Хазар что это означает

Значение слова «хазар»

Хазар что это означает. Смотреть фото Хазар что это означает. Смотреть картинку Хазар что это означает. Картинка про Хазар что это означает. Фото Хазар что это означает

Хазар (Хазарское море) — название Каспийского моря на разных языках, таких как азербайджанский, персидский, турецкий и так далее.

Хазар — город в Туркмении.

Хазар — село в Дербентском районе Дагестана.

Хазар ТВ — азербайджанский телеканал

Хазар — озеро в Туркции.

Хазар — эпоним (легендарный первопредок) народа хазар.

Хазар — бывшее название футбольного стадиона «Анжи-Арена».

Хазары — средневековый тюркоязычный кочевой народ.

Хазарский каганат — средневековое государство, созданное хазарами.

Университет Хазар — университет в Баку, столице Азербайджана.

«Хазар-Ленкорань» — футбольный клуб в Азербайджане, победитель Кубка Чемпионов Содружества 2008 года.

«Хазар (футбольный клуб, Сумгаит)» — футбольный клуб в Азербайджане.

БРДМ-2ДИ «Хазар» (укр. БРДМ-2Ді «Хазар») — один из вариантов модернизации советской БРДМ-2, разработанный в 2005 году на ГП «Николаевский ремонтно-механический завод».

хаза́р

1. представитель тюркоязычного кочевого народа, появившегося в Восточной Европе в VI в. и в середине VII в. образовавшего государство Хазарский каганат

Хаза́р

1. мужское имя ◆ Моего друга зовут Хазар.

Делаем Карту слов лучше вместе

Хазар что это означает. Смотреть фото Хазар что это означает. Смотреть картинку Хазар что это означает. Картинка про Хазар что это означает. Фото Хазар что это означаетПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова сыпной (прилагательное):

Источник

Могучая Хазария: история исчезнувшего государства

Со школьной скамьи мы помним пушкинские строки: «Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам». Для большинства из нас эта поэтическая формула является едва ли не единственным напоминанием об исчезнувшем народе и государстве. Зато наука знает о них гораздо больше. Наш собеседник Всеволод ВИХНОВИЧ, сотрудник Петербургского института иудаики, как раз и принадлежит к числу тех исследователей, которые изучают источники, связанные с историей хазарского государства.

Хазар что это означает. Смотреть фото Хазар что это означает. Смотреть картинку Хазар что это означает. Картинка про Хазар что это означает. Фото Хазар что это означает

Только в последние годы подтвердился известный по письменным источникам факт, что дельта Волги была одним из центров Хазарского царства. ФОТО Григория ВИХНОВИЧА

— Всеволод Львович, так кто же такие хазары и почему им непременно надо отомстить?

— Понимаете, для Пушкина главным источником была «История государства Российского» Карамзина. В ту пору о хазарах еще толком ничего не знали: ученые лишь подступали к изучению этой темы. И Пушкин, по всей видимости, посчитал хазар одним из кочевых народов, нападавших на Русь. Что было несправедливо. Хазария, наоборот, служила буфером между Русью и кочевниками, тем самым защищая славян от набегов печенегов и тюрков.

Примерно в 630 году, после длительных походов в Закавказье, в которых главной ударной силой были хазары, Тюркский каганат распался. Началась ожесточенная борьба за его наследие и территорию.

Территория Хазарии доходила почти до нынешнего Киева (поселение на его месте тогда уже, несомненно, существовало), хазары подчинили себе Северный Кавказ и большую часть Крыма. Доминирование хазар в этом регионе было настолько велико, что арабо-персидский географ IX века Ибн-Хордадбех даже называл Черное море Хазарским. Арабский автор Х века Ибн ал-Факих обозначал Азовское море как «залив хазар».

— Сколько же времени просуществовала Хазария?

— Почти триста лет, до середины Х века, и она была сильнейшей империей, такой же, как Византия и Арабский халифат. С православной Византией отношения у нее складывались добрососедские, хотя тайные интриги и случались. А вот с Арабским халифатом, устремившимся после завоевания Закавказья на север, все было не так однозначно.

Впервые арабское войско, покорившее прежде Северный Кавказ, попыталось завоевать хазар в 653 году, но получило от них серьезный отпор. Арабо-хазарские войны длились с переменным для каждой стороны успехом до 730 года. При этом хазары оттягивали на себя лучшие арабские войска, угрожавшие Византии.

Благодарность Византии была настолько велика, что император Лев Исавр в 732 году женил своего сына на сестре хазарского кагана Чичак (по-тюркски «цветок»), принявшей после крещения имя Ирина. Позднее ее сын стал императором Византии под именем Лев Хазар.

Впрочем, после ухода Марвана с добычей каган и его подданные вернулись к прежним порядкам жизни.

— Ислам хазары не приняли, зато перешли в иудаизм. Почему?

Вот так верхушка государства приняла иудаизм, ставший официальной, господствующей государственной религией мощного государства, в состав которого входили десятки племен и народов. И сам термин «хазары» стал не только названием народа, но и общим именем подданных хазарского правителя.

Однако, даже приняв иудаизм, Хазария отличалась религиозной веротерпимостью. В городах и армии наряду с иудеями совершали свои обряды мусульмане, христиане и язычники. В Итиле, как сообщал арабский географ Масуди, существовало даже отдельное судопроизводство для приверженцев каждой религии: по двое судей для иудеев, христиан, мусульман и даже один для язычников.

Некоторые исследователи полагают, что принятие Хазарией иудаизма продемонстрировало ее духовную независимость от Византии и Исламского халифата. Хазария стала единственным на тот момент иудейским государством в мире. И оказалась убежищем для многих иудеев, которых преследовали в Византии и мусульманских странах. Здесь складывается большая и сильная еврейская община, в большом количестве появляются синагоги.

— По каким источникам кроме археологических мы можем судить о Хазарии?

— Есть много свидетельств письменного характера: это арабские, персидские, сирийские, армяно-грузинские, китайские, европейские источники. И даже русская «Повесть временных лет».

Самые подробные сведения об этом государстве содержатся в письме хазарского правителя Иосифа, адресованном знатному еврейскому вельможе при дворе халифа мусульманской Испании Хасдаю ибн Шапруту. Тот узнал от византийских посланцев о существовании в 15 днях пути от их страны иудейского царства хазар, которые, по их словам, «обладают военной силой и могуществом, полчищами и войсками» и «выступают на войну по временам».

Заинтересовавшись, Хасдай через ученых отправил письмо хазарскому кагану с просьбой рассказать о его царстве. И получил ответ, написанный на общем в то время для всех общин иудеев еврейском языке Библии (метаязыке еврейской цивилизации). Эта переписка и связанные с ней документы, которые хранятся в отделе рукописей Российской национальной библиотеки, были собраны, переведены на русский язык, прокомментированы и изданы в 1932 году в Ленинграде академиком Павлом Коковцовым.

Что касается экономики, то в письме цитировались слова византийских посланников о торговых отношениях между Византией и иудейской Хазарией: «Корабли приходят к нам из их страны и привозят рыбу и кожу и всякого рода товары». Отмечу, что если северных варваров (пришлые кочевые племена, например, печенегов) культурная Византия обычно подкупала, то на юге, с балканскими славянами, старалась выстраивать взаимовыгодное сотрудничество.

— Не могу не вернуться снова к пушкинскому Вещему Олегу. Какие же все-таки его действия имелись в виду?

— Начнем издалека. Письменные источники свидетельствуют, что значительную часть населения Хазарской державы составляли славяне. Археологические памятники также свидетельствуют о мирном сожительстве славян с носителями культуры, считающейся характерной для Хазарии.

Однако поскольку славяне овладели Средним Приднепровьем с согласия хазар и при их содействии, то, поселившись там, они оказались данниками Хазарского каганата. По сообщению русской летописи, дань хазарам платили поляне, северяне, радимичи и вятичи.

Что же касается князя Олега. В конце IX века он, получив власть над новгородскими землями после смерти Рюрика, овладел Киевом, который находился под контролем варяжских князей Аскольда и Дира, перенес туда столицу и подчинил себе соседние славянские племена северян и радимичей. Прежде они находились в зоне хазарского влияния.

Олег прославился походом на Византию в 907 году: именно он прибил щит к вратам Царьграда. В то же время сошлюсь на слова современного историка Евгения Пчелова: он указывает, что летопись ничего не говорит о военном конфликте Руси и хазар во время Олега.

Киевский князь Святослав, правивший с 945 года, как сообщается в «Повести временных лет», пошел на вятичей и спросил: «Кому платите дань?». Они ответили: «Козарам». Как сказано далее, Святослав победил вятичей и возложил на них свою дань. То есть вывел территорию вятичей из-под хазарского контроля.

Один из первых русских историографов Василий Татищев в своем труде «История Российская с самых древнейших времен», основываясь на летописных источниках, отмечал, что после этого разгрома значительная часть хазар, спасаясь от печенегов, переселилась на Русь. Другие ушли на Кавказ и в Предкавказье.

На мой взгляд, политику Святослава вряд ли можно было назвать дальновидной. Он сокрушил сильное государство, служившее буфером между Русью и кочевниками. Теперь она оказалась с кочевниками лицом к лицу, и те начали осаждать Киев. Собственно говоря, Святослав сам погиб именно от рук печенегов.

— Но если Хазария была такой могучей, то где же зримые следы ее наследия?

— Материальных свидетельств сравнительно мало. Почему? Одна из причин в том, что в иудаизме главным являются не молитвенные здания, а священные тексты.

Тем не менее на Кавказе сохранились иудейские надгробные камни. В южной Венгрии при раскопках в местечке Челарево были обнаружены хазарские захоронения. Там нашли обереги с иудейскими символами.

— Вы придерживаетесь той точки зрения, что Хазария сыграла для Руси позитивную роль. Но ведь есть и ученые, оспаривающие эту концепцию.

— Историческая оценка Хазарского каганата многие годы зависела от господствовавшей в нашем государстве идеологической установки. Я уже упоминал об основателе советской школы хазароведения археологе Михаиле Артамонове, директоре Государственного Эрмитажа. В книге 1939 года «История СССР с древнейших времен до образования древнерусского государства» он доказывал, что Хазария сыграла важную позитивную роль в истории народов Восточной Европы и Закавказья, заслонив их от арабского нашествия.

Однако после Великой Отечественной войны на фоне борьбы с космополитизмом иудейская Хазария уже не могла рассматриваться со знаком «плюс». В декабре 1951 года в газете «Правда» появилась заметка «Об одной ошибочной концепции». В ней Артамонов был обвинен в том, что, настаивая на позитивном значении Хазарии для Древней Руси, он слепо следует «порочным взглядам буржуазных историков», умаляет достижения русского народа. В статье в центральной партийной газете хазары были названы дикими ордами разбойников, которые терроризировали Русь опустошительными набегами.

Именно эта оценка никому не известного автора (по фамилии Иванов) послужила сигналом к разгромной критике Артамонова в академических учреждениях Москвы и Ленинграда. Крупные ученые как по команде выступили против «идеализации Хазарии» и «искажения истории Родины». Более того, такое утверждение на некоторое время определило отношение советской науки к историческому наследию Хазарского каганата. Артамонову пришлось покаяться в «порочности» своей концепции.

Во время оттепели отношение к хазарам смягчилось. В 1962 году увидел свет фундаментальный на тот момент труд Артамонова «История хазар», в котором он вернулся к своим прежним взглядам. Впрочем, это не мешало, например, историку Льву Гумилеву называть Хазарию паразитическим государством, угнетавшим славян и установившим «хазарское иго». Правда, концепция Гумилева в ученых кругах никогда не доминировала.

Много лет археологи искали древний город Итиль. В конце 2000-х годов было объявлено, что его обнаружили на Самосдельском городище близ Астрахани. Мне довелось побывать там на раскопках. Величавая картина: притоки Волги, степь, степное раздолье. и находка Итиля действительно стала событием мирового значения, сравнимым с обнаружением берестяных грамот Великого Новгорода.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 065 (6418) от 10.04.2019 под заголовком «Благодарность «неразумным хазарам»».

Источник

Значение слова хазар

хазар в словаре кроссвордиста

хазар

Словарь медицинских терминов

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «хазар»:

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Википедия

Хазар:

Население — 29 131 человек (2010, оценка).

Примеры употребления слова хазар в литературе.

Господарь Бранкович занимается хазарами из самых эгоистических побуждений.

В поисках еврейских и арабских свидетельств о крещении хазар его люди побивали в монастырях Валахии и в подвалах Царьграда, и сам он прибыл сюда, в Царьград, для того, чтобы здесь, откуда некогда в хазарскую столицу для крещения хазар были посланы миссионеры Кирилл и Мефодий, найти рукописи и людей, которые этим занимаются.

Афганистане, кроме как на перевале Хайбер, можно было найти одновременно людей из Кабула и Хазара, из Кандагара и Джелалабада, из Газни и Мазари Шарифа?

Действительно, крови было пролито немало, погибли ни в чем не повинные обитатели побережий Черного и Каспийского морей, сложили голову за чужое дело русские богатыри, были обобраны и ежедневно оскорбляемы хазары, аланы потеряли свои христианские святыни, славяне платили дань по белке от дыма, лишь бы их не трогали печенеги, гузы не смыкали глаз, охраняя свои палатки от внезапного нападения.

Козары или Хазары, единоплеменные с Турками, издревле обитали на западной стороне Каспийского моря, называемого Хазарским в Географиях Восточных.

Хазаре был христианином из Махараштры и вошел в команду Филдинга не по религиозным, а по регионалистским причинам.

Другие арабские хронисты, Ибн Мискавейх и Мукаддаси, писавшие позже Ибн Хаукаля, тоже говорят об исходе хазар и об их возвращении назад с помощью мусульман.

Взяв на побитых хазарах много мягкой рухляди, Всеслав снабдил Неугоду одеждой.

Вот так, все вместе, тянулись они по этой дороге: таджики и пуштуны, хазары, узбеки и нуристанцы.

Такое разноверие вело к веротерпимости и привлекло к хазарам поселенцев из многих стран.

Это тоже явное преувеличение, однако факт остается фактом: главная торговая деятельность хазар состояла в реэкспорте товаров, поступавших из других стран.

Пройдя пороги и избежав опасности со стороны кочевников, магистр Леонтий поднялся по Борисфену в Киев, который хазары называют Самбатом, подсчитал силы руссов, осмотрел их города и склады товаров, и теперь мы с большим интересом расспрашивали магистра о его путешествии, князе Владимире и Херсонесе.

Русы сразились с гилянцами и дейлемцами, видимо, без больших успехов, а затем напали на Ширван и Баку, где сидели Саджиды, правители, поставленные халифом, сунниты и, следовательно, друзья хазар, и здесь развернулись со свирепостью, свойственной их скандинавским вождям.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: hazar
Задом наперед читается как: разах
Хазар состоит из 5 букв

Источник

Хазары

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Хазары — это кочевые племена, населявшие районы Нижней Волги, Дона, Северного Кавказа и часть Северо-Каспийской низменности. В VII — X веках эти племена образовали государство — Хазарский каганат. Единственный достоверный письменный хазарский источник — это переписка между раби Хисдаем ибн Шапрутом и хазарским царем Йосефом, из которой стало известно, что царский род хазар и некоторая часть высшей знати приняли иудаизм, и что в течение многих поколений Хазарский каганат был еврейским государством.

Оглавление

Кто такие хазары? [↑]

Относительно происхождения хазар и их прародины среди ученых нет единства. Кто-то считает их потомками гуннов, кто-то — уйгуров, кто-то — эфталитов. По поводу времени возникновения Хазарского каганата споров нет, и вероятнее всего, он стал полноправным наследником распавшегося в 650-х годах Западно-Тюркского каганата.

После разгрома хазарами Великой Булгарии в Приазовье около 680 г. Хазарский каганат стал единственным политическим образованием на юге Восточной Европы и утвердил свою гегемонию в этом регионе. Окружавшие Хазарию племена платили ей дань, а она за это предоставляла им гарантию безопасности от внешних нападений и сохранения собственной структуры власти, судопроизводства и свободы вероисповедания.

В период расцвета Хазарии ее власть на запад простиралась до Дуная, на восток — до Хорезма и Гургана, на север — до Верхней Волги, на юг — до Дербента. Но вот в X веке Хазарский Каганат распадается, дав дорогу новому каганату — Киевской Руси.

В мировой истории было немало народов, которые, сыграв свою роль, исчезали навсегда. Многие государства, согласно пророчеству, восходили по лестнице Яакова и нисходили по ней. Эдом, Хеттское царство, Месопотамия, Вавилон, Древняя Греция, Древний Рим — давным-давно исчезли с карт…

С Хазарским каганатом случилось то же самое. Но с его существованием связано столько легенд, загадок, противоречащих друг другу теорий, что до сих пор среди ученых нет согласия: кем же были хазары и куда они подевались. А все потому, что несмотря на многократное упоминание хазар летописцами разных стран, археологические находки, связанные с каганатом весьма скудны, а немногочисленные письменные документы, связанные с Хазарским каганатом, в научном мире именуются «еврейско-хазарской перепиской».

Переписка раби Хисдая ибн Шапрута с Йосефом бен Аароном [↑]

Раби Хисдай бар Ицхак Ибн Шапрут в X веке н.э. возглавлял еврейскую общину Андалузии и был главным визирем при халифе арабской Испании того времени.

Услышав от купцов из Хорасана и Византии, что в прикаспийских степях существует могучее еврейское государство, раби Ибн Шапрут сразу же направил послание царю хазар, Йосефу бен Аарону. Вернее будет сказать, что Йосеф в письме называет себя царем (мелех), но на самом деле он был беком, царем-заместителем — то есть фактическим правителем.

Раби Хисдай писал, что, если сведения о еврейском государстве в Хазарии подтвердятся, он готов «пренебречь своим почетом и отказаться от своего сана, чтобы, совершив путешествие по горам и холмам, по морю и суше, …увидеть своими глазами величие и славу …уцелевшего остатка Израиля». В письме содержалось множество вопросов об истории и современном положении еврейского государства, р. Хисдай спрашивал «из какого колена» евреи Хазарии и «на каком языке они говорят».

Из письма бека Йосефа мы узнаем, что хазары вели войну с народами, которые были многочисленнее и сильнее их, но с помощью Б-жией прогнали их и заняли их страну. Те бежали, а они преследовали их, пока не принудили их перейти через большую реку по имени «Дуна»
(видимо, Дунай).

Йосеф сообщает, что хазары происходят от потомства Яфета (то есть не от Шема, как евреи), и даже более конкретно — от его внука Тогармы, — и рассказывает историю своего предка — царя Булана, который добровольно перешёл в иудаизм и прогнал гадателей из страны, таким образом устранив язычество.

Когда стало известно, что хазарские владыки стали иудеями, пришли посланцы «царя Эдома и царя измаильтян», чтобы отговорить их от этого и склонить к своей вере. Затеялся диспут между сторонниками разных религий. Хазарский князь спрашивал посланцев из Византии, какая религия лучше: мусульманская или иудейская, — и те вынуждены были признать, что иудейская лучше. Также он спрашивал у посланцев измаильтян, какая лучше религия: эдомская (христианская) или иудейская. И те также вынуждены были признать, что иудейская лучше. Подобные схемы диспутов в видоизмененной форме потом будут использованы у других народов при принятии разных религий, например, киевским князем Владимиром.

И вот «князь хазарский со своими приближенными вошли под крылья Шхины». Соседи хазар им подчинились и стали платить им дань (Йосеф все эти народы перечисляет).

Йосеф пишет также о потомке Булана — Овадии, правившем несколько поколений. Овадия «поправил царство и укрепил веру согласно закону и правилу. Он выстроил дома собрания и дома учения и собрал множество мудрецов израильских, дал им много серебра и золота, и они объяснили ему двадцать четыре книги Священного Писания, Мишну, Талмуд и весь порядок молитв. Овадия боялся Бога и любил законы и заповеди».

Как мы видим, крупные религиозные реформы, проведенные Овадией, сделали хазарский иудаизм ортодоксальным. С него начинается непрерывный перечень имён двенадцати (в другом варианте — одиннадцати) последовательно правивших царей. Род самого Йосефа происходил от брата Овадии — Ханукки.

Йосеф описывает хазарские города, их население и дает множество других сведений, представляющих богатую почву как для исследований, так и для предположений. Причем состояние Хазарского Каганата, как его описывает Йосеф бен Аарон, похоже на расцвет, и тем не менее, Йосеф был последним беком каганата, который вскоре был полностью разгромлен.

После того, как хазары победили и обложили данью многие славянские племена, пришлось, как мы знаем из сочинения А.С. Пушкина, вещему Олегу «отмстить неразумным хозарам», ведь «Их села и нивы за буйный набег, Обрек он мечам и пожарам». Имя предводителя русов в письме Йосефа написано буквами «хет-ламед-гимел-вав», что можно прочесть как Хлгу или Хелго, а последнее явно напоминает скандинавское имя «Хельги» и русское «Олег».

После распада каганата некоторым хазарам, из тех, кто принял иудаизм, удалось бежать в еврейские общины, размещавшиеся вдоль побережья Средиземного моря, — до Испании, и там они растворились в еврейской среде. Какой-либо «компактной» группы хазар-евреев после разгрома их царства не осталось. «Простой народ» в еврейство так и не перешел, поэтому после падения каганата хазары затерялись среди славян и туркменов.

Хазары: теории и инсинуации [↑]

Последнее упоминание о хазарах мы находим в летописях 1246 года. Но вопрос о том, какая часть хазар приняла в свое время иудаизм, — до сих пор горячо обсуждается учеными. Российские и украинские специалисты традиционно считают, что в иудаизм перешли только царский род и некоторая часть высшей знати. А западные и израильские историки настаивают на широком бытовании иудаизма среди всех хазар, а также на её проникновении в среду подчинённых хазарам народов.

Исторических данных о хазарах ничтожно мало, поэтому можно строить сколько угодно догадок. Некоторые, например, считают, что донские хазары — это предки донских казаков. Другие — что волжские хазары перешли в ислам и ассимилировались в золотую орду, а еврейская верхушка бежала на Кавказ к своим единоверцам — горским евреям. А некоторые вообще предлагают всех европейских евреев считать потомками хазар.

Особенно прославился исследованиями Хазарии авторитетнейший в ученом мире историк Лев Гумилев. Его публицистическая книга «Зигзаг истории», написанная в 1981-м, но изданная в СССР лишь в годы перестройки, в 1987-м году, предоставила антисемитам и любителям конспирологических теорий замечательный материал.

Вот что пишет Гумилев: «В Хазарском каганате некий влиятельный иудей Обадия взял власть в свои руки, превратил хана из династии Ашина (по отцу) в марионетку и сделал раввинистский иудаизм государственной религией Хазарии. Обстоятельства, при которых произошел этот не столь религиозный, сколь государственный переворот, прикрыты множеством легенд, которые все без исключения представляются вымышленными с одной целью — утаить от народа и истории истинное положение дел».

То есть Гумилев из текста письма хазарского бека Йосефа делает вывод, что в Хазарии руками немногочисленной группы пришельцев-евреев был произведен государственный переворот, вся власть перешла в руки евреев, которые вскоре, конечно, «развалили страну». После публикации этой книги нашлись люди, которые стали использовать этот «хазарский след», находя аналогии с революцией 1917-го года, когда «пришедшая к власти группа евреев разрушила великую Российскую Империю».

Идея о том, как евреи захватывают страны и контролируют все, что происходит в мире, уже со времен «Протоколов Сионских мудрецов» была чрезвычайно популярна, а тут появилась еще одна история, в которой фигурируют евреи, заговоры и попытки утаить истину…

Хазары и Кузари [↑]

В истории еврейской философской и мировоззренческой мысли Письмо Йосефа в Испанию во многом стало основой великой книги поэта и мыслителя XII века, уроженца Южной Кастилии, раби Йеуды Алеви.

Эту книгу, написанную на арабском языке под названием «Довод в защиту униженной веры», перевел на иврит в середине XII века Йеуда бен Тибон, который назвал ее «Книгой Кузари» (кузари — житель Хазарии). Книга построена как вымышленный диалог между еврейским мудрецом и правителем Хазарского царства. По существу, она представляет собой развернутую апологию иудаизма, выдержанную в духе полемики с идеями христианства и мусульманства, а также воззрениями Аристотеля.

Именно раби Йеуда Алеви впервые четко сформулировал «традиционное» доказательство существования Б-га и исторической достоверности Торы и объяснил сущность иудазима. Будучи написанной более восьми веков назад, книга «Кузари» до сих пор является одним из популярнейших (также и среди не евреев) трудов по еврейскому мировоззрению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *