Хелипорт это что значит
Хелипорт
Гелипорт (хелипорт) (англ. heliport ), вертодро́м [1] — небольшой аэропорт, предназначенный для обслуживания исключительно вертолётов.
В гелипортах обычно есть одна или несколько вертолётных площадок, а также необходимая инфраструктура — заправка, освещение, ветроуказатель, а также ангары. В крупных городах в гелипортах может находиться также таможня. Обычно гелипорты находятся ближе к центру города, чем аэропорт, что даёт преимущество в скорости переезда пассажиров к месту назначения.
Вертолетные площадки часто оборудуются возле больниц, где они нужны для ускорения срочной доставки пациентов с серьёзными травмами и для приёма пациентов из отдаленных регионов, где нет местных больниц требуемого уровня. В городской черте вертолетные площадки обычно расположены на крыше больницы.
Содержание
Маркировка
Гелипорты не имеют никакой ориентации и не имеют стандартной маркировки как взлётно-посадочные полосы. В некоторых американских городах указывают максимальный допустимый вес вертолёта в тысячах фунтов. Таким образом, «12» в круге означает, что максимальный вес приземляющегося вертолёта — 12,000lbs.
Освещение
Гелипорт обычно обозначен одним светящимся кругом или квадратом вокруг площадки TLOF (англ. touchdown & lift-off area ) для приземления и взлёта и другим — вокруг полной области приземления FATO (англ. final approach & takeoff area ). ICAO и FAA рекомендуют зелёный цвет для подсветки обоих площадок. Прежним стандартным цветом был жёлтый, и он всё ещё используется. В зависимости от владельца и юрисдикции цвет может различаться. Огни TLOF и FATO могут быть дополнены поверхностными широкими полосами света. Ветроуказатель всегда должен быть подсвечен. Визуальные системы курса (типа HAPI, PAPI, и т.д) рекомендуются ICAO и FAA, но редко устанавливаются из-за высокой стоимости относительно остальной части системы освещения. В то время как аэропорты обычно используют постоянный ток 6.6A, освещение вертолетной станции обычно использует переменный ток. Обычно применяется радиоконтроль пилотом через наземный контроллер.
«Хелипорт» Александра Хрусталёва «кошмарят» зря
Крылья подрезать, пропеллер оторвать!
В Подмосковье произошёл бум в вертолётной отрасли. В ближайшие пять лет в области планируется удвоение числа вертолётов – с 250 до 500 единиц. Каждая винтокрылая машина – это новый уровень удобства для топ-менеджеров корпораций и состоятельных частников. Но главное – это новые рабочие места для пилотов, инженеров и строителей, создающих новую инфраструктуру. Государству заниматься пафосным нишевым бизнесом не с руки – вся надежда на частника-энтузиаста, готового вкладывать деньги.
Таковых у нас, в общем, раз-два и обчёлся, но даже им, подвижникам, правоохранительная система ухитряется надавать по рукам. Вместо того чтобы поддержать – благое дело ведь делают. «Кошмарить» компанию «Хелипорт», развивающую не только вертолётные перевозки как таковые, но и всю сопутствующую инфраструктуру, буквально на пустом месте, с нуля, начали осенью позапрошлого года. Росприроднадзор выдал заключение о незаконности деятельности филиала компании на Новорижском шоссе в Москве – якобы арендованный участок относится к землям рекреационного назначения и имеет ограниченный вид разрешённого использования. Яхт-клуб содержать там можно, а вертолётную площадку – нельзя. Почему? А так! Но тогда вроде бы разобрались, «Хелипорт» продолжил работу, но процесс, как говорится, пошёл. С тех пор силовые нападки продолжились, раз за разом совершали наскоки на энтузиастов – последний раз добрая сотня силовиков одновременно нагрянула с проверками в офисы «Хелипорта», к юристам и руководителям – «выемка документов» «по факту совершения преступления группой неизвестных лиц». Похоже, всё происходило в традициях боевиков – силовая операция, изъятия.
360.tv передавал, что было даже применение силы: «девушка-следователь ударила сотрудницу». В итоге нашли, что с отчётностью что-то не то: неправильно отражено расходование 7 млн рублей. Логика подсказывает, что силовики не должны исполнять ещё и функции департамента инвестиций, оценивая, кто сколько уплатил налогов и привлёк средств в регион, давая поблажки и рассрочки. Но 7 млн рублей – против 10 млн не рублей, долларов, которые глава компании Александр Хрусталёв вбухал в землю, и ещё 100 млн долларов, истраченных на развитие инфраструктуры. Воистину против такого энтузиаста – только спецоперация! Это вместо «спасибо».
Для столичного региона развитие вертолётной инфраструктуры – чуть ли не единственная панацея от пробок. Опаздываешь в аэропорт? Закажи геликоптер: из «Хелипорта» в Шереметьево лететь всего 15 минут, а всё удовольствие стоит порядка 3 тыс. рублей с пассажира при полной загрузке. Тут ведь одно из двух: либо опаздывающий на самолёт пассажир в машине попрёт в пробке, распихивая всех «Крузаком» охраны, создавая аварийную обстановку и ещё больше перегружая транспортный поток, либо вызовет вертолёт и, никому не мешая, вовремя улетит по своим делам. Всем хорошо: и спешащему VIP-пассажиру, и томящимся в пробках, и врачам с правоохранителями явно работы меньше. Значит, всему региону польза? Определённо.
Сегодня в одной Московской области парк частных вертолётов составляет более 250 единиц, в столице около 300. Компании или частному предпринимателю купить вертолёт – не проблема, автомобили ведь приобретают порой намного дороже. Проблема в другом: куда его поставить, вертолёт этот? Дома – понятно, местечко отыщется, а куда его ставить, если долетаешь до нужного места, а сесть некуда, нет вертолётной площадки? Это, кстати, реальная проблема: не запаркуешь же летательный аппарат на автомобильной стоянке! В «Хелипорте» нашли выход из положения: владелец вертолёта может прилететь из загородного дома в «Хелипорт», бросить свой винтокрыл в 500 метрах от МКАД по Новорижскому шоссе и пересесть в автомобиль. Удобно? Ещё как. И сравнительно недорого: месяц базирования самой популярной модели вертолёта Robinson-44 стоит 44 тыс. рублей, если хранить машину на улице, и 71 тыс. – если в тёплом ангаре. У государства лишних денег на развитие вертолётных хабов нет. Частники быстро и успешно заняли рынок. И жаль, что вместо здоровой конкуренции предпочитаются самые нелицеприятные методы борьбы.
У российского газопровода «Турецкий поток» в скором будущем появится конкурент в регионе.
«Хелипорт» помогает в поисках пропавших людей
Для главы компании Александра Хрусталёва «Хелипорт» – что-то вроде любимого хобби. Основной его бизнес – торговля недвижимостью. Это другие деньги, не сопоставимые с вертолётными перевозками. Казалось бы, то, что делает Хрусталёв, полностью соответствует президентскому наказу Владимира Путина – развиваешь основной бизнес для обогащения и одновременно занимаешься если и не благотворительностью в чистом виде, то чем-то общественно полезным, на благо своей страны и своего региона.
Вот и идут долгие инвестиции в Московскую область, которая принимает их на благодатную почву. Правительство области показывает направление развития: выделяются земельные участки с учётом социальной значимости, планируется смягчить законодательные препятствия для организации коммерческих полётов в черте города, делается прозрачным получение всех разрешений.
«Эти площадки должны быть многофункциональными. Они будут востребованы не только для нужд специальной авиации, таких как ликвидация чрезвычайных ситуаций, эвакуация пострадавших в ДТП, охрана правопорядка, лесов, экологический мониторинг. Необходимо предусмотреть их использование и в деловых целях, а впоследствии и для авиаперевозок общего пользования», – заявил заместитель председателя правительства Московской области Пётр Иванов. А бизнес встраивается в стратегии развития, которые ему предлагают власти. «Хелипорт» грозился до 2019 года построить аж 62 площадки. «Вертолёты России» продвигают работу Московского вертолётного завода имени М.Л. Миля, который располагается в подмосковных Люберцах. Авиационное предприятие, известное вертолётами серии «Ми», планируется расширять, строятся вертолётно-инженерный, опытно-производственный, экспериментально-исследовательский и логистический центры, цех окончательной сборки гражданских итальянских вертолётов – чем не точка роста для развития региона?!
Да, кстати: занимается «Хелипорт» и чистой благотворительностью. На его базе создана поисково-спасательная некоммерческая организация «Ангел», занимающаяся поиском пропавших людей. Один вертолётный экипаж заменяет десятки и сотни волонтёров-поисковиков, и «Ангел» задействуется в самых сложных операциях, проводящихся Российским Красным Крестом, МЧС и волонтёрской организацией Доктора Лизы. К услугам спасателей – вся сеть вертолётных площадок «Хелипорта», включающая в себя три комплекса на территории Московской области (на Новой Риге, в Истре и в Реутове) и два в других регионах – в Ульяновске и в Калуге.
У каждой ошибки есть имя, фамилия и отчество
И всё-таки кому выгодно сделать так, чтобы Хрусталёв плюнул на своё увлечение, отбросив развитие целого сектора на пару лет назад? Как говаривал товарищ Сталин, «у каждой ошибки есть имя, фамилия и отчество». Не сомневайтесь, имена и фамилии есть и у тех, кто организовал травлю энтузиастов из «Хелипорта». Сам Александр Хрусталёв в своём интервью 360.tv предположил, что инициировал проверку перспективной вертолётной компании её конкурент, бизнесмен Александр Климчук, представляющий фирму «Аэросоюз». Проверки силовиков якобы проводились по его заявлению: «17 проверок мы пережили в этом году», – сетует Александр Хрусталёв. Вот такая у нас в стране «честная конкуренция»: не энтузиасты побеждают, а те, кто умеет задействовать силовиков.
«Но нет худа без добра: только теперь, – говорит Хрусталёв, – я понял, сколько у меня друзей и сторонников». Сотни людей звонили главе «Хелипорта», чтобы его поддержать, поблагодарить за труд и за энтузиазм. «И каждый готов помочь – вот это и есть настоящая консолидация предпринимателей! Есть спор хозяйствующих субъектов, – разъясняет свою позицию Александр Хрусталёв. – Я считаю, что мы (с Климчуком. – Ред.) должны решать все вопросы в рамках правового поля. Прав, виноват, если к нам есть претензии, если мы виноваты, мы заплатим штраф. Мы готовы понести наказание, но исключительно в рамках правового поля. Но когда используются некие силы, оказывается давление на нас – это неприемлемо. Я выигрываю суд, и вдруг ко мне через четыре дня врываются, это как? Мы платим налоги и работаем в открытую. И мы в суде защитим свои права. Впрочем, я не хочу судиться, я хочу заниматься своим делом».
Есть и те, кто пользуется услугами вертолётов в Подмосковье с иными целями. Вам никогда не хотелось посмотреть на Москву с высоты птичьего полёта? Хотелось, конечно, но как? Теперь – проще простого. Можно заказать недорогую аэроэкскурсию: за каких-то 15 минут можно долететь от Новорижского шоссе до Новоиерусалимского монастыря и осмотреть его сверху. Экскурсионные маршруты находят своих фанатов, до городов Золотого кольца на «вертушке» рукой подать: до Суздаля, например, (на фото) лететь всего полтора часа.
Говорят, что столичный «Хелипорт» может принимать 250 вертолётов одновременно, и руководитель компании даже направил заявку в организационный комитет Книги рекордов Гиннесса, чтобы «Хелипорт-Москва» признали крупнейшим вертодромом в мире.
Гелипорт
Смотреть что такое «Гелипорт» в других словарях:
Ватиканский гелипорт — … Википедия
Сааттут (гелипорт) — Сааттут Saattut Код IATA: нет Код ICAO: BGST Информация Тип публичный Местонахождение Сааттут Высота над уровнем моря … Википедия
Хелипорт — Гелипорт в Ниагара Фоллс, Онтарио Гелипорт (хелипорт) (англ. heliport), вертодром[1] небольшой аэропорт, предназначенный для обслуживания исключительно вертолётов. В гелипортах обычно есть одна или несколько вертолётных площадок, а также… … Википедия
Вертодром — на территории городской клинической больницы № 7, г. Москва … Википедия
Уккусиссат — Координаты: 71°03′ с. ш. 51°53′ з. д. / 71.05° с. ш. 51.883333° з. д. … Википедия
Ватикан — лат. Status Civitatis Vaticanæ итал. Stato della Città del Vaticano … Википедия
Красноярск — У этого термина существуют и другие значения, см. Красноярск (значения). Город Красноярск … Википедия
Абердин (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Абердин (значения). Координаты: 57°12′07″ с. ш. 2°11′52″ з. д. / 57.201944° с. ш. 2.197778° з. д … Википедия
Макао (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Макао (значения). Координаты: 22°08′58″ с. ш. 113°35′29″ в. д. / 22.149444° с. ш. 113.591389° в. д … Википедия
Транспорт Красноярска — Красноярск крупный транзитный узел, расположенный на пересечении Транссибирской магистрали и исторически сложившихся торговых путей по реке Енисей. Содержание 1 Железнодорожный 2 Автомобильный 3 Водный … Википедия
Хелипорт это что значит
Федеральная сеть мультифункциональных вертолетных центров «Хелипорты России» строится на принципах инфраструктурного девелопмента, предполагающего преференции для частных и государственных инвесторов.
Успешный опыт реализации в Московском регионе новой для России бизнес-модели коммерческой эксплуатации легких вертолетов для массовых пассажирских перевозок и экскурсионных туров, отлаженный механизм взаимодействия с органами власти и растущий интерес со стороны частных инвесторов, позволили сформировать долгосрочную стратегию развития сети вертолетных центров «Хелипорты России» на 2020-2025 годы, предполагающую строительство и введение в эксплуатацию более 70 новых инфраструктурных объектов на территории Российской Федерации.
— создание новых рабочих мест;
— развитие рынка авиационных работ;
— развитие транспортной инфраструктуры региона;
— развитие рынка авиационного туризма и деловой авиации;
— формирование новых точек роста для региональной бизнес-среды;
— улучшение инвестиционного климата региона;
— внедрение высоких стандартов безопасности пассажирских перевозок;
Группа компаний «Хелипорты России», при поддержке региональных властей и частных инвесторов, берет на себя реализацию проектов различной сложности, предлагая самые эффективные решения для создания современных вертолётных площадок и мультифункциональных вертолетных комплексов, с привлечением передовых технологий и лучших специалистов.
«Хелипорты России» открыты к встречным предложениям и приглашают к сотрудничеству всех заинтересованных лиц. Мы готовы поделиться накопленным опытом, отлаженными бизнес-процессами, правовыми и технологическими решениями при запуске новых вертолетных площадок и мультифункциональных вертолетных центров.
По вопросам сотрудничества и партнёрства с ГК «Хелипорты России»: +7 (495) 77-000-77.
Хелипорт Москва
Флагманский центр национальной вертолётной сети «Хелипорты России».
Уникальный инфраструктурный проект по созданию крупнейшего в Европе многофункционального вертолетного комплекса, рассчитанного на базирование более 200 единиц авиационной техники.
Хелипорт Истра
Первый в России крупнейший центр обслуживания и продажи новых вертолетов, и официальный дилер Robinson Helicopter Company. Вертолетный центр имеет развитую инфраструктуру, на его территории располагаются самый большой в России склад запчастей для вертолетов Robinson, а также теплые ангары, позволяющие базировать до 100 бортов.
Хелипорт Реутов
Относительно новый вертолётный комплекс, входящий в сеть «Хелипорты России». На территории центра функционируют ангары для хранения лётной техники, площадки для взлёта/посадки воздушных судов, магазин лётной экипировки, осуществляется прием заказов на услуги аренды/продажи вертолетов.
Хелипорт Волен
Инфраструктура одной из старейших вертолетных площадок была значительно модернизирована, полностью переоборудована и усовершенствована авиационно-техническая база нового Хелипорта. На территории центра функционируют ангары для хранения лётной техники, площадки для взлёта/посадки воздушных судов, осуществляется прием заказов на услуги аренды/продажи вертолетов.