Хайрезы фотографий что это
Ответы на вопросы
В этом разделе мы представляем вашему вниманию подборку ответов на наиболее часто задаваемые нам вопросы
Чьи работы представлены на вашем сайте?
На нашем сайте представлены фотографии авторства фотографа Лены Волковой. Данный сайт является ее авторским портфолио и чужим фотографиям здесь просто неоткуда взяться.
Есть ли у вас какой-то стандартный прайс-лист?
Нет. Фотография это не ”типовой” продукт вроде пылесоса, а гораздо более сложная вещь. Все проекты индивидуальны и ценообразование зависит от большого количества факторов, которые критичны для нас и могут казаться незначительными для людей, недостаточно глубоко знакомых с нашими технологиями и процессами.
А из чего складывается стоимость проекта?
Как правило, из работы фотографа (съемки) и последующей обработки фотографий (ретуши). Мы считаем эти вещи отдельно, поскольку это принципиально разная работа. Также стоит учитывать стоимость аренды помещения, где планируется проведение фотосъемки, будь то фотостудия или модный ресторан.
Кроме этого, к работе могут привлекаться различные специалисты: визажист, парикмахер, стилист, декоратор и пр. Разумеется, профессиональные фотомодели тоже не работают бесплатно на коммерческих проектах. Из всего этого и складывается стоимость проекта.
Сколько стоит ретушь одной фотографии?
По-разному. Потому, что ретушь бывает разной: простой и сложной. Соответственно, для обработки разных фото требуется разное количество времени. Даже в рамках одного проекта стоимость ретуши похожих фотографий может отличаться в разы. Все зависит от того, что требуется сделать.
Самое простое и предсказуемое это студийная съемка. Выездные сессии оценивать сложнее, особенно работу по ретушированию производства. Чаще всего каждая такая фотография обсуждается с заказчиком и по конкретным замечаниям и объемам работ составляется итоговая смета.
Так как же посчитать бюджет, если цена “плавает”?
Если проект предполагает возможные “осложнения” при ретуши, мы с вами можем предварительно оценить ваши пожелания и сложность работ, после чего зафиксировать некую среднюю стоимость и умножить на требуемое количество фотографий.
Мы советуем закладывать бюджет на ретушь с небольшим запасом, поскольку, после съемки вы можете решить, что выберете не 10 фото, как планировалось изначально, а 20 и на 5 из них потребуется более серьезная пост-обработка с коллажированием. Такое случается довольно часто.
А зачем вообще нужна ретушь?
Контраст, цвет, насыщенность, светотеневой рисунок, оптические искажения геометрии, устранение различных дефектов и лишних предметов в кадре – все эти вещи и есть ретушь. Поверьте, ретушь это важно. То, что вы видите в нашем портфолио – это комплексный конечный продукт, обязательно включающий в себя ретушь.
А в какой формат вы снимаете?
Исключительно в RAW. Конкретный формат зависит от марки используемой фототехники: CR2, NEF, IIQ и т.д.
RAW, “превью”, “хайрезы”, “исходники”… Что все это значит?
RAW – “цифровой негатив” фотоснимка; специальный профессиональный цифровой формат, сохраняющий полученное камерой изображение без потерь и позволяющий проводить более глубокую и наиболее качественную пост-обработку изображения.
Превью (англ. preview) – изображение небольшого размера и объема, предназначенное исключительно для оценки фотографии; используется на промежуточных этапах выборки и утверждения выполненной ретуши.
Хайрез (от англ. high-resolution) – изображение высокого разрешения, пригодное для печати; является конечной целью проведения фотосъемки.
Исходник – чаще всего, под этим словом подразумевается необработанное изображение в формате RAW; “исходники” – весь отснятый материал, из которого отбираются лучшие кадры на ретушь.
Возможно ли заключить договор и платить по безналу?
Разумеется. Договор заключается с физлицом в статусе Индивидуального Предпринимателя.
Каков порядок выполнения работ?
В общем случае все происходит приблизительно таким образом:
Да ну, муторно, столько бумажек… это сильно затормозит процесс?
Нет. Все зависит от скорости согласования документов вашей организацией и готовности работать по копиям подписанных документов. Вариантов много, самый экстремальный и быстрый вариант выглядит так:
Все. Только одна встреча ПОСЛЕ того, как работа сдана.
Взаимное доверие очень важно, равно как и репутация. Однако, у нас есть одно непреложное правило: “утром деньги, вечером стулья”. То есть, без денег мы просто не отдадим хайрезы. Мы не хотим сказать, что вокруг подлецы и негодяи, что никто не платит, отнюдь! Просто такая политика сильно стимулирует и ускоряет процесс оплаты и сдачи проекта.
А вы точно отдатите нам хайрезы?
А какой для нас смысл не отдавать вам сделанную для вас же работу?
Лена работает с ассистентом? А зачем? Это же дороже? Можно без него?
Да, Лена работает с ассистентом. Потому что так результат получается быстрее и качественней: фотограф сконцентрирован на съемке и не отвлекается на технические операции с осветительной техникой и разные другие вещи. Кроме того, у нас имеется довольно много тяжелого и габаритного оборудования, которое просто не предназначено для женских рук. В нашем случае ассистент не удорожает съемку, потому что без ассистента нельзя совсем.
Для нас дороговато, нельзя ли сделать подешевле?
В эту цену входит ровно то, что мы предлагаем: команда профессионалов с богатым опытом и хорошим оборудованием. Мы себя относим к среднему ценовому сегменту, демонстрируя идеальное сочетание цены и качества. Наши услуги стоят ровно столько, сколько они стоят.
А можно сегодня подъехать пофотографироваться по-быстрому?
В 99% случаев – нет. У нас не фотосалон, мы не сидим круглосуточно в студии, чтобы можно было незапланированно “подъехать и пофотографироваться”.
Хочу снимать, но не знаю как вам объяснить идею
Просто покажите свою идею на примере других фотографий, так гораздо проще описать свою задумку. На слэнге это называется “референс” (англ. reference). Подходящие образцы можно поискать и интернете, у ваших коллег, конкурентов или попробовать найти что-то похожее в нашем портфолио.
Фотографируем “у вас” или “у нас”?
С точки зрения оснащения и общей подготовленности помещения к съемке, конечно же, предпочтительнее фотостудия. Это позволяет получать более предсказуемые и качественные результаты. Но если по каким-то причинам съемку невозможно провести в студии, мы с радостью приедем к вам, это не проблема. Однако, есть ситуации, когда мы настоятельно рекомендуем проводить фотосъемку в студии.
В какой фотостудии вы снимаете?
Мы работаем в разных фотостудиях Москвы. Все зависит от задачи: в одних студиях есть подходящие интерьеры, в других – специальное оборудование, в третьих – большие площади и так далее.
Сколько длится съемочный день?
Это сложный вопрос. Обычно мы берем съемочный день равным восьми часам, но это не значит, что по истечении этого времени мы закончим съемку, соберемся и уедем.
Визажист нужен или нет?
Визажист – специалист нужный, особенно, если это хороший специалист. Но тут все зависит от задачи. При организации большой двухдневной съемки каталога одежды визажист необходим, потому что гораздо продуктивнее накрасить один раз моделей на съемке, чем потом ретушировать лица на паре сотен кадров.
Также нам не обойтись без специально обученного человека, если нам нужен какой-то высокохудожественный образ. А вот если мы снимаем бизнес-портрет, то есть, показываем человека в естественном виде и объемы ретуши не столь велики, вполне можно обойтись без визажиста и все дефекты убрать на пост-обработке. Но все же, даже при съемке бизнес-портрета мы рекомендуем привлекать визажиста, особенно, если в списке людей на съемку есть женщины.
“А вот у нас как раз есть хороший визажист, на свадьбе у сестры работал”
Свадьба и фотосъемка – все же разные вещи. Есть косметика, которая не очень хорошо проявляет себя под светом вспышек; особенности работы оптики фотокамеры тоже влияют на необходимость подчеркнуть или ослабить те ли иные индивидуальные черты лица.
Кроме того, у человека за плечами должен быть реальный опыт качественной работы с разными типажами людей. Поэтому, при работе со своим визажистом мы несем полную ответственность за результат, а при использовании вашего – в гораздо меньшей степени.
А вы можете заодно сверстать буклет/листовку?
Нет. Это совсем не наша специализация.
Что такое кастинг и зачем он?
Кастинг (англ. casting) – пробы, процедура выбора фотомодели (или нескольких фотомоделей) из списка претендентов. Организуется для того, чтобы и заказчики и фотограф вживую оценили моделей и выбрали наиболее подходящий вариант. Такое мероприятие необходимо, поскольку при выборе фотомоделей для вполне конкретных задач далеко не всегда можно полагаться только на фотографии из их портфолио:
Что такое хайрезы?
Как и многие другие термины из компьютерного словесного «арсенала», слово «хайрезы» пришло в наш язык из английского. По сути дела, представляет собой сокращение английского словосочетания «high resolution». Переводится эта фраза как «высокое разрешение». Вот и ответ на вопрос, что означает слово «хайрезы»: так именуют цифровые изображения (как правило, речь здесь идёт об оригиналах изображений) в высоком разрешении.
Напомним, что термином «разрешение» в компьютерной графике обозначают количество точек, приходящихся на единицу площади изображения. Точки же – это элементы растровой «картинки». Чем больше таких точек на каждый участок площади, тем более высоким считается разрешение, тем более качественным будет изображение – ведь человеческий глаз в этом случае будет видеть «гладкое» изображение, не замечая, что оно мозаично, т.е. составлено из точек. И наоборот, чем разрешение ниже, тем более зернистую картинку мы получим.
Именно поэтому разрешающую способность так важно учитывать в тех процессах, которые связаны с графикой – например, при сканировании изображений и их печати. Измеряют его в особых единицах – количестве точек, пикселей, линий или семплов на дюйм, обозначая их соответственно как dpi, ppi, lpi иди spi.
К категории хайрезов может относиться любое изображение, будь то обои на рабочем столе, фотография, текстура или графический баннер, более того, термин «хайрез» иногда употребляется даже применительно к видео, ключевым здесь является именно величина разрешения, присущая данному изображению или видео.
Каковы отличительные особенности изображения или видеозаписи, которые можно отнести к хайрезам?
Это значит, что изображение можно растянуть на весь экран, и оно при этом останется «гладким», а не будет превращаться в некое подобие «мозаики из квадратиков», распадаясь на отдельные пиксели. На таком изображении можно рассмотреть мелкие детали… тут невольно вспоминаются «шпионские» и прочие голливудские фильмы, где на любой фотографии, каким бы ни было изначально её качество, рассматривают чуть ли ни пылинки на полу на месте убийства – была бы аппаратура помощнее. Так вот, вряд ли это удастся сделать, если фотография, с которой приходится иметь дело, изначально не отличалась высоким разрешением.
Разумеется, изображения-хайрезы отличаются изрядной «тяжестью», так что следует подумать, прежде чем посылать кому-то такое изображение или загружать его на сайт. Так, около десяти лет назад мы были вынуждены довольствоваться доступом в Интернет через телефонную линию, а наши родственники, не имевшие таких проблем и уже забывшие, что такое может быть, прислали нам открытку в таком разрешении, что мы скачивали её 20 минут! Уменьшить «вес» изображения можно только снизив его разрешение. Но переделать «облегчённую» картинку обратно в хайрез уже нельзя, так что оригинал в любом случае нужно сохранить.
Как снимать Hi Res | 80МП | Видеоурок с Olympus OM-D E-M1 Mark III
Пустынные улицы, рассеянный свет и мое хорошее настроение – всё это отлично подойдет, чтобы проверить в полевых условиях режим Hi Res в камере Olympus OM-D E-M1 Mark III.
План довольно простой: посетить несколько локаций сделать простые снимки и в режиме Hi Res со штатива или с рук и сравнить.
Начнем мы наше путешествие с Ростральных колонн на Стрелке Васильевского острова в Петербурге.
Поскольку сейчас период, когда город относительно пустынный – это удачный момент для съемки с высоким разрешение за счет сдвига пикселей, так как никто не будет активно двигаться перед камерой и не возникнет артефактов клонированного размытия. Потом покажу, как это выглядит.
Сразу отмечу момент, что помимо повышения резкости в режиме съемки с высоким разрешением, картинка имеет меньше шума, т.е. банально чище. Например, это особенно заметно, если просто посмотреть на снятую колонну при увеличении.
Стандарт (исходник), слева. Hi Res (исходник), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (исходник), слева. Hi Res (исходник), справа |
Слева – больше шума в стандартном снимке, справа – меньше.
Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа |
Стандарт (исходник), слева. Hi Res (исходник), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (исходник), слева. Hi Res (исходник), справа | |
Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа |
Кстати, для тех, кому интересно – вот эти камеры Olympus поддерживают съемку в высоком разрешении Hi Res:
Olympus OM-D E-M5 Mark 2
Olympus OM-D E-M5 Mark 3
Olympus PEN-F
Olympus OM-D E-M1 Mark 2
Olympus OM-D E-M1 Mark 3 (с рук)
Olympus OM-D E-M1Х (с рук)
Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа | |
Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа |
Следующая локация – это Красный мост, а рядом замечательное здание со шпилем, бывшая швейная фабрика им. Володарского.
Отмечу здесь важный момент: когда переключаетесь с режима съемки Hi Res с рук на съемку со штатива, не забудет проверить, чтобы в меню было выставлено 80 MП, а не 50.
Несмотря на то, что пешеходов сейчас почти нет, автомобилей все равно довольно много, поэтому приходится вылавливать момент, когда дорога более или менее пустая.
И вот почему это важно. Смотрите, как может клонироваться и размываться движущийся предмет при съемке Hi Res:
Логично, что с использованием длинной выдержки этот эффект пропадает, но при ярком солнечно дне длинную выдержку без ND-фильтра попросту не выставить.
Для сравнения я всегда сначала буду показывать исходники фото с увеличением 600% и тоже самое – с обработанными вариантами.
Стандарт (исходник), слева. Hi Res (исходник), справа | |
Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа |
Сейчас съемка идет в основном со штатива, но во второй части видео будем использовать преимущественно режим Hi Res с рук. Так как это как раз уникальная фишка некоторых камер Olympus и полевой тест сможет оценить её эффективность.
Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа | |
Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа |
Не удивляйтесь, что некоторые снимки немного разные по горизонту, я их немного подправил, чтобы проще было сравнить, но без фанатизма, чтобы не повлиять на площадь снимка.
Забавно то, что с рук Hi Res периодически смотрится даже более резким, чем со штативом. Думаю, здесь всё объясняется тем, что на улице очень ветрено и штатив немного шатает, в то время как режим съемки с рук изначально рассчитан на тряску, и, предполагаю, это причина преимущества в склейке и как итог – в резкости. Но это, когда на улице сильный ветер, как в нашем случае, или недостаточно увесистый штатив.
Только я подумал, что погода будет хорошей, как ветер еще более усилился и начался дождь…
Не лучший вариант для нас, так как много воды попадает на линзу объектива. Придется переждать непогоду.
Спустя два часа словно начался новый день, на улице только курьеры из Яндекс. Еды и Delivery Club.
Мы же можем спокойно продолжать снимать.
Стандарт (исходник)
Hi Res (исходник)
Думаю, сразу возник вопрос целесообразности применения режима с высоким разрешением. Давайте в качестве примера возьмем снимки снятые с рук, где Исаакиевский собор довольно неплохо отразился в луже, но вот есть лишние детали по бокам, а я, допустим, в силу спешки не додумался повернуть камеру в портретную ориентацию.
Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа | |
Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа |
Не беда, можно просто сделать обрезку на постобработке и не потерять в качестве за счет того самого высокого разрешения:
Конечно, есть и определенные минусы, а точнее их два. Первый, что весь процесс съемки одного кадра Hi RES вместе со сшивкой может занимать от 4 до 8 секунд и ловить людей в кадре им не получится, но для второго он и не рассчитан. А вот ускорить первое хотелось бы.
Но давайте немного отвлечемся и поговорим о самой съемке. Вроде бы людей мало, машин поменьше, но все равно автомобили – это настоящая боль в кадре, особенно припаркованные.
Поэтому приходится хитрить и прикрывать различными элементами улицы, например ограждениями и экспериментировать с ракурсами.
Не пугайтесь того, что некоторые исходники перекошены, в итоговой обработке все будет как надо.
Самое главное – сравнивать резкости двух снимков.
Возвращаясь к самой съемке, хочу напомнить одно как бы правило: геометрию снимка проще отследить в монохроме. Этим вполне можно пользоваться. Сами посмотрите на два кадра в ЧБ, где все внимание приковано к ограждению: и само здание и то, какие линии они выстраивают.
Очень повезло, что в Северной столице много фактурных зданий, по которым очень удобно анализировать именно резкость. Однако, чем ближе к вечеру, тем улицы становятся более оживленными. И обратите внимание, мне так и не удалось снять улицу, точнее перекресток, который называется «5 углов», пустынным. Я долго ждал, но постоянно кто-то или что-то двигалось. Поэтому взял кадр Hi RES, где у курьера размножилось колесо велосипеда.
Повторюсь, ND-фильтра у меня нет, на улице стало очень солнечно и снимать приходится на короткой выдержке.
Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа |
Самую сильную разницу съемки с рук Hi Res и обычного снимка я заметил на Ломоносовском мосту. Обратите внимание, что выдержка весьма короткая, а значит вариант, что кадр слева просто смазался, отпадает. К тому же я не по одному кадру делаю и везде картина была идентичная.
Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа |
Хотя если бы выдержка была длинной, то напомню, что у меня в руке камера с самой эффективной на данный момент матричной стабилизацией.
Думаю объяснять, что шевеленка при этом усиливается, не стоит. Первый дубль был неудачным, а все остальные вполне получались.
Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (исходник), слева. Hi Res с рук (исходник), справа | |
Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа | |
Увеличение 600%. Стандарт (с обработкой), слева. Hi Res (с обработкой), справа |
Но отмечу, что в камеру я вцепился как питбуль и стоять старался максимально устойчиво. И думаю, логично завершить наш день самым банальным и тривиальным снимком Александровской колонны через арку Главного штаба.
Hi Res с рук (с обработкой)
По итогу скажу, что я доволен, как себя показал режим HI RES и особенно с рук. Есть очевидные преимущества такой съемки, и думаю я не раз буду их использовать. А вам предлагаю оценить данное видео и сами снимки.