Химическая линейка для школы что это
Для чего нужна линейка: от простых измерений до подручных средств
Значение лекальной линейки
Современная линейка-лекало имеет два назначения и, соответственно, два определения. С одной стороны, это инструмент для черчения или проверки неправильных кривых. Много таких приспособлений можно увидеть на инженерных факультетах. Лекала чертежные бывают с переменной и постоянной кривизной. Линейка с переменной кривизной имеет устройство, с помощью которого можно изменять его конфигурацию. Обычно изготавливается из стали.
С другой стороны, лекало измерительное – это инструмент без шкалы, скорее, шаблон для обводки и контроля контуров криволинейных деталей или частей. Обычно, это стальная пластина с рабочей кромкой, вырезанной по профилю изделия. Где и когда было изобретено данное изделие, и кто первый начал вырезать детали и выкладывать стены по готовому контуру, сейчас уже определить трудно. Идея оказалась плодотворной и сегодня различные лекала, шаблоны, угольники и линейки используются во всех сферах человеческой деятельности.
Что мы знаем об инструменте?
Если разобраться, то героиня нашего исследования, линейка – простейший измерительный инструмент. Это такая пластина, у которой одна из сторон однозначно прямая, на неё наносят деления, которые будут кратны единицам измерения длины. У нас это будут сантиметры, в некоторых европейских странах – дюймы.
Ещё со школы мы знаем, что линейки делают деревянными, пластиковыми и металлическими. Сначала мы учимся с их помощью проводить поля в тетрадках. Позднее, на уроках геометрии уже чертим линии, потом фигуры, замеряем расстояние при помощи измерительного циркуля, а потом смотрим, сколько это, приставив его все к той же линейке. На помощь обычной линейке уже приходят её собратья – угольники. Помните, это такие линейки с углами 30 и 60 или двумя по 45 градусов. А еще же транспортиры, да и не только они.
Есть огромное множество специальных линеек, которыми пользуются ученые, инженеры, штурманы, врачи, закройщики, строители и целый ряд других специалистов. Однако родоначальницей их была наша героиня, которая и сегодня для многих из нас оказывается незаменимой и верной помощницей в быту, при домашнем ремонте или дачном строительстве.
Линейка-лекало в промышленности
По лекалам шьют обувь, изготавливают формы для печенья, даже самое маленькое швейное изделие кроится по линейке. Но кроме этих, хорошо всем известных производств, такие приспособления применяются в авиастроении, судостроении, автомобилестроении, в строительстве домов и дорог, туннелей, в отделочных работах для выполнения архитектурных и интерьерных украшений. По таким линейкам формуется нестандартный декоративный кирпич и еще много различных деталей и изделий, которые должны быть абсолютно одинаковыми по размерам и конфигурациям.
Судостроительные лекала отличаются своеобразной формой, с множеством сопряжений кривых и плавных линий. Поэтому создание таких линеек возможно шаблонно-плазовым методом (плаз или плас – площадь). Помещение плаза должно быть достаточно просторным для того, чтобы весь теоретический чертеж можно было перенести на плоскость пола. Раньше такой чертеж выполнялся графитовыми карандашами на светлом деревянном полу.
Сейчас контур переносится современными фотохимическими способами, это заметно облегчает и ускоряет работу. Прямо на чертеже изготавливаются лекала. Выполняются они из прозрачных пластиков с отметкой мест стыков, заклепок и болтов. Работа по изготовлению линеек кропотливая, требующая терпения и времени. Почти все операции по изготовлению и зачистке кромок проводятся вручную. Чертеж на полу сохраняется до окончания постройки судна. Изготовление авиационных лекал проводится по такой же схеме. Все они нумеруются. Парные детали изготавливаются по одному шаблону, при необходимости в зеркальном отображении.
К точности изготовления лекал авиационных и судовых предъявляются особо высокие требования.
В автомобилестроении по таким линейкам выкраиваются кузова и кабины. Заготовки для серийного производства изготавливаются из твердых металлов, для штучного производства могут использоваться менее твердые материалы – плотный картон или пластики. Широко применяются лекала в производстве емкостей для химической промышленности, особенно для изготовления газгольдеров (емкостей шарообразной формы). Используются такие емкости для хранения агрессивных жидкостей, часто под высоким давлением, поэтому к лекалам для из изготовления тоже предъявляются повышенные требования.
Лекальная линейка в строительстве
Устройство арочных проемов с помощью лекал значительно упрощает и облегчает эту трудоемкую операцию. Заключается она в том, что линейка изготавливается в соответствии с проектом конструкции, устанавливается между стен и закрепляется. Кирпичная кладка выполняется под лекало. Примерно также устраивается римская лестница. Шаблоны делаются по форме ступенек. Чаще всего, такие лестницы устанавливаются в бассейнах, а ступеньки, по сути, являются продолжением чаши. Ступени римских лестниц обычно увеличиваются книзу, и на каждую изготавливается свое лекало.
Во многих загородных домах устанавливают деревянные лестницы. Ступени лестниц и косоуры (если лестницу устанавливают на этот тип опор) вырезаются тоже по лекалу. Такие шаблоны обычно изготавливаются из плотного картона и не требуют особой точности. При выполнении кровли крыш всегда требуется вырезать отверстия для дымоходных и вентиляционных труб. Для каждого проекта готовятся отдельные лекала в соответствии с углом ската крыши и размерами труб.
Откосные шаблоны применяются для контроля закладки откосов при устройстве котлованов, канав водостока, кюветов и т.п. Изготавливаются такие лекала из тонких досок, имеют вид треугольника, гипотенуза которого и является линией откоса. В один из катетов встраивается жидкостный уровень. Для отметки линии откоса линейку устанавливают на один из углов таким образом, чтобы уровень показывал горизонтальное расположение этой стороны, тогда гипотенуза показывает величину откоса. Для участков разной высоты изготавливаются отдельные уровни.
Штукатурные лекала выполняются из толстой фанеры, древесностружечных плит или досок, и пропитываются олифой или красятся масляной краской. С помощью таких шаблонов формируются оконные и дверные наличники, карнизы и другие архитектурные украшения. Лекала закрепляются строго горизонтально и на одном уровне, если окон несколько. Раствор набрасывается на толщину линейки и разравнивается штукатурными инструментами. После снятия заготовки остаются наличники, повторяющие их форму.
С помощью лекал можно выполнить закругление углов между стеной и потолком. Такие шаблоны изготавливаются на месте, материалом может служить обычная фанера, металл или жесткий пластик. Технология простая: в углу делается наброс раствора, затем лекалом растягивается. Т.к. слой штукатурки может быть слишком толстый, то операцию следует выполнять в несколько приемов. Каждый следующий этап начинать после полного высыхания предыдущего, причем новым лекалом, большего размера, но той же конфигурации.
Как считать на логарифмической линейке
Для уверенной работы с устройством требовались определенные навыки. Сравнительно простые вычисления с одним бегунком. Для удобства движок (чтобы не отвлекал) можно удалять. Установив черту на значения любого числа на основной (D) шкале можно сразу же по визиру получить результат возведения его в квадрат на шкале выше (A) и в куб – на самой верхней (K). Внизу (L) будет значение его логарифма.
Деление и умножение чисел производится с помощью движка. Применяются свойства логарифмов. Согласно им, итог умножения двух чисел равен результату сложения их логарифмов (аналогично: деление и разница). Зная это, можно достаточно быстро производить расчеты, используя графические шкалы.
Чем сложна логарифмическая линейка? Инструкция по ее правильному использованию шла в комплекте с каждым экземпляром. Кроме знания свойств и характеристик логарифмов, нужно было уметь правильно находить исходные числа на шкалах и уметь в нужном месте считывать результаты, в том числе самостоятельно определять точное место расположения запятой.
Виды лекальных линеек – маркировка
Гибкие лекала – линейки с переменной кривизной – используются для съемки и воспроизведения неправильных кривых. Представляют собой полосу из гибкой стали, к которой прикрепляются распорки, удерживающие рейку в заданном положении. Лекальный треугольник служит для разметки и проверки прямых углов, применяется в слесарных работах для проверки перпендикулярности расположения частей и деталей, изготавливается из нержавеющих сталей.
Лекальные линейки используются для проверки плоскостности на просвет и прямолинейность. Изготавливают их из высококачественных закаленных сталей, по классу точности 0 или 1. Марка ЛД с доведенными рабочими поверхностями, расположенными с двух сторон под углом в форме ножа, применяется для контроля точности слесарных и лекальных работ. Линейки ЛТ и ЛЧ имеют трех- и четырехгранные формы, вдоль всех рабочих частей проходит радиусная канавка.
Модель ШД – поверочная лекальная линейка, служит для контроля плоскости станков, столов и других рабочих поверхностей. Изготавливают ее из инструментальной стали, в сечении – двутавр с широкой рабочей поверхностью. Линейка УТ – трехгранная, угловая, используется для контроля плоскостности поверхностей металлических изделий методом «пятна на краску» (проверяется четкость следа контакта). Изготавливаются такие линейки из чугуна. Чаще всего, такие металлические линейки имеют термозащитное покрытие.
(1 голос, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Назначение линейки
Линейка – это длинная узкая прямоугольная полоса с нанесенной по верхнему краю (на некоторых линейках и по нижнему) шкалой и цифрами.
Для чего нужна линейка человеку? Во-первых, для измерения небольших расстояний, длины, высоты и ширины различных предметов; во-вторых, для проведения ровных прямых линий при помощи карандаша, ручки, фломастера. То есть линейка имеет две основные функции: измерение и проведение ровных линий. Нередко используются сразу обе, например, нужно нарисовать прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. Берем линейку, прикладываем на лист в нужном месте сначала горизонтально, карандашом проводим от 0 до 7 см, затем рисуем перпендикулярные стороны по концам по 5 см и завершаем верхнюю сторону 7 см.
С другой стороны, линейка используется не для построений, а просто для измерений. Например, вам нужно измерить длину ручки, чтобы понять, поместится она в миниатюрную карандашницу или нет.
Химическая линейка для школы что это
Автор: Быкова Елена Юрьевна
Организация: МБОУ Школа №49 г.Уфа РБ
Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа
Глава 1. Знакомство с химией
Из истории химии с.3
Что такое химия с.4
Химические явления в природе и жизни человека с.4
Глава 2 Химия вокруг нас
2.1. Химия и вещества с.6
2.2 Химия на кухне и в быту с.7
2.3 Интересные факты с.8
Глава 3. Практическая часть. Опыты дома
3.1. Шутки и фокусы с.9
3.2. Опыт » Извержение вулкана» с. 9
3.3. Опыт «Самонадувающийся шарик» с.10
3.4. Опыт «Секретное послание» с.10
3.6. Опыт «Фараоновы змеи» с.11
3.7. Опыт «Лавовая лампа» с.11
3.8. Опыт «Седой шоколад» с. 11
Список литературы с.13
«Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества» М. Горький.
Все мы читали сказки о добрых феях и волшебниках, но в жизни нет ни тех, ни других. А вот чудеса – они и в самом деле бывают, хотя совершают их вовсе не джинны, а люди, вооружённые знаниями. Наука вот истинная волшебница. Химия – наука старая и вместе с тем молодая. Старая потому, что ещё в Древнем Египте люди умели осуществлять разные превращения веществ. Ведь уже тогда они научились добывать огонь, лепить и обжигать посуду из глины, окрашивать ткани, печь хлеб… А ведь всё это – химические явления. Химия – наука молодая, потому что, в подлинном смысле наукой, со своими законами, она стала всего два с лишним века назад, правда, за эти два столетия она достигла значительных успехов, чем в предыдущие тысячелетия. С помощью химии человек раскрыл немало природных тайн.
Что же такое химия? Химия – это наука о веществах, её называют «индустрией чудесных превращений». Это одна из наук о природе, об изменениях, происходящих в природе. Сама природа является объектом естествознания,а химия относится к естественным наукам. Она тесно связана с физикой, биологией, геологией и другими науками о природе. Велика роль химии практически во всех сферах деятельности человека. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что современный человек просто не может быть с ней не знаком. Благодаря работам учёных и специалистов-практиков химия достигла огромных результатов, но многое предстоит ещё исследовать.
Актуальность: химия – наука чудес и превращений. Она интересна как сама наша жизнь, ведь всё что происходит с нами можно рассматривать с точки зрения химии.
Цель работы: Познакомить детей младшего школьного возраста с химией, доказать, что химия доступна всем и каждому. Привить интерес к этой науке.
Задачи:
Изучить литературу по теме исследования.
Собрать материал о химических явлениях в природе и в жизни.
Исследовать, как и в каких целях используются продукты химической промышленности.
Составить текст исследовательской работы.
Проделать опыты и доказать, что в домашних условиях реально можно творить чудеса.
Гипотеза: предполагается, что в условиях высокого уровня развития цивилизации, человек не может обходиться без химии.
Объект исследования: связь человека с химическими продуктами и явлениями.
Предмет исследования: химические опыты.
Методы исследования: изучение научной литературы, эксперимент, наблюдение, анализ полученных результатов.
Практическая значимость заключается в том что, повсюду, куда бы ни обратили свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических заводах и фабриках. Кроме того, в повседневной жизни, сами того не подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например, умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств и многое другое.
Глава 1. Знакомство с химией
1.1 История химии
Химия – очень древняя наука. Химическое производство существовало уже за 3-4 тыс. лет до н.э. В древнем Египте умели выплавлять из руд металлы, применяли золото, серебро, производили стекло, керамику, краски, духи. Первыми учеными-химиками были египетские жрецы (бальзамирование и изготовление стойких красок).
Развитие химии продолжается и в настоящее время.
1.2. Что такое химия.
Химия – одна из наук о природе, об изменениях, происходящих в ней. Она изучает из каких веществ состоит тот или иной предмет. Химия – наука удивительная! Как только человек рождается, он попадает в мир химических веществ.
Первый вздох и вот уже в лёгких смесь газов, первый глоток материнского молока и самый главный шедевр биохимической эволюции – белок начинает работать в организме малыша.
Наш организм – «химический реактор», ведь он превращает одни вещества в другие и при этом выделяется энергия для жизни. Она нужна для нас всех.
1.3. Химические явления в природе и в жизни человека
Окружающий нас мир состоит из химических элементов: мебель, одежда, книги, краски. О некоторых химических элементах мы уже слышали: железо, золото, серебро, йод, водород, кислород, кальций и другие.
На нашей планете больше всего кислорода (О). Одних элементов в природе очень много, других совсем мало. Больше всего на свете водорода (Н) и гелия (Не). Из этих химических элементов почти целиком состоит Солнце, далёкие звёзды, кометы…
А почему трава зелёная? Потому, что в каждой травинке есть химическое соединение – хлорофилл, благодаря которому растения дышат и растут.
Почему соль солёная? Потому, что в ней есть натрий (Na) и хлор (Cl), который попадая на слюну образуют раствор с особым привкусом.
А химический элемент железо (Fе) есть не только в гвозде или машине, но и в воде, в земле, в деревьях и даже в организме человека. В крови человека есть частички железа (Fе), но они так малы, что увидеть их можно при помощи микроскопа.
А если хочется скорее вырасти – потреблять нужно химический элемент кальций (Са). Его много в молоке и в молочных продуктах. Даже настроение человека, его здоровье, во многом зависят от присутствия некоторых химических элементов в организме. Химический элемент магний (Mg) влияет на работу сердца. Он содержится в абрикосах и персиках.
Химическое явление в природе – это процесс, в результате которого из одних веществ образуются другие. При химических реакциях исходные вещества превращаются в другие вещества, обладающие другими свойствами.
В мире ежедневно происходит множество удивительных, прекрасных, а также опасных и пугающих химических явлений. Из многих человек научился извлекать пользу: создает строительные материалы, готовит пищу, заставляет транспорт перемещаться на огромные расстояния и многое другое.
Без многих химических явлений не было бы возможным существование жизни на земле: без озонового слоя люди, животные, растения не выжили бы из-за ультрафиолетовых лучей. Без фотосинтеза растений животным и людям нечем было бы дышать, а без химических реакций дыхания этот вопрос вообще не был бы актуальным.
На кухне можно рассмотреть еще несколько любопытных химических явлений например,образование накипи в чайнике. А без другого химического явления не было бы вкусных маминых пирогов и булочек: речь о гашении соды уксусом.
Свечение ночного моря. Голубой свет газовой горелки. Слабое белесое свечение гнилого дерева в лесу. Светящийся фосфор. Во всех этих случаях свечение возникает за счет энергии химической реакции. Отсюда — название явления: хемилюминесценция, т. е. химическое свечение.
Глава 2. Химия вокруг нас.
2.1. Химия и вещества
В твердом веществе молекулы плотно прижаты друг к другу, между ними существует сильное притяжение.
Вокруг нас громадное количество полезных и вредных веществ! Например, в природе есть природные вещества, то есть те, которые были созданы без участия человека. Это – вода, кислород, углекислый газ, камень, древесина и другие.
Есть вещества, созданные человеком. Они называются искусственными веществами. Это – пластмасса, резина, стекло и другие.
Хотя я ещё не изучаю химию в школе, но мне уже известно такое распространённое вещество в природе, как вода (H2O). Это вещество может иметь три агрегатных состояния – жидкое, твёрдое, газообразное. На кухне я и проследила за всеми ее состояниями.
Разобраться с бесчисленными полезными и вредными веществами, узнать их строение, свойства, роль в природе – одна из задач химии. Она нужна всем людям – строителю, фермеру, врачу, домохозяйке, повару и врачу.
2.2 Химия на кухне и в быту
У нас дома химические препараты и вещества! Эти препараты и вещества есть и в большом количестве в каждом доме. Они выпускаются нашей промышленностью в твёрдом, жидком, порошкообразном и других видах. Без них современный человек не представляет своей жизни, так как они помогают ему.
Химия на кухне необходима, прежде всего, для здоровья человека т.к. именно на кухне мы проводим половину жизни.
На кухне все нужно содержать в чистоте и порядке, потому что в антисанитарных условиях можно получить кожные заболевания и даже привести к отравлению. Поэтому здесь нужно постоянно наводить порядок:
· Кухонный стол нужно протирать перед и после каждого приема пищи;
· Протирать поверхность стола лучше всего тряпкой, предварительно смоченной в мыльной воде с добавлением уксусной кислоты;
· Для мытья посуды наиболее эффективны жидкие средства для мытья посуды, такие как AOS, Sorti и т.д., обладающие высокой мылкостью;
Химия в ванной тоже подразумевает чистоту т.к. в ванне мы наводим гигиену тела.
Для того чтобы отчистить ванную необходимо использовать хлорсодержащие вещества, очищающие порошки (Пемо-люкс, Сода эффект и т.д.). Для того чтобы навести гигиену тела, человек использует множество химических веществ — это всевозможные шампуни, гели для душа, туалетные мыла, крема для тела, всевозможные лосьоны и т.д. Для стирки также используются химические вещества, это порошки (Тайд, Ариэль, Миф и т.д.).
Особое внимание хотелось бы обратить на косметику. Ведь косметика – это тоже химия, которой люди пользуются ежедневно. К химической косметике относят помады, пудру, тени, туши, карандаши для подвода глаз, губ, тональный крем и многое другое.
Раскрыв кухонный шкаф, мы увидим уксус, пищевую соду, растительное масло, сахар, муку, соль, молоко, крахмал.
Ничего химического, скажите вы, здесь нет. Обычные продукты питания.
Но не тут – было! Это настоящие химические вещества, с помощью которых на нашем столе появляются вкусные, питательные и полезные блюда. У этих веществ даже есть химические названия.
соль – это хлорид натрия;
пищевая сода – гидрокарбонат натрия;
уксус – уксусная кислота;
А также к химическим препаратам можно отнести: кислоты ( щавелевая, лимонная и т. д.), щелочи (гашеная известь, нашатырный спирт), соли (поваренная, питьевая сода, марганцево-кислый калий), растворы и растворители (бензин, ацетон, глицерин), минералы (мел, гипс, известняк), полимерные материалы (пластмассы, полиэтилен, полипропилен), волокнистые материалы (капрон; лавсан).
Таким образом, химия повсюду. И в предметах, которые нас окружают, и в производимых в повседневной жизни действиях (например, приготовление пищи или мытье волос), и, наконец, внутри самих людей.
2.3 Интересные факты
Порох был изобретен в Китае и долгое время использовался только в мирных целях — для салютов и фейерверков. Спички были созданы случайно: в 1827 году аптекарь Джон Уокер забыл палочку, покрытую химической смесью, которая засохла. Пытаясь отчистить палочку, английский химик провел ей по полу, в результате вспыхнул огонь. Практичный англичанин тут же понял, как можно применить свое изобретение. К случайным открытиям также можно отнести: антибиотики (Александр Флеминг), небьющееся стекло (Эдуард Бенедиктус), фосфор (алхимик Бранд Хенниг пытался получить золото из… человеческой мочи). Также случайно были открыты: вулканизированная резина (Чарлзом Гудьиром), йод (кот фармацевта Бернара Куртуа разбил приготовленные для опыта бутылки, в результате реакции на полу остался кристаллизованный йод). Заменитель сахара сукралоза: студент Шашикант Пхаднис плохо понял команду профессора и попробовал вещество, приготовленное для опыта (анг. test и taste звучат почти одинаково, но имеют абсолютно разные значения). И таких примеров немало.
Глава 3. Опыты дома
3.1. Шутки и фокусы
Даже маленькие дети знают, что если втянуть воздух из шара с гелием, то изменится голос.
Существует металл, очень похожий на алюминий – галлий. Но только при температуре ниже 28 градусов – иначе он начинает плавиться. Химики часто шутят над своими друзьями с помощью растворяющихся ложек. Такая ложка сделана из галлия, и, попадая в горячий чай, она начинает плавиться.
Чтобы создать большое количество пены, можно в водный раствор соды добавить хлорной извести.
Цвет лепестков белых роз можно изменить при помощи нашатыря: нужно опустить в него стебли.
Провести фокус можно и с мармеладными червячками. Если их пропитать содовым раствором, а затем опустить в уксус, червячки начнут дергаться и шевелиться.
3.2. Опыт «Извержение вулкана»
Нам понадобится: сода, красная или оранжевая краска, вода, моющее средство, уксус.
Чтобы создать «вулкан», нужно соорудить из картона конус, склеить его скотчем и отрезать острый его конец. На бутылку нужно одеть конус и облепите его сверху коричневым или любым темным пластилином, имитируя вид горы. Эту конструкцию ставим на большую тарелку. Через горлышко в бутылку, что стоит внутри конуса, нужно засыпать соду, краску красного цвета, каплю средства для мытья посуды и долить воды. Размешать эту смесь внутри емкости, а потом долить туда немного уксуса. Когда бурная химическая реакция начнется, вулкан будет «извергаться» красной «лавой» из пены! (приложение рис.1)
3.3.Опыт «Самонадувающийся шарик»
Нам понадобится: воздушный шарик, пластиковая бутылка, бытовая воронка, уксус, пищевая сода.
Заполняем бутылку уксусом на 1/3. Ставим воронку и засыпаем в бутылку 3-4 чайных ложки пищевой соды. Теперь быстро натягиваем воздушный шарик на горлышко и наблюдаем, как он надувается без чьей-либо помощи! После того, как шарик надуется, снимаем его с бутылки, завязываем и потираем о синтетическую ткань. Благодаря этому шарик поднимется к потолку и держится там несколько часов! (приложение рис.2)
3.4. Опыт «Секретное послание»
Нам понадобится: молоко, ватные палочки, лист бумаги.
Наливаем молоко в небольшую мисочку, мокаем в него ватную палочку и пишем ею на листе бумаги. Молоко высохнет и на бумаге ничего не будет видно, но с помощью духовки или утюга ее можно будет проявить! Для этого достаточно прогладить лист или подержать в тепле некоторое время. (приложение рис.3)
Нам понадобится: свежая картошка, кусочки, яблока, хлеба, стакан с разведенным крахмалом, стакан с разведённым йодом, пипетка.
Разрезаем картофель на две части и капаем на него разведенный йод – картошка синеет. Затем капаем несколько капель йода в стакан с разведенным крахмалом. Жидкость тоже синеет. Капаем с помощью пипетки растворенный в воде йод на яблоко, хлеб, по очереди.
Наблюдаем: Яблоко — не посинело вообще. Хлеб – посинел очень сильно. Эта часть опыта показывает наличие крахмала в различных продуктах.Крахмал, вступая в реакцию с йодом, дает синюю окраску. Это свойство дает нам возможность выявить наличие крахмала в различных продуктах. (приложение рис.4,5)
3.6 Опыт «Фараоновы змеи»
Для опыта понадобятся: таблетки глюконата кальция, пламя свечи.
3.7. Опыт «Лавовая лампа»
Нам понадобится: соль (или шипучая таблетка), водопроводная вода, растительное масло, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.
Заполняем на 2/3 стакан водой. Выливаем масло в стакан. Масло будет плавать на поверхности воды. Добавляем несколько капель различных красителей к воде и маслу. Медленно высыпаем 1 чайную ложку соли (или шипучую таблетку) в стакан с водой и маслом. Наблюдаем, что происходит с масляной и водной смесью. (приложение рис.7,8,9)
3.8. Опыт «Седой шоколад»
Нам понадобится: стакан с водой, кисточка, плитка шоколада.
Кистью наносим на шоколад воду. Затем заворачиваем шоколад в фольгу и помещаем в холодильник. Через неделю достаем шоколад из холодильника. На поверхности шоколада появился седой налет. Это выступили кристаллики сахарозы, т.к. вода их притягивает. (приложение рис.10,11)
Заключение.
Изучив литературу, проделав опыты, мы убедились в том, что химия очень интересная наука о веществах, которую необходимо знать каждому. Многие процессы, происходящие на нашей кухне и в быту – это химические явления. Химические опыты разнообразны и интересны и можно сразу увидеть химическую реакцию. Но нужно всегда помнить, что все опыты с химическими веществами должны проводиться в присутствии взрослых и с соблюдением правил безопасности. Понимание того, какие вещества опасны, а какие безопасны, поможет в обычной жизни.
Знание основ химии полезны и в начальной школе. Они помогают понять взаимосвязь веществ в природе. А знакомство с яркими, эффективными химическими опытами имеет важное познавательное значение и оказывает большое эмоциональное воздействие на нас, во многом способствует формированию у нас интереса к химии – очень интересной и важной науки.
Таким образом, гипотеза подтвердилась – в условиях современного развития цивилизации, человек не может обходиться без химии. Химия действительно важный помощник и друг человека, за нею будущее.
В процессе данного проекта, с поставленными целями и задачами мы успешно справились.
И в заключении, хотелось бы сказать: верьте в чудеса, знайте, что весь мир состоит из чудес и всё живое – уже великое чудо. В своём проекте нам удалось познать малую часть того, что может совершать наука, но жизнь непременно ещё много раз будет сталкивать нас с такими волшебными явлениями как химия.
Химия действительно удивительная наука!
Список литературы
2). О.Ольгин Давайте похимичим! : Занимательные опыты по химии. М.: Дет. Лит. 2002 – 175 с.: ил.-(Знай и умей).
4). Н.М. Зубкова «Научные ответы на детские «почему?». Опыты и эксперименты для детей. Издательство Речь 2013г.
6). История химии. [Электронный ресурс]URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/История_химии
7). Комзалова Т.А.: «Химия в быту»// Смоленск: «Русич», 2002 г
8). Юдин А.М., Сучков В.Н., Коростелин Ю.А.: «Химия для вас» //Изд. «Стереотип» М.: «Химия», 2003г.