Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией

Физические и химические явления

Различные изменения, происходящие с веществами, называются явлениями.

Пример. Испарение воды, плавление стекла, ржавление металлов — явления.

Явления делятся на физические и химические.

Физические явления — это явления, при которых не происходит превращения одних веществ в другие.

Пример. Изменение формы тела или агрегатного состояния вещества — физические явления.

Химические явления — это явления, в результате которых из одних веществ образуются другие, новые вещества с новыми химическими и физическими свойствами. Химические явления иначе ещё называются химическими реакциями или химическими превращениями.

Пример. Ржавление железа, горение веществ, разложение воды при высокой температуре на водород и кислород — химические явления.

О веществах, вступающих в химическую реакцию, говорят, что они реагируют, взаимодействуют между собой или одни вещества превращаются в другие.

Вещества, которые вступают в химическую реакцию, называются исходными веществами или реагентами. Новые вещества, которые образуются в результате химической реакции, называются продуктами реакции.

Пример. При взаимодействии натрия и воды образуются гидроксид натрия и водород. Натрий и вода — реагенты, а гидроксид натрия и водород — продукты реакции.

Признаки химических реакций

О том, что происходит химическая реакция можно узнать по внешним признакам. Возможные признаки протекания химических реакций:

Пример. Горение веществ часто сопровождается излучением света, выделением запаха и теплоты.

Источник

Урок химии по теме «Физические и химические явления»

Разделы: Химия

Цель урока: охарактеризовать сущность физических и химических явлений; признаки и условия протекания химических реакций.

Задачи обучающие:

Задачи развивающие:

Задачи воспитывающие:

Тип урока: комбинированный (словесно-наглядно-практический).

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

Оборудование: компьютер, экран, наборы для лабораторной работы, демонстрационные опыты, мультимедийная презентация, учебник «Химия 8» О.С. Габриелян.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Операционно-исполнительский этап:

III. Оценочно-рефлексивный этап.

Ход урока

Эпиграф (Слайд 2)

Высокая цель человека науки – проникать в саму сущность наблюдаемых явлений, постигать их сокровенные силы, их законы и течения, чтобы управлять ими.
Р. Ролан

С веществами могут происходить различные изменения: испарение воды, плавление стекла, сгорание топлива, ржавление металла, скисание молока, плавление парафина, гниение листьев.

Эти изменения могут быть физическими или химическими. (СЛАЙД 3-12)

Все вещества обладают определенными физическими свойствами, перечислите их.

– Цвет, агрегатное состояние, температура кипения и плавления, электрическая проводимость, теплопроводность.

– При нагревании воды, вода переходит из жидкого агрегатного состояния в газообразное. Образуется новое вещество? Что происходит с веществом?

– Новое вещество не образуется. Изменяется агрегатное состояние.

– При замерзании воды, вода переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое. Образуется новое вещество?

– Изменяется агрегатное состояние.

– При измельчении сахара образуется сахарная пудра. Что происходит с веществом?

– Изменение размера частиц.

Демонстрационный опыт.

Нагреем стеклянную трубочку с помощью щипцов посередине.

Палочка раскалилась, стекло размягчилось и согнулось. Наблюдаем процесс плавления стекла – переход вещества из твердого состояния в жидкое.

– Образовалось новое вещество?

– Нового вещества не образовалось.

– Как называются эти явления?

– В чем сущность физического явления? Что происходит при физических явлениях? Образуется новое вещество?

– При физических явлениях новые вещества не образуются, а изменяется агрегатное состояние.

Физическими называют такие явления, при которых данные вещества не превращаются в другие, а обычно изменяется их агрегатное состояние или форма. (СЛАЙД 13)

– В чем сущность химических явлений, что такое химическое явление?

Чтобы ответить на данные исследовательские вопросы проведем демонстрационные эксперименты и лабораторную работу. Ведь практика – является критерием истины.

– Внимательно посмотрите демонстрационные опыты, запишите наблюдения и на основании наблюдений и сделайте выводы о признаках химических явлений.

Демонстрационные опыты. (СЛАЙД 14)

Опыт 1. «Извержение вулкана».

Опыт 2. «Растворение мела»

Опыт 3 «Взаимодействие растворов».

Демонстрация видеофрагмента «Горение магния»

Заполнение текста. (Характер учебно-познавательной деятельности – частично-поисковый).

По итогам демонстрационного эксперимента в процессе фронтальной беседы, учащиеся заполняют таблицу, дают определение понятия «химические явления» (СЛАЙД 15-16).

Химическими называют такие явления, в результате которых из данных веществ образуются другие вещества. Химические явления называются химическими реакциями.

– Сделаем вывод, каковы признаки химических реакций. (СЛАЙД 17)

– Признаками химических реакций являются:

– А условием протекания химических реакций является: соприкосновение реагирующих веществ, нагревание.

В чем же сущность химического явления?

– Явление, при котором образуется новые вещества.

(Учащиеся заполняют последнюю графу таблицы).

ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ. Перед лабораторной работой – инструктаж:

Задание. У вас у каждого на партах даны инструктивные карты, в которых вам предлагается текст описания опытов, в данный текст вы должны вставить пропущенные слова. Приложение 1.

Лабораторная работа (СЛАЙД 18). (Самостоятельная поисковая работа учащихся по определению химических превращений и их признаков, работа в группах.

(Пока учащиеся проводят опыты, учитель следит за соблюдением требований техники безопасности, помогает в случае затруднений, проверяет выполнение заданий, проверяет выполнение заданий посредством индивидуального опроса).

– Следующий этап нашей работы закрепление знаний учащихся по данной теме.

Тест «Физические и химические явления» (СЛАЙД 19-20).

Какие из перечисленных явлений являются химическими (химическими реакциями)?
А) замерзание воды
Б) горение фосфора
В) расплавленная сера соединяется с водородом в ядовитый газ – сероводород
Г) плавление металлов
Д) горение свечи
Е) сжижение воздуха
Ж) горение природного газа

Какие из перечисленных явлений относятся к физическим?
А) кипение воды
Б) разложение воды электрическим током
В) углекислый газ и вода в процессе фотосинтеза образуют крахмал
Г) плавление металла
Д) таяние снега
Е) разложение пероксида водорода на воду и кислород
Ж) испарение воды

Проверь себя! (СЛАЙД 21). Ответы:

Информация о домашнем задании и инструкция к его выполнению. Приложение 2.

Домашнее задание: п.3, и выполнить тестовое задание по вариантам и составить кроссворд по теме (СЛАЙД 22).

Рефлексия. (СЛАЙД 23) Что вы сегодня узнали нового? Что Вас больше всего удивило? В ходе урока вы пытались овладеть самым главным в процессе познания – умением находить истину с помощью доказательств, то есть проводить исследования. Сегодня на уроке с помощью демонстрационных опытов и лабораторной работы Вы нашли свою истину.

Список литературы:

Источник

Конспект урока «Физические и химические явления. Химические реакции» 8 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тагильская средняя общеобразовательная школа» Каргапольского района

Тема урока: Физические и химические явления.

Химические реакции

Савинова Ирина Владимировна, учитель химии и биологии

с. Тагильское – 2021г

Физические и химические явления. Химические реакции

Создание условий для усвоения учащимися знаний о физических и

химических явлениях, признаках и условиях протекания химических реакций, учить наблюдать и выполнять химический эксперимент.

Обеспечить достижение предметных результатов обучения:

1. Усвоить понятия «физические явления», «химические явления», химическая реакция.

2. Изучить признаки и условия протекания химических реакций.

— Способствовать формированию умений проводить и анализировать лабораторные исследования, вырабатывать практические умения работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами по технике безопасности.

-Формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;

-Формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;

-Формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;

1. Воспитание убеждённости в познаваемости химической составляющей картины мира;

2. Формирование эстетического вкуса при наблюдении красоты явлений природы;

3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Создать условия для:

1. формирования ценностного отношения к исследовательской деятельности как основному способу получения знаний в химии; 2.развития коммуникативных умений;

3. воспитания ответственности и аккуратности при проведении лабораторных опытов;

4. воспитания позитивного отношения к химии;

Создать условия для развития следующих УУД:

Общеучебные универсальные действия:

а. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

б. Смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации.

в. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. г. Рефлексивные УУД (самоконтроль и самооценка).

д. Структурирование знаний.

Знаково-символические действия: написание уравнений реакций.

Логические универсальные действия:

а. Анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей.

б. Умение анализировать, строить план исследования, наблюдать и делать выводы на основе эксперимента, делать дедуктивные и индуктивные умозаключения.

в. Умение проводить и описывать эксперимент. г. Выдвижение гипотез, их обоснование.

Постановка и решение проблемы.

2) Личностных: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

а. Умение точно выразить свои мысли, владение диалогической речью, б.Сотрудничество в группе.

а. Целеполагание. Планирование (построение плана изучения физических и химических явлений).

б. Контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном.

в. Оценка и саморегуляция.

• понятия химические и физические явления, химическая реакция;

• признаки и условия протекания химических реакций; УМЕТЬ:

• описывать и характеризовать химические и физические явления;

• дифференцировать химические и физические явления;

• наблюдать и сравнивать свойства веществ;

ВЛАДЕТЬ: навыками проведения эксперимента и правилами ТБ;

Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения:

создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

Обеспечить достижение личностных результатов обучения:

сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым на уроке химическим явлениям, развитие умения управлять своей познавательной деятельностью, готовности к решению задач на выявление сущности того или иного явления природы.

Предметные результаты обучения:

Давать определения физических и химических явлений.

описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого язык химии.

уметь описывать и характеризовать физические и химические явления.

планировать и проводить химический эксперимент.

иметь представление о признаках и условиях протекания химических явлений (реакций).

Метапредметные результаты обучения:

владеть универсальными способами деятельности: наблюдение, эксперимент, учебное исследование,

использовать универсальные способы деятельности по решению проблемы и основных интеллектуальных операций.

уметь определять средства, необходимые для реализации идей.

уметь определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике

использовать различные источники для получения химической информации.

развивать способности к наблюдениям, систематизации информации, способности выделять главное существенное

Урок открытия новых знаний.

Частично – поисковый или исследовательский

1. литературные источники информации

2. методические указания

4. опорные схемы, таблицы

5. дидактические карточки

6. Учебник: О.С. Габриелян. Химия. 8 класс: учебник/ О.С.Габриелян. – 8 – е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2019. – 287,

(1) с.: ил. – (Российский учебник).

Для лабораторных опытов:

парафиновая свеча, закрепленная на огнеупорной пластине,

пробирка с кристаллической содой в штативе для пробирок

флакон с раствором уксусной кислоты (5 – 7%),

магниевая лента (стружки),

конц. серная кислота,

раствор медного купороса,

раствор щелочи. Лабораторная посуда:

ложки для сжигания,

Маршрутная карта с заданиями, таблицами для внесения наблюдений, сопровождавших лабораторные опыты и для рефлексии.

1. Организационный момент.

2. Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.

3. Постановка учебной задачи.

4. Освоение новых знаний и способов деятельности

5. Совершенствование новых знаний и способов деятельности

7. Домашнее задание.

8. Подведение итога урока.

Один из героев французского писателя Мольера всю жизнь не знал,

что он говорит прозой. Многие, впрочем, и сейчас этого не знают, как не знают и того, что всю жизнь имеют дело с химией. А что такое

Какие вещества называются чистыми?

-Дайте определение смесям.

-Какими бывают смеси?

-Назовите способы очистки смесей.

Задание (Маршрутный лист (приложение 1): Разделите картинки на две группы. Обоснуйте их распределение (На парты по группам выданы картинки с физическими и химическими явлениями, учащиеся обсуждают наблюдения, делают выводы.)

Озвучивается ответ каждой группы.

— Что объединяет все картинки?

Учащиеся: На всех картинках показаны явления.

-Что происходит при различных явлениях?

-Как вы думаете – все ли явления в природе одинаковы, по сути? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, что все явления, по сути, сходны или одинаковы, а теперь те, кто считает, что явления отличаются. Кто может объяснить свой выбор? (задание вызывает интеллектуальное затруднение)

Учащиеся сами приходят к выводу:

Различают два вида явлений в природе: явления, при которых у веществ изменяется форма, агрегатное состояние или температура. Явления, при которых происходит изменение окраски веществ, выделение газа, образование осадка, выделение тепла.

. Предложите свою формулировку темы урока, не изменяя содержание.

Как можно сформулировать тему урока?

Итак, мы изучаем физические и химические явления.

Давайте теперь на практике попробуем определить, какие явления являются физическими, а какие химическими. (Целеполагание и определение путей достижения цели)

Предположим, вы хотите узнать о физических и химических явлениях абсолютно все.

-Какие цели вы поставите перед собой на этот урок?

-Что вы хотели бы узнать о физических и химических явлениях? Чему научиться?

Варианты ответов учащихся:

1. Изучить понятия «физические«химические» явления (химическая реакция)

2. Изучить признаки и условия протекания химических явлений (реакций)

3. Уметь отличать физические и химические явления (дифференцировать)

4. Узнать значение физических и химических явлений

4. Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть картинку Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Картинка про Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакциейОсвоение новых знаний и способов деятельности

Учитель:

Какими способами будем достигать перечисленные вами цели?

Учащиеся:

— Проводить лабораторные опыты. Наблюдать. Делать выводы о

«физических «химических» явлениях.

— Изучать новые понятия.

— Делать схематические рисунки, используя термины, заполнять таблицы.

— Находить и анализировать информацию в учебнике и дополнительных источниках.

— Сравнивать, дифференцировать физические и химические явления.

— Выделять признаки химических явлений

— Задавать вопросы учителю.

— Размышлять, высказывать предположения.

Учитель: Запишите на полях еще одну цель (цель+) лично для себя. Сегодня эта цель будет связана с вашей работой в группе. Сформулируйте ее сами. «На протяжении урока я…» Маршрутный лист (задание №2)

Деятельность обучающихся: в ыполняют эксперименты. Самостоятельно делают выводы о явлениях). Обсуждают результаты наблюдений. (Маршрутный лист ( задание №3)

Вспышка света, образование

белого дыма (порошка)

Обугливание сахара концентрированной серной кислотой

жженого сахара, почернение сахара и увеличение его объёма (подъём за счёт выделяемого газа)

Глина на фильтре, фильтрат

Взаимодействие раствора медного купороса с

Образование осадка голубого цвета

Горение парафиновой свечи

Выделение тепла, света, образование нового вещества

с новыми свойствами.

Образование нового вещества-

По каким признакам вы определяли, какое явление – химическое или физическое происходит?

Ученики высказывают свое мнение. В результате беседы подводится итог – признаки химических реакций (явлений), которые записывается

учащимися в рабочую тетрадь по заданиям в маршрутной карте.

Задание индивидуально . (Маршрутный лист (задание № 4) Используя учебник на странице 15 дайте определение: Физическими явлениями называют-

Химическими явлениями называют- Дополни схему. Делают записи в тетрадях.

Учащиеся сами называют и записывают признаки химических реакций (явлений).

1. Выделение тепла (иногда света),

2. Изменение окраски,

3. Появление запаха,

4. Образование осадка,

Отвечают на вопросы по маршрутной карте.

Ответь на вопрос: Что происходит при химических реакциях (дают определение)

После ответов на вопросы по маршрутному листу делают выводы: какие же условия должны быть выполнены для того, чтобы началась химическая реакция?

Задание в парах. (Маршрутный лист (задание №4)

2. Произойдет ли разложение сахара, если прекратить его нагревание? Анализ рисунка (Маршрутный лист (задание №4).

Перечисли, условия возникновения и течения химических реакций используя страницу 12 в учебнике.

Сообщение ученика (опережающее д/з):

На протяжении всей жизни мы постоянно сталкиваемся с физическими и химическими явлениями. Природные физические явления для нас столь привычны, что мы уже давно не придаём им особого значения. Химические реакции постоянно протекают в нашем организме. Энергия, которая выделяется при химических реакциях, постоянно используется в быту, на производстве, при запуске космических кораблей. Многие материалы, из которых изготовлены окружающие нас вещи, не взяты в природе в готовом виде, а изготовлены с помощью химических реакций.

Индивидуальное задание. Проверка в парах. Обсуждение в парах. Используя, страницу учебника №12 заполни таблицу. (Маршрутный

новых знаний и способов деятельности

Выполните тест (Маршрутный лист (задание № 6)

Какое из перечисленных явлений не является физическим?

2. плавление алюминия

Какое из перечисленных явлений не является химическим?

1. ржавление железа

Чему, как правило, посвящена заключительная часть урока?

Ученики: Проверить, достигнуты ли результаты, и оценить их.

Вернемся к целям урока (записаны на доске). Все ли цели достигнуты теперь? Это результаты нашей совместной работы.

Теперь необходимо оценить качество достижения результатов.

ü Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Маршрутный лист (задание № 7)

Проанализируйте результаты проверочной работы. Что выполнено верно? Над чем еще предстоит поработать?

Какие понятия необходимо повторить? Какие умения отработать еще раз?

Учитель: Вспомните весь ход урока, свои мысли, чувства, действия.

– ребята, чему каждый из вас научился на сегодняшнем уроке?

– освоены ли понятия: физическое явление, химическое явление?

– были ли моменты непонимания?

– смогли ли мы их разрешить в ходе разговора?

– что вам понравилось или не понравилось на уроке и почему?

– какой результат вы получили?

Деятельность обучающихся: Маршрутный лист (задание № 9)

Запишите домашнее задание Дифференцированное. (одно из трех)

Деятельность обучающихся: Маршрутный лист задание № 8

8.Подведение итога урока

Сегодня на уроке мы с вами продолжили знакомство с основными

понятиями химии. Надеюсь, к данному моменту все справились с задачей, поставленной перед вами в начале урока. Работали все хорошо, если у кого-либо остались ещё вопросы или сомнения есть время их разрешить. Объявляются оценки за работу на уроке, собираются листы с выполненными тестовыми заданиями.

Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть картинку Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Картинка про Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть картинку Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Картинка про Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть картинку Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Картинка про Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть картинку Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Картинка про Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией Маршрутный лист. Приложение 1.

Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть картинку Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Картинка про Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть картинку Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Картинка про Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией Разделите картинки на две группы. Обоснуйте их распределение.

Источник

Урок в 8 классе «Явления физические и химические»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.pptx

Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть картинку Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Картинка про Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок –исследование 8 класс Учитель химии: Коблякова Н.В.

Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции М.В. Ломоносов

Цели урока: 1.Определить- сущность физических и химических явлений; 2.Познакомиться- с особенностями химических реакций; 3.Выявить- признаки химических реакций; 4.Отметить- условия протекания реакций. 5.Обобщить сведения о химических и физических явлениях и сделать выводы

NaCl AgCl CuCl2 Cl2 MgCl2 Al2O3 N2 Ca(OН)2 MnO2 « кто лишний?»:

Распределите явления на группы

ТЕМА УРОКА: ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ТЕМА УРОКА: ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

Кипение воды Изменение формы трубочки

А какие же признаки будут характерны для химических явлений? Содержание опыта Наблюдения, сопровождающие опыт Вывод о явлении Горение магниевой ленты (стружки) Вспышка света, образование белого дыма (порошка) Растворениесахарав воде Образование сиропа Фильтрование растворасмесипеска и воды Глина на фильтре, фильтрат бесцветный прозрачный Взаимодействие растворахлоридабарияс растворомсернойкислоты Образование осадкабелогоцвета Горение парафиновой свечи Выделение тепла, света, образование нового вещества с новымисвойствами

А какие же признаки будут характерны для химических явлений? Содержание опыта Наблюдения, сопровождающие опыт Вывод о явлении Горение магниевой ленты (стружки) Вспышка света, образование белого дыма (порошка) химическое Растворениесахарав воде Образование сиропа физическое Фильтрование растворасмесипеска и воды Глина на фильтре, фильтрат бесцветный прозрачный физическое Взаимодействие растворахлоридабарияс растворомсернойкислоты Образование осадкабелогоцвета химическое Горение парафиновой свечи Выделение тепла, света, образование нового вещества с новымисвойствами химическое

Признаки химических реакций Выделение или поглощение теплоты Изменение цвета Выпадение (растворение) осадка Выделение газа Выделение запаха

Лабораторная работа: «Признаки химических реакций»

ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ 1.Повторить правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы Строго соблюдайте инструкцию при проведении опыта. Соблюдайте предельную осторожность и внимательность. Проводите опыты только по согласованию с учителем. Соблюдайте предельную осторожность при работе с кислотами и щелочами. Никакие химические вещества нельзя выносить из химического кабинета и пробовать на вкус. После проведения экспериментов вымойте руки с мылом.

Работа в группах Название опыта Результат Взаимодействие раствора гидроксида натрия с раствором сульфата меди Взаимодействие раствора лимонной кислоты с карбонатом кальция ( мел) Взаимодействие крахмала с раствором йода

Работа в группах Название опыта Результат Взаимодействие раствора гидроксида натрия с раствором сульфата меди ВЫПАЛ ОСАДОК ГОЛУБОГО ЦВЕТА Взаимодействие раствора лимонной кислоты с карбонатом кальция ( мел) ВЫДЕЛИЛСЯГАЗ Взаимодействие крахмала с раствором йода ИЗМЕНИЛСЯ ЦВЕТ ВЕЩЕСТВА

Вывод (учащиеся сами называют и записывают признаки химических реакций (явлений)) 1. Выделение тепла (иногда света) 2. Изменение окраски 3. Появление запаха 4. Образование осадка 5. Выделение газа.

И трещат сухие сучья, Разгораясь жарко. Освящая тьму ночную Далеко и жарко! (И Суриков.)

В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке За ночь вымостил мороз… (С.Я.Маршак)

А если медь в печи нагреть, То станет тяжелее медь С окалиною вместе Не верите- так взвесьте… (Е.Ефимовский)

Что за звездочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке? (Е. Благинина)

На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело смотреть. (А Ахматова)

Световых частиц поток Падает на зеленый листок, Листок кислород выделяет, Углекислый газ поглощает. (Из ответа ученика )

Контроль знаний (тест) 1.Какое из перечисленных явлений не является физическим? замерзание воды плавление алюминия горение бензина испарение воды 2.Какое из перечисленных явлений не является химическим? ржавление железа подгорание пищи горение бензина испарение воды. 3. К химическим явлениям относится… А) сгорание угля Б) испарение воды В) образование росы на траве Г) плавление алюминия 4. К физическим явлениям относится А) выделение газа при взаимодействии соды с уксусом Б) испарение уксуса В) сгорание бензина в двигателе Г) обугливание древесины

Контроль знаний (проверка теста) 1.Какое из перечисленных явлений не является физическим? замерзание воды плавление алюминия горение бензина испарение воды 2.Какое из перечисленных явлений не является химическим? ржавление железа подгорание пищи горение бензина испарение воды 3. К химическим явлениям относится… А) сгорание угля Б) испарение воды В) образование росы на траве Г) плавление алюминия 4. К физическим явлениям относится А) выделение газа при взаимодействии соды с уксусом Б) испарение уксуса В) сгорание бензина в двигателе Г) обугливание древесины

Задание на дом Повторить параграф №3 Подготовить сообщение на тему: «Роль физических и химических явлений в природе и жизни человека»

Рефлексия Продолжить предложение:( на выбор). сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Выбранный для просмотра документ Урок.docx

Автор: Коблякова Нелли Валерьевна

МАОУСОШ №23 города Липецка

Предмет: химия

Класс:8

Тема: «Физические и химические явления. Признаки химических реакций»

Цели урока : способствовать формированию знаний учащихся способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях.

образовательные : содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между физическими и химическими явлениями; о признаках и условиях протекания химических реакций;

развивающие : развитие умений проводить и анализировать исследования, вырабатывать практические умения работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами по ТБ; устанавливать межпредметные связи;

воспитательные : содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету, гордости за отечественную науку.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Вид урока : урок-исследование

Время реализации занятия : 45 мин. (1 урок)

Учебно-методическое обеспечение : Учебник: Габриелян О.С.. Химия. 8 кл.М:Дрофа,2010; презентация к уроку в программе Power Point 2007; Настольная книга учителя химии: Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Химия 8 кл. М.: Дрофа.

Оборудование: компьютер, экран, наборы для лабораторной работы, демонстрационных опытов, мультимедийная презентация.

Урок изучения нового с применением ИКТ и элементами исследовательской деятельности увеличивает интерес к изучению химии и способствует лучшему усвоению темы: «Физические и химические явления. Признаки химических реакций»

План проведения урока

Актуализация знаний. Мотивация

Определение темы. Постановка целей и задач урока. Создание проблемной ситуации.

Изучение нового материала (демонстрации и практическая работа)

Оформление и интерпретация данных

Формулирование выводов по практической работе

Обобщение нового материала

Контроль новых знаний (тест)

Учитель приветствует учащихся

Учитель. Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Сегодня мы проведем урок- исследование. Эпиграфом к уроку будут слова М.В.Ломоносова.

Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции.
М.В. Ломоносов

Актуализация знаний учащихся

Учитель. Как вы понимаете эти слова?

Для того, чтобы проводить опыты, нужно знать вещества и их свойства и явления, которые с ними происходят. С веществами мы с вами уже познакомились. Что такое вещества? На какие группы их можно разделить?

Предлагаю вам выбрать из списка простые и сложные вещества.

Вы знаете, что такое вещества, умеете их делить на простые и сложные. Но мы должны знать и явления, которые могут происходить с веществами.

Задание: Разделите картинки на две группы. Обоснуйте их распределение

Что объединяет все картинки?

На всех картинках показаны явления.

Что происходит при различных явлениях?

Чем отличаются явления?

Как будет называться явление, связанное с горением?

Какова же тема нашего урока?

Тема урока: Физические и химические явления. Признаки химических реакций.

Учитель. Что же предстоит нам сегодня сделать на уроке?

Определить – сущность физических и химических явлений

Познакомиться – с видами химических реакций

Выявить – признаки химических реакций

Отметить условия протекания реакции

(На парты по группам выданы картинки с физическими и химическими явлениями, учащиеся обсуждают наблюдения, делают выводы.)

Озвучивается ответ каждой группы

Основная часть. Изучение нового.

Учащиеся называют явления, которые показывает учитель, выполняют практическую работу. Учитель показывает демонстрационные опыты. подводит учеников к выводу о признаках химических реакций, помогает сделать выводы.

Учитель. С физическими явлениями вы познакомились на уроках физики. Вспомните и назовите признаки физических явлений. А какие же признаки будут характерны для химических явлений? Вы ответите на эти вопросы, посмотрев демонстрационные опыты.

Наблюдения, сопровождающие опыт

1.Горение магниевой ленты (стружки)

Вспышка света, образование белого дыма (порошка)

2.Растворение сахара в воде

3.Фильтрование раствора песка и воды

Глина на фильтре, фильтрат бесцветный прозрачный

4.Взаимодействие раствора хлорида бария с раствором серной кислоты

Образование осадка белого цвета

5.Горение парафиновой свечи

Выделение тепла, света, образование нового вещества с новыми свойствами.

6.Гашение соды уксусом

Учитель. Назовите признаки реакций.

Сейчас мы их еще раз проверим.

Знакомство с химическими явлениями (реакциями)

Работа в группах (деление на группы)

У вас на столе лежат задания, которые необходимо выполнить, соблюдая правила по ТБ и полученные результаты занести в таблицу.

Взаимодействие раствора гидроксида натрия с раствором сульфата меди

Взаимодействие раствора лимонной кислоты с карбонатом кальция ( мел)

Взаимодействие крахмала с раствором йода

Проверка полученных результатов (отчёт групп)

Формулировка вывода . Дополняют схему. Делают записи в тетрадях.

Учащиеся сами называют и записывают признаки химических реакций (явлений)

1. Выделение тепла (иногда света),

2. Изменение окраски,

3. Появление запаха,

4. Образование осадка,

Обобщение и закрепление нового материала

Учащиеся отгадывают загадки о явлениях природы. Учитель обобщает материал урока

Проверка по СЛАЙДАМ №10,11.

( СЛАЙД № 12 ) – должны записать ответы в тетрадь.

Учащиеся выполняют задания тестов в маршрутных листах

Учитель. Давайте проверим как вы усвоили тему и выполним задания теста в маршрутных листах.

Учитель объявляет задание на дом

1.П.26, термины записать в тетрадь(задание для всех)

По выбору учащихся Привести примеры химических явлений, которые встречаются в трудовой деятельности ваших родителей, в домашнем хозяйстве

Учащиеся выражают своё отношение к уроку

Учитель. В ходе урока вы пытались овладеть самым главным умением в процессе познания – находить истину с помощью доказательств, то есть проводить исследования. Многие ученые прошлых веков опирались в своих изысканиях лишь на интуицию и в результате нередко ошибались.

Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть картинку Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Картинка про Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть картинку Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Картинка про Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть картинку Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Картинка про Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть картинку Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Картинка про Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией

Номер материала: ДБ-235129

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть картинку Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Картинка про Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть картинку Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Картинка про Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть картинку Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Картинка про Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть картинку Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Картинка про Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть картинку Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Картинка про Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Смотреть картинку Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Картинка про Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией. Фото Химия 8 класс что понимают под физическим явлением химической реакцией

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *