Хештеги что это такое простыми словами примеры
Что такое хэштеги и как ими правильно пользоваться
Что такое хэштеги
Хэштеги (hashtag) — это текстовые метки, которые используются в соцсетях для продвижения контента и создания серий постов, связанных между собой тематически. Они используются Вконтакте, в Facebook, Instagram, Одноклассниках и, конечно, в Twitter, который их и открыл миру. В конечном счете тем, кто продает через соцсети эти метки помогают собирать лиды. Также это можно делать с помощью заявок Calltouch.
Зачем нужны хэштеги
С помощью хэштегов пользователи могут делать свои посты более популярными, так как данные метки служат ссылками. Нажимая на тег в одной публикации, вы получаете список всех публикаций, его содержащих.
Преимущества меток состоят в том, что:
Как ставить хэштеги
Хэштег — это слово или фраза, к которой в начале добавлен символ решётки — #. При этом, существует ряд правил составления тегов:
Хэштеги в соцсетях
Для разных соцсетей работают свои правила использования хэштегов.
Вконтакте и Facebook
Здесь хэштеги играют вспомогательную роль — при клике на один из них выводится вся лента постов с такой же меткой. Что касается Вконтакте, там разработчики предусмотрели не только глобальную фильтрацию, но и поиск по меткам внутри сообществ. Это помогает вести блог на определённые темы, которые фиксируются через добавление тегов к записям с тем, чтобы при необходимости получать подборку всех постов на конкретную тему.
Хэштеги в постах используются умеренно — для обозначения контекста. Обильно их употребляют только смм-щики, рекламируя какие-либо товары, услуги или сообщества. Помните, что раскрутка групп Вконтакте представляет собой более сложный и многогранный процесс.
Одноклассники
Характер использования схож с Вконтакте и Facebook, фильтрация глобальная, при вводе предлагаются подсказки популярных хэштегов.
Ограничение в 140 символов раньше не позволяло уместить много тегов в твит, да и нынешние 280 не дают такого размаха для творчества, как другие соцсети. Поэтому пользователям приходится ограничиваться самыми основными метками.
Удобство заключается во встроенной статистике трендов — в Твиттере можно в реальном времени отслеживать самые популярные теги и использовать их для продвижения публикаций.
Настоящее раздолье для любителей хэштегов. Сервис позволяет добавлять до 30 меток к одной публикации. Именно с их помощью происходит описание фотографии и её продвижение. Хэштеги используются для раскрутки Инстаграма и для запуска массовых активностей — например, так называемых, челленджей — пользователи выкладывают фотографии на заранее заданную тему с соответствующими подписями.
С помощью тегов можно отслеживать мероприятия, проходящие в данный момент — посетители фотографируют его, снимают на видео и моментально загружают в ленту, а также ведут трансляции.
Несмотря на разрешённый лимит в 30 тегов, не рекомендуется использовать его полностью, так как алгоритмы поиска Instagram считают публикации, под завязку забитые тегами, спамом. Этого можно избежать только лишь в случае, когда само описание поста очень развёрнутое и длинное. По отношению к нему 30 меток не будут выглядеть нагромождением. Другой метод — размещение тегов в комментариях. Так описание фотографии будет чистым и лаконичным, а пользователи найдут её по меткам, проставленным в комментарии ниже.
Как выбирать хэштеги
Выбор хэштегов преследует главную цель — увеличение популярности записи. Для этого необходимо соблюдать определенные правила.
Так, важно понимать, что существуют высокочастотные и низкочастотные теги по аналогии с ключевыми фразами в контекстной рекламе. Так же, как и в контексте, с хэштегами в соцсетях приходится соблюдать баланс. Только высокочастотные быстро опустят запись в выдаче, так как ей на смену придут новые с теми же метками. Низкочастотные дадут малый охват.
Поэтому правильно будет задать общее направление парой высокочастотников и добавить больше редких и конкретных тегов для того, чтобы вас могли найти пользователи, интересующиеся обозначенной тематикой.
Существует ряд категорий хэштегов, используемых для увеличения популярности поста. Учтите, что категоризация подходит преимущественно для Instagram и в меньшей степени для других соцсетей.
Контентные
Как понятно из названия, эти теги формируются непосредственно из контекста происходящего на фото. Если вы находитесь на природе, уместно поставить метки #Природа #Зима #МорозныйВоздух #СолнцеСветитНоНеГреет. Здесь представлена градация по убыванию частотности. Первыми двумя можно привлечь широкую аудиторию в краткосрочной перспективе, третьим попасть в более устойчивый тренд, а четвёртый при хорошем раскладе может стать вашим фирменным тегом или отправной точкой виртуального флешмоба.
Трендовые
Увеличить популярность поста позволит использование горячих трендовых тегов. Их можно найти самостоятельно или прибегнуть к помощи специальных сервисов по подбору меток, о которых будет рассказано чуть позже. Всплески популярности определенных хэштегов, привязанные к календарным праздникам, ярким событиям и темам, помогают продвигать посты. Убедитесь, что тег используется к месту, иначе пользователи не будут заинтересованы и просто проигнорируют бессмысленный спам.
Брендовые
Специальные хэштеги, привязанные к слогану или имени бренда, людям и событиям. Это уникальное сочетание, не использованное ранее, или используемое в очень ограниченных количествах. Оно помогает закрепить вашу индивидуальность и привлечь внимание своей новизной. Например, если вы занимаетесь изготовлением каких-то необычных вещей, из их названий или из самого процесса можно сделать хэштег, который будет персонально вашим, и по которому вас найдут заинтересованные клиенты.
Локации
Разумеется, помимо использования стандартной геолокации можно более красочно описать место своего пребывания через теги. Тем более, это хорошее решение в случаях, когда ваша локация представлена не географическим местоположением, а, скажем, когда речь идёт о временном мероприятии или о заведении, не обозначенном на карте.
Такие теги помогают рекламировать места — магазины, кафе, выставки. Расположение — одна из ключевых характеристик, по которой идентифицируют события из жизни, а потому привязка к геолокации и разнообразное её описание не останется без внимания.
Отраслевые
Звучит суховато и по-канцелярски, но имеется ввиду всё, что связано с направлением деятельности. Разные профессиональные группы или группы по интересам, поклонники чего-либо могут использовать хэштеги, относящиеся к некоторой узкой области. Так, IT-шники будут делиться друг с другом #багами и #коммитами, а любители горных лыж — своими впечатлениями о спусках.
Как систематизировать публикации с помощью хэштегов
Продвигая разные продукты или ведя блог, вы нуждаетесь в инструменте для рубрикации. Зачастую читатели интересуются только отдельно взятой группой тем из всех представленных на вашей странице, поэтому для них актуальны только записи, посвящённые данным темам. Найти их можно по тегам. Если каждый пост снабжать одинаковыми тегами, относящимися к описанному продукту или топику, пользователям будет гораздо удобнее структурировать контент и читать материалы, представляющие для них наибольшую ценность. Результаты посмотрите в отчетах настроенной сквозной аналитики.
Что такое хэштег, и как его правильно использовать для привлечения подписчиков
Наверняка вы видели в соцсетях странные слова с решетками или слышали что-то вроде “отмечу хэштегами”. Что это, вообще, такое? И почему люди так одержимы этим? Оказывается, польза в этом есть и для кошелька, и для общения. Давайте разбираться, что такое хэштег, и как использовать его в своих интересах.
Определение
Мы уже жить не можем без поисковых систем. Указал нужный запрос в Яндексе – получил нужный ответ. Ну а как искать в социальных сетях? Там же нет привычного нам Google. Там значение имеет хэштег. С помощью него ищут необходимую информацию. Это мощный инструмент для раскрутки аккаунта, сообщества.
Хэштег (англ. hashtag – размеченная метка) простыми словами – это слово со значком #, которое говорит, о чем публикация. Оно разделяет контент по темам. Достаточно ввести в поиск определенный хэштег или кликнуть на него, и высветятся посты, помеченные этим.
Разберем определение на примере. День не задался, и хочется смешного. Вводим в поиске “#юмор #приколы #мемы” и заканчиваем день на позитиве.
Хэштеги пишут на рекламных щитах, визитках, показывают в рекламе по телевизору.
Именитые видео- и фотоблогеры заказывают деревянные хэштеги. Они ставят их на фоне рядом с собой. Чтобы у потенциальных подписчиков название всегда мелькало перед глазами.
Что делать с хэштегом, и чем это поможет вам
Хорошо, с тем, что хэштег означает, разобрались. Дальше обсудим, зачем он нужен.
В соцсетях поселился хэштег, потому что он:
Есть боты, которые следят за конкретными метками. Они ставят лайки, шаблонные комментарии, подписываются. Толку мало. Но чтобы оказаться на первых местах в ленте, можно иногда побаловаться.
Откуда взялся хэштег
Еще до соцсетей хэштегом назывались IRC-каналы для группового общения.
В 2007 году создатель Uber и бывший сотрудник Google Крис Мессина посетил конференцию South by Southwest в Остине. В Twitter публиковались все значимые моменты этого события. Но многие пользователи жаловались, что в ленте мешались другие записи, которые не имели отношения к мероприятию.
Нужен был какой-то способ сортировать посты так, чтобы все события, происходящие в Остине, не перемешивались. Тогда люди бы смогли сознательно выбирать нужную информацию.
Крис, недолго думая, призвал ставить так называемые каналы (так он их тогда прозвал). Выбор пал не случайно. Он любил общаться в IRC-чатах. Крису было знакомо сочетание слов с решеткой.
Он так загорелся этой идеей, что посетил офис Twitter в августе 2007 года. Мессина обратился сразу к совладельцу соцсети Бизу Стоуну. Тот задумку не оценил. Сказал: “Хорошо, пользуйся ими сам”.
Популярность хэштег начал набирать в октябре 2007 года. Калифорнию поразили стихийные пожары. Веб-разработчик Нейт Риттер стал рассказывать о катастрофе в Twitter. С ним на связь вышел Мессина и предложил использовать хэштег #SanDiegoFire, который активно применялся на Flickr.
Риттер не понимал, что такое хэштег. Тогда Крис отправил ссылку на свой блог. Риттер откликнулся на его просьбу и несколько дней пользовался меткой. Люди стали подхватывать тренд и, наконец, поняли, для чего это нужно.
В 2009 году на волне популярности хэштег приняли официально в Twitter. Сотрудники даже создали автоматический поиск по этим меткам. А вот Instagram сразу начал пользоваться этой разметкой.
Разнообразить хэштеги нужно обязательно. Зацикливаться на популярных и однотипных опасно для продвижения. Указывайте метки в порядке релевантности и частоты запросов. То есть первые – самые востребованные, а потом – узконаправленные.
Контекстные
Сфотографировались на фоне дома за городом? Указываете: #дома, #дом_мечты, #свежийвоздух. Контентные метки обозначают слова, которые отражают содержание поста.
Трендовые
Они быстротечны, поэтому надо регулярно проверять специальными сервисами. Дают прирост охвата только 1 час, потом смещаются новыми и более популярными. У нас есть готовый список трендовых хэштегов Инстаграма.
Метка “#инстамама” включает более 11 млн публикаций в Instagram. Ежедневно ее мониторят сотни тысяч человек.
Локации
В социальных сетях можно добавить геометку. Но мы-то хотим привлечь к себе больше внимания и конкретизировать пост? Тогда добавляем название страны, города, улицы, достопримечательностей – в общем, всего, что имеет отношение к контенту.
Специализированные
Звучит по-канцелярски, но на деле все просто. Это метки, которые связаны с профессией. Например, интернет-маркетолог ставит хэштеги, связанные с его работой. Так он привлекает новых заказчиков, показывает экспертность, чтобы в будущем преподавать.
Персональные
Хотите запомниться? Тогда указывайте персональные теги. Это может быть название компании, ник в интернете, ваша реальная фамилия. Когда увеличится охват, или заработает сарафанное радио, по ним тоже начнут вас искать.
Брендовые
Компании запускают акции и просят людям рассказывать свои истории со специальным хэштегом.
Турфирма Expedia предложила выкладывать фото со старого отдыха с хэштегом #throwmeback (Верни меня назад). Десять счастливчиков, которые набрали больше лайков, получили поездку в место с фотографии.
Акция произвела колоссальный эффект. За несколько недель было получено 30 000 лайков, и прирост подписчиков составил 96 %.
Сейчас под этим тегом опубликовано 37 тыс. записей.
Как поставить
Ставить хэштег проще жарки яичницы на завтрак. Вы просто пишете в посте #(выбранное слово). Например, #фриланс. Это делается одинаково как с компьютера, так и с телефона. Он автоматически превращается в ссылку и появляется в ленте по этому запросу. Размер букв роли не играет. #Готовка или #готовка – пишите как хотите.
Маркетологи ожесточенно спорят, в каком месте лучше добавлять теги. Если поставить в начале слишком много хэштегов, мы отпугнем посетителя. Он подсознательно воспримет контент как спам. Самый надежный вариант – конец.
Как правильно пишется хэштег:
Не можете найти решетку на клавиатуре? Переключитесь на английский язык. Зажмите Shift и 3.
Для продвижения профиля недостаточно брать слова из головы. Нужно пользоваться специальными сервисами, о которых я расскажу ниже.
Как подбирать хэштеги безошибочно
Когда вы работаете с контекстными и локационными тегами, довольно просто их придумать. Но когда речь заходит о других, нужно собирать информацию. Работы не меньше, чем со сбором ключевых слов. Тоже смотрим на количество запросов, разделяем на высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные.
4 сервиса для поиска и анализа хэштегов:
Эти сервисы помогут вам правильно использовать метки.
Особенности в разных соцсетях
В каждой соцсети особое отношение к хэштегам. Записи в ленте распределяются в разном порядке, лимит на количество и восприятие меток отличается. Сейчас я расскажу вам, в чем разница.
Инстаграм
В Инстаграме у всех записей есть хэштеги. Это 70 % от текстового содержания поста. Официальный лимит – до 30 тегов. Но чтобы не портит впечатление о себе, советую писать их в конце. И да, 7 – 10 меток достаточно.
Раньше перебарщивала. Это плохо.
А здесь все четко и по делу – хорошо.
Появилась крутая фишка. Пользователи могут подписываться на любимые хэштеги. Если вы будете постить с метками, у которых есть подписчики, у вас есть все шансы увеличить охват.
Запись после добавления попадает на верхушку ленты по хэштегу. Если лайков и комментариев недостаточно, она съезжает вниз. Активность можно накрутить бесплатно и платно. Конечно, истинных поклонников среди ботов нет. Зато вы выйдете в топ, и вас заметит ваша целевая аудитория.
Но заработать славу и подписчиков можно не только с помощью накрутки. Есть и другие способы продвижения в Instagram.
Поиск по хэштегам доступен всем, зарегистрированным в телефоне и на компьютере. Находите поисковую строку вверху и вводите необходимое слово. Появятся подсказки со счетчиком публикаций. Они направят вас, куда нужно.
Перед вами открывается лента с искомым содержанием.
Без хэштегов у вашего твита мало шансов на просмотр. Либо подписчики читают вас, либо находят по метке. Другого не дано. Много меток не добавляйте. Остановитесь на 2 – 3. Иначе вас сочтут за спам.
Хотите писать на популярные темы? Смотрите на список трендов справа. Он обновляется в режиме реального времени. Если что-то перестало быть интересным, оно опускается в рейтинге.
При поиске по хэштегу все твиты делятся на группы: “Последние”, “Популярное”, “Люди”, “Фотографии”, “Видео”.
Пользователь сам сортирует записи в поиске, как ему нравится: по дате, количеству лайков, комментариев и т. д.
ВКонтакте
У ВК более мощный механизм структуризации постов. Их можно искать по хэштегу не только во всей соцсети, но и конкретных сообществах, профилях. Для этого пишите: “#вашхэштег@адресгруппы”.
Название группы для поиска вы найдете в адресной строке.
По меткам можно искать в разных категориях:
Хэштеги по-прежнему обходят здесь стороной. Я сейчас просмотрела свои и популярные сообщества, и там даже намека нет на них. Поэтому 1 – 3 тега в тексте и 3 – 4 в описании к фото или видео хватит. Иначе спугнете непривыкшего посетителя.
Записи в ленте ВКонтакте разложены по датам. Свежие – вверху, давние – внизу. Пользователь может включить показ по количеству лайков или самых интересных. Тогда у новых постов шансов нет.
Facebook подхватил хэштеги, как и любой другой тренд. Поклонники соцсети стали указывать несколько меток, а SMM-специалисты начали думать, как использовать это для продвижения.
Способ № 1. Указываем в поисковой строке желаемые хэштеги. Кликаем на кнопку с лупой.
Способ № 2. К адресу facebook.com/hashtag/ добавьте сам хэштег без решетки. Например, с меткой “портрет” поисковая ссылка выглядит так.
Результаты можно смотреть в отдельных категориях:
YouTube
Пишите в описании или заголовке новый тег в любом месте. Потом он автоматически появляется под заголовком ролика.
Так выглядят хэштеги после выгрузки видео.
Чтобы искать, нужно ввести хэштег в верхнюю строку.
Метки, которые не соответствуют содержанию видео, модераторы удаляют.
Чтобы посмотреть похожие видео, можно просто кликнуть на хэштег.
Одноклассники
То же самое, что и у других социальных сетей. Кликаете на тег или вводите его в поиск, чтобы найти необходимую информацию. Показываются подсказки в поисковой строке.
Контент показывается по разделам:
Результаты по всем категориям не показываются одновременно.
Нет лимита на длину и количество меток. Их можно писать только в описании. Допустимо использовать буквы и числа.
Мощные советы
Я проходила подготовку как SMM-специалист. Могу дать несколько советов, как делать из хэштега мощный инструмент продвижения.
Так что создавайте меньше однотипных тегов и ограничивайтесь небольшим количеством. Это залог успешного продвижения.
Заключение
Теперь в ваших руках эффективный инструмент раскрутки в соцсетях. Вы можете поучиться другим премудростям SMM и зарабатывать на развитии чужих аккаунтов. Если давно мечтали создать свою группу или стать блогером, дерзайте. Пользуйтесь хэштегами. И я желаю вам удачи!
Что такое хештеги: как правильно их писать и использовать
Первый раз мир услышал о хештегах в далеком 2007 году. Сейчас без них обходится редкий значимый пост в соцсетях. Разбираемся, что такое хештеги, как их ставить, для чего они нужны и как эффективно их использовать.
Что такое хештег простыми словами
Слово “хештег” произошло от английского hash (решетка) и tag (метка). Дословно хештег – это слово, словосочетание или фраза, отмеченное символом “решетка”. Например, #заработоконлайн, #контент, #октябрь и так далее.
Вот как выглядят хештеги
Если прописать хештег и опубликовать пост с ним, он автоматически становится кликабельным. Люди могут перейти по нему и увидеть другие публикации с этим хештегом.
Этот инструмент продвижения используется в основном в соцсетях. Давайте рассмотрим, зачем нужны хештеги на примерах.
Как поставить хештег
Пользоваться хештегами очень просто: переключаетесь на английскую раскладку, ставите знак #, после нее пишете слово или фразу. После публикации хештег станет кликабельным.
Помните важные правила работы хэштегов:
Есть еще несколько секретов хороших хештегов – расскажем о них в конце статьи самым терпеливым читателям.
Для чего нужны хештеги
Когда-то хештеги использовались только для поиска нужной информации. Теперь это мощный инструмент продвижения контента в соцсетях. Вот основные функции хештегов.
1. Быстрый поиск нужной информации. Искать информацию по хештегам очень просто: достаточно нажать на хештег и увидеть массу постов, объединенных одним смыслом. Второй способ: напечатать нужный хештег в строке поиска любой соцсети. Допустим, захотелось вам расслабиться и посмотреть мемы. Набираем хештег #мемы и вуаля – перед вами тысячи публикаций по теме.
2. Сортировка постов. Подходит для тех, у кого много записей и соответствующих рубрик. Например, агентство “Текстерра” создала специальные хештеги для освещения разных тематик постов. Хештег одной из таких рубрик – #потусторонуTexTerra. Пройдя по нему, можно многое узнать о внутренней жизни агентства.
3. Продвижение личной страницы или сообщества – увеличение просмотров и трафика. Если добавить к посту популярные хештеги, его теоретически увидят даже те, кто на вас не подписан. Но есть одна тонкость: слишком популярные хештеги работают не всегда.
Секрет прост: слишком много людей ими пользуются. Каждую минуту появляются сотни постов с аналогичными хештегами. Шанс, что среди них запомнится именно ваш пост (и уж тем более что к вам зайдут на страничку), не так уж и велик.
Есть и еще нюанс. Люди – не дураки и быстро заметят, что популярные хештеги вашего поста не имеют никакого отношения к его сути. Понятно, да: можно напихать в пост десяток злободневных хештегов, но если вы пишете о том, как кот стащил ваш обед, а хештегами ставите #love, #дети, #счастье, #осень2019 и другие популярные хештеги, готовьтесь к критике или безразличию.
Подобное я в последний раз наблюдала на примере хештега #третье_сентября. Эти хештеги ставил, кажется, каждый второй пользователь “Инстаграма”, причем в постах, совершенно не относящихся к творчеству Шуфутинского и музыке вообще.
4. Брендирование. Это особый вид хештегов – личные, или персональные. Их может придумать любой бренд или пользователь. Может и несколько – как душе угодно.
Вот, например, недавний пост в “Инстаграме” Ольги Бузовой. Здесь сразу несколько хештегов – и в основном они Ольгины персональные. Они выполняют две функции: сортируют посты на определенную тему (гастрольный тур-2019, слова благодарности команде и близким людям) и выражают индивидуальность звезды.
Видим здесь несколько Ольгиных личных хештегов
5. Демонстрация юмора, креативности. Некоторые вирусные хештеги бывают, скажем так, на грани фола. Взять то же #сказочноебали – хештег, который родился случайно или по ошибке (ну мне так кажется) у обычной пользовательницы “Инстаграма” и мгновенно расползся по всем соцсетям.
Тот самый хештег
Кто только его не тегал – даже известные люди перехватили пальму первенства и радостно обыгрывали такой вкусный инфоповод. Так они, видимо, хотели показаться современными, с чувством юмора и не отстающими от трендов.
А некоторые интернет-магазины подсуетились и выпустили футболки с тем самым хештегом.
Какие бывают хештеги
Разберем несколько наиболее распространенных видов.
Популярные
Это самые распространенные хештеги, которые используют жители всех стран мира. #Любовь, #красота, #осень, #работа, #путешествие – все то, что составляет нашу повседневную жизнь.
Вирусные
Иногда мир охватывает тренд, и под эту лавочку создаются популярные хештеги. Как я уже упомянула, 3 сентября (пора уже вводить национальный праздник, ей-богу!) рунет наполнился хештегами, посвященными одноименной песне. Известные компании тоже не чурались трендов и ставили хештег #3сентября под своими публикациями.
Пример использования вирусных хештегов
Контекстные
Это слова, релевантные теме поста. Например, пошел человек прогуляться, заказал суши в любимом ресторане – ставит хештеги #прогулка или #суши. Сделал красивое фото – использует хештег #фото, #фотограф.
Иногда контекстными хештегами злоупотребляют – лепят их через каждое слово. Особенно грешат таким блогерши в “Инстаграме”. Выглядит это порой смешно: я #поела #суши и очень #счастлива. Всем #любви и #добра!
Географические
Тут все просто: если человек находится в каком-то городе (живет там, приехал в путешествие или на экскурсию) – вполне допустимо использовать хештеги локаций. Например, #москва, #питер и даже хрестоматийное уже #сказочноебали.
Также географическими хештегами активно пользуются компании, работающие в определенной локации.
Рекламные, профессиональные
Если предыдущие виды используют все пользователи соцсетей, то рекламные или профессиональные – те, кто хочет привлечь определенную целевую аудиторию, прорекламировать товары или услуги. Например, интернет-маркетолог ставит хештеги, связанные с его работой. Так он привлекает новых заказчиков, показывает экспертность, чтобы в будущем преподавать.
Или копирайтер, который пишет текст, хочет поделиться мыслями или познакомить читателей со своей статьей. В этом случае он может сделать вот так.
Этот пост увидело профессиональное сообщество. Ну я надеюсь 🙂
Персональные или брендированные
Как уже говорилось, компании и индивидуальные предприниматели часто создают собственные хештеги и активно их используют. Именно ним любой может увидеть публикации человека или бренда и найти их в поиске.
Как ставить хештеги в разных социальных сетях
В каждой соцсети есть свои тонкости. Рассмотрим подробнее.
С этой соцсети пошло использование хештегов, и по сей день они активно там используются. Более того – без хештегов ваш твит вообще мало кто увидит, кроме подписчиков.
Пример использования хештега в “Твиттере”
Искать посты по определенным хештегам просто: достаточно забить нужное слово в строку поиска. Далее выбираете нужную категорию твитов: “Популярное”, “Последнее”, “Люди”№, “Фотографии”, “Видео”.
Рекомендуется использовать не более 2-3 хештегов, иначе ваш пост могут счесть спамом. Не злоупотребляйте! Также в “Твиттере” принято вставлять хештег прямо в тело поста, а не в концовку.
Вот уж где раздолье для хештегов всех мастей! В “Инстаграме” пост без хештегов – редкость. Это и неудивительно: очень многие любят позалипать вечерком, смотря красивые фото пользователей, объединенные одной темой. Найти записи по определенному хештегу можно в строке поиска вверху страницы.
Пожалуйста – 1797 262 публикации!
Алгоритм прост: если вы добавляете хештеги к своей записи, ваш пост будет показываться первым в ленте – пока кто-то еще не опубликует запись с таким же хештегом, и ваша запись улетит вниз. Есть здесь и ограничения: к одному посту можно добавить не более 30 хештегов. Хотя и это перебор, на мой взгляд.
Популярные хештеги можно подобрать с помощью специальных сервисов (напишу о них в конце статьи). А также внимательно смотреть, какие метки ставят к своим записям другие пользователи.
ВКонтакте
Поиск по хештегам осуществляется так же: забивается нужное слово в строку поиска.
Мы видим все посты пользователей начиная от самых недавних
Во “Вконтакте” хештеги используются не столь активно, как в “Инстаграме” и “Твиттере”. Здесь принято ставить их в конце поста. И не злоупотреблять количеством, конечно – хоть конкретных ограничений по количеству хештегов не имеется.
Есть во “ВКонтакте” интересная фишка: с помощью хештегов можно группировать посты по теме внутри одного сообщества. Выглядит это так: #отзывы@название сообщества. По этим хештегам можно найти все отзывы по теме.
Пример локального хештега
Записи с хештегами можно искать по поиску: например, в новостях. Можно выбрать параметры поиска: искать только в новостях или в комментариях, выбирать популярные записи, которые собрали определенное количество лайков и так далее. Также локальные хештеги можно искать прямо на стене сообщества.
По моим наблюдениям, хештеги в Facebook используются нечасто. Найти нужную запись можно также по поиску – в этом алгоритм не отличается от других соцсетей. Результаты можно смотреть как все подряд, так и в категориях: “Публикации”, “Люди”, “Фото”, “Видео”, “Места”, “Группы” и так далее.
Рекомендуется ставить не более трех хештегов к одной записи. Иначе ваш пост может не показываться другим пользователям и получить мало охвата.
Одноклассники
Принцип поиска по хештегам тот же. Можно искать посты по теме в категориях “Люди”, “Группы”, “Игры”, “Музыка”, “Видео”. Но есть нюанс: когда вы начинаете вводить хештег, соцсеть сама дает подсказки (типа Т9 на смартфоне). Весьма удобная фишка!
YouTube
Здесь тоже есть ограничение: не более 15 хештегов к одному видео. В остальном все также: видео по хештегам ищутся через поиск (причем видеохостинг дает подсказки), сами хештеги ставятся в описании видеоролика или прямо в заголовке – перед названием ролика.
Поиск видео по хештегу #бизнес
Особых правил нет: хештеги ставятся в описании поста, ограничений на их количество нет. Остальные правила написания хештегов те же, что и обычно.
Telegram
Особо стоит отметить “Телеграм”, хоть это и не совсем соцсеть – скорее мессенджер с элементами соцсети. Но не суть. В Telegram тоже используются хештеги, чтобы привлечь внимание к своей записи. Также их используют в групповых чатах и личной переписке.
Удобная фишка: когда вводите хештег в строку поиска, результаты показывают не только посты других каналов и пользователей с этим хештегом, но и ваши личные диалоги, в которых вы употребляли то или иной хештег.
Как выбирать хэштеги – советы и лайфхаки
Совет 1: не гонитесь за популярностью
Как мы уже писали, мало добавить к посту кучу популярных хештегов. Если они не соответствуют теме поста – грош посту цена. Не стоит увеличивать охват искусственно.
Совет 2: пользуйтесь списками популярных хештегов
Если уж хочется прикоснуться к великому (здесь табличка сарказма), касайтесь с умом. В интернете регулярно публикуются списки популярных хештегов. И опять же, заклинаю, пользуйтесь с умом: не лепите все хештеги подряд к любым постам. Выбирайте наиболее релевантные теме. Скажем, для фотопейзажей с золотыми листьями отлично подойдут хештеги #осень, #осень2019, #октябрь, #фото и так далее.
Вот хороший пример релевантных хештегов
Совет 3: не изобретайте велосипед
Не советую придумывать хештеги самостоятельно: они будут понятны только вам и никакого охвата не принесут (об этих хештегах люди просто не знают, поэтому не будут искать такую информацию). Исключение делается только тогда, когда вы придумываете личные хештеги для собственного удобства: чтобы сподручнее было искать собственные посты по теме. У меня во “ВКонтакте” есть личный хештег #викинамузыка, где собраны многие посты по теме. Он нужен лично мне: ни о каком продвижении речи не идет.
Совет 4: думайте об удобстве пользователей
Не каждый пользователь будет заморачиваться набором “многабукв”. Тут как в строке поисковика: люди не набирают точное значение слова или название компании. Они пишут так, как им удобно. О том, как использовать эти тенденции, мы писали недавно в статье о голосовом поиске.
Так же и с хештегами. Скажем, вы пишете про оптимизацию сайта и понимаете, что надо бы поставить хештег #SEO. Но многие русскоязычные пользователи наберут просто СЕО – и неважно, что это понятие означает совсем другое (Chief Executive Officer). Поэтому лучше включить в список и такой хештег тоже.
Совет 5: не злоупотребляйте количеством
Считается, что допустимое количество хештегов – не более 30 процентов от всего поста. Ставить больше – дурной тон и нечто сродни спама. Согласитесь, смешно выглядит “глубокомысленная” запись из одного предложения и целый шлейф хештегов за ним. А королева-то голая!
Совет 6: сначала – популярные, потом – не очень
И опять аналогия с поисковым продвижением: сеошники не советуют продвигаться в топ по высокочастотным (читай – популярным) запросам. Это очень трудно: слишком много ваших конкурентов мечтают сделать то же самое.
Но ладно: если очень хочется, то можно. Ставьте популярные хештеги в начало, а низко- и среднечастотные – потом. Самые узконаправленные оставьте напоследок. Возможно, именно по ним ваш пост найдут именно те, на кого он и рассчитан.
Совет 7: используйте хитрости
Есть специальные хештеги для получения лайков. Увидев их в ленте, другие пользователи будут лайкать ваши посты взамен на ваш ответный лайк. Списки таких хитрых хештегов размещены в некоторых базах. Вот некоторые из них: #лайки #лайкивзаимно #лайкничокакнеродная и так далее.
Не советую постоянно пользоваться этим приемом, особенно если хештеги нужны вам для бизнеса. Выглядит, что уж там, несолидно и дешево. Но для продвижения своих постов на первых порах подойдет – почему бы и нет!
Сервисы для подбора хештегов
Если вы серьезно относитесь к своему контенту и используете хештеги как инструмент для продвижения, советуем воспользоваться этими сервисами.
Заключение
Надеюсь, статья была для вас полезной. Пишите в комментариях, как вы используете хештеги – будем делиться опытом!