Хештег для инстаграм для чего
Как ставить хештеги в инстаграме и правильно их использовать для набора лайков и подписчиков?
Всем привет! С вами Василий Блинов и сегодня я хочу рассказать и показать, как ставить хештеги в инстаграме.
Но начну я не просто с того, как их делать, а с того, что это такое — хэштеги в инстаграме, для чего нужны и как правильно использовать их в своих постах. Я считаю, что не понимая как они работают, нет смысла ими пользоваться.
Что такое хештег в инстаграм?
#Хештег — это слово-метка, по которой в социальных сетях группируются посты, что создаёт дополнительную удобную навигацию для пользователей. Точнее, пользователи сами определяют к какой категории можно отнести свой пост.
В инстаграмме по таким меткам группируются фотографии. По ним можно найти фото на определённую тему, место, событие и т.д. Иногда переходишь по таким интересующим тебя тегам и находишь очень много интересной информации, людей и красивейших фото.
Так как я путешествую, я часто просматриваю места, которые люди отмечают хештегами в своём инстаграме. Бывает, что через него связываюсь и знакомлюсь с этими интересными ребятами, расспрашиваю их о месте, городе, куда сходить, что посмотреть и т.д.
Сортировка по хэштегам — это незаменимая функция, но последнее время её многие стали использовать не по назначению, а для накрутки лайков, подписчиков и продвижения своего аккаунта. Что приводит к переспаму левыми фотографиями по нужным словам-меткам.
Например, по тегу моего города #Пермь очень маленький процент живых фотографий, в основном по нему, я бы сказал 90% — это продажа одежды, часов, каких-то услуг и прочей ерунды. Из-за спама и рекламы он просто стал бесполезен.
Вот, в принципе, и всё про то, что такое хештеги и зачем они нужны. Думаю, всем понятно, если есть вопросы, пишите в комментариях.
Как делать теги к фото?
Тут всё просто, но есть некоторые особенности.
Чтобы сделать хештег в инстаграме на телефоне или компьютере, нужно в описании сразу перед словом поставить символ “#” и это слово автоматически станет ссылкой, при нажатии на которую откроется поиск со всеми фотографиями, в описании или комментариях к которым использовался данный хештег.
Что нужно знать при написании хештегов в instagram?
Instagram запоминает хештеги, и в следующий раз как вы поставите решётку и введёте первую букву, он предложит вам готовое слово.
Сколько тегов можно ставить в инстаграме?
Максимальное количество хештегов, которое можно поставить к фото — 30 штук. Если вы случайно напишете больше, то ни один из них не опубликуется.
Я сделал отдельную подборку, где собрал самые популярные хештеги по категориям. Эта статья поможет вам в генерации подбора нужного количества слов. Я сохранил её в закладках и использую как шпаргалку, не всегда без неё вспоминаются подходящие слова, также она поможет подобрать хештеги, если вы пользуетесь сервисами накрутки типа [urlspan]Pamagram.com[/urlspan], для поиска более точной целевой аудитории.
Поиск по хештегам в инсте
Сейчас удобно сделали поиск в инстаграме, можно искать по 4 категориям:
Чтобы найти фотографии по определённому слову-метке, зайдите в приложение, нажмите на значок поиска «лупу», потом нажмите на строку ввода текста и выберите вкладку «Метки».
Как я использую хештеги для набора лайков и подписчиков?
На днях читал одну интересную статейку, в которой парень рассказывал, как он продвигает свои посты с помощью хештегов. Дак вот, схема его — полная жесть. Сначала он публикует фото в инсте с одним списком хештегов, через несколько минут удаляет этот набор, пишет в комментарии другой, потом снова удаляет и пишет обратно первый вариант.
Заморачивайтесь лучше на качестве контента и фото, ставьте подходящие по смыслу теги, делайте для людей. Я раньше пробовал добавлять по максимуму меток к каждому своему посту, но результат практически нулевой.
Во-первых, все популярные теги, которые мы обычно ставим, живут несколько минут. Если по ним перейти через час после публикации, то вы не найдёте своё фото, оно улетит далеко вниз по ленте, и никто его уже не увидит.
Во-вторых, куча тегов в тексте мешает читать вашему фолловеру, и пост выглядит не очень красиво.
В-третьих, если вы используете уникальные метки для группировки своих постов, то в куче остальных их просто не заметят.
Поэтому я рекомендую:
Таким образом, делая свой аккаунт интересным для читателей, у вас будут расти подписчики и, соответственно, лайки к фотографиям.
На этом у меня всё, если есть вопросы, то задавайте их в комментариях. А также подписывайтесь на мою рассылку, чтобы получать другие интересные и полезные статьи на почту.
Хештеги в Инстаграм: как использовать, зачем нужны (полная инструкция)
В этой статье вы узнаете:
Все советы и рекомендации актуальны в 2021 году.
Что такое хештеги в Инстаграм и для чего они нужны?
Хештеги в Инстаграм — это слова или словосочетания, которые фильтруют контент по тематикам. Теги выглядят вот так: #тематическийхештег. Если в теге 2-3 слова, то они должны быть написаны слитно — без пробелов, точек и запятых.
Хештеги можно сравнить с ключевыми словами в SEO. По этим словам можно найти нужный контент по #тегам. Например, если вы хотите найти работы художников, то в поиске Instagram достаточно ввести слово #картины или #работыхудожника.
Каждый хэштег, который указан в описании или в комментариях под публикацией, кликабелен. Вы можете нажать на метку и откроется список всех постов, которые отмечены выбранным тегом.
Хештеги — это рабочий инструмент для бесплатного продвижения в Инстаграм. Правильно подобранные метки помогут набрать аудиторию — подписчиков и лайки. Как правило, по тематическим тегам «приходит» целевая аудитория.
Например, если у вас интернет-магазин женской одежды, то используйте хештеги #одеждадляженщин. По этой метке ваши посты найдут женщины, которым интересна тема одежды — возможно они ищут себе новое платье и совершат покупку у вас.
Типы тегов
Хештеги делятся на следующие типы:
Как ставить хештеги под публикациями: советы
Как именно ставить хештеги под постами, думаем, рассказывать не стоит. Вы итак все знаете: просто вставьте их в описание или комментарии. Лучше мы поделимся полезными советами по использованию #тегов.
Это интересно: хотите быстро набрать тысячи подписчиков и лайков в Instagram? Накрутите их с помощью сервиса Likemania. Это безопасно: профиль не заблокируют.
Еще это очень дешево: цена подписчика — от 0.35 руб, а лайка — от 0.14 руб.
Сервис привлекает живых людей и роботов. Можно накручивать просмотры для видео. Начинайте раскрутку своего профиля прямо сейчас.
Какие бывают хештеги: основные разновидности
Теперь давайте рассмотрим основные разновидности хештегов. Всего мы выделили 5 основных типов меток.
Высокочастотные
Высокочастотные хештеги — это популярные метки, которые используют миллионы пользователей. По этим меткам очень высокая конкуренция: например, с тегом #мода опубликовано более 38 миллионов постов.
Это значит, что попасть в список популярных постов по высокочастотному запросу — очень сложно. Особенно «молодому» аккаунту. Если ваша задача — продажа товаров и услуг, то не используйте высококонкурентные теги, так как они некоммерческие.
Примеры высокочастотных #тегов: #мода, #любовь, #фото, #селфи, #instagram.
Среднечастотные
Среднечастотные теги — это метки, среднее количество публикаций в которых — 70 000. Такие хэштеги нужно использовать в своих постах.
Как правило, они тематические — подходят для продвижения блогов и коммерческих профилей.
Примеры среднечастотных тегов: #ресторанкалининград, #копирайтингдляначинающих, #сторителлинг.
Низкочастотные
Низкочастотные хештеги — это теги с низкой конкуренцией. Количество публикацией в этом сегменте — от 100 до 50 000.
Как правило, по этим тегам контент ищут заинтересованные пользователи, которым нужен конкретный товар или услуга. Поэтому низкочастотные теги — отличный способ для продвижения узконаправленного профиля.
Примеры низкочастотных #хэштегов: #ремонткомпьютеровказань, #тортыназаказнск.
Для лайков
Это теги, которые используются для привлечения лайков. Да, они будут от случайных пользователей, которые не станут вашими подписчиками или покупателями. Но используя подобные теги, вы улучшите показатели своих постов — они не будут выглядеть пустыми.
Примеры тегов для лайков: #лайкивзаимно, #поставьлайк, #l4l, #like4like, #likesforlikes, #лайкивинстаграме, #лайкнименя.
Для комментариев
Это специальные хештеги, которые которые помогут привлечь комментаторов для своих постов. Но помните, что все комментарии будут «рандомные» — не по теме поста. Вероятнее всего, это будет сообщение в стиле «Какой красивый снимок!».
Примеры тегов для комментариев: #комменты, #комментарийвзаимно, #comments4comments, #comment4like, #комментируйте.
Подбор #тегов для постов: рекомендации
Как подобрать хештеги для поста:
Сколько хештегов использовать?
Как мы уже упоминали ранее, максимальное количество хэштегов для одной публикации — 30 штук. Рекомендуем вставлять, минимум, 25 тегов.
Придерживайтесь следующей схемы: сначала вставьте 3 высокочастотных тега, потом — 10 среднечастотных и 12 низкочастотных.
Подбирайте только те теги, которые подойдут для вашего поста — они должны отражать суть публикации. Это поможет увеличить органический охват аудитории — а значит придут новые подписчики и покупатели.
Не забывайте про тесты: сначала используйте 25 тегов, потом 30, а через неделю — 20. Замерьте показатели этих постов: например, если посты с 30 хэштегами набирают больше лайков, комментариев и просмотров, то вставляйте максимальное количество #тегов.
Как скрыть хештеги в Инстаграм: инструкция
Вы можете скрыть хештеги в Инстаграм — их не будет видно в описании поста или в комментариях. При этом, публикации все равно будут отображаться в поисковой выдаче по тегам.
Это важно: мечтаете стать популярным в Instagram и начать зарабатывать? Хотите привлечь новых подписчиков и клиентов для бизнеса? В этом поможет сервис Zengram — инструмент для профессионального и безопасного продвижения.
Инструмент привлекает только живых подписчиков — вашу целевую аудиторию. Есть бесплатный пробный период (3 дня).
Первые результаты продвижения (новые подписчики и клиенты) — уже через 2-3 часа после старта.
Самые популярные хэштеги: список
Теперь давайте посмотрим самые популярные хэштеги в Инстаграм. Информация взята с сайта InstaTag.ru.
Популярные хэштеги на русском языке:
Популярные теги на английском:
Почему хештеги не работают: основные причины
Иногда хэштеги перестают давать результат — из-за этого снижается органический охват постов, количество лайков и комментариев. Есть несколько причин того, почему перестают работать теги.
Итоги
Теперь вы знаете, что такое Хештеги в Инстаграм и как их грамотно использовать для продвижения своего профиля. Следуйте всем советам и рекомендациям из статьи, чтобы повысить органический охват своих постов.
Что такое хэштег и как им пользоваться
Каждый человек, который знаком с социальными сетями, наверняка знает, что такое хештег. Важно также уметь грамотно применять этот инструмент для своих постов. Эта статья – самая подробная инструкция о том, как пользоваться хештегами эффективно, привлечь новых подписчиков и удержать старых.
Что такое хэштег в Инстаграме и зачем он нужен
Хэштег представляет собой некую метку в виде слова с #решеткой. Такие метки группируют посты, и позволяют пользователям быстрее находить фото и остальную информацию в Инстаграм. Каждый пользователь самостоятельно определяет к какой категории будет отнесен написанный пост.
В Инстаграм хештеги помогают собирать фото в определенные группы. Найти фотографию, сделанную в определенном месте, по определенному случаю или на определенном событии стало проще простого. Переход по нужному тегу позволяет найти массу полезной информации, а заодно увидеть красивейшие фото.
Свадебный хештег
К примеру, для путешественников крайне удобно просматривать посты с хэштегом мест, куда они собираются отправиться. Через пользователя можно узнать необходимые контакты, расспросить о городе, местной погоде и достопримечательностях.
Хэштеги несут просто незаменимую функцию, но все чаще их прямое назначение заменяют на примитивную накрутку лайков и подписчиков. В итоге нужные слова-метки прикрепляют к неподходящим фотографиям, создавая спам. Тег многих городов вместо фотографий содержит фото разнообразных магазинов и услуг, которые в нем предлагают. Следовательно, этот хэштег становится абсолютно бесполезным для пользователей.
Помимо того, что хэштег сортирует общедоступные фото, они могут быть использованы для упорядочивания фото в собственное профиля. Уникальные слова помогают разбивать фото контента на группы.
Функции и виды хештегов
Основные свойства хэштегов:
Теги делятся по своим видам:
Как ставить хештеги в Инстаграм
Поставить хэштег достаточно просто. Визуально они выглядят, как одно или несколько слов без пробелов, перед которыми ставится знак #. Такая решетка моментально делает из простого слова ссылку. Клик по полученной ссылке позволит перейти на все фото, которые имеют аналогичную метку.
Как правильно писать хештеги?
Хештеги Инстаграм нужно писать по определенным правилам:
Сколько хэштегов можно ставить в Инстаграм
Максимальное количество хэштегов, которое допускает проставить под фото в Инстаграм – 30 штук. При случайном написании лишних тегов, система их все равно не пропустит и автоматически удалит. Это значит, что пользователь имеет целых 30 возможностей привлечь пользователей к своему контенту.
Для получения высокой эффективности лучше использовать максимальное количество меток. После публикации 30 тегов в конце текста, уже через 3 минуты можно оставить такое же количество слов-меток в первом комментарии. Так удастся охватить максимальное количество пользователей.
Как найти подходящие хештеги
В инстаграм на сегодняшний день поиск нужных постов стал облегченным. Найти информацию можно по 4 категориям:
Для поиска нужного фото со словом-меткой в приложении нужно кликнуть на лупу и начать поиск. В строку следует ввести подходящее для запроса слово и нажать на «Метки».
Подобрать хэштеги для Инстаграм возможно, используя 3 метода. Самым действенным вариантом является ручной набор каждого тега. Способ требует немало времени и хорошую фантазию. Можно подсмотреть хэштеги у конкурентов и других пользователей Инстаграм. Самым простым можно назвать метод с использованием специальных программ, например, KeywordTool.
Как пользоваться хэштегами эффективно
В основном, все пользователи ставят хэштеги для повышения охвата своего контента. Таким образом, посты получают больше лайков, а профиль собирает много подписчиков. Каждый пользователь должен понимать, что метки не играют основную роль в продвижении аккаунта, они скорее представлены как вспомогательный элемент.
Опытные пользователи Инстаграм не советуют использовать готовый список хэштегов для каждой публикации. Такие метки стоит относить к спаму, живых подписчиков они все равно не привлекут.
Даже хештеги средней популярности живут только несколько минут. Размещенная фотография с хештегом-миллионником уже через считанные секунды опустится вниз и ее никто не увидит.
Большой список оставленных тегов визуально испортит текст, читать его станет неудобно и многие фолловеры попросту перелистнут ленту дальше. Уникальные хэштеги, используемые для комплектации собственных постов, в огромном количестве остальных публикаций попросту потеряются.
Что же нужно делать?
Стоит использовать разные подходы к размещению хэштегов. Классическим вариантом является подбор слов-меток вручную и их размещение через пробел. Используются все слова, которые могут прийти в голову, а также те, которые подходят по смыслу выложенной фотографии. Трафик будет медленно расти, и такой подход имеет некий эффект.
Более эффективным вариантом является предварительная заготовка тегов в количестве около 10 штук. В конце написанного текста метки размещаются отдельным блоком. Визуальное восприятие текста в этом случае улучшается. Можно раскидывать хэштеги по самому тексту, использовать нужно всего несколько штук. Оставшиеся 10 тегов распределяются в комментарии под фото. Таким образом, написанный текст выглядит красиво, а пользователи заходят в профиль почитать оставленный комментарий.
Самой главной задачей тегов является повышение охвата страницы в инстаграм и помощь публикациям выйти в ТОП. Чтобы достичь именно такого результата, после текста следует оставить 30 хэштегов, в комментарии аналогичное количество. В самом начале это поможет получить чуть больше лайков, чем обычно. В этот момент неплохо помочь подкрутить эти лайки с помощью популярных сервисов.
Важным моментом является то, что через несколько дней следует обязательно убрать некоторые из слов-меток, оставить нужно только низкочастотные. В противном случае страница будет распознана как спам и вполне возможно, что аккаунт просто удалят. Также не стоит часто повторять такую схему, наказание может быть все тем же.
Только качественно поданная информация и интересные фотографии позволят подписчикам ставить больше лайков, повышая охват профиля.
Как сделать собственный хэштег
Чтобы создать собственный тег, нужно обладать неплохой фантазией. Особенно уникальная метка полезна для бизнес-аккаунта. Хэштег бренда несомненно привлекает внимание и создает сообщество последователей. В качестве такой уникальной метки можно использовать слоган, один из продуктов или название самой организации (например, известный хештег #justdoit от Nike). Если метка несет определенную цель, то такой прием является лучшим вариантом.
Исследование профилей Инстаграм поможет создать свой собственный уникальный и интересный хэштег. Они действительно работают, стоит пользоваться ими каждый раз, когда публикуется пост. Удобно составить список таких тегов и сохранить его, например, в заметках телефона. В следующий раз останется только скопировать текст и вставить его под публикацией.
Хэштеги должны быть не только интересными и красивыми, но и благозвучными. Сами по себе эти инструменты визуально портят текст, читать их будет далеко не каждый. Чтобы скрыть метки в комментариях, перед хэштегом можно выставить 6 точек. Хэштеги лучше копировать и распределять в комментарии к посту, а не в конце самого текста. В описании под размещенной фотографией должен быть только текст, в противном случае такой прием просто не будет работать.
Советы и нюансы
Нередко хэштеги используются абсолютно бесполезно, при этом человек тратит много времени и сил для их публикации. Рекламщики и маркетологи активно используют метки сами, а также обучают других, как правильно применять их для раскрутки своей страницы. Инстаграм – социальная сеть, в которой теги являются крайне важным инструментом, но только в том случае, если они написаны грамотно.
Большинство пользователей Инстаграм не до конца понимают алгоритм социальной сети или попросту недооценивают работу хэштегов. При использовании этого инструмента обычными обывателями совершаются масса ошибок, а для продвижения страниц это играет негативную роль.
Самые распространенные ошибки
Неправильное применение хэштегов приводит к нескольким вариантам наказания. Аккаунт может быть полностью удален или введен в теневой бан, при котором пользователь видит свои публикации, а его подписчики – нет.
Заключение
В заключение давайте еще раз повторим, что же нужно для того, чтобы хештеги работали эффективно:
Хештеги в Инстаграме: что это такое, зачем они нужны и как работают
Продвижение аккаунта в Инстаграме складывается из множества деталей. Одна из них — использование хештегов. Маркетолог Екатерина Рыбакова подготовила подробную статью на эту тему. Из неё вы узнаете, как использовать этот инструмент для увеличения охватов своих постов.Примерное время на прочтение — 19 минут.
Хештеги — это отличный инструмент для того, чтобы попасть в поле зрения ваших потенциальных клиентов и повысить охваты публикаций. Но я замечаю, что далеко не все предприниматели и эксперты его используют. Эта публикация — подробное руководство, в котором я на примере Инстаграма разбираю, что такое хештеги и как вы можете использовать их для продвижения своего проекта.
Что такое хештеги
Хештеги — это слова со знаком «решётки» #. Они активно используются в разных соцсетях, в том числе, в Инстаграме, о котором пойдёт речь в этой статье.
Разработчики создали теги, чтобы помогать алгоритмам подбирать для вас адекватный и полезный контент на основе ваших интересов. Это как метка, по которой понятно, что тема хештега вам близка и интересна. Как только вы разместили слово с решёткой, ваша единица контента видна искусственному разуму в контексте конкретного слова или фразы.
Если вы лайкнули пост, к которому привязан определенный тег, лента будет рекомендовать вам к просмотру другие посты, где есть такой же тег. Замечали, что иногда у вас в рекомендованном появляется что-то совсем не по теме? Дело в том, что система связала эти темы через теги.
По функционалу хештеги напоминают ключевые запросы, которые вы используете, когда ищете что-то в Яндексе или Гугле. Но если там вы можете набрать какое угодно словосочетание и программа выдаст вам что-то похожее с запрошенными словами, то в Инстаграме теги придумывают сами пользователи. Если вашего варианта запроса нет, то вы ничего не найдёте. Придётся пробовать те варианты, которые уже есть в системе.
Часто хештеги используют как красивое дополнение к написанному посту. Тогда авторы придумывают забавные словосочетания.
Например, Ирена Понарошку в своём блоге очень любит такие забавные подписи:
Но если вы хотите использовать этот инструмент не только для веселья, но и для вашего продвижения, стоит подойти к этому вопросу серьёзнее.
Роль хештегов в продвижении
Хештеги приводят аудиторию и позволяют максимально увеличивать охваты без денежных вложений. В то же время не стоит ожидать, что при таком способе продвижения вы гарантировано получите подписчиков, покупателей или увеличите продажи.
Если мы рассмотрим роль хешетегов в классической воронке продаж, то увидим, что это всего лишь верхний уровень — привлечение внимания к вашему аккаунту. Чтобы получить подписчика, который дойдёт до продажи, нужно приложить дополнительные усилия, и это уже не входит в компетенцию хештегов.
При помощи хештегов вы максимально охватываете радиус показа вашего аккаунта. А вот будет ли движение дальше по воронке, зависит от того, какие теги вы применили, насколько картинка к посту была привлекательная, была ли надпись и какая. Всегда есть шанс, что один из элементов не выстрелит и подписка не случится.
В случае, если вы получили подписчика, то его движение по воронке зависит от того, насколько грамотно вы коммуницируете с ним через контент.
Поэтому не стоит возлагать на теги сверх ожидания. Но охватить с их помощью несколько тысяч аккаунтов всегда приятно.
Вот мой пример: с помощью хештегов я за месяц смогла охватить почти 20 000 новых аккаунтов.
В общей статистике по аккаунту не видно, что охваты были за счёт тегов. Но если смотреть отдельно каждый пост, то можно замерять количество охватов отдельно.
Если у вас, как у меня, не идёт реклама, то становится понятно, что такой рост произошел именно за счёт применения тегов.
Какие бывают хештеги
Хештеги делятся на шесть типов:
Профильные / Тематические
Это как раз те слова, по которым вас будут искать как специалиста, эксперта или поставщика товара или услуги. Такие хештеги напрямую относятся к сфере вашей деятельности. Обязательно добавляйте такие теги к своим публикациям.
Используйте также все хештеги, которые включают ваш основной. Например, это может быть:
Околотематические
Сюда относятся запросы, которые могут быть связаны с темой вашего аккаунта или
содержать признаки вашей целевой аудитории.
Например, если вы предлагаете торты, то есть вероятность, что ваши потенциальные подписчики могут также искать информацию по доставке цветов или украшению из шаров.
У любителей фитнеса возможен интерес к здоровому питанию, ЗОЖ и ПП.
У фотографа, вероятнее всего, также будут запросы про фотосессию, фотоконтент, фотопрогулку, свадьбу, день рождения и так далее.
Если вы добавите к своим постам такие ориентиры, то быстрее попадете на глаза потенциальной целевой аудитории.
Лайфстайл
К этой категории я отношу все характеристики, которыми обычные пользователи описывают себя, свой день и события из жизни.
Такие теги выбирают обычные пользователи, которые используют соцсеть по прямому назначению — делятся моментами личной жизни с друзьями и близкими.
Зная интересы своей целевой аудитории, вы можете сделать так, чтобы ваши публикации попали им на глаза, даже если они пока не ищут ваш товар или услугу по профильным или тематическим запросам.
Локальные
Такие хештеги привязаны к конкретному месту. Поэтому, если ваши услуги или бизнес привязаны к геолокации, обязательно добавляйте локальные хештеги и указывайте ваше местоположение.
Уникальные / брендовые
Вы можете придумать для себя и своего проекта собственный тег. Это может быть название вашего аккаунта, ваше имя или другое оригинальное сочетание слов, которое будет у людей ассоциироваться с вами.
С точки зрения продвижения вашего аккаунта, особого смысла в этом нет. Если вы не всемирной известный бренд или не очень популярная персона, то и искать вас по этому тегу не будут.
Но никто не мешает вам создать такой тег на будущее и добавлять его под постами.
В этом примере объединены два типа хештегов — брендовый и навигационный. О втором рассказываю далее.
Навигационные
Такие хештеги помогают сделать рубрикатор внутри аккаунта.Чтобы составить их, выделите основные темы и подпишите к ним название вашего аккаунта. Это позволит систематизировать посты по темам. Только заранее продумайте рубрики, чтобы не запутаться в дальнейшем.
Как правильно написать хештег
Правильное написание хештега — несложная наука, но свои правила есть и здесь:
Какие хештеги подходят для продвижения
При подборе меток важно учитывать два фактора: конгруэнтность и частотность.
Конгруэнтность
Конгруэ́нтность в широком смысле — равенство, адекватность друг другу различных экземпляров чего-либо или согласованность элементов системы между собой.
В рамках продвижения в Инстаграме это означает, что теги не должны противоречить тому, что происходит у вас в аккаунте. Старайтесь придерживаться профильных / тематических и околотематические словосочетаний, которые связаны и дополняют вашу основную тему.
Например, если я маркетолог, то использовать теги с упоминанием ремонта квартир или услуг по уборке квартир для меня не конгруэнтно. А использование слов, которые относятся к темам поиска копирайтера или таргетолога, — конгруэнтно. Пользователь, ищущий маркетолога, может интересоваться также услугами других специалистов, помогающих в продвижении.
Лайфстайл теги, как правило, хуже работают для экспертов и профильных аккаунтов. Добавляйте их осторожно и в умеренном количестве.
Для локального бизнеса конгруэнтны теги с упоминанием местоположения.
Частотность
Хештеги должны быть достаточно популярными. Это определяется тем, как часто пользователи используют тег.
Число упоминаний около хештега — это уникальное число. Оно показывает, сколько раз за время существования Инстаграма пользователи добавляли этот хештег в свой контент.
Не стоит писать общие хештеги: счастье, любовь, путешествие и так далее. Выбирайте те, которые находятся в диапазоне между 50 000 и 500 000 упоминаний. Иначе ваш пост быстро улетит вниз и никто не успеет его заметить.
Если выбор по вашей теме скудный, попробуйте подобрать теги, частотность которых ниже 50 000. Но не стоит использовать слишком много тегов с упоминанием менее 5 000.
Это правило не всегда справедливо для локальных тегов. Они могут быть совсем с небольшим количеством упоминаний. Но их всё равно стоит использовать, так как они будут способствовать более быстрому нахождению вас по конкретному месту. Да, пусть это будет небольшой процент охвата, но зато вы сразу попадётесь на глаза вашему целевому клиенту.
Узнать популярность или частоту использования можно через поиск в Инстаграме.
Как подбирать хештеги для своего аккаунта
Поиск
Все хештеги я ищу вручную и не пользуюсь программами автоматического подбора. Во время поиска и изучения аккаунтов приходит много неожиданных идей по подбору тегов. Заодно я смотрю, какой контент размещается под тем или иным тегом и насколько он будет полезен мне для продвижения.
Если вы не хотите подбирать теги вручную, попробуйте находить их через специальные сервисы. Можете поискать программы самостоятельно и подобрать наиболее удобную для себя. Вот несколько подобных сервисов и приложений для телефона:
Это сервисы, которые я нашла при подготовке этой статьи. Скажу сразу — я их не тестировала, но даже шесть вариантов показывают, что при желании вы сможете найти сервис под свой запрос.
Какие шаги надо сделать при поиске хештегов:
Таким образом, вы собрали теги для дальнейшей работы. Можно переходить к следующему этапу — сортировке.
Сортировка
Для удобства я группирую найденные теги по 27-30 штук, учитывая конгруэнтность и частотность. Получаются списки, которые я потом добавляю в посты.
Хештеги можно группировать по одной характеристике (например, только профильные) или сделать микс из всех видов. Это часто зависит от количества существующих тегов по заданной теме. Иногда трудно собрать 20-30 профильных запросов.
Как размещать хештеги: где, когда и какие правила и хитрости учесть
Все форматы контента в Инстаграме поддерживают добавление тегов. Таким образом, их можно использовать в:
Есть два варианта использования хештегов в постах:
Где именно размещать теги — в тексте вместо слов или отдельной группой — неважно с точки зрения их работы. В любом случае алгоритмы их заметят. Остальное дело вкуса и личных предпочтений.
На мой взгляд, текст с хештегами в нём смотрится неаккуратно и мешают воспринимать суть поста. Но самый лучший вариант — спросить у вашей аудитории. Ведь они ваши главные зрители.
Комментарии
Если вы хотите оставить текст в первозданном виде, то теги можно перенести в комментарии. Тут также есть два варианта:
Вот так выглядит комментарий с хештегами, если его раскрыть:
Оба варианта работают одинаково, поэтому выбирайте тот, который вам больше нравится.
Описание аккаунта
В шапке профиля с помощью хештега можно описать вашу сферу деятельности или добавить ваш уникальный хештег. Но учтите, что при добавлении тега в шапку профиля аккаунт не будут показывать в поиске по этому хештегу.
Если вы разместите уникальный / брендированный тег, то можете использовать его в качестве навигатора по постам. Нажав на этот тег, пользователь увидит все ваши посты, отмеченные им.
Размещая общий тег в описании, вы просто украшаете аккаунт. На продвижение или на нахождение вашего профиля по хештегу это никак не влияет.
Видео IGTV
Правила размещения для видео такие же, как и для поста. К каждому видео можно написать текст и разместить теги там. Можно добавить хештеги в комментарии.
Когда
Хештеги работают, если размещены одновременно с постом. Как только опубликовали пост, сразу же пишите хештеги. Старайтесь уложиться в первые 2-5 минуты.
Если добавить позже, то есть вероятность, что пост уже проиндексируется алгоритмами без них и не попадёт в выдачу по данному хештегу.
Какие правила и хитрости существуют
Сначала поделюсь важными правилами, без соблюдения которых использование хештегов не сыграет никакой роли в продвижении аккаунта, а потом перейду к хитрости.:)
Правила
Хитрость
Если вам не нравится, как выглядит аккаунт с синими словами, или вы хотите скрыть хештеги от конкурентов или коллег, можно пользоваться небольшой хитростью. Для этого удаляйте теги через некоторое время после публикации. Инстаграм всё равно будет продолжать показывать ваши посты по нужным словам.
Краткая инструкция, как это сделать:
Готово. Пост индексируется, но никто не увидит, какие хештеги вы использовали, и не сможет воспользоваться плодами вашего труда.
Важность тестирования
Когда вы сгруппируете теги по группам и начнёте использовать их при публикациях, то очень важно не делать выводы после одного раза. Охват по тегам зависит от совокупности факторов:
Я опубликовала два поста с одинаковым набором хештегов с разницей в 20 дней. Но если в одном посте хештеги принесли больше половины новых показов, то у второго такой охват составил менее 15%.
Разные картинки, разная подпись и всё — результаты отличаются. Поэтому важно тестировать несколько раз, прежде чем выносить вердикт, что подобранные хештеги не работают.
Например, если группа хештегов показала не очень хорошие результаты, разместите их снова через несколько дней. Посмотрите, есть ли разница. Если картина изменилась, то повторите тест опять через несколько дней.
Как анализировать эффективность хештегов
Для удобства я завела Гугл-таблицу, в которую собираю все данные статистики и веду отчётность по всем нужным мне показателям, включая хештеги. Таким образом я могу наглядно видеть результаты от размещения хештегов.
На скриншоте видно, какие параметры я учитываю, поэтому не буду подробно расписывать это текстом. Если у вас возникнут вопросы по анализу эффективности хештегов, готова ответить на них в комментариях к этой статье. А если нужен шаблон таблицы, напишите мне в личные сообщения Инстаграма. Поделюсь ссылкой.
Пример разбора использования хештегов
Сейчас, когда мы уже разобрались с тем, что такое хештеги и как их использовать, поделюсь кейсом, в котором наглядно видно, как строится работа с хештегами и как корректировка подхода влияет на результат.
Владелец аккаунта megapolisbeauty_ — косметолог Элина Аникина. Элина консультирует по подбору косметических уходовых средств и производит свою линию косметики. Разберём, что можно улучшить при работе с хештегами.
Элина использовала в посте набор из 8 тегов. Справа указана их частотность.
В результате по ним было примерно 17% показов.
Ошибки
Что сделали
Элина собрала новую группу из 20-30 тегов частотностью от 50 000 до 500 000 упоминаний.
Итого получилась группа из профильных / тематических тегов с нормальной частотностью:
Можно добавить локальные или более точечные, если есть такая необходимость. Например, Элина проживает в Челябинске, и если бы она принимала клиентов очно, то можно было добавить такие:
Также можно добавить брендовые / уникальные хештеги и немного разбавить их околотематическими и лайфстайлом с учётом образа жизни на основе портрета целевой аудитории. Как понимаете, в каждом конкретном случае они будут отличаться.
В результате у Элины получилась группа разных по частоте тегов по заданной теме, которые теперь надо протестировать в работе.
Результат
Элина протестировала одну и ту же группу хештегов несколько раз на разных постах. В результате в первый раз охват по хештегам был минимальный: всего 9. Зато во второй раз показы по хештегам составили 61%.
Данный эксперимент ещё раз подчеркивает важно тестирования, так как на охваты влияет совокупность факторов. И это относится не только к тегам, но и к другим методам продвижения. С перечнем этих факторов можно ещё раз ознакомиться в разделе «Важность тестирования» данной статьи.
Заключение
Буду благодарна, если расскажете в комментариях к статье, используете ли вы хештеги для продвижения своего аккаунта. Также готова ответить на ваши вопросы.:)