Хиротония что это в православии ударение

хиротония

Смотреть что такое «хиротония» в других словарях:

ХИРОТОНИЯ — (греч. cheirotonia, от cheir рука, и teino простираю). Рукоположение, совершаемое в алтаре, во время таинства священства, архиереем над дьяконом, священником и епископом; архиерейское наставление новопосвященному иерею. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

ХИРОТОНИЯ — ХИРОТОНИЯ, хиротонии, жен. (греч. cheirotonia, букв. голосование путем поднятия рук) (церк.). Рукоположение, посвящение в т.н. степень священства (диакона, священника, епископа). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

хиротония — сущ., кол во синонимов: 3 • голосование (10) • посвящение (7) • рукоположение (8) … Словарь синонимов

Хиротония — (греч. χειροτονια) внешняя форма таинства священства, собственно его кульминационный момент возложение рук на возводимого в священный сан правильно избранного ставленника. В др. греч. языке слово означает подачу голосов в народном собрании через… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

хиротония — см. херотония … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Хиротония — (от χείρ рука и τέινω протягиваю = поднятие рук ) способ подачи голосов посредством поднятия рук, практиковавшийся в народных собраниях в древней Греции при решении всякого рода дел и при избрании должностных лиц. При выборах должностных лиц X.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Хиротония — I ж. Голосование поднятием рук при выборе высших должностных лиц (в Древней Греции). II ж. Обряд возведения в священнический сан возложением рук высшего духовного лица архиерея на голову посвящаемого; рукоположение (в православии и католицизме).… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Хиротония — I ж. Голосование поднятием рук при выборе высших должностных лиц (в Древней Греции). II ж. Обряд возведения в священнический сан возложением рук высшего духовного лица архиерея на голову посвящаемого; рукоположение (в православии и католицизме).… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

хиротония — хиротония, хиротонии, хиротонии, хиротоний, хиротонии, хиротониям, хиротонию, хиротонии, хиротонией, хиротониею, хиротониями, хиротонии, хиротониях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

ХИРОТОНИЯ — • Χειροτονία, поднятие рук самый употребительный способ подачи голосов в греческих народных собраниях как при рассуждениях о государственных делах, так и при выборах. Часто это называлось ψηφίζεσθαι, откуда результат голосования… … Реальный словарь классических древностей

Хиротония — Рукоположение святого Стефана в диаконы (Витторе Карпаччо, около 1514 года) Священство, рукоположение или хиротония в общехристианском использовании посвящение человека, наделяющего его правами публично проповедовать, совершать таинства и обряды … Википедия

Источник

хиротония

Смотреть что такое «хиротония» в других словарях:

ХИРОТОНИЯ — (греч. cheirotonia, от cheir рука, и teino простираю). Рукоположение, совершаемое в алтаре, во время таинства священства, архиереем над дьяконом, священником и епископом; архиерейское наставление новопосвященному иерею. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

ХИРОТОНИЯ — ХИРОТОНИЯ, хиротонии, жен. (греч. cheirotonia, букв. голосование путем поднятия рук) (церк.). Рукоположение, посвящение в т.н. степень священства (диакона, священника, епископа). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

хиротония — сущ., кол во синонимов: 3 • голосование (10) • посвящение (7) • рукоположение (8) … Словарь синонимов

Хиротония — (греч. χειροτονια) внешняя форма таинства священства, собственно его кульминационный момент возложение рук на возводимого в священный сан правильно избранного ставленника. В др. греч. языке слово означает подачу голосов в народном собрании через… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

хиротония — см. херотония … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Хиротония — (от χείρ рука и τέινω протягиваю = поднятие рук ) способ подачи голосов посредством поднятия рук, практиковавшийся в народных собраниях в древней Греции при решении всякого рода дел и при избрании должностных лиц. При выборах должностных лиц X.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Хиротония — I ж. Голосование поднятием рук при выборе высших должностных лиц (в Древней Греции). II ж. Обряд возведения в священнический сан возложением рук высшего духовного лица архиерея на голову посвящаемого; рукоположение (в православии и католицизме).… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Хиротония — I ж. Голосование поднятием рук при выборе высших должностных лиц (в Древней Греции). II ж. Обряд возведения в священнический сан возложением рук высшего духовного лица архиерея на голову посвящаемого; рукоположение (в православии и католицизме).… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

хиротония — хиротония, хиротонии, хиротонии, хиротоний, хиротонии, хиротониям, хиротонию, хиротонии, хиротонией, хиротониею, хиротониями, хиротонии, хиротониях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

ХИРОТОНИЯ — • Χειροτονία, поднятие рук самый употребительный способ подачи голосов в греческих народных собраниях как при рассуждениях о государственных делах, так и при выборах. Часто это называлось ψηφίζεσθαι, откуда результат голосования… … Реальный словарь классических древностей

Хиротония — Рукоположение святого Стефана в диаконы (Витторе Карпаччо, около 1514 года) Священство, рукоположение или хиротония в общехристианском использовании посвящение человека, наделяющего его правами публично проповедовать, совершать таинства и обряды … Википедия

Источник

Православная Жизнь

Отвечает архимандрит Досифей (Михайлюк).

В Православной Церкви семь Таинств, которые являются неотъемлемой частью жизни каждого верующего человека: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Евхаристия, Брак, Елеосвящение, Священство. Конечно, каждое Таинство является особым по своей значимости и к любому может приступить православный христианин. Но не к Таинству Священства, ибо не каждого Господь сподобляет такой участи. Как говорит Иисус Христос: «Не вы Меня избрали, но Я вас избрал» (Ин. 15:16).

Также следует отметить, что цель всякого Таинства – освятить человека, сделать его соучастником церковной жизни, членом Церкви Христовой, которая всех своих верных чад ведет ко спасению и ради которого эти Таинства и совершаются. Абсолютно иная цель у Таинства Священства: не освящение и спасение ставленника – его рукополагают для того, чтобы через него спасались другие люди. Поэтому в данном Таинстве на первом месте стоит общецерковное служение. В этом и есть принципиальное отличие хиротонии.

Само Священство образовалось не в Новозаветной Церкви с приходом в мир Спасителя, а имеет ветхозаветные корни. Как повествует нам Священное Писание, еще со времен пророка Моисея по указанию Господню на священническое служение были избраны мужчины из колена Левия, которых отделил Господь из всего богоизбранного народа, «чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его» (Втор. 10:8).

Пришедши в мир, Спаситель также избрал двенадцать учеников, а позже еще семьдесят, которых послал проповедовать человечеству о пришествии в мир Спасителя, о Его страданиях, смерти и Воскресении, о Царстве Божием. В день Святой Пятидесятницы Господь ниспослал на них Святого Духа и с этим Господним благословением они обрели способность низводить на других спасительную Божью благодать и управлять Церковью. Позже, когда возникла необходимость для достойного управления и наставления верующих, святые апостолы по примеру Иисуса Христа и по воле Святого Духа избирали себе преемников и учеников. Через рукоположение они посвятили их на служение Церкви и передали им преемство пастырского служения. Это рукоположение является непрерывной духовной связью, которая соединяет через все столетия современное священство с апостолами, а через них – и с Самим Христом. Такая непрерывная связь является указанием на каноническое достоинство священства, на их апостольскую преемственность, что является особенно важным сейчас – в эпоху расколов, ересей и других нападок на Святую Апостольскую Соборную Церковь.

Хиротония – это рукоположение в одну из степеней священства. Есть три степени священства: диаконская, священническая и высшая степень – епископская, через которую и сохраняется апостольская преемственность в Церкви.

Рукоположение диакона совершается в конце Литургии, после освящения Святых Даров, священника рукополагают после Великого Входа, а хиротония во епископа совершается после пения Трисвятого. Как видим, чем выше степень священства, тем раньше на Литургии она совершается.

Таинство Священства всегда вызывало радость у всех присутствующих, как в алтаре, так и в храме. Конечно, особую радость данное Таинство вызывает у священников, которые радуются за своего нового собрата. Следует также отметить, что все присутствующие в храме неким образом участвуют при хиротонии ставленника, поскольку каждый из них на возглас архиерея «Аксиос» отвечает троекратным возгласом «Аксиос». Слово «аксиос» в переводе с греческого означает «достоин», и когда народ говорит эти слова, то подтверждает достойность избранного кандидата, давая свое согласие на его пастырское служение. Данным возгласом люди показывают, что готовы уверить дело своего спасения в руки новопоставленного пастыря и идти за ним ко Христу.

Быть священником – это величайшая милость, но это и очень большая ответственность, ведь священник – пастырь, за которым следует паства. И для того чтобы привести ее к спасению, нужно намного больше прилагать усилий по отношению к себе. Отвечая на данный вопрос, мы, конечно же, обращаемся к святым отцам, к тем подвижникам благочестия, которые словом и собственным примером показали, каким надо быть и как достойно нужно нести это высокое звание.

Одним из таких ярких примеров является святой праведный Иоанн Кронштадтский, делающий огромный акцент на саморазвитии: «Чтобы управлять другими, надо научиться наперед управлять собою; чтобы учить других, надо самому приобресть знание… Когда играют мною всякие страсти, – лучше мне не браться управлять другими…»

Миссия священника в этом мире трудна. Но святые отцы наставляют: какое испытание ни посылает Господь, Он всегда дарует силы для его прохождения, если человек всецело верит Ему. Нелегкой эта миссия является и сейчас, в современном мире. Вспоминается проповедь митрополита Бориспольского Антония, в которой он говорит, что быть священником во все времена было нелегко и это требует от нас огромных, нечеловеческих сил. Но чтобы стать достойным служителем Божиим, необходимо в первую очередь в своей жизни на первое место ставить Господа.

Источник

ХИРОТОНИЯ

Смотреть что такое ХИРОТОНИЯ в других словарях:

ХИРОТОНИЯ

(от χείρ — «рука» и τέινω — «протягиваю» = «поднятие рук») — способ подачи голосов посредством поднятия рук, практиковавшийся в народных собраниях в др. смотреть

ХИРОТОНИЯ

хиротония 1. ж. Голосование поднятием рук при выборе высших должностных лиц в Древней Греции. 2. ж. Рукоположение как обряд возведения в священнический сан.

ХИРОТОНИЯ

ХИРОТОНИЯ

Хиротония (от χείρ — «рука» и τέινω — «протягиваю» = «поднятие рук») — 1) способ подачи голосов посредством поднятия рук, практиковавшийся в народных собраниях в древней Греции при решении всякого рода дел и при избрании должностных лиц. При выборах должностных лиц X. противополагалась избранию жребием и применялась при избрании на те должности, которые требовали особых качеств, вследствие чего нельзя было предоставить замещение их жребию, т. е. случаю. 2) Хиротония (церк.) — см. Посвящение.

ХИРОТОНИЯ

ХИРОТОНИЯ

1) Орфографическая запись слова: хиротония2) Ударение в слове: хирот`он`ия3) Деление слова на слоги (перенос слова): хиротония4) Фонетическая транскрип. смотреть

ХИРОТОНИЯ

• Χειροτονία, поднятие рук — самый употребительный способ подачи голосов в греческих народных собраниях как при рассуждениях о государственн. смотреть

ХИРОТОНИЯ

ХИРОТОНИЯ

-и, ж. В православной церкви: посвящение лиц духовного звания в определенный сан (епископа, священника, дьякона).[От греч. χειροτονία — голосование п. смотреть

ХИРОТОНИЯ

Хитон Хитин Хит Хиротония Хирот Хирон Хир Трон Трио Торон Тори Тор Тоо Тоня Тон Тихоня Тихон Тихо Тир Ряхин Ротон Рот Рон Рия Ритон Риони Рио Ринит Рин Охи Орхит Орт Орн Хитро Хон Хор Ория Орион Хорион Оон Нтр Хоро Хорт Нто Норит Нитро Нии Ирония Хотин Хрия Хроно Иня Иния Яро Яхонт Ион Ионит Иох Ирон Итр Нит Нория. смотреть

ХИРОТОНИЯ

рукоположение, посвящение в какую-либо священную должность.Синонимы: посвящение

ХИРОТОНИЯ

ХИРОТОНИЯ

Ударение в слове: хирот`он`ияУдарение падает на буквы: о,иБезударные гласные в слове: хирот`он`ия

ХИРОТОНИЯ

(1 ж), Р., Д., Пр. хирото/ни/иСинонимы: посвящение

ХИРОТОНИЯ

ХИРОТОНИЯ хиротонии, ж. (греч. cheirotonia, букв. голосование путем поднятия рук) (церк.). Рукоположение, посвящение в т. наз. степень священства (диакона, священника, епископа).

ХИРОТОНИЯ

хиротони’я, хиротони’и, хиротони’и, хиротони’й, хиротони’и, хиротони’ям, хиротони’ю, хиротони’и, хиротони’ей, хиротони’ею, хиротони’ями, хиротони’и, хиротони’ях. смотреть

ХИРОТОНИЯ

ХИРОТОНИЯ 1. ж. Голосование поднятием рук при выборе высших должностных лиц в Древней Греции. 2. ж. Рукоположение как обряд возведения в священнический сан. смотреть

ХИРОТОНИЯ

— рукоположение или посвящение в священническую должность.Синонимы: посвящение

Источник

Хиротония

Хирото́ния (от греч. χειρ – рука и τονεω – пола­гаю, руко­по­ло­же­ние) – Таин­ство Свя­щен­ства (также Руко­по­ло­же­ние), в кото­ром хри­сти­а­нину сооб­ща­ется особая бла­го­дать для учения и свя­щен­но­дей­ствий.

Хиротония что это в православии ударение. Смотреть фото Хиротония что это в православии ударение. Смотреть картинку Хиротония что это в православии ударение. Картинка про Хиротония что это в православии ударение. Фото Хиротония что это в православии ударение

Таин­ство Свя­щен­ства совер­ша­ется только над лицом муж­ского пола, при­над­ле­жа­щим к клиру, пра­во­славно веру­ю­щим, состо­я­щим в первом браке, освя­щен­ном Цер­ко­вью, или при­няв­шим мона­ше­ские обеты. Таин­ство Свя­щен­ства воз­во­дит в одну из трех сте­пе­ней цер­ков­ной иерар­хии: диа­кона, пре­сви­тера и епи­скопа.

Хиро­то­ния во свя­щен­ника может совер­шаться только во время Боже­ствен­ной литур­гии свя­ти­теля Иоанна Зла­то­уста или свя­ти­теля Васи­лия Вели­кого и не может совер­шаться во время литур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Даров, так как на этой службе не бывает Евха­ри­сти­че­ского Канона, в кото­ром должен участ­во­вать ново­по­став­лен­ный иерей.

Хиро­то­ния во диа­коны может совер­шаться как на литур­гиях свя­ти­те­лей Иоанна Зла­то­уста и Васи­лия Вели­кого, так и на литур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Даров.

Руко­по­ло­же­ние в диа­коны совер­ша­ется из ипо­ди­а­ко­нов, в свя­щен­ники – из диа­ко­нов, в архи­ереи – из мона­ше­ству­ю­щих свя­щен­ни­ков (архи­манд­ри­тов). Соот­вет­ственно этому суще­ствуют три чина Руко­по­ло­же­ния.

В диа­коны и свя­щен­ники руко­по­ла­гать может один архи­ерей. Руко­по­ло­же­ние в архи­ереи совер­ша­ется собо­ром епи­ско­пов (по 1‑му Пра­вилу Святых Апо­сто­лов, – по мень­шей мере, двумя епи­ско­пами). Посвя­ще­ние во диа­кона, пре­сви­тера и епи­скопа совер­ша­ется в алтаре, во время Литур­гии.

Став­лен­ник во свя­щен­ники при­ча­ща­ется вторым, после 1‑го свя­щен­ника. Ново­по­став­лен­ный иерей про­из­но­сит заам­вон­ную молитву. После окон­ча­ния он дает крест для цело­ва­ния народу.

В Таин­стве Свя­щен­ства через свя­ти­тель­ское руко­по­ло­же­ние на пра­вильно избран­ного нис­хо­дит Святой Дух и постав­ляет его совер­шать Таин­ства и пасти стадо Хри­стово.

К внеш­ней, види­мой сто­роне Таин­ства Свя­щен­ства отно­сятся воз­ло­же­ние рук архи­ерея на голову посвя­ща­е­мого и молит­вен­ное при­зы­ва­ние Свя­того Духа. Внут­рен­ним, неви­ди­мым дей­ствием руко­по­ло­же­ния (хиро­то­нии) явля­ется особая бла­го­дать Свя­щен­ства. Она воз­вы­шает избран­ных над осталь­ными веру­ю­щими и наде­ляет духов­ной силой и вла­стью учи­тель­ство­вать, свя­щен­но­дей­ство­вать и управ­лять паст­вой. Таин­ство Свя­щен­ства «может по спра­вед­ли­во­сти назваться венцом и связью всех других, ибо оно служит спа­си­тель­ным ору­дием для их сооб­ще­ния по бла­го­дати, данной апо­сто­лами и посте­пенно нис­шед­шей через непре­стан­ное руко­по­ло­же­ние до нынеш­них слу­жи­те­лей Хри­сто­вой Церкви». Свя­щен­ни­ками Бога Выш­него, слу­жи­те­лями Его тайн постав­ляет людей Сам Дух Святой и, по словам апо­стола, «никто сам собою не при­ем­лет этой части, но при­зы­ва­е­мый Богом, как и Аарон» ( Евр. 5:4 ).

Руко­по­ло­же­ние в сте­пени Свя­щен­ства – это сакра­мен­таль­ный акт, в кото­ром, по словам Иоанна Зла­то­уста, «воз­ла­гает руку чело­век, а все делает Бог, и Его-то рука каса­ется главы руко­по­ла­га­е­мого, если руко­по­ла­га­ется, как должно» (На Деян. Апост., Беседы XIV, 4). Бла­го­дат­ная дей­ствен­ность Таин­ства Свя­щен­ства состоит во внут­рен­нем освя­ще­нии руко­по­ла­га­е­мого, в пре­об­ра­же­нии его души. Гри­го­рий Нис­ский гово­рит, что «постав­ля­е­мый в Свя­щен­ство по внеш­нему виду оста­ется преж­ним чело­ве­ком, но по душе пре­об­ра­зу­ется он на лучшее неви­ди­мое некоею силою и бла­го­да­тию».

Посвя­ще­ние в сте­пени свя­щен­но­слу­жи­те­лей есть дверь, через кото­рую пас­тырь входит «во двор овчий», обле­чен­ный духов­ной вла­стью над паст­вой и ответ­ствен­но­стью за нее перед Гос­по­дом. Поэтому в каж­до­днев­ном молит­вен­ном пред­сто­я­нии перед Богом он должен воз­гре­вать в своем сердце полу­чен­ную бла­го­дать, чтобы быть достой­ным При­звав­шего его. «Свя­щен­ство Пра­во­слав­ной Церкви должно быть светло, как солнце, по каче­ствам души своей и по жизни своей, и по высо­чай­шему небес­ному, свя­щен­но­на­чаль­ству­ю­щему и тай­но­дей­ству­ю­щему сану своему» (Пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский).

Бла­го­дать Свя­щен­ства избран­ник Церкви полу­чает от Свя­того Духа по силе ее собор­ной молитвы. Хиро­то­нии совер­ша­ются поэтому в при­сут­ствии всей Церкви – народа Божия, с его согла­сия и одоб­ре­ния. Они про­ис­хо­дят в алтаре во время Литур­гии, кото­рая явля­ется высшим выра­же­нием собор­но­сти Церкви, объ­еди­няя веру­ю­щих в общем молит­вен­ном обра­ще­нии к Богу.

Термин “хиро­то­ния” (χειροτουτα), усво­ен­ный достав­ле­нию епи­ско­пов (также пре­сви­те­ров и диа­ко­нов), по сви­де­тель­ству Юстелла (толков. на V пра­вило Лаодик. Собора), заим­ство­вано Цер­ко­вью (“от внеш­них”). У клас­си­че­ских наро­дов хиро­то­ния имела зна­че­ние избра­ния, совер­ша­ю­ще­гося через подачу голо­сов, причем голоса пода­ва­лись через про­тя­ги­ва­ние рук, — отсюда с тече­нием вре­мени рас­смат­ри­ва­е­мый термин из свет­ского стал соб­ственно цер­ков­ным и полу­чил зна­че­ние, с одной сто­роны, избра­ния в клир, а с другой сто­роны — самого акта постав­ле­ния в ту или другую сте­пень. С таким зна­че­нием мы дважды встре­чаем его уже в Ново­за­вет­ном тексте ( 2Кор.8:19 и Деян. 14:23 ).

У гре­че­ских цер­ков­ных писа­те­лей, в апо­столь­ских и собор­ных пра­ви­лах слово “хиро­то­ния” тоже упо­треб­ля­ется в ука­зан­ном дво­я­ком зна­че­нии. Зонара в тол­ко­ва­нии на I апо­столь­ское пра­вило, кото­рое тре­бует, чтобы епи­скоп был постав­ляем двумя или тремя епи­ско­пами, пишет: Ныне хиро­то­нией назы­ва­ется совер­ше­ние молитв посвя­ще­ния над избран­ным во свя­щен­ство и при­зы­ва­ние на него Свя­таго Духа, потому что архи­ерей, бла­го­слов­ля­ю­щий руко­по­ла­га­е­мого, про­сти­рает руку ). А в древ­но­сти и самое избра­ние назы­ва­лось хиро­то­нией, как гово­рят, потому, что когда граж­да­нам раз­ре­шено было изби­рать епи­ско­пов и когда они соби­ра­лись все вместе, чтобы пода­вать свой голос за того или дру­гого, то они для того, чтобы узнать на чьей сто­роне боль­шин­ство голо­сов, про­сти­рали руки и по про­стер­тым рукам счи­тали изби­ра­те­лей каж­дого кан­ди­дата. Кан­ди­дат, полу­чив­ший боль­шин­ство голо­сов, счи­тался избран­ным в епи­скопы. Отсюда и взято слово “хиро­то­ния”. Это слово, в ука­зан­ном смысле, упо­треб­ляли и отцы разных собо­ров, назы­вая самое избра­ние “хиро­то­нией”. При­меры такого упо­треб­ле­ния можно ука­зать в 4 пр. I Все­лен­ского Собора, 13 и 19 пр. Антио­хий­ского Собора, 5 Лаоди­кий­ского и многих других. Однако, как видно уже из при­ве­ден­ных слов Зонары, термин “хиро­то­ния” с тече­ние вре­мени утра­тил свое древ­нее зна­че­ние стал упо­треб­ляться только для обо­зна­че­ния постав­ле­ния в сте­пени клира. Поэтому все чины постав­ле­ний в гре­че­ских и сла­вян­ских бого­слу­жеб­ных книгах и носят назва­нием чинов хиро­то­ний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *