Хэтчбек или кроссовер что выбрать
Седан, хетчбэк или кроссовер: что выйдет удобнее, практичнее и бюджетнее?
Выбирая автомобиль, мы не всегда задумываемся о том, сколько будет стоить каждый километр пути. Но опираться исключительно на чувство прекрасного и впечатление от тест-драйва не всегда рационально: машина может обойтись гораздо дороже, чем казалось в салоне. Чтобы выяснить, каким авто владеть в 2018 году выгоднее, мы воспользовались статистикой купленных в 2017 году в РФ новых автомобилей с определенными типами кузова: седан, хетчбэк и кроссовер.
Были выбраны наиболее популярные машины (кроме, пожалуй, Toyota RAW4 из-за высокой цены). В качестве потенциального владельца рассматривался человек 30+ со стажем вождения более трех лет без длинной истории штрафов и нарушений. Налоги, бензин, цены на ТО приведены средние по Москве (в другом городе что-то может оказаться чуть дороже или дешевле).
В расчете есть и условные цифры, например, утрата товарной стоимости автомобиля. Она взята из опыта общения с автолюбителями. В эту цифру вложена величина, которая отражает неприятный процесс удешевления автомобиля, начинающийся сразу после его выезда за ворота автосалона. Для ОСАГО цифра рассчитана, исходя из параметров автомобиля и характеристик водителя. Для каско взята средняя по рынку цена (8% от стоимости авто).
При подсчете не учитывались такие расходы, как штрафы, стоимость парковки, аренда гаража, мелкий ремонт, не вошла стоимость музыки (для совсем недорогих комплектаций) и сигнализации. Если есть маленькие дети, то в пункт расходов придется включить автокресла. Не стоит забывать и о зимней резине, которую, скорее всего, захочется купить хорошую: сразу на дисках (стильных, литых, с датчиком давления). К сожалению, это желание также отразится на финальной стоимости автомобиля.
Самым экономичным оказался седан Lada Granta Standard, с передним приводом, бензин, 1,6 л, 87 л/с, 5МТ. Стоимость владения им составит около 125 000 руб. Хетчбэк (Lada XRAY Optima, с передним приводом, бензин, 1,6 л, 106 л/с, 5МТ) обойдется около 173 000 руб. Кроссовер с передним приводом (Renault Duster Authentique, SUV, бензин, 1,6 л, 114 л/с, 5МТ) будет стоить владельцу около 184 000 руб. в год. А с полным приводом наиболее выгоден Renault Duster Authentique, SUV, бензин, 1,6 л, 114 л/с, 5МТ, он обойдется примерно в 209 000 руб.
Внимание!
— При покупке нового автомобиля одним из главных критериев всегда является изначальная цена и последующая стоимость эксплуатации. Всегда важно понимать, для чего покупается автомобиль. Если эксплуатировать кроссовер исключительно в городе, то плюсов полного привода и высокого клиренса вы не заметите, а дополнительные расходы на топливо и обслуживание почувствуете. Не говоря уже о более высокой стоимости самого автомобиля. Но выбирать самый бюджетный вариант тоже не всегда правильно. За меньшие деньги вы получаете примитивный и технически устаревший автомобиль со слабым уровнем безопасности, отсутствием электронных систем помощи водителю. Пример: Lada Granta и Kia Rio, автомобили схожих размеров, но Kia конструктивно современнее и безопаснее. Поэтому рекомендую выбирать автомобиль исходя из его характеристик и соответствию вашим потребностям, а таблица со стоимостью владения подскажет, как распланировать свой бюджет.
Денис Митин,
менеджер отдела продаж новых автомобилей
5 причин, почему хетчбэк лучше кроссовера
Хетчбэки лет пять назад пользовались у наших покупателей хорошим спросом. Причем как пятидверные, так и стильные «трехдверки». Но прошло время, и всех начали теснить разномастные SUV. Сторонники кроссоверов не устают повторять, что хетчи можно купить лишь с передним приводом, в то время как кроссоверы доступны и со всеми ведущими колесами. Признаем: это так, но данный факт не превращает кроссовер в настоящий внедорожник.
Да и большинство владельцев «псевдовнедорожников» съезжают с асфальта всего пару раз в год. А то и не съезжают вовсе. Раз так, то полный привод фактически не нужен.
Дорожный просвет
Говорите, на SUV увереннее ехать по грунтовке, потому что у них большой дорожный просвет? У хетчбэков он не меньше. Скажем, у Datsun Mi-Do этот показатель равен 174 мм. Что уж говорить о недокроссоверах, то есть лифтованных хетчбэках. Например, клиренс Renault Sandero Stepway — 195 мм, а у LADA XRAY Cross — целых 215 мм. Для сравнения, дорожный просвет полноприводной Hyundai Creta — 190 мм.
Управляемость
Драйверсике качества хетчэй тоже на высоте и лучше, чем у кроссоверов. Ведь хетчбэки построены на легковых платформах, они легче и у них ниже центр масс. Это и наделяет машины лучшей управляемостью и стабильностью в поворотах.
Лучшие тормозные характеристики
Тормозной путь хетчбэков, в сравнение с кроссоверами меньше. Опять же, из-за того, что они легче. Кроссовер в сравнимых с хетчбэком габаритах будет заметно тяжелее последнего. Поэтому и тормозить ему, особенно на скользком покрытии, будет сложнее в силу более высокой инерции.
Топливная экономичность
Кроссовер тяжелее, у него выше коэффициент аэродинамического сопротивления, а полноприводная трансмиссия требует от силового агрегата больших усилий для приведения кроссовера в движение. Вот поэтому хетчбэк потребляет гораздо меньше топлива, нежели SUV.
Ремонтопригодность
Да, детали подвески хетчбэков нежнее, но и дешевле. А потому в обслуживании эти машины гораздо доступнее, нежели кроссоверы. Плюс у них меньше сложных технических решений, что упрощает диагностику и позволяет ремонтировать машины своими силами, не прибегая к услугам автосервисов.
4 причины купить хэтчбек вместо кроссовера
Предпочтения автомобилистов сильно изменились за последние несколько лет. Как показывает статистика продаж новых машин, теперь водители выбирают кроссоверы. Но, несмотря на моду и всеобщее обожание, у этого типа кузова есть и недостатки. Эксперты приводят несколько веских причин, почему стоит отдать предпочтение именно хэтчбеку, а не кроссоверу?
Так ли велик дорожный просвет?
Управляемость автомобилем
У всех кроссоверов есть такая проблема, как высокий центр тяжести, это своеобразная расплата за просторный салон. Это обстоятельство приводит к тому, что кроссоверы очень плохо управляются при совершении резких манёвров. Если в дорогих моделях есть адаптивная подвеска с регулируемой жёсткостью амортизаторов, то в бюджетных авто придётся мириться с сильной валкостью кузова в поворотах. Хэтчбек несколько ниже и поэтому лучше управляется при аналогичной конструкции подвески.
Топливная экономичность
Кроссоверы расходуют достаточно много топлива, если сравнивать с седанами и хэтчбеками. За счёт худшей аэродинамики кроссоверы потребляют до одного литра топлива больше по сравнению хэтчбеками или седанами. Например, Hyundai Creta и Solaris с одинаковыми моторами под капотом имеют различные показатели по расходу топлива, и кроссовер явно проигрывает в экономичности.
Стоимость содержания
За обладание модной машиной придётся расплачиваться не только при покупке автомобиля, но в дальнейшем при её содержании. Ведь за обслуживание кроссоверов официальные дилеры берут больше денег, чем за обслуживание хэтчбеков или седанов.
Даже если технически машины ничем не отличаются, за плановое ТО кроссовера придётся отдать на 1-1,5 тысячи рублей больше.
avtoexperts.ru
Ответы (5)
Много зависит от ваших возможностей, желаний и дорожных условий. Например, есть много денег, к примеру 3 млн рублей, то зачем покупать хэтчбек, когда можно купить кроссовер типо BMW X5 или Mercedes-Benz ML, кторые совмещают в себе множество положительных моментов хэтчбека, спорт-кара и универсала премиум-класса.
А вот если у вас миллион рублей, что также сумма немаленькая, то вы можете купить к примеру Фольксваген Гольф 7 в максимальной комплектации. А что касается кроссовера, то он за такие же деньги, будет иметь уровень оснащения ниже гольфа.
Поэтому выбирать вам. И задайте себе вопрос — часто ли вам будет пригождаться увеличенный дорожный просвет, а также полный привод, которые подключается только при пробуксовке колес.
Давайте разберемся что из себя представляет кроссовер? По-сути, это хэтчбек, увеличенных размеров: 1) клиренс увеличенный на пару см, 2) высокая посадка, 3) габариты больше
Из этого следуют минусы — увеличенный расход топлива, большая стоимость самого автомобиля, увеличенная стоимость обслуживания по сравнению с обычным хэтчбеком.
Поэтому смысла покупать кроссовер с передним приводом и малым объемом двигателя, не вижу. Кроссовер стоит брать тогда, когда хватает денег на полный привод и мощный двигатель.
В чём разница между седаном, хэтчбеком, кроссовером и SUV?
У вас есть кроссовер или хэтчбек или, может быть, внедорожник или седан? Или же вы только присматриваетесь к различным типам кузова автомобилей, чтобы выбрать подходящий именно вам? Сегодня мы рискнём объяснить, чем отличаются друг от друга все эти типы кузова.
Седан
Ауди А4 — типичный седан
Давайте начнем с базовой машины, которую выбирает большинство автолюбителей: стандартный седан. В основном это легковой автомобиль с 2 рядами сидений. Сидения в задней части салона подходят для взрослых пассажиров, а багажное отделение находится сзади, но отделено от места для сидения. Грузовое пространство обычно называют багажником. Из всех типов автомобилей этот обеспечивает наименьшую вместимость для грузов, потому что седан отдает приоритет пассажиру над местом для багажа. Седан имеет четыре двери. Их можно увидеть в изобилии во всех странах мира.
Некоторые популярные модели седанов:
Хэтчбек
Фольксваген Гольф, вид сзади на заднюю дверь, в которой заключается главное отличие от седана
Это такая конфигурация кузова автомобиля, которая предусматривает заднюю дверь. Она идёт вместо отделённого от салона багажника в седанах, в чём и кроется основное отличие от них. Распахивается задняя дверь вверх, чтобы вы могли получить доступ к багажному отделению. Обычно в автомобилях такого типа задний ряд сидений можно сложить, чтобы увеличить пространство для хранения грузов. Хэтчбеки описываются как трехдверные или пятидверные автомобили, так как задняя дверь также учитывается при подсчете. Не следует путать хэтчбеки с универсалами. Последние имеют похожую конструкцию, но одновременно могут перевозить и габаритные грузы, и пассажиров на заднем ряду сидений.
Популярные автомобили в этой категории
Кроссовер
Кроссовер Ford Edge
Также известный как CUV (Crossover Utility Vehicle), он построен на автомобильной платформе, которая объединяет в себе функции внедорожника и хэтчбека, отсюда и название кроссовер. Он обычно имеет высокий центр тяжести, высокий дорожный просвет, независимую подвеску задних колёс и превосходную экономию топлива, как у седанов. Кроссоверы доступны в переднеприводных, заднеприводных и полноприводных вариантах в зависимости от производителя. Они не предназначены для суровых внедорожных приключений.
Популярные кроссоверы
SUV (Спортивно-утилитарный автомобиль)
Большой спортивно-утилитарный автомобиль Land Cruiser
Сокращенно от Sports Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle, этот тип внедорожника или мини-грузовика поставляется с полным приводом. Автомобиль можно использовать на бездорожье на неровной поверхности, но в основном он используется в городе и на магистралях. SUV построен на легком шасси грузового автомобиля, имеет тяговое усилие мощности пикапа и количество сидячих мест, как в большом седане, но не подразумевает отдельный грузовой отсек. Большинство внедорожников типа SUV на рынке являются 4-дверными, так как 2-дверные варианты с годами перестали пользоваться спросом. Спортивно-утилитарные автомобили также имеют высокий дорожный просвет, огромный кузов и весят значительно больше, чем другие типы автомобилей, поэтому об экономии топлива говорить не приходится.
Популярные модели:
Теперь вы можете различать типы автомобилей, которые ездят по вашему городу. Это также пригодится, когда вы отправитесь покупать автомобиль, поскольку использование этих терминов облегчит поиск идеального автомобиля и сэкономит ваше время.