Хиротония что это в православии ударение
хиротония
Смотреть что такое «хиротония» в других словарях:
ХИРОТОНИЯ — (греч. cheirotonia, от cheir рука, и teino простираю). Рукоположение, совершаемое в алтаре, во время таинства священства, архиереем над дьяконом, священником и епископом; архиерейское наставление новопосвященному иерею. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка
ХИРОТОНИЯ — ХИРОТОНИЯ, хиротонии, жен. (греч. cheirotonia, букв. голосование путем поднятия рук) (церк.). Рукоположение, посвящение в т.н. степень священства (диакона, священника, епископа). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
хиротония — сущ., кол во синонимов: 3 • голосование (10) • посвящение (7) • рукоположение (8) … Словарь синонимов
Хиротония — (греч. χειροτονια) внешняя форма таинства священства, собственно его кульминационный момент возложение рук на возводимого в священный сан правильно избранного ставленника. В др. греч. языке слово означает подачу голосов в народном собрании через… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
хиротония — см. херотония … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Хиротония — (от χείρ рука и τέινω протягиваю = поднятие рук ) способ подачи голосов посредством поднятия рук, практиковавшийся в народных собраниях в древней Греции при решении всякого рода дел и при избрании должностных лиц. При выборах должностных лиц X.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Хиротония — I ж. Голосование поднятием рук при выборе высших должностных лиц (в Древней Греции). II ж. Обряд возведения в священнический сан возложением рук высшего духовного лица архиерея на голову посвящаемого; рукоположение (в православии и католицизме).… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Хиротония — I ж. Голосование поднятием рук при выборе высших должностных лиц (в Древней Греции). II ж. Обряд возведения в священнический сан возложением рук высшего духовного лица архиерея на голову посвящаемого; рукоположение (в православии и католицизме).… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
хиротония — хиротония, хиротонии, хиротонии, хиротоний, хиротонии, хиротониям, хиротонию, хиротонии, хиротонией, хиротониею, хиротониями, хиротонии, хиротониях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
ХИРОТОНИЯ — • Χειροτονία, поднятие рук самый употребительный способ подачи голосов в греческих народных собраниях как при рассуждениях о государственных делах, так и при выборах. Часто это называлось ψηφίζεσθαι, откуда результат голосования… … Реальный словарь классических древностей
Хиротония — Рукоположение святого Стефана в диаконы (Витторе Карпаччо, около 1514 года) Священство, рукоположение или хиротония в общехристианском использовании посвящение человека, наделяющего его правами публично проповедовать, совершать таинства и обряды … Википедия
хиротония
Смотреть что такое «хиротония» в других словарях:
ХИРОТОНИЯ — (греч. cheirotonia, от cheir рука, и teino простираю). Рукоположение, совершаемое в алтаре, во время таинства священства, архиереем над дьяконом, священником и епископом; архиерейское наставление новопосвященному иерею. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка
ХИРОТОНИЯ — ХИРОТОНИЯ, хиротонии, жен. (греч. cheirotonia, букв. голосование путем поднятия рук) (церк.). Рукоположение, посвящение в т.н. степень священства (диакона, священника, епископа). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
хиротония — сущ., кол во синонимов: 3 • голосование (10) • посвящение (7) • рукоположение (8) … Словарь синонимов
Хиротония — (греч. χειροτονια) внешняя форма таинства священства, собственно его кульминационный момент возложение рук на возводимого в священный сан правильно избранного ставленника. В др. греч. языке слово означает подачу голосов в народном собрании через… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
хиротония — см. херотония … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Хиротония — (от χείρ рука и τέινω протягиваю = поднятие рук ) способ подачи голосов посредством поднятия рук, практиковавшийся в народных собраниях в древней Греции при решении всякого рода дел и при избрании должностных лиц. При выборах должностных лиц X.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Хиротония — I ж. Голосование поднятием рук при выборе высших должностных лиц (в Древней Греции). II ж. Обряд возведения в священнический сан возложением рук высшего духовного лица архиерея на голову посвящаемого; рукоположение (в православии и католицизме).… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Хиротония — I ж. Голосование поднятием рук при выборе высших должностных лиц (в Древней Греции). II ж. Обряд возведения в священнический сан возложением рук высшего духовного лица архиерея на голову посвящаемого; рукоположение (в православии и католицизме).… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
хиротония — хиротония, хиротонии, хиротонии, хиротоний, хиротонии, хиротониям, хиротонию, хиротонии, хиротонией, хиротониею, хиротониями, хиротонии, хиротониях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
ХИРОТОНИЯ — • Χειροτονία, поднятие рук самый употребительный способ подачи голосов в греческих народных собраниях как при рассуждениях о государственных делах, так и при выборах. Часто это называлось ψηφίζεσθαι, откуда результат голосования… … Реальный словарь классических древностей
Хиротония — Рукоположение святого Стефана в диаконы (Витторе Карпаччо, около 1514 года) Священство, рукоположение или хиротония в общехристианском использовании посвящение человека, наделяющего его правами публично проповедовать, совершать таинства и обряды … Википедия
Православная Жизнь
Отвечает архимандрит Досифей (Михайлюк).
В Православной Церкви семь Таинств, которые являются неотъемлемой частью жизни каждого верующего человека: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Евхаристия, Брак, Елеосвящение, Священство. Конечно, каждое Таинство является особым по своей значимости и к любому может приступить православный христианин. Но не к Таинству Священства, ибо не каждого Господь сподобляет такой участи. Как говорит Иисус Христос: «Не вы Меня избрали, но Я вас избрал» (Ин. 15:16).
Также следует отметить, что цель всякого Таинства – освятить человека, сделать его соучастником церковной жизни, членом Церкви Христовой, которая всех своих верных чад ведет ко спасению и ради которого эти Таинства и совершаются. Абсолютно иная цель у Таинства Священства: не освящение и спасение ставленника – его рукополагают для того, чтобы через него спасались другие люди. Поэтому в данном Таинстве на первом месте стоит общецерковное служение. В этом и есть принципиальное отличие хиротонии.
Само Священство образовалось не в Новозаветной Церкви с приходом в мир Спасителя, а имеет ветхозаветные корни. Как повествует нам Священное Писание, еще со времен пророка Моисея по указанию Господню на священническое служение были избраны мужчины из колена Левия, которых отделил Господь из всего богоизбранного народа, «чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его» (Втор. 10:8).
Пришедши в мир, Спаситель также избрал двенадцать учеников, а позже еще семьдесят, которых послал проповедовать человечеству о пришествии в мир Спасителя, о Его страданиях, смерти и Воскресении, о Царстве Божием. В день Святой Пятидесятницы Господь ниспослал на них Святого Духа и с этим Господним благословением они обрели способность низводить на других спасительную Божью благодать и управлять Церковью. Позже, когда возникла необходимость для достойного управления и наставления верующих, святые апостолы по примеру Иисуса Христа и по воле Святого Духа избирали себе преемников и учеников. Через рукоположение они посвятили их на служение Церкви и передали им преемство пастырского служения. Это рукоположение является непрерывной духовной связью, которая соединяет через все столетия современное священство с апостолами, а через них – и с Самим Христом. Такая непрерывная связь является указанием на каноническое достоинство священства, на их апостольскую преемственность, что является особенно важным сейчас – в эпоху расколов, ересей и других нападок на Святую Апостольскую Соборную Церковь.
Хиротония – это рукоположение в одну из степеней священства. Есть три степени священства: диаконская, священническая и высшая степень – епископская, через которую и сохраняется апостольская преемственность в Церкви.
Рукоположение диакона совершается в конце Литургии, после освящения Святых Даров, священника рукополагают после Великого Входа, а хиротония во епископа совершается после пения Трисвятого. Как видим, чем выше степень священства, тем раньше на Литургии она совершается.
Таинство Священства всегда вызывало радость у всех присутствующих, как в алтаре, так и в храме. Конечно, особую радость данное Таинство вызывает у священников, которые радуются за своего нового собрата. Следует также отметить, что все присутствующие в храме неким образом участвуют при хиротонии ставленника, поскольку каждый из них на возглас архиерея «Аксиос» отвечает троекратным возгласом «Аксиос». Слово «аксиос» в переводе с греческого означает «достоин», и когда народ говорит эти слова, то подтверждает достойность избранного кандидата, давая свое согласие на его пастырское служение. Данным возгласом люди показывают, что готовы уверить дело своего спасения в руки новопоставленного пастыря и идти за ним ко Христу.
Быть священником – это величайшая милость, но это и очень большая ответственность, ведь священник – пастырь, за которым следует паства. И для того чтобы привести ее к спасению, нужно намного больше прилагать усилий по отношению к себе. Отвечая на данный вопрос, мы, конечно же, обращаемся к святым отцам, к тем подвижникам благочестия, которые словом и собственным примером показали, каким надо быть и как достойно нужно нести это высокое звание.
Одним из таких ярких примеров является святой праведный Иоанн Кронштадтский, делающий огромный акцент на саморазвитии: «Чтобы управлять другими, надо научиться наперед управлять собою; чтобы учить других, надо самому приобресть знание… Когда играют мною всякие страсти, – лучше мне не браться управлять другими…»
Миссия священника в этом мире трудна. Но святые отцы наставляют: какое испытание ни посылает Господь, Он всегда дарует силы для его прохождения, если человек всецело верит Ему. Нелегкой эта миссия является и сейчас, в современном мире. Вспоминается проповедь митрополита Бориспольского Антония, в которой он говорит, что быть священником во все времена было нелегко и это требует от нас огромных, нечеловеческих сил. Но чтобы стать достойным служителем Божиим, необходимо в первую очередь в своей жизни на первое место ставить Господа.
ХИРОТОНИЯ
Смотреть что такое ХИРОТОНИЯ в других словарях:
ХИРОТОНИЯ
(от χείρ — «рука» и τέινω — «протягиваю» = «поднятие рук») — способ подачи голосов посредством поднятия рук, практиковавшийся в народных собраниях в др. смотреть
ХИРОТОНИЯ
хиротония 1. ж. Голосование поднятием рук при выборе высших должностных лиц в Древней Греции. 2. ж. Рукоположение как обряд возведения в священнический сан.
ХИРОТОНИЯ
ХИРОТОНИЯ
Хиротония (от χείρ — «рука» и τέινω — «протягиваю» = «поднятие рук») — 1) способ подачи голосов посредством поднятия рук, практиковавшийся в народных собраниях в древней Греции при решении всякого рода дел и при избрании должностных лиц. При выборах должностных лиц X. противополагалась избранию жребием и применялась при избрании на те должности, которые требовали особых качеств, вследствие чего нельзя было предоставить замещение их жребию, т. е. случаю. 2) Хиротония (церк.) — см. Посвящение.
ХИРОТОНИЯ
ХИРОТОНИЯ
1) Орфографическая запись слова: хиротония2) Ударение в слове: хирот`он`ия3) Деление слова на слоги (перенос слова): хиротония4) Фонетическая транскрип. смотреть
ХИРОТОНИЯ
• Χειροτονία, поднятие рук — самый употребительный способ подачи голосов в греческих народных собраниях как при рассуждениях о государственн. смотреть
ХИРОТОНИЯ
ХИРОТОНИЯ
-и, ж. В православной церкви: посвящение лиц духовного звания в определенный сан (епископа, священника, дьякона).[От греч. χειροτονία — голосование п. смотреть
ХИРОТОНИЯ
Хитон Хитин Хит Хиротония Хирот Хирон Хир Трон Трио Торон Тори Тор Тоо Тоня Тон Тихоня Тихон Тихо Тир Ряхин Ротон Рот Рон Рия Ритон Риони Рио Ринит Рин Охи Орхит Орт Орн Хитро Хон Хор Ория Орион Хорион Оон Нтр Хоро Хорт Нто Норит Нитро Нии Ирония Хотин Хрия Хроно Иня Иния Яро Яхонт Ион Ионит Иох Ирон Итр Нит Нория. смотреть
ХИРОТОНИЯ
рукоположение, посвящение в какую-либо священную должность.Синонимы: посвящение
ХИРОТОНИЯ
ХИРОТОНИЯ
Ударение в слове: хирот`он`ияУдарение падает на буквы: о,иБезударные гласные в слове: хирот`он`ия
ХИРОТОНИЯ
(1 ж), Р., Д., Пр. хирото/ни/иСинонимы: посвящение
ХИРОТОНИЯ
ХИРОТОНИЯ хиротонии, ж. (греч. cheirotonia, букв. голосование путем поднятия рук) (церк.). Рукоположение, посвящение в т. наз. степень священства (диакона, священника, епископа).
ХИРОТОНИЯ
хиротони’я, хиротони’и, хиротони’и, хиротони’й, хиротони’и, хиротони’ям, хиротони’ю, хиротони’и, хиротони’ей, хиротони’ею, хиротони’ями, хиротони’и, хиротони’ях. смотреть
ХИРОТОНИЯ
ХИРОТОНИЯ 1. ж. Голосование поднятием рук при выборе высших должностных лиц в Древней Греции. 2. ж. Рукоположение как обряд возведения в священнический сан. смотреть
ХИРОТОНИЯ
— рукоположение или посвящение в священническую должность.Синонимы: посвящение
Хиротония
Хирото́ния (от греч. χειρ – рука и τονεω – полагаю, рукоположение) – Таинство Священства (также Рукоположение), в котором христианину сообщается особая благодать для учения и священнодействий.
Таинство Священства совершается только над лицом мужского пола, принадлежащим к клиру, православно верующим, состоящим в первом браке, освященном Церковью, или принявшим монашеские обеты. Таинство Священства возводит в одну из трех степеней церковной иерархии: диакона, пресвитера и епископа.
Хиротония во священника может совершаться только во время Божественной литургии святителя Иоанна Златоуста или святителя Василия Великого и не может совершаться во время литургии Преждеосвященных Даров, так как на этой службе не бывает Евхаристического Канона, в котором должен участвовать новопоставленный иерей.
Хиротония во диаконы может совершаться как на литургиях святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого, так и на литургии Преждеосвященных Даров.
Рукоположение в диаконы совершается из иподиаконов, в священники – из диаконов, в архиереи – из монашествующих священников (архимандритов). Соответственно этому существуют три чина Рукоположения.
В диаконы и священники рукополагать может один архиерей. Рукоположение в архиереи совершается собором епископов (по 1‑му Правилу Святых Апостолов, – по меньшей мере, двумя епископами). Посвящение во диакона, пресвитера и епископа совершается в алтаре, во время Литургии.
Ставленник во священники причащается вторым, после 1‑го священника. Новопоставленный иерей произносит заамвонную молитву. После окончания он дает крест для целования народу.
В Таинстве Священства через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать Таинства и пасти стадо Христово.
К внешней, видимой стороне Таинства Священства относятся возложение рук архиерея на голову посвящаемого и молитвенное призывание Святого Духа. Внутренним, невидимым действием рукоположения (хиротонии) является особая благодать Священства. Она возвышает избранных над остальными верующими и наделяет духовной силой и властью учительствовать, священнодействовать и управлять паствой. Таинство Священства «может по справедливости назваться венцом и связью всех других, ибо оно служит спасительным орудием для их сообщения по благодати, данной апостолами и постепенно нисшедшей через непрестанное рукоположение до нынешних служителей Христовой Церкви». Священниками Бога Вышнего, служителями Его тайн поставляет людей Сам Дух Святой и, по словам апостола, «никто сам собою не приемлет этой части, но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр. 5:4 ).
Рукоположение в степени Священства – это сакраментальный акт, в котором, по словам Иоанна Златоуста, «возлагает руку человек, а все делает Бог, и Его-то рука касается главы рукополагаемого, если рукополагается, как должно» (На Деян. Апост., Беседы XIV, 4). Благодатная действенность Таинства Священства состоит во внутреннем освящении рукополагаемого, в преображении его души. Григорий Нисский говорит, что «поставляемый в Священство по внешнему виду остается прежним человеком, но по душе преобразуется он на лучшее невидимое некоею силою и благодатию».
Посвящение в степени священнослужителей есть дверь, через которую пастырь входит «во двор овчий», облеченный духовной властью над паствой и ответственностью за нее перед Господом. Поэтому в каждодневном молитвенном предстоянии перед Богом он должен возгревать в своем сердце полученную благодать, чтобы быть достойным Призвавшего его. «Священство Православной Церкви должно быть светло, как солнце, по качествам души своей и по жизни своей, и по высочайшему небесному, священноначальствующему и тайнодействующему сану своему» (Праведный Иоанн Кронштадтский).
Благодать Священства избранник Церкви получает от Святого Духа по силе ее соборной молитвы. Хиротонии совершаются поэтому в присутствии всей Церкви – народа Божия, с его согласия и одобрения. Они происходят в алтаре во время Литургии, которая является высшим выражением соборности Церкви, объединяя верующих в общем молитвенном обращении к Богу.
Термин “хиротония” (χειροτουτα), усвоенный доставлению епископов (также пресвитеров и диаконов), по свидетельству Юстелла (толков. на V правило Лаодик. Собора), заимствовано Церковью (“от внешних”). У классических народов хиротония имела значение избрания, совершающегося через подачу голосов, причем голоса подавались через протягивание рук, — отсюда с течением времени рассматриваемый термин из светского стал собственно церковным и получил значение, с одной стороны, избрания в клир, а с другой стороны — самого акта поставления в ту или другую степень. С таким значением мы дважды встречаем его уже в Новозаветном тексте ( 2Кор.8:19 и Деян. 14:23 ).
У греческих церковных писателей, в апостольских и соборных правилах слово “хиротония” тоже употребляется в указанном двояком значении. Зонара в толковании на I апостольское правило, которое требует, чтобы епископ был поставляем двумя или тремя епископами, пишет: Ныне хиротонией называется совершение молитв посвящения над избранным во священство и призывание на него Святаго Духа, потому что архиерей, благословляющий рукополагаемого, простирает руку ). А в древности и самое избрание называлось хиротонией, как говорят, потому, что когда гражданам разрешено было избирать епископов и когда они собирались все вместе, чтобы подавать свой голос за того или другого, то они для того, чтобы узнать на чьей стороне большинство голосов, простирали руки и по простертым рукам считали избирателей каждого кандидата. Кандидат, получивший большинство голосов, считался избранным в епископы. Отсюда и взято слово “хиротония”. Это слово, в указанном смысле, употребляли и отцы разных соборов, называя самое избрание “хиротонией”. Примеры такого употребления можно указать в 4 пр. I Вселенского Собора, 13 и 19 пр. Антиохийского Собора, 5 Лаодикийского и многих других. Однако, как видно уже из приведенных слов Зонары, термин “хиротония” с течение времени утратил свое древнее значение стал употребляться только для обозначения поставления в степени клира. Поэтому все чины поставлений в греческих и славянских богослужебных книгах и носят названием чинов хиротоний.