Херши это что напиток

Herschi Cola

«Херши-кола вкус победы!»

Херши это что напиток. Смотреть фото Херши это что напиток. Смотреть картинку Херши это что напиток. Картинка про Херши это что напиток. Фото Херши это что напиток

В 90-е годы, когда на российский рынок хлынул огромный поток импорта, одним из самых запоминающихся продуктов (настоящей приметой времени!) стала «Херши-кола». В отличие от давно забытых «Виспы», «Туплы» и «Вимто», «Херши-кола» вспоминается до сих пор по целому ряду причин.

Во-первых, название. Казалось бы, более неудачного имени для российского рынка придумать сложно, и бренд, созвучный с «хер», обречён на провал. Ничего подобного! Большинство российских покупателей, свято убеждённые в том, что всё импортное априори лучше, чем наше, отнеслось к новинке с пониманием и даже с уважением, а подростковый сленг быстренько сочинил новый фразеологизм: «херши» («херши кола ты мне тут врёшь?»).

Херши это что напиток. Смотреть фото Херши это что напиток. Смотреть картинку Херши это что напиток. Картинка про Херши это что напиток. Фото Херши это что напиток

Во-вторых, упаковка. В отличие от всех остальных импортных лимонадов, которые продавались в новой для нашего человека пластиковой таре, у бутылок «Херши-кола» было чёрное пластиковое донышко, придававшее им дополнительную устойчивость.

В первые годы открытого рынка, когда привыкшие к сереньким упаковкам, хомо советикус не могли наглядеться на импортное разноцветье, пустые бутылочки из-под «Херши-колы» с яркими этикетками занимали почётное место на кухонных полках между панно из жестяных банок и консервами «Uncle Ben’s». А чёрное донышко создавало иллюзию, что в бутылке ещё есть кола!

И в-третьих, это, конечно же, удачный маркетинг. По всем телеканалам с утра до ночи крутили ролик, напоминавший выпуск киножурнала «Ералаш», в котором снялся один из его самых ярких артистов — рыженький Саша Лойе.

По сюжету, учитель математики с лицом зомби (сразу видно, садист, работающий в школе по призванию), оглашает результаты контрольной по алгебре. На доске написано «Сидоров-кассир» (отсылка к древнему юмористическому номеру Виктора Ильченко и Романа Карцева).

Главный герой — Сидоров имеет вид типичного раздолбая. Этакий русский Барт Симпсон, который не снимает тёмные очки даже в классе и позволяет себе слушать плеер и пить лимонад на уроке. Само собой, на результаты контрольной ему наплевать. Когда учитель доходит до его фамилии, Сидоров его даже не слышит. Но он получил тройку, а значит жизнь продолжается! Сидоров вскакивает, делает несколько взмахов руками и протягивает в экран бутылку: «Херши-кола, вкус победы!».

Херши это что напиток. Смотреть фото Херши это что напиток. Смотреть картинку Херши это что напиток. Картинка про Херши это что напиток. Фото Херши это что напиток

Новое время принесло новые ценности. Если ещё совсем недавно идеалом школьника в России был отличник, пионер и спортсмен, а Сидоровы высмеивались, как «слабое звено», то теперь «победой» было даже получение тройки, ведь не ради же школы мы живём! В обществе потребителей жизнь — это развлечение, с неприятными обязанностями вроде учёбы и работы. И именно раздолбайствующий Сидоров, а не отличник в очёчках стал героем лихих 90-х! Так что когда сегодня мы удивляемся, откуда же взялось столько взяточников, коррупционеров и других, выражаясь языком политиков высшего эшелона, «правовых нигилистов», стоит иной раз оглянуться назад и сказать «спасибо» постсоветской рекламе за «правильное» воспитание детей.

В наши дни вы не найдёте «Херши-колу» в магазине. Есть только традиционные кока- и пепси-кола, а также 100500 всевозможных отечественных кол, пугающих надписями: «противопоказано больным фенилкетонурией». Так откуда же к нам попала «Херши-кола» и почему исчезла?

Кусочек Глоточек истории

Херши это что напиток. Смотреть фото Херши это что напиток. Смотреть картинку Херши это что напиток. Картинка про Херши это что напиток. Фото Херши это что напиток

Название голландского завода безалкогольных напитков «Herschi» происходит от имени его основателя Хермана Шиффера (Herman Schiffer), инициалы которого и дали название торговой марке. Бренд, основанный в 70-х, никогда не был крупным, позиционируясь, как более дешёвая альтернатива продукции супергигантов Coca-Cola, PepsiCo и Minute Maid, прочно занявших европейский рынок после войны. Напитки производились в городке Хунсбрук, откуда развозились по стране. Фирма «Herschi» сотрудничала лишь с несколькими торговыми сетями (в основном, с сетью «Hero») и потому не была известна широкому европейскому потребителю.

Внезапное открытие рынка СНГ, на котором отсутствовали почти все виды собственных товаров, стало настоящим подарком для Herschi! В те незабвенные времена любые продукты с яркой упаковкой расхатывались в России просто на ура (если, конечно, они были импортными). После серенького советского однообразия все они были в новинку, и особой разницы между американской и голландской колой типичный российский покупатель не видел (тем более, что продукция Herschi обеспечивала вполне достойное качество).

Херши это что напиток. Смотреть фото Херши это что напиток. Смотреть картинку Херши это что напиток. Картинка про Херши это что напиток. Фото Херши это что напиток

Однако ещё до кризиса 98-го года, голландцев вытеснили с российского рынка извечные конкуренты. Если в Нидерландах «Херши-кола» была местным напитком и поэтому стоила гораздо дешевле, то в России это преимущество быстро улетучилось. Американские производители построили здесь свои заводы, что позволило резко снизить цену на готовую продукцию, в то время, как лимонады «Херши» продолжали завозиться из Европы, из-за чего их изначально невысокая цена обрастала массой накруток и наценок.

Ассортимент

Херши это что напиток. Смотреть фото Херши это что напиток. Смотреть картинку Херши это что напиток. Картинка про Херши это что напиток. Фото Херши это что напиток

К сожалению, в 80-х и начале 90-х информацию о пищевой ценности указывали далеко не все производители. Даже имея на руках большую выборку этикеток, установить калорийность напитков Herschi нам так и не удалось. Поэтому в рейтинге Вкуса детства «Херши-кола» участвовать не будет.

Закрытие Херши

Вслед за утратой российского рынка, последовала утрата и местного. Торговая сеть «Hero», которая была основным контрагентом «Херши», теперь выпускала лимонады и другие продукты под своей маркой и в партнерстве больше не нуждалась. В 1999-м году завод «Herschi» поглотила голландская пивоваренная компания «Bavaria». Это позволило ей удвоить производство прохладительных напитков, однако по условиям сделки, все права на торговую марку «Herschi» остались за прежним владельцем, и потому новые лимонады выпускались под другими именами.

Эпилог

Несмотря на то, что с начала 90-х пищевые технологии в России проделали долгий путь, серьёзного местного производителя, который выпускал бы колу, не уступавшую по качеству американской, так и не появилось. Вся российская кола, которая имеется сейчас на рынке, относится или к сегменту «эконом», который сильно уступает по качеству, или к более дорогим напиткам, из-за своей цены имеющим ограниченный спрос. При всём разнообразии отечественных прохладительных напитков (и их прекрасном качестве), своей «херши-колы» у нас пока так и не появилось.

Источник

«Herschi Cola» — вкус победы

Последнее десятилетие двадцатого века было для нас полным самых разных открытий. Мы начали смотреть иностранные фильмы, которые раньше не выходили в прокат. Приходили в восторг от разнообразия ассортимента одежды, над которой, кстати, сегодня сами же и смеемся. Мы смотрели рекламные ролики с таким интересом, как будто это были самые кассовые фильмы великих режиссеров. Естественно, только до тех пор, пока она нам окончательно не надоела. Потому что в то время некоторые телеканалы так увлеклись зарабатыванием денег, что иногда за час эфирного времени рекламы выходило больше, чем той передачи, которую смотрели в перерыве между рекламой.

И именно тогда, во время просмотра рекламы нам посчастливилось увидеть ролик с участием «звездного» мальчика того времени Сашей Лойе. Где двоечник и разгильдяй, неожиданно для себя получает тройку за контрольную работу, а потом встает из-за парты, протягивает бутылку напитка и говорит: «Херши кола – вкус победы!»

Херши это что напиток. Смотреть фото Херши это что напиток. Смотреть картинку Херши это что напиток. Картинка про Херши это что напиток. Фото Херши это что напиток

Реклама сразу же стала любимой для многих россиян, а напиток самым покупаемым. И это не смотря на то, что стоил он намного дороже наших традиционных ситро, лимонадов и «Байкала». Кстати, вкус «Байкала» практически ничем не отличался от вкуса Херши колы, да и химии в нем было гораздо меньше. Но тогда об этом не думали. И «элитная» газировка была неизменным спутником любого праздничного стола.
В большой восторг нас приводила пластиковая бутылка, в те времена это было диковинкой. Мы привыкли к тому, что все жидкие товары у нас продавались в стеклянной таре. А пластик только начал появляться на прилавках. К тому же это удивительное черное дно, которое было сделано для того, чтобы сделать тару более устойчивой. Кстати, что касается устойчивости, то с этим можно поспорить. Мы тогда специально проверяли. Пустая бутылка с черным дном падала так же, как и любая другая пустая пластиковая бутылка.
В те времена, когда мат стал неотъемлемой частью разговорной лексики молодежи, и он употреблялся без стеснения когда угодно и где угодно, напиток с таким названием был принят на ура. Это сейчас мы воспринимаем рекламу на уровне ассоциации, или по принципу, что хороший товар в рекламе не нуждается. А тогда, наперекор всем правилам, наша реакция на предлагаемый по телевидению товар была совершенно непредсказуема.
Напиток настолько стал родным для широких масс, что его название начали использовать в различных вариациях разговорной речи. И самым популярным в те времена стало выражение «херши кола ты мне врешь». Правда, оно звучало несколько менее благозвучно, благодаря тому, что было разбавлено более крепкими словечками.
Но не только в таких выражениях склонялось название этой вкусной газировки. По истечении какого-то времени, этот напиток сам собой пропал с прилавков наших ларьков и магазинов. Но потом еще долго любую сладкую газировку называли просто Херши.

Источник

Herschi Cola – легендарный лимонад из 90х

Начало девяностых в России – это непаханое поле для зарубежных коммерсантов. Время, когда в дефиците буквально всё. Неискушённый потребитель сметал с прилавков любой иностранный товар, и это позволяло сказочно обогатиться. Именно в таких условиях взошла звезда голландского предпринимателя Хермана Шиффера. В 1986 году он основал маленький заводик и торговал в родной стране газировкой. Названием стала аббревиатура из первых букв его имени и фамилии. Дела шли плохо, конкурировать с такими американскими гигантами как «Кока-Кола» и «Пепси» было трудно. Чтобы выжить, свой напиток Шиффер продавал значительно дешевле чем они. Но тут, внезапно для всего мира, распался Советский Союз. Железный занавес упал и громадный рынок бывшего СССР открылся для иностранцев. Голландец оказался расторопнее заокеанских бизнесменов и ему, что называется, «попёрло».

Шиффер заказывает рекламу на телевидении и её крутят по всем каналам круглые сутки. Лицом «Херши-колы» становится рыжеволосый паренёк Саша Лойе. Раньше он снимался в киножурнале «Ералаш». Теперь известен всей стране как хулиган Вовочка Сидоров, который сидит на задней парте и не стесняется громко произносить слегка скабрезное для русского уха название напитка. Кстати, кроме «Херши-колы», продаётся «Herschi orange» и «Herschi citron». Они копируют «Фанту» и «Спрайт», но стоят дешевле. В середине девяностых «Кока-кола» и «Пепси» построили заводы в России, что позволило им снизить цену на свою продукцию. Фирма Шиффера возит напитки из Голландии. Это обходится дорого и выдержать конкуренцию «Херши-кола» не смогла.

Под конец девяностых «Herschi Cola» вытеснили с российского рынка. Да и на родине тоже не заладилось. В 1999 бренд продан голландской пивоваренной компания «Bavaria», которая все новые лимонады выпускала уже под другим именем. В современном мире часто бывает, что торговые марки возвращаются. Это хитрость коммерсантов в попытке сорвать куш на ностальгии по прошлому. Но «Херши» возрождать не спешат. Дело, видимо, в том, что вкус напитка прекрасным не был и запомнился этот лимонад только благодаря агрессивной рекламе.

Это была программа «То время» и рассказ о лимонаде Herschi Cola. Все выпуски передачи можно найти на нашем сайте или в мобильном приложении Дорожного радио.

Всего доброго! Вместе в пути!

Источник

В 90-е годы, когда на российский рынок хлынул огромный поток импорта, одним из самых запоминающихся продуктов (буквально приметой времени) стала «Херши-кола». В отличие от давно забытых «Виспы», «Туплы» и «Вимто», «Херши-кола» приснопамятна до сих пор по целому ряду причин.

Херши это что напиток. Смотреть фото Херши это что напиток. Смотреть картинку Херши это что напиток. Картинка про Херши это что напиток. Фото Херши это что напиток

Во-первых, название. Казалось бы, более неудачного имени для российского рынка придумать сложно, и бренд, созвучный с «хер» и «херовый» обречён на провал. Ничего подобного! Большинство российских покупателей, свято убеждённые в том, что всё импортное априори лучше, чем наше, отнеслись к иностранной новинке с пониманием и даже с уважением, а подростковый сленг быстренько образовал новый фразеологизм: «херши кола ты мне тут пи врёшь?».

Херши это что напиток. Смотреть фото Херши это что напиток. Смотреть картинку Херши это что напиток. Картинка про Херши это что напиток. Фото Херши это что напиток

Во-вторых, упаковка. В отличие от всех остальных импортных лимонадов, которые продавались в новой для нашего человека пластиковой таре, бутылки «Херши-кола» отличались наличием чёрного донышка, что делало их более устойчивыми. В первые годы открытого рынка, когда привыкшие к сереньким упаковкам хомо советикус не могли наглядеться на импортное разноцветье, пустые бутылочки из-под «Херши-колы» с яркими этикетками занимали почётное место на кухонных полках между панно из жестяных банок и консервами «Uncle Ben’s». А чёрное донышко создавало иллюзию, что в бутылке ещё есть кола.

И в-третьих, это конечно же удачный маркетинг. В 93-м году, когда эфирное время на центральных каналах ещё не имело такого астрономического ценника как теперь, по российскому телевидению с утра до ночи гоняли ролик, напоминающий выпуск киножурнала «Ералаш», в котором снялся один из его самых ярких артистов — рыженький Саша Лойе.

По сюжету, учитель математики с лицом зомби (сразу видно, садист, работающий учителем по призванию), оглашает результаты контрольной по алгебре. На доске написано «Сидоров-кассир» (отсылка к древнему юмористическому номеру Виктора Ильченко и Романа Карцева). Главный герой — Сидоров — имеет вид типичного раздолбая. Этакий русский Барт Симпсон, который не снимает тёмные очки даже в классе и позволяет себе слушать плеер и пить лимонад на уроке. Само собой, на результаты контрольной ему наплевать. Когда учитель доходит до его фамилии, Сидоров его даже не слышит. Но он, с какого-то перепугу, получил три, значит жизнь продолжается! Сидоров вскакивает и протягивает в экран бутылку. Звучит слоган: «Херши-кола, вкус победы!».

Херши это что напиток. Смотреть фото Херши это что напиток. Смотреть картинку Херши это что напиток. Картинка про Херши это что напиток. Фото Херши это что напиток

Новое время диктовало новые идеалы. Ещё недавно идеалом был отличник, комсомолец и спортсмен, а Сидоровы всячески высмеивались, как «слабое звено», то теперь «победой» было даже получение тройки, ведь не ради же школы мы живём! В обществе потребителей жизнь — это сплошное развлечение, с неприятными обязанностями вроде учёбы и работы. И именно раздолбайствующий Сидоров, а не отличник в очёчках стал героем лихих 90-х! Так что когда сегодня мы удивляемся, откуда же взялось целое поколение взяточников, коррупционеров и, выражаясь языком политиков высшего эшелона, «правовых нигилистов», стоит иной раз оглянуться назад и сказать спасибо постсоветской рекламе за «правильное» воспитание детей.

Сегодня в российских ларьках и универсамах вы не найдёте «Херши-колу». Есть только традиционные Кока-кола, Пепси-кола, а также 100500 всевозможных отечественных кол, пугающих надписями «ароматизатор идентичный натуральному» и «противопоказано больным фенилкетонурией», а также ценой — 10 рублей. Так откуда же к нам попала «Херши-кола» и куда же она исчезла?

Глоток истории

Херши это что напиток. Смотреть фото Херши это что напиток. Смотреть картинку Херши это что напиток. Картинка про Херши это что напиток. Фото Херши это что напиток

Название голландского завода безалкогольных напитков «Herschi» происходит от имени его основателя Хермана Шиффера, инициалы которого дали название торговой марке. Бренд, основанный в 1986-м году, никогда не был крупным, позиционируя себя на европейском рынке как более дешёвая альтернатива продукции супергигантов «Кока-кола» и «Пепсико Инк.», прочно занявших европейский рынок ещё в 40-е. Но выгодные условиях внезапно открывшегося рынка СНГ, на котором отсутствовали почти все виды собственных товаров, давали возможность хорошо развернуться даже таким небольшим фирмочкам. Главное, чтобы они были иностранными — за качеством тогда никто не следил.

Херши это что напиток. Смотреть фото Херши это что напиток. Смотреть картинку Херши это что напиток. Картинка про Херши это что напиток. Фото Херши это что напиток

Уже в середине 90-х «Херши» вытеснили с российского рынка извечные конкуренты «Coca Cola» и «PepsiCo». Если в Голландии «Херши» был местным напитком и поэтому стоил дешевле, чем американские, то в России всё было с точностью до наоборот: американцы быстро понастроили в России своих заводов, что позволило им резко снизить цену на готовую продукцию, в то время, как лимонады «Херши» завозились прямо из Европы и потому стоили совсем не дёшево. Да и на родине дела шли неважно — в 1999-м году «Herschi» поглотила голландская пивоваренная компания «Bavaria». По условиям сделки, права на торговую марку «Herschi» остались за её создателем, и потому все новые лимонады выпускались уже под другим именем.

Источник

Как сегодня выглядит рыжий хулиган из «Ералаша» Саша Лойе, которому уже 38 лет

Рыжий хулиган из рекламы «Херши-Колы» запомнился многим. В отличие от многих звезд коротких роликов, он продолжил свою карьеру и стал востребованным актером. Конечно, внешне его уже не узнать, от образа того рыженького мальчишки почти ничего не осталось. Рассказываем, что стало с Александром Лойе, и где он сейчас.

Херши это что напиток. Смотреть фото Херши это что напиток. Смотреть картинку Херши это что напиток. Картинка про Херши это что напиток. Фото Херши это что напиток

Саша Лойе в фильме «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди» / Мосфильм

В 5 лет начал карьеру актера

Фамилия актера с немецкого переводится как «огонь». Это не удивительно, ведь все наследники в семье получают ярко-рыжие волосы и очаровательные веснушки. Дебют Саши в кино состоялся в 1988 году. Тогда ему было всего 5 лет. Рыжий мальчишка появился в фильме «Дубровский».

Приглашение сняться в кино родители Саши получили случайно. Они отдыхали всей семьей в Подмосковье, а неподалеку снимали фильм. Кто-то из бригады заметил харизматичного рыжего ребенка и сразу предложил появиться в одном из эпизодов.

Херши это что напиток. Смотреть фото Херши это что напиток. Смотреть картинку Херши это что напиток. Картинка про Херши это что напиток. Фото Херши это что напиток

После этого яркого Сашу Лойе заметили другие режиссеры и создатели «Ералаша». Так в 1989 году мальчик снялся в картине «Транти-Ванти», в 1990 году — в «Хомо Новусе», в 1991 году — в «Годе хорошего ребенка». Самая запоминающаяся кинороль из детства Лойе — «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди».

Мальчика смущало только одно — рыжая шевелюра, за которую его дразнили все вокруг.

Популярным мальчика сделали «Ералаш» и «Херши Кола»

В начале 90-х у Лойе свершился настоящий «звездный час». О мальчике узнали миллионы зрителей, которые восхищались артистизмом юного актера. И все это благодаря детскому киножурналу «Ералаш».

Саша снялся в целых 12 эпизодах киножурнала, что стало рекордом. Никого из маленьких актеров не показывали так часто. Работа не обременяла юную звезду: «Это было необременительное и интересное занятие, но мне приходилось много ездить».

Но если «Ералаш» смог охватить всю детскую аудиторию, то реклама «Херши-Колы» стала популярной среди взрослых. В ролике хулиган Сидоров радовался своей тройке и подтверждал главный слоган: «Херши-Кола» — это вкус победы».

Но роль хулигана нелегко далась юному актеру: «Сидорова в рекламе «Херши-колы» мне было играть очень сложно. На съемках я был в ужасе. Передо мной сидел полный класс детей, изображавших массовку, а я не мог заставить себя хулиганить! Не сразу удалось мне собраться».

Вернулся на экраны уже в новом веке

Возвращение повзрослевшего Саши Лойе тоже было ярким. Мальчик брал паузу в актерской карьере, так как многие проекты, по его мнению, далеки от идеала. Лойе считает, что сниматься нужно далеко не в каждом фильме, куда зовут.

В 2001 году Саша вернулся на экраны в роли Феди Лаврикова из сериала Next, всего вышло три сезона.

«Вторая и третья части сериала писались уже в расчете на меня. Первая — конечно, нет. Но Федечка с самого начала был парнем симпатичным! Меня и подкупило в этой роли то, что при всей миллионерской мишуре он умный и честный. И не тинейджер».

Дальше были съемки в «Грозовых воротах» и «Молодом Волкодаве». Из известных картин можно назвать «Пять невест», «Любовь в большом городе», «След саламандры». Кино-арсенал Александра Лойе давно перевалил за 30 кинокартин, и останавливаться на этом актер не собирается.

Херши это что напиток. Смотреть фото Херши это что напиток. Смотреть картинку Херши это что напиток. Картинка про Херши это что напиток. Фото Херши это что напиток

Стал лысым и носит очки

В Александре Лойе уже очень тяжело узнать того рыжего харизматичного мальчика. Рыжинка проступает только на бороде, остатки волос на голове актер полностью сбривает. Зрение начало постепенно садиться, но это не печалит мужчину — он по-прежнему востребован в актерской среде.

Херши это что напиток. Смотреть фото Херши это что напиток. Смотреть картинку Херши это что напиток. Картинка про Херши это что напиток. Фото Херши это что напиток

В 2021 году в работе у Лойе находится сразу пять картин: «Гид», «Зверобой», «Холодные берега-2», «День слепого Валентина» и «Смерш.Новое».

В свои 38 лет актер так и не обзавелся семьей. Он не любит говорить про планы, а семью он хочет создать только одну, чтобы быть вместе до последних минут жизни. Пока ни в одной женщине он не увидел ту самую, поэтому продолжает жить с мамой.

Саша Лойе действительно изменился внешне, но для многих он по-прежнему продолжает оставаться тем рыжим мальчишкой. В новых картинах мужчина раскрывается зрителю уже с другой стороны, поэтому следить за творчеством того самого хулигана Сидорова становится еще интереснее.

Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *