Хэтчбек и универсал в чем отличие

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер

Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.

Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других.

Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать.

Внедорожники и Кроссоверы

Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие

Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры.

Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали «кроссоверы».

Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие

На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой. То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.

Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие

Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья. Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески, от наличия привода 4х4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами. В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья.

Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4х4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.

Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.

Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие

Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости. В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом.

Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?

Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие

Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове. В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива. В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей.

Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.

Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?

Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье).

Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью.

В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом.

Источник

Хэтчбек или седан? Как выбрать?

Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие

Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие

История создания

Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская фирма «Кайзер Моторс», выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.

Как выглядит хэтчбек

Хэтчбек представляет собой 3- или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, к тому же у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.

Что лучше выбрать хэтчбек или седан?

Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.

Хэтчбек. Преимущества

Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.

Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания

• KIA Сee’d, бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.

Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие

• Renault Sandero, доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.

Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие

• Ford Focus хэтчбек, образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы — все в пользу этой модели.

Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие

• Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.

Источник

Чем отличается хэтчбек и универсал. Чем отличается хэтчбек от универсала? Основные отличия хетчбека от универсала

Стремясь повысить свои конкурентные преимущества, производители автомобилей, даже добившиеся мирового признания, не останавливаются на достигнутом и продолжают совершенствовать и внедрять новые технологии. В числе прочего такой путь развития способствует появлению моделей с различными вариациями кузова. Некоторые из них пользуются у потребителей особой популярностью — например, хэтчбек и универсал. В чём особенности двух типов кузова, и каковы их отличия друг от друга?

Хэтчбек

Основные особенности легкового автомобиля, называемого хэтчбеком, связаны с конструкцией его задней части. Наличие задней двери, укороченный свес, багажник, объединённый с салоном — это то, что отличает модель от других разновидностей машин и обращает на себя внимание.

В чём преимущества такого конструкторского решения? Автомобили подобного типа способны лучше маневрировать в городских условиях — за счёт уменьшенной длины и наличия переднего привода. При этом их достаточная вместимость позволяет с комфортом наслаждаться поездкой.

Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие

Справка! Выпускаются хэтчбеки с тремя и пятью дверями. В качестве семейного лучше выбирать второй вариант машины.

Недостатком подобного типа конструкции некоторые считают небольшой объём багажника и то, что он объединён с салоном. Последняя особенность способствует проникновению неприятных запахов в салон, при регулярной перевозке в багажном отделении продуктов со специфическим запахом.


Универсал

Называемый универсалом тип автомобиля, отличается большими габаритами и повышенной вместительностью. Машина снабжена дверью в задней части, которая является крышкой багажника, объединённого с салоном.

Благодаря вместимости, такой тип автомобиля пользуется спросом у больших семей. Но его габариты делают его менее манёвренным в городском потоке. Помимо этого, универсалы хорошо приспособлены для грузоперевозок — можно ещё больше увеличить объём багажника, сложив задний ряд сидений.

Есть у моделей такой конструкции и существенный недостаток. В случае ДТП багаж зачастую вылетает в салон, что является причиной повышенного травматизма пассажиров.

Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие

Справка! Для предотвращения форс-мажорных ситуаций во многих странах, обязательной является установка специальной сетки, разделяющей в универсале пространство багажника и салона.

Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие

В чём отличие хэтчбека от универсала

Несмотря на общие черты, между рассматриваемыми автомобилями существует разница.

Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие

Компактность хэтчбека и некоторые другие особенности конструкции — например, наклонное расположение задней двери, придаёт внешнему виду авто элегантность. Для многих более эстетичный вид автомобиля — в сравнении с универсалом, является решающим фактором при покупке. Помимо этого, небольшие габариты модели способствуют её большей манёвренности.

Разница между хэтчбеком и универсалом

Выбирая автомобиль, человек руководствуется множеством факторов, в числе которых стоимость транспортного средства, марка, модель авто, и, конечно, тип кузова. Последний фактор играет едва ли не решающее значение, потому как от него напрямую зависит комфорт и возможность правильной эксплуатации автомобиля. Хэтчбек и универсал пользуются широкой популярностью у водителей всего мира, и разница между двумя типами кузова как раз и обуславливает выбор автомобилиста в пользу того или иного варианта.

Преимущества и недостатки кузова

Тип кузова хэтчбек отлично подходит для семьи, потребности которой выходят далеко за рамки грузоподъемности обычного седана, однако желания или возможности обзавестись громоздким универсалом нет. Выбор в пользу представленного авто оправдан в тех случаях, когда объёмный багаж нужно транспортировать не часто. Достоинства и недостатки транспортного средства поданы в следующей таблице.

Хэтчбек

Кузов автомобиля может иметь один или два ряда сидений, в зависимости от комплектации. Отличительная особенность данного типа кузова: наличие двери в задней стенке и, что самое главное, укороченный задний свес. Последний фактор позволяет легко отличить хэтчбек по внешнему виду. Как следствие, багажник автомобиля не так вместителен, как, скажем, в универсале. Зато подобная конструкция позволяет хэтчбеку хорошо маневрировать в городских условиях, потому этот тип кузова широко востребован в мегаполисах. Еще одно преимущество – возможность легкой парковки. Фактическое объединение салона и багажника имеет и негативную сторону: довольно часто водители и пассажиры жалуются на неприятный запах из багажника, если там, например, перевозятся какие-то продукты.

Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие
Toyota Prius NHW20 — пример хэтчбэка

В чем разница

В первую очередь разница между седаном и хэтчбеком заключается в том, что у первого длина заднего свеса значительно больше. Если автомобиль со смежной дверью имеет по габаритам такую же длину, как у седана, то его хэтчбеком уже назвать нельзя, это будет универсал.

Из этого можно сделать вывод, что хэтчбеки более компактные, а значит — адаптированы к современным условиям городских улиц. Зато этот вариант значительно проигрывает в аэродинамике и сцеплении с дорогой, но обо всем по порядку.

Важно! Хэтчбек имеет меньшую колесную базу и клиренс. Это значительно отражается на проходимости авто в сложных дорожных условиях. В результате хэтчбеки проходимей седанов.

Преимущества седана

В первую очередь к плюсам можно отнести тот факт, что автомобили представительского класса выполнены именно в этом кузове. Этим большинство автолюбителей руководствуются при выборе машины. Тем не менее, седан вполне пригоден для семейного пользования. Как правило, он имеет достаточно просторный салон и большой багажник. За счет этого такие автомобили считаются универсальными.

Имеются и следующие преимущества перед хэтчбеками:

Недостатки седана

К недостаткам можно отнести длинный задник, что значительно сказывается на маневренности. Багажник предоставлен далеко не для каждого груза, например, в него нельзя посадить собаку. Как правило, они потребляют больше топлива. Чтоб достать что-то из багажника, приходится выходить из машины, что не всегда удобно.

Преимущества хэтчбека

Недостатки хэтчбеков

Как уже было отмечено, данный тип кузова теряет в таких показателях, как управляемость, сцепление с дорогой и аэродинамика. Но основные недостатки связаны именно с объединенным с салоном багажником. В любой момент на резком повороте все содержимое багажника может разлететься по салону. И это следует учитывать при езде.

При открытии багажника зимой холодный воздух быстро попадает в салон. То же можно сказать и о жарком воздухе летом. Оттого седаны считаются более комфортабельными. Как результат — этот автомобиль придется прогревать почти в два раза дольше. Это — значительный показатель, особенно в условиях русской зимы.

Универсал

Это закрытый двухобъемный кузов для пассажирских и грузовых перевозок. Можно сказать, что универсал – это седан, в котором увеличено багажное отделение и сзади имеется дополнительная подъемная дверь. Как следствие, подавляющее большинство универсалов имеют пять дверей, реже – три. Так как багажное отделение и салон объединены, это вызывает риск нанесения травм пассажирам перевозимым грузом (например, из-за ДТП). Поэтому во многих странах мира используют специальную разделительную сетку, чтобы хорошенько защитить пассажиров от форс-мажорных ситуаций.

Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие
Opel Astra H — пример универсала

Сравнение

Объединение багажного отделения и салона – это наиболее яркий пример сходства между хэтчбеком и универсалом. В чем же разница между хэтчбэком и универсалом? В следующем:

Предпочтения

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что оба тип кузова могут считаться универсальными для различного использования. Какой выбрать? Ответ во многом зависит еще и от марки автомобиля.

Во многом выбор будет зависеть также от рода деятельности водителя. Например, если он планирует работать в службе такси, лучше выбрать тип кузова седан. Вы работаете в офисе, приходится сталкиваться с деловыми поездками — значит элегантный автомобиль с низким свесом — то, что вам нужно. Вместимость багажника также будет зависеть от того, что именно в нем будет перевозиться.

Если приходится иметь дело с поездками по улицам, сплошь заполненным автомобилями и тесными парковками, лучше сделать выбор в пользу хэтчбека. Существует устоявшийся стереотип, что седаны — авто для мужчин, а хэтчбеки — для женщин. Следовать ему, или нет — личное дело каждого автолюбителя.

Тем не менее, хэтчбеки считаются излюбленными автомобилями европейцев. Авто в этом кузове компактны, удобны и просторны.

Важно! Если вы пересаживаетесь с хэтчбека на седан, следует потратить какое-то время на то, чтоб привыкнуть к автомобилю. Вызывает замешательство тот факт, что у седана имеется «хвост», который на первых порах значительно затрудняет управление, появляется мертвая зона из-за 30-40 сантиметров выступающего багажника.

Хэтчбек: городской компромисс

Хэтчбек – это вариация легкового автомобиля с укороченным свесом, задней дверью-«люком» и багажным отделением небольшого объёма, совмещённым с салоном. В зависимости от конкретной комплектации, в машине может быть 1 (реже) или 2 ряда сидений, 3 или 5 дверей. Багажное отделение можно существенно увеличить, просто сложив задние сиденья.

Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие

Как выглядит хэтчбек

Появление хэтчбеков стало результатом растущего спроса на городской автомобиль, за рулём которого водитель комфортно чувствовал бы себя в плотном городском трафике в час пик. Граница корпуса проходит по краю задних колёс. Компоновка в большинстве случаев предусматривает передний привод с поперечно расположенным двигателем. Эти решение позволяют существенно увеличить манёвренность авто, сделать возможной парковку в сложных условиях.

Новичок, который только закончил автошколу, будет себя чувствовать уверенней на хэтчбеке, поскольку на нём значительно лучше ощущаются габариты кузова.

Ещё раз обратим внимания на характерные отличительные черты:

Из-за того, что салон фактически совмещён с багажников, пассажиры могут жаловаться на неприятный запах, исходящий из багажника, если там регулярно перевозятся специфические продукты питания, моторные масла и т.д.

Что лучше выбрать хэтчбек или седан?

Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.
Хэтчбек. Преимущества

Также у хэтчбеков имеется несколько недостатков

Из недостатков отметим:

Хэтчбек и универсал. Чем отличаются?
Если анализировать эти два кузова, то в можно отметить сразу несколько отличий:

Пора подвести итог
Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.

Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания

Бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.

Образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы — все в пользу этой модели.

Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.

Ни один автомобиль не существует без того или иного варианта кузова. Кузов это база, на которой размещены основные элементы и узлы. Современные транспортные средства, в своей основе, имеют несущий кузов. На нем располагаются все механизмы, двигатель, коробка передач, элементы салона и другое наполнение. Все типы классифицируются по форме, общему числу дверей и сидений, назначению и присущему функционалу.

Современная автомобильная промышленность выпускает легковые транспортные средства с разными типами кузовов. Эта составляющая автомобиля определяет его стоимость, габариты, и предполагаемую целевую аудиторию потребителей.

Универсал: всё своё беру с собой!

Универсал представляет собой пяти дверное легковое авто на базе седана такой же модели, в котором 4 двери расположены по бокам попарно, и одна – в задней части кузова. Последняя расположена вертикально и является крышкой багажного отделения, которое сообщается с салоном машины.

Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть фото Хэтчбек и универсал в чем отличие. Смотреть картинку Хэтчбек и универсал в чем отличие. Картинка про Хэтчбек и универсал в чем отличие. Фото Хэтчбек и универсал в чем отличие

Как выглядит универсал

При необходимости объём багажного отделения можно увеличить, сложив задний ряд сидений (так же, как и в хэтчбеке, о котором мы говорили выше).

Из всех видов легковых авто, универсалы лучше всего приспособлены для грузоперевозок, поэтому они в течение многих лет пользуются неизменной популярностью у людей, работающих с габаритным багажом.

К недостаткам класса, как правило, относят повышенный травматизм среди пассажиров в результате ДТП. При столкновении груз из багажника может вылетать в салон. В некоторых странах правилами дорожного движения предписывается использование специальной разделительной сетки, который защищает людей от форс-мажорных ситуаций.

Наиболее популярные типы кузовов

Это одна из самых популярных конструкций в 20 веке. Кузов имеет 2-4 двери, внутри салона расположены сидения для 4-5 пассажиров и водителя. За границей салона, в отдельных отсеках, находится багаж и мотор автомобиля.

Справка. В разных странах этот тип именуется по-своему. В Англии – Saloon, среди немецкого населения популярно название Limousine, а во Франции – Berline.

Этот тип является правопреемником универсала и достаточно популярен среди покупателей. В нем совмещен комфорт для пассажиров и удобство перевозки небольших грузов. Последнее достигается при помощи складывания ряда пассажирских сидений.

Этот тип пользовался популярностью в ушедшем 20 веке. Внутри него расположены два ряда сидений, а сзади находиться пятая дверь. Багажное и пассажирское отделение являются единым целом.

Этот кузов, в зависимости от модели автомобиля, может иметь два или три объема. Для него характерен задний свес, по аналогии с седаном, и покатая крыша, как у хэтчбека.

Этот вариант также является фаворитом среди владельцев автомобилей. Представляет собой конструкцию с двумя дверьми и сидениями, расположенными в один ряд. В редких случаях, сзади будут установлены дополнительные сидения. Они предназначены больше для перевозки детей или размещения домашних животных.

Справка. Требования современности диктуют свои правила, и на рынке начали появляться купе с полноразмерным вторым рядом сидений. Сюда относятся спортивные машины высокого класса и небольшие машины для городских условий.

На базе этого кузова создаются дорогие спортивные автомобили. Отличительная черта – отсутствие жесткой крыши, она заменяется складным тентом от непогоды.

Этот вариант является родственником кабриолета. В отличие от предшественника, в нем располагается только один ряд сидений, рассчитанный на двух человек. Крыша также заменена на складывающуюся конструкцию из ткани.

Лимузин предназначен для автомобилей представительского класса, в нем созданы все условия для удобства и комфорта пассажиров. Этот тип характеризуется просторным салоном и перегородкой между водительским и пассажирскими местами.

Среди автолюбителей популярно другое название – джип. Характерными чертами этого типа является большой размер, пять или шесть дверей, визуально определяется два объема. Внутри салона расположено два-три ряда пассажирских сидений. Наиболее схож внедорожник с универсалом. Рама и корпус автомобиля не взаимодействуют друг с другом, кузов относится к классу разгруженных.

По-другому этот тип кузова называют «паркетником». В отличие от внедорожника, кузов несущий, состоящий из двух объемов. Габариты и дорожный просвет отличаются от внедорожника в меньшую сторону.

Этот тип наибольшей популярностью пользуется среди жителей Северной Америки. Он обладает большой грузоподъемностью, благодаря открытой платформе в задней части. В салоне размещается один ряд сидений, присутствуют две двери.

Это вариант грузо-пассажирского автомобиля. Есть несколько модификаций:

Общая черта всех фургонов – конструкция состоит из пассажирских мест и металлической грузовой части сзади автомобиля.

Этот вид – промежуточный этап между универсалом и микроавтобусом. Другое название (редко используемое) – универсал повышенной вместимости. Представляет собой одно- илидвухобъемный кузов с полукапотной конструкцией. Может иметь в салоне как два, так и три ряда сидений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *