Хаврошечка что означает это слово

Конспект по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки «Крошечка-хаврошечка»

Хаврошечка что означает это слово. Смотреть фото Хаврошечка что означает это слово. Смотреть картинку Хаврошечка что означает это слово. Картинка про Хаврошечка что означает это слово. Фото Хаврошечка что означает это слово Евдоченко Александра
Конспект по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки «Крошечка-хаврошечка»

НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»»

Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Образовательные: познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»; учить детей строить полные предложения при ответе на вопросы по содержанию прочитанного; продолжить работу над словарным составом языка (подбор антонимов); познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл, учить называть признаки предмета.

Развивающие: развивать умение выражать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств; формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; совершенствовать диалоговую речь. Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности.

Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству;нравственные качества: доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную минуту, умение радоваться.

Словарная работа: Холсты, наливные яблочки, пуд, прясть, рябая корова, лихо.

Оборудование: Книга, картинка коровушки, портрет автора, яблоки, картинки к словарной работе, презентация сказки.

Ход занятия:

Организационный момент: Проблемная ситуация (или мотивация)

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

есть волшебство, то. (волшебная);

есть добро, то… (добрая);

есть радость, то… (радостная);

есть загадки, то. (загадочная);

есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

В сказках мы с вами встречаем не только людей, но и животных.

К нам сегодня в гости пришло животное из сказки, чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадку.

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем вам,

Громко «му» кричит хозяйке

Сена мне побольше дайте. (коровушка)

Поздоровайтесь с ней. А коровушка, она какая? (добрая, большая, домашняя, пёстрая). А ещё можно сказать, что она пёстрая или рябая, т. е. её шерсть двух цветов. Н-р чёрного и белого,как у нашей коровушки.

Коровушка принесла с собой книгу. Это русская народная сказка «Хаврошечка». Эту сказку сочинил русский народ давным давно. А услышал ее от народа (людей) великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой и записал ее.

Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова. Некоторые из них мы уже употребляем в своей речи.

Холст – это ткань, которую изготовляли в старину из льна на специальных ткатских станках.

ткать – работать на ткатском станке, делать ткань, посмотрите на картинку. Это очень кропотливая работа.

А в тексте ещё встретится слово лихо или зло, что-то злое, не хорошее.

А ещё встретятся такие слова наливное (яблоко). Может кто-то из вас знает, что это значит? (сочное, созревшее).

Дыхательное упражнение (включить телевизор)

А сейчас давайте с вами подготовимся к слушанию сказки.

Встаньте на ножки, глубоко вдохните носиком и выдохните ротиком. Показ воспитателя,затем вместе с детьми два раза.

Молодцы! Готовы слушать сказку «Хаврошечка»? Слушайте внимательно. Посмотрите на экран. Своё чтение я буду сопровождать иллюстрациями.

А после прочтения я у вас спрошу, кто является главными героями сказки?

— Ребята, вам понравилась сказка?

— Кто является главными героями сказки? (Хаврошечка и коровушка)

-У кого жила Хаврошечка? (У хозяйки, трёх дочерей: Одноглазкой,Двуглазкой,Триглазкой, батюшка)

-Как звали дочерей хозяйки (Одноглазка,Двуглазка,Триглазка) Почему им дали такие имена?

Вам понравились эти девочки? (нет) Какими были эти девочки (злыми)А Хаврошечка была какая? (добрая)

— А что делала Хаврошечка? Она на них работала. Значит она была какая? (работящая). А дочери хозяйки? (ленивые)

— Кто же помогал Хаврошечке в сказке? Корова помогала Хаврошечке выполнять тяжёлую работу.

— Что она при этом говорила? Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово.

Коровушка предлагает нам отдохнуть

Коров пастух привёл на луг (шагаем на месте)

Стадо мычит, спасибо говорит (голову тянем и говорим протяжное му,

Вытянули губки трубочкой)

Очень вкусная трава (давайте покажем, как жуёт коровушка: посмотрите на меня)

Идёт кругом голова. (вращение головой в одну и другую сторону)

Бегают коровки по лужочку ловко (бег на месте).

А сейчас садитесь на место и вернёмся к нашей сказке.

Коровушка помогала Хаврошечке. Девочка влезала в одно ушко, вылезала из другого и работа была сделана.

— А была ли довольна хозяйка работой девочки?

— А как она узнала о том,кто помогает Хаврошечке? Хозяйка посылала своих дочерей, чтобы они всё разузнали.

— Сразу ли узнала хозяйка о том, как помогает коровушка Хаврошечке? (нет).

— Что говорила Хаврошечка, чтобы дочери хозяйки заснули?Она говорила: спи глазок, спи другой.

Давайте покажем, как засыпали девочки, когда Хаврошечка убаюкивала их?

— Кто из дочерей разузнал секрет Хаврошечки? Триглазка всё увидела,

Почему (Хаврошечка забыла усыпить третий глаз)

Помните, рассердилась хозяйка и велела коровушку зарезать. После чего Хаврошечка не стала кушать мясо коровушки и закопала косточки, поливая их.

-Что выросло на этом месте? На том месте выросла яблоня с наливными яблочками.

— Чем закончилась сказка? Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком,Хаврошечка угостила и барин женился на ней.

-Как вы понимаете «…и стала она в добре поживать, лиха не знавать» Больше ее никто не ругал, работать не заставлял, а только ее любили.

Заключительная часть. Рефлексия занятия.

С какой сказкой мы познакомились сегодня?

— Чему нас учит эта сказка? Сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить друг друга.

А, эта книжка со сказкой «Хаврошечка» останется в нашем центре книги. Вы можете ее еще раз посмотреть, рассказать по иллюстрациям друг другу, даже можно взять домой и почитать эту сказку с родителями.

Только помните, что обращаться с ней нужно очень бережно. Спасибо вам за хорошую работу!

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Хаврошечка что означает это слово. Смотреть фото Хаврошечка что означает это слово. Смотреть картинку Хаврошечка что означает это слово. Картинка про Хаврошечка что означает это слово. Фото Хаврошечка что означает это словоКонспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Хаврошечка что означает это слово. Смотреть фото Хаврошечка что означает это слово. Смотреть картинку Хаврошечка что означает это слово. Картинка про Хаврошечка что означает это слово. Фото Хаврошечка что означает это словоКонспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Хаврошечка что означает это слово. Смотреть фото Хаврошечка что означает это слово. Смотреть картинку Хаврошечка что означает это слово. Картинка про Хаврошечка что означает это слово. Фото Хаврошечка что означает это словоКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Источник

Сказка «Крошечка-Хаврошечка». Эзотерическая интерпретация

Хаврошечка что означает это слово. Смотреть фото Хаврошечка что означает это слово. Смотреть картинку Хаврошечка что означает это слово. Картинка про Хаврошечка что означает это слово. Фото Хаврошечка что означает это слово

Здесь уместно вспомнить притчу о Будде, в которой повествуется, как он в ноги поклонился нищенке к несказанному удивлению своих учеников, поскольку в Индии нищие принадлежат к касте шудр (шудры ни на йоту даже приблизиться не смеют к более высокой касте). И тогда Будда сказал ученикам: «Вы пока не видите, кто она, и зачем эта высокая душа играет сейчас роль нищенки…»

Упорядочивать пространство, делать из хаоса «космос» могут далеко не все души — допускаются к этому только сущности, имеющие колоссальный предопыт работы с материей перед выходом в материализацию. На востоке таких сущностей называют продвинутыми.

Избранная душа спускается в очаги дисгармонии, где и «не наткано, и не побелено и не покатано»…

И первоначальная задача Крошечки-Харошечки – ткать, белить, катать…

Понятия – ткать, белит, катать — это «своего рода лексические маркеры сакральных смыслов»: вроде бы общеупотребительные слова, но в комплексе с культурными кодами они приобретают сакральный смысл как символы определенных ритуалов, обрядов. Но об этом чуть позже.

Начнем с того, что на Руси, если повитуха видела, что родился необыкновенный ребенок, его начинали готовить к определенной миссии чуть ли не с рождения. Или его отрывали от матери, или мать умирала… И, кстати, точно так же поступают и в ведической Индии. Для духовного обучения детей очень рано отрывают от родителей и отправляют в закрытые монастыри.

Девочка еще маленькая, еще нуждается в одобрении и ласке, в положительной обратной связи с миром. Какая бы продвинутая душа ни спустилась на землю, она заново проходит этапы своего становления. Каждый раз она попадает в незнакомый мир со своими законами, который ее не понимает, не отвечает ей теми же энергиями, с которыми она пришла.

«Вот то-то и больно – ткнуть да толкнуть есть кому, а приветить да приохотить нет никого!» — печалится маленькая Крошечка, остро чувствующая свое одиночество и отсутствие матери. И рассказывает о своих бедах единственному существу, которое ее «понимает», — рябой корове, через которую говорит с ней небесная мать, корова Земун. Корова глядит всепонимающе и всепрощающе, словно святая:

Дыхание мерно и мирно колеблет бока,
И будто подобие нимба – крутые рога.
«Вчера» – словно вечность, и «завтра» продлится века. ¹

По древним преданиям, корова Земун была создана Богом Родом в стародавние времена. Через корову Земун проявляется сила наших предков. В «Велесовой книге» записано: «Мы — славяне, потомки Даждьбога, родившего нас через корову Земун». Считалось также, что наша галактика «Млечный Путь» появилась из капель молока, пролившихся из сосцов священных животных – Коровы Земун и Козы Седунь. И по садам Ирия протекают молочные реки, берущие свое начало прямо в вымени Коровы Земун.

Крошечка-Хаврошечка научилась входить в контакт с Великой Матерью: входила в лабиринт внутреннего уха коровы – из другого выходила. Лабиринт — вход в другое состояние сознания. Это своего рода тоннель, соединяющий нашу реальность с другими тонкоматериальными мирами (в данном случае, с царством Даждьбога). В мифологии многих древних народов лабиринт — врата между двумя мирами. Основатель трансперсональной психологии Станислав Гроф полагает, что «сознание фактически есть лабиринт, соединенный не только с каждым другим сознанием, но и с каждым атомом, организмом и необъятной областью пространства и времени».

При прохождении через лабиринт человек проходит через различные состояния сознания, выходя за пределы общепринятой реальности и пространства-времени. Это классика эзотерики. Когда поднимаешься на другой уровень, проблемы более низкого уровня изменяются, трансформируются или вообще исчезают.

Человек, выходящий из лабиринта, совсем не тот, кто входил в этот лабиринт. Это человек, переродившийся для нового этапа, нового уровня существования.

Труднейшие задания мачехи играючи исполняются Крошечкой-Хаврошечкой в другом состоянии сознания. Более того, в тонкоматериальных мирах понятие времени как последовательности событий отсутствует! Все происходит одновременно. То, что только еще должно быть сделано в этом мире, там уже давно сделано. Это земляне на своем уровне развития разума воспринимают происходящее, как некую временную последовательность «вчера-сегодня-завтра».

Вернемся к символике того, что должно быть сделано Крошечкой-Хаврошечкой — «ткать, белить, катать…».

Ткань всегда отделяла человека от мира хаоса, мира дикой природы. Природное волокно, собранное человеческими руками, мытое, чёсанное, прядёное в нить и тканое в полотно становилось защитой от дикого мира, хаоса. «Ткачество — женское занятие, древний символ космического творения, представленный как непрерывный процесс, в котором преходящие события — нити, вплетенные в вечно меняющийся рисунок на неизменной основе».

«Изначальный Великий Ткач – создатель вселенной, ткущий на ткацком станке жизни судьбы всего сущего. Он также Космический Паук, а нить Великого Ткача — это пуповина, соединяющая человека с его создателем и его собственной судьбой, посредством которой он вплетается в узор и ткань мироздания. Все богини Судьбы и Времени — прядильщицы и ткачихи. Ночь и День — сёстры, ткущие паутину времени, пространственно-временную ткань космологического творения.

Основа ткани — вертикальный ракурс мироздания, соединяющий все уровни существования. Уток же горизонтален — это сама природа во времени и пространстве, количественная сторона, случайное и временное, переменное и непостоянное, человеческое бытие».

Энциклопедия Символики и Геральдики

Белить – просветлять этот мир. Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. С белизной связано представление о явном (явь), законном, истинном. В белом изображаются ангелы, святые и праведники. Белый цвет – абсолютная свобода от всех препятствий, свобода для всех возможностей. Белый – также разрешение проблем, новое начало.

В пантеоне богов у древних славян присутствовал Белбог, как олицетворение всех светлых сил.

В мифах часто встречаются фразы: «бел шатёр» – для обозначения славянского воинства, «белые руки» – для отмежевания славянина от печенега. Также эпитет «белый» связан с «живой водой». «Белая берёза» – постоянный эпитет, — в мифологии это одно из славянских священных деревьев. «Бел – горюч камень» (Алатырь) – в мифологии священное чистое место.

В старину деревенские женщины после стирки «катали» бельё с помощью специальной скалки. Хорошо прокатанное белье оказывалось выжатым, выглаженным и чистым, даже если стирка была не очень качественной. Это приспособление хорошо делало своё дело, когда одежду и бельё шили из льняных тканей, сделанных вручную. Они были так грубы, что после стирки «стояли колом». Так что катание – занятие нелегкое. Сегодня для обозначения достижения цели любым способом употребляется выражение «не мытьём, так катаньем».

А что за сущности такие – три завистливые сестры – Одноглазка, Триглазка и Двуглазка? Надо сказать, что таковые встречаются не только в русских сказках, но и в сказках Братьев Гримм, например. И на мой взгляд, здесь интересна интерпретация Одноглазки и Триглазки Памелой Треверс («Взрывная сила волшебных сказок»), которая в образе Одноглазки увидела «недочеловеческое», в образе Триглазки — «сверхчеловеческое», которые равно чудовищны и не могут питаться духовной пищей, доступной только нормальным людям. Можно добавить, что речь в сказке явно идет не об открытом духовном видении Триглазки, что в Индии называют «Третьим глазом». Кстати, на физическом плане последний невидим. Речь идет о существах-монстрах, изначально олицетворявших собой дикую природную мощь земли, подземное царство и т. д.

Среди характерных особенностей таких хтонических существ традиционно выделяют звероподобие, уродство, наличие сверхъестественных способностей, сочетающееся с полным отсутствием созидательного начала.

Ну а двуглазка, на мой взгляд, – некое вполне нормальное существо этого мира, уровень сознания которой пока еще не позволяет «видеть» другие миры.

И если бдительность Одноглазки и Двуглазки легко было усыпить: «Спи глазок, спи другой!» — темные силы Земли не дремлют никогда. Сила непросветленной Земли разрушительна.

Но Духовная Сила никуда не исчезает — ее невозможно уничтожить физически. Великая Мать предупреждает Крошечку, чтобы та не ела мяса коровы, т. е. не использовала духовную силу в прагматических целях. Тем самым на месте связи Февронии с Великой Небесной Матерью, где косточки коровы закопаны (косточки здесь можно интерпретировать как скелет, основу этой связи), выросла духовная сила Крошечки-Хаврошечки — выросла Яблонька, «да какая! Яблочки на ней висят наливные, листвицы шумят золотые, веточки гнутся серебряные. »

. И в пестрых травах буду собирать,
Покуда день и час не грянет Судный,
Серебряные яблоки луны
И золотые яблоки полудня³.

² Керн Г. Лабиринты мира. СПб.: Изд-во «Азбука-классика», 2007, с. 7-33.

Источник

Крошечка-Хаврошечка — русская народная сказка

Крошечка-Хаврошечка — сказка о доброй девочке и волшебной коровушке. Нелегко жилось, Крошечке-Хаврошечке с мачехой и злыми сестрами. Но коровушка помогла девочке пройти через все трудности и обрести счастье…(А.Н. Афанасьев, т.1, записано в Курской губернии)

Крошечка-Хаврошечка читать

Хаврошечка что означает это слово. Смотреть фото Хаврошечка что означает это слово. Смотреть картинку Хаврошечка что означает это слово. Картинка про Хаврошечка что означает это слово. Фото Хаврошечка что означает это слово

Вы знаете, что есть на свете люди и хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые бога не боятся, своего брата не стыдятся: к таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка.

Осталась она сиротой маленькой; взяли ее эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работою каждый день занудили, заморили; она и подает, и прибирает, и за всех и за все отвечает.
А были у хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка; но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть.

Хаврошечка что означает это слово. Смотреть фото Хаврошечка что означает это слово. Смотреть картинку Хаврошечка что означает это слово. Картинка про Хаврошечка что означает это слово. Фото Хаврошечка что означает это слово

А Крошечка-Хаврошечка на них работала, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала. Вот то-то и больно — ткнуть да толкнуть есть кому, а приветить да приохотить нет никого!

Хаврошечка что означает это слово. Смотреть фото Хаврошечка что означает это слово. Смотреть картинку Хаврошечка что означает это слово. Картинка про Хаврошечка что означает это слово. Фото Хаврошечка что означает это слово

Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:

— Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать.

А коровушка ей в ответ:

— Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано.

Так и сбывалось. Вылезет красная девица из ушка — все готово: и наткано, и побелено, и покатано.

Хаврошечка что означает это слово. Смотреть фото Хаврошечка что означает это слово. Смотреть картинку Хаврошечка что означает это слово. Картинка про Хаврошечка что означает это слово. Фото Хаврошечка что означает это слово

Отнесет к мачехе; та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а ей еще больше работы задаст. Хаврошечка опять придет к коровушке, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет принесет.

Дивится старуха, зовет Одноглазку:

— Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая! Доглядись, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?

Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а Хаврошечка приговаривает:

— Спи, глазок, спи, глазок!

Хаврошечка что означает это слово. Смотреть фото Хаврошечка что означает это слово. Смотреть картинку Хаврошечка что означает это слово. Картинка про Хаврошечка что означает это слово. Фото Хаврошечка что означает это слово

Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила. Ничего мачеха не дозналась, послала Двуглазку. Эта тоже на солнышке распеклась и на травушке разлеглась, матернино приказанье забыла и глазки смежила; а Хаврошечка баюкает;

— Спи, глазок, спи, другой!

Коровушка наткала, побелила, в трубы покатала; а Двуглазка все еще спала.

Старуха рассердилась, на третий день послала Триглазку, а сироте еще больше работы дала. И Триглазка, как ее старшие сестры, попрыгала-попрыгала и на травушку пала. Хаврошечка поет:

— Спи, глазок, спи, другой! — а об третьем забыла. Два глаза заснули, а Третий глядит и все видит, все — как красная девица в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Все, что видела, Триглазка матери рассказала; старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу:

— Режь рябую корову! Старик так, сяк:

— Что ты, жена, в уме ли? Корова молодая, хорошая!

Побежала Хаврошечка к коровушке:

— Коровушка-матушка! Тебя хотят резать.

— А ты, красная девица, не ешь моего мяса; косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их рассади и никогда меня не забывай, каждое утро водою их поливай.

Хаврошечка что означает это слово. Смотреть фото Хаврошечка что означает это слово. Смотреть картинку Хаврошечка что означает это слово. Картинка про Хаврошечка что означает это слово. Фото Хаврошечка что означает это слово

Хаврошечка все сделала, что коровушка завещала: голодом голодала, мяса ее в рот не брала, косточки каждый день в саду поливала, и выросла из них яблонька, да какая — боже мой! Яблочки на ней висят наливные, листвицы шумят золотые, веточки гнутся серебряные; кто ни едет мимо — останавливается, кто проходит близко — тот заглядывается.

Хаврошечка что означает это слово. Смотреть фото Хаврошечка что означает это слово. Смотреть картинку Хаврошечка что означает это слово. Картинка про Хаврошечка что означает это слово. Фото Хаврошечка что означает это слово

Случилось раз — девушки гуляли по саду; на ту пору ехал по полю барин — богатый, кудреватый, молоденький. Увидел яблочки, затрогал девушек:

— Девицы-красавицы! — говорит он. — Которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.

Хаврошечка что означает это слово. Смотреть фото Хаврошечка что означает это слово. Смотреть картинку Хаврошечка что означает это слово. Картинка про Хаврошечка что означает это слово. Фото Хаврошечка что означает это слово

И бросились три сестры одна перед другой к яблоньке. А яблочки-то висели низко, под руками были, а то вдруг поднялись высоко-высоко, далеко над головами стали. Сестры хотели их сбить — листья глаза засыпают, хотели сорвать — сучья косы расплетают; как ни бились, ни метались — ручки изодрали, а достать не могли.

Хаврошечка что означает это слово. Смотреть фото Хаврошечка что означает это слово. Смотреть картинку Хаврошечка что означает это слово. Картинка про Хаврошечка что означает это слово. Фото Хаврошечка что означает это слово

Подошла Хаврошечка, и веточки приклонились, и яблочки опустились. Барин на ней женился, и стала она в добре поживать, лиха не знавать.

Источник

Хаврошечка

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся.

К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли её эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткёт, она и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает.

А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка.

Дочери только и знали, что у воро́т сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала — и слова доброго никогда не слыхала.

Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:

— Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хле́ба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.

А коровушка ей в ответ:

— Красная де́вица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано.

Так и сбывалось. Вылезет красная девица из ушка — всё готово: и наткано, и побелено, и покатано. Отнесёт к мачехе, та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а ей ещё больше работы задаст. Хаврошечка опять придёт к коровушке, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое принесёт.

Дивится старуха, зовёт Одноглазку: «Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая! Доглядись, кто сироте помогает: и ткёт, и белит, и в трубы катает?»

Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле и забыла матушкино приказание — распеклась на солнышке, разлеглась на травушке, а Хаврошечка приговаривает: «Спи, глазок, спи, глазок!» Глазок и заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила холсты.

Ничего мачеха не дозналась, послала Двуглазку. Эта тоже на солнышке распеклась и на травушке разлеглась, материно приказание забыла и глазки смежила, а Хаврошечка баюкает: «Спи, глазок, спи, другой!» Коровушка наткала, побелила, в трубы холсты покатала, а Двуглазка все ещё спала.

Хаврошечка всё сделала, что коровушка завещала: голодом голодала, но мяса её в рот не брала, косточки каждый день в саду поливала, и выросла из них яблонька, да какая — боже мой! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные, кто не идёт мимо — останавливается, кто проходит близко — заглядывается!

Случилось раз: девушки гуляли по саду: на ту пору ехал по полю барин — богатый, кудреватый, молоденький. Увидал яблочки, попросил девушек: «Де́вицы-красавицы — говорит он. — Которая из вас мне яблочко поднесёт, та за меня замуж пойдёт».

Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне.

А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами.

Подошла Хаврошечка — веточки к ней приклонились и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *