Хинтинг шрифта что это
Хинтинг
Хинты представляют собой пары направляющих, дополнительно определяющие положения и толщины основных штрихов (элементов) символа. Они реализуются в виде набора пар вертикальных и горизонтальных линий, которые фиксируют все штрихи (и подобные элементы) символов.
При растеризации первым делом происходит расчёт толщины и положения хинтов, а затем уже на эти рассчитанные величины накладывается контур. Размер и положение данного хинта остаются неизменными от символа к символу. Таким образом даже в рамках достаточно низкого разрешения удаётся сохранить постоянную толщину основных штрихов и соблюсти одинаковую высоту знаков.
См. также
Источники
Ссылки
Страница | Колонка [ru] · Колонтитул · Колонцифра · Пагинация · Поле [ru] · Принципы композиции страницы [ru] · Разворот | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Абзац | Вгонка и выгонка · Висячая строка · Выключка · Интерлиньяж · Коридор · Трекинг | ||||||
Символ | Апрош · Астеризм · Базовая линия · Буквица · Верхний индекс · Выносные элементы · Глиф · Диакритические знаки · Капитель · Кернинг · Лигатура · Маюскул · Микротипографика · Минускул · Минускульные цифры · Нижний индекс · Символьный шрифт · CamelCase · x-высота [ru] | ||||||
Классификация шрифтов |
| ||||||
Начертание шрифта | Жирный шрифт · Курсив · Наклонный шрифт [ru] | ||||||
Пунктуация | Висячая пунктуация [ru] · Кавычки · Перенос · Тире · Штрих | ||||||
Вёрстка | Высокая печать · Гарнитура · Глубокая печать · Каллиграфия · Наборный шрифт · Линотип · Офсетная печать · Панграмма · Плоская печать · Ручной набор · Словолитня · Фотонабор · Шрифт · Шрифтовой дизайн [ru] · ETAOIN SHRDLU · Lorem ipsum · Ротационная печатная машина | ||||||
Единицы измерения | Мера [ru] · Пика [ru] · Пункт · Узкий пробел [ru] · Цифровой пробел [ru] · Em [ru] · En [ru] | ||||||
Типографские кегли | Агат · Боргес · Бриллиант · Двойное цицеро · Двойной миттель · Диамант · Империал · Квадрат · Корпус · Крупный канон · Малый канон · Миньон · Миттель · Нонпарель · Парангон · Перл · Петит · Реал · Санспарель · Текст · Терция · Цицеро | ||||||
Компьютерная типографика | Компьютерная вёрстка · Компьютерный шрифт · Набор символов · Настольное издательское ПО [ru] · Растеризация · Хинтинг · ClearType |
Полезное
Смотреть что такое «Хинтинг» в других словарях:
Сглаживание — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия
Типографика — (от греч. τύπος «отпечаток» и γράφω «пишу») это художественное оформление текста посредством набора и верстки. Оформление текста включает выбор гарнитуры, кегля, длины строк и расстояния между ними (интерлиньяж), изменение пробелов между буквами… … Википедия
Цицеро — Шрифт кегля цицеро Цицеро Цицеро (¼ квадрата, pica) типографский шрифт, кегль которого равен 12 пунктам (4,23333. мм). Этим кеглем (в 12 пунктов Дидо) в 1465 году Петером Шеффером было напечатано первое издание Цицерона (книга «Об… … Википедия
Lorem ipsum — Использование lorem ipsum для привлечения внимания к графическим элементам в проекте дизайна веб сайта Lorem ipsum название классического текста «рыбы». «Рыба» … Википедия
Кегль — (от нем. Kegel) переводится как размер высоты буквы, включая нижние и верхние выносные элементы у этой буквы или знака. В ручном наборе высокого способа печати кегль измеряли через высоту литерной площадки, на которой расположена буква … Википедия
Бриллиант (кегль) — У этого термина существуют и другие значения, см. бриллиант (значения). Шрифт кегля бриллиант Как видите, в компьютерной графике его почти не видно Бриллиант (от фр. brillant блестящий) типографский шрифт, кегль (размер) которого … Википедия
Диамант (кегль) — Шрифт кегля диамант Практически ничего не видно У этого термина существуют и другие значения, см. Диамант (значения). Диамант (полупетит) (от нем. diamant алмаз) очень мелкий типографский шрифт, кегль (размер) которого равен 4 пунктам ( 1,4 … Википедия
Перл (кегль) — У этого термина существуют и другие значения, см. перл. Шрифт кегля перл Перл Перл (перль, жемчуг) (от фр. perle жемчужина) типографский шрифт, кегль (размер) которого равен 5 пунктам ( 1,88 мм). Этот кегль применяется довольно… … Википедия
Хинтинг шрифтов. Что это такое и с чем его едят.
Это перевод англоязычной статьи «Font Hinting», автор которой — Peter Biľak. Несмотря на то, что статья уже старенькая, она до сих пор актуальна, а в русскоязычном сегменте Интертнета материалов подобного качества до сих пор почему-то нет. Поэтому представляю вам свой перевод этого замечательного текста.
Хинтинг шрифтов
Хинтинг, или экранная оптимизация — это процесс, когда шрифты TrueType или PostScript приспосабливают для того, чтобы достичь максимальной читаемости на экране компьютера. В этой статье сравниваются различные способы хинтинга (чёрно-белый, в оттенках серого, ClearType, DirectWrite) и объясняется поведение шрифтов в процессе их обработки различными растеризаторами.
Хинтинг, или экранная оптимизация — это процесс, когда шрифты TrueType или PostScript приспосабливаются для того, чтобы достичь максимальной читаемости на экране компьютера. Я разрабатывал шрифты ещё с начала 1990-х и, сколько себя помню, разработчики шрифтов всегда говорили, что скоро благодаря совершенствованию устройств и программ хинтинг уже нужен не будет. Теперь, почти двадцать лет спустя, хинтинг оказался как никогда актуален.
Беда в том, что типичный современный шрифт разработан не для использования на компьютерных мониторах с разрешением 72—96 dpi, а для куда большего разрешения печатных масс-медиа порядка 1200+ dpi. Формы букв разработаны и хранятся в контурах — математически безупречных линиях и кривых, которые выглядят превосходно в высоком разрешении, но могут сильно исказиться или стать и вовсе нечитаемыми после того, как будут превращены в группы пикселов — дискретных точек, из которых и состоит дисплей компьютера. И, хотя на протяжении десятилетий было много споров о появлении в ближайшем будущем компьютерных мониторов высокого разрешения, реальность такова, что мой пятилетний мобильный телефон делает фотографии с куда большей детализацией, чем мой новенький компьютер может на своём экране показать.
Это и есть причина, по которой веб-дизайнеры долгое время были более-менее ограничены в выборе шрифтов до порядка дюжины (Verdana, Georgia, Arial и т.д.), которые были вручную доработаны так, что тексты типичных размеров (9—14 пт) хорошо отображаются в низком разрешении. Эти шрифты настолько распространены, что большинство пользователей компьютеров думают, что они бесплатны, но в действительности Verdana, например, является, возможно, самым дорогим и трудоёмким шрифтом, когда-либо изготовленным. Он включает в себя символы, используемые для создания надписей на чрезвычайно большом количестве языков, и каждый из этих символов приходилось выверять, чтобы те были читаемы в любом размере шрифта, от 9 до 60 пунктов (при 60 пт разрешения достаточно, чтобы отображать форму букв точно). Другими словами, каждый из более чем 890 символов был переработан десятки раз, по одному на каждый размер шрифта.
Изначальный контур Fedra Sans Screen Regular, перед растеризациею.
Версия Fedra Sans Screen с хинтингом, изменяющая изначальный контур, чтобы тот соответствовал сетке компьютерного экрана.
Контуры Fedra Sans Screen при различных размерах. Обратите внимание на то, как отличаются друг от друга контуры с тем, чтобы достичь оптимальной читаемости на экране. Фактически каждый символ приходится перерабатывать снова и снова для каждого размера в пикселях.
Вот это и есть хинтинг: программирование инструкций, которые тонко регулируют растеризацию шрифта — процесс, при котором его математически совершенные контуры переносятся на пиксели монитора. Хинтинг может управлять высотами и ширинами прописных и строчных букв шрифта, ширинами их отдельных линий, количеством белого пространства вокруг букв, размером, начиная с которого прописные буквы имеют отличные от строчных букв ширины основных штрихов, как изменяется угол наклона курсивных символов для лучшего соответствия пиксельной сетке, и много других технических подробностей всё на попиксельной основе. Звучит, как довольно утомительный и трудоёмкий процесс. И так оно и есть (даше для дизацнеров шрифтов, которые привыкли к утомительным и трудоёмким процессам).
Пару лет назад был знатный ажиотаж, связанный с появлением @font-face — функции, которая делает возможным отображать на веб-странице любой шрифт, освобождая дизайнеров от необходимости использовать только «web-safe»-шрифты и, открывая новые возможности дизайна. (не последняя из которых — создание фирменных стилей, которые выглядят одинаково и на печати, и на веб-сайте). С другой стороны, из-за этого также появились новые проблемы, включая совершенно убогое отображение на экране шрифтов без хинтинга. А, так как хинтинг утомителен, трудоёмок и, как многие верят, скоро отживёт своё, 99% всех шрифтов, даже коммерческих, хинтинга не имеют.
Хинтинг TrueType и PostScript-шрифтов
Даже когда хинтинг в шрифте присутствует, оптимальный результат отображения на экране всё ещё не гарантирован, потому как разные шрифтовые технологии к хинтингу подходят по-разному. В системе PostScript большинство регулировок шрифта осуществляется не самим шрифтом, а программой-растеризатором, так что шрифты в формате PostScript часто выглядят неплохо с относительно простым хинтингом или без него вовсе. В системе же TrueType растеризатор управляется сложными инструкциями хинтинга, которые содержатся в самом шрифте. Без этой информации шрифты TrueType хорошо отображаться на экране не будут.
Обе системы имеют как достоинства, так и недостатки. Одно из достоинств системы PostScript — то, что «хитрость» сосредоточена в растеризаторе, поэтому когда модернизируют его, все шрифты PostScript начинают отображаться лучше. Даже двадцатилетние шрифты выглядят неплохо на последнем Маке. В системе TrueType модернизация растеризатора требует также и модернизации шрифтов для достижения оптимальных результатов. Так, шрифты с хинтингом для чёрно-белого отображения или отображения в оттенках серого не будут работать так же хорошо с растеризатором Windows ClearType. С другой стороны, хинтинг TrueType позволяет напрямую, пиксель за пикселом управлять процессом растеризации, чего PostScript обеспечить не может.
Макрофотография Apple Mac Book Pro. На ЖК-мониторах (LCD, плоские экраны) каждый пиксель состоит из трёх элементов, каждым из которых можно управлять отдельно. Супбиксельное отображение пользуется особенностями того, как глаз воспринимает цвет, используя оттенки синего, красного и зелёного, чтобы имитировать более высокое экранное разрешение.
Mac OS против Windows
О различиях в отображении текста в Mac OS и Windows сказано немало. Я здесь не буду углубляться в детали, скажу лишь, что главное отличие в том, что растеризатор Майкрософта пытается выровнять символы по пиксельной сетке, в результате шрифты с нормальной насыщенностью выглядят тоньше, с полужирной — толще, а мелкие детали могут и вовсе исчезнуть при маленьком кегле. Растеризатор Эппл пытается настолько сохранить детали шрифта, насколько это возможно, иногда ценой чёткости изображения. Программа растеризации Windows даёт чрезвычайно хорошие результаты с несколькими встроенными гарнитурами TrueType, но посредственные — с 99% других шрифтов. Технология Mac OS Quartz полностью игнорирует хинтинг и отображает все шрифты в одинаковом качестве вне зависимости от их формата.
Так что давайте обратим внимание на Windows: в ней хинтинг имекет значение. И обратим внимание на шрифты TrueType, которые на данный момент выглядят лучше других.
Хинтинг шрифтов: от появления к практическому применению
В этой статье мы расскажем об истории развития хинтинга шрифтов. Поделимся собственным опытом работы над шрифтами и объясним, какие задачи решает хинтинг.
Во второй половине 80-х годов XX века индустрия персональных компьютеров стремительно развивалась, и для них был необходим свой собственный шрифтовой стандарт. У компании Adobe он уже был и назывался PostScript Type 1. Стандарт входил в ее графические программы, благодаря чему активно распространялся.
Идеологами TrueType формата были Apple и Microsoft. Разработка началась из соображений экономической выгоды: за использование шрифтов PostScript нужно было платить огромные авторские гонорары. Таким образом, TrueType был ответом двух гигантов на фактическую монополию компании Adobe с ее шрифтами PostScript Type 1. Предполагалось, что шрифты TrueType станут основой единого стандарта, будут легко масштабироваться и использоваться на ПК. Apple начала разработку первой, а Microsoft подключилась позже и начала активно его продвигать. Apple добавила поддержку формата в мае 1991 года (ОС System 7.0), а Microsoft внедрила системные шрифты для ПК почти год спустя — в апреле 1992 (ОС Windows 3.1).
Apple выпустила свой вариант (TrueType GX) раньше, поэтому у Microsoft, чей формат был еще в разработке, могли возникнуть проблемы из-за лицензии. В результате продукт Microsoft получил название TrueType Open.
Публикация TrueType Open была приурочена выходу Windows 95. Главным обновлением в ней стал Antialiasing — экранное сглаживание в градациях серого цвета.
В 1996 году две некогда конкурирующие компании Microsoft и Adobe выпустили совместный открытый формат шрифтов — OpenType с поддержкой TrueType и PostScript контуров, Unicode и типографических функций (капителей, лигатур и т. д).
Таким образом, семейство современных шрифтов получило имя, в котором отразилась вся история их создания, — OpenType:
Благодаря изначальному широкому функционалу TrueType стандарта в 2016 году на его базе появились вариативные шрифты.
С самого начала у TrueType формата сложилась плохая репутация, и причина этому огромное количество некачественных шрифтов, ведь он был открытым стандартом, в отличие от PostScript Type 1. Как следствие, TrueType шрифты не получили широкого распространения на старте, а среди массовой аудитории пользовались популярностью PostScript шрифты. Спустя время у TrueType формата все-таки появилась своя ниша: к нему обращались большие компании, когда нужно было разработать важные системные шрифты или сделать шрифты на заказ.
Технология TrueType стартовала в начале 90-х, когда использовались мониторы с крайне низкой плотностью пикселей (DPI), и представляла из себя простейшую черно-белую графику. Шрифты, которые отображались на экране, имели лишь одноцветное представление без градаций полутонов (BI-Level Rendering). С развитием аппаратного и программного обеспечения графика на персональных компьютерах стала более продвинутой, и в отображении шрифтов появился градиент серого цвета (Grayscale Rendering). Постепенно широкое распространение получили жидкокристаллические мониторы. Разработчики ПО использовали особенности растеризации ЖК-мониторов, у которых каждый пиксель состоит из трех цветов. Это получило название SubPixel Rendering. На данной технологии основаны растеризаторы ClearType и DirectWrite от Microsoft.
TrueType и OpenType форматы содержат глифы в виде контуров из кривых Безье, но подход к хинтингу реализован кардинально разными способами.
Если кратко: в PostScript шрифтах в каждом глифе выделяются определенные элементы (горизонтальные и вертикальные стемы, засечки и т. д), затем на них автоматически накладываются заданные или вычисленные параметры — толщина, ширина, высота. По такой схеме хинтинг делается молниеносно, но у человека мало возможностей повлиять на итоговый контур, потому что растеризатор сам решает, чем из этих подсказок и как он воспользуется для вывода текста на экран.
В шрифтах TrueType используется иной подход. Вместо делегирования работы растеризатору, шрифт содержит явные поточечные инструкции, которые либо должны выполняться полностью, либо не должны вовсе.
Высокая точность и качество TrueType шрифтов при отображении на экране обеспечиваются благодаря колоссальной сложности при разработке. Для дизайнера шрифта контур TrueType кривых очень сложен в редактировании, так как из-за использования квадратичных кривых Безье он содержит большее количество точек. Хинтинг является также сложным и комплексным процессом, который по силам только высококлассным дизайнерам шрифтов. Контуры же OpenType (PostScript) шрифтов просто редактируются, содержат кубические кривые, хинтинг шрифтов сильно упрощен и практически автоматизирован. Отображение на экране при этом значительно хуже, но унифицировано для всех шрифтов.В 1999 году компания Apple интегрировала в свою операционную систему собственный растеризатор для экранов под названием Quartz 2D. Он унифицирует отображение как TrueType, так и OpenType шрифтов от всех производителей на экранах компьютеров Apple, игнорируя TrueType хинтинг. Таким образом формат TrueType остался актуален для Windows и Linux устройств.
В цифровой типографии каждый символ определяется набором контуров, обычно состоящих из сплайнов в виде кривых Безье. Когда символ рендерится на пиксельной сетке, контуры масштабируются до нужных размеров, а затем все пиксели внутри полученного контура заливаются черным. Такой алгоритм отлично показывает себя при высокой плотности пикселей (DPI). Однако при DPI ниже 150 процесс рендеринга становится проблематичным.
TrueType хинтинг (или инструктирование) — подсказки, которые с помощью специального программного обеспечения зашиваются внутрь шрифтового файла. Можно сказать, это ограничения, которые накладываются при масштабировании на контуры знаков шрифта и лучшим образом отражают изначально заложенные дизайнером формы на любом размере, устройстве, разрешении и программном обеспечении. Хинтинг улучшает внешний вид текста и его читабельность при низком разрешении экрана или мелком размере шрифта.
TrueType хинтинг бывает ручным и автоматическим. Для шрифтов светлых и средних по жирности начертаний с простыми формами, таких как Thin, ExtraLight, Light, Regular, Medium, в большинстве случаев автоматического хинтинга оказывается достаточно. С более жирными начертаниями — от DemiBold до Black и более сложных форм шрифтов (например, с засечками или акцидентных) — начинаются проблемы. Ручной TrueType хинтинг происходит либо в шрифтовом редакторе, либо в специальном ПО. Ручной хинтинг шрифта — настоящее искусство, с одной стороны, и ремесло, с другой. Специалист по хинтингу размечает готовый шрифтовой файл вручную, символ за символом, а после тестирует в разных размерах текста. Зачастую хинтинг позволяет сохранить характерный рисунок шрифта до 14 px, а читаемость до 9 px.
Четыре ключевые задачи, которые решает хинтинг
1. Обеспечивает контраст — хинтинг позволяет вернуть шрифту контраст, задуманный дизайнером.
2. Повышает читаемость — при небольших размерах текста именно хинтинг борется за читаемость знаков.
3. Создает спейсинг — хинтинг не позволяет буквам слипаться между собой и контролирует расстояние между буквами так, как это задумал автор.
4. Отвечает за ровную строку — хинтинг позволяет во всех размерах шрифта буквам держаться внутри своей строки и не выпрыгивать из нее.
Компью А рт
Хинтирование на практике
В предыдущем номере журнала мы уже говорили, что хинтинг (хинтование; хинтирование — англ. hinting) — это изменение контура шрифта при его растеризации при помощи специальных программных инструкций, заложенных в шрифтовой файл. Он используется для обеспечения более четкой формы букв на устройствах с низким разрешением экрана или при отображении текста в мелком кегле.
Хинты представляют собой пары направляющих, дополнительно определяющих положение и толщину основных штрихов/элементов символа. Они реализуются в виде набора пар вертикальных и горизонтальных линий.
При растеризации первым делом происходит расчет толщины и положения хинтов, а потом на эти рассчитанные величины накладывается контур.
Теперь давайте посмотрим, как происходит хинтирование на практике. Предлагаемый способ можно назвать любительским, но он работает. Алгоритм сложился сам собой, эмпирическим путем и серьезного теоретического обоснования не имеет.
Обычно для болееменее качественного результата надо выполнить следующие шаги:
Подготовка шрифта для хинтирования
Не совсем верно называть этот этап «Подготовкой шрифта», учитывая, что хинтирование и так должно проводиться на готовом с дизайнерской точки зрения шрифте. То есть хинтирование делается только тогда, когда никаких изменений в рисунок знаков вноситься уже не будет.
Поскольку в основном шрифтовой дизайн делается с PostScriptкривыми, то и начинать хинтирование логично было бы с Type 1.
Проверка и установка зон выравнивания
Выравнивание зон, как правило, используется для выполнения процесса «подавление перелета» (overshoot suppression). Известно, что округлые символы (например, «О») и символы с острыми концами (например, «А»), как правило, немного больше, чем другие знаки, — они чуть больше выступают или свисают за верхнюю или нижнюю линию шрифта (рис. 1). Здесь показаны пять зон выравнивания, но на деле их может быть больше или меньше — всё зависит от письменности и набора знаков.
Рис. 1. Зоны выравнивания: 1 — Capitals zone, 2 — Ascenders zone, 3 — x-height zone, 4 — Baseline zone, 5 — Descenders zone
Почему мы начинаем с установки зон выравнивания? Дело в том, что хотя выравнивание зон на самом деле больше относится к PostScript, а не к TrueType, но в FontLab процедуры TrueType autohinting основаны именно на этих параметрах. И если мы хотим в дальнейшем воспользоваться возможностями автохинтинга в FontLab Studio, то лучше начать именно с этого пункта.
Как видно из иллюстрации, из параметров шрифта здесь нас интересуют исключительно данные по вертикальной оси.
Рис. 2. Окно редактирования знака в программе FontLab Studio
Шаг 1. Подберите такой набор знаков, который будет содержать максимально возможный набор зон выравнивания.
Шаг 2. Запишите все вертикальные координаты выбранных знаков. Обычно все величины будут стремиться к набору стандартных значений.
Рис. 3. Установка зон выравнивания в программе FontLab Studio
Проверка ширины основных штрихов
Ширины основных вертикальных и горизонтальных штрихов должны быть согласованы для рассматриваемого шрифта. Как правило, символы в шрифте используют одни и те же стандартные (для данного шрифта) ширины штрихов. В качестве примера возьмем знаки «Б», «B» и «Г»
(рис. 4). Все они имеют одинаковую ширину для вертикальной прямой части штриха и одинаковую ширину для горизонтальных штрихов.
Процесс аудита ширины основных штрихов аналогичен для зон выравнивания: внимательно изучите каждый знак, запишите свои измерения, а затем проанализируйте эти ширины, чтобы определить оптимальные значения.
Рис. 4. Пример одинаковых ширин для вертикальных и горизонтальных штрихов
Данные цифры используются для контроля округления абсолютных величин в относительные при увеличении ширины штриха от одного до двух пикселов, от двух до трех и т.д. Например, мы определяем, что при растрировании вертикальный штрих шириной 86 юнитов будет иметь толщину в 1 пиксел до размера знака в
16 пт, 2 пиксела до размера в 36 пт, 3 пиксела — до 60 и т.д.
Шаг 1. Начните с ширины вертикальных штрихов. Пройдитесь по шрифту и запишите данные по всем знакам.
Шаг 3. Повторите процесс для горизонтальных штрихов (в том числе засечек). Теперь вы должны иметь два списка значений — X (для вертикальных штрихов) и Y (для горизонтальных). В результате у вас должно получиться нечто подобное:
Vertical stems (поле X values)
Horizontal stems (поле Y values)
Установка значений для Type 1
Рис. 5. Диалоговое окно T1 hinting
По окончании работы надо обязательно сохранить проект шрифта! Возьмите себе за правило обязательно сохраняться перед TrueTypeхинтированием (инструктированием).
Преобразование в TrueType
Внимание! Дальнейшие действия могут повлиять на контур знаков вашего шрифта — убедитесь, что вы сделали архивную копию своего файла.
Следующий шаг заключается в преобразовании глифов вашего шрифта в TrueTypeконтур. Прежде подумайте — вы можете этого и не делать. Выполните описанные выше шаги и сгенерируйте шрифт. Возможно, его качество вас удовлетворит. Если нет — то читайте дальше.
Рис. 6. Диалоговое окно Action Set
Обратите внимание, что выбранное действие можно применить как к одному символу, так и к выделенной группе, всем знакам шрифта, списку шрифтов и т.д.
Установка значений для TrueType
Теперь надо установить значения ширины штрихов для TrueType.
Шаг 1. Откройте любой из выбранных вами глифов, чтобы видеть контур. На панели инструментов нажмите кнопку TrueType hinting, чтобы открыть панели инструментов для TrueTypeхинтинга.
Шаг 2. В панели TrueType Options нажмите кнопку «…», чтобы открыть панель TT Hinting Options (рис. 7). Используя кнопку со знаком «–», удалите все значения, которые там есть (если они есть, конечно).
Рис. 7. Диалоговое окно TT Hinting Options
Шаг 3. Теперь импортируйте значения Type 1, которые мы получили на предыдущих шагах. Для этого нажмите кнопку Copy from Type 1 stems. На всякий случай сверьтесь со своим списком, лишние значения удалите. Наконец нажмите кнопку с магическим кристаллом (Optimize PPM), чтобы сделать значения PPM более однородными. Может статься, что при нажатии этой кнопки никаких видимых изменений в значениях не произойдет. Значит, и без этой процедуры у вас всё сделано хорошо.
Нажмите кнопку Оk для завершения этого шага.
Рис. 8. Установки генерации TrueType-шрифта
Тестирование
Хинтирование — это сложный процесс, опыт его выполнения накапливается только путем проб и ошибок. Первоначальные результаты вы можете увидеть уже в окне программы FontLab Studio, но реально оценить их можно только в работе.
Установите полученный на предыдущем этапе шрифт в систему.
Тест обычно проводится в наиболее распространенных визуальных средах — MS Word и Internet Explorer (в Windows) либо в других приложениях, наиболее характерных для той или иной ОС. В нашем случае разница между MS Word и IE проявляется в том, что MS Word будет отображать текст, используя метрики принтера, а IE применяет экранные метрики. Эти две программы также используют различные методы растрирования шрифтов, так что результат вашего хинтирования будет виден совсем поразному. Иными словами, вам нужно внимательно посмотреть, как выглядит полученный шрифт в обеих программах, чтобы убедиться, что всё сделано правильно.
Ниже приведен пример htmlфайла, который может применяться для просмотра в IE. Здесь для наглядности используются две версии шрифта — до и после хинтирования. Измените названия шрифтов на свои, добавьте любой текст, который считаете нужным, и откройте этот файл в IE.
Hinting Test
МЮЗИКЛ-БУФФ «ОГНЕДЫШАЩИЙ ПРОСТУЖАЕТСЯ НОЧЬЮ» (В 12345 СЦЕНАХ И 67890 ЭПИЗОДАХ)
МЮЗИКЛ-БУФФ «ОГНЕДЫШАЩИЙ ПРОСТУЖАЕТСЯ НОЧЬЮ» (В 12345 СЦЕНАХ И 67890 ЭПИЗОДАХ)
мюзикл-буфф «огнедышащий простужается ночью» (в 12345 сценах и 67890 эпизодах)
мюзикл-буфф “огнедышащий простужается ночью” (в 12345 сценах и 67890 эпизодах)
Разумеется, вы можете сделать дополнительные стили (*.fontthree, *.fontfour и т.д.), добавить примеры с другим размером текста и т.п.
Тестируйте на разных размерах. Имеет смысл посмотреть шрифт в разном размере и при разном разрешении экрана. Ведь потенциальные пользователи могут работать с ним на самых различных устройствах. Не поленитесь посмотреть результаты даже в тех размерах, которые, как вам кажется, никогда не будут применяться — от 45 до 4872 pt.
Редактирование параметров
Рис. 9. Диалоговое окно Action Set
Проделанная работа не улучшит качество хинтирования (впрочем, это вопрос спорный), но позволит увидеть инструкции при включенном режиме TrueType hinting (рис. 10).
Рис. 10. Визуальное представление TrueType-инструкций
Теперь вы готовы приступать к ручному редактированию. Дальше уже трудно давать какиелибо советы, потому что если вы дошли до этого пункта, то у вас явно сложный случай, требующий индивидуального подхода. В помощь вам в конце статьи будут приведены ссылки на документацию для разработчиков (все на английском языке).
Вот несколько общих советов:
Не FontLab’ом единым…
Понятно, что FontLab Studio — это не единственный инструмент для хинтирования.
Из других программ в первую очередь надо упомянуть Microsoft Visual TrueType — программу, специально «заточенную» для визуального инструктирования TrueType и OpenTypeшрифтов. Трудно сказать, насколько она поддерживается разработчиком, так как последняя дата ее актуализации — 1998 год (версия 4.2). Автор статьи, к сожалению, не имел возможности легально получить рабочую версию программы, поэтому ничего более конкретного сказать не может.
TTHmachine — бесплатная программа от CR8 Software Solutions (рис. 11). Из ее особенностей можно отметить: