его судьба была скорее трагической, чем счастливой.

Его не признавали, на него устраивали гонения, дважды судили, а умер он от голода в сумасшедшем доме. Тем не менее этот удивительный человек находил в себе силы смеяться. Но очень часто смех поэта был горьким, как сама жизнь, его окружавшая.

Моё знакомство с его творчеством началось со стихотворения «Врун». В нём неизвестный мальчик делится с друзьями разными небылицами, а те вроде бы и не соглашаются, но допускают, что в рассказах вруна что-то есть.

И часовой может стоять под морем, но не с ружьём; и у папы может быть тридцать сыновей, но не сорок; и на небе может быть лепёшка, но не колесо. Вроде бы полный абсурд, но такой интересный и захватывающий.

Надо заметить, что его стихотворения отличаются не только юмором, но и добротой. Как оригинально помогают герои стихотворения «Удивительная кошка» зверю, поранившему лапу. Они привязывают к кошке воздушные шарики, чтобы той не пришлось ходить лапами!

Лучше всего, как мне кажется, иллюстрирует отношение к жизни и к литературе писателя его стихотворение «Весёлый старичок». Этот старичок всё время смеялся, когда ему было страшно и когда он был сердит. Он смеялся, и смех спасал его от жизненных неурядиц. Ведь смех — самый лучший врач и терапевт.

Чуть позже я прочитала короткие рассказы автора, написанные в духе чёрного юмора. Некоторые мне понравились, другие нет. Но в любом случае, они все отличались необычностью взгляда на привычные нам вещи.

Например, мне запомнился рассказ про старушек, которые из-за собственного любопытства выпадали из окон одна за другой. Как хорошо подходит этот рассказ к пословице «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали»!

Я люблю писателя за его весёлые стихотворения, они дарят хорошее настроение, и заставляют смотреть на мир более оптимистично. Не обращать внимания на неудачи, не отчаиваться, а во всём находить что-то смешное, положительное.

Мне кажется, про его творчество можно сказать, что оно продлевает жизнь читателям, как продлевает её искренний смех.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *