Хартия грузоперевозчиков что это

Хартия АТС

Прозрачность бизнеса, равноправие всех участников отрасли, одинаковые условия для всех — к этому стремятся не все, но многие участники рынка грузовых автоперевозок. Основная претензия к “серым” и “черным” перевозчикам это применение различных схем так называемой оптимизации налогообложения за счет чего такие перевозчики получают конкурентное преимущество перед “белыми”. И действительно, именно государство должно обеспечивать равные условия для бизнеса всем участникам рынка. Для этого должны реально работать механизмы сбора налогов, трудовые инспекции, правоохранительные органы и прочие исполнительные органы государственной власти.

Многие небольшие перевозчики применяют в своей деятельности единый налог на вмененный доход (ЕНВД), который позволяет, что уж греха таить, обналичивать средства. Однако, начиная с 2021 года этот налоговый режим прекратит свое существование (ст. 2 Федерального закона от 02.06.2016 г. № 178-ФЗ), следовательно, все перевозчики будут платить налоги соразмерно полученным доходам.

У большинства грузовладельцев существует проблема возмещения НДС из-за нерадивых экспедиторов и перевозчиков, применяющих ОСНО. В защиту этих участников рынка Общественная палата РФ придумала сначала Хартию АПК, а сейчас — Хартию АТС. Что это такое? Разберем в этой статье.

Внимание! Вы находитесь на сайте юриста по транспортному праву, который не имеет никакого отношения к Хартии АТС. Вопросы по поводу функционирования Хартии АТС к моему ведению не относятся.

Общественная палата Российской Федерации.

Для начала надо понимать что такое ОП РФ. Впервые слышите такое название? Не удивляйтесь и не расстраивайтесь — примерно половина граждан России не знает о существовании Общественной палаты (источник — опросы ВЦИОМ и Левада-центра). Вообще, Общественная палата — консультативно-совещательный орган, финансируемый из наших налогов и существующий с 2005 года. ОП РФ должна быть независимой и непредвзятой, но любому понятно, что кто за девушку платит, тот ее и танцует. Другими словами, невозможно заниматься критикой государственной политики, находясь при этом на полном государственном финансировании.

Хартия АТС — целиком и полностью продукт Общественной палаты Российской Федерации. Для привлечения участников Хартии широко привлекаются инспекции Федеральной налоговой службы.

Что из себя представляет Хартия АТС.

Подписывая Хартию перевозчик или экспедитор обещает следовать принципам fair play (честной игры) — не использовать оптимизацию налогообложения, платить “Платон”, официально трудоустраивать всех работников и платить им “белую” зарплату, сообщать в Экспертный совет Хартии АТС ставшими ему известными сведениями о нарушении законодательства другими участниками рынка грузоперевозок.

Кроме того, все подписавшие Хартию плательщики НДС соглашаются добровольно раскрывать свою налоговую тайну путем направления в свою ИФНС соответствующего заявления по форме утвержденной Приказом ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@, а также сообщать членам Экспертного совета Хартии АТС информацию о способах получения налоговых вычетов, превышающих 70% от суммы начисленного налога.

У подписантов Хартии есть и другие обязанности, которые они обязуются выполнять при подписании Заявления о присоединении к Хартии (документ по состоянию на 22.10.2019 г.).

Хартия АТС с юридической точки зрения.

Так как присоединение к Хартии создает для перевозчика или экспедитора определенные обязанности, это является сделкой. Понуждение к заключению сделки недопустимо (абз. 2 ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ). Однако же, перевозчикам и экспедиторам поступают звонки, в которых собеседник, представляясь инспектором ИФНС, сообщает о необходимости присоединения к Хартии АТС.

Следует упомянуть о старшей сестре предмета этой статьи — Хартии АПК (та же история, только для перевозчиков сельскохозяйственных грузов). Перевозчики получали устрашающего вида документы, составленные с использованием канцеляризмов, применяемых органами государственной власти, гласящими о необходимости вступления в Хартию АПК. В случае отказа от подписания заявления о вступлении в Хартию АПК перевозчику грозили проведением налоговой проверки.

Однако никакого нарушения в рассылаемых письмах нет — оно содержит лишь просьбу, а не требование или распоряжение.

Обязанность подписать Хартию АТС.

Такой обязанности ни у кого нет. Каждый сам для себя решает — нужно ему это участвовать в этом сомнительном мероприятии или нет. С учетом того, что никаких выгод от подписания Хартии перевозчик или экспедитор не получают (см. ниже), стимулов это делать вообще не остается.

Кстати, по сообщениям некоторых перевозчиков, звонящие им люди, представляющиеся инспекторами ИФНС, доводят до них ложную информацию о том, что теперь подписание Хартии АПК является обязательным условием. Это ложь — никакой обязанности вступать в ряды членов Хартии АПК как не было, так и нет.

Что дает вступление в Хартию АТС перевозчику или экспедитору?

Это важный вопрос, который Общественная палата была обязана продумать и проработать. Действительно, какой смысл вступать в Хартию, если она не дает никаких преимуществ?

И действительно, для участников рынка грузоперевозок нет никаких преференций и выгод от присоединения к Хартии АТС. Эта Хартия нужна исключительно для защиты крупного бизнеса от повышенных налоговых рисков, связанных с неуплатой экспедиторами (в первую очередь) и перевозчиками (во вторую очередь) налога на добавленную стоимость.

Результаты работы Хартии АТС.

Сайт Хартии АТС заработал 11 июля 2019 года. С этого же дня начался активный набор участников Хартии. Каковы же результаты работы за 4 месяца? Приведу два скриншота с сайта Хартии по состоянию на 11 ноября 2019 года:

Как видим, за 4 месяца к Хартии присоединилось аж 662 участника. Комментировать этот «результат» как-то даже неприлично.

Пустующий раздел «Партнеры» красноречивее любых слов.

Как выйти из Хартии АТС?

Это вопрос на который нет ответа (хотелось бы верить, что он появится). В заявлении на присоединение к Хартии АТС порядок выхода из нее буквально следующий: “Любой участник Хартии вправе выйти из данной Хартии по любым причинам, для чего участник, ранее ее подписавший, информирует всех участников данной Хартии о своем решении через Экспертный совет Хартии”.

При этом найти координаты Экспертного совета Хартии, равно как узнать личности членов Экспертного совета, не представляется возможным. Имеющийся на сайте Хартии АТС раздел «Инициативная группа» ясности не приносит.

Что будет если не выполнять условия Хартии АТС?

Ничего не будет. Санкции за нарушения не предусмотрены. Теоретически любой участник Хартии АТС может потребовать от нарушителя возместить убытки, причиненные неисполнением правил ведения бизнеса, но это очень фантастический вариант, который трудно реализовать с юридической точки зрения.

Источник

Хартия участников рынка грузоперевозок: кому, зачем?

Хартия грузоперевозчиков что это. Смотреть фото Хартия грузоперевозчиков что это. Смотреть картинку Хартия грузоперевозчиков что это. Картинка про Хартия грузоперевозчиков что это. Фото Хартия грузоперевозчиков что это

Не так давно ряды ассоциации пополнил один из крупнейших логистических операторов. Сейчас членами Хартии являются более тысячи организаций. Но так ли нужно рынку подобное объединение? Своим мнением на этот счет поделился операционный директор логистической компании «Точка-Точка» Максим Алексеев.

Безусловно, любая инициатива, целью которой является создание равных условий и правил игры для участников рынка, полезна всем сторонам сделки и в конечном счете потребителю.

Развитие отраслевых ассоциаций, профсоюзов, новых законодательных инициатив типа реестра, Хартии – все это мы наблюдаем в последние годы. Но здесь важно даже не то, какое из нововведений лучше, а когда они будут реально работать.

По моему мнению, есть странность во всех этих инициативах и событиях. С одной стороны, государство стремится обелить рынок, создать свободную конкуренцию, с другой стороны, новые правила игры зачастую не учитывают интересы представителей малого и среднего бизнеса, которые являются основными участниками этого рынка. Иногда случается так, что подобные правила даже могут стать губительны для предпринимателей. Для крупного бизнеса напротив создаются дополнительные преференции.

На мой взгляд, клиенты членов Хартии в данный момент никаким образом не ощущают на себе преимуществ от присоединения перевозчиков к данной организации. Более того, не понятно, как работает претензионный механизм, кто осуществляет арбитраж, кто входит в состав инициативной группы. Как мне, перевозчику, поднять вопрос на обсуждение или каким-либо образом привлечь внимание членов Хартии к моей проблеме? Если прочесть внимательно текст Хартии и конкретно абзац с правилами ведения бизнеса, которые должен принять на себя каждый участник рынка, то складывается ощущение, что есть более значимая цель всей этой истории – защита крупного бизнеса от повышенных налоговых рисков, связанных с неуплатой контрагентами (экспедиторами и перевозчиками) НДС.

Конечно, прошло совсем не много времени для того, чтобы оценивать эффект. Основной принцип fair play пока сложно разглядеть в деятельности Хартии. На сайте организации приведены цифры, имеются декларации, но результатов работы там не найти. Единственное свидетельство рациональности работы этого механизма – динамика присоединения перевозчиков и экспедиторов к организации. Однако оценить, насколько рынок стал прозрачнее и конкурентнее, сложно. С уверенностью могу сказать, что в нашем сегменте неспециализированных грузовых перевозок все по-прежнему.

Мы планировали подать документы на вступление в Хартию, более того, многие наши партнеры, контрагенты, особенно в ЮФО, состоят в ней. Но проанализировав все за и против, мы пока не смогли найти ответ на простой вопрос – что дает моему бизнесу вступление в данную ассоциацию кроме «репутационных бенефитов», которые задекларированы инициативной группой.

Источник

В РФ с 1 июля начнут действовать новые правила перевозки зерна

Как сообщила «Интерфаксу» заместитель начальника Контрольного управления ФНС России Варвара Бурлевич, необходимость этого связана с тем, что в рамках подписанной в 2017 году хартии в сфере оборота сельскохозяйственной продукции остаются риски, связанные, в частности, с заказом транспортных средств на перевозку зерна и готовой продукции.

По ее словам, это риски для заказчика. При проверках налоговые органы могут снять с расходов для целей исчисления налога на прибыль такие неподтверждённые документами транспортные услуги, поскольку положениями пункта 2 статьи 54.1 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сделка должна осуществляться лицом, обязательства по исполнению которой переданы по договору, и соответственно подтверждаться первичным документами.

Как отметила Бурлевич, по сути «заказчик формирует требование на «обеление», потому что он заинтересован в том, чтобы подтвердить, что услуга исполнялась теми, кому она передана по договору, а не какими-то иными лицами, с которыми рассчитывались наличными, чтобы уйти от уплаты налогов».

Бурлевич также сообщила, что для полного наведения порядка на этом рынке планируется подписать хартию перевозчиков.

Роганова напомнила, что одним из правил хартии является осмотрительность при выборе грузоперевозчика, в том числе заключение договоров непосредственно с компаниями-перевозчиками или фирмами-посредниками, которые действуют по агентскому договору непосредственно по поручению или от лица заказчика.

Новые правила перевозки зерна на днях были обсуждены в Общественной палате. Присутствовавшие на мероприятии участники зернового рынка, в том числе крупные зернотрейдеры («Гленкор агро МЗК», торговый дом «РИФ»), поддержали нововведение.

Хартия добросовестных участников рынка была подписана крупными экспортерами и производителями зерна в 2017 году и нацелена на то, чтобы все участники оборота сельхозпродукции добросовестно несли налоговое бремя, чтобы все торговые операции осуществлялись прозрачными методами и исключали многоступенчатый процесс перепродажи сельхозпродукции и услуг, чтобы сформировалось нетерпимое отношение к компаниям, уклоняющимся от уплаты налогов.

Источник

Вы еще не в хартии добросовестных налогоплательщиков? Тогда налоговики идут к вам

Хартия грузоперевозчиков что это. Смотреть фото Хартия грузоперевозчиков что это. Смотреть картинку Хартия грузоперевозчиков что это. Картинка про Хартия грузоперевозчиков что это. Фото Хартия грузоперевозчиков что это

Налоговики продолжают борьбу за обеление рынка сельхозпродукции и её перевозки. Организации и ИП силком загоняются в Хартию в сфере оборота сельскохозяйственной продукции. Тем, кто отказывается вступать, палки в колеса вставляют сами же контрагенты, потому что есть риск снятия расходов и вычетов по НДС. Но и этого оказалось налоговикам мало.

Дело дошло до того, что пытаются вынудить вступить в Хартию компании, не имеющие отношения к АПК и даже не работающие с клиентами из этой сферы. Об этом мы уже писали в материале «Белый бизнес без разрывов. ФНС стала загонять в Хартию АПК всех подряд. Вас не агитируют?».

В преамбуле первого письма налоговики признают, что цели создания Хартии АПК не достигнуты — «обеления рынка» не произошло и незаконные схемы налоговой оптимизации никуда не делись. Они просто трансформировались в другие. Причем в письме приведены конкретные примеры трансформации и способы выявления новых схем:

1. До Хартии: «ИП Иванов=Диспетчер на УСН» «ИП Петров=Перевозчик на ЕНВД».

После Хартии: «ИП Иванов=Перевозчик на ЕНВД» «ИП Петров=Арендодатель ТС на ЕНВД». Водитель: или сам Петров или Сидоров, не имеющий признаков трудоустройства.

Налоговые риски: ИП Петров=Арендодатель платит ЕНВД как перевозчик, но в отношении доходов от аренды ЕНВД не применим. Также ЕНВД не применим в отношении деятельности по организации перевозки. Поэтому двоих участников цепочки, применяющих ЕНВД, быть не может, в любом случае имеет место неуплата налогов по основной системе налогообложения (НДФЛ, НДС): доначисления налогов арендодателю (ИП Петров) или организатору перевозки (ИП Иванов) по основной системе налогообложения. Мнимость аренды = переквалификация в перевозку. Соответственно, ИП Иванов — уже не перевозчик, и заказчику не признаются затраты на перевозку. Кроме того, нет отчислений с з/п водителя = потери бюджета, штрафы и доначисления за неуплату зарплатных налогов (взносов).

Необходимо: «ООО Иванов=Диспетчер (Агент)» «ИП Петров=перевозчик». Водитель: Петров или работающий у ИП Петрова по ТД или ГПД (контроль через СЗВ-М).

2. До Хартии: «ООО/ИП Иванов=Перевозчик» водители без оформления;

После Хартии: «ООО/ИП Иванов=арендодатель ТС» ИП водители=перевозчики, арендующие ТС у «ООО/ИП Иванова».

Налоговые риски: Дробление бизнеса (будет доказано единство «Арендодателя» и водителей, фактическое ведение бизнеса Арендодателем, мнимость аренды). Следовательно: ИПводитель — уже не перевозчик, Заказчику не признаются затраты на перевозку, доначисления арендодателю исходя из норм основной системы налогообложения (признание реализации мнимых ИП — реализацией арендодателя), штрафы и доначисления за неуплату зарплатных налогов (взносов).

Необходимо: ООО/ИП Иванов берет водителей в штат без вывода трудового ресурса на мнимые ИП (контроль через СЗВ-М)

3. До Хартии: Семья Сидоровых: ИП Сидоров В.А = перевозчик на ЕНВД использует 15 собственных машин ИП Сидорова А.В = перевозчик на ЕНВД использует 5 собственных машин ИП Сидоров С.В. = перевозчик на ЕНВД использует 5 собственных машин. Это дробление бизнеса с целью применения ЕНВД водители без трудоустройства. К тому же семья Сидоровых нанимала сторонних ИП-перевозчиков по договору аренды с экипажем так, чтобы на каждом ИП Сидоров было не более 20 машин с целью применения ЕНВД. Сторонние перевозчики либо ИП на ЕНВД (хотя при сдаче ТС в аренду с экипажем это незаконно), либо вообще без регистрации ИП.

После Хартии: ООО, учрежденное семьей Сидоровых, без машин на балансе и водителей в штате, при этом, ООО =Диспетчер (Агент) ИП Сидоров В.А. перевозчик на ЕНВД 15 машин ИП Сидорова А.В =перевозчик на ЕНВД 5 машин ИП Сидоров С.В.=перевозчик на ЕНВД 5 машин, плюс водители с трудоустройством, но с серыми зарплатами, либо без трудоустройства сторонние ИП-перевозчики на ЕНВД.

При этом, такие связанные ИП не обязательно имеют родственные связи, но управляются едиными бенефициарами.

Налоговые риски: Дробление бизнеса (будет доказано единство семьи Сидоровых, невозможность применения ЕНВД, доначисления налогов исходя из норм основной системы налогообложения, штрафы и доначисления за неуплату зарплатных налогов (взносов)).

Необходимо: оприходовать все машины на баланс ООО, учрежденное семьей Сидоровых/связанными лицами, применять при этом либо УСН/ОСНО, взять всех водителей в штат ООО. В части сторонних перевозчиков, не связанных с семьей Сидоровых ИП, ООО должна выступать агентом по организации перевозки.

Налоговики предупреждают, что в ближайшее время будет создан Реестр добросовестных перевозчиков. В нему будут содержаться следующие сведения:

1. Правомерным владением Перевозчиком транспортными средствами, не содержащим в себе риски, является только собственность либо лизинг (контроль через СТС или договор лизинга);

2. Дробление бизнеса через связанных ИП и ООО исключить. ООО от связанных ИП приходуют транспортные средства на баланс ООО, водителей оформляют в штат ООО. С такими ООО заключаются договоры ТЭО или Договоры смешанной формы (перевозка агентский): в части своего транспорта — прямая реализация; в части наемного — агентская форма с выделением агентского вознаграждения.

Не допускается дробление на связанные ООО, которые применяют разные режимы налогообложения и дробят транспорт на разные ООО с целью применения спецрежимов.

Во втором письме приводятся рекомендуемые правила (!) транспортных и экспедиционных услуг. Среди них отметим следующие:

1. Правило «одного звена» — между Заказчиком и фактическим Перевозчиком рекомендован один посредник (Экспедитор или Агент). При этом недопустим посредник ИП, только юрлицо.

2. Предоставление перевозчиком подтверждения наличия водителей путем предоставления форм СЗВ-М (с закрытыми данными колонок со СНИЛС/ИНН). Причем как на момент заключения контракта, так и ежемесячно, пока осуществляются перевозки.

3. Ценообразование тарифов на перевозку должно формироваться с учетом всех уплачиваемых перевозчиком налогов, исходя из применяемой им системы налогообложения (тариф с НДС тариф без НДС).

4. Участники перевозки, являющиеся плательщиками НДС (Перевозчики, Агенты, Экспедиторы), должны дать согласия на признание сведений налоговой тайны общедоступными.

Все рекомендации вы можете найти в приложенном файле.

Заметим, что опробовав давление на налогоплательщиков через Хартию АПК, налоговая уже потирает ручки и готовится загонять налогоплательщиков в другие — в сфере оборота древесины, ювелирную, фасилити-операторов (клиниговые услуги).

Источник

Рекомендации по правилам автоперевозки АПК с 01.11.2019

В связи тем, что утвержденные участниками рынка правила перевозки в части возможности использовать арендованные транспортные средства, а также в части необходимости создания ООО для ведения деятельности по организации перевозки (диспетчер-агент по наемному транспорту) не привели к «обелению рынка» и отказу от незаконных схем налоговой оптимизации, а трансформировали существующие схемы во вновь созданные, основная цель внедрения этих правил, а именно, восстановление равного ценообразования с учетом уплаты установленных законом налогов (взносов), не достигнута, и Хартия на сегодняшний день не привела к восстановлению добросовестной конкуренции.

Так в частности, на сегодняшний день произошла следующая трансформация схем по уходу от налогообложения, в том числе с использованием аренды и дробления бизнеса:

1. До Хартии: «ИП Иванов=Диспетчер на УСН» + «ИП Петров=Перевозчик на ЕНВД».

После Хартии: «ИП Иванов=Перевозчик на ЕНВД» + «ИП Петров=Арендодатель ТС на ЕНВД». Водитель: или сам Петров или Сидоров, не имеющий признаков трудоустройства.

Налоговые риски: ИП Петров=Арендодатель платит ЕНВД как перевозчик, но в отношении доходов от аренды ЕНВД не применим. Также ЕНВД не применим в отношении деятельности по организации перевозки. Поэтому двоих участников цепочки, применяющих ЕНВД, быть не может, в любом случае имеет место неуплата налогов по основной системе налогообложения (НДФЛ, НДС): доначисления налогов арендодателю (ИП Петров) или организатору перевозки (ИП Иванов) по основной системе налогообложения. Мнимость аренды = переквалификация в перевозку. Соответственно, ИП Иванов — уже не перевозчик, и заказчику не признаются затраты на перевозку. Кроме того, нет отчислений с з/п водителя = потери бюджета, штрафы и доначисления за неуплату зарплатных налогов (взносов).

Необходимо: «ООО Иванов=Диспетчер (Агент)» + «ИП Петров=перевозчик». Водитель: Петров или работающий у ИП Петрова по ТД или ГПД (контроль через СЗВ-М).

2. До Хартии: «ООО/ИП Иванов=Перевозчик» + водители без оформления;

После Хартии: «ООО/ИП Иванов=арендодатель ТС» + ИП водители=перевозчики, арендующие ТС у «ООО/ИП Иванова».

Налоговые риски: Дробление бизнеса (будет доказано единство «Арендодателя» и водителей, фактическое ведение бизнеса Арендодателем, мнимость аренды). Следовательно: ИПводитель — уже не перевозчик, Заказчику не признаются затраты на перевозку, доначисления арендодателю исходя из норм основной системы налогообложения (признание реализации мнимых ИП — реализацией арендодателя), штрафы и доначисления за неуплату зарплатных налогов (взносов).

Необходимо: ООО/ИП Иванов берет водителей в штат без вывода трудового ресурса на мнимые ИП (контроль через СЗВ-М)

3. До Хартии: Семья Сидоровых: ИП Сидоров В.А = перевозчик на ЕНВД использует 15 собственных машин + ИП Сидорова А.В = перевозчик на ЕНВД использует 5 собственных машин + ИП Сидоров С.В. = перевозчик на ЕНВД использует 5 собственных машин. Это дробление бизнеса с целью применения ЕНВД + водители без трудоустройства. К тому же семья Сидоровых нанимала сторонних ИП-перевозчиков по договору аренды с экипажем так, чтобы на каждом ИП Сидоров было не более 20 машин с целью применения ЕНВД. Сторонние перевозчики либо ИП на ЕНВД (хотя при сдаче ТС в аренду с экипажем это незаконно), либо вообще без регистрации ИП.

После Хартии: ООО, учрежденное семьей Сидоровых, без машин на балансе и водителей в штате, при этом, ООО =Диспетчер (Агент)+ИП Сидоров В.А. перевозчик на ЕНВД 15 машин + ИП Сидорова А.В =перевозчик на ЕНВД 5 машин + ИП Сидоров С.В.=перевозчик на ЕНВД 5 машин, плюс водители с трудоустройством, но с серыми зарплатами, либо без трудоустройства +сторонние ИП-перевозчики на ЕНВД.

При этом, такие связанные ИП не обязательно имеют родственные связи, но управляются едиными бенефициарами.

Налоговые риски: Дробление бизнеса (будет доказано единство семьи Сидоровых, невозможность применения ЕНВД, доначисления налогов исходя из норм основной системы налогообложения, штрафы и доначисления за неуплату зарплатных налогов (взносов)).

Банки: банковская система массово блокирует счета таким ООО в связи с нереальностью бизнеса (нет транспорта, трудового ресурса в штате (либо 1-3 человека), либо минимальная выплата зарплат и налогов с нее, нет офисных расходов), выводом денег на взаимозависимые и сторонние ИП и пр.

Необходимо: оприходовать все машины на баланс ООО, учрежденное семьей Сидоровых/связанными лицами, применять при этом либо УСН/ОСНО, взять всех водителей в штат ООО. В части сторонних перевозчиков, не связанных с семьей Сидоровых ИП, ООО должна выступать агентом по организации перевозки.

Таким образом, с 01.11.2019 рекомендуем применять следующее:

1. Правомерным владением Перевозчиком транспортными средствами, не содержащим в себе риски, является только собственность либо лизинг (контроль через СТС или договор лизинга);

2. Дробление бизнеса через связанных ИП и ООО исключить. ООО от связанных ИП приходуют транспортные средства на баланс ООО, водителей оформляют в штат ООО. С такими ООО заключаются договоры ТЭО или Договоры смешанной формы (перевозка+агентский): в части своего транспорта — прямая реализация; в части наемного — агентская форма с выделением агентского вознаграждения.

Перевозчики, если не являются одновременно и организаторами перевозки, могут быть ИП, однако необходимо исключить связанные ИП с целью дробления бизнеса для незаконного применения ЕНВД.

Также не допускается дробление на связанные ООО, которые применяют разные режимы налогообложения и дробят транспорт на разные ООО с целью применения спецрежимов.

3. Контроль водителей у перевозчиков — через обязательный запрос СЗВ-М (с закрытыми данными колонок СНИЛС и ИНН).

Все указанные рекомендации нужны для формирования пула реальных перевозчиков с машинами в собственности (лизинге) и принятыми в штат водителями. В ближайшее время будет создаваться Реестр таких реальных перевозчиков.

Тем самым решится вопрос необходимости дополнительной проверки перевозчиков (запроса большого количества документов) и безрисковыми будут считаться перевозчики с машинами, которые есть в реестре.

В реестре будут содержаться проверенные сведения перевозчиков в части:

1. наличия транспорта в собственности (лизинге);

2. наличия трудового ресурса;

3. отсутствия отклонения от рыночной заработной платы.

У заказчиков отпадет необходимость запрашивать огромное количество документов для минимизации собственных налоговых рисков (СРТС, договор лизинга, СЗВ-М и пр.), сократится время подтверждения ТС под погрузку/разгрузку и формирования первичных документов.

Подчеркиваем, что необходимым условием эффективности преобразований, является единство в применении правил. В целях реального обеления рынка и выстраивания прозрачной конкурентной среды, просим деятельно подойти к применению рекомендаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *