Хендай что за страна
История Hyundai: как корейцы весь мир удивили
Компанию Hyundai основал в 1947 году Чон Чжу Ен. Название компании переводится с корейского как «современность»
Компанию Hyundai основал в 1947 году Чон Чжу Ен. Название компании переводится с корейского как «современность». Компания Hyundai прошла этапы становления от небольшой авторемонтной мастерской до крупнейшего южнокорейского холдинга, специализирующегося в различных областях машиностроения. На счету Hyundai выпуск судов, станков, локомотивов, стали, электронной техники, автомобилей. Помимо всего этого компания занималась строительством и нефтехимической промышленностью. Компания Hyundai стала заниматься автомобилестроением в конце 60-х. Изначально на заводе компании проходила сборка автомобилей марки Ford по заключенному с британцами договору. С конвейера южнокорейского завода сходили Ford Granada и малотоннажник Ford D-750. Автомобилей собственного производства у компании Hyundai тогда еще не было. Руководство компании Hyundai возмутилось таким положением дел. Неудивительно, что в 1973 компания начинает разработку, а чуть позже и производство собственных автомобилей. Был открыт конструкторский отдел Hyundai. В 1976 году совместными усилиями с компанией Mitsubishi Motors была создана первая легковая модель — автомобиль Hyundai Pony. Созданием дизайна занималась компания ItalDesign во главе с Giorgio Giugiaro. Модель была впервые показана публике на Туринском автосалоне, и вызвала настоящий фурор. Журналисты в своих статьях расхваливали конструкторские решения, отмечали изящный дизайн модели. Hyundai Pony пользовалась большой популярностью на внутреннем рынке. Hyundai Motor Company заняла лидирующую позицию в Корейском автомобилестроении. Чуть позже автомобили модели Hyundai Pony стали экспортироваться на внешний рынок под именем Hyundai Exel.
Pony
В последующие десятилетия наблюдался рост экономики Кореи рекордными темпами. Во всех мировых газетах писали о корейском «экономическом чуде». Компания Hyundai также не отставала от общего развития государства. Руководство Hyundai Motor Company наращивало производственные мощности, осваивало новые отрасли производства. Судостроительное подразделение компании Hyundai вывело Корею на вторую позицию, среди государств, занимающихся кораблестроением. Благодаря быстрому экономическому подъему, Hyundai расширил производственные мощности своего завода в городе Ульсан. Это было катализатором крупномасштабного производства и создания собственных технологий. К середине 80-х годов был освоен канадский автомобильный рынок. Вместе с тем Hyundai Motor Company пыталась пробиться на самый выгодный, но в то же время и самый требовательный рынок — рынок США. Для этого ряд моделей был адаптирован под заокеанские стандарты. Наряду с этим, не прекращалась разработка компактных моделей. К 90-му году Hyundai Motor Company попала в высший свет, заняла место в ряду мировых игроков автомобилестроительной промышленности. Только на американский рынок было экспортировано более миллиона автомобилей марки Hyundai. Осенью 1988 года дебютировал Hyundai Sonata.
Sonata
Модель была модернизирована дважды: первый раз в 1993, второй — в 1998. Автомобиль был оснащен двигателем, выпущенным по лицензии компании Mitsubishi. Однако компания стремилась к тому, чтобы оснащать свои автомобили полностью своими узлами и агрегатами. Так, в 1991 году был выпущен двигатель Alpha, сконструированный собственными силами. Рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра. В 1993 году появляется двигатель Beta. В 1990 году на европейском рынке была представлена модель Lantra (на внутреннем рынке она продавалась под названием Elantra).
Lantra
Модель представляла собой пятиместный седан. В 1995 году модель была модернизирована. В это же время на базе седана Lantra была создана модель Hyundai Lantra Wagon — пятидверный универсал. В 1991 году компания Hyundai начинает выпуск внедорожников Galloper.
Galloper
Модель была разработана на базе Mitsubishi Pajero первого поколения. Выпуск внедорожников осуществлялся по лицензии Mitsubishi Motors. Компания постоянно стремилась укрепить своё положение на автомобильных рынках мира. Во многом, поэтому в Калифорнии открывается дизайн-студия компании под названием Hyundai California Design, и в начале 1992 года показывает миру свой первый концепт-кар HCD-I. Этот концепт-кар заложил традицию создания оригинальных концептуальных конструкций. В том же году было презентовано спортивное купе Hyundai HCD-II. Данная модель была выпущена небольшим тиражом, и ориентировалась на покупателей, интересующихся престижными автомобилями, но считающих такие же европейские модели очень дорогими. В сентябре 1994-го года фирма представила общественности новое поколение моделей серии X-3 под названием Accent. В 1999 году состоялась презентация европейского Hyundai Accent второго поколения.
Accent
На Женевском автосалоне 1996 года впервые было показано спортивное купе Hyundai Coupe (Hyundai Tiburon в США и Корее). В конце 1999 года произошло его серьёзная модернизация. В конце 1997 года состоялся дебют микролитражки Hyundai Atos.
Atos
А через два года модель была обновлена, и получила название Hyundai Prime. В 1998 году был представлен обновленный внедорожник Hyundai Galloper II. В том же году началось производство универсалов повышенной вместимости Hyundai Santamo.
Elantra
1998 год стал для компании Hyundai Motor тяжелым периодом, потому что резко упали продажи на внутреннем рынке. Однако, несмотря на это, целый ряд новых моделей компании, например, Hyundai Sonata EF и Hyundai XG, был высоко оценен международной автомобильной прессой. В компании проходила корпоративная и производственная реструктуризация. В 1999 году Hyundai представила четыре новые модели: Centennial, новый Hyundai Accent, переосмысленный Coupe и минивэн Hyundai Trajet. Модель Trajet продемонстрировала стремление компании Hyundai освоиться в новом сегменте мирового рынка — MPV.
Trajet
Terracan
В 2002 году компания Hyundai и компания Beijing Automotive Industry Holding Company образовали совместное предприятие, получившее название Beijing Hyundai Motor Company. В Китае появился второй автомобильный завод Hyundai Kia Automotive Group. Hyundai Motor Company выступил в качестве официального партнера Чемпионата мира по футболу 2002 года.В 2003 году показатель общего объема экспорта автомобилей превысил число в 1 миллион автомобилей. 2004 год ознаменован выпуском кроссовера Tucson.
Tucson
В 2005 году было выпущено две стратегически важных модели марки Hyundai: седан премиум-класса Grandeur, а также внедорожник Santa Fe.
Santa Fe
Hyundai Getz признан автомобилем года в Индии.
Getz
Genezis
В 2009 – ом на Франкфуртском салоне представлен среднеразмерный кроссовер ix35.
ix35
ix55
В том же году в Австралии хэтчбек i30 и микроавтобус GrandStarex признаны лучшими автомобилями второй раз подряд.
В 2010 – ом в России начато производство Solaris,сначала в кузове седан, затем – хэтчбек(параллельно, на этом же конвейере собираются Kia Rio). Ныне Hyundai Motors по праву носит имя одного из ведущих мировых автопроизводителей.
История бренда Hyundai: от маленькой мастерской до мощного автогиганта
Поначалу Хендай выпускала автомобили Ford. Но Чону хотелось большего, он решил начать разработку отечественного автомобиля.
История марки Hyundai – это описание пути от маленькой авторемонтной мастерской до четвертого в мире автопроизводителя. Чистая прибыль корейского автогиганта в 2019 г. составила 3,265 триллиона вон (2,8 миллиарда долларов США), что выше аналогичного показателя за 2018 г. на 90%.
История бренда Hyundai
Будущий основатель корпорации Чон Чжу Ен родился в бедной деревушке Асан на севере полуострова. К 18 годам у него было начальное образование и немного денег, вырученных от продажи отцовской коровы.
Не сказав семье ни слова, он отправился в Сеул в поисках лучшей доли. Трудился разнорабочим, грузчиком, курьером, клерком по 15 часов в сутки. В 1937 г. основал свой первый бизнес – магазин по продаже риса. Дело пошло, но вскоре японские оккупационные власти ввели на рис карточную систему, и торговлю пришлось свернуть.
Начинающий предприниматель не пал духом и уже в 1940 г. открыл автомастерскую, которая работала без выходных почти круглосуточно и отличалась хорошим сервисом. Это не мешало господину Чону без зазрения совести при ремонте менять новые запчасти на старые, тщательно обработанные и отшлифованные. Впоследствии он объяснял свою хитрость тем, что основными его заказчиками были японцы. В 1943 г. они отняли у Чона его детище, и он вернулся в родную деревню. Мастерская в Сеуле возродилась лишь с приходом американцев после тотального разгрома Японии.
Образование компании
Чон Чжу Ен быстро нашел общий язык с новыми властями. Транспорта у янки было много, они не особенно вникали в финансовые и бухгалтерские тонкости, чем ловкий корейский бизнесмен пользовался сполна. На волне успеха он зарегистрировал авторемонтную компанию Hyundai Motor Industrial и строительную Hyundai Civil Industries, которая на первых порах напоминала шарашкину контору и насчитывала всего 11 человек. Эти две компании легли в основу будущего гигантского чеболя, созданного Чоном в 1960-е.
Чон Чжу Ен – основатель корпорации Hyundai
Чеболь – специфическая южнокорейская разновидность финансово-промышленного конгломерата, некий аналог холдинга.
Строительство в разрушенной войной стране имело гораздо большее значение, нежели ремонт автотранспорта. Именно строительные работы, которые выполнялись Hyundai Civil Industries в рекордные сроки, позволили предпринимателю заслужить расположение генерала Пак Чон Хи, президента Кореи и автора масштабных экономических реформ. При поддержке властей бизнес господина Чона стремительно пошел в гору. В 1967 г. предприниматель основал собственное автопроизводство – компанию Hyundai Motor Company. С этого момента фактически начинается история марки Hyundai.
Что означает название
Происхождение названия компании связано с именем ее создателя.
Слово отражает предпринимательские взгляды Чона. Он всегда стремился к тому, чтобы производимая продукция была самой передовой, не уступающей конкурентам ни по одному показателю.
Поначалу Хендай выпускала автомобили Ford. Но Чону хотелось большего, он решил начать разработку отечественного автомобиля.
Логотип Hyundai: внешний вид и значение
Эмблема Хендай в ее нынешнем виде появилась лишь в 1991 г. Она напоминает лого известной корпорации Хонда, но ее сакральное значение в другом.
Стильный и красивый логотип Хендай обозначает рукопожатие производителя и клиента на фоне земного шара. Значок Хендай, украшавший Pony, был намного лаконичней – HD.
Первая разработка Hyundai Motor
Дебютная марка машины Хендай, пошедшая в серию в 1975 г., называлась Hyundai Pony. Она была обречена на успех уже на уровне замысла. Над ее созданием потрудились наряду с корейскими специалистами инженеры из Mitsubishi Motors и итальянские дизайнеры из ItalDesign.
Компактное, надежное, стильное, недорогое авто с объемом двигателя 1,3 л и задним приводом выглядело превосходно и отлично продавалось на родине. А спустя короткое время Pony уже бодро бегал по дорогам Северной Африки, Ближнего Востока и Южной Америки. В 1982 г. стартовали продажи Pony в Соединенном Королевстве.
Hyundai Pony хэтчбек
После успеха Pony следующим стратегическим шагом Чон Чжу Ена была экспансия на североамериканском континенте. Поставленной цели удалось достичь в середине 1980-х гг. Переднеприводный Excel, предтеча Solaris, активно продавался в США и Канаде, где завоевал высокую оценку и вошел в десятку лучших автомобилей.
Развитие компании
Еще в начале 1970-х гг. основатель Hyundai начал задумываться о диверсификации бизнеса. Была создана Hyundai Mipo Doyard. Сегодня это одна из крупнейших судостроительных компаний мира. В чеболь вошли также сталелитейная Pipe, станкостроительная Wia, деревообрабатывающая Wood Industries, Electrical Engineering, производящая электронику, и другие фирмы. Кризисные 1980-е замедлили расширение конгломерата, но процесс продолжается и по сей день.
Разработка и производство автомобилей, украшенных знаком Хендай, были и остаются приоритетным направлением развития корпорации. Несмотря на серьезные кризисы и забастовки 1980-1990-х гг., строились заводы, создавались новые модели. Затем начался выпуск H 100, в 1988 – Sonata. Lantra в 1990 стала самой продаваемой моделью на внутреннем рынке. Поступивший в продажу в 2004 кроссовер Tucson в следующем году был признан лучшим в Канаде.
Hyundai Tucson 2004
В начале 1990-х Hyundai приступила к оснащению автомобилей двигателями Alpha, Beta, DOHC, механическими и автоматическими коробками передач и трансмиссиями собственной разработки.
С заботой об экологии: Хендай в наши дни
В 1998 г. корпорация открыла новое направление развития – экологическое. Была создана исследовательская группа по водородным топливным элементам.
В 2021 г. электроавтобусы поступят в международный аэропорт Инчхон в целях снижения выбросов.
Премиальная марка Хендай: Genesis
Под давлением кризисных явлений конгломерат сделал особый упор на экспортное направление, запустив производство моделей класса люкс. Hyundai Genesis пошел в серию в 2008 г. и позиционируется как «премиум-спорт-седан». Спустя два года на основе седана было создано купе.
Автомобиль Hyundai Genesis
Эта машина марки Хендай выпускается в нескольких модификациях. В 2016 г. она прошла рестайлинг и с тех пор продается по всему миру под брендом Genesis.
Hyundai в России
Официальное представительство компании было открыто в Москве в 2007 г. Сегодня дилерская сеть охватывает около 150 центров по всей стране. Хендай выпускает автомобили на заводах в Таганроге и Санкт-Петербурге. Прямые поставки организованы также из Кореи, Турции и Китая.
Как называется Hyundai Solaris в Европе
В других странах, включая Европу, аналог Solaris называется Verna, Accent и Grand Avega.
Линейка производимых автомобилей
Модельный ряд Хендай сегодня выглядит впечатляюще. Он насчитывает несколько десятков позиций:
Миллионы машин с логотипом Hyundai колесят сегодня по земному шару.
История марки Hyundai напоминает долгий, усыпанный камнями путь к вершине крутой горы. Чеболь, созданный господином Чоном, сумел преодолеть серьезные трудности, повергшие его конкурентов Kia Motors и Daewoo.
«Хендай»: страна производитель и модельный ряд
Корейские автомобильные компании совершили огромный скачок в плане развития своей продукции и расширения клиентской базы по всему миру за последние 5 лет. Страна-производитель «Хендай» на сегодняшний день может смело конкурировать с немецкими или американскими компаниями. Познакомимся с историей данной марки, а также с нынешним модельным рядом, который предлагается компанией на территории России.
Краткая история фирмы
Полноценный процесс производства легковых авто начался с 1973 года, когда правительство Южной Кореи разрешило производство машин четырем компаниям, среди которых была «Хендай».
Через два года началось производство малолитражки Pony совместно с итальянским ателье, которое полностью отвечало за дизайн модели. К 1980 году фирма выпускала более чем 50 тысяч экземпляров в год. Первое поколение культовой Sonata появилось в 1988 году. А с 1990 года начался выпуск популярной версии купе.
В 1996 году «Хендай» поглотила компанию «Киа». Страна-производитель «Хендай» стала постепенно выходить на мировой рынок с 2006 года. Первые модели, представленные мировой публике, не вызывали доверия. Однако теперь корейский автопром находится на пике своего развития и продолжает идти вперёд. Давайте познакомимся с модельным рядом легковых автомобилей «Хендай».
Городские седаны
Компания в основном ориентируется на производство городских автомобилей для широкого потребителя. Именно такой политики придерживались все время производители, но в последнее время решили начать выпуск авто преиум-класса, а также кроссоверов. Страна-производитель «Хендай» славится выпуском городских седанов, одним из которых является Solaris, самый популярный авто последних лет у среднего класса потребителей.
Бизнес-класс
Кроссоверы и внедорожники
Santa Fe
Страна-производитель «Хендай», Южная Корея, специализируется на выпуске городских авто. Поэтому любой потребитель сможет выбрать вариант для своих потребностей и задач.
Список основных заводов, где выпускают Hyundai
Где производят автомобили Hyundai?
Южнокорейская компания Hyundai известна не только автомобилями. Начав в 1947 году как небольшая семейная автомастерская, она разрослась до крупнейшего в стране конгломерата, или по-корейски чебόль. В сфере его интересов судостроение, автомобилестроение, строительство, розничная торговля, финансы, электроника. В орбите бренда находятся значительные научно-технические, производственные и финансовые ресурсы.
В переводе с корейского название бренда означает «современность». Один из приоритетов компании – учиться, энергично перенимать положительный международный опыт и применять его в своем деле.
Автомобилями Hyundai занимается с 1967 года. Начав с выпуска импортных лицензионных моделей, со временем компания встала на ноги и принялась активно разрабатывать собственные автомобильные проекты. Ее первым автомобилем стал Pony, представленный в 1975 году. Он создавался при помощи авторитетного дизайн-бюро Italdesign. Коммерческий успех модели заложил прочный фундамент для дальнейшего развития.
Сегодня Hyundai – один из самых значительных игроков автомобильной индустрии. Это четвертый автопроизводитель в мире. В числе его преимуществ оптимальный баланс современного дизайна, инноваций и доступной цены. Ниша компании – выпуск городских автомобилей с большим функционалом. В ассортименте бренда представлены практически все типы автомобилей – от хэтчбеков и седанов до автобусов и крупнотоннажных грузовиков.
Hyundai – один из самых покупаемых брендов в России.
Производство Hyundai: где и что
Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают.
Основной производственный кластер бренда расположен в южнокорейском Ульсане. Это самый крупный автомобильный завод в мире. Здесь строят:
Hyundai Kona/Kona EV
Hyundai Accent (global)
Hyundai Elantra GT
Hyundai Ioniq (Hybrid, EV, Plug-In)
В России Хёндэ собирают в Таганроге на заводе ТАГАЗ:
легкий грузовик «Портер» (до 2010 года)
Позднее в Санкт-Петербурге бренд построил собственное производство, ориентированное на российский рынок. Это завод с полным производственным циклом, единственный в России среди иностранных автопроизводителей. Он может строить до 200 000 автомобилей в год:
На заводе в мексиканском Монтеррее для североамериканского рынка выпускают
В самих Соединенных Штатах функционирует Hyundai Motor Manufacturing, который находится в Алабаме:
Кроме того, автозаводы бренда расположены в Турции, Бразилии, Чехии и Индии. Их продукция не поставляется в Россию.
История создания компании Hyundai, нынешнее положение и перспективы
Корейская компания была основана в 1967 году. Холдинг существует почти полвека, за которые успел пройти путь от производства лицензионных машин по контракту с Ford до создания множества линеек, востребованных во всём мире. Хёндай стали авторами множества технологий, которые активно используются в автомобильной промышленности, такие как первая в мире восьмиступенчатая коробка передач на машине с задним приводом. В ближайшем будущем они нацелены на создание экологически чистых дизельных двигателей.
С корейского языка «hyundai» переводится как «современность». Девизом компании является фраза «New thinking, new possibilities» — «Новое мышление, новые возможности».
Hyundai Motor зародилось как направление крупной технологической компании Hyundai Engineering and Constructions (ныне известной как Hyundai Construction Co., Ltd), которая занималась строительством недвижимости, а позже разрослась до торговой сети, добытчика полезных ископаемых, производства стройматериалов и, конечно же, автомобилей. В шестидесятых годах двадцатого века Южная Корея была нацелена на национальный экономический прорыв, для совершения которого правительство государства поручило четырём наиболее крупным производственным концернам организовать производство автомобилей, доведя показатель выпуска до 50000 экземпляров в год к 1980 году.
Биография создателя компании
Основатель Hyundai Construction Co., Ltd, а позже и Hyundai Motor, Чон Чжу Ен, родился в деревне Асан, ныне располагающейся в Северной Корее, в 1915 году. Несмотря на тяжёлое положение в семье, он, будучи старшим сыном, всё же смог получить начальное образование.
В 16 лет, желая лучшей жизни, Чон Чжу Ен продаёт корову своего отца, на вырученные деньги отправляясь в Сеул. Его первыми местами работы стали стройка железной дороги, корабельный порт и отделение бухгалтерии на роли помощника. Первый собственный бизнес кореец основал в 1938 году, открыв магазин по продаже риса. Из-за японских оккупационных сил ему пришлось закрыть магазин через год.
По окончании войны Чон Чжу Ен стал ремонтировать грузовики, работая на американских военных. Позже он сделал ещё одну предпринимательскую попытку, основав известную сегодня Hyundai Construcnion. Компания занималась строительством и инженерией, а в штат сотрудников входили 11 рабочих. Младший брат создателя поспособствовал развитию фирмы тем, что находил заказчиков из США благодаря хорошему знанию английского языка. Если бы не он, то фирма могла и не получить должного развития — их деятельность в родной Корее плохо оплачивалась.
Компания Hyundai Construcnion известна в сфере строительства и инженерии
Ко власти в Южной Корее пришёл Пак Чжон Чи. Этот президент придерживался авторитарной политики, но был настроен на проведение выгодных экономических реформ. Так, он выбирал в каждой производственной отрасли компанию-лидера, которой обеспечивал поддержку от государства — финансовую и прочую помощь.
Создатель Hyundai, узнав о проходящем конкурсе, получил распоряжение президента Кореи на восстановление разрушенного войной моста в Сеуле. Несмотря на то что проект оказался убыточным для фирмы, инициативность Чон Чжу Ен довела его до конца раньше сроков, что обратило внимание правителя. Hyundai стали одними из главных экспортёров, в чьи обязанности входило оказание строительных услуг сначала в соседних странах, а потом и по всей Азии.
Капитал компании стремительно рос, а количество направлений, которыми занимались Hyundai, получало всё большее развитие. Так, во время автомобильного переворота фирма открыла представительство в Сеуле в 1967 году. Целью было увеличение количества производимых машин в государстве, но так как Hyundai не имели собственного опыта в создании автомобилей, они были вынуждены обратиться к другим концернам в поисках партнёра, по лицензии с которым будут производиться транспортные средства в Корее.
Ранняя история, первый автомобиль Hyundai Motor
В качестве завода, с которым был заключён контракт, выступил Ford Motor. В 1967 году на заводе Хёндай была налажена сборка моделей Cortina и Granada.
Фирма посчитала, что ей по силам будет спроектировать собственную модель автомобиля, развив тем самым внутренний рынок машиностроения Кореи и отказавшись от условий партнёрства с Ford, так как продукция под их руководством всё хуже продавалась. В создании первой модели участвовали инженеры из Кореи, Японии и Англии, а также агентство ItalDesign. Автомобиль получил название Hyundai Pony. Так, на волне бума производства транспортных средств, компания, ранее занимавшаяся недвижимостью и кораблями, стала основателем корейского рынка машин.
Модель Пони была выпущена в 1975 году, что немедленно повлекло за собой высокий показатель продаж и общее довольство корейского народа. Субкомпактная машина получила двигатель объёмом 1,3 литра, ориентируясь на рабочий класс граждан.
Hyundai стали экспортировать своё удачное достижение в Египет, Колумбию, Чили, Аргентину и прочие страны. В 1982 году увидела свет вторая версия Пони, которая стала продаваться в Великобритании, став тем самым первой корейской машиной, покорившей этот рынок. В 1983 году были запланированы поставки в Канаду и США, но последние отклонили предложение, сославшись на высокий выброс вредных веществ из выхлопных газов. К 1985 году было создано более миллиона Hyundai Pony.
Дальнейшая история компании
Вдохновившись успехом, концерн начал разработку модели Excel. Этот автомобиль стал билетом Хёндай в Америку, где удостоился попаданию в десятку лучших автомобилей. Одной из сильных черт модели была доступность — как и предыдущая, она была ориентирована на средний класс водителей. Модель получила комплектации четырёхдверного седана, трёх- и пятидверного хэтчбека. Она имела четырёхцилиндровый двигатель и управлялась ручной или автоматической коробкой на выбор. Автомобиль помимо актуального для Кореи имел различные названия на рынках стран — Presto, Pony и Pony Excel. За первый год продажи достигли отметки 160000 экземпляров.
Желая продолжить развитие, Hyundai наладили производство новой модели — Sonata. Компания проектировала и выпускала её самостоятельно, отказавшись от поддержки иностранных партнёров. Первая комплектация продержалась на рынке два года, после чего её сняли с продаж из-за обилия негативных отзывов от автолюбителей. Второе поколение вышло с учётом всех жалоб и предложений, а многие водители позабыли про предшествующее, считая это первым. Изначально Sonata рассматривалась как конкурент Daewoo Royal. Модель оснащалась круиз-контролем, усилителем тормозов и электроприводом. На рынке Кореи она реализовалась в комплектациях Super и Luxury.
В 1989 году компания создала первый двигатель по собственным чертежам. Он имел объём полтора литра и название Alpha. Дальнейшие версии тоже назывались буквами латыни — Beta, Gamma и так далее.
Компания Hyundai разработала собственный двигатель
Новый виток развития
Весна 1990 года стала знаменательной датой для Hyundai — общее количество их продукции перевалило за отметку 4000000 выпущенных экземпляров. Окончательной технологической независимости фирма достигла в 1991 году, выпустив собственную трансмиссию. Продажи удалось поднять благодаря обеспечению гарантии на 10 лет или 10000 миль пробега, что особенно пришлось по вкусу американцам.
Следующей моделью Hyundai стал внедорожник Galloper. Она была спроектирована на базе Mitsubishi Pajero в 1991 году. Существовало две комплектации — трёх- и пятидверная, которые основывались на трёхлитровом двигателе с шестью цилиндрами и 141 л. с.
В 1992 году Hyundai расширили свой рынок, создав концептуальный автомобиль HCD-I. Модель послужила примером концепт-каров Кореи. Эта модель, как и её последователь HCD-II, была ориентирована на тех покупателей, кто не был готов переплачивать за престижные европейские машины.
В 1995 году была выпущена модель Accent (известная на некоторых рынках под названием Verna). Позже она стала основой для Solaris, который выпускался на российском рынке. Акцент выступил в качестве замены Эксель, также имея в перечне комплектаций седан и трёх- и пятидверный хэтчбек. На выбор предлагались двигатели объёмом 1,3 или 1,5 литра и коробки передач — четырёх- и пятиступенчатые автомат и механика. Простота исполнения, приятный внешний вид и доступная цена позволили автомобилю покорить мировой рынок, в том числе и российский. Модель получила множество обновлений.
В 1996 году было открыто представительство Hyundai в Индии, получившее название Hyundai Motor India Limited. В том же году компания презентовала новый лифтбэк с тремя дверями — Hyundai Coupe, который был известен как Tiburon, Tuscani и Turbulence. Нацеленная на североамериканский рынок, модель получила 1,6 и 1,8-литровые двигатели, среди которых максимальная мощность составляла 130 л. с.
Работа над имиджем компании
В 1998 году фирма стала активно развивать бренд, чтобы получить звание марки всемирного класса. Чон Чжу Ен передаёт Hyundai сыну по имени Чонг Монг Ку. Дальнейшая ставка компании шла на качество, улучшенные современные технологии, обеспечение надёжности путём исследований и проверок, а также актуального дизайна.
В том же году корейская фирма KIA потерпела крах, оказавшись банкротом в финансовый кризис. Hyundai выкупили производство.
В 1999 году был представлен внедорожник Santa Fe. Он комплектовался 2,7 и 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем, мощностью 173 и 200 л. с. соответственно либо двухлитровым дизельным мотором.
Hyundai в России
В 2007 году было основано представительство Хёндай в России. «Hyundai Motor CIS» (отделение СНГ). На данный момент существует более 140 дилерских центров. За первый же год работы на новом рынке объём продаж компании удвоился. Тогда же было начато строительство завода в Санкт-Петербурге.
В 2010 году вышла модель, созданная специально для России. Solaris — субкомпактный автомобиль, который получил линейку двигателей объёмом 1,4 и 1,6 литра, где наиболее мощный имеет 123 л. с. Коробка передач имеет вариации 4 АКПП и 5 МКПП. Кузов выполнялся в классе седан и пятидверный хэтчбек.
Завод ТагАЗ в Таганроге изготавливает автобусы Хёндай. С 2001 по 2010 год там также собирались Accent, Sonata, Elantra, Santa Fe и грузовичков Porter.
В июне 2013 года в России было продано 4676 экземпляров кроссоверов. Этот показатель стал рекордным для этого класса машин. Самой популярной моделью можно считать Солярис, который держит позиции с самого своего появления на нашем рынке, являясь лидером продаж иномарок в целом.
Линейки Hyundai
Ряд моделей, выпущенных по сей день:
Наиболее примечательными среди них являются: Getz, известная также как Click, ставшая первым гибридом Хёндай; ix35 Fuel Cell, потребляющий водородное топливо и электромобиль Sonata Electric Vehicle.
Заключение
За неполные 50 лет существования компания успела развиться с уровня маленького завода, собирающего технику Ford, до крупнейшего мирового производителя автомобилей и официальную государственную марку Кореи. Сейчас экспорт фирмы охватывает 193 страны, в числе которых Северная Америка, Индия, Китай и Россия. Помимо легковых автомобилей, Hyundai Motor создают автобусы, комплектующие и силовые агрегаты.
Компания оценивает свою деятельность как перспективную, работая над расширением линеек и комплектаций автомобилей. Современные модели совершили настоящий прорыв в Европе, занимая солидную часть рынка.