Химическое имущество что входит
Движимое или недвижимое имущество: как определить
С 2019 года движимое имущество освобождено от налога. Поэтому крайне важно уяснить его отличия от недвижимого, чтобы и в бюджет не переплатить, и с налоговиками споров не иметь.
Согласно п. 2 ст. 130 ГК РФ движимым признается все имущество, которое не является недвижимостью. Поэтому при квалификации объекта действовать надо методом исключения. Назовем пять признаков, что имущество является недвижимым. Если ни один из них интересующему вас объекту не свойственен, значит, он — движимость.
1. Недвижимость прочно связана с землей. Такие объекты нельзя переместить без несоразмерного ущерба их назначению (п. 1 ст. 130 ГК РФ, см. также письмо ФНС от 01.03.2021 № БС-4-21/2512).
К недвижимости относятся, например, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Исключениями являются объекты без фундамента, которые перемещаются без ущерба назначению (ангары, киоски и т. п.). Это движимое имущество.
А еще недвижимостью признаются воздушные, морские суда и суда внутреннего плавания, подлежащие регистрации в соответствующих реестрах.
Подробнее о данном признаке недвижимости читайте в КонсультантПлюс, оформив бесплатный пробный доступ:
2. Объект назначен недвижимостью законом (п. 1 ст. 130 ГК РФ).
Есть специфические объекты, которые считаются недвижимостью согласно закону: линии связи (закон «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ), космические объекты (закон РФ «О космической деятельности» от 20.08.1993 № 5663-I), беспилотные воздушные судна (п. 1 ст. 33 ВК).
3. Права на недвижимость подлежат обязательной государственной регистрации (ст. 131 ГК РФ).
Если объект зарегистрирован в ЕГРН, он, скорее всего, недвижимость.
При проверках налоговики ориентируются на информацию из ЕГРН. И как известно, они склонны к формализму. Поэтому следите за тем, чтобы в реестр по ошибке не попала движимость. Иначе доказывать право не платить налог вы будете в суде.
4. На объект имеются (письма Минфина от 29.06.2021 № 03-05-05-01/51043, ФНС от 01.10.2018 № БС-4-21/19038, от 02.08.2018 № БС-4-21/14968@):
В этом случае объект признается недвижимым, даже если нет регистрации в ЕГРН.
5. Имущество не способно функционировать самостоятельно.
Если имущество входит в состав имущественного комплекса и не может использоваться самостоятельно или свои функциональные качества без него теряет недвижимость, его учитывают и облагают налогом в составе недвижимости (письмо ФНС от 23.04.2018 № БС-4-21/7770). Примерами такого имущества являются лифты, мусоропровод, система отопления, водопровод и т. п. (письмо ФНС от 08.02.2019 № БС-4-21/2181, № БС-4-21/2179).
Особенно это актуально в случае, когда происходит замена такого оборудования. Сразу встает вопрос: учесть его как движимость и не платить налог или принять в состав облагаемого недвижимого объекта? Правильным будет второй вариант.
Если же движимый и недвижимый объект спокойно обходятся друг без друга, берите на учет движимость и налог можете не платить.
Используйте эти признаки, чтобы не нарушить правила налогообложения. И отслеживайте судебную практику об отнесении тех или иных объектов к движимому или недвижимому имуществу. ФНС сама этим регулярно занимается.
Так, письмом от 30.07.2019 № БС-4-21/14997 ведомство направило позицию Верховного суда (определение от 12.07.2019 № 307-ЭС19-5241) о признании движимым имуществом производственного оборудования (линии), для которого было построено отдельное здание.
Еще ряд судебных решений по теме приведен в письмах ФНС от 20.04.2020 № БС-4-21/6581@, от 28.08.2019 № БС-4-21/17216@. В этих примерах из практики движимостью назначены такие объекты, как:
Основной признак движимого имущества здесь — возможность его демонтировать.
Примеры имущества, которое было признано недвижимым, из КонсультантПлюс
В спорных ситуациях недвижимым имуществом были признаны:
трансформаторная подстанция, которая расположена в конкретном месте, установлена на монолитном железобетонном фундаменте, соединена коммуникациями (кабельными электролиниями под землей) с другими объектами (Определение ВС РФ от 03.09.2018 N 307-КГ18-13146, Приложение к Письму ФНС России от 20.04.2020 N БС-4-21/6581@ со ссылкой на Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.05.2018 N Ф07-5328/2018 по делу N А05-1595/2017, Письмо ФНС России от 28.08.2019 N БС-4-21/17216@);
Больше примеров смотрите в К+. Пробный доступ к системе бесплатен.
Также недвижимостью ФНС признает неотделимые улучшения в арендованное имущество, если они (письмо ФНС от 20.04.2020 № БС-4-21/6581@):
Платить ли налог на имущество с объектов незавершенного строительства, читайте здесь.
Приложение N 3. Нормы содержания химического имущества на запасном пункте управления (ЗПУ)
к приказу Федеральной таможенной службы
от 23 мая 2006 г. N 461
Нормы содержания химического имущества на запасном пункте управления (ЗПУ)
(Письмо Гос. Комитета Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий N 402/0367 от 13 октября 1992 г.)
N пп | Наименование имущества (тип, марка) | Единица измере- ния (шт., комп., кг.) | Норма обеспечения | Сроки хранения (годности) лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средствами индивидуаль- ной защиты и дозиметриче- ского контроля (на каждого человека) | Химическими средствами, имуществом ГО, приборами РХР (комплект на ЗПУ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Фильтрующие противогазы: гражданские ГП-7 (ГП-7В) | шт. | 1 | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Комплекты дополнительных патронов КПД | шт. | 5 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Дополнительные патроны ДПГ-3 к фильтрующим противогазам | шт. | 5 | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Респираторы Р-2 («Альфа») и др. | шт. | 5 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Изолирующие противогазы ИП-4М (ИП-5) | шт. | на 30% расчета ЗПУ | 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Регенеративные патроны РП-4 (РП-5) | шт. | на 60% расчета ЗПУ | 8 (разового пользования) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Индивидуальные противохимические пакеты ИПП-8, ИПП-8а (ИПП-11) | шт. | 5 | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Легкие защитные костюмы Л-1 | шт. | 1 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Измерители мощности дозы ИМД-1а | шт. | 1 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Измерители мощности дозы ИМД-5 (ДП-5В) | шт. | 1 | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Измерительные устройства ИУ к ИД-11 | шт. | 1 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Измеритель дозы ИД-11 | шт. | 1 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Измеритель дозы ИД-1 | шт. | 5 | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Войсковой прибор химической разведки ВПХР | шт. | 1 | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Метеокомплекты МК-3 | комп. | 1 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Комплекты знаков ограждения КЗО-2 | комп. | 2 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Газоанализаторы ГХЛ | шт. | 1 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Индивидуальные дегазационные комплекты ИДПС-69 | комп. | 1 на 10 чел. | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Индивидуальные дегазационные комплекты ИДК-1 | комп. | 2 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Дезактивирующий порошок СФ-2(У) | кг. | 100 | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Элементы питания А-336 | шт. | 100 | Согласно маркировки на элементе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Индикаторные трубки: Примечание: к противогазам ГП-5 (ГП-7) дополнительно иметь резерв в размере 5% от общего их количества содержащегося на ЗПУ. Начальник Главного управления Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Организация снабжения химическим имуществом и противогазамиСнабжение действующей армии специальным химическим имуществом газовой борьбы было возложено на Упарт. Это совершенно неизвестное до того времени новое дело налаживалось Упартом не без труда и не без трений, особенно в отношении снабжения противогазами, находившегося в начале возникновения химической борьбы в ведении военно-санитарного ведомства. В ноябре 1916 г. объявлено было разработанное Упартом временное положение о снабжении войск противогазами<445>. Положение устанавливало нормы запасов и указывало, что органами, которые должны были снабжать противогазами, являлись санитарная часть фронта и санитарный отдел штаба армии; на Упарт возлагалось распределение противогазов между фронтами. Положение перечисляло обязанности снабжающих органов, а также обязанности по применению противогазов командного состава и врачебного персонала в войсках. Затем в декабре 1916 г. Упарт провел приказ <446>о сформировании фронтовых и армейских складов химического имущества, причем в приказе объявлялись: 1) ведомость специального химического имущества склада; 2) временное положение о снабжении войск вспомогательным противогазовым имуществом (гидропульты, вещества для пульверизации, улавливатели и т. п.); 3) дополнение и изменение в табелях имущества химической команды; 4) схема порядка [80] снабжения войск специальным химическим имуществом и противогазами (см. схему на рис. 5). Завершением организации химического дела на фронте явился разработанный Упартом в марте 1917 г. приказ за № 135<447>, заключавший в себе: а) дополнение в временному штату управления инспектора артиллерии армии заведующего средствами химической борьбы в армии и его помощника; б) временный штат дивизионной противогазовой команды (офицер, метеорологи 10 солдат); в) временные положения: о заведующих средствами химической борьбы в армии и на фронте (штат был введен ранее — приказ наштаверха 1916 г. № 1203), о боевом применении химических команд и об организации противогазовой обороны в войсках. Учебные отряды для обучения войск противогазовой борьбе из подчинения начальнику санитарного [81] отдела штаба армии переданы были в ведение заведующего средствами химической борьбы в армии, а военно-метеорологические отделения при штабах армий из подчинения генерал-квартирмейстеров в подчинение инспекторам артиллерии армии. С изданием приказа № 135 как руководство, так и снабжение химическим делом, а равно и дело противогазовой защиты объединялись в одном артиллерийском ведомстве, чем достигалась увязка всех отраслей дела газовой борьбы. Быстрая эволюция организации химического дела в действующей армии объяснялась теми успехами, которых в короткий срок удалось достичь в тылу химическому комитету при ГАУ. Благодаря знаниям, умению и энергии химического комитета быстро развилось широкое производство необходимых химических веществ (см. вторую часть «Эволюция техники артиллерии. Средства химической борьбы»), что дало возможность раскинуть сеть химической борьбы по всему фронту действующей армии. Тыловые фронтовые подвижные артиллерийские ремонтные мастерские. Арсеналы и артиллерийские склады ГАУ На фронтах действующей армии были организованы предусмотренные мобилизационным расписанием 1910 г. восемь тыловых артиллерийских мастерских (подвижных ремонтных): на Северном фронте — мастерская № 1, на Западном фронте — мастерские № 2 и 3, на Юго-Западном фронте — мастерские № 4, 5 и 6, на Румынском фронте — мастерская № 7, на Кавказском фронте — мастерская № 8. Для характеристики работы некоторых тыловых артиллерийских мастерских во время войны приводятся табл. 1 и 2. Таблица 1. Работа артиллерийской мастерской № 2
Таблица 2. Работа артиллерийской мастерской № 7
Находящиеся на том или ином фронте артиллерийские ремонтные мастерские подчинялись соответствующему начальнику артиллерийского снабжения данного фронта. Помимо вновь организованных во время войны артиллерийских учреждений, на театре военных действий находился ряд артиллерийских складов и арсеналов, управление которыми осложняло деятельность фронтовых учреждений, имевших назначением непосредственное снабжение войск действующей армии, и которые должны были оставаться в ведении ГАУ. Эти причины побудили Упарт возбудить вопрос об изъятии из ведения начальников артиллерийского снабжения фронтов ряда складов и арсеналов. В докладе начальника Упарта от 14 мая 1916 г. за № 653 наштаверху этот вопрос освещался следующим образом<448>. «На основании положения о полевом управлении войск в военное время артиллерийские склады и арсеналы, расположенные на театре военных действий, подчиняясь соответствующим главным начальникам военного округа, обратились в местные исполнительные органы главных начальников снабжения фронта и подчиненных ему управлений начартснаба фронта. Наряду с этим некоторые артиллерийские склады и арсеналы фактически продолжают выполнять распоряжения и ГАУ, которое, в силу своего исключительного значения в деле снабжения всей армии артиллерийскими средствами, вынуждено отдавать распоряжения этим учреждениям, хотя они ему по закону и не подведомственны. [83] Таким образом, артиллерийские склады и арсеналы, расположенные на театре военных действий, находятся в нежелательной двойственной зависимости, вредно влияющей на их деятельность: нередко арсенал или склад, получив заказ или наряд от ГАУ и приступив уже к его выполнению, приостанавливает эту работу, так как получает в это время заказ от главного начальника военного округа или начартснаба фронта. В частности, например, киевский арсенал, как это было установлено при поездке генерал-инспектора артиллерии в июле 1915 г. на Юго-Западный фронт, находится, благодаря указанной двойственной зависимости, в крайне затруднительном положении. Многочисленные и разнообразные наряды фронта (перечень нарядов за первую половину 1915 г. занимал более 200 страниц) совершенно нарушили планомерность в работах этого арсенала. Исполнение заказов ГАУ вследствие этого откладывается на неопределенное время. Между тем заказы ГАУ, по их значению, несомненно, надо признать более важными, нежели заказы фронтов, главные начальники снабжений, давая свои наряды, руководствуются местными потребностями, а ГАУ при своих заказах учитывает насущные нужды всей армии. Для устранения указанной ненормальности арсеналы и артиллерийские склады, хотя бы они и находились на театре военных действий, должны быть в ведении одного центрального учреждения, которое, с одной стороны, в зависимости от средств всех арсеналов, могло бы соответственно распределять заказы, а с другой — планомерно распределять запасы по всем артиллерийским складам. Таким центральным учреждением является ГАУ». Наштаверх согласился с указанными доводами и того же числа последовал его приказ № 652 о передаче в ведение ГАУ киевского и варшавского арсеналов и артиллерийских складов: петроградского, двинского (в Брянске), курского, кременчугского и киевского. Ранее уже был передан бобруйский склад<449>. «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 апреля 2000 г. N 379 О НАКОПЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 15.06.2009 N 473, от 23.12.2011 N 1113, от 07.02.2017 N 143) В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 2. Установить, что методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, разрабатываются и утверждаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 15.06.2009 N 473) от 27 апреля 2000 г. N 379 О НАКОПЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 15.06.2009 N 473, от 23.12.2011 N 1113, от 07.02.2017 N 143) 2. Запасы предназначены для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оснащения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.02.2017 N 143) 3. Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.06.2009 N 473, от 23.12.2011 N 1113, от 07.02.2017 N 143) Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты. Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные препараты, медицинские изделия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.02.2017 N 143) Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 473) 4. Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 15.06.2009 N 473, от 07.02.2017 N 143) Номенклатура и объемы запасов для обеспечения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определяются исходя из табелей их оснащения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2011 N 1113) Номенклатура и объемы запасов для обеспечения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.06.2009 N 473, от 07.02.2017 N 143) 5. Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 473) Требования к специализированным складским помещениям (местам хранения), а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 07.02.2017 N 143) 6. Создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются: (п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.02.2017 N 143) 6(1). Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов. (п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 07.02.2017 N 143) 7. Информация о накопленных запасах представляется: 8. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: а) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов; б) создает запасы для оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2011 N 1113) 9. Финансирование накопления, хранения и использования запасов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|