Хип хоп что это
Хип хоп что это
Хип-хоп – это культурное движение, которое, зародившись в 70х гг. прошлого века в одном из черных кварталов Нью-Йорка, известно и популярно во всем мире. Оно объединяет в себе многое: музыку, танцы, наглядное творчество (граффити), модные тенденции в одежде, образ мыслей и стиль жизни. Изначально, хип-хоп был независимой и некоммерческой формой выражения молодежи через музыку и танцы, со временем же он превратился в сферу, сопряженную с многомиллионными ганарарами и дорогостоящими «знаками отличия».
Отцом-основателем хипхоповской культуры считается иммигрант с Ямайки – Клив Кемпбел, известный в музыкальной среде как Cool Herc. Он приехал в Южный Бронкс (афро-американское гетто Нью-Йорка) в 1967 году, и стал известен тем, что устраивал дворовые вечеринки, на которых был тем, кого сейчас называют Ди-джеем или МС (мастер церемонии). На одной из таких вечеринок в 1973 году он впервые использовал прием «врезания» части одной композиции в другую.
Он вставил отрывок песни Джеймса Брауна GIVE IT UP OR TURN IT LOOSE во время проигрывания композиции Майкла Виннера Bongo Rock.
«Give it up or turn it loose»:
Это нововведение очень понравилось молодежи, которая сразу придумала использовать эти вставки (брейки) для определенного вида танцев с использованием разного рода акробатических элементов, которые приобрели название брейк-данс.
Джозеф Саддлер жил в Южном Бронксе и изучал электротехнику. Но куда большую тягу он испытывал к музыке. С подросткового возраста он экспериментировал с виниловыми пластинками папы, и однажды пришел к мысли о том, что вертушка может внести революцию в музыку. Он стал первым, кто дотрагивался до пластинок руками по ходу их проигрывания, и манипулировал звучанием.
Одним из наиболее известных примеров «микширования» может стать трек Грендмастера Флеша Adventures of Grandmaster Flash on the Wheels of Steel.
«Adventures of Grandmaster Flash on the Wheels of Steel»:
Уроженец Южного Бронкса, известен как один из первых рэперов в музыкальной истории.
Он был лидером Black Spades, одной из наиболее печально известных и жестоких группировок того времени. Когда он направил свою энергию в русло новой культуры, он повел за собой многих знакомых. Это привело к превращению Black Spades в новую организацию, направленную на саморазвитие и всеобщий мир. С того момента и по сей день она, под названием Zulu Nation, она процветает в мирной сфере хип-хоп культуры.
Bambaataa и его последователи резко снизили уровень преступности в нестабильных районах Нью-Йорка. Если раньше бедная молодежь решала все проблемы между собой драками и стычками, то теперь конфликты решались в танцевальных поединках (баттлах), соревнованиях в репе, и даже граффити.
1982 Африка совершил турне по Европе, сделав огромный вклад не только для распространения хип-хопа, но и для его обогащения новыми направлениями, такими как «электро» (с которым Баамбаата познакомился в Германии). После смешения электро с хип-хопом на свет появилась композиция «Planet Rock», которая вскоре стала очень популярной.
Наряду с ди-джеингом и тесно с ним связанное, развивалось и танцевальное направление хип-хоп культуры. Брейк-данс, «ломаный танец», зародился тогда же, когда Кул Хёрк сделал свою первую «фирменную» вставку. Этот стиль был абсолютно не похож на популярные танцы предыдущих поколений. Впрочем, можно проследить историю его становления. В 1969 году танцор Дон Кэмпбел изобрел такой вид танца, в котором танцор как бы зацикливается в определенном положении на некоторое время («ticking»), а в ритмических припевах тело двигается свободными волнами («waiving»). Это было названо кембелокинг, и теперь более известно как просто локинг.
Многое в этом направлении перенималось из национальных культур, например, в лосанжелесской пантомиме «boogie» слышны отголоски негритянской культуры.
В середине 70х годов Локотрон Джон и Шабаду создали такую форму танца, которую мы сейчас и называем хип-хопом: объединенные стили «locking» и «popping».
Тогда же появляется и начинает развиваться стиль «робот».
Первыми, кто сумел вырваться из толпы и продемонстрировать свои индивидуальность в брейке, стали участники коллектива Rock Steady Crew. Он было создан в 1879 году двумя би-боями (так называют танцующих брейк-данс) Jimmy D и Jojo. Один из виднейших би-боев Ричард Колон, по прозвищу Crazy Legs, сделал существенный вклад в разнообразие танцевальных элементов и разработку сложных акробатических приемов брейк-данса. Также благодаря своему таланту, он способствовал популяризации танцев и распространению термина би-бой (b-boy).
Пик популярности танцевального направления хип-хопа пришелся на первую половину 80-х годов, когда внимание молодежи приковали к себе фильмы «Breakin» и «Beat street».
Считается, что первую надпись в стиле граффити, точнее, в современном его понимании, сделал тогда еще молодой житель Нью-Йорка в 60х годах 20 века. Он расписывал своим именем Julio 204 (204 – номер улицы) подземку родного города, но мелочиться он не стал, и вскоре о существовании человека с псевдонимом Julio 204 узнали жители всех районов города. Эту идею вскоре подхватил еще один молодой житель того же города, 17-летний грек Demitrios, который также оставил свои «теги» «Taki 183» (tag – так обозначается надпись или псевдоним) во всех частях Нью-Йорка. На этот раз это не прошло незамечанным, и один журалист разыскал юношу, чтобы взять у него интервью и выяснить, с какой целью он делал эти надписи. Ответ на этот вопрос он изложил в статье ‘Taki 183 spawns pen pals’, которая стала первой из посвященных граффити.
Вскоре молодежь стала активно расписывать все попавшиеся на глаза предметы своими «тагами», и этот феномен превратился в настоящее движение, которое стали называть хип-хоп граффити.
Одним из объектов, пользующихся наибольшим вниманием и любовью райтеров, были поезда. Многие группировки предпочитали одни линии метро другим, в зависимости от их маршрута, качества покрытия вагонов, и количества пассажиров, которые могли бы увидеть их творения. Последнее было наиболее важно, так как вся культура хип-хоп основана на массовости и публичности. Известность среди населения ценилась представителями всех направлений.
Стиль одежды в хип-хоп культуре
Хип-хоперы одеваются в мешковатые костюмы, кеды, бейсболки, что соответствует свободному духу и образу жизни приверженцев этой культуры. Принято считать, что такой стиль произошел от тюремной униформы, которую специально делали больших размеров, чтобы она подходила заключенный любого телосложения.
Наиболее «продвинутые» хип-хопперы носят множество драгоценностей в виде цепей, серег, золотых зубных коронок и др.
Стили хип хопа: виды уличных танцев старой и новой школы
Танцевальное направление, которое подразумевает не просто набор движений под музыку, а целый образ жизни. Весьма молодой, но полный непростых историй – стиль хип-хоп. Его путь – от неблагополучных районов Нью-Йорка до топовых сцен планеты – образец для тысяч последователей.
Непростой путь этого стиля начался в 60-е годы прошлого столетия в Южном Бронксе, который считается самым неблагополучным районом Нью-Йорка. Там регулярно проводились вечеринки, на которых человек, впоследствии признанный создателем репа, — Кул Герк — зачитывал речитативы под музыку. В перерывах импровизированно создавался круг, в центре которого один за другим показывали свое танцевальное мастерство молодые люди. Так появился брейк-данс, а за ним – уже остальные виды уличных танцев. 1974 год считается официальной датой появления хип-хопа как культуры. Пять его составляющих определил диджей Afrika Bambaataa: это «эмсиинг», «диджеинг», брейкинг, граффити и особенное мировоззрение, включающее определенный язык и соответствующую моду. В целом же в прошлом столетии танцы в стиле хип-хоп были не что иное, как вызов обществу, протест против неравенства и несправедливого отношения правительства к людям. Сейчас стиль хип-хоп принято делить на старую и новую школы.
Старая школа хип-хопа
Это брейк-данс, локинг и поппинг, объединенные в группу фанк-направлений. Интересный танец с «замками», то есть локинг, случайно изобрел Дон Кэмпбелл, который хотел поразить друзей на дискотеке, но слишком долго раздумывал над движениями, из-за чего часто замирал в разных позах на несколько секунд. Вскоре после этого странный танец с отрывистыми движениями, раскидыванием рук, петлями и прыжками начали танцевать все Соединенные Штаты Америки. Не забывают об этом стиле и сегодня.
Другой hip hop танец старой школы – поппинг – основан на быстром сокращении и расслаблении мышц, которые со стороны выглядят как резкие толчки на туловище исполнителя. Танцоры этого стиля умело сочетают управление даже самыми мелкими мышцами своего тела с танцевальными движениями других направлений.
Что касается основного танца в стиле хип-хоп – брейк-данса, то он зародился в начале 70-х в западных районах Нью-Йорка. Началось все с так называемой Uprock – манеры исполнения, похожей на танцевальный баттл. Так уличные банды выясняли свои отношения и решали, кто круче. Некоторое время брейк-данс был подпольным, танцоров не признавали и принимали за обычных бунтарей, но детям из гетто удалось добиться того, чтобы общественность их приняла. Главная заслуга в этом принадлежит Rock Steady Crew, которые изобрели многие ключевые движения стиля.
Позже школа пополнилась такими оригинальными танцевальными стилями, как робот, animation, кинг-тат и Electric Boogaloo. Интересно, что последний был случайно изобретен ребятами, которые очень хотели танцевать поппинг, но не знали, как.
Новая школа хип-хопа
В то время как в старой школе большое внимание уделяется акробатическим элементам, виды хип-хоп танцев новой школы делают ставку на активную работу ног. Новая школа хип-хопа включает в себя одно из ключевых направлений – фристайл или иначе New Style. Он образовывался вместе с изменениями в отношении к чернокожим в Америке. Старый добрый базовый хип-хоп вобрал в себя элементы рагги, модерна и даже латины и превратился в танец-импровизацию: исполнитель двигается очень динамично и в то же время расслаблено, поэтому у зрителей создается впечатление, что номер выдумывается на ходу. Не зря же хип-хоп называют философией свободы.
Фристайл отличается и своим наполнением: этот стиль включает в себя движения из самых разных танцевальных направлений, не заостряя внимания на том, хип-хоп это или нет. По сути, импровизатор обладает широчайшим набором элементов, ему остается только фантазировать и слушать свое тело. Вот, что такое хип-хоп танец в новом исполнении.
LA Style очень часто путают с New Style, но это совершенно иное направление. Несложно догадаться, что стиль зародился в Лос-Анджелесе. Отличие такого хип-хопа в том, что он ориентирован на шоу. Именно в New Style начала проявляться чистая хореография, а не индивидуальная фантазия исполнителя. Этот стиль очень эффектно смотрится на видео, поэтому его стали использовать в музыкальных клипах и при постановке крупных шоу. Здесь важны точность движений, четкая поставленная хореография, зачастую синхронность, но не импровизация.
Крамп – еще одна составляющая новой школы хип-хопа. Его манера исполнения основана на очень энергичных движениях всеми частями тела. Выглядит стиль эффектно, но весьма агрессивно. Расшифровывается аббревиатура KRUMP как «Империя абсолютной силы духовной похвалы», если перевести на русский язык. То есть направление нацелено на выражение индивидуальной сущности танцоров. Она будто рвется наружу, вызывая у исполнителя «конвульсии». Сегодня крамп – одно из самых топовых направлений Европы.
C-Walk – стиль хип-хопа с очень необычной историей. В 80-е годы прошлого столетия он был символическим танцем скандально известной реперской банды Crips (отсюда — Crip Walk). Эти ребята использовали танец стопами, как свой язык: резкими движениями ног они изображали свое имя, перечеркивали имена соперников и даже подавали сигналы «избранным», в основном, бандитам. В ответ на такую провокацию банда Bloods изобрела свою B-Walk, которая заключалась только в работе рук, но первопроходцами они уже не были, так что по популярности это стиль явно проиграл Крипсам. Зато C-Walk прочно вошел в хип-хоп направление, сегодня он делится на Crown Walk и Clown Walk и остается очень зрелищным и популярным.
Хип-хоп сегодня: одежда и школы хип-хопа
И, конечно, какое направление, претендующее на целую философию, без соответствующей одежды. Еще с 70-х внешний вид поклонников этой культуры, как и движения хип-хопа, полная свобода во всем. Хип-хоп стиль одежды для девушек – это майка, мужская толстовка с капюшоном, кепка и свободные спортивные штаны или джинсы-трубы. Прекрасная половина тусовки демонстрирует свою женственность ненавязчиво – случайно выглянувшим бельем или бретельками от бюстгальтера. Мужчины же смело сочетают спортивные футболки с офисными рубашками, носят те же толстовки, «треники» и просторные майки.
Стиль хип-хоп, безусловно, достоин уважения. Достаточно только представить, в каких условиях он зарождался: подростки росли в условиях агрессии и гонений на чернокожих, общество презирало воспитанников гетто, танцоров прогоняли с улиц, а их стили запрещали. Так уставшие от побоев и крови молодые люди объединились и создали свою философию, где вся обида и злость выражается в словах и танцах. Своими главными отличительными знаками эти ребята провозгласили позитив и улыбку. И пройдя все испытания, стили хип-хопа дошли до нас, став еще более популярными.
Современные стили танца исполняются уже не на улицах, а в профессиональных школах. Уроки хип-хопа сейчас очень востребованы. Его стили заставляют трудиться физически, работая над своей фигурой, и в то же время импровизировать, развивая танцевальную фантазию. Впрочем, главной задачей исполнителя остается, как и раньше: слышать бит, действовать ритмично и выпускать на волю свою сущность.
Видео: 3 крутых движения ногами для хип-хопа и шафла
Хип-хоп (музыкальный жанр)
Это статья о хип-хопе как о музыкальном жанре. Если вы ищете статью о субкультуре, см. Хип-хоп (субкультура)
Хип-хоп | |
Направление: |
---|