Химчистка испортила пуховик что делать

Клиент заплатил химчистке 1180 рублей, а потом потребовал 500 тысяч

После новогодних праздников мужчина принес в краснодарскую химчистку платье и брюки. Платье — Кристиана Диора, а брюки — Сальваторе Феррагамо. За очистку их от следов былого веселья он заплатил 1180 рублей.

Когда все было готово, клиент забрал вещи и ушел. Спустя месяц он вернулся с претензиями: на красном платье нашлось белое пятно, а брюки стали короче. Вещи испорчены, носить их нельзя, и виновата химчистка — отдавайте деньги. Но, конечно, не 1180 рублей, а двукратную стоимость платья и брюк — то есть 500 тысяч рублей. Стоимость услуг тоже верните и моральный ущерб компенсируйте. Химчистка в шоке, начались суды.

Почему клиент химчистки потребовал столько денег?

По его словам, химчистка испортила вещи. Носить их больше нельзя. По закону за такое можно требовать двукратную стоимость вещей и компенсацию расходов. Мужчина так и сделал. Кристиан Диор нынче недешев — за платье и брюки набежало полмиллиона. Потерпевший заручился поддержкой объединения по защите прав потребителей и пошел в суд.

Если это законно, почему химчистка не заплатила?

Когда химчистка отдала вещи, претензий от клиента не было. Он не пришел с вопросами по поводу пятна и уменьшенных брюк ни через неделю, ни через две. И где вообще доказательства, что это белое пятно появилось после химчистки? Может, платье еще раз стирали, а брюки неправильно гладили?

Химчистка не признала свою вину в порче вещей, отказалась платить и оказалась в суде.

Что сказали суды?

Если кто-то взялся оказывать услуги, нужно делать это качественно. Когда при выполнении какой-то работы используется материал или вещь заказчика, исполнитель должен следить за их сохранностью: он за это отвечает.

Если сразу при приемке понятно, что в химчистку отдают вещь с недостатками, нужно это зафиксировать. А если химчистка приняла вещи без пятен и усадки, а вернула с дефектами, придется заплатить клиенту две цены.

Еще надо вернуть все деньги за услуги, заплатить неустойку и штраф, раз не согласились на добровольную компенсацию.

Вот заключение экспертизы. Там написано, что пятно на платье появилось из-за того, что его терли отбеливателем. А брюки дали усадку на два размера, потому что их погладили слишком горячим утюгом. Вещи новые, износ всего 5—10%.

Права потребителя нарушены, верните ему деньги.

По поводу двукратной стоимости вещи — все так. Если в работу взяли вещь или материал заказчика, тут есть такой вид ответственности, как двойная стоимость. Когда клиент обращается в химчистку, он фактически заключает договор бытового подряда. Еще тут работает закон о защите прав потребителей.

Если с вещью что-то случилось, химчистка или ателье заменят ее или заплатят две цены. Но есть правила бытового обслуживания. В них написано, что потребитель должен принять работу и сразу осмотреть вещь при исполнителе. Если обнаружатся недостатки, о них положено немедленно сообщить, составить акт и все в нем зафиксировать. Если недостаток вскроется позже, потому что сразу его нельзя было заметить, тогда сообщить необходимо в разумный срок.

Иногда недостатки можно заявлять даже в течение пяти лет — как с недвижимостью. Но это не касается вещей после химчистки, и там другая ответственность.

Обычно доказывать отсутствие вины должен продавец или исполнитель. Но с продажей товаров или оказанием услуг по-другому. Тут доказывать должны обе стороны. Если клиент не предъявил никаких претензий, когда забирал вещи из химчистки, он все равно может требовать компенсацию. Но только если сам докажет, что пятно и усадка появились до того, как он принял вещь.

А в этой истории мы видим вот что. Клиент химчистки забирает вещи 12 января. В квитанции он не указывает недостатки — забрал и пошел. 12 февраля он приходит в химчистку с претензиями и требует две цены за фирменные вещи.

Экспертиза показала, что пятно появилось от отбеливателя, а усадка брюк — от утюга. Но в заключении не написано, что все это по вине химчистки, и нет точной даты, когда появились проблемы с одеждой. Клиент мог целый месяц носить вещи и делать с ними что угодно: оттирать пятна и гладить не по инструкции.

Суды не обратили на это внимания. Да еще заставили химчистку доказывать, что дефекты появились не в процессе чистки, а после. Якобы только если докажет, тогда может не платить. Это незаконно.

Итог. Решения судов в пользу клиента химчистки отменили. Верховный суд сказал разбираться заново — апелляция процитировала выводы Верховного суда и вынесла решение в пользу химчистки: ничего она за испорченное платье и брюки не заплатит. А если что-то уже заплатила — ей все до копейки вернут.

Как получить деньги, если вещь и правда испортили?

Если сдаете одежду в химчистку или отдаете в ателье ткань на костюм, попросите написать на квитанции, что на ваших вещах и материалах нет брака, дефектов, пятен и сморщенных швов.

Укажите в квитанции стоимость вещи. Или храните чек о том, что это настоящий Кристиан Диор. Так проще доказать стоимость вещи, чтобы не делать этого в суде.

Когда будете забирать вещь, сразу осмотрите ее: нет ли пятен и дефектов, которых не было или не должно быть. Сразу, а не через месяц. В этой истории вполне могло быть так, что пятно и правда оставила химчистка, а мужчина не проверил, принес вещи домой и забыл про них на месяц. А когда рассмотрел, то увидел дефекты, но было уже поздно. Не доверяйте красивым упаковкам и улыбчивым менеджерам — проверяйте качество услуг и свои вещи сразу.

Если на вещи есть дефекты, пишите претензию не отходя от кассы. Если не принимают, отправьте почтой. После этого у вас все шансы получить:

Или требуйте, чтобы работу переделали. В зависимости от требований срок исполнения — 10 дней или 3 дня. Две цены можно требовать не всегда: с ателье и химчисткой это работает, а вот со стоянкой, которая не уследила за машиной, нет: там только ущерб.

Но тут есть вот какой нюанс: химчистка могла сразу предупредить вас, что дубленка может полинять, а рубашка станет розовой из-за особенностей ткани и процесса. Все это может быть написано мелким шрифтом в квитанции. Иногда бывает, что вещь и правда берут в чистку, но из-за особенностей ткани или выделки может быть непредсказуемый результат. Об этом должны предупредить.

Если вы согласились, предъявить претензии не получится. Но с белым пятном от хлорки на платье и уменьшенными из-за неправильной глажки брюками такое не пройдет: это очевидные дефекты из-за неправильной чистки и глажки. Тут главное — вовремя предъявить претензии. Если бы клиент не ждал месяц, у него было бы сейчас два платья от Диора и две пары новых брюк от Феррагамо.

Почитайте историю нашего автора про химчистку, которая требовала от него 16 тысяч вместо 490 рублей. До суда не дошло, но пришлось писать заявление в полицию. Зато владелец сам пришел в комментарии, извинился и предложил решение проблемы. Но не все владельцы химчисток такие, поэтому всегда читайте квитанции и сразу проверяйте свои вещи. И судитесь: госпошлину платить не нужно, помогает Роспотребнадзор, а результат может вам очень понравиться.

Источник

В химчистке испортили пуховик. Рассказываем, что делать.

Химчистка испортила пуховик что делать. Смотреть фото Химчистка испортила пуховик что делать. Смотреть картинку Химчистка испортила пуховик что делать. Картинка про Химчистка испортила пуховик что делать. Фото Химчистка испортила пуховик что делать

Даже обыкновенная химчистка может обернуться тотальной неприятностью для вещи. Пуховики можно сдавать в химчистку, некоторые производители это даже рекомендуют, потому что опасаются, что натуральный пух от обычной домашней стирки сваляется в негреющие комочки.

Возможно, для каких-то брендов это актуально, но не для G’n’K. Нашу детскую верхнюю одежду можно стирать в стиральной машинке на деликатном режиме, соблюдая указанный на бирке температурный режим и оставляя сушиться в расправленном виде. И пух, и синтетика прекрасно выдерживают невысокую температуру и деликатные обороты, после просушивания они расправляются и греют как новые. В некоторых моделях есть отстёгивающиеся пуховые пакеты — их достаточно снять и стирать куртку как обычную ветровку без утеплителя.

Но предположим, вы сдали пуховик в химчистку, просто чтобы не возиться с вещью самостоятельно. Рассказываем, как обезопасить своё имущество изначально, и что делать, если одежду всё-таки испортили некачественной чисткой.

1. Любая надёжная химчистка проводит «опись» повреждений прежде чем принять вещь. Так специалисты оберегают себя от претензий, что вещь испортили, хотя она была такой изначально. Все оторванные пуговицы, разорвавшаяся подклада, разошедшиеся молнии — всё расписывается в специальном бланке, который затем подписывает владелец. Если вам не предложили такой бланк, обязательно напомните специалисту. С его помощью можно доказать в том числе и появление новых «травм».

2. Получив пуховик, сразу тщательно осмотрите его на предмет рваных мест, ожогов, пятен. Не подписывайте квитанцию, не убедившись, что с вещью всё в порядке. Вы имеете полное право проводить осмотр столько, сколько нужно, поэтому не позволяйте торопить себя и подгонять.

4. Что делать, если повреждение обнаружилось дома, а квитанция о принятии работы была подписана? Доказать свою правоту можно в ситуации, если повреждения оказались скрытыми, то есть, увидеть их бегло было невозможно, или если они проявились позже — например, ткань изменила цвет через несколько дней из-за воздействия химикатов. В любом случае нужно написать претензию, а также собрать максимальное количество доказательств: фото, переписка, все документы.

Если химчистка возражает и отказывается считать себя виноватой, придётся проводить экспертизу за счёт исполнителя, причём вы имеете право поучаствовать в выборе экспертов. Однако до этого доходит сравнительно редко.

Источник

Жалоба за испорченную вещь в химчистке

Химчистка испортила пуховик что делать. Смотреть фото Химчистка испортила пуховик что делать. Смотреть картинку Химчистка испортила пуховик что делать. Картинка про Химчистка испортила пуховик что делать. Фото Химчистка испортила пуховик что делатьКогда обычная стирка, проводимая в домашних условиях, не справляется с трудновыводимыми пятнами, люди обращаются за услугами в химчистку. Количество таких организаций растет с каждым днем, но не все из них могут предоставить качественное обслуживание. Поэтому важно отдавать вещь, заранее выбрав предприятие, по отзывам бывших клиентов, а не следует идти в первую встречную химчистку.

Нередко возникают случаи, когда в химчистке клиенту портят вещь. И тогда, у многих людей возникает вопрос, можно ли вернуть деньги потраченные на химчистку и должна ли организация по закону возместить испорченную вещь? Чтобы ответить на эти и последующие вопросы необходимо детально разобрать ситуацию.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

Нормативная база

При предоставлении некачественной услуги или порчи изделия, права гражданина можно восстановить, ссылаясь на:

Клиент вполне может потребовать возвращение стоимости химчистки и денежную компенсацию за поврежденную вещь. Если изделие испорчено настолько сильно, что её невозможно будет использовать по изначальному предназначению, то организация должна выплатить его стоимость в двукратном размере.

Все предъявленные требования к химчистке должны удовлетвориться в течение трех дней с момента обращения. Если ответа нет, то необходимо идти дальше и писать жалобы в вышестоящие инстанции.

Действия при порче вещи в химчистке

Перед сдачей вещи в химчистку, квитанция о приеме должна быть оформлена согласно правилам.

Важно быть бдительным и не подписывать в квитанции ничего, если там что-то невнятно или непонятно написано. Иначе при предъявлении претензии, правосудие будет на стороне организации.

Приемщик, оценивая вещь, в случае непригодности, должен предупредить о всевозможных последствиях. Если он этого не сделал, то в случае порчи, вина полностью ложится на сотрудника химчистки.

При обнаружении дефекта на вещи:

В том случае, когда недостатки были обнаружены после того как клиент покинул химчистку, право на компенсацию остается в силе только тогда, если невидимые дефекты нельзя было установить во время приемки вещи. Потребовать компенсацию можно в течение двух лет после химчистки. На протяжении этого времени предприятие несет ответственность за предоставленные услуги. Если причиной порчи изделия стало химическая обработка, то клиент может подать на них жалобу.

Если потребитель подписал акт, о том, что химчистка его полностью устраивает и претензий не имеет, дальнейшее разбирательство будет уже необоснованным.

Получить компенсацию можно следующими способами:

Химчистка несет ответственность также за сохранность вещей. Если изделие было утеряно, то предприятие должно полностью возместить его стоимость или предоставить клиенту аналогичный товар.

Бывают случаи, когда организация пытается избежать ответственности незаконным путем, подделывая квитанции, применяя силу и давление. Клиенту нельзя поддаваться угрозам, надо зафиксировать случай правонарушения и сразу обратиться в суд.

Куда обращаться?

Химчистка испортила пуховик что делать. Смотреть фото Химчистка испортила пуховик что делать. Смотреть картинку Химчистка испортила пуховик что делать. Картинка про Химчистка испортила пуховик что делать. Фото Химчистка испортила пуховик что делатьСразу после обнаружения дефекта на изделии, клиент должен попытаться мирно договориться о компенсации с руководством химчистки. Если вариант не удовлетворяет требование клиента, следующий его шаг – оформление претензии и отправка в сервисные службы. Но, когда и это не помогает, в целях защиты своих прав, гражданин может обратиться в один из следующих инстанций:

Человек сам должен решить, куда именно обратиться за помощью. Можно привлечь адвоката и следовать его рекомендациям. В любом случае советы юриста не помешают, руководствуясь его рекомендациям и профессионализму можно урегулировать конфликт без судебных разбирательств. Даже если придется обратиться в суд, то качественная поддержка поспособствует восстановлению справедливости.

Нужна ли экспертиза?

Когда химчистка выражает явное несогласие с предъявленными претензиями, гражданин может обратиться в независимую экспертизу. Их существует два вида:

Все услуги проводимые экспертизой оплачиваются гражданином. Если суд встанет на сторону клиента, то химчистка должна будет возместить сумму, потраченную и на экспертизу тоже.

Результат экспертизы играет большую роль при разбирательствах и спорах. Все доказательства отталкиваются именно с нее. Если она показала, что причиной дефекта стала неправильная обработка вещи, то химчистке принудительно обязует выплатить компенсацию клиенту.

Претензия

Химчистка испортила пуховик что делать. Смотреть фото Химчистка испортила пуховик что делать. Смотреть картинку Химчистка испортила пуховик что делать. Картинка про Химчистка испортила пуховик что делать. Фото Химчистка испортила пуховик что делатьПретензия пишется на имя управляющего организацией, в которой предоставляются услуги химчистки. В акте нужно указать все обстоятельства, имеющие к делу и свои претензии по отношению к предприятию. Документ оформляется следующим образом:

Далее следует указать существующие законы, которые защищают права человека и что они были нарушены в процессе предоставления услуги.

В заключении фиксируют свои требования по отношению к химчистке и срок исполнения согласно закону. Указывается также дальнейшее действие клиента в случае невыполнения его требований. Акт составляется в двух экземплярах, один оставляет себе клиент, а другой оставляет в организации.

Претензия должна быть рассмотрена руководством химчистки в течение трех рабочих дней. В случае отрицательного ответа, следует потребовать заключение в письменном виде для предоставления в качестве доказательства в суде. Если на претензию ответа нет, то нужно отправить еще одну, но с уведомлением о вручении. Если и её руководство химчистки проигнорирует, то уведомление равносильно отказу.

Скачать образец претензии при обнаружении недостатков оказания услуги (химчистки) можно здесь.

Пошаговая инструкция подачи жалобы на химчистку

Если написанная претензия никак не повлияла на конфликтную ситуацию, гражданину остается только написать жалобу в надзорные службы.

Если жалоба пишется в Ростпотребнадзор для этого нужно:

Когда жалоба пишется в прокуратуру необходимо:

Жалоба в суд пишется, когда от Ростпотребнадзора и прокуратуры нет удовлетворительного результата. Но по желанию клиента он может начать сразу с суда. Для этого гражданин должен:

Компенсация за испорченную вещь в химчистке

Клиент может потребовать от предприятия стоимость испорченной вещи, в двукратном размере основываясь на ст. 35 закона «О защите прав потребителей». Также она обязана будет выплатить сумму потраченную клиентом за все время разбирательства конфликтной ситуации. Свою позицию, руководство химчистки должна озвучить в течение трех рабочих дней.

Если товарный чек на вещь утерян

Потеря товарного чека не освобождает руководство химчистки не брать претензию у человека. Законом предусмотрено, что отсутствие у клиента квитанции, подтверждающую оплату товара или услуги, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (п.5 ст.18 ЗоЗПП).

В этом случае в суде будут опираться только на свидетельские показания, также значимую роль могут сыграть видеоролик или фотографии.

Судебная практика

В случае, когда предприятие отказывается добровольно возместить ущерб, принесенный клиенту, часто дело рассматривается в суде. К этому гражданин идет долго, настырно проходя через услуги экспертизы и жалобы в надлежащие инстанции.

В ходе судебной практики зафиксировано немало случаев, когда суд был на стороне истца. Но полное удовлетворение требований происходит не часто.

Стоит не забывать, что химчистка также может быть освобождена от возмещения компенсаций по закону. Такое может случиться:

Для повышения вероятности исхода судебного процесса в пользу клиента, нужно иметь неопровержимые доказательства.

Чтобы подать на предприятие в суд необходимо учесть все «за» и «против». Только в этом случае нужно затевать это длительное и неприятное дело.

В законодательстве имеется такое понятие как срок исковой давности по некачественно оказанным услугам. Иными словами имеющие претензии к подрядчикам следует предъявлять в течение установленного законом срока, но не надо затягивать больше чем на год.

Нюансы

Как и в любых спорных ситуациях, не стоит сразу нажимать на рычаги административного давления. Нужно попытаться решить конфликт сначала мирным путем. Когда химчистка отказывается возместить ущерб добровольно, то следует напомнить им о защите своих прав. Рекомендуется сохранять все имеющиеся доказательства в случае дальнейшего разбирательства дела в суде. Можно проконсультироваться с юристом и следовать его рекомендациям.

Источник

Каковы права потребителя, если ему испортили вещь в химчистке и как составить претензию?

Так как, согласно письму Роспотребнадзора от 07.03.2006 N0100/2473-06-32, деятельность ИП и предприятий, осуществляющих химическую чистку, следует расценивать как работу, то на нее распространяются положения ст. 35 Закона «О защите прав потребителей».

Согласно утвержденным правилам, после передачи в химчистку вещей клиенту должны выдать квитанцию. В ней должны быть прописаны такие сведения:

В ходе первичного осмотра сотрудник химчистки должен произвести внимательный осмотр и указать клиенту на возможные негативные последствия процедуры удаления пятен. Стоит отметить, что, даже если выданная квитанция в химчистке содержит стандартный пункт о том, что клиент был предупрежден о вероятном возникновении дефектов, это не освобождает предприятие от ответственности за испорченную вещь.

Даже если потребитель подписал договор, в котором сказано, что химчистка не несет ответственности за сохранность вещей, он не будет иметь юридической силы, так как ущемляет права потребителя (по ст. 16 Закона).

Нужна ли экспертиза, если вещь пострадала

Экспертиза вещи, испорченной в химчистке, требуется только в одном случае: если предприятие не согласно с предъявляемыми требованиями.

В ходе указанной процедуры определяются причины нанесенного ущерба: если они были вызваны несоблюдением технологий химчисткой, то заключение служит основанием для того, чтобы составить претензию и для корректировки дальнейших действий.

Еще одна разновидность: товароведческая экспертиза требуется при отсутствии у покупателя чека на товар или при необходимости оценки рыночной стоимости товара с учетом износа.

Подача претензии

В случае если недостатки были замечены владельцем вещи сразу при ее передаче, то ему следует отказаться от подписания акта либо сразу описать в акте обнаруженные им дефекты.

При обнаружении в вещах необратимых повреждений и дефектов потребителю необходимо обратиться к химчистке с претензией. В ней прописывается требование о выплате компенсации.

Претензия составляется в свободной форме на имя руководства предприятия. В ней должны быть кратко изложены обстоятельства произошедшего и требования клиента. Претензия состоит из трех частей: описательной, мотивировочной и заключительной.

В описании нужно указать такие данные:

В описании также следует указать на обнаруженные повреждения, которые делают дальнейшую носку невозможной, на наличие нужной маркировки на изделии по его обработке, на состояние вещи на момент передачи.

Мотивировочная часть должна содержать указание на законы и подзаконные акты, а также нарушенные права потребителя.

К претензии нужно приложить копию квитанции или чека, экспертного заключения, доказательства стоимости вещи (заключение о среднерыночной стоимости или чек или справка из магазина, в котором была совершена покупка).

Претензия составляется в 2 экземплярах: один из них передается предприятию, второй с отметкой о получении, датой вручения и присвоенным номером вручается клиенту.

Если в химчистке отказываются принимать претензию, то стоит выслать ее по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. При этом почтовую квитанцию и уведомление о вручении нужно сохранить.

Какую сумму компенсации требовать

В претензии заказчик может потребовать от исполнителя:

Стоит отметить, что если на удовлетворение требования о возврате химчистке дается всего три дня, сама претензия может рассматриваться в течение 10 дней.

Что делать, если химчистка отказывается возмещать ущерб

Только если обращение к руководству химчистки не принесло желаемого эффекта, клиент вправе обращаться в соответствующие контролирующие инстанции и службы.

Исковое заявление подается в суд по месту нахождения предприятия. В заявлении суд вправе потребовать компенсации нанесенного ущерба, понесенных расходов на оплату услуги и морального ущерба. Суды обычно встают на сторону потребителей в данном вопросе.

Таким образом, если химчистка испортила вещь клиента, то он вправе потребовать от нее полной компенсации. Клиент может запросить замены вещи на аналогичную или компенсировать ему двукратную стоимость вещи. Требования потребителя могут быть удовлетворены в претензионном или досудебном порядке либо через суд.

Источник

Что делать, если в химчистке испортили вещь? Куда обращаться?

Химчистка испортила пуховик что делать. Смотреть фото Химчистка испортила пуховик что делать. Смотреть картинку Химчистка испортила пуховик что делать. Картинка про Химчистка испортила пуховик что делать. Фото Химчистка испортила пуховик что делать

Обычная стирка подходит не для всех вещей, поэтому платье, пальто, дубленка, ковер с трудновыводимым пятном передаются в химчистку. Не всегда услуги оказывают качественно. Если исполнитель не соблюдает технологию, то вещь может сесть или покрыться разводами. В таком случае заказчик вправе предъявить исполнителю претензии по поводу причиненного ущерба.

В статье рассмотрим, как правильно сдать вещь в химчистку, какие претензии вправе предъявить потребитель, если вещь испортили, как действовать, чтобы предприятие бытового обслуживания исправило недостатки и возместило ущерб, что делать если потребитель получил отказ.

Как правильно сдать вещь в химчистку?

Правила оказания услуг по чистке вещей устанавливаются ГК РФ, Законом № 2300-1, а также Правилами бытового обслуживания, утвержденными постановлением Правительства от 15.08.1997 года № 1025. В соответствии с названными нормами между клиентом и исполнителем заключается договор, который оформляется в виде квитанции. В квитанции должно быть указано следующее:

При приеме вещи служащий предприятия бытового обслуживания должен внимательно ее осмотреть. Результаты осмотра отражаются в квитанции. Если в процессе химчистки могут возникнуть негативные последствия, то клиент должен быть об этом предупрежден с фиксацией соответствующей записи.

Важно! Клиент вправе не подписывать квитанцию, а также отказаться от услуг, если исполнитель не может гарантировать сохранность вещи.

Какие претензии химчистки вправе предъявить потребитель?

При возврате вещи из химчистки клиенту необходимо проверить ее на наличие дефектов. В случае наличия значительных повреждений, нарушения товарного вида заказчик вправе предъявить претензии к исполнителю (статья 25 Закона № 2300-1). По своему выбору клиент может:

Стороны согласовывают сроки устранения недостатков, указав их в договоре или заявлении потребителя. В случае их нарушения клиент вправе отказаться от услуг и вернуть деньги.

При отказе от договора на оказание услуг клиент вправе потребовать:

В квитанции может быть написано мелким шрифтом, что в процессе чистки существует риск порчи вещи. Если клиент не обратил на это внимание и поставил свою подпись, то при возврате денег и истребовании убытков могут возникнуть сложности. В этом случае следует обратиться к профессиональному юристу.

Пример из судебной практики. Иванов Е.А. обратился в ООО «Чистые отношения» за услугами химической чистки куртки, которую приняли по квитанции. При получении вещи назад клиент обнаружил, что на куртке появились пятна, изменился ее цвет, а также сократился объем на несколько размеров. Потребитель обратился к продавцу товара для проведения экспертизы. Комиссией продавца было установлено, что изделие нельзя подвергать высокотемпературному воздействию, во время чистки не были соблюдены рекомендации производителя. Иванов Е.А. подал в предприятие бытового обслуживания претензию, потребовав возмещения причиненных убытков. ООО «Чистые отношения» ответило отказом, поскольку по мнению исполнителя технология соблюдена и изделие сохранило хороший товарный вид. Заказчик посчитал, что его права нарушены, и обратился в суд за защитой своих прав. В ходе рассмотрения дела суд установил, что в соответствии с заключенным договором ответчик обязался осуществить комплекс услуг не только по химчистке, но и по определению свойств и качестве предоставленного на чистку материала с целью подбора необходимых материалов, позволяющих оказать услугу без повреждения изделия. Поскольку данные мероприятия не были выполнены, чистка была произведена некачественно. На основании данных обстоятельств апелляционная инстанция удовлетворила требования Иванова Е.А. (Апелляционное определение Московского городского суда от 10.07.2019 года № 33-30236/19).

Нужно помнить! Клиент должен обязательно сохранить квитанцию о приеме вещи, поскольку в случае выявления дефектов после чистки документ будет являться доказательством того, что до передачи вещи в химчистку она была в хорошем состоянии.

Как действовать, если химчистка испортила вещь: пошаговая инструкция

В случае обнаружения дефектов после чистки куртки, шубы, платья, других вещей заказчику необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией. Если предприятие бытового обслуживания отказывается платить и исправлять дефекты, изделие направляется на экспертизу, которая поможет установить причину некачественной чистки и вину исполнителя. В этом случае у химчистки не должно возникнуть сложностей с удовлетворением требований клиента. Рассмотрим всю процедуру подробно.

Шаг 1 – Составление претензии

После осмотра вещи и обнаружения дефектов заказчик составляет письменную претензию исполнителю. В обращении необходимо указать:

Претензия составляется в двух экземплярах, поскольку один необходимо вручить исполнителю, а на втором тот должен поставить входящий штамп для подтверждения факта получения заявления от клиента.

Совет! Для возмещения стоимости вещи нужно подтвердить, за какую сумму она была приобретена. Клиент вправе предъявить чек, официальное письмо от продавца, документ от производителя, выписку из расчетного счета, акт экспертизы.

Шаг 2 – Проведение экспертизы

При несогласии исполнителя с претензией клиент может организовать проведение технологической экспертизы. Специалист проводит анализ поврежденной вещи с целью установления причин возникновения дефектов.

Экспертиза может понадобиться в следующих случаях:

Помимо выяснения причин возникновения дефектов эксперт оценивает нанесенный ущерб, чтобы в дальнейшем потребитель мог взыскать с химчистки компенсацию за его возмещение.

Если клиент утратил чек на изделие, дополнительно назначается товароведческая экспертиза, которая позволяет определить его рыночную стоимость с учетом износа.

Следует знать! Услуги эксперта заказчик оплачивает самостоятельно. В дальнейшем он может компенсировать понесенные расходы за счет исполнителя при обращении в суд с иском о защите прав потребителя.

Шаг 3 – Удовлетворение претензии исполнителем

После получения результатов экспертизы заказчик повторно обращается в предприятие бытового обслуживания за компенсацией ущерба и возвратом денег за услуги.

Исполнитель обязан вернуть деньги в десятидневный срок. Если заказчик попросил о замене испорченной вещи, то требование должно быть удовлетворено в течение трех дней.

Что делать, если химчистка отказала в требованиях?

При отказе в исправлении недостатков, возврате денег за услуги, возмещении ущерба клиент подает иск в суд. Заявление составляется с учетом требований статьи 132 ГПК РФ и подается в судебную инстанцию в соответствии с правилами подсудности. По выбору заявителя он вправе обратиться в суд:

Споры о защите прав потребителей рассматриваются районными и мировыми судами. Если сумма иска меньше 50 000 руб., то иск подается в мировой суд, при сумме иска свыше 50 000 руб. – в районный (городской).

По искам о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается. Обязательный сбор взимается только тогда, когда размер требований превышает 1 000 000 руб.

Нужна ли помощь юриста?

Чтобы оформить претензию на возврат денег за некачественные услуги чистки, следует обратиться к профессиональному юристу. Особенно, если требуется провести экспертизу качества с целью выявления причин порчи вещи. Написать претензию можно самостоятельно, однако в случае отказа исполнителя в удовлетворении требований клиента защищать свои интересы придется через суд. Поэтому обращение юристу становится обязательным. Профессионал проверит все документы, поможет провести экспертизу и подготовит исковое заявление о защите прав потребителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *