Хатакон что это такое

Что такое хакатоны и зачем они нужны разработчикам и компаниям

Хатакон что это такое. Смотреть фото Хатакон что это такое. Смотреть картинку Хатакон что это такое. Картинка про Хатакон что это такое. Фото Хатакон что это такое

Что такое хакатон?

Об эксперте: Александр Пряхин, основатель компании Outlines Tech, чья команда заняла в этом году призовое на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв».

Само слово образовалось от английских слов «hack» и «marathon» — поэтому дословный перевод может звучать как «марафон для хакеров». А по сути, хакатон — это соревнование, в котором командам нужно за короткое время разработать прототип продукта (например, веб-сервис или мобильное приложение) для решения определенной проблемы, с которой столкнулся бизнес-заказчик.

Этот же заказчик оформляет проблему в кейс и привлекает своих экспертов для консультаций. Команды собираются по 3-5 человек: разработчики, дизайнеры, аналитики, маркетологи и другие специалисты ИТ-сферы. Длиться такой марафон может от нескольких часов до недели. Когда хакатоны только стартовали в начале нулевых в Кремниевой долине, участники часто приходили вместе со спальными мешками и совсем не покидали площадку. Если люди непрерывно работают в команде в таком формате, у них часто получается найти нетривиальные решения для привычных задач.

Кто и зачем проводит?

Организовать хакатон может профильный event-подрядчик. Одни из самых известных: Angel Hack, TechCrunch, Russian Hackers, Актум, Boosters Pro и Zucker Studio. Также организатором может выступить технологический акселератор или корпорация. Чаще всего корпорации, венчурные фонды и другие крупные игроки только финансируют эти мероприятия — становятся партнерами или спонсорами, преследуя разные цели:

Корпорации типа Microsoft, Google, Facebook регулярно проводят хакатоны. В России от тренда не отстают Яндекс, Mail.ru Group, Лаборатория Касперского, Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-Банк, Тинькофф и другие. Они проводят как внутренние, так и внешние хакатоны. Цели все те же — привлечение ценных кадров, развитие корпоративной культуры и реализация новых идей.

Крупнейшие хакатоны России и мира

Один из самых масштабных международных хакатонов — AngelHack — охватывает более 50 стран мира. Также известны крупнейший хакатон Европы Junction, проводимый ежегодно в Хельсинки, и международная лига студенческих хакатонов Major League Hacking (MLH), объединяющая более 75 000 студентов со всего мира в Северной Америке и Европе.

Самый большой международный хакатон в России — HackMoscow проводит организатор — Russian Hackers. Кстати, ребята публикуют на своем сайте актуальные и наиболее интересные хакатоны стран СНГ.

«Цифровой прорыв» организует масштабную серию региональных ИТ-хакатонов, победители которых встречаются во всероссийском финале. Еще один известный проект Digital Super Hero организует марафон хакатонов при поддержке республики Татарстан.

Какая польза для участников и организаторов?

Участие в хакатонах помогает разработчикам познакомиться со специалистами компаний-спонсоров, продвинуть свой проект, прокачать навыки и завести новые знакомства. А еще — забрать часть призового фонда и запустить пилотный проект с компанией, которая предложила кейс-задачу для хакатона.

Спонсоры и крупные компании на таких ивентах находят проекты и команды, которые решают их бизнес-задачу эффективнее и быстрее по сравнению с внутренними ресурсами. Есть кейсы, когда созданные на хакатонах продукты привлекали большие инвестиции и были куплены корпорациями (Carousell, GroupMe, Docracy и другие), но чаще всего компании стараются не упускать новаторские продукты и идеи для собственных сервисов. К примеру, успешное приложение MSQRD, которое купил Facebook в 2016 году, создали именно на хакатоне.

Какие еще бонусы может дать победа в хакатоне?

Другими призами могут быть фирменный мерч спонсоров, денежные вознаграждения или сертификаты, возможность попасть в программу акселерации, преимущества в конкурсах отбора в компании и многие другие. А кто-то приходит, чтобы найти потенциальных инвесторов в свой проект или работодателей (коннект с представителями компании дает понимание предстоящих задач и условий найма), а также попробовать создать свой стартап.

Известные кейсы

Есть известные кейсы продуктов, которые были созданы на хакатонах и выросли в крупные стартапы:

Что нужно, чтобы организовать хакатон?

Хакатон может быть организован в онлайне или в очном формате. Для каждого из форматов есть свои преимущества и недостатки, но можно сформулировать общий чек-лист:

Что ждет хакатоны в будущем?

Тренд на хакатоны растет: они становятся популярными даже вне сферы ИТ: реклама и маркетинг (ADHACK GALAXY), цифровая медицина (MedHack, DigitalHealth), урбанистика и геоинформатика (UrbanHack и GeoHack).

Компании эффективно используют хакатоны для решения внутренних задач, развития бренда и привлечения специалистов путем личного контакта, а разработчики получают возможность устроиться в ведущие корпорации.

Глобально эти мероприятия увеличивают интерес к ИТ-индустрии, помогают ее развитию, а также формированию и отслеживанию трендов. Уже сейчас хакатоны успешно проводят в онлайн-форматах, что расширяет границы для участников и организаторов. Не исключено, что в будущем все больше компаний будет заинтересовано в краудсорсинге идей и решений на этих мероприятиях, а хакатоны как формат решения задач наберут популярность и в других важных сферах.

Источник

Хакатоны в ИТ-отрасли: как выбрать, подготовиться и победить даже в кризис

Первые хакатоны появились в 1999 году и быстро стали популярны в Кремниевой долине. Инвесторам и компаниям всегда нужны новые перспективные идеи, а разработчикам –– возможность получить крупный заказ и зарекомендовать себя на рынке. За последние годы количество хакатонов в России сильно возросло. Теперь их проводят не только в разработке, но и в сферах маркетинга, креатива и бизнес-мышления. Александр Пряхин, основатель компании Outlines Tech, чья команда заняла в этом году призовое место на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв», рассказывает, как устроена эта отрасль, а также чем интересны и полезны хакатоны для организаторов и участников.

Читайте «Хайтек» в

Коротко об истории

Один из самых первых хакатонов в мире –– чемпионат студентов по программированию ICPC, организованный в конце 1970-х годов. В то же время программисты собирали так называемые LAN-пати, чтобы играть и проводить турниры. В июне 1999 года компания OpenBSD впервые использовала термин hackathon (от слов «хакинг» и «марафон» — «Хайтек») для обозначения соревнования по разработке, в котором участвовали десять их программистов. Название понравилось коллегам, и спустя несколько дней Sun Microsystems провела похожую конференцию под названием The Hackathon, на которой они предложили участникам написать программы на Java для их нового Palm V.

Сейчас хакатоны привлекают и объединяют компании и специалистов в международных масштабах и все больше становятся драйвером для создания новых продуктов.

Выбираем: какие есть хакатоны?

Глобально хакатоны можно разделить на международные и национальные. Первые собирают интересных участников со всего мира и дают доступ к новым проектам, кейсам и контактам зарубежных работодателей. Известные организаторы хакатонов такого масштаба: AngelHack, TechCrunch.

Национальные и региональные соревнования организуются и спонсируются местными компаниями. В России один из самых популярных организаторов — Russian Hackers (HackMoscow), а ребята из «Цифрового прорыва» организуют масштабный всероссийский мегахакатон, который состоит из региональных этапов.

Формат соревнований может быть офлайн (на организованной площадке) или полностью проходить в онлайне. Корпорации организуют внутренние хакатоны для развития инициатив, продуктов и прокачки своих специалистов: Microsoft, Google, Facebook и другие. Каждый год Dropbox проводит HackWeek, где в течение семи дней сотрудники работают над своими идеями. В России хакатоны для сотрудников организуют Mail.ru Group, Яндекс, Сбербанк и другие крупные компании.

Международная лига студенческих хакатонов (MLH) проводит соревнования для проактивных студентов. В партнерстве с MLH Russian Hackers организуют Local Hack Day, Unilever Chain Reaction, которые собирают более 800 студентов и школьников.

Все больше хакатоны становятся узкоспециализированными или вообще не связанными с IT. Например, в цифровой медицине организуются MedHack и DigitalHealth, для решения проблем урбанистики и геоинформатики UrbanHack и GeoHack, GreenHack для журналистов и многие другие.

Кому нужно участие и зачем

В хакатонах принимают участие как студенты, так и уже действующие команды разработчиков. Все хотят попробовать свои силы в соревновании, запилить продукт или новую фичу за короткое время, продвинуть существующий стартап, приобрести полезные знакомства, студенты –– получить стажировку, а опытные команды –– шанс на развитие проекта. С другой стороны, кейсодержателями могут выступать как крупные компании, так и стартапы. Их цели: найти таланты с горящими глазами, увидеть варианты реализации своих идей и запустить пилотный проект с самыми результативными командами.

Как выбрать хакатон?

Выбирая хакатон, нужно учесть несколько моментов, чтобы получить ожидаемый результат и полезный опыт:

Что делать, если ты студент и нет команды

Участие в хакатонах открыто для всех желающих, в том числе для студентов. Команду можно найти до соревнования: обычно организаторы создают чаты, в которых каждый описывает свои скиллы, цели и чем он может быть полезен. Если ты понравился капитану команды –– с тобой свяжутся.

Совет: если вы совсем новички в ИТ и хотите просто узнать изнутри, что такое хакатон, то лучше собрать команду знакомых заранее. Большинство приходят за победой и ищут опытных игроков, поэтому найти команду из незнакомых участников будет не так просто.

Как подготовиться к хакатону

Самый распространенный формат хакатонов –– соревноваться двое суток без перерыва. К этому подготовиться проще, но если хакатон длится от трех дней и больше, стоит заранее проверить счет за интернет, запастись едой, отключить автоматическое обновление ПО на своем компьютере и оборудовать спальное место на рабочем столе.

Если мы говорим про офлайн-площадку, то опытные участники рекомендуют брать с собой спальные мешки, снеки, сменную одежду и зубную щетку. А также отмечают, что для хорошего самочувствия нужна правильная еда –– белки и углеводы. Чтобы мозг решал задачу, нужно обеспечить себя базовыми потребностями (хотя сон все-таки придется ограничить).

Полное описание кейса с требованиями публикуется на старте хакатона. Заранее известны только тематика, компания-кейсодержатель и формат продукта –– это поможет определиться, справится ли команда с задачей с технической точки зрения.

Чтобы подготовиться к соревнованию, нужно быть в теме: регулярно читать статьи, следить за трендами и новыми продуктами по теме выбранного хакатона. Достаточно сложно залететь на призовое место в хакатоне по нейросетям и ИИ, если никогда с этим не сталкивался. Перед хакатоном анализ аналогичных кейсов и продуктов поможет расширить кругозор. Изучение best practice и чужого опыта поможет понять, как лучше реализовать идею, подступиться к решению и продать.

Если предварительное описание кейса содержит достаточно информации, чтобы ответить на вопрос «Что точно не будем делать», то обязательно сформируйте такой список — во время хакатона в определенный момент захочется сделать все фичи, которые пришли в голову.

Чек-лист по подготовке

Какие типовые ошибки совершают команды?

Инсайты для победы

Источник

Почему вам стоит участвовать в хакатонах

Хатакон что это такое. Смотреть фото Хатакон что это такое. Смотреть картинку Хатакон что это такое. Картинка про Хатакон что это такое. Фото Хатакон что это такое

Примерно полтора года назад я начал участвовать в хакатонах. За этот временной промежуток я успел принять участие в более чем 20 мероприятиях различного масштаба и тематик в Москве, Хельсинки, Берлине, Мюнхене, Амстердаме, Цюрихе и Париже. Во всех мероприятиях я занимался анализом данных в том или ином виде. Мне нравится приезжать в новые для себя города, налаживать новые контакты, придумывать свежие идеи, реализовывать старые задумки за короткий промежуток времени и адреналин во время выступления и оглашения результатов.

Данный пост — первый из трех постов на тематику хакатонов, в нем я расскажу, что такое хакатоны, почему вам стоит начать участвовать в хакатонах. Второй пост будет о темной стороне данных мероприятий — про то как организаторы делали ошибки при проведении, и к чему они привели. Третий пост будет посвящен ответам на вопросы про около-хакатонную тематику.

Что такое хакатон?

Хакатон — это мероприятие, проводимое в течение нескольких дней, целью которого является решение какой-либо проблемы. Обычно проблем на хакатоне несколько, каждая представлена в виде отдельного трека. Компания-спонсор предоставляет описание задачи, метрики успешности (метрики могут быть субъективными вроде “новизна и креативность”, а могут быть объективными — точность классификации на отложенном датасете) и ресурсы для достижения успеха (API компании, датасеты, “железо”). Участники за отведенное время должны сформулировать проблему, предложить решение и показать прототип своего продукта. Лучшие решения получают призы от компании и возможность дальнейшего сотрудничества.

Этапы хакатона

После оглашения задач участники хакатона объединяются в команды: каждый “одиночка” получает микрофон и говорит про выбранную задачу, свой опыт, идею и специалисты какого плана ему нужны для реализации. Иногда команда может состоять из одного человека, который способен выполнить всю работу над проектом самостоятельно на достаточно высоком уровне. Это актуально для хакатонов по анализу данных, но часто запрещено или нежелательно для продуктовых мероприятий — организаторы нацелены на дальнейшее продолжение работы над проектом, но уже в компании; сформированная команда обладает рядом преимуществ перед участниками которые пожелали создавать продукт в одиночку. Оптимальная команда обычно состоит из 4 человек и включает в себя: фронтенд, бэкенд, дата саентиста и бизнесового человека. К слову, разделение датасаенс/продуктовые хакатоны довольно простое — если есть датасет с четкой метрикой и лидербордом или выиграть можно с кодом в jupyter notebook — это датасаенс хакатон; все остальное — где требуется сделать приложение, сайт или что-то залипательное — продуктовый.

Обычно старт работы над проектом начинается в 9 вечера пятницы, а дедлайн — 10 утра воскресенья. Часть этого времени необходимо отвести на сон (не спать и кодить — это верный путь к провалу, я проверял), а это означает, что у участников не так много времени для того чтобы сделать что-то качественное. Чтобы помочь участникам, на площадке присутствуют представители компании и менторы.

Работа над проектом начинается с общения с представителями компании, так как они лучше понимают специфику задачи, метрики и скорее всего они будут судить ваши работы в конце. Цель данного общения — понять какие направления наиболее актуальны, и на чем стоит сфокусировать свое внимание и время.

На одном хакатоне была поставлена задача регрессии на датасете с табличными данными и картинками и четкой метрикой — RMSE. После того как я пообщался с датасаентистом компании, я понял что им нужна не регрессия, а классификация, но просто кто-то из менеджмента решил что задачу лучше всего решать именно так. А классификация им нужна не для того чтобы получить прирост денежных метрик, а для того чтобы понять какие параметры наиболее важны при принятии решения и затем уже обработывать их вручную. То есть начальная задача (регрессия с RMSE) меняется на классификацию; приоритет оценки меняется с полученной точности до возможности объяснить результат. Это в свою очередь отметает возможность использования стакинга и black box алгоритмов. Такой диалог сэкономил мне уйму времени и увеличил мои шансы на победу.

После того как вы поняли что вам нужно делать начинается непосредственная работа над проектом. Вы должны установить чек-пониты — время, к которому необходимо выполнить поставленные задачи; попутно неплохо продолжать общение с менторами — представителями компании и техническими специалистами — это полезно для корректировки маршрута вашего проекта. Свежий взгляд на проблему может подсказать интересное решение.

Так как в хакатонах участвует большое количество новичков, со стороны организаторов хорошим тоном является проведение лекций и мастер-классов. Обычно лекций три — о том как представить свою идею в виде продукта, лекция на техническую тематику (к примеру о применении открытых API в машинном обучении, чтобы вам не пришлось писать свой speech2text за два дня, а воспользоваться готовым), лекция о питчинге (как представить свой продукт, как правильно махать руками на сцене чтобы слушателям было не скучно). Бывают разные активности чтобы взбодрить участников — сессия йоги, настольный футбол и теннис или игра в консоли.

В утро воскресенья вам необходимо предоставить результаты вашей работы для жюри. На хороших хакатонах все начинается с технической экспертизы — действительно ли то что вы заявляете работает? Цель данной проверки — отсеять команды с красивой презентацией и buzzwords, но без продукта от ребят которые реально что-то сделали. К сожалению, техническая экспертиза присутствует не на всех хакатонах и бывают случаи когда команда с 12 слайдами и майндсетом “… blockchain, quantum computing, а тут АИ доделает. ” выигрывает первое место. Такие прецеденты не так часты, но поскольку они запоминаются лучше всего, многие думают, что хорошая презентация — это 99% победы в хакатоне. Презентация, к слову, действительно важна, но ее вклад — не более 30%.

После выступления участников жюри принимает решение о награждении победителей. На этом официальная часть хакатона завершена.

Мотивация к участию в хакатонах

С точки зрения полученного опыта, хакатон — это уникальное мероприятие. В природе существует не так много мест, где можно реализовать идею из ничего за 2 дня и получить моментальный фидбэк о своей работе. Во время хакатона прокачивается критическое мышление, умение работы в команде, тайм менеджмент, умение работы в стрессовой ситуации, умение преподносить результаты своей работы в понятном виде, навык презентаций и многие другие. Именно поэтому хакатоны — это отличное место для людей с теоретическими знаниями, желающими получить реальный опыт.

Призы

Обычно призовой фонд хакатона составляет примерно 1.5k — 10k евро за первое место (в России — 100-300 тыс рублей). Ожидаемую выгоду (expected value, EV) от участия можно посчитать по нехитрой формуле:

где Prize — размер приза (для простоты будем считать что приз один);
WinRate — вероятность победы (для начинающей команды это значение будет ограничено сверху 10%, для более опытной — 50% и выше; я встречал людей, которые с каждого хакатона уходили с призом, но это скорее исключение из правил и на длинной дистанции их винрейт будет ниже 100%);
Future_Value — величина которая показывает будущую прибыль от участия в хакатоне: это может быть прибыль от приобретенного опыта, налаженных связей, полученной информации итп. Данную величину практически невозможно определить точно, но о ней нужно помнить;
Costs — затраты на транспорт, проживание, прочее.

Решение об участии принимается на основании сравнения EV хакатона с EV активности, которой вы хотели заняться если бы хакатона не было: если вы хотели поваляться на выходных на диване и ковыряться в носу, то наверное стоит участвовать в хакатоне; если провести время с родителями или девушкой — то берите их в команду на хакатон (шучу, решайте сами), если пофрилансить — сравнивайте доллар-час.

По своим расчетам, могу сказать что в России для среднего датасаентиста уровня джуниор — мидл участвовать в хакатонах соизмеримо с денежной прибылью от обычного рабочего дня, но есть и нюансы (размер команды, типа хакатона, призового фонда итп). В целом, хакатоны в данный момент — это не золотое дно, но они могут дать приятную прибавку к личному бюджету.

Найм в компанию и нетворкинг

Для компании хакатон — это один из способов найма новых сотрудников. Вам будет гораздо легче показать что вы адекватный человек и умеете работать работу на хакатоне, чем на собеседовании, вертя бинарным деревом на доске (что, кстати, не всегда соответствует тому, что вы будете делать на настоящей работе датасаентиста, но традиции надо чтить). Такая проверка в “боевых” условиях может заменить тестовый день.

Свою первую работу я получил благодаря хакатону. На хакатоне я показал, что из данных можно выжать больше денег, рассказал как я собираюсь это сделать. Я начал проект на хакатоне, выиграл его, затем продолжил проект уже в компании-спонсоре. Это был четвертый по счету хакатон в моей жизни.

Возможность получить уникальный датасет

Это очень актуальный пункт для дата саенс хакатонов, важность которого понимают не все. Обычно компании-спонсоры предоставляют реальные датасеты при проведении мероприятия. Эти данные приватные, они находятся под NDA, что не мешает показать вам proof of concept на реальном датасете, а не на игрушечном титанике. В дальнейшем подобные результаты сильно помогут при трудоустройстве в данную компанию или компанию-конкурент или при обосновании схожих проектов. Согласитесь, что при прочих равных, иметь выполненные проекты, которые позитивно оценили лучше чем не иметь онных. В целом, подобные реализованные проекты играют схожую роль с медалями и статусами на кагле, но для индустрии их ценность более очевидна.

Советы

В целом, работа на хакатоне — это довольно разноплановый опыт и трудно сформулировать какой-то перечень правил. Однако тут я хотел бы привести перечень наблюдений, которые могут помочь новичку:

Источник

Хакатоны: что это, для чего и какой выбрать

Что же такое хакатон? Это событие, во время которого программисты, дизайнеры, менеджеры, аналитики сообща решают какую-то определенную общую или выбранную из предложенных задачу за ограниченное время, обычно это около 48 часов в выходные дни.

Основная цель хакатонов — создать MVP минимальную версию продукта, которая решает задачу кейсодержателя, как приятный бонус в обе стороны – поиск и принятие в штат талантливых, толковых специалистов.

Посмотрим, какие есть цели у участников хакатона? Зачем ребята и девчата ходят на такие мероприятия? Кто-то участвует ради веселья, совместной работы в команде, драйва, проверить свои силы, набраться опыта, узнать новое для себя, пообщаться с единомышленниками и экспертами, кому-то нравится атмосфера и питание за счет организаторов на площадке проведения мероприятия (да-да, такие тоже бывают цели). Есть еще азарт и соревновательный дух, командный настрой. Ах, да еще призы, куда же без них и дипломы тоже. Тут список можно продолжить, каждый для себя ставит цели участия и приходит на хакатоны.

А бывают хакатоны в которых нет призов или они чисто символические? Да, бывают, это так называемые «учебные», в них основная цель не «заработать денег», иные и с обеих сторон.

Победа в хакатоне (в любом, даже без денежного приза который) — отличный пункт в резюме, особенно для новичков.

Всё больше становится хакатонов в онлайн формате, это очень удобно, можно из любой точки страны, не выходя из дома принимать участие, без привязки к какому-то городу. Но и с очным форматом тоже можно найти.

Очень большое множество хакатонов есть, проводится ежегодно и появляется новых, от малых до масштабных.

Можно назвать еще несколько бонусов от участия в этом мероприятии, но не буду раскрывать «все карты». Лучше взять и поучаствовать самим, очень надеемся на четвертый сезон «Цифрового прорыва», 2022 не за горами. Увидимся, поучаствуем еще.

Источник

Всё о хакатонах для новичков: советы бывалых и календарь на вторую половину 2021 года

Хакатоны — отличный способ прокачаться в разработке, пополнить портфолио или найти команду для проекта и заработать. Рассказываем, как в них вписаться.

Хатакон что это такое. Смотреть фото Хатакон что это такое. Смотреть картинку Хатакон что это такое. Картинка про Хатакон что это такое. Фото Хатакон что это такое

Хатакон что это такое. Смотреть фото Хатакон что это такое. Смотреть картинку Хатакон что это такое. Картинка про Хатакон что это такое. Фото Хатакон что это такое

Абрикос Абрикосовый для Skillbox Media

Слово «хакатон» образовалось от hacker («хакер») + marathon («марафон»). Это событие, во время которого программисты, дизайнеры и менеджеры сообща решают какую-то проблему за ограниченное время. Первый хакатон провели в 1999 году разработчики OpenBSD и Sun Microsystems. Остальное — уже история!

Обычно цель хакатона — создать полноценную версию программы или сервиса, а каждый хакатон сфокусирован на конкретной области знаний — языке программирования, операционной системе, специфических типах приложений, программном интерфейсе (API).

Например, главная тема «Авиахакатона» от МАИ — проблема авиаперевозок. Участникам нужно было разработать одно из нескольких решений:

Хатакон что это такое. Смотреть фото Хатакон что это такое. Смотреть картинку Хатакон что это такое. Картинка про Хатакон что это такое. Фото Хатакон что это такое

«Как правило, у хакатонов либо образовательные, либо коммерческие цели. Причём в России хакатоны чаще именно коммерческие: компания хочет решить какую-то технологическую проблему или массово нанять разработчиков».

Пример коммерческого хакатона — Tech Monsters Night от «М.Видео». За решение задач участники получали призы вроде свежего айфона или игрового ПК. А победители получали офферы на работу в компании — видимо, это была попытка захантить талантливых разработчиков.

Хатакон что это такое. Смотреть фото Хатакон что это такое. Смотреть картинку Хатакон что это такое. Картинка про Хатакон что это такое. Фото Хатакон что это такое

«На мой взгляд, есть деление по типам организаторов. Например, у хакатонов от коммерческих компаний цель — продвижение HR-бренда и хантинг разработчиков, а сообщества чаще всего проводят хакатоны, чтобы просто сделать что-то клёвое».

Михаил Корнеев,
тимлид в BestDoctor, автор YouTube-канала «Хитрый питон»

Хатакон что это такое. Смотреть фото Хатакон что это такое. Смотреть картинку Хатакон что это такое. Картинка про Хатакон что это такое. Фото Хатакон что это такое

Пишет про технологии и бизнес.

Веселье и деньги: зачем нужны хакатоны

Главных причин для участия в хакатоне — три:

Хатакон что это такое. Смотреть фото Хатакон что это такое. Смотреть картинку Хатакон что это такое. Картинка про Хатакон что это такое. Фото Хатакон что это такое

«Я участвовал в хакатонах, потому что хотел провести время с друзьями-разработчиками за написанием кода в условиях ограниченного времени. Это добавляет изюминку происходящему. И если честно, за два года на работе у меня ещё не было ни одного аврала, который по напряжению и азарту мог бы сравниться с хакатоном. Лично я только один раз целенаправленно шёл на хакатон за деньгами — но это не значит, что в хакатонах денег нет. Просто у меня другие цели».

Например, у хакатона Audithon от Счётной палаты РФ в этом году призовой фонд составил один миллион рублей. Соревновались в четырёх номинациях: «Визуализация данных», «Аналитика данных», «Программное решение» и «Нестандартное решение» — что бы это ни значило. 🙂

Учебных хакатонов в России — единицы. И в них, как правило, либо вообще нет призового фонда, либо он чисто символический. В хакатонах, которые запускают энтузиасты, денег тоже негусто — хотя и идут в них совсем не для того, чтобы «поднять бабла». Например, у образовательного хакатона «Прожектор 2021» от «Теплицы социальных технологий» и «Новой газеты» всего один приз в 110 тысяч рублей.

Победа в хакатоне — отличный пункт в резюме:

Хатакон что это такое. Смотреть фото Хатакон что это такое. Смотреть картинку Хатакон что это такое. Картинка про Хатакон что это такое. Фото Хатакон что это такое

«Я уже и не помню точное количество хакатонов, в которых участвовал. Что-то около десятка. Большинство хакатонов было для меня развлечением. Но в итоге проекты с хакатонов усиливали моё портфолио, и меня звали на работу крупные компании, а университет платил стипендию. Так я нашёл свою первую работу — причём сразу в корпорации и за доллары. А на втором курсе я выиграл на хакатоне приз — 50 тысяч рублей».

И с карьерной точки зрения хакатоны особенно интересны новичкам. Хакатоны помогают разорвать порочный круг, когда тебя не берут на работу, потому что нет портфолио, а нет портфолио — потому что не берут на работу.

Хатакон что это такое. Смотреть фото Хатакон что это такое. Смотреть картинку Хатакон что это такое. Картинка про Хатакон что это такое. Фото Хатакон что это такое

«Обычно на своих курсах я рекомендую новичкам ходить на хакатоны. Это крутой опыт, возможность познакомиться и показать себя эйчарам».

Михаил Корнеев,
тимлид в BestDoctor, автор YouTube-канала «Хитрый питон»

Советы по подготовке к хакатону от Александра Сидоренко

По какому принципу формировать команду

Я собирал свою команду из ребят с горящими глазами — и считаю, что это лучший способ подбора. Причём команду я сколотил ещё на первом курсе. Сейчас её изначальный состав сильно изменился — из тех, кто начинал с нами, осталось только четыре человека, включая и меня. Но на самом деле команда больше — просто часть людей пока «в запасе».

Как готовить команду

Не думаю, что нужны какие-то специфические тренировки. Главное, чтобы в команде были правильно распределены роли. Один может накидать кучу идей и запрогать мобилку, другой задизайнит идеи и слайды, изучит рынок и подготовит речь для самого харизматичного участника, остальные роли могут быть сугубо техническими. И это не значит, что технари не важны, — технари продадут решение технарям в жюри, а те, кто делает картинку и продажи, продадут идею всем остальным.

Как готовиться к задачам хакатона

Я обычно накидываю ряд киллерфич и базовую функциональность по своей роли заранее. Делаю автодеплой для фронта и бэка, простенький круд, разворачиваю базу данных и что-то такое базовое, на что жалко тратить время уже на самом мероприятии. В остальном я стараюсь сохранить соревновательную атмосферу и не пишу приложение заранее. Ещё желательно хорошенько выспаться, потому что уже во время хакатонов нам удавалось поспать в среднем только 2–4 часа в сутки».

Как побеждать на хакатонах

Не забывайте про презентацию, дизайн и экономическую составляющую продукта. Мы не смогли победить во многих хакатонах, пока не стали делать на этом особый упор.

НазваниеТемаФормат проведенияДата приведенияПризы
NFT Vision HackБлокчейн, NFT, геймдевОнлайн7 июля68 тысяч долларов
Level-Up SocietyГеймификацияОнлайн, для команд16 июля5 тысяч фунтов
Beyond Sustainability Eco-Hackathon: Create Your Eco-Startup Business IdeaБизнесОнлайн19 июляНеизвестно
Fifth Wave Global BlockchainБлокчейнОнлайн22 июляНеизвестно
HCL and Cricket Australia Tech Jam HackathonМасштабированиеОнлайн22 июля15 тысяч долларов
Vizathon 2021Визуализация данныхОнлайн29 июля — 1 августаНеизвестно
C-DAC HPC Hackathon 2021Графические процессоры, машинное обучениеОнлайн, для команд из 3–6 человек26 июля, 2–4 августаНеизвестно
Хакатон 2021ИИ для оценки образовательных программОфлайн, в микст-зоне стадионаразные даты для разных городов400 тысяч рублей
Elevate HacksРазработкаОнлайн. Только для женщин и тех, кто себя к ним причисляет14 августа10 тысяч долларов
Хакатон «Цифрового прорыва» «Креативные индустрии, коммуникации и контент»Геймдев, AR, VR, музыка, искусство, реклама, архитектура, кино, анимацияОнлайн и офлайн по желанию20–22 августа4,5 миллиона рублей, 3 призовых места
Source Eyes WeekSource Eyes — среда визуального программированияОнлайн, для команд или одиночных участников23–27 августаНеизвестно
DeveloperWeek Global: Cloud 2021 HackathonОблачные технологииОнлайн30 августа — 14 сентября25 тысяч долларов
Хакатон «Цифрового прорыва» «Финансы, банкинг, страхование»ФинтехОнлайн и офлайн3–5 сентября4,5 миллиона рублей, 3 призовых места
HackRice XIРазработка ПООнлайн, команды до 4 человек17–19 сентябряНеизвестно
GrizzHacks 5Разработка ПООнлайн, команды по 1–4 человека18–20 сентября5 тысяч долларов
NOAA GPU Hackathon 2021Графические процессоры, машинное обучениеОнлайн, для команд из 3–6 человек23, 29–30 сентябряНеизвестно
Hack2ChangeРазработка и ИИОнлайн, для команд из 6–8 человек23–24 сентябряНеизвестно
ShellhacksРазработкаОфлайн и онлайн24–26 сентябряНеизвестно
NASA Hackathon 2021ИИ, высокопроизводительные вычисленияОнлайн, для команд из 3–6 человек20, 27–29 сентябряНеизвестно
NERSC GPU Hackathon 2021Графические процессоры, машинное обучениеОнлайн, для команд из 3–6 человек20, 27–29 сентябряНеизвестно
2021 Detroit Fashion + Tech Hackathon: Virtual Hack WeekendAI / MLОнлайн, для команд24–26 сентября7,5 тысяч долларов
Хакатон «Цифрового прорыва» «Общество. Качество жизни и социальная поддержка»ИИ, машинное обучение, квантовые технологииОнлайн и офлайн24–26 сентября4,5 миллиона рублей, 3 призовых места
NCHC GPU Hackathon 2021Графические процессорыОнлайн, для команд из 3–6 человек5, 12–14 октябряНеизвестно
MakeUC HackathonХакатон Университета ЦинциннатиОнлайн9–11 октябряНеизвестно
API World 2021 HackathonAPIОнлайн11 октября25 тысяч долларов
OLCF GPU Hackathon 2021Графические процессорыОнлайн, для команд из 3–6 человек18, 25–27 октябряНеизвестно
Хакатон «Цифрового прорыва» «Сельское хозяйство. Охрана окружающей среды. Фудтех»Умные фермы, навигация для сельского хозяйства, безопасное земледелие, предиктивная аналитика в земледелии, фудтехОнлайн и офлайн по желанию22–24 октября4,5 миллиона рублей, 3 призовых места
BSC GPU HackathonГрафические процессорыОнлайн, для команд из 3–6 человек25 октября, 2–4 ноябряНеизвестно
Хакатон «Цифрового прорыва» «Транспорт и логистика»ИИ в логистике, управление складамиГибридный: онлайн + офлайн по желанию12–14 ноября4,5 миллиона рублей, 3 призовых места
NERSC December GPU Hackathon 2021Графические процессоры, ИИОнлайн, для команд из 3–6 человек1, 7–9 декабряНеизвестно
ENCCS GPU Hackathon 2021Графические процессорыОнлайн, для команд из 3–6 человек6, 13–15 декабряНеизвестно

Хотите покорить все хакатоны? Выберите курс на свой вкус в разделе «Программирование» на сайте Skillbox и соберите свою команду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *