Хедеры что это в магазине

Хедер

Почему хедер важен

Как правило, хедер и футер являются взаимодополняющими частями сайта и различаются местом расположения. В отличие от хедера, футер размещается внизу, после основного контента.

Поскольку это первое, что видит посетитель, хедер важен для улучшения взаимодействия и пользовательского опыта. Как и в документе любого текстового редактора, хедер находится в самом верху. Поэтому заголовок или шапка сайта — примеры наиболее ценных разделов, ведь они занимают самое высокое место на каждой из страниц. Хедер оказывает значительное влияние на SEO, поскольку именно здесь размещаются наиболее важные ссылки и сообщения.

Помимо этого, посетители должны иметь возможность узнавать бренд и понимать, чем занимается компания, как только они попадают на сайт. Также им важно удобство пользования ресурсом. Все это позволяет сделать грамотно спроектированный хедер.

Типовой размер хедера

Адаптивный дизайн хедера увеличивает производительность сайта и пользовательский опыт. Поэтому размер хедера лучше делать не статическим, а динамическим — в зависимости от устройства, с которого заходит пользователь. Даже с постоянно меняющимся экраном на нескольких устройствах все еще остается один, самый популярный размер хедера. Большинство считают, что ширина 1024 пикселей — это нормально, хотя есть размеры заголовков, которые варьируются от 1024 пикселей до 1920 пикселей. Эта большая ширина подходит для экранов с высоким разрешением.

Помните: чем больше заголовок, тем меньше область просмотра и тем меньше места будет для добавления других ценных элементов.

Типовые форматы хедера

По форматам хедер делится на закрепленный, горизонтальный, вертикальный и «гамбургер».

Что должно быть в хедере

Хедер может включать следующие элементы:

Если это применимо для бизнеса, хедер сайта также может включать следующий дополнительный функционал:

Навигация как важная часть хедера

Дизайн навигации в хедере должен отражать иерархию страниц сайта. Это своего рода генеалогическое древо веб-ресурса.

Страницы, перечисленные в навигации, относятся к страницам верхнего уровня. Это самые важные разделы — такие, например, как «Продукты и услуги». В навигации они указываются как основные «материнские» ссылки. Когда пользователь наводит указатель мыши на страницы верхнего уровня, навигация должна опускаться на страницы вторичного уровня, которые называются дочерними.

Под дочерними страницами могут находиться страницы третьего, четвертого или даже пятого уровня. Указывать ли их в основном меню навигации — зависит от целей UX, актуальности контента и размера сайта.

Иерархия и типы навигации в хедере

Идеальный дизайн навигации в хедере может значительно различаться в зависимости от отрасли и компании. Существуют следующие типы, которые располагаются в верхней области сайта.

Для корпораций и крупных компаний с несколькими подразделениями стратегия хедера и навигации становится немного сложнее. Здесь выделяют следующие типы навигационного меню.

Как сделать хедер

Есть несколько ключевых советов, которые помогут при создании заголовка сайта.

Продуманная навигация

Навигация должна выстраиваться исходя из того, на что нацелен сайт компании. Это то, что должны в первую очередь увидеть или сделать его посетители. Доступ к этим элементам нужно вынести на передний план заголовка. Например, стоматология может добавить в хедер кнопку предварительной записи на консультацию врача, чтобы продвигать этот аспект своего бизнеса.

Красивая типографика и шрифт

Шрифт имеет значение. Для хорошего контраста и визуального интереса рекомендуется использовать две взаимодополняющие шрифтовые гарнитуры. Типографика хедера должна быть легко читаемой и работать на общую идентичность бренда.

Масштабируемые изображения

Картинки для шапки должны быть качественными, легко адаптироваться к разным форматам просмотра и отображаться корректно при любом масштабировании. Изображения также должны отражать послание бренда, концепцию, продукты или услуги, которые предлагает бизнес. Например, сайт с портфолио может включать примеры особенно удачных работ как иконки для отдельных категорий.

Масштабируемая область просмотра

Стоит уменьшить размер хедера и закрепить его вверху, когда посетитель прокручивает страницу. Это позволяет показывать всю необходимую информацию. Используя некоторые приемы — изменение цвета при прокрутке и навигация, доступная в любом месте страницы, — можно улучшить показатели удержания посетителей.

Отражение айдентики бренда

Все в заголовке — от логотипа до цветовой палитры, должно отражать индивидуальность бренда, быть ярким и привлекательным. Это означает выбор правильного макета, который также будет сочетаться с фирменным стилем. В дизайне хедера хорошо работают цветовые схемы с высокой контрастностью.

Интерактивные элементы дизайна

В дизайне хедера можно ввести интерактивные элементы — использовать другой цвет при наведении курсора на ссылку, сделать кликабельными тексты или изображения и так далее. Это поможет визуально стимулировать посетителей к продолжению просмотра сайта и сделать пользовательский интерфейс читаемым и удобным.

Источник

Хедер сайта: что такое и как создать

И так, хедер (шапка сайта) – это верхняя часть страницы интернет-ресурса, являющаяся первым элементом, который видит пользователь. Шапка веб-ресурса есть на каждой странице. Это, своего рода, приветствие для аудитории. И от того, насколько оно понравится ей, будет зависеть дальнейшее нахождение пользователя на сайте. Поэтому хедер так важен.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Учитывая то, что шапка сайта присутствует на каждой странице, то она может быть либо идентичной, либо отличаться. Однако, стоит помнить о том, что при разных хедерах, их дизайн для внутренних страниц должен быть упрощённым. Иначе такие хедеры будут диссонировать с главным.

Почему хедер сайта важен?

Для начала поговорим о том, почему хедер сайта важен. При посещении веб-ресурса пользователи не просматривают все. Они смотрят на те элементы, которые привлекают их внимание. А значит, важны первые несколько секунд.

В связи с этим, стоит говорить о моделях чтения и восприятия контента на сайте. В данном случае таких моделей можно выделить три. Это диаграмма Гутенберга, Z-паттерн и F-паттерн.

Так, при диаграмме Гутенберга взгляд человека просматривает страницу зигзагом: начиная слева направо, потом по диагонали и опять слева направо. В основном, человек ее подспудно выбирает на сайтах с шаблонной презентацией или при небольшой иерархии.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Модель Z-паттерн похожа на предыдущую. Просмотр страницы идет также по зигзагу, только их больше одного. Пользователь просматривает так страницу в том случае, если блоки веб-ресурса отделены друг от друга.

И, третья модель – F-паттерн. Пользователь просматривает сначала верхнюю часть ресурса горизонтально, потом он акцентирует свое внимание ниже и затем спускается вертикально вниз.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Но какую бы модель не выбрал человек для просмотра сайта, начинается все с шапки веб-ресурса. Вот почему так важен хедер сайта. С ним неотрывно связывается и сам дизайн главной страницы, ведь они должны гармонично смотреться.

Хедер сайта: что указывать

Теперь поговорим о том, что следует указывать в хедере сайта. Это важно не только для пользователей, но и поисковых систем. Все это поможет продвижению сайтов в нескольких регионах, а значит и увеличению прибыли.

Что же должно располагаться в шапке сайта. Во-первых, это логотип и название вашей компании. Во-вторых, контакты. В-третьих, различные элементы, которые дополнят хедер. Это могут быть время работы, переключатель языков, кнопки на социальные сети, слоган и другое. И, как завершающий элемент – это верхнее горизонтальное меню.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Название и контакты компании – это обязательный элемент. Контактная информация важна, так как поисковики просматривают их для определения региона фирмы, а значит, это помогает продвижению сайта ключевым образом.

И конечно, не следует забывать о дизайне хедера сайта, так как он должен привлекать внимание, но в то же время не перетягивать его на себя полностью от важной информации.

Как создать хедер для сайта?

«Как создать хедер сайта?» также важная тема нашей статьи. При разработке шапки сайта следует придерживаться определенных правил, чтобы она получилась оптимальной для веб-ресурса.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Правила, которых следует придерживаться при создании хедера сайта:

Теперь поговорим о дизайне хедера сайта и его видах при его создании, а именно как сделать так, чтобы получился красивый хедер для сайта. Ведь дизайн тоже является важной составляющей шапки веб-ресурса. Ведь любому сайту, будь то интернет-магазин книг или магазин корейской косметики, нужно быть привлекательным, чтобы удержать внимание посетителей.

Поэтому от веб-дизайнера требуется все его мастерство, чтобы добиться гармоничного оформления, как основной части сайта, так и хедера, а также футера (подвал сайта). О футере мы поговорим с вами в нашей следующей статье подробнее.

Хорошим помощником в этом станет наличие брендбука, в котором прописаны основные цвета компании, символика, логотипы и многое другое. Но в любом случае, лучше использовать позитивные картинки при создании хедера сайта. Это могут быть улыбающиеся люди или природа. Для официальных сайтов подойдут безликие картинки с приглушенными цветами.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Не забывайте о логотипе компании, а также названии вашей фирмы. Не маловажным будет и уникальность изображений. Если с этим возникают сложности, то можно их обработать в каком-либо графическом редакторе, чтобы сделать картинки таковыми.

Также не стоит забывать о выборе фона и шрифтов для шапки сайта. Для правильного подбора проводятся специальные исследования и А/В тестирование, чтобы не допустить просчетов. Кроме того, из-за того, что шапка сайта оказывает влияние на тепловую карту веб-ресурса, а именно скролл-карту, то владельцам сайта придется выбрать способы оставления/скрытия хедера в процессе просмотра страницы.

Так, бывают фиксированные хедеры, которые закрепляются на странице и всегда доступны для каких-либо действий пользователем. Также есть те, которые уменьшаются при просмотре страницы с оставлением самого главного. И, наконец, полностью скрытые хедеры.

Если говорить о видах шапки сайта, то выделяют гамбургер-меню и двойное меню. Давайте остановимся на каждом поподробнее, чтобы лучше понять какой из них выбирать владельцам сайтов.

Первый вариант представляет собой три горизонтальные полоски в хедере, которые скрывают меню. Они чем-то похожи гамбургер. Это позволяет освободить место, что создает минималистичный и стильный вариант хедера. Гамбургер-меню сейчас довольно популярный вид также из-за того, что он дает дополнительные возможности для адаптивного дизайна.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

У двойного же меню шапки сайта существует два слоя навигации, которые расположены один под другим. Такой вид более информативный для пользователя при первых секундах просмотра хедера. В первом ряду обычно помещают ссылки на соцсети, название и логотип компании, кнопки корзины и гамбургер-меню. Второй ряд обеспечивает взаимодействие с основными разделами сайта.

Исходя из этого, можно сказать, что хедер сайта важная составляющая веб-ресурса, от которой зависит первое впечатление посетителей, а также то, останутся они или уйдут. Поэтому дизайн хедера сайта и его основные элементы должны быть продуманными, чтобы было как можно меньше отказов с ресурса. Но при этом не стоит забывать о качестве сайта, чтобы Яндекс ИКС считал ваш ресурс полезным для аудитории, ведь от этого зависит стабильный доход компании.

Источник

Хедер — многофункциональный элемент упаковки

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Услышав слово «хедер» большинство людей скажут, что не знают значения этого слова, но на самом деле, каждый из них знает, что такое хедер, потому что сталкивается с данным видом упаковки каждый день. Хедер для упаковки — это полиграфическое изделие с отверстием, на котором печатается вся необходимая информация о товаре и о производителе, которое крепится сверху на упаковке, тем самым создавая верхушку упаковки.

Изготовление хедеров — многофункциональный элемент в упаковке товаров, с одной стороны он выполняет информационную функцию, предоставляя всю необходимую информацию покупателю, с другой стороны картонный хедер практичен в использовании, что позволяет с легкостью разместить товар на стенде или на специальной витрине магазина.

Внешне хедер представляет собой картонный запечатанный лист определенного размера, сложенный пополам и с вырубленным отверстием в верхней части возле сгиба. В основном, хедеры используются совместно с полиэтиленовыми пакетами — необходимые товары помещают в пакеты и сверху закрепляют хедеры.

Верхушки для упаковки, т.е. хедеры, используются во многих отраслях, это и пищевая промышленность, и фармацевтика, и строительные материалы, и многое другое. Чаще всего каждый из нас, встречал упаковку-хедер на носках и как упаковку для иных мелких товаров.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

В оперативной типографии ОФСЕТ МОСКВА печать хедеров осуществляется с помощью офсетной печати и цифровой печати. Применяются послепечатные работы — ламинация, тиснение, вырубка и т.д. Вырубка отверстий возможна различной формы и размера.

Источник

Хедер

сайтаХедер – это верхняя плашка, шапка Сайт Название «header» также используется в значениях «заголовок» и «колонтитул». Одним словом – элемент, который находится выше остальных. В сайтостроении и веб-дизайне под хедером понимают область страницы выше контентной части.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Если использовать аналогию с архитектурой, то подвал – это футер, стены дома с окнами и дверьми – это область контента, а крыша – хедер.

В маркетинге и веб-дизайне шапка сайта выступает первым элементом, на который обращают внимание посетители. У хедера в распоряжении 3-4 секунды, чтобы заинтересовать пользователя. Далее мы в деталях разберем, почему так важна эта область на странице? Рассмотрим основные принципы создания запоминающейся шапки сайта в теории и на примерах.

Почему хедер так важен

Можно ли обойтись без шапки сайта? Да, можно. Но – зачем? Давайте разбираться. Коммерческие сайты, да и вообще любые ресурсы в сети создаются с какой-то целью. В первую очередь – привлечь внимание посетителей. А далее – вызвать интерес контентной частью и побудить человека к целевому действию – покупке, заказу, звонку.

Всё точно как по формуле AIDA: (A) внимание – (I) интерес – (D) желание – (A) действие.

Так вот хедер на сайте – это как раз область захвата внимания посетителей. Давайте рассмотрим, как новый пользователь видит сайт. Многочисленные исследования вывели три модели восприятия контента на странице:

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Диаграмма Гутенберга – посетитель изучает страницу зигзагом. Сначала он фиксирует взгляд на левом верхнем углу шапки сайта, затем проводит глазами слева направо в правую точку страницы. Дойдя до конца строки, спускается по диагонали в нижнюю точку и завершает свое ознакомление просмотром подвала сайта слева направо. Получается Z-фигура. Так вот первые впечатления в мозгу человека формируются на этапе просмотра хедера сайта. Если информация не нашла отклика у посетителя, он в 90% закроет страницу.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Z-паттерн – модель схожа с диаграммой Гутенберга. Посетитель также просматривает страницу зигзагом, но этих зигзагов больше одного. Такая модель восприятия часто встречается на ресурсах с блоковой структурой контентной части.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

F-паттерн – пользователь изучает контент слева направо, начиная с шапки сайта. Затем он переходит вертикально вниз на одну ступеньку, как бы спускаясь с крыши. Этажом ниже он также изучает информацию горизонтально, то есть слева направо. Соответственно если два первых этажа не заинтересовали пользователя, дальше он читать не будет.

Как вы заметили, при любой модели восприятия, знакомство с сайтом начинается с хедера. Страница, которая не сумеет приковать взгляд посетителя и доходчиво объяснить суть за 3-4 секунды, будет провальной. В условиях жесточайшей конкуренции в интернете, второго шанса создать хорошее впечатление может и не представится.

Именно поэтому шапка сайта – обязательный элемент на каждой странице сайта. Но здесь важно понимать, что хедер на главной и на внутренних страницах должен отличаться. Речь идет не о новом дизайне, а о полном и сокращенном варианте отображения. Например, на главной используйте шапку с максимальным набором элементов. А вот на внутренних страницах применяйте сокращенный вариант. Достаточно отобразить лого, меню, телефон.

Что размещают в хедере?

С важностью шапки сайта разобрались. Рассмотрим, что может и должно быть в хедере для лучшего восприятия страницы пользователем.

Это блоки контента, которые встречаются в 95% хедеров сайтов. Landing Page и одностраничники могут быть и без меню.

Вы уже догадались, что попытка «впихнуть» все элементы в шапку сайта – это признак безвкусицы. Хедер должен привлекать, но в тоже время он не должен отталкивать посетителя от главной информации. Всегда помните о трех золотых правилах при создании шапки сайта – стильно, просто, функционально!

Главные принципы создания хедера

Чтобы создать действительно привлекательный и функциональный хедер придерживайтесь следующих принципов:

Каким должен быть header с точки зрения дизайна? Шапка должна сочетаться с общим оформлением сайта. Хорошо, когда дизайнеру предоставляется брендбук компании. Тогда он может использовать готовые фирменные цвета, шрифты и другие элементы визуальной айдентики.

Что делать, когда фирменного стиля, как такового, нет? В этом случае изучите тематику проекта, подберите подходящие изображения и цветовую гамму. Например, для корпоративной среды подходят приглушенные тона: серо-голубой, серый, белый и другие цвета.

А вот если разрабатывается хедер для ниши B2C, то стоит использовать яркие цвета и тематические изображения. Например, лендинг по обслуживанию стиральных машин может иметь шапку в бело-голубой гамме. Не лишним будет в хедере отобразить фото стиральной машинки и рядом мастера с улыбкой на лице. Это поможет идентифицировать сайт за 2-3 секунды.

Уделите также особое внимание созданию логотипа. Он должен сжато, но максимально понятно отображать суть проекта, бизнеса. Например, для сервиса стиральных машин – это может быть схематичное изображение стирального барабана и разводного ключа. Конечно, существуют темы, которые сложно отобразить графически. Скажем, маркетинг или реклама. В этом случае на помощь приходит название бренда, описание и слоган.

Дизайн шапки на примерах

Рассмотрим несколько примеров хедеров разной направленности.

Header для медиаперсоны

Известная личность, звезда экрана, шоумен или шоувумен – словом, человек-бренд – всегда отображает на главной странице свой образ.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

На сайте Ани Лорак видим, собственно, саму медиа-персону и довольно минималистичный дизайн с меню, логотипом-именем звезды. Ниже ссылки на аккаунты в соцсетях и переключатель языковой версии сайта.

Другой пример хедера медиаперсоны – сайт Ольги Бузовой.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Еще более минималистичный дизайн. Фото телезвезды, имя в качестве логотипа, ссылки на аккаунты в соцсетях. Ниже телефон для связи с администратором Бузовой по вопросам творческой и общественной деятельности.

Хедер для интернет-магазина

Задача шапки в онлайн-магазине – привлечь внимание посетителей и направить их в каталог или на страницу популярных товаров. Смотрим пример интернет-магазина обоев.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Мы видим интерьер комнаты со стильными обоями. Логотип помещен посередине, справа контакты и кнопка/ссылка «Заказать звонок». Слева – описание, что это интернет-магазин стильных обоев. Маркетологи попытались позиционировать онлайн-магазин на элитную аудиторию. Посередине кнопка «Получить каталог».

Другой пример зарубежного сайта с шапкой в минимализме.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Здесь мы видим слева логотип и название бренда, справа – меню, поиск и корзину. Ниже два изображения товара из коллекции, кнопка перехода в каталог. В правом нижнем углу кнопка «Написать сообщение». Всё!

Шапка для сервисных сайтов

Рассмотрим пример сайта компании, которая оказывает мелкий и срочный ремонт на дому – «муж на час».

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Видим логотип посередине хедера, слоган. Справа – описание деятельности, слева телефон и кнопка «Заказать звонок». Ниже картинка улыбающегося мастера с «золотыми руками» и рядом оффер с кнопкой «Получить консультацию». Всё просто, но эффективно.

Более сложный пример с клининговой компанией.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

В шапке стандартно слева направо размещены логотип, описание деятельности, телефоны и ссылка на карту «Как до нас добраться». Ниже помещается довольно большое меню. Под ним тематическая картинка: кухня блещущая чистотой и сам мастер чистоты с инструментами. Также слева дополнительное вертикальное меню.

Ещё один пример сервисного сайта – грузоперевозки.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Хедер для корпоративного сайта

Рассмотрим один пример шапки сайта компании по оказанию консалтинговых услуг в сфере IT.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Обратите внимание на цветовую гамму хедера. Серые и зеленые тона. Серый цвет придает ощущение стабильности, а зеленый – фирменный цвет компании. В левом верхнем углу располагается логотип, посередине описание деятельности, справа область контактов и обратной связи. Здесь размещается и поле поиска. Меню расположено ниже. Удачно подобраны картинки – улыбающиеся сотрудники располагают к заказу консультаций.

Резюме

Мы изучили, что такое хедер сайта. Познакомились с его ролью для поисковых систем и посетителей. Рассмотрели основные принципы создания шапки, и примеры реализации этих правил. Важно запомнить простую аксиому: если человека встречают по одежке, то сайт – по хедеру.

Источник

Хедер

Хедер – это верхняя плашка, шапка “Сайт”. Название «header» также используется в значениях «заголовок» и «колонтитул». Одним словом – элемент, который находится выше остальных. В сайтостроении и веб-дизайне под хедером понимают область страницы выше контентной части.

Если использовать аналогию с архитектурой, то подвал – это футер, стены дома с окнами и дверьми – это область контента, а крыша – хедер.

В маркетинге и веб-дизайне шапка сайта выступает первым элементом, на который обращают внимание посетители. У хедера в распоряжении 3-4 секунды, чтобы заинтересовать пользователя.

Почему хедер так важен?

Можно ли обойтись без шапки сайта? Да, можно. Но зачем?

Коммерческие сайты, да и вообще любые ресурсы в сети создаются с какой-либо совершенно конкретной целью. В первую очередь – привлечь внимание посетителей. И уже далее – вызвать интерес контентной частью и побудить человека к целевому действию – покупке, заказу, звонку.

Всё точно как по формуле AIDA (Attention, Interest, Desire, Action) : (A) внимание – (I) интерес – (D) желание – (A) действие.

Хедер на сайте – это как раз область захвата внимания посетителей. Давайте рассмотрим, как новый пользователь видит сайт. Многочисленные исследования вывели три модели восприятия контента на странице:

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазинеСначала посетитель фиксирует взгляд на левом верхнем углу шапки сайта, затем проводит глазами слева направо в правую точку страницы. Дойдя до конца строки, спускается по диагонали в нижнюю точку и завершает свое ознакомление просмотром подвала сайта слева направо.

Получается Z-фигура. Так вот первые впечатления в мозгу человека формируются на этапе просмотра хедера сайта. Если информация не нашла отклика у посетителя, в 90% он закроет страницу.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазинеМодель схожа с диаграммой Гутенберга. Посетитель также просматривает страницу зигзагом, но этих зигзагов больше одного. Такая модель восприятия часто встречается на ресурсах с блоковой структурой контентной части. Здесь хедер также отвечает за первое впечатление.

Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазинеПользователь изучает контент слева направо, начиная с шапки сайта. Затем он переходит вертикально вниз на одну ступеньку, как бы спускаясь с крыши. Этажом ниже он также изучает информацию горизонтально, то есть слева направо. Соответственно если два первых этажа не заинтересовали пользователя, дальше он читать не будет.

При любой модели восприятия, знакомство с сайтом начинается с хедера. Страница, которая не сумеет приковать взгляд посетителя и доходчиво объяснить суть за 3-4 секунды, будет провальной. В условиях жесточайшей конкуренции в интернете, второго шанса создать хорошее впечатление может и не представится.

Именно поэтому шапка сайта – обязательный элемент на каждой странице сайта. Но здесь важно понимать, что хедер на главной и на внутренних страницах должен отличаться. Речь идет не о новом дизайне, а о полном и сокращенном варианте отображения. Например, на главной странице сайта стоит использовать шапку с максимальным набором элементов. А вот на внутренних страницах можно применить сокращенный вариант. Достаточно отобразить лого, меню, телефон.

Элементы хедера

Что может и должно быть в хедере для лучшего восприятия страницы пользователем?

Основные элементы

К основным элементам относят:

Это блоки контента, которые встречаются в 95% хедеров сайтов. Landing Page и одностраничники могут обходиться и без меню.

Второстепенные элементы

Ссылки на популярные соцсети. Элемент используется для связи сайта с группами компании в социальных сетях.

Главные принципы создания хедера

Чтобы создать действительно привлекательный и функциональный хедер стоит придерживаться следующих принципов:

Хедер с точки зрения дизайна

Шапка должна сочетаться с общим оформлением сайта. Хорошим тоном считается, когда дизайнеру предоставлен брендбук компании. Тогда дизайнер будет использовать готовые фирменные цвета, шрифты и другие элементы визуальной айдентики.

Что делать, когда фирменного стиля, как такового, нет? В этом случае стоит самостоятельно изучить тематику проекта, подобрать подходящие изображения и соответствующую цветовую гамму.

Для корпоративной среды подходят приглушенные тона: серо-голубой, серый, белый и другие цвета. А вот если разрабатывается хедер для ниши B2C, здесь стоит использовать яркие цвета и тематические изображения.

Например, лендинг по обслуживанию стиральных машин может иметь шапку в бело-голубой гамме. Не лишним будет в хедере отобразить фото стиральной машинки и рядом мастера с улыбкой на лице. Это поможет идентифицировать сайт за 2-3 секунды.

Особое внимание стоит уделить созданию логотипа. Он должен сжато, но максимально понятно отображать суть проекта, бизнеса. Например, для сервиса стиральных машин – это может быть схематичное изображение стирального барабана и разводного ключа. Конечно, существуют темы, которые сложно отобразить графически. Скажем, маркетинг или реклама. В этом случае на помощь приходит название бренда, описание и слоган.

Дизайн шапки на примерах

Рассмотрим несколько примеров хедеров разной направленности.

Header для медиаперсоны

Известная личность, звезда экрана, шоумен или шоувумен – словом, человек-бренд – всегда отображает на главной странице свой образ. Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

На сайте Ани Лорак видим, собственно, саму медиа-персону и довольно минималистичный дизайн с меню, логотипом-именем звезды. Ниже ссылки на аккаунты в соцсетях и переключатель языковой версии сайта.

Другой пример хедера медиаперсоны – сайт Ольги Бузовой. Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Еще более минималистичный дизайн. Фото телезвезды, имя в качестве логотипа, ссылки на аккаунты в соцсетях. Ниже телефон для связи с администратором Бузовой по вопросам творческой и общественной деятельности.

Хедер для интернет-магазина

Задача шапки в онлайн-магазине – привлечь внимание посетителей и направить их в каталог или на страницу популярных товаров. Смотрим пример интернет-магазина обоев. Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Мы видим интерьер комнаты со стильными обоями. Логотип помещен посередине, справа контакты и кнопка/ссылка «Заказать звонок». Слева – описание, что это интернет-магазин стильных обоев. Маркетологи попытались позиционировать онлайн-магазин на элитную аудиторию. Посередине кнопка «Получить каталог».

Другой пример зарубежного сайта с шапкой в минимализме. Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Здесь мы видим слева логотип и название бренда, справа – меню, поиск и корзину. Ниже два изображения товара из коллекции, кнопка перехода в каталог. В правом нижнем углу кнопка «Написать сообщение». Всё!

Шапка для сервисных сайтов

Рассмотрим пример сайта компании, которая оказывает мелкий и срочный ремонт на дому – «муж на час». Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Видим логотип посередине хедера, слоган. Слева – описание деятельности, справа телефон и кнопка «Заказать звонок». Ниже картинка улыбающегося мастера с «золотыми руками» и рядом оффер с кнопкой «Получить консультацию». Всё просто, но эффективно.

Более сложный пример с клининговой компанией. Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

В шапке стандартно слева направо размещены логотип, описание деятельности, телефоны и ссылка на карту «Как до нас добраться». Ниже помещается довольно большое меню. Под ним тематическая картинка: кухня блещущая чистотой и сам мастер чистоты с инструментами. Также слева дополнительное вертикальное меню.

Ещё один пример сервисного сайта – грузоперевозки. Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Хедер для корпоративного сайта

Рассмотрим один пример шапки сайта компании по оказанию консалтинговых услуг в сфере IT. Хедеры что это в магазине. Смотреть фото Хедеры что это в магазине. Смотреть картинку Хедеры что это в магазине. Картинка про Хедеры что это в магазине. Фото Хедеры что это в магазине

Обратите внимание на цветовую гамму хедера. Серые и зеленые тона. Серый цвет придает ощущение стабильности, а зеленый – фирменный цвет компании. В левом верхнем углу располагается логотип, посередине описание деятельности, справа область контактов и обратной связи. Здесь размещается и поле поиска. Меню расположено ниже. Удачно подобраны картинки – улыбающиеся сотрудники располагают к заказу консультаций.

Выводы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *