Хеджирование это простыми словами что такое
Хэджирование
Инвестирование сопряжено с риском. Чем к большим доходам вы стремитесь, тем больший риск принимаете на себя. После некоторого предела дальнейшее инвестирование или ведение операционной деятельности без страховки становится неприемлемым. Что делать? Обратитесь к хеджированию, которое предоставит вам необычайно широкий выбор инструментов защиты. Что это такое, чем отличается от чистого страхования, какие методы хеджирования используются, каковы преимущества и недостатки? Тема тяжело воспринимается начинающими инвесторами, поэтому разберем ее подробно. Возможно вас заинтересует статья: что такое хэдж фонды и как они работают.
Сущность
Что такое хеджирование простыми словами? В самом широком смысле представляет собой способ страхования актива от нежелательных рыночных трендов, заключающийся в том, что вы покупаете возможность продажи (или покупки) актива в будущем на заранее согласованных условиях. Происходит от английского hedge — «защита, страховка».
Звучит непросто, поэтому сразу поясним на примере.
Пример 1. Фермер надеется на хороший урожай через три месяца. Если урожай будет действительно хорошим у всех производителей, то цена пшеницы неизбежно упадет. Чтобы захеджировать риск, фермер покупает форвардный контракт, который позволяет через три месяца продать 100 тысяч бушелей зерна по цене 2 долл. Дальше возможны варианты:
По сути, при хеджировании вы открываете специальный срочный хеджирующий контракт, который сам по себе является финансовым активом и, в свою очередь, может быть предметом купли/продажи.
Страхуемым базовым активом может являться любой актив, уже имеющийся в вашем портфеле или только планируемый к приобретению: денежные средства (хеджирование на валютном рынке), кредитные ставки, потребительские товары и имущество, сырьевые товары и энергоносители (нефть), драгоценные металлы, ценные бумаги (хеджирование на фондовом рынке).
Текущий рынок, дающий вам возможность реализовать или приобрести актив сегодня, называется спотовым.
Хеджирующие контракты формируют будущий или срочный рынок.
Участник, страхующий свои риски, называется хеджером.
Контрагентом в хеджирующем контракте может выступать:
Принципиальная возможность и стратегии хеджирования для обоих участников базируются на однонаправленном параллельном изменении:
Классический механизм хеджирования подразумевает открытие двух сделок одновременно:
Пример 2. Инвестор приобретает 1000 акций компании по цене 100 руб., рассчитывая на их рост. Опасаясь обрушения цен, инвестор приобретает опцион на продажу 1000 акций этой же фирмы по цене 100 руб. через полгода. Далее:
Особенности
Пример 3. Фермер из примера 1 вместо открытия форвардного контракта может приобрести страховой полис, гарантирующий ему нижний предел цены — 2 доллара. Услуга, например, стоит 10% (20 тыс. долл.). Тогда:
Хеджирующие инструменты полезно комбинировать.
Пример 4. Покупатель рассчитывает приобрести пшеницу, но опасается плохого урожая и взлета цен. Чтобы хеджировать риски, он открывает фьючерсный (обязательный) контракт на 100 тыс. бушелей по 2 долл. — хедж 1. Но покупатель не намерен отказываться от вероятных дополнительных спотовых доходов в случае ценового спада. Поэтому одновременно приобретается опцион на продажу 100 тыс. бушелей по 2 долл. — хедж 2 от обязательств по хеджу 1. Далее:
По типу хеджирующих инструментов
Биржевые (фьючерсы, опционы) — контракты открываются только на биржах, в сделке присутствует третья сторона (Расчетная Плата, выступающая гарантом исполнения сторонами своих обязательств), договоры являются самостоятельными производными финансовыми активами и предметом купли/продажи.
Плюсы: безопасность, свободный доступ к торгам, хорошая ликвидность рынка.
Минусы: стандартизированные активы, жесткие требования и ограничения по сделкам.
Внебиржевые (форварды, опционы) — договоры заключаются за пределами биржи (прямо или через посредника), носят разовый характер, не обращаются на рынке, не являются самостоятельными торгуемыми активами.
Плюсы: максимальная гибкость при выборе типа актива и условий контракта (объемы, цены, сроки, параметры).
Минусы: низкая ликвидность (самостоятельный поиск контрагента), повышенные риски невыполнения обязательств, повышенные расходы по сделке.
По типу контрагента
Хедж покупателя (инвестора) — страхование рисков покупателя, связанных с вероятным ценовым ростом или потенциальным ухудшением условий сделки (отсутствие или недостаточный объем предложения, неудобные условия и сроки поставки).
Какие именно операции хеджирования подойдут покупателю (инвестору)? Приобретение форварда, фьючерса, опциона колл, реализация опциона пут.
Хедж продавца — страхование рисков продавца, связанных с вероятным ценовым падением или ухудшением условий сделки (недостаточный спрос).
Какие операции хеджирования подойдут продавцу? Реализация форварда, фьючерса, опциона колл, приобретение опциона пут.
По величине страхуемых рисков
Полное — охватывает весь объем страхуемой сделки («скупой платит дважды»).
Частичное — этот метод хеджирования относится только к части объема сделки (целесообразно в случае низкой вероятности рисков, затраты на защиту снижены).
По отношению к времени заключения базовой сделки
Классическое — хеджирующая срочная сделка заключается после сделки с защищаемым активом (пример: покупка опциона на продажу имеющихся акций).
Предвосхищающее — хеджирующая срочная сделка заключается задолго до момента покупки или продажи защищаемого актива (пример: покупка фьючерса).
По типу актива
Чистое — хеджирующий контракт заключается на тот же (базовый) тип актива.
Перекрестное — контракт заключается на альтернативный тип актива (как правило, дополняющий или заменяющий базовый). Пример: потенциальный инвестор хочет защититься от роста цен, но заключает фьючерс не на акции, а на биржевой индекс.
По условиям хеджирующего контракта
Одностороннее — потенциальные убытки (или прибыли) от изменения цены полностью ложатся на плечи только одного участника сделки (покупателя или продавца).
Двухстороннее — потенциальные убытки (или прибыли) делятся между покупателем и продавцом.
Имейте в виду, рассмотренные виды хеджирования дают вам возможность настроить свое, уникальное сочетание механизмов защиты.
Нужно ли это вам?
Потребители и производители реальных товаров стараются оптимизировать ценовой и валютный риск, заемщики и кредиторы страхуются от раскачивания процентных ставок, фондовые вкладчики — от обрушения биржевой котировочной стоимости. Так, хеджирование валютных рисков обязательно:
Нужно ли это вам? Ответ кроется в достоверной оценке:
Правило. Соотнесите суммовое выражение страхуемых рисков и затраты на хедж (времени и денег). Если вероятные убытки невелики, выгоды от хеджа не покроют накладные расходы, с ним связанные.
Подведем итоги
Итак, что такое хеджирование рисков? Это — непременное условие безопасности деятельности любого корпоративного или индивидуального инвестора, имеющего в своем портфеле высокорисковые активы. Преимущества очевидны:
Вместе с тем, рассмотренный механизм страхования не является панацеей от всех бед, поскольку имеет ряд существенных недостатков:
Поэтому, прежде чем выйти на рынок производных инструментов:
Полезные видео
Секреты хеджирования от РБК.
Хеджирование как инструмент управления риском.
Хеджирование – страхование финансовых рисков
Хеджирование – страхование финансовых рисков путем занятия противоположной позиции по активу на рынке. Например, компания добывает определенное количество тонн нефти в месяц. Но она не знает, сколько будет стоить ее продукция через три месяца. У нее возникает предположение, что цена на нефть может снизиться в ближайшее время. Тогда для того, чтобы застраховать свою будущую прибыль, компания может открыть противоположную позицию, то есть продать соответствующее количество нефтяных контрактов на бирже. Или заключить на нужный объем форвардные сделки.
Если цена на нефть действительно снизится, то компания применит один из двух способов, как поступить. Либо она поставит свою продукцию на биржу или контрагенту по форварду по заранее оговоренной цене, которая будет выше текущей рыночной. Либо позиция по производным ценным бумагам будет закрыта в момент продажи реальной нефти. И тогда реальную нефть компания продаст дешевле, чем планировала, но разница окажется компенсированной прибылью от операций с производными ценными бумагами.
С другой стороны, предположим, что компания ошиблась в своих прогнозах. Нефть и в самом деле за три месяца в цене выросла, а не упала. Тогда реальная продукция окажется проданной дороже, чем ожидалось. Но эта дополнительная выгода не достанется компании: она компенсирует те убытки, которые будут получены на рынке производных контрактов.
В любом случае компания получает именно то, что планировала, вне зависимости от колебаний цен на энергоресурсы. То есть она застраховала себя от изменений конъюнктуры.
Аналогичным образом, совершая обратные сделки, может застраховать себя и покупатель. Кроме того, существуют не только фьючерсные контракты и форварды. Хеджирование возможно также с помощью опционов и других инструментов.
Помимо прямого простого хеджирования путем заключения обратных сделок, существует бесконечное множество схем управления рисками с использования этих и подобных инструментов.
Предположим, инвестиционная компания имеет определенный портфель акций. Долевые ценные бумаги несут в себе несколько видов рисков. Например, это риск изменения экономической ситуации в целом, с одной стороны, и риск финансового состояния самих компаний – с другой. Допустим, аналитики инвесткомпании считают, что в общем экономическая ситуация складывается негативно. Но при этом сами компании, входящие в портфель, показывают достойные результаты, динамично развиваются, опережают средние показатели по рынку. Тогда принимается решение хеджировать не весь портфель, а только ту составляющую риска, которая относится к фондовому рынку, к экономике в целом. Для этой цели производится расчет и продается определенное количество контрактов на биржевой индекс. В итоге при падении фондового рынка убыток компенсируется прибылью от продажи производных ценных бумаг. А результат роста отдельных акций, входящих в портфель относительно других ценных бумаг достается инвесткомпании.
Экономический смысл хеджирования заключается в том, что инвесторы, продавцы и покупатели передают свои риски инвестиционным спекулянтам, гарантируя свои цены. А спекулянты получают свою прибыль, принимая риски на себя.
Хеджирование рисков — простыми словами
По своей сути, хеджирование — это страховка от неблагоприятного движения цен на рынке. Обычно хеджирование осуществляется посредством заключения разнонаправленных сделок с однородными финансовыми инструментами (либо имеющими высокую корреляцию между собой).
Слово hedge, лежащее в корне рассматриваемого нами термина, в переводе с английского означает – изгородь, преграда, препятствие.
Для примера рассмотрим финансовую организацию, которой по тем или иным причинам потребовалось перевести часть активов в иностранную валюту сроком на один год. При этом у главы данной организации существуют опасения на тот счет, что валюта, в которую переводятся активы, может сильно упасть в цене. Чтобы исключить риск потери, организация производит покупку необходимого количества валюты, одновременно с продажей фьючерсных контрактов на ту же валюту со сроком исполнения равным одному году.
В том случае если через год рассматриваемая валюта действительно упадёт в цене, то полученный убыток перекроет прибыль, полученная от короткой продажи фьючерсных контрактов. А если курс валюты поднимется, то предприятие всё равно останется при своих, так как убыток от коротких продаж фьючерсов, в данном случае перекроется прибылью от роста курса валюты, в которую были переведены активы.
Или вот ещё один пример хеджирования рисков. Представьте себе хлебопекарную компанию решившую застраховаться от роста цен на зерно. Для этого она приобретает фьючерсные контракты на зерно в том объеме, который может ей понадобиться в ближайшем будущем. Теперь, если цена на зерно действительно поднимется, компания сможет приобрести его по более низкой стоимости обозначенной в хеджирующем фьючерсном контракте.
Но если расценки на зерно снизятся, то у пекарни не будет возможности приобрести его по новой более выгодной цене, так как она связана обязательством в виде фьючерсного контракта. То есть, по факту, она не дополучит прибыль в размере равном разнице между старой и новой ценами на зерно, помноженной на его объём оговоренный в контракте.
Из двух вышеприведённых примеров можно вывести ещё одно определение рассматриваемого нами понятия:
Хеджирование — это возможность избежать риска в обмен на ту потенциальную прибыль, которую можно было бы получить в случае удачного стечения обстоятельств.
Виды хеджирования
Классическое хеджирование (хеджирование в чистом виде) представляет собой покупку реального товара с одновременной продажей фьючерса (или опциона) на этот товар. В отличие от него, при предвосхищающем хеджировании, покупка фьючерса (или другого хеджирущего дериватива) производится задолго до сделки с реальным товаром (базовым активом).
Наряду с классическим и предвосхищающим, в настоящее время применяются такие виды хеджирования как:
Статическое и динамическое хеджирование
Во-первых, следует различать такие понятия как статическое и динамическое хеджирование. Статическое хеджирование предполагает открытие хеджирующей позиции, что называется, раз и навсегда (до тех пор пока существует позиция по базовому активу). Динамическое же хеджирование подразумевает постоянное изменение хеджирующей позиции вслед за изменением цены базового актива.
Обычно динамическое хеджирование применяется не к одной конкретной позиции по определённому базовому активу, а ко всему инвестиционному портфелю в целом. Данный процесс имеет своей основной целью приведение портфеля к состоянию дельта-нейтральности (нейтральности по риску ценового движения).
В качестве отсечек для очередного пересмотра хеджирующей позиции могут служить:
Полное и частичное хеджирование
Полное хеджирование предполагает полное исключение риска и производится на всю сумму сделки. Применяется при большой вероятности негативного сценария развития событий. В данном случае уместно вспомнить поговорку: «Скупой платит дважды».
Например, производитель проволоки страхуясь от повышения цены на медь в условиях экономического кризиса, приобретает фьючерсный контракт на её поставку в том объёме, который ему необходим для покрытия всей той потребности в сырье, которая возникнет в ближайшем будущем. Полное хеджирование, в данном случае, объясняется действительно высокой вероятностью роста цен на цветные металлы в условиях кризиса.
Частичное хеджирование в отличие от полного, предполагает страхование только части суммы сделки. Данный тип применяется в тех случаях, когда вероятность негативного изменения цены относительно небольшая и, соответственно, риск — невелик.
Тот же производитель медной проволоки, в условиях стабильной экономики в стране, может особенно не переживать о том, что цена сырья (меди) может вдруг сильно вырасти. Тем не менее, возможны разного рода непредвиденные ситуации и форс мажоры, в результате которых подобный сценарий может осуществиться. Вероятность возникновения такого рода ситуаций относительно невелика, а потому хеджирование можно осуществить не на весь объём сырья необходимого для дальнейшего производства, а лишь на определённую его часть (допустим, на 20%).
Чистое и перекрёстное хеджирование
Чистое хеджирование предполагает сделку с производным финансовым инструментом в основе которого лежит тот базовый актив, риск по которому подлежит страхованию. В качестве примеров чистого хеджирования можно привести:
Перекрёстное хеджирование отличается от классического тем, что хеджирующая сделка открывается не на дериватив от покупаемого базового актива, а на другой финансовый инструмент с высокой степенью корреляции к нему. Причём, в данном случае, направление хеджирующей сделки может совпадать с направлением сделки по базовому активу (в том случае, если имеет место не прямая, а обратная корреляция).
Одностороннее и двухстороннее хеджирование
Одностороннее хеджирование предполагает, что возможные убытки (равно как и возможная прибыль) получаемые в результате реализации данного процесса, полностью ложатся на плечи одной из сторон сделки. Кто из участников сделки окажется на этой стороне, заранее неизвестно, здесь всё целиком и полностью будет зависеть от того варианта сценария, по которому будут развиваться события после заключения сделки.
Например, фермер заключивший сделку с молочным заводом, хеджирует свои риски посредством заключения с ним форвардного контракта. В условиях этого контракта прописано, что в независимости от того как изменятся цены на молоко в ближайший месяц, молокозавод будет приобретать его у фермера по цене 10 рублей за литр.
После подписания такого рода контракта возможны следующие варианты развития событий:
Двухстороннее же хеджирование предполагает разделение как рисков, так и возможной прибыли между двумя сторонами сделки. Так в описанном выше примере с фермером и молочным заводом, двухстороннее хеджирование будет предполагать:
Селективное хеджирование
При селективном хеджировании нет чёткого соответствия между объёмами и временем сделок по фьючерсам и по базовому активу. Применяется, например, в тех случаях, когда сделка по покупке какого либо актива (выступающего в качестве базового) значительно разнесена во времени. И на весь этот временной период необходимо ислючить или, по возможности, минимизировать риски.
Селективное хеджирование активно применяется в таких отраслях деятельности как, например, виноделие или туристический бизнес. В отношении виноделия его применение объясняется большой разницей во времени от сбора урожая до стадии готового продукта (выдержанного вина). А что касается туристического бизнеса, то здесь, в основном, страхуются те валютные риски, которые могут реализоваться в период времени от продажи путёвки, до её реализации.
И в том и в другом случае, за то время пока идёт бизнес-процесс, могут существенно измениться те или иные ключевые параметры рынка, и если эти изменения окажутся неблагоприятными, то это может весьма плачевно отразиться на финансовом состоянии производителя (продавца, провайдера). А потому хеджирование, в подобного рода видах деятельности, является жизненно необходимым.
Историческая справка: Как появилось хеджирование рисков
Считается, что понятие хеджирование, пришло к нам из средневековой Японии. В те давние времена, когда основой японской экономики были не крупные транснациональные корпорации, а банальные зёрна риса. Те, кто владел большими запасами риса, обладали властью, богатством и всем тем, что могут дать человеку деньги.
В связи с этим, цена на рис имела поистине стратегическое значение. Диктуемая соотношением спроса и предложения, эта цена повышалась при преобладании спроса (при плохом урожае) и понижалась, когда на рынке превалировало предложение (при хорошем урожае риса). Таким образом будущий урожай имел огромное влияние на экономическую (а вместе с ней и на политическую) обстановку в стране.
Продавцы риса боялись прогадать в случае хорошего урожая и снижения цены, а покупатели, наоборот, боялись того, что в случае плохого урожая цены могут оказаться непомерно высокими. Для того чтобы как-то нивелировать влияние урожайности на цену стратегического продукта, японцы придумали заключать договора на поставку риса по заранее оговоренной цене. То есть, ещё до сбора урожая (когда ещё не ясно насколько уродится рис в этом году), стороны договаривались между собой следующим образом:
В итоге, если рыночная цена отличалась от договорной, то одна из сторон оказывалась в прибыли, а другая в убытке (но убыток этот был заранее запланирован и являлся, по сути, страховым взносом за снижение риска).
Так, если, например, вследствие неблагоприятных погодных условий, урожай риса оставлял желать лучшего, то рыночная цена на него возрастала, и выигрывал покупатель, заранее договорившийся о покупке по более низкой цене. Продавец вынужден был продавать ему товар по заранее оговоренной цене, в то время как на рынке сейчас он мог бы выручить за него гораздо большую сумму.
А если, наоборот, урожай риса оказывался очень хорошим, то цена на него снижалась ввиду обилия предложения. В этом случае выигрывал продавец, который заранее договорился о поставке по более высокой цене. Покупателю же это было не выгодно, так как на рынке он мог бы приобрести этот товар гораздо дешевле (но договор есть договор, и его невыполнение в те времена, как минимум грозило потерей репутации, а как максимум — бесчестием).
Основные инструменты хеджирования
Как уже упоминалось выше, в качестве хеджирующих инструментов в основном применяются деривативы (производные финансовые инструменты) на базовый финансовый актив (сделка по которому страхуется).
Условно все эти инструменты можно поделить на две основные категории:
Биржевые инструменты
Биржевые, как уже понятно из названия, торгуются на биржах. К ним относятся такие финансовые инструменты как фьючерсы и опционы. К их достоинствам можно отнести доступность, ликвидность, относительно небольшие комиссионные расходы, надёжность. А основным недостатком является чёткая стандартизованность такого рода контрактов обусловленная правилами биржи (жёстко ограничены сроки поставки, количество и вид товара).
Фьючерсные контракты
Фьючерсы или фьючерсные контракты, как и форварды, представляют собой договорённость между двумя сторонами о поставке базового актива. Здесь также оговариваются цена и срок поставки. Все условия фьючерсных контрактов стандартизированы для каждой биржевой площадки на которой они торгуются.
По сути своей, фьючерс — это тот же форвард, только со стандартизированными условиями контракта и поставленный, что называется, на поток (посредством биржевой торговли).
Фьючерсы также подразделяются на поставочные и расчётные. Однако реальной поставкой товара (базового актива) заканчивается лишь мизерная их часть, большинство же фьючерсов предполагает расчёт в виде разнице цены указанной в контракте и реальной рыночной ценой, т. е. являются расчётными.
Опционы
Опционы представляют собой право купить или продать определённый базовый актив по заранее заданной цене и в определённый срок. Опцион CALL — предоставляет право купить, а опцион PUT — право продать. В отличие от фьючерса, опцион предполагает именно право, а не обязанность совершения сделки (покупки или продажи).
Существует два основных вида опционов:
Европейские опционы предполагают исполнение в чётко определённую дату (называемую датой экспирации опциона), а американские — позволяют исполнить опцион в любую дату внутри интервала равного сроку его действия.
Внебиржевые инструменты
Внебиржевые инструменты хеджирования применяются при контакте между сторонами напрямую или при посредничестве дилера. К ним относятся форвардные контракты и свопы. Здесь достоинством является отсутствие ограничений на виды товаров, их объёмы и сроки поставки (всё будет так, как стороны договорятся между собой сами, или через посредничество дилера). Недостатков тут гораздо больше, к основным из них относятся: относительно высокие накладные расходы, низкая ликвидность, риск невыполнения одной из сторон, взятых на себя обязательств.
Форвардные контракты
Форварды или форвардные контракты представляют собой договорённость между двумя сторонами о том, что одна из них поставит другой, базовый актив (являющийся предметом сделки) в определённом количестве, в определённый срок и по определённой цене.
В качестве базового актива по форварду могут выступать биржевые товары, инструменты фондового рынка, инструменты валютного рынка. Наиболее часто используются товарные (в производственно-промышленных целях) и валютные форварды (предполагающие поставку конкретной суммы в иностранной валюте к конкретной дате).
Все форварды подразделяются на поставочные и расчётные. Поставочные — предполагают реальную поставку базового актива, а расчётные предполагают выплату разницы между ценой указанной в форвардном контракте и реальной рыночной ценой на дату исполнения форварда.
Свопы
Свопы это договора, согласно которым происходит продажа базового актива с обязательством последующего его выкупа по заранее определённой цене. Как и форвард, своп является внебиржевым финансовым инструментом, а потому не имеет какой-либо чёткой стандартизации условий. В зависимости о вида хеджируемого базового актива, различают следующие виды свопов:
Отличие хеджирования от страхования
Несмотря на то, что по сути своей, хеджирование есть ни что иное, как страхование от возможных рисков связанных с изменением цены, его не следует путать с таким понятием как обычная страховка (в виде договора заключённого со страховой компанией). Между страхованием и хеджированием есть вполне определённые различия.
Хеджирование предполагает обмен рисками между двумя сторонами и их взаимное погашение (это как в математике: плюс на минус — сокращаются). То есть, например, в случае с ценой на определённый актив, одна сторона рассчитывает на её понижение, а другая — на её повышение. Соответственно, одна из сторон сделки хеджирует свой риск от возможного повышения цены, а другая — от возможного её понижения. В результате, когда по прошествии времени, цена опускается или поднимается, одна из сторон сделки избегает возможного убытка, а другая сторона — недополучает возможную прибыль. Именно эта недополученная прибыль и выступает в качестве страхового взноса при хеджировании.
Страхование также позволяет избежать убытков, но, в отличие от хеджирования, позволяет сохранить ту потенциальную прибыль, которая возникнет в том случае, если события будут развиваться благоприятным образом (риск не реализуется). Однако платой за это будет та страховая премия, которую необходимо будет внести при заключении договора со страховой компанией.
Давайте рассмотрим ситуацию на простом примере. Допустим, через полгода вы планируете путешествие, для которого необходимо будет приобрести билеты. Вам предлагают следующие варианты:
В первом случае вы можете видеть пример хеджирования, а во втором — страхования. Теперь давайте рассмотрим в чём заключается различие между двумя этими вариантами:
Допустим, что через полгода цена на билеты выросла и составила 25000 рублей
При бронировании (хеджировании) | При страховании |
Вы просто выкупите свой билет по заранее оговоренной цене в 20000 рублей избежав при этом убытка в 5000 рублей. Суммарные расходы составят 20000 рублей | Вы также выкупите свой билет за 20000 рублей и также избежите возможного убытка в размере 5000 рублей, но при этом суммарная стоимость билета для вас составит 20500 рублей (где 500 рублей — страховая премия). Это на 500 рублей больше, чем в первом варианте. |
А теперь предположим, что цена билетов снизилась до 15000 рублей
При бронировании (хеджировании) | При страховании |
Вы выкупите свой билет за 20000 рублей, поскольку дали на это своё обязательство. Суммарные расходы составят те же 20000 рублей | Вы выкупите свой билет за 15000 рублей, поскольку страховка предполагала лишь гарантию того, что цена билета не превысит для вас суммы в 20000 рублей. Суммарные ваши расходы (с учётом страхового взноса) составят сумму в 15500 рублей, что на 4500 рублей меньше расходов связанных с реализацией первого варианта |
Резюме
Хеджирование это своего рода страховка. Продавцы страхуются от того, что цена понизится, а покупатели – от того, что цена повысится. И та и другая сторона ничего не теряют, если «наступает страховой случай» (продавцы предотвращают убытки, если цена снижается, а покупатели – если цена повышается). Справедливо также и то, что и та и другая сторона недополучают свою прибыль в том случае, если «страховой случай» не наступит, однако эту недополученную прибыль следует рассматривать как обычный страховой взнос или плату за снижение риска.
Для того, чтобы понять есть ли необходимость в хеджировании тех или иных рисков, необходимо оценить тот вероятный убыток, который можно получить в связи с ними. Затем, необходимо соотнести полученный результат с затратами на предполагаемое хеджирование (причём эти затраты могут выражаться как в деньгах, так и в затраченном времени). В том случае, если риски относительно невелики, издержки связанные с проведением хеджирования могут попросту превысить ту выгоду, которую оно принесёт.
Для закрепления изложенного материала, рекомендую вам посмотреть небольшой видеоролик: